Антигравийная обработка днища

Содержание

Покраска антигравием

Очень тяжело уберечь кузов автомобиля от случайных царапин и вмятин. Причин их появления может быть очень много: от неудачной парковки у поребрика до случайно вылетевшего камня. Также не стоит забывать о коррозии, которая может быстро разрушить структуру металла. Как бороться с этими проблемами, особенно в таких труднодоступных местах, как днище или колесные арки? Ведь, как назло, именно они подвержены данным воздействиям больше, чем остальные части автомобиля.

Ответ на этот вопрос найден уже довольно давно, и многие автопроизводители приняли его на вооружение. Они обрабатывают днища, пороги и колесные арки автомобилей антигравийными средствами защиты. Однако не стоит ожидать качественной обработки деталей в условиях конвейерного производства. Строго говоря, производители и не обязаны выполнять данный вид обработки, а лишь идут навстречу будущим автовладельцам и стремятся защитить свой продукт от преждевременной порчи.

Для чего нужна антигравийнная обработка:

  • Во-первых, такое покрытие защитит от мелких механических повреждений.
  • Во-вторых, у антигравия прекрасные антикоррозионные свойства.
  • В-третьих, после обработки днища уменьшается слышимость шума от колес, то есть антигравий обладает еще и шумоизолирующим свойством.
  • В-четвертых, там, где это будет необходимо, данное покрытие может выполнять задачи герметика.
  • В-пятых, антигравий отлично защищает кузовные элементы от воздействия на них химических реагентов, которых очень много на наших дорогах в зимнее время.

Когда наносить

В идеале данное покрытие уже нанесено на ваш новенький автомобиль на заводе-изготовителе. Однако, как говорилось выше, не стоит надеяться на его надежность и долговечность. Так что лучше обработать свой автомобиль антигравием сразу после покупки, пока грязь и вода не успели попасть на его элементы.

Сами производители не скрывают, что данное средство не панацея и не вечно, так что повторную обработку авто следует проводить каждые два-три года. Естественно, автомобили, которые каждый день сталкиваются с тяжелыми погодными условиями, следует обрабатывать еще чаще.

Также необходимо повторно нанести покрытие на детали или элементы кузова, которые подвергались какому-либо воздействию (покраска, удаление ржавчины и т. д.). Конечно, потребуется обработка новых деталей, которые были заменены после попадания в ДТП.

Какое средство выбрать

Из имеющихся в данный момент на рынке антигравийных составов наибольшей популярностью пользуются:

  • Body;
  • Liqui Moly;
  • Krown;
  • Тектил.

Внезависимости от марки, антигравий выпускают в трех возможных формах:

  1. В виде баллончика-аэрозоля;
  2. В виде баллончика для обработки пистолетом;
  3. В банке для нанесения кисточкой.

Совет! При большом объеме работ нанесение получится более равномерным, если использовать баллоны для пистолета.

Виды антигравия

Рассмотрим антигравийные покрытия от производителя Body, который пользуется большим спросом на отечественном рынке благодаря демократичной цене и хорошим результатам. Как в линейке Body, так и у других производителей антигравий отличается один от другого своим химическим составом и, соответственно, своими свойствами. Можно выделить три основные группы:

  • Составы на основе каучука и различных смол, которые в основном предназначены для нанесения на наружные части автомобиля (то есть не на днище). Данные составы имеют хорошую коррозионную стойкость и гидрофобность, а также хорошую шумопоглощающую способность. Слой материала, который остается на лакокрасочном покрытии автомобиля после нанесения, способен обеспечить защиту от механических повреждений не хуже, чем виниловая пленка. Этот состав рекомендуется окрашивать или покрывать лаком, после нанесения, потому как существует мнение о его излишней пористости в неокрашенном виде. Примером такого антигравия в линейке Body является Body 950.

Совет! Данный состав необходимо наносить на предварительно грунтованную поверхность, чтобы добиться хорошего адгезионного эффекта.

  • Составы на основе воска и смол с добавлением антикоррозийных компонентов. Они в основном предназначены для защиты элементов автомобиля от коррозии и едва ли уберегут их от механических повреждений. Данный состав разрабатывался для нанесения на «невидимые» участи автомобиля, не окрашенные и не покрытые лаком. Благодаря хорошей вязкости он прекрасно наносится и ложится на днище автомобиля, колесные арки, пороги. Обладает высокой адгезией и высокой тиксотропностью, при этом совершенно не является зависимым от перепадов температур. Примером такого антигравия в линейке Body является Body 900.

Важно! Данный состав не может быть окрашен, иначе потеряет свои свойства.

  • Специальные составы, разработанные для надежной защиты днища автомобиля от коррозии. В их состав входят каучук, битум, смолы и воск. Помимо прекрасных герметизирующих и антикоррозийных свойств, они имеют высокую шумопоглощающую способность. Благодаря наличию воска в составе данный состав не дубеет на морозе, а наличие в нем смол и каучука делает его эффективным и при очень высоких температурах. В принципе данное покрытие может быть нанесено на пороги автомобиля. А также оно получается достаточно толстым, чтобы оградить днище автомобиля от возможных механических повреждений. Примером такого антигравия в линейке Body является Body 933.

Важно! Данный состав не может быть окрашен, иначе потеряет свои свойства.

Далее, мы рассмотрим этапы нанесения антигравийного покрытия на днище автомобиля и его кузов.

Днище

Обработка днища автомобиля антигравием непростая и хлопотная. Чтобы обработать дно автомобиля «на совесть», понадобиться затратить много времени, сил да и средств. Прежде чем наносить антигравий на днище, требуется его тщательная предварительная очистка, последующая подготовительная обработка и только потом нанесение антигравия. Вообще, такую работу лучше доверить профессионалам в автосервисах, ведь у них имеется оборудование, способное значительно упростить работу и сделать ее качественнее. Но и обойдется это, разумеется, в приличную сумму. Для тех, кто решил проделать эту процедуру самостоятельно, приведем пошаговую инструкцию:

  1. Снимите с машины все, что может помешать ее дальнейшей обработке. Это могут быть, например, защита картера, накладки на пороги, подкрылки, колеса и т. д.
  2. Днище тщательно зашкурьте. Если на нем уже имеются очаги коррозии – зачистите это место, затем обработайте его преобразователем ржавчины. Если есть такая возможность – продуйте днище сжатым воздухом, чтобы избавиться от мелких загрязнений и влаги.
  3. Обезжирьте обрабатываемую поверхность. А те элементы, которые не предполагают обработки антигравием, заклейте газетами и малярным скотчем. К таким можно отнести: глушитель, провода электропроводки и клеммы.
  4. Теперь преступайте непосредственно к обработке днища. Обработку необходимо провести дважды, дав просохнуть предыдущему слою примерно полчаса.

Чтобы представить процесс обработки днища автомобиля антигравием, посмотрите следующее видео:

Кузов

Когда говорят об обработке кузова антигравием, часто имеют в виду обработку не всей машины, а лишь ее частей. Так, обычно антигравий наносят на те части кузова, которые наиболее часто контактируют с водой и грязью: нижнюю часть дверей, бампера, пороги.

Находятся и те, кто предпочитает обработать весь кузов автомобиля. Однако это актуально только для машин, которые часто и подолгу эксплуатируются в тяжелых природных условиях. Для среднестатистического автомобиля вполне хватит обработки нижней части дверей и порогов. Ниже вы ознакомитесь с пошаговой инструкцией на эту тему:

  1. Снимите с машины все, что может помешать ее дальнейшей обработке. Это могут быть, например, пластиковые накладки на двери и пороги.
  2. Если на автомобиле уже имеются очаги коррозии – зачистите эти места, затем обработайте его преобразователем ржавчины. Далее, на эти места наложите шпаклевку.
  3. Теперь предстоит заклеить ту часть кузова, которую вы не будете обрабатывать. Откройте все двери и оклейте внутреннюю часть порогов молярным скотчем. Далее, закройте двери и заклейте их с помощь скотча и газет. Также заклейте крылья и колеса автомобиля, чтобы антигравий случайно не попал туда, куда не следует.
  4. Следующим этапом необходимо зашкурить лакокрасочное пкрытие в тех местах, которые вы будете обрабатывать. Для этого выбирайте наждачную бумагу погрубее. После этого нанесите грунтовку на обрабатываемые поверхности.
  5. Обезжирьте обрабатываемые поверхности.
  6. Наносите антигравий. В зависимости от того, какой способ нанесения вы выбрали, будет отличаться и время, которое потребуется на его высыхание. В любом случае наносить антигравий нужно в два слоя.
  7. После нанесения второго слоя, лучше окрасить антигравий, так он прослужит дольше.

Чтобы представить процесс обработки кузова автомобиля антигравием, посмотрите следующее видео:

  • Прозрачный антигравий для авто
  • Антигравийная защита автомобиля
  • Пистолет для нанесения антигравия
  • Какой антигравий в баллончиках самый лучший

Кроссворд Что вы знаете об
устройстве автомобиля? пройти тест

Цена на антикоррозийную обработку автомобиля

Главная » Автосервис » Антикор » Цена на антикоррозийную обработку автомобиля

Евгений Смольников 15.10.2013 44,208 Просмотры

Начальная обработка автомобиля производится на заводе-изготовителе, т.к. незащищенный металл очень быстро подвергается разрушительному воздействию коррозии. Но, к сожалению, не каждый производитель заботится о качестве выполняемых работ, а учитывая наш климат, антикоррозийная обработка для владельцев машин становится очень актуальной. В заводских условиях для защиты автомобиля от коррозии на металлические детали кузова наносится цинковое покрытие, производится герметизация швов, покраска. Но солевые растворы, гравий и песок, влага все равно приводят к образованию мест коррозии. Проведение дополнительной защиты предотвращает или замедляет появление таких очагов.

Существует три вида антикора:

    • обработка колесных арок и днища;
    • обработка скрытых и внутренних полостей;
    • покрытие антигравийным материалом.

Антикоррозийная обработка автомобиля и цена на проводимые работы зависит от состояния и возраста автомобиля.

Стоимость замены кузова составляет около половины стоимости автомобиля. Поэтому цена на проводимые работы, продлевающая срок его службы, особенно для подержанных машин, становится очень актуальной.

Антикоррозийная обработка, также как и любой кузовной ремонт начинается с подготовки ремонтируемой поверхности — очищения от отложений и грязи. Для этого необходимо вывесить автомобиль (поднять на подъемнике), снять колеса и горячей водой, под давлением, обработать колесные арки и днище. Если вместе с обрабатываемой поверхностью владелец помыл двигатель и машина не заводится, не стоит впадать в панику. Нанесение антикоррозийных материалов производится только на сухую поверхность, поэтому автомобиль необходимо просушить.

С дренажных и технологических отверстий снимаются специальные заглушки, при отсутствии таких отверстий — они высверливаются.

Производится визуальный осмотр состояния. При выявлении признаков начала коррозии, производится зачистка поврежденных мест до чистого металла. Тормозные диски закрываются защитным материалом (целлофановые пакеты, пленка) с целью предотвращения попадания на них антикоррозийных средств.

При проведении антигравийной обработки автомобиля необходимо помнить, что ряд точек, нуждающихся в обязательной обработке, находятся в багажнике и салоне, поэтому при подготовке автомобиля необходимо произвести демонтаж сидений, коврового покрытия, обшивки багажника и дверей. Для качественного заполнения труднодоступных полостей, они через специальные отверстия подлежат обработке антикоррозийным материалом под давлением.

Колесные арки лучше всего обрабатывать более густыми материалами или мастиками, которые наносятся жесткой кистью или применяя краскопульты для покраски авто, цена от этого не зависит.

Днище автомобиля может обрабатываться различными мастиками, в том числе и не полностью высыхающими, что позволяет им оставаться эластичными даже при низких температурах.

Антигравийной обработке, для защиты от коррозии и камней, кроме днища и колесных арок подлежит обработка кузова по низу дверей. Эта обрабатываемая поверхность, для улучшения эстетического вида, впоследствии может быть окрашена автокраской или покрыта прозрачной антигравийной пленкой.

В зависимости от применяемого антигравийного состава окончательная сушка может составлять до 48 часов.

Для обработки скрытых полостей (порогов, лонжеронов) — применяются препараты типа ML, обладающих высокой проникающей способностью, которые при высыхании образуют липкую тонкую пленку.

Для обработки днища и колесных арок — мастика или составы на основе битума, каучука, композиционных или полимерных составов. Они образуют эластичную или твердую пленку толщиной до нескольких миллиметров.

Для защиты нижней части дверей, поверхности порогов применяются антигравийные покрытия.

Стоимость зависит от применяемых средств:

Российские:

    1. «Эластокор»,
    1. мастика БМП-1,
    1. «Мовиль».

Импортные:

    1. Novol.Teroson,
    1. Tectyl,
    1. Dinitrof.

Для зачистки поврежденных коррозией мест применяются металлические щетки. Для полного удаления ржавчины используется преобразователи ржавчины и обезжиривание.

Следующим этапом будет грунтовка зачищенных поверхностей (лучше всего, для этих целей походят цинксодержащие грунты) и покраска ремонтной эмалью.

По окончании работ необходимо прочистить отверстия в порогах и полостях дверей для стока воды и конденсатов, поставить колеса. Целесообразно выяснить как делать развал схождение и провести регулировку.

Антикор автомобиля и цена на применяемые антикоррозийные материалы на разных станциях технического обслуживания примерно одинаковая.

В связи с применением специального оборудования и отлаженной технологии самостоятельная антикоррозийная обработка менее эффективна, чем проведенная на станциях технического обслуживания.

Средняя стоимость:

    • снятие и установка подкрылков — 400 рублей;
    • мойка днища — 200 рублей;
    • обработка днища — 3000 рублей;
    • обработка скрытых полостей — 2000 рублей;

Любой материал подвергается изменению его структуры из-за соединения с различными агрессивными веществами. Для металла агрессивным веществом является кислород (О2), при контакте с которым происходит разрушение структуры металла. Кузова автомобилей сейчас стараются защитить по максимуму от образования очагов коррозии, так называемое, цветение металла.

Антикоррозионная обработка: что это и для чего нужна

Чтобы продлить срок службы и красивый внешний вид любимой машины (обклеенной стикербомбингом), существуют специальные средства и технологии, которые следует выполнить своими руками или специалистами.

Есть места в автомобиле, которые подвергаются коррозии быстрее, ржавеют и гниют. Это, прежде всего, днище автомобиля. Днище машины испытывает воздействие ударов камешками, гравием, песком, водой, снегом, реагентами. Сама грунтовка и краска может защищала бы от соли и реагентов, но при механическом воздействии, попадании камней, краска трескается и агрессивная среда проникает на саму поверхность металла.

Бывает еще хуже, когда краска осталась целой, но отслоилась. В этом случае образование очагов коррозии происходит гораздо быстрее, так как поверхность не проветривается и находится все время во влажном состоянии.

Сравнение кузовов нового российского автомобиля и иномарки

Выше перечисленным факторам образования коррозии подвергаются как новые машины, так и бу иномарки или отечественные.
Отечественные автомобильные заводы не обрабатывают свою продукцию антикоррозионными средствами. Поэтому после покупки российского авто, надо обязательно сделать обработку и днища, и арок крыльев и других невидимых зон, значительно подвергающихся воздействию агрессивных веществ.
Что касается иномарок, то кузов иномарок обрабатывается самим заводом, они имеют для этого производственные мощности. Обработку производят анодированием и цинковым покрытием. Заводской антикор легко защищает кузов авто до 5 лет. Конечно зависит, в какой климатической зоне эксплуатировался автомобиль, во влажной рядом с морем или сухой.

