405 двигатель инжектор

Троит газель? Плавают обороты? Автомобиль дёргается? Горят ошибки P0300, P0171? В чём же может быть неисправность? Мы нашли решение данной проблемы…

Частенько к нам в автосервис стал заезжать коммерческий транспорт, а именно автомобили ГАЗЕЛЬ и сегодняшний день не исключение. На пост диагностики заехала рабочая лошадка бортового типа с двигателем ЗМЗ 405.22 Евро-2. Хозяин автомобиля (а вернее уже третий хозяин) после его покупки заметил, что машинка ездит как-то не так. Обороты пляшут, как вздумается: то поднимаются, то опускаются. Лампочка чек моргает, как сумасшедшая, автомобиль дёргается и троит. В общем, машина живёт своей жизнью, и нужно что-то с этим делать 🙂

Первым делом как обычно подключаем диагностическое оборудования для проверки ошибок. И что мы видим? Ой-ой как тут их много. И больше всего нас заинтересовали следующие ошибки:

P0171 — Топливовоздушная смесь слишком бедная.
P0301 — Пропуски зажигания в 1ом цилиндре.

Рис.2

Для понимания что происходит с двигателем, запускаем его и смотрим параметры (Рис.3). Нас заинтересовал показатель ADC_LAMUP(В) — напряжение лямбда зонда до каталитическго нейтрализатора.

Рис.3

У нас этот параметр колеблется в районе 0.15….0.30 вольт, что свидетельствует о бедной смеси. При перегазовках он начинает оживать, а двигатель явно подтраивает. Подозрение сразу падает на подсос воздуха. Но для начала начинаем проверку с высоковольтной части, и первым делом проверяем высоковольтные провода. Замеряем сопротивление проводов (рис.4). Сопротивление в норме, далее подключаем вместо свечи зажигания разрядник (рис.5) и запускаем тест исполнительных механизмов для того, чтобы проверить на сколько хорошая у нас искра.

Рис 4

Рис 5

В нашем случае модуль зажигания, высоковольтные провода, свечи — всё оказалось в порядке, так что приступаем к поиску подсоса воздуха. Скорее всего подсос идёт либо через впускной коллектор, либо через уплотнительные кольца форсунок, потому что такая проблема часто встречается. Как же это проверить, а вдруг датчик кислорода просто отработал свой срок службы и начинает показывать различную ерунду?

Для проверки нам понадобится баллончик обычного очистителя карбюратора. Распыляем его сначала на стык впускного коллектора и наблюдаем за работой двигателя и показаниями датчика кислорода. Ничего не меняется. Далее распыляем очиститель на каждую из форсунок и также смотрим за показаниями датчика кислорода. После проверки всех форсунок выясняется, что подсос воздуха идёт через уплотнительное кольцо первой форсунки. Оно пропускало воздух и после того, как мы слегка опрыскали форсунку, часть очистителя через негерметичное уплотнительное кольцо попало во впускной коллектор, обогатив тем самым смесь, и показания датчика кислорода начали выравниваться (рис.7)

Рис. 7.

Принимаем решение снять рампу форсунок, и проверить состояние уплотнительных колец (Рис.8).

Рис.8

Не совсем по фотографии понятно, но кольца на форсунках буквально развалились. Только третье кольцо было более менее в хорошем состоянии. Ну что делать, меняем кольца на новые. Так как форсунки у нас уже снятые, то мы не поленились и проверили их на стенде. Форсунки оказалась в хорошем состоянии в отличае от колец. Видимо, предыдущий хозяин уже снимал форсунки и чистил, а вот колечки менять не стал и при установке рампы форсунок, кольцо на первой форсунке было повреждено. Отсюда и подсос воздуха. В общем, ставим форсунки с новыми кольцами на место и запускаем двигатель. И о чудо, машинка ожила, троение пропало. Подключаем сканер и смотрим параметры двигателя (Рис.9). С параметром ADC_LAMUP(В) опять творится что-то не ладное. Теперь датчик кислорода показывает нам богатую смесь.

Рис.9

Что же за ерунда такая? (Рис.10)

Получается, что в начале было много воздуха, и датчик кислорода показывал бедную смесь, а теперь всё наоборот. Дополнительный воздух мы исключили, и по идее, датчик кислорода должен корректировать состав смеси, но по какой-то причине он это сделать не может, потому что теперь ему этого воздуха не хватает или много топлива поступает? Решаем произвести замер давления топлива на рампе (Рис.10).

