Mazda 323 F BA . Замена ШРУСа


Если при повороте вы слышите хруст в передней части подвески вашей Mazda 323F, то это означает, что вам необходимо менять ШРУС (шарнир равных угловых скоростей).

Инструкция

Для успешной и быстрой замены ШРУСа , прежде всего, необходимы правильно подобранные инструмены. Нельзя недооценивать силу, с которой прикручена гайка колеса. Нужно правильно расчитать усилие, которое необходимо приложить для того, чтобы ее открутить. Вам потребуется накидной ключ на 32 и рычаг длиной как минимум 0,80 - 1 м. С использованием таких инструментов задача будет легко выполнима, без них это будет сделать невозможно.

После того, как вы подготовили все необходимые инструменты, приступаем с снятию ШРУСа. Поставьте вашу Мазда 323F на ручник и на 1-ю скорость. Снимите колпак с колеса. Вы увидите гайку на 32, которую и необходимо открутить. Имейте в виду, что гайка законтрена. При помощи молотка и острого и твердого предмета расконтрите гайку. После этого обильно обработайте гайку жидкостью WD40 и оставьте на 15 минут.

Приложив усилие на рычаг открутите гайку как показано на рисунке. Для облегчения задачи старайтесь совмещать статичные нагрузки с динамическими, т.е. нужно не только тянуть с одной стороны рычага, но и бить молотком с другой.

После ослабления гайки поддомкатьте автомобиль и поставьте его на какую-либо опору. Снимите колесо и полностью открутите гайку.

Открутите стяжной болт на 14mm как показано на рисунке.

Поверните руль до упора вправо для облегчения доступа к болтам. Для того, чтобы облегчить снятие шаровой из зажима, расщепите зажим при помощи молотка и зубила. Снимите шаровую с поворотного кулака, после этого почистите этот участок подвески.

Убедитесь, что машина надежно стоит на опоре, поскольку потребуется приложить значительное боковое усилие.

Ставим руль прямо и дергаем диск на себя. Вуаля, отгибаем привод и ШРУС у нас в руках.

  Снимаем резиновый пыльник и затем сбиваем шарнир с вала молотком. ШРУС крепится за счет маленького стопорного колечка, поэтому усилие требуется небольшое.

Теперь осуществляем сборку в обратной последовательности. На вал наденьте резиновый пыльник. Новый ШРУС уже набит смазкой, поэтому потребуется толко помазать смазкой вал привода. С помощью отвертки на вал надеваем стопорное колечко и аккуратно вставляем на место ШРУС.

Вставляем шарнир в ступицу, ставим на место болты за диском. Ставим колесо на место. На вал ШРУСа наверните гайку на 32мм. Обязательно снова ее законтрите, иначе она может открутиться на ходу. Снимите машину с домкрата и проведите испытания на дороге, получая удовольствие от бесшумной езды.


Посмотреть другие статьи по обслуживанию и тюнингу Мазда 323 F

Посмотреть фотографии Мазда 323 F BA членов клуба