В случае, если на кузове появилась вмятина, то есть новое устройство для удаления вмятин Pops a Dent, которым может работать даже новичок.

Многие заблуждаются, что все б/у иномарки хорошо защищены от коррозии. Конечно, есть иностранные легковые машины, которым по 30 лет и даже не «цветут». Поэтому при покупке бу иномарки следует осмотреть автомобиль полностью, на эстакаде, откуда хорошо будет видно, в каком состоянии находится днище и арки крыльев кузова.

Усталость металла — это…

Усталость металла — это изменение свойств в результате длительного срока существования материала. Старый металл уже не может легко сопротивляться воздействию различных агрессивных веществ и от этого разрушается еще быстрее.

Экономическая выгода

Оценив финансовую рентабельность проведения процедуры по защите кузова от коррозии, можно сделать вывод, что затраты средств, времени и сил на обработку кузова, значительно меньше затрат, которые пришлось бы потратить на замену заржавевших частей, если их вообще можно заменить.
Если кузов начнет гнить, цена автомобиля очень сильно упадет.

Как сделать антикоррозионную обработку своими руками?

Сделать антикоррозионную обработку кузова своими руками не так сложно и, возможно, работа будет выполнена намного качественнее нежели нанятым специалистом.

Виды средств для обработки металлов.

Классификация средств для обработки металла от коррозии:
  • вещества на основе воска;
  • вещества на основе битума.
Классификация антикоров по способу применения:
  1. Средства для обработку труднодоступных мест:
    • Не высыхающий антикор. Название соответствует, потому как данное вещество не высыхает вообще. Его состояние в жидкостном виде позволяет все время заполнять новые появляющиеся микротрещины от механических или температурных воздействий.
    • Антикоры парафиновые на восковой основе. Такой вид антикора создает парафиновую защитную пленку, которая также защищает от соприкосновения металла с кислородом, водой и другими веществами. Парафиновая пленка устойчива к температурным изменениям.
  2. Средства для защиты открытых поверхностей.
    • Битумная мастика в синтезе с синтетическими маслами. Обработка таким средством создаст двойную защиту: от коррозии и от механических воздействий (гравий, песок и т.д.). Толщина слоя должна получиться от 0,25 до 0,4 мм. Одним из средств защиты кузова от механических ударов мелкими камешками и т.д., является гравитекс, который бывает под покраску, а бывает, который не надо красить.
    • Мастика поливинилхлорид (ПВХ) на каучуковой основе. Данное вещество по прочности превосходит другие. Держится долго. Ее применяют, как правило на заводах, потому как для его нанесения требуется спецтехнлогии.
    • Пластик в жидком состоянии. Такая форма пластика защищает только от контакта с водой, солями, реагентами, кислородом. Как защита от механических соприкосновений жидкий пластик не годится. Используется как дополнительный слой и для косметической, и частичной обработки.

Отличия образования коррозии открытых и закрытых мест кузова автомобиля: открытые ржавеют от механических повреждений, а закрытые — от химических веществ (соли, кислоты, кислород).

Как обрабатывать колесные арки и днище кузова:

Для того, чтобы произвести качественную обработку кузова, требуется соблюдать пропорции веществ, последовательность работы.

