Список форумов www.mazda323f.ru www.mazda323f.ru
Клуб любителей автомобиля Mazda 323f
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Замена разъёма лампы головного света H4: делаем правильно

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.mazda323f.ru -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
rb338
Заслуженный MAZDA-вед


Зарегистрирован: 04.07.2010
Сообщения: 4658
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Вс Мар 20, 2016 3:37 pm    Заголовок сообщения: Замена разъёма лампы головного света H4: делаем правильно Ответить с цитатой

Эх, давненько я тут ничего не писал)

Машинка мне досталась с люто обугленными разъёмами фар, один разъём я пару лет назад перепаял разъёмом с авторынка, который выглядит примерно вот так:


Вроде бы и керамика, все дела, но вот тот факт, что теперь провод на лампу состоит из родных + напаянный на него кусочек от этого разъёма - меня несколько опечаливало.
Как то это не по феншую.
И вот, спустя пару лет, дошли руки и до второго разъёма. Но на этот раз я решил вопрос несколько иначе) Но обо всём по порядку.


Итак, старый разъём:



Зрелище весьма печальное, одна клемма вообще выпадает из разъёма, так как разъём в том месте сгорел)

Без зазрения совести, срезаем этот трэшак нахрен. Провода имеет смысл резать не впритык к разъёму, а отступить от него сантиметр-полтора-два. Благо, провода там длинные, запас есть.
Это стоит сделать по двум причинам.
Во-первых, в том месте, где провод оголён, он окисляется, а также окисляется и немного под изоляцией рядом с оголённым участком. Поэтому если срезать впритык - то свежезачищенный участок может быть уже окисленным.

Ну а во-вторых, так удобней ориентироваться по распиновке, смотришь, какие провода на старом разъёме, и в новом разъёме делаешь также.



Далее, не забываем одеть на провода резиновый чехольчик (его будет видно дальше), зачищаем стрипером изоляцию на проводе 5-6мм, вставляем клемму в кримпер:



Вставляем провод, жмакаем кримпером, и на выходе имеем вот такую красоту:



Повторяем эту процедуру ещё 2 раза для оставшихся проводов:



А затем вставляем свежеобжатые клеммочки в керамический корпус разъёма:



А потом, тужимся и натягиваем резиновый чехольчик сверху:




Подрезаем родную гофру, которая теперь несколько великовата и заправляем её прям в этот резиновый чехольчик:



Ну а теперь можно смело втыкать разъём на место. Выглядит не совсем колхозно, чего я и добивался:



Теперь можно и проверить работоспособность ближнего и дальнего:




И вот заключительная фоточка:



Здесь видно старый разъём, новый разъём (второй комплект)
И инструмент.
Кримпер для угловых клемм - штука весьма специфичная, покупал я его спецово для этих разъёмов)
Да и ещё у этого кримпера в спеках заявлено, что он жмёт клеммы до 6.3мм, а в лампах h4 неожиданно для меня, клеммы оказались 7.0мм. Пришлось немного подточить, чтобы 7.0 влезало)
Проводочки, перед обжатием я смазывал спецсмазкой. Смысла в этом не много, но мне кажется, что так внутри обжатого участка провод будет меньше окисляться.

А сделать так я решил, когда на али увидел вот этот разъём:


http://www.aliexpress.com/item/2pcs-lot-Ceramic-Copper-Bend-H4-bulb-socket-auto-lamp-base-adapters-car-headlight-connector-FREESHIPPING/1986779582.html

По сути, этот разъём ничем не отличается от тех разъёмов с авторынка, но тут мне приглянулся резиновый чехольчик) Получив этот разъём, я его распотрошил, вытащил керамический корпус, вытащил клеммы. При этом керамика немного поломалась (очень уж хрупкая)
Поэтому решено было купить вот такую штуку ещё:

http://www.aliexpress.com/item/H4-ceramic-socket-female-9003-auto-socket-auto-connector-10sets-free-shipping/1786893318.html


И вот из этих двух штук получились такие очаровательные разъёмы)
_________________
323f BG 1.8 BP DOHC 128hp 1991 & RX-8 242hp 2005

Я на drive2 https://www.drive2.ru/r/mazda/455230250566025378/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
kulikchan
Мастер MAZDA-вед


Зарегистрирован: 06.08.2010
Сообщения: 747
Откуда: Саратов

СообщениеДобавлено: Пн Мар 21, 2016 1:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Молодец! Немного любопытно....сколько стоит обжимка? Если не секрет ))))
_________________
Mazda 323F BG 1.6 16V 1992г.
Mazda 323F BG 1.8 16V SOCH 1991г. остатки в гараже...
Mazda 323F BG 1.8 16V SOCH 1992г. восстанавливается
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
rb338
Заслуженный MAZDA-вед


Зарегистрирован: 04.07.2010
Сообщения: 4658
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Пн Мар 21, 2016 1:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kulikchan писал(а):
Молодец! Немного любопытно....сколько стоит обжимка? Если не секрет ))))


Ну раз начал давать ссылки на али, то вот и кримпер:

http://www.aliexpress.com/item/Ratchet-Style-Crimping-Tool-for-Flag-Terminals-LS-06FL/1234944668.html

Цена порядка 1000р, но я покупал чуть дешевле.
_________________
323f BG 1.8 BP DOHC 128hp 1991 & RX-8 242hp 2005

Я на drive2 https://www.drive2.ru/r/mazda/455230250566025378/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
kulikchan
Мастер MAZDA-вед


Зарегистрирован: 06.08.2010
Сообщения: 747
Откуда: Саратов

СообщениеДобавлено: Пн Мар 21, 2016 1:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ссылочки в закладки )))) Я примерно так и думал Smile
_________________
Mazda 323F BG 1.6 16V 1992г.
Mazda 323F BG 1.8 16V SOCH 1991г. остатки в гараже...
Mazda 323F BG 1.8 16V SOCH 1992г. восстанавливается
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.mazda323f.ru -> Электрика Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB