95 или 98 бензин?

Можно ли заливать 98 бензин вместо 95? Обзор со всех сторон

Главная » Тех. часть » Полезное

Новички автомобильного сообщества часто задают вопрос, можно ли заливать 98 бензин вместо 95? Почему спрашивают обычно только про эти две категории? Потому что большинство довольно опытных владельцев машин всячески стремятся уменьшить расходы (не во вред своему автомобилю, конечно же). И только недостаток опытности, и боязнь испортить машину задолго до отведенного ей срока эксплуатации может подвигнуть человека на излишние, не лимитированные траты.
С другой стороны, такое любопытство стоит даже поощрять. Человек, во всяком случае, пытается что-то улучшить в своем авто, да еще и ищет информацию по столь интересующей его теме.
Можно ли заливать 98 бензин вместо 95 – вопрос, требующий рассмотрения всестороннего и внимательного. Рассмотрим же поподробнее.

Чем 98 отличается от 95?

Наивно думать, что больший номер, присвоенный топливу, и его более высокая стоимость говорят о лучшем качестве. Качество, к сожалению, оставляет иногда желать лучшего. И если 92-й по техническим характеристикам, по мнению автолюбителей, почти аналогичен качественному 80-му, то 98 – хорошему 95-му. В этом случае действительно, нет никакой разницы, чем заправляться – 95 или 98.
Однако стоит учитывать, что встречаются честные заправщики и добросовестные производители. То есть вторые делают бензин, соответствующий заявленному составу, а первые его не разбавляют. И тогда вы получаете для своего автомобиля топливо, которое может оказаться для него губительным.
Основное – и радикальное – отличие между этими двумя марками: октановое число, которое указывает степень сжатия. Для 95-го его показатель колеблется между 10 и 12,5. У 98-го он составляет от 12 до 14,5. То есть разница в 2 единицы по крайним цифрам, что для двигателя может оказаться существенным. Кроме того, набор присадок для бензинов тоже разный, ориентированный на моторы разных конфигураций. И этот фактор является предельно важным.

О мощности

Бытует мнение, что залив АИ-98, вы значительно повышаете мощность движка. Но это не так! Даже в рекомендациях производителя указывается, что ни динамичности, ни добавочной мощности рывка от мотора при использовании 98 бензина ждать не стоит. Это просто топливо другого поколения, рассчитанное на работу турбированных и изначально усиленных двигателей. И основное его качество – более медленное сгорание в камере. Мотор, не предназначенный под это, просто не выдерживает долгого общения с таким бензином.
Плюсы и минусы турбированного двигателя

Ожидаемые последствия

И чем грозит регулярная заправка хорошим 98-м вместо 95-го? Предположим, у вас под седлом Лада Приора, чей двигатель не совсем готов к общению с таким бензином. Топливо поступает в камеру, но – помним! – горит медленнее. Соответственно, бензин еще обрабатывается двигателем, а газоотводная система уже гостеприимно открылась. Раскаленная смесь устремляется по новому пути, клапана мотора раскаляются, и со временем (довольно непродолжительным, заметим) выгорают.
Как результат: вас ждет внеплановый ремонт двигателя. В моторах, которые без проблем кушают такое топливо, есть автоматическая подстройка, называемая опережением зажигания. Она позволяет движку подлаживаться под тип залитого бензина и соответствующим образом регулировать открытие-закрытие клапанов. Очень удобно; но если она есть, в сервисной книжке указан разброс допустимого для применения топлива. Он может колебаться в пределах от 91 до 98 – но только, если это запланировано производителем.

В каких случаях стоит залить 98-й?

Существуют форс-мажорные обстоятельства, при которых заливать 98 просто-таки необходимо. Самое распространенное – когда вы были вынуждены заправиться на незнакомой бензоколонке, и с вашим движком начались какие-то чудеса: машина идет рывками, заводится через раз, постреливает, тупит. Скорее всего, подсунули вам что-то настолько некачественное, что мотор просто не может это переварить.
Опытные водители советуют долить в бак 5-10 литров АИ-98 (в зависимости от того, сколько в него было налито подозрительной жидкости) и целеустремленно ехать на СТО для диагностики.
В целом, чтобы решить, можно ли заливать 98 бензин вместо 95, стоит почитать инструкцию, составленную производителем. Там рекомендованы наиболее подходящие марки топлива, и самым разумным будет придерживаться этих рекомендаций. Конечно, если вас не настиг форс-мажор.

Сайт может содержать контент,

МАШИНА ВОЙНЫ

Главная | Регистрация | Вход | RSS Главная » 2013 » Декабрь » 22 » Т-95 Машина для войн прошлого

18:26 Т-95 Машина для войн прошлого

В текущем году намечено принять на вооружение Российской армии «принципиально новый» танк Т-95, который по боевым возможностям, утверждают представители Минобороны РФ, превзойдет не только отечественные, но и зарубежные образцы. Одновременно сообщается, что превосходство этой бронированной машины над иностранными аналогами.