Рис.10

Топливный манометр показывает давление почти 4 бар. Всё правильно? Да, правильно, если бы у нас был мотор змз 405.24 Евро-3, у которого на рампе форсунок отсутствует регулятор давления (т.к. он находится в самом топливном баке). А у нас мотор змз 405.22 Евро-2. у которого регулятор давления находится именно на рампе. Вот как он выглядит (Рис.11).

Рис.11

Рабочее давление регулятора 300 кПа (3 бар). Такое давление должно быть в рампе с отключенным вакуумным шлангом. На холостых оборотах давление в топливной рампе будет примерно 2.5 бар. У нас получается, что со снятым шлангом, что с надетым давление всегда чётко 4 бар. Неисправен регулятор? Проверим. Подаём на регулятор давление, и он чётко держит 3 бар, а излишки стравливает. То есть регулятор исправный. Ломаем голову дальше. Получается, на рампу приходит давление с топливного насоса, который развивает давление до 6 бар., далее регулятор на топливной рампе снижает давление до 3-х бар, а излишки бензина стравливаются в обратку и стекают в бак. Значит, что-то блокирует стравливание излишек давления в бак. Возможно, пережало шланг или ещё что-то. Решаем скинуть шланг обратки напрямую в горловину топливного бака, и посмотреть что из этого получится (Рис.12).

Рис.12

Давление топлива пришло к нужным показаниям 2.5 бар на холостом ходу (Рис.13).

Рис.13

Какой из этого можно сделать вывод? Оказывается, предыдущий хозяин автомобиля поменял всю станцию в сборе с топливным насосом от другой модификации газели, а именно от мотора 405.24 евро-3 у которого как раз клапан на 4 бар находится в баке, он и препятствовал стравливанию давления.

Достаём станцию и убеждаемся в наших догадках (Рис.14).

Рис.14

Мы не стали менять станцию в сборе, а просто удалили этот клапан из топливной магистрали, для того чтобы излишки топлива сливались самотёком в бак. Но не достаточно просто удалить клапан, на его место нужно установить кусочек трубочки (Рис.15), чтобы топливо попадало непосредственно на дно бака, а не лилось сверху, создавая тем самым излишние пары бензина.

Рис.15

После всех манипуляций устанавливаем всё обратно и запускаем двигатель. Заработал как часы, всё чётко ровненько. Проверяем показания датчика кислорода (Рис.16).

Рис.16

Ну вот и всё, наша цель достигнута, и датчик кислорода заработал так, как и должен работать, показывая синусоиду. Какой можно сделать вывод? Если автомобиль ремонтируется у неквалифицированных специалистов, пусть это будет даже не иномарка, а обычная газель, то и тут можно наворотить столько всего, что потом неисправности придётся долго расхлёбывать.

Просмотров: 117871

Дата добавления: 2014-01-24

Автор статьи: Александр Дмитриев (AlastaR)

28.07.2013, 16:37 #1
Осваивается
Регистрация: 16.03.2013 Адрес: Челябинск Авто: Волга 3110i Сообщений: 29
Солидарность: 0
Репутация:
0 (Ученик)
Не заводится змз-406 инжектор Волга перестала заводится. Вечером ездил на ней, а утром при попытке завести двигатель никак не отреагировал. Вылезли ошибки 22 высокий уровень дтож, 53 дпкв, и 62 неисправность оперативной памяти. До этого ошибки 22 и 62 были, машина работала. Поменял дпкв на исправный результатов не дало. Искра и бензин есть. Метки в норме. Почитав форум пробовал отключать датчики температуры, менял свечи, отключал бензонасос, пробовал заводить с продувкой ничего не помогло. Уже не знаю где искать. Что может быть?
0
28.07.2013, 17:10 #2
В доску свой Актив Клуба
Клубовец
Регистрация: 02.10.2011 Адрес: Горняк Авто: ГАЗ-31105, 406.2D Имя: Александр Возраст: 42 Сообщений: 1,079
Солидарность: 622
Репутация:
159 (Чайник)
Re: Не заводится змз-406 инжектор Проверь давление топлива в рампе, должно быть 3атм. на НЕ запущенном двигателе. Какое состояние свечей после попыток запуска, мокрые или сухие?
53-я ошибка — это следствие неудачного запуска.
0
28.07.2013, 18:03 #3
Постоялец
Регистрация: 27.04.2012 Адрес: Lomonosov Авто: gaz 3110 406 dv Возраст: 27 Сообщений: 262 Записей в дневнике: 1
Солидарность: 0
Репутация:
62 (Абсолютный Чайник)
Re: Не заводится змз-406 инжектор у мен было — не запускалась
я покачаю насосиком, он звук дает
открутил шланг от ФТО, положил его в бутылку, поворачиваю ключ, а бенз не идет вообще
может где рампа передавлена?
0
28.07.2013, 18:34 #4
Постоялец Клубовец
Регистрация: 11.12.2011 Адрес: Нижний Новгород Авто: ГАЗ 31105 3102TDi 3110-600(TDI) Сообщений: 466
Солидарность: 3
Репутация:
84 (Абсолютный Чайник)
Re: Не заводится змз-406 инжектор Цитата:

Сообщение от Volgavodd 62 неисправность оперативной памяти

а это никого не смущает?почему блок не может за ночь помереть,тем более что автор говорит о исправности зажигания и подачи смеси?попробуй блок рабочий подключить
0

28.07.2013, 19:47 #5
Новичок
Регистрация: 11.05.2010 Адрес: Волгоград Авто: 3110 Возраст: 29 Сообщений: 2
Солидарность: 0
Репутация:
0 (Ученик)
406 заглох и не заводится 3110 змз 406. Проблема такая, дал я движку просратся кратковременно, т.е. газ в пол на крутом подьеме с поворотом. После чего машина заглохла. Бортовой комп показывает ошибку 53 неисправность ДУС. Поменял ДПКВ, толку ноль. Решил углы распредвалов померить. Оказалось, впуск стоял на 4-5 градусов меньше, вроде все выставил, отклонения в пределах 1.5 градуса, толку ноль. Машина не заводится, выскакивает 53 ошибка. Всю голову уже себе поломал. Может кто чего подскажет. Ошибки обнуляю, выкл — вкл зажигание все в норме, пытаюсь завезти — не заводится, и опять выскакивает код 53.
Добавлено через 31 минуту 5 секунд
Да, ещё. После снятия-установки клеммы акб вылазиют ещё 2 ошибки — код 0 зброс эбу и код не помню, неисправность озу бу. Но после сброса ошибок они пропадают и болше не появляются, пока опять клему не скинешь.
0 Последний раз редактировалось Paul Smidt; 28.07.2013 в 19:47. Причина: Добавлено сообщение
28.07.2013, 20:36 #6
Общительный
Регистрация: 24.11.2012 Адрес: Дзержинск Авто: уаз 31622 1HD-FT,акпп Сообщений: 198
Солидарность: 0
Репутация:
32 (Абсолютный Чайник)
Re: 406 заглох и не заводится А распредвалы вообще крутяца,вместе с коленвалом?
0
28.07.2013, 22:41 #7
Осваивается
Регистрация: 16.03.2013 Адрес: Челябинск Авто: Волга 3110i Сообщений: 29
Солидарность: 0
Репутация:
0 (Ученик)
Re: Не заводится змз-406 инжектор Свечи мокрые. Бензин идет хорошим напором. Распредвалы крутятся. Двигатель даже не схватывает. Блок не у кого взять… Еще когда пытаюсь заводить стартер через какое-то время начинает шуметь так как будто он очень быстро крутиться, а валы с прежней скоростью. Это нормально?
0
29.07.2013, 04:52 #8
В доску свой Актив Клуба
Клубовец
Регистрация: 02.10.2011 Адрес: Горняк Авто: ГАЗ-31105, 406.2D Имя: Александр Возраст: 42 Сообщений: 1,079
Солидарность: 622
Репутация:
159 (Чайник)
Re: Не заводится змз-406 инжектор Цитата:

Сообщение от Volgavodd Свечи мокрые.