Последовательность проведения работ

    1. Поставить автомобиль на эстакаду или на смотровую яму.
    2. Произвести чистку днища: удалить грязь, вымыть, обезжирить. Качество этой работы очень важно. Если поверхность металла будет жирной или грязной, то вещество плотно не сядет на металл. Послы промывки, желательно большим напором из шланга, надо просушить компрессором.
    3. Осмотреть лакокрасочное покрытие (ЛПК) днища. В случае обнаружения пузырей, трещин следует зачистить металлической щеткой, стамеской, ножом, шлифмашинкой с крупнозернистой наждачной бумагой. Зачистить до блеска и обработать преобразователем ржавчины.
    4. Когда днище полностью зачищено, надо обезжирить еще раз. Для этого можно использовать уайт-спирит, бензин, спирт, ацетон.
    5. После обезжиривания поверхность надо просушить полностью.
    6. Далее, нанести цинковую грунтовку. Качественная цинковая грунтовка (небольшое металлическое ведерко) стоит, примерно, 6000 рублей.
    7. После грунтовки следует опять просушить.
    8. Теперь пришло время наносить мастику. Ее следует наносить послойно, не не сразу. Перед нанесением следующего слоя, предыдущий надо выдерживать около 6 часов. Температура при сушке должна быть не ниже +16 градусов. Толщина всех нанесенных слоев должна быть в пределах 1,5-2 мм. Расход мастики, примерно, будет 5 кг. При наличии аэрозольных баллонов, для экономии можно применять их для малых участков, для больших участков использование их обойдется дорого.
    9. Обработка колесных арок производится в той же последовательности, только сначала надо снять колеса. Колесные арки больше всего подвергаются ударам камешков и других твердых веществ, поэтому после обработки металла, хорошо будет установить защитные пластиковые подкрылки.

Рекомендация: для создания надежной защиты поверхности металла кузова лучше использовать резинобитумную мастику. Резиновый слой лучше защищает от камней и является хорошим звукоизолирующим барьером. Такие резинобитумные мастики производятся, например, фирмами:

BODY (Боди)

Waxoyl (Ваксойл)

МОВИЛЬ

Dinitrol (Динитрол)

Перед использованием мастику надо хорошо размешать до образования однородной массы. Если она густая, то следует разбавить скипидаром, сольвентом или ксилолом.

Антигравийная защита

Антигравием обрабатывают спойлеры (нижнюю часть), пороги, низ дверей. Средство антигравия состоит из:

  • каучука;
  • смолы;
  • битума.

Они, как правило, черного и серого цветом. После обработки видимых зон, придется красить.

Обработка скрытых зон

Для обработки от коррозии труднодоступных скрытых мест надо использовать специальную гнущуюся длинную насадку. Трубка вставляется в специальные отверстия для крепления. Если их нет, можно просверлить, но после обработки заглушить.Обрабатывать внутренние поверхности металл кузова авто надо ввести и медленно вытягивать длинную насадку, при этом распыляя вещество. Например, можно использовать пистолет Walmec (Валмек). Данный пистолет имеет длинную трубку для распыления вещества в труднодоступные места.

Антикоры для обработки внутренних поверхностей: Раст Стоп А, Testyl Zinc ML. Имеют резкий запах, который выветрится через неделю.

Ошибки при защите от коррозии

Что не допустить ошибок во время обработок кузова металла, их надо знать. Итак, популярные распространенные ошибки:

  • нанесение толстого слоя;
  • пропуск участков;
  • толщина слоя слишком толстая или слишком тонкая.

Не следует использовать материалы, которые не предназначены для таких работ. Это, например, : отработанное масло (отработка), обычный битум и т.д. В таких веществах не содержатся элементы, которые замедляют образование коррозии. Такие средства даже могут навредить, создав парниковый эффект из-за чего происходит отслоение краски.

Нужно ли обрабатывать кузов второй раз

Полезная информация — повторную обработку, чтобы она принесла пользу, надо делать препаратами, которые не использовались для защиты первого слоя. Второй слой должен проникнуть через первый слой. Если их состав будет одинаков, то он не сможет добраться до поверхности металла.

Для второй и последующих обработок применяют масляные антикоррозионные средства. Они растворяют первый слой и проникают к очагу коррозии. Исходя из этого, подготавливать днище кузова авто не надо, как перед нанесением первого слоя.

Видео

В этом видео рассказывается о способах антикор обработки кузова машины.

Видео совет: чем обработать подкрылки кузова.

Как защитить пороги жидкой резиной.

Добавить комментарий

Закрыть меню