ОЦЕНИМ КАК ОБЪЕКТ ПОРАЖЕНИЯ

Зарубежная технология поражения танков представляет собой систему боевых операций, выполняемых путем комплексного применения различных вооружений и военной техники. При этом в номенклатуре противотанковых средств главное место принадлежит высокоточным боеприпасам, функционирующим по формуле: обнаружение – наведение – поражение цели.

Попробуем оценить состояние Т-95 после воздействия иностранных противотанковых средств (ПТС) на основе их технических характеристик, появившихся в СМИ.

С развитием технических систем разведки (спутники, беспилотные летательные аппараты и др.) резко возросли возможности обнаружения бронированных машин в оперативной (200–40 км) и тактической (40–10 км) зонах, в которых Т-95 будет поражаться высокоточными боеприпасами со стороны верхней полусферы. По этой причине Т-95 должен обладать малой заметностью, прошедшей проверку в условиях, максимально приближенных к боевым. Хорошо известная своими радиопоглощающими и теплоизолирующими свойствами «Накидка» является только первым шагом решения этой сложной проблемы. Например, директор НИИ стали Валерий Григорян на страницах журнала «Военный парад (№ 5, 2002) отметил: «В настоящее время необходимо применить масштабные усилия по снижению заметности, так как ее дальнейшее игнорирование делает содержание танковых парков бессмысленным из-за их неспособности к ведению сколько-нибудь серьезных боевых действий».

По имеющейся открытой информации, Т-95 будет иметь либо чисто классическую компоновку, либо классическую с размещением экипажа, состоящего из трех человек, в броневой капсуле. Сегодня классическая компоновка не только практически исчерпала возможности радикального повышения параметров неуязвимости, но и привела к кризису конструкторской мысли в плане совершенствования защиты бронированных машин со стороны верхней полусферы. Целенаправленное использование большей части массы брони на лобовых фрагментах танка практически не оставило никаких шансов на создание защиты крыши, бортов, днища от современных ПТС. Масса танка Т-95 – около 50 тонн, длина и ширина – такая же, как у состоящих на вооружении Т-72, Т-80, Т-90. 135-мм гладкоствольная пушка располагается в небольшой по размерам необитаемой башне. Автомат заряжания размещен под башней.

Известно, что около 50% массы танка приходится на его броню, что позволяет прогнозировать параметры лобовой защиты Т-95, которая может обеспечивать ее непробитие бронебойными подкалиберными снарядами (БПС), обладающими бронепробиваемостью 300 мм/60 град. гомогенной брони. Стойкость этой защиты для кумулятивных средств будет определяться способностью обеспечить непробитие бронезащиты танка боеприпасами с бронепробиваемостью 370 мм/60 град. Надо признать, что данная оценка является верхним пределом и соответствует технологии отработки защиты, которая у нас отсутствует. Толщина брони крыши танка не превышает 40 мм и на ней размещается навесная динамическая защита (ДЗ). Для днища характерная толщина брони составляет 20–30 мм.

На лобовых фрагментах корпуса и башни Т-95 следует ожидать размещения ДЗ «Реликт», обладающей «противотандемными» свойствами. По поводу снаряжения ДЗ «Реликт» взрывчатым веществом следует отметить, что если эта ДЗ будет снаряжаться пластичным ВВ типа ПВВ 5А, то зарубежные БПС DМ43, DМ53 (ФРГ), М829А1, А2, А3 (США) будут преодолевать ее как по маслу без возбуждения детонации. Т-95 оснащен системой активной защиты (АЗ), созданной на базе существующей «Арены».

Результаты многих военных конфликтов свидетельствуют о многочисленных случаях повреждения ствола танковой пушки случайными осколками артиллерийских снарядов. Но поражение ствола может быть и не случайным, что достигается с помощью осколочной БЧ ПТУР, снабженной неконтактным взрывателем. Подрыв такой БЧ в зоне, ограниченной двумя метрами от дульного среза ствола, приведет к образованию либо пробоины, либо к выпучине на внутренней поверхности ствола. Высокая вероятность попадания нескольких осколочных элементов в ствол обеспечивается их специальной укладкой на поверхности заряда БЧ. При таком воздействии танк будет лишен своего основного боевого свойства – огневой мощи.

