Атмосферный двигатель

Выбираем современный двигатель: почему турбо лучше, чем обычный?

Андрей Чепелев 20.08.2014 135706 17 36

Новые автомобили все реже оснащаются двигателями без наддува, благо турбины позволяют развивать большую мощность при малом объеме. Российские водители, тем не менее, относятся к турбомоторам с опаской. И очень зря.

Турбированные и атмосферные двигатели — в чем разница?

Разница в том, каким образом в цилиндры двигателя поступает воздух.

    • Атмосферный мотор

Воздух идет сам туда, где ниже давление. У атмосферного мотора воздух идет в цилиндры под действием создаваемого на такте впуска разрежения — поршень опускается и втягивает за собой воздух. Проще не бывает.

    • Наддувный мотор

Чтобы нагнать в цилиндры больше воздуха, в помощь разнице давлений приходит принудительный наддув. Грубо говоря, на впуске ставят «большой вентилятор». О конструкции таких систем поговорим вкратце чуть ниже.

Зачем двигателю нужен наддув?

Чтобы повысить мощность двигателя, нужно сжечь в нем больше топлива — зависимость простая. А вот чтобы сжечь больше топлива, нужно подать в цилиндры много воздуха, почти по кубометру на каждый литр бензина. Вопрос лишь в том, как заставить его это сделать? Основных способов два:

    • Увеличить объем. Это напрашивается само собой, и долгое время конструкторы шли этим путем: увеличивали количество цилиндров, их объем и конфигурацию. Так появились авиационные W12 и V16 с рабочим объемом в сотню литров с гаком и американские семилитровые V8 для автомобилей.… Сейчас мы не будем вдаваться в подробности и лишь констатируем, что путь этот сложный. В определенный момент большой мотор становится слишком тяжелым, а дальнейшее увеличение — нецелесообразным.
    • Увеличить количество сжигаемого топлива, не наращивая объем двигателя. Действительно, почему бы с силой не загнать в цилиндры просто побольше воздуха, чтобы можно было сжечь много бензина? Тут-то на помощь приходит наддув.

Двигатель W12 разработки Volkswagen Group ставился в разные годы на Audi A8L, Volkswagen Phaeton, Volkswagen Touareg, Bentley Continental Flying Spur и другие премиум-модели. Фото: w12cars.com

Какие есть основные типы наддувов?

В основном используют два способа повысить давление на впуске выше атмосферного.

  • Механический нагнетатель. На впуске стоит воздушный насос — компрессор, который приводится в движение от коленчатого вала мотора. Просто, но двигателю приходится его крутить и тратить на это часть мощности.
  • Турбокомпрессор, который использует энергию выхлопных газов. Он представляет собой сдвоенный корпус из двух металлических «улиток», в котором на одном валу крутятся две крыльчатки. Одну из них раскручивает поток выхлопных газов, вырывающийся из выпускного коллектора. Вторая крутится, так как находится на одном валу с первой, — она «загоняет» атмосферный воздух во впускной коллектор.

Мы не будем сейчас вдаваться в достоинства и недостатки каждой из схем, а также описывать историю их создания и развития — это тема для отдельного материала. Здесь нам важно определиться, насколько наддувные моторы хороши.

Какие преимущества есть у наддувного мотора?

Высокая максимальная мощность.

Как мы уже поняли, за счет наддува можно увеличить количество сжигаемого топлива, а значит, и повысить мощность мотора при неизменном объеме. Мощность можно увеличить в разы, но обычный показатель — 20–100% для серийных двигателей.

Стабильный крутящий момент.

В обычном атмосферном моторе давление на впуске, а следовательно, и количество сжигаемого топлива меняется в зависимости от оборотов мотора. На каких-то оборотах наполнение максимально, и двигатель работает с полной отдачей. На других наполнение цилиндров хуже, и момент, развиваемый двигателем, меньше.

В современном турбомоторе наполнением цилиндра занимается турбина, а управляет турбиной электроника. Появляется возможность всегда подавать столько воздуха, сколько нужно для максимально эффективного сгорания смеси, и столько, чтобы «железо» двигателя выдержало нагрузку. Это позволяет создавать знаменитую «полку» крутящего момента. Такое название произошло от вида графика момента, который на турбомоторах действительно похож на ровную полку.

Низкий расход топлива.

Казалось бы, парадокс. Наддув позволяет впрыскивать больше топлива, но при этом обеспечивает экономичность. Каким образом? Дело в том, что рабочий объем турбомоторов меньше, и в целом они легче. С наддувом двигатель прекрасно тянет с самых низов, а на малых оборотах меньше потерь энергии на трение и выше КПД. В результате при неспешном движении турбомотор экономичнее. А при большой нагрузке расход топлива никто не считает, не зря же есть выражение «ехать на все деньги», тем более мало кто постоянно ездит в экстремальных режимах.

На графике замера мощности и крутящего момента Skoda Fabia RS TSI видно, что в диапазоне с 2 000 до 4 500 оборотов двигатель развивает 250 ньютон-метров. Это и называется «полкой крутящего момента».

Почему люди боятся наддувных моторов?

С полной определенностью можно сказать, что двигатели с наддувом стоят на более высокой ступени эволюции, чем «атмосферники». И все-таки на сегодняшний момент большинство выпускаемых и продаваемых авто оснащены именно классическими двигателями, причем не только в «отсталой» России, но и в «просвещенной» Европе, не говоря уже про США. Почему же?

Ресурс турбин невелик.

В среднем турбина на бензиновом моторе служит максимум до 120–150 тысяч километров, а ремонт обходится недешево. Механический приводной нагнетатель в теории «неубиваем», но это умирающий вид, и там, где он применяется, о ресурсе не заботятся.

Двигатель работает в более суровых условиях.

Температура и давление в цилиндрах у наддувных моторов гораздо выше, а значит, и изнашиваются они сильнее. Это компенсируется тем, что турбодвигатели изначально строят с более высоким запасом прочности всех систем.

Впрочем, вполне справедливо, что двигатель сложнее, у него больше датчиков, больше трубопроводов, больше всего греющегося и протекающего, и любая поломка в системе управления может повредить сам мотор или турбину.

Говорят, что у турбина дает нестабильную тягу.

Действительно, на старых наддувных моторах турбина «отзывалась» не сразу — нужно было время на то, чтобы выхлопные газы раскрутили крыльчатку, и получалось то, что назвали «турболагом». Теперь, с внедрением новых технологий (о них подробнее расскажем позже), эта проблема решена. «Пуристы», поборники атмосферных двигателей утверждают, что все равно нет идеальной связи между движением педали газа и тягой, но для рядовых водителей эти тонкости будут неочевидными.

Говорят, что турбированные моторы звучат менее «благородно», чем атмосферные.

Действительно, турбина делает звук выхлопа не столь ярким и «породистым». Но в полной мере это можно отнести разве что к «большим» моторам — рядным шестеркам или V8. Их звучание признается за некий идеал, и добавление к ним турбокомпрессора резко меняет звук.

По мнению аудиофилов, «от выхлопа» звук становится нечетким и размазанным. Турбина работает как глушитель, сглаживая пики давления выхлопных газов и создавая свои собственные гармоники. Если речь об обычных рядных «четверках», то нельзя сказать, что выхлоп такого мотора изначально звучит особенно хорошо, с добавлением к нему турбины он становится тише, но вряд ли теряется уникальность.

На помощь фанатам хорошего звука мотора приходят специалисты по акустике выхлопа. Выхлопные системы современных машин, что с наддувом, что без — плод серьезной работы, и особенности звука в первую очередь зависят от качества настройки системы и пожеланий покупателя.

Фото: prmpt.org

Почему некоторые производители спорткаров до сих пор не признают наддува?