Тогда искать косяки в системе зажигания. Наконечники когда в колодцах иногда пробивают на массу. Провода на свечках не перепутаны?
0

29.07.2013, 05:36 #9
Осваивается
Регистрация: 16.03.2013 Адрес: Челябинск Авто: Волга 3110i Сообщений: 29
Солидарность: 0
Репутация:
0 (Ученик)
Re: Не заводится змз-406 инжектор Нет провода не перепутаны. А что могут сразу все провода начать пробивать? Если один будет пробивать, двигатель заведется на 3 цилиндрах. Или нет?
0
29.07.2013, 05:42 #10
В доску свой Актив Клуба
Клубовец
Регистрация: 02.10.2011 Адрес: Горняк Авто: ГАЗ-31105, 406.2D Имя: Александр Возраст: 42 Сообщений: 1,079
Солидарность: 622
Репутация:
159 (Чайник)
Re: Не заводится змз-406 инжектор Цитата:

Сообщение от Volgavodd Нет провода не перепутаны. А что могут сразу все провода начать пробивать? Если один будет пробивать, двигатель заведется на 3 цилиндрах. Или нет?

Так-то оно так, но закон подлости тоже иногда присутствует, и может все прострелить.
0

29.07.2013, 20:47 #11
Общительный
Регистрация: 24.11.2012 Адрес: Дзержинск Авто: уаз 31622 1HD-FT,акпп Сообщений: 198
Солидарность: 0
Репутация:
32 (Абсолютный Чайник)
Re: Не заводится змз-406 инжектор Цитата:

Сообщение от Volgavodd Свечи мокрые.

Если есть искра,а свечи мокрые-лезь в фазы(а не метки) и проверяй по новой.Не по метке на шкиве,а по 20 зубу.Чего-то тут нето.
0

29.07.2013, 20:58 #12
vlr Старейший
Регистрация: 11.07.2007 Адрес: Волгоград Авто: Шеви Нива Сообщений: 7,591
Солидарность: 18
Репутация:
3659 (Гонщик)
Re: Не заводится змз-406 инжектор Цитата:

Сообщение от Volgavodd Еще когда пытаюсь заводить стартер через какое-то время начинает шуметь так как будто он очень быстро крутиться, а валы с прежней скоростью. Это нормально?

Нет.Вам в ГРМ лезть ,видимо придётся…
Добавлено через 1 минуту 8 секунд
Цитата:

Сообщение от Paul Smidt Может кто чего подскажет.

Фазы ГРМ проверять с пристрастием…
0 Последний раз редактировалось vlr; 29.07.2013 в 20:58. Причина: Добавлено сообщение

Поблагодарил следующий пользователь: zko666 (28.11.2013)
26.10.2013, 14:50 #13
Осваивается
Регистрация: 15.09.2010 Адрес: Татарстан,Альметьевск Авто: Газ 31029,с 2011 года газ 3102 406 дв.,с 2013 Газ 31105 Крайслер Возраст: 29 Сообщений: 39
Солидарность: 0
Репутация:
2 (Ученик)
Re: Не заводится змз-406 инжектор Всем привет))у меня тоже не заводиться((вчера ехал домой машина сначала затроила,а потом совсем заглохла…и больше не заводиться.Сегодня поставил новую катушку Бош,провода.Их я все равно хотел менять.Но все равно не заводиться, схватывать начал хотя бы.и еще меня настораживает вот что: в тосоле присутствует запах бензина и в масле это что может быть????
0
26.10.2013, 16:37 #14
ГУРУ Актив Клуба
Регистрация: 06.12.2007 Адрес: Эдучанка Авто: ГАЗ 3110i, 2000 г. 31105, 2005 г. Возраст: 65 Сообщений: 11,286
Солидарность: 1,974
Репутация:
5232 (Пилот)
Re: Не заводится змз-406 инжектор Пробой прокладки ГБЦ. Вполне вероятно.
0 __________________
«Кроме высшего образования нужно иметь еще и хотя бы среднее соображение и, как минимум — начальное воспитание»
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Поблагодарил следующий пользователь: Айрик (26.10.2013)
26.10.2013, 18:34 #15
Осваивается
Регистрация: 15.09.2010 Адрес: Татарстан,Альметьевск Авто: Газ 31029,с 2011 года газ 3102 406 дв.,с 2013 Газ 31105 Крайслер Возраст: 29 Сообщений: 39
Солидарность: 0
Репутация:
2 (Ученик)
Re: Не заводится змз-406 инжектор не очень утешительный прогноз((блин че летом все проблемы не вылезли,так бы сам сделал)) щас придется в сервис(()))
0

Добавить комментарий

Закрыть меню