Поражение танковой пушки может быть достигнуто при случайном попадании кумулятивного боеприпаса во встроенную ДЗ, находящуюся под пушкой. Но такое поражение может быть нанесено с помощью ПТУР, у которой БЧ содержит некоторое количество кассетных кумулятивных элементов, выбрасываемых по сигналу предконтактного датчика и осуществляющих подрыв нескольких контейнеров ДЗ, размещенных на верхней лобовой детали корпуса танка. При этом контейнер ДЗ, находящийся под пушкой, при взрыве обеспечивает удар метаемым экраном по стволу, что приводит к выводу из строя тормоза отката и накатника, без нормального функционирования которых невозможна стрельба. То же самое может быть осуществлено в случае снаряжения встроенной ДЗ танка Т-95 более чувствительным ВВ при обстреле бронебойными снарядами малокалиберной артиллерии. Детонация значительного числа контейнеров встроенной ДЗ при этом может дополнительно вывести из строя жизненно важные агрегаты внутри танка и экипаж.

Вызывает большое сомнение целесообразность размещения экипажа в противоосколочной капсуле, которая не обеспечит защиту от запреградного действия зарубежных БПС и ПТУР. Такое размещение лишь ухудшает эргономику и нормальное функционирование экипажа. Примером хорошей защиты экипажа может служить израильский танк «Меркава». В этом танке защита экипажа обеспечивается передним расположением двигателя и трансмиссии. Повышение выживаемости экипажа осуществляется за счет «дверей», расположенных в корме, что облегчает быстрый выход из подбитого танка.

За рубежом большое внимание уделяется созданию оружия направленной энергии – лазерного, инфразвукового, микроволнового (СВЧ). Применение СВЧ-оружия способно вывести из строя всю электронную начинку Т-95. По этому поводу возникает следующий вопрос. Созданы ли имитаторы зарубежного микроволнового оружия и соответствующие методики для проверки функционирования электронной начинки Т-95 и проведения государственных испытаний?

РЕЗУЛЬТАТЫ «ОХОТЫ»

«Охота» на Т-95 начнется с момента обнаружения колонны этих танков спутниками-разведчиками, тактической авиацией и БПЛА. По колонне последуют удары с воздуха с использованием управляемых авиационных бомб GBU-15 с кассетной БЧ, управляемых авиационных ракет AGM-130 и других перспективных управляемых боеприпасов. Данные ПТС будут снаряжаться самоприцеливающимися боевыми элементами (СПБЭ) SADARM.

Наряду с авиационными ударами последуют пуски оперативно-тактических ракет типа «Ланс», БЧ которых снаряжаются СПБЭ Skeet, и стрельба РСЗО MLRS ракетами, оснащенными СПБЭ SADARM.

В тактической зоне танки попадут под огонь 155-мм артиллерийских систем, применяющих снаряды SADARM (США), BONUS (Швеция), SMArt-155 (ФРГ), которые содержат по два СПБЭ.

Основным достоинством СПБЭ SADARM и Skeet является их воздействие по крыше Т-95, активная защита которых не способна противостоять ударному ядру массой около 0,5 кг (материал – медь или уран), летящему со скоростью 2 км/с. От соударения ядра с броней крыши образуются откольные осколки массой несколько килограммов, что значительно усиливает заброневое действие.

155-мм артиллерийские системы также будут вести огонь кассетными снарядами М483А1, М484 (США) и DM642, DM652 (ФРГ), снаряженными кумулятивно-осколочными элементами, значительное количество которых даже при небольшой бронепробиваемости способно выводить из строя танки, попадая в их наиболее уязвимые зоны и наружное оборудование.

Когда расстояние от линии боевого соприкосновения составит около 10 км, Т-95 подвергнутся воздействию микроволнового оружия. При этом степень поражения электронной аппаратуры, которой насыщен новый танк (бортовая информационно-управляющая система, система связи и передачи данных; электроника имеется и в комплексе активной защиты), может изменяться от ухудшения ее работы до полного вывода из строя.

Уцелевшие после авиационных и артиллерийских ударов Т-95 будут встречены огнем противотанковых ракетных комплексов. Боевые характеристики зарубежных ПТУР всегда опережали параметры защиты отечественных танков Т-72, Т-80, Т-90. Установка навесной и встроенной ДЗ на советских танках немедленно вызывала реакцию за рубежом – в короткие сроки были созданы ракеты с тандемными БЧ, преодолевающие ДЗ с вероятностью не менее 0,8. Бронепробиваемость основного заряда зарубежных тандемных БЧ AGM-114L Longbow Hellfire, НОТ2Т, Eryx, Milan2T, Javelin значительно превосходит стойкость защиты танка Т-95, что свидетельствует о высоком заброневом действии. Вероятность поражения Т-95, оснащенного встроенной ДЗ типа «Контакт-5», этими ракетами по критерию «потеря огня или подвижности» при обстреле лобовых зон будет составлять 0,8–0,9.