Действительно, без турбин и нагнетателей прекрасно обходятся такие «уважаемые» автомобили, как Toyota GT86, Renault Clio RS и Honda Civic Type R. Основных причин на то несколько:

  • Высокую мощность можно получить и без турбины, но при условии, что двигатель будет развивать ее только на очень высоких оборотах. Например, 201 л.с. на той же Honda Civic Type R доступны лишь при 7 800 оборотах в минуту, что очень много для негоночного мотора.
  • Система наддува сильно увеличивает вес и размер маленьких моторов — ее невозможно сделать действительно компактной. Для спорткаров это немаловажно.
  • Многим нравится «крутильный» характер атмосферных моторов, отсутствие всяких возможных задержек и влияния температуры воздуха, «чистота» реакций и звука.
  • Во многих гоночных дисциплинах запрещены моторы с турбонаддувом, зато есть традиции форсирования атмосферных моторов.
  • На «атмосферниках» — более мощное торможение двигателем под сброс газа, что заметно на малоразмерных моторах и, опять-таки, важно для спорткаров.
  • В Японии и США, где в основном еще сохраняются безнаддувные «зажигалки», нет столь строгих ограничений по расходу топлива, как в Европе. Мотор с турбиной дороже, но может выдавать высокую мощность при низком расходе и на любой высоте, хоть на вершинах Альп. Мотор без турбины проще, менее требователен к обслуживанию, особенно когда очень высокая мощность не нужна, да и высоким расходом топлива и малой тягой в «негоночном» режиме можно пренебречь. И не стоит недооценивать силу традиций национального автомобилестроения.

Впрочем, мало-помалу наддув отвоевывает место под капотом спортивных автомобилей. Сначала Формула-1 отказалась от «атмосферников», а в марте 2014 года дебютировала первая в современной истории турбированная модель Ferrari — California T, которая получила «улитку» после долгого перерыва со времен 288 и F40.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Турбомотор — брать или не брать?

Если вы покупаете новый автомобиль, то однозначно брать. Турбодвигатель, как мы уже говорили, при прочих равных мощнее и экономичнее, а «убить» его при грамотной эксплуатации вы просто не успеете.

Если же вы выбираете подержанную машину, то обратите внимание на пробег и состояние мотора. Если что-то будет указывать на то, что хозяин любил «отжигать» за рулем и километраж при этом выше 100 000 километров, то самое время присмотреться к расценкам на новые моторы и турбины.

Задумайтесь, зачем был нужен двигатель с турбонаддувом первому владельцу. Некоторые машины берут с турбомотором только для того, чтобы постоянно «валить». В общем, с покупкой подержанной машины с турбодвигателем нужно быть осторожным вдвойне.

О том, как правильно содержать мотор с наддувом и сколько стоит его починить, читайте в нашей следующей публикации. Если не хотите пропустить этот материал, подпишитесь на рассылку свежих статей внизу.

Поделиться: 0 16 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

В условиях, когда цены на топливо растут день ото дня, но и от использования персонального автомобиля отказаться невозможно, очень важно выбрать машину с таким двигателем, который даст вам наибольшую производительность при наименьшем потреблении желательно недорого горючего. Мы сравнили для вас три наиболее широко представленных на рынке типа двигателей и расскажем, в чем состоят достоинства и недостатки каждого из них.

Разновидности современных двигателей

Экономия топлива в наши дни стала своеобразным обязательным условием для выживания для большинства автолюбителей. Каждый автовладелец, стремящийся минимизировать расходы на бензин или газ, постоянно пребывает в поисках идеального топлива или идеального двигателя, который дал бы автомобилю максимальный пробег при наименьшем расходе горючего.

В настоящее время существуют три основных типа двигателей, наиболее широко применяемых в автомобильной промышленности:

  • бензиновые;
  • дизельные;
  • пропановые.

    Из этих трех наиболее часто используемым является бензиновый двигатель. Многие автолюбители ценят его за высокую скорость разгона благодаря наличию свечи зажигания и высоковольтному току в моторе, быстрый запуск и бесшумную и ровную работу во время вождения. Но в связи с непрекращающимся ростом цен на нефть, стоимость бензина начинает отпугивать автомобилистов. Бензиновые двигатели также являются наименее экономичными из всех типов. Кроме того, их использование является одним из основных факторов глобального потепления и загрязнения воздуха, поскольку такие двигатели производят большое количество выхлопных газов. Тем не менее, сторонники дизельных или бензиновых двигателей нашли немало способов, позволяющих снизить расход топлива, а также объем токсичных выбросов.

Дизельные двигатели

Дизельный двигатель

Дизельные двигатели являются самыми мощными двигателями на рынке. Они сконструированы так, чтобы выдерживать огромные нагрузки. Это настоящий ‘двигатель’ машины. Их сторонники отмечают, что дизельные двигатели обладают сильным крутящим моментом, мощностью, они экономичны по расходу топлива и весьма неприхотливы в обслуживании. Дизель более экономичен по сравнению с бензином, потому что обладает способностью самовоспламеняться. Бензин, напротив, должен быть подожжен прежде, чем начнет генерировать мощность. Но есть у дизельных моторов и недостатки. Они имеют медленное зажигание и ускорение (особенно в холодное время года), шумят на дороге и испускают в атмосферу много углекислого газа. По этой причине дизель предпочитают использовать для тяжелой техники, а не для повседневных городских автомобилей.

Пропановые двигатели

Пропановый двигатель

Самый «молодой» (относительно продолжительности существования на рынке) тип двигателя — пропановый. Автомобили на пропановом ходе считаются самыми ‘чистыми’ из всех видов транспортных средств. Это объясняется тем, что пропановые двигатели выделяют в воздух меньше токсичных выбросов. И действительно, токсичные вещества, вырабатываемые пропановым двигателем, разлагаются быстрее всего. По сравнению с дизельным двигателем, пропановый имеет большую эффективность горения на 15-20%. Он также генерирует более высокий на 10-20% крутящий момент, обладая при этом более низким расходом топлива. И самым большим преимуществом пропанового двигателя является стоимость необходимого для него топлива. Пропан — это более дешевое горючее, нежели бензин или дизель.

Чтобы разобраться в типах современных двигателей, посмотрите это видео:

Очень актуальный вопрос, вокруг которого ходит множество споров и разговоров. Одни утверждают, что ничего лучше проверенной классики в виде атмосферного ДВС нет. Другие уверены, атмосферники уже в прошлом, а настоящее и будущее за турбированными моторами. Выбирая между атмосферным двигателем и турбированным, нужно опираться не на мнения других автолюбителей, а собственные предпочтения, потребности и возможности. Двигатели действительно разные по конструкции, характеристикам и возможностям. Но это не делает какой-то из них однозначно лучшим, а другой худшим. Нужно разобрать особенности моторов, что позволит сделать соответствующие выводы.

Выбор двигателя: турбированный или атмосферный.

Особенности атмосферных ДВС

Все слышали про атмосферные моторы, но далеко не всем точно понятно, что это означает. В классическом понимании это бензиновый двигатель внутреннего сгорания, конструкция которого предусматривает нагнетание воздуха из окружающей среды. Для этого используются специальные карбюраторные поршни. Когда проникающий внутрь мотора кислород смешивается с частицами топлива, распылёнными форсунками, формируется так называемая топливная смесь. Она нужна для сжигания внутри камеры сгорания. Атмосферники работают следующим образом:

  • из атмосферы происходит процесс всасывания воздуха;
  • топливо и кислород смешиваются в необходимых пропорциях (обычно 1 к 14);
  • смесь топлива и кислорода поступает внутрь камеры сгорания;
  • объём расширяется;
  • возникает давление на поршень;
  • вращение передаётся на коленвал;
  • машина едет.

Причём в случае с атмосферными моторами процесс засасывания или же всасывания воздуха возникает за счёт того, что создаётся разряженная атмосфера во впускном коллекторе. При выборе атмосферника или турбированного двигателя не будет лишним знать о принципах их работы и конструктивных особенностях. Это позволит заранее понять, с какими возможными проблемами вы столкнётесь, а также насколько сложным окажется ремонт в той или иной ситуации.

Характерные отличия турбомотора

Поскольку мы сравниваем атмосферный и турбодвигатель, то следует узнать и про особенности ДВС, оснащённых турбонаддувом. Как известно, качество сгорания автомобильного топлива и количество вырабатываемой энергии для толкания поршней зависят от того, сколько воздуха подается в цилиндры. Чем больший объём имеет ДВС, тем больше мощности и крутящего момента способен выдать атмосферник. Так мы подошли к тому, в чём главное отличие атмосферного и турбированного двигателя. Турбо отличается тем, что оснащается системой принудительного втягивания воздуха, которое происходит под давлением. Отличающийся от него атмосферник такой системы не имеет.

