Mazda 323F.Выбор масла. 10W-30, что это значит?


 

Какое масло выбрать для вашей Мазда 323 F?

Какое по вязкости масло выбрать зимой, а какое летом?

Ответ на этот вопрос вы найдёте в данной статье.

Всем известно, что вязкость масла зашифрована в названии "SAE 10W-30". Что означают эти цифры? 

Что такое "SAE"? Спецификация SAE является принятым во всем мире стандартом, определяющем вязкость масел. К примеру возьмем обозначение SAE 10W-30. "10W" говорит о зимнем применении данного масла (W - WINTER - зима). То есть, от правильного выбора этого значения зависит насколько легко, а самое главное без проблем для двигателя, вы сможете запустить двигатель при низкой температуре воздуха. Класс вязкости "30" в в данном случае является "летним" классом и показывает, насколько масло способно сохранять свои свойства в высокотемпературных зонах двигателя. Наличие только одного из упомянутых выше значений в обозначении класса вязкости SAE означает, что это сезонное масло (SAE 10W - зимнее сезонное масло, SAE 30 - летнее сезонное масло). Наличие же в маркировке сразу двух классов (как в нашем случае - SAE 10W-30) говорит о всезезонности нашего масла. 

Как правильно выбрать класс вязкости по SAE? При выборе "зимнего" класса вязкости надо руководствоваться значениями средних зимних температур в вашем районеь. Значения приведены в таблице ниже: 

 

-30   0 С и ниже
0W
от -20 до -25   0 С
5W
от -15 до -20   0 С
10W
от -10 до -15   0 С 
15W
от -5 до -10   0 С
20W
до -5   0 С
25W

 

      Таким образом, лучшими зимними маслами для холодных регионов нашей страны являются масла с маркировкой "0W". Что касается выбора "летнего" масла, то следует сказать, что в основном производители автомобилей рекомендуют использование масел класса "40" по SAE. Это связано с высокой тепловой напряженностью современных автомобильных двигателей и наличием высоких температур, удельных давлений и скоростей сдвига в различных зонах двигателя (поршневые кольца, распредвал, подшипники коленчатого вала и др.). В этих жестких условиях масло должно сохранять необходимую вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трущихся частей двигателя. Это задача особенно актуальна для предотвращения повышенного износа, задиров и "заклинивания" в жаркое время года в случае перегрева двигателя из-за возможных неполадок в системе охлаждения