В рамках программы Future Combat Systems (FCS) предусматривается создание и принятие на вооружение американской армии после 2012 года нового поколения ПТРК с более высокими боевыми характеристиками. Вот почему хотелось бы знать, какие современные зарубежные ПТУР были выбраны в качестве типовых боеприпасов для отработки защиты танка Т-95. Известно, что при проведении государственных испытаний защита танка Т-95 должна быть проверена стрельбой аналогами перспективных иностранных ПТС, принятых за типовые.

Впрочем, надо полагать, что за рубежом к преодолению противотандемной ДЗ «Реликт» давно готовы. Это могло случиться путем модернизации, например, ПТУР НОТ 2Т (Франция, ФРГ). Данная ракета имеет предзаряд, отстреливаемый при подлете к цели. При диаметре предзаряда 70–80 мм достигается бронепробиваемость 450–500 мм по гомогенной бронеплите, что достаточно для инициирования сразу двух слоев ВВ динамической защиты «Реликт». После чего основной заряд ракеты, обладающий бронепробиваемостью не менее 1000 мм, обеспечит поражение Т-95. Дополнительная противоосколочная защита предзаряда НОТ 2Т позволит нейтрализовать действие АЗ танка Т-95, что обеспечит основному заряду тандемной БЧ возможность поражения корпуса бронемашины. Другими словами, предзаряд, вызывая огонь на себя, создает условия основному заряду проскочить АЗ без помех.

Зарубежные минометные самонаводящиеся противотанковые мины Merlin, Griffin, Strix тоже представляют серьезную угрозу Т-95. Эффективное поражение ими танков достигается за счет крутой навесной траектории и попадания в слабозащищенную крышу бронированной машины. Максимальная дальность стрельбы этими минами составляет 4–8 км. Данным боеприпасам с бронепробиваемостью 500–750 мм не страшна любая навесная ДЗ, устанавливаемая на крыше танка.

Вероятность поражения Т-95 Merlin, Griffin, Strix будет составлять 0,7–0,8.

Нельзя пройти мимо инженерных боеприпасов – противотанковых мин – противогусеничных, противоднищевых и противобортовых. Как следует из названий, они предназначены для эффективного поражения слабозащищенных зон танка. В последнее время появились мины, действующие по крыше бронемашин. Так, в США создана противотанковая мина с большим радиусом действия WAM (Wide Area Mine), которая имеет акустический и сейсмический датчики для обнаружения цели. По сигналу этих датчиков мина благодаря пороховому двигателю взлетает на определенную высоту, после чего начинается сканирование местности для поиска цели и ее поражения в дальнейшем с помощью ударного ядра.

В войсках НАТО, кстати, уделяется большое внимание использованию дистанционных систем минирования, которые позволяют c помощью артиллерии, РСЗО, вертолетов и самолетов устанавливать минновзрывные заграждения практически на любых расстояниях в короткие сроки, исчисляемые минутами.

И, наконец, высокая бронепробиваемость зарубежных 120-мм БПС позволит совместно с другими противотанковыми средствами добить прорвавшиеся к линии боевого соприкосновения Т-95. При этом вероятность поражения Т-95, например, снарядом М829А2 при обстреле лобовых зон на дальности 2 км будет составлять 0,7–0,8.

Уже имеющиеся сегодня зарубежные средства разведки в сочетании с высокоточными авиационными и артиллерийскими боеприпасами практически не позволят любому соединению танков Т-95 выполнить боевую задачу еще до выхода на передний край. Следовательно, возникает сомнение в эффективном использовании новой бронированной машины в боевых действиях против хорошо подготовленной армии, оснащенной современным оружием. Новый танк пополнит ряд старых бронированных машин Т-72, Т-80, Т-90 еще одним образцом, в конструкцию которого заложена философия прошедших войн.

http://nvo.ng.ru/armament/2009-05-15/9_t95.html

Категория: Бронетехника | Просмотров: 4906 | Теги: | 5.0/1

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Zulin на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта — как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны. Похожие материалы:

  • Т-95 показан!
  • Т-95 не справится с машинами НАТО

Последствия употребления G-95 Газпромнефть [с флудом]

на правах рекламы Показано с 1 по 20 из 26

  1. 31.10.2012 15:59 #1 Сообщений 77

    Последствия употребления G-95 Газпромнефть

    Собственно по сабжу.
    подопытный 1G-FE 2.0 BEAMS. За год АИ92,АИ95 залит 4-5 баков максимум, за пределами НСО, остальное G-95. В основном на точках по Каменке, Фрунзе, Красина. На 92 не едет, динамики никакой, давишь в пол еле едет, разгон медленный. На 95 едет бодрее, на G95 заметно бодрее 95го в т.ч. на трассе при резких ускорениях. По ощущениям расход на 95-G95 ниже, чем на 92 специально не замерял но «на глаз» точно ниже. Кто что думает стоит ли лить, какие последствия «топлива не по паспорту» и чем он G95, кроме маркетинга отличается от другого 95….Или все таки ЛПП или эффект плацебо…
    свечи сменил через год, 30 тыс пробега, жипеги приаттачил:

  2. 31.10.2012 16:08 #2 Pans Сообщений 10,019 Нагар на свечах нормальный. Chaser 98 Four G 1JZ-GTE Vvti
  3. 31.10.2012 16:13 #3 Ryen Адрес: Новосибирск Сообщений 1,458 Свечи то неплохие по нагару. Мне тоже интересно, в чем разница между простым 95 и G-ным. Cresta GX81 1990 1G-FE —
    Subaru Legacy BE9 1999 EJ251 —
    Nissan Laurel C35 2001 rb20de -> rb25de +
  4. 31.10.2012 16:14 #4 Сообщений 77 в том и дело в народе говорят что стрёмный бензин, химия, испортишь мотор и т.п., а по факту мало кого знаю кто бы лил на деле, тем более о последствиях….
  5. 31.10.2012 16:26 #5 Ryen Адрес: Новосибирск Сообщений 1,458 Надо будет для пробы влить литров 20. Последний раз на Гпн очень давно заправлялся ибо не очень нравится их ценовая политики и отношение к покупателям. Cresta GX81 1990 1G-FE —
    Subaru Legacy BE9 1999 EJ251 —
    Nissan Laurel C35 2001 rb20de -> rb25de +
  6. 31.10.2012 16:29 #6 Сообщений 77 Сообщение от Ryen Надо будет для пробы влить литров 20. Последний раз на Гпн очень давно заправлялся ибо не очень нравится их ценовая политики и отношение к покупателям. в этом плане не разу не было нареканий к ГПН кроме пересмены длинной полчаса в Мариинске, для себя отметил один минус — отсутствие бегунков в НСК и очереди
  7. 31.10.2012 16:40 #7 Сообщений 252,398 Сообщение от Ryen Свечи то неплохие по нагару. Мне тоже интересно, в чем разница между простым 95 и G-ным. Цена, не?)) Автокомплекс «Зенитка» г. Чита, пер. 2-й Молодежный, 1 тел. 20-88-34
  8. 31.10.2012 16:41 #8 Ryen Адрес: Новосибирск Сообщений 1,458 Со знакомым пообщался ща, у него ешка 2-ка компрессорная, говорит, что льет только 95г и нареканий никаких не имеет. Cresta GX81 1990 1G-FE —
    Subaru Legacy BE9 1999 EJ251 —
    Nissan Laurel C35 2001 rb20de -> rb25de +
  9. 31.10.2012 18:28 #9 Адрес: Омск Сообщений 1,056 У меня такой же марк с таким мотором. Полтора года ездил на 92-м ГПН. Последнее время лью 95-й лукойл. Разница огромная! Машина ЕДЕТ и бенза меньше потребляет. Свечи не смотрел ибо все ок. Работает гораздо лучше, чем на 92-м. Вот на нем подтраивала. Лучше умереть стоя, чем жить на коленях.
  10. 31.10.2012 19:33 #10 Адрес: Тюмень Сообщений 646 ТС провода поменяй или колпачки, не знаю что там у тебя
    Пробовал G95 пару раз, едет действительно лучше. Одно но, цена у него как на 98 Cresta JZX100 Super Lucent — была
    Cresta JZX100 Roulant G =>>> Chaser JZX100 TourerV — есть
  11. 31.10.2012 19:35 #11 Сообщений 77 Сообщение от bimax042 ТС провода поменяй или колпачки, не знаю что там у тебя
    Пробовал G95 пару раз, едет действительно лучше. Одно но, цена у него как на 98 про провода и колпачки поподробнее пожалста
  12. 31.10.2012 22:09 #12 Адрес: Тюмень Сообщений 646 желтый нагар на изоляторе, колпачки дубовые на катушках
    шьют короче Cresta JZX100 Super Lucent — была
    Cresta JZX100 Roulant G =>>> Chaser JZX100 TourerV — есть
  13. 01.11.2012 05:05 #13 Сообщений 77 Давит масло, пена в колодцах, особенно 1 и 6, заменил уплотнители и прокладку клапанной крышки, надеюсь поможет. Грешу на повышенный расход масла отчасти из за этого…
  14. 01.11.2012 06:14 #14 Птиц Адрес: LebedevNSK Сообщений 50,815 Сообщение от jx110 Собственно по сабжу.
    подопытный 1G-FE 2.0 BEAMS. За год АИ92,АИ95 залит 4-5 баков максимум, за пределами НСО, остальное G-95. В основном на точках по Каменке, Фрунзе, Красина. На 92 не едет, динамики никакой, давишь в пол еле едет, разгон медленный. На 95 едет бодрее, на G95 заметно бодрее 95го в т.ч. на трассе при резких ускорениях. По ощущениям расход на 95-G95 ниже, чем на 92 специально не замерял но «на глаз» точно ниже. Кто что думает стоит ли лить, какие последствия «топлива не по паспорту» и чем он G95, кроме маркетинга отличается от другого 95….Или все таки ЛПП или эффект плацебо…
    свечи сменил через год, 30 тыс пробега, жипеги приаттачил:
    Аткрыл америку тоже мне))))))ГПН лох и не доливают ацке. Йогурты уегурты
  15. 01.11.2012 07:28 #15 Адрес: Новосиб-Коченево Сообщений 21,915 Сообщение от LebedevNSK Аткрыл америку тоже мне))))))ГПН лох и не доливают ацке. плюсую, сами продавцЫ говорит, что счетчики непрально наливают, на 30 литров, +- литр погрешность Молодые пенисанеры
    Марк 1JZ-GE 93г.в. — был
    Volkswagen Touareg 3,2 зеленый крокодил)))
  16. 01.11.2012 08:04 #16 Птиц Адрес: LebedevNSK Сообщений 50,815 Сообщение от Ярик2012 плюсую, сами продавцЫ говорит, что счетчики непрально наливают, на 30 литров, +- литр погрешность литр пох… они на 40 литров — пять не доливают. Бензин газированный… Пеница… Йогурты уегурты
  17. 01.11.2012 08:47 #17 Адрес: Новосиб-Коченево Сообщений 21,915 Сообщение от LebedevNSK литр пох… они на 40 литров — пять не доливают. Бензин газированный… Пеница… это да, в пустой бак недавно на писот рублей заправлялся, так на 300р начал пистолет щелкать(( Молодые пенисанеры
    Марк 1JZ-GE 93г.в. — был
    Volkswagen Touareg 3,2 зеленый крокодил)))
  18. 01.11.2012 17:27 #18 Адрес: Москва Сообщений 3,779 Сообщение от bimax042 ТС провода поменяй или колпачки, не знаю что там у тебя
    Пробовал G95 пару раз, едет действительно лучше. Одно но, цена у него как на 98 колпачки не причем, вода туда попадает, свечи походу с шестого и пятого цилиндра CHASER JZX93, 93 г.в.
    CROWN JZS179, 00 г.в.
  19. 01.11.2012 17:42 #19 Адрес: Краснодар Сообщений 2,061 Сообщение от servas3 колпачки не причем, вода туда попадает, свечи походу с шестого и пятого цилиндра Вода??? Кто еще что скажет?
  20. 01.11.2012 18:26 #20 Адрес: Красноярский край Сообщений 43 Читал где-то на прсторах интернета отчет про этот оранжевый налет. Там выявили наличие этого налета на свечах с пробитыми свечными наконечниками (резиновыми колпачками). Тоже такая же беда только на 1-ом и 3-м, колодцы сухие. Cresta GX 100 ROULANT
    GAZ 31105

«Лить ли АИ-98 вместо АИ-95?» и другие заблуждения о бензине

Борис Игнашин 22.10.2015 242109 24 66

В народе неистребимо поверье, что периодической заливкой 98-го бензина в бак можно промыть топливную систему и вообще «сделать мотору получше». Да что там в народе – такие советы можно услышать даже от официальных дилеров… Разберемся, где правда, а где вымысел.

Я надеюсь, вы прочитали первую часть статьи про «наш бензин» и уже не демонизируете его. О недостатках бензина тоже было сказано, но за рамками обсуждения осталось множество других предрассудков, как имеющих рациональное объяснение, так и совершенно беспочвенных. Давайте посмотрим, в чем еще мы слишком часто заблуждаемся?

«Лейте иногда 98-й!»

Не секрет, что современные моторы бывают слишком уж хрупкими. Вроде бы производитель рапортует о новых технологиях, а на деле проблем все больше и больше, и вот уже пятилетняя машина – не желанная покупка, а объект крупных «вливаний» денежных средств и потенциальный источник проблем. И владелец машины, как всегда, остается с ними один на один. Производитель твердит, что машина отличная – и бензина ест мало, и экологичная, да и надежность вон какая, по всем репортам просто блеск, минимум отказов. А в этих ваших интернетах ходят слухи, да и дилер почему-то порой настойчиво советует заливать иногда 98-й бензин, «очистить» мотор и вообще для профилактики. И знаете, дилер по-своему прав. Ведь недостатки двигателя, огрехи эксплуатации можно компенсировать разными способами. Можно усовершенствовать мотор, а можно просто доливать масло и заправляться более высокооктановым бензином. Вот только к очистке мотора это никакого отношения не имеет.

Чем вообще 98-й бензин отличается от 95-го? Чисто теоретически – октановым числом. Моющие свойства, текучесть, испаряемость – все эти параметры будут примерно близки. Даже более того, возможны варианты, когда 98-й бензин – это действительно лишь та же самая основа, что и у 95-го, но с присадками.

Вот только не нужно радостно лить в свою машину, где на лючке бензобака совершенно безоговорочно утверждается «Only 98RON», 95-й бензин, мотивируя этот поступок логикой «если не видно разницы, зачем платить больше?». Разницу – видно. И я не утверждаю, что они эквивалентны, ведь разница в октановом числе есть, и она часто может оказаться решающей.

Например, для роторной Mazda RX-8 зачастую она выливается в десятки тысяч «лишнего» пробега до капремонта роторов, да и на машинах с турбонаддувом нередко на 95-м бензине мотор сможет прожить только до первого длительного «нажатия тапочки». Почему же ваш дилер (например, Audi) советует «иногда заправлять 98-й»?

Как я уже говорил, практический смысл у этого действия есть. Смешав 95-й и 98-й бензин, мы получим нечто среднее, зачастую по характеристикам ближе к АИ-98, чем к АИ-95. Мы заведомо перекроем требования автопроизводителя по октановому числу. И уже не столь важно, что мотор чуточку перегревается из-за грязных радиаторов, неисправного термостата, «глючащих» датчиков, стоящей защиты картера. Что октановое число бензина падает из-за летящего через давно забитую систему вентиляции масла, ведь поршневые кольца давно залегли…

И вот, залив бензин получше, мы действительно продлили жизнь мотору – он лучше крутится, эффект налицо. Только не лучше ли привести его в порядок более традиционным способом? И, разумеется, мыть 98-й бензин ничего не будет, повышенная цена не означает повышенных второстепенных характеристик.

Более того, при использовании некоторых антидетонационных присадок вероятность коксования форсунок даже возрастает, например, ММА (монометиламин) и подобные могут вызвать такой эффект – и пусть эта присадка не применяется в крупных сетевых заправках, но на периферии всякое возможно.

Единственный действительно стоящий повод залить бак 98-го бензина – это поездка на трек или просто для хорошего «отжига». Если мотор просто чуть закоксовался, но система охлаждения еще жива, датчики в норме, то нагар отступит, восстановят подвижность кольца, провернутся и крепче вожмутся в седла клапаны, и мотору станет немного получше после долгого стояния в пробках. Но тогда уж надо лить 98-й постоянно, а не время от времени.

Кому октанового побольше?

Думаю, читатели сайта уже в курсе, почему нельзя лить в американские машины 92-й бензин, несмотря на то, что на лючке явно указан какой-то 91-й. Их «91 AKI» – это бензин, у которого среднее октановое число по моторному и исследовательскому методу равно 91. У нас же марки присваиваются только по исследовательскому методу – отсюда и буква «И» в названии «АИ-92». В наших реалиях 91 AKI – это, скорее, 95-й и выше, а вовсе не 92-й.

И пусть у соседа Audi 2,7 turbo уже год ездит на 92-м, и он радуется экономии, эта экономия – как лотерея. Может быть, мотору станет плохо сейчас, а может быть, у одного из следующих владельцев – в любом случае, ваш сосед берет взаймы у ресурса двигателя и когда-нибудь эти деньги придется отдавать. Реальность такова, что шумоизоляция машин уже давно стала слишком хороша, чтобы водитель слышал детонацию, а моторы, даже атмосферные, форсированы настолько, что она возможна при любой нагрузке.

К тому же современные многоступенчатые трансмиссии прямо провоцируют двигатель работать в самых опасных с этой точки зрения режимах, с малыми оборотами и высокой нагрузкой. Почти на всех моторах, выпущенных в XXI веке, по четыре клапана на цилиндр, управляемый термостат и температура двигателя на холостом ходу – выше ста градусов, а добрая половина их еще и оснащена турбонаддувом. Это значит, что риск детонации на всех современных моторах повышенный, особенно когда двигатель нагружают после длительного «разогрева» на холостых.

В общем, если ваш мотор по паспорту имеет управляемый термостат, вы часто стоите в пробках, или у вас есть турбонаддув, то, поверьте, вам 98-й действительно не помешает. Даже если на лючке бензобака написано, что машине подойдет 95-й. Просто там, где ее сделали, рассчитывали на более дотошное обслуживание, более чистый воздух и отсутствие многочасовых пробок, стояние в которых чередуется с разгонами до сотни.

Подкованный читатель скажет, что детонации можно не бояться, ведь на машине есть соответствующие датчики, и система управления должна ее предотвращать, но на практике все оказывается чуть сложнее. Во-первых, почти все системы используют звуковые датчики детонации, а значит, детонационный стук должен появиться, чтобы система его засекла. Потом еще нужно время на изменение параметров работы мотора.

Детонация, может быть, пропадет сразу, а может быть, и нет. В любом случае вскоре система управления попробует снова перейти на оптимальные углы зажигания и скорость открытия дросселя, и если мотор не совсем в порядке, а бензин не тот, то детонация снова появится, и процесс повторится.

Но основная проблема – даже не в детонации на средних оборотах, а в неприятностях, которые подстерегают мотор на высоких. В большинстве случаев датчик детонации просто отключается после набора каких-то оборотов, ведь внутренние шумы мотора возрастают, и датчик становится бесполезен. Теоретически граница зоны детонации уходит очень далеко от оптимальной, и это почти безопасно. Но если двигатель перегревается, лямбда-зонд врет, топливный насос или регулятор давления неисправны, то детонация все равно возникнет, и последствия будут самые страшные. Обычно это полный выход мотора из строя: пробитый блок цилиндров – «кулак дружбы», завернутый узлом коленвал и рассыпавшиеся поршни и шатуны.

К сожалению, не все могут вовремя услышать надвигающийся вал неприятностей. Редкие пока системы, определяющие детонацию на любых оборотах по ионизации в цилиндре, применяются в основном на очень форсированных моторах, а массово на все машины их ставил разве что почивший в бозе SAAB. В общем, детонация вполне возможна. Кстати, нет смысла прислушиваться к работе двигателя на холостых оборотах. Пока нагрузка маленькая и коэффициент наполнения цилиндров невелик, там много остаточных газов, и никакой детонации просто не будет. Аналогично для старых турбонаддувных моторов с пониженной степенью сжатия – детонации не будет при малой нагрузке, но это не означает, что она не появится, если чуть-чуть прижать педаль газа.

Многие излишне современные водители считают, что мотор с непосредственным впрыском может «переваривать» чуть ли не 80-й бензин без всяких последствий. Эти байки в ходу, наверное, еще со времен завоза на Дальний Восток двигателей GDI от Mitsubishi и попыток «наэкономить». Но боюсь, что если в современный турбомотор с непосредственным впрыском лить даже 92-й, то ничего хорошего не будет. Более того, возрастает риск поломки очень дорогих форсунок.

Биотопливо и все-все-все

Наверное, вам будет интересно узнать, что в Европе можно очень недорого заправляться бензином с октановым числом 102-110. И это не почитаемый многими у нас газ, сжатый или сжиженный. Это биотопливо Е85, содержащее 85 процентов этилового спирта. Чуть меньшая калорийность с лихвой компенсируется возрастающей отдачей мотора, нужны только несколько более мощные форсунки. Правда, лить его в неподготовленную машину не стоит.

Большинство машин FlexFuel, умеющих потреблять такое топливо, специально разработаны для этого. У них большая производительность форсунок, больший диапазон работы лямбда-сенсоров и, главное, система управления может распознать менее калорийное топливо. Помимо этого имеется еще и более коррозийно-стойкая система питания, но это не столь же важно.

Если вам вдруг захочется залить «недорогого» 105-го бензина, то лучше откажитесь от этой затеи, ибо неподготовленный мотор может попросту сломаться. А в лучшем случае расход будет таким, что перекроет всю возможную экономию, а детонационная стойкость топлива окажется низкой из-за обеднения смеси.

По той же причине не стоит лить спирт в бензин, пытаясь поднять его октановое число. Любое изменение калорийности топлива, выходящее за пределы регулирования по лямбда-сенсору и составляющее обычно около 10-15%, крайне нежелательно. Ситуацию могут спасти специалисты по тюнингу, они настроят мотор на любое топливо, но это путь в одну сторону – для полноценного использования смесей Е85 с бензином и добавками этанола нужна продвинутая система управления, умеющая определять содержание спирта в баке.

Топливо Е85 характеризуется также благотворным воздействием на моторы, ведь спирт не смывает топливную пленку, лучше охлаждает клапаны (как раз за счет более высокой скрытой теплоты сгорания ОЧ у него выше) и куда лояльнее относится к катализаторам. Именно потому машины из Европы могут оказаться в лучшем состоянии, чем их «ближайшие родственники» у нас. И дело тут не в том, что у нас плохой бензин, а в том, что у нас он бензин, а у них – на 85 процентов спирт.

В общем, если не уверены, не лейте в бензобак спирт. А вот ацетон, кстати, можно. Это тоже неплохая антидетонационная добавка. Хотя МТБЭ куда эффективнее и не так вреден для окружающей среды. Но это уже, как говорится, совсем другая история.

Поделиться: 3 37 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Закрыть меню