Основной задачей при создании турбо было повышение мощности при сохранении относительно небольшого объёма двигателя. На атмосферных ДВС это напрямую зависит от объёма мотора, поскольку только так можно повышать мощность и увеличивать крутящий момент. Турбированные двигатели, используя принудительное нагнетание, сумели обойтись без увеличения объёма.

Важно учесть, что атмосферные моторы отличаются повышенной надёжностью и устойчивостью к детонации. Качественные и эффективные смазочные материалы, а также грамотная регулировка газораспределения позволяют осуществлять максимально точный впрыск топливной смеси. Постепенное развитие позволило улучшить КПД атмосферников. Но всё равно они уступают турбомоторам в компоненте пропорции мощности на единицу объёма двигателя. Чтобы улучшить технические параметры, для атмосферников начали увеличивать размеры и количество цилиндров. Но такие меры нельзя считать эффективными и целесообразными, поскольку за счёт этого заметно увеличивается вес конструкции. Турбо позволяет получать высокую мощность без наращивания рабочих объёмов.

Сильные и слабые стороны атмосферных ДВС

Атмосферный двигатель существует уже давно, а вот его турбированный конкурент появился относительно недавно. Во многом из-за этого автолюбители даже не пытаются искать разницу и какое-то ключевое различие, а попросту выбирают то, чему доверяют. Никто не спорит, что атмосферники действительно имеют целый ряд преимуществ. Главными из них являются:

  • продолжительный срок эксплуатации;
  • упрощённая конструкция и несложное устройство;
  • доступный ремонт;
  • возможность обслуживания собственными руками;
  • адекватный расход масла;
  • отсутствие глобальных проблем в период эксплуатации.

Такие моторы способны преодолевать огромное количество километров. Их пробег при адекватном уходе и эксплуатации переваливает за 1 миллион. Нужно только вовремя менять масла, осуществлять правильный уход и своевременно снимать старые фильтры. При таком отношении даже через 500 – 600 тысяч километров пробега ни о каком капитальном ремонте думать не придётся. Детали и узлы двигателя атмосферного типа очень устойчивы к износу, они долгое время сохраняют свою работоспособность. Наиболее надёжные атмосферники способны пережить не один кузов. То есть бывали случаи, когда двигатель снимали с одной машины и ставили на другую, поскольку сам кузов уже выработал свой ресурс, а ДВС нет.

Безотказность и простота эксплуатации являются основными козырями атмосферных двигателей. Они не требуют максимально качественного топлива или уникальных высококачественных смазочных материалов. Даже если при эксплуатации машины на плохом топливе что-то выходит из строя, вернуть атмосферник к жизни не составит большого труда. Более серьёзные требования предъявляются в отношении грамотного выбора и использования моторного масла. Обычно его меняют через 15 – 20 тысяч километров пробега. Для атмосферников оптимальным решением считается качественная синтетика и полусинтетика, соответствующая требованиям автопроизводителя.

Интересен и тот факт, что в атмосферных ДВС вполне допускается применение минеральных масел при отсутствии синтетического или полусинтетического аналога. С двигателями, на которых стоит турбокомпрессор, такой номер не пройдёт. Минералку в них заливать категорически нельзя. За счёт упрощённой конструкции множество автовладельцев самостоятельно занимаются профилактическими и ремонтными работами у себя в гараже. А если пришлось обратиться в автосервис, будьте уверены, что услуги СТО при работе с атмосферным мотором окажутся намного дешевле, чем с турбомотором при аналогичных неисправностях. Но не стоит думать, что атмосферные двигатели настолько идеальные, и никаких недостатков у них нет. Если сравнивать с турбированными силовыми агрегатами, то проявляются следующие слабые стороны:

  • достаточно внушительный вес всей конструкции;
  • более низкие параметры мощности;
  • меньший крутящий момент;
  • отсутствие возможности работы под большой нагрузкой;
  • проблемы с эксплуатацией в условиях большой высоты (там разряжённый воздух, из-за чего кислород плохо проникает в цилиндры);
  • на малых оборотах не всегда происходит эффективное всасывание, потому двигатель ведёт себя нестабильно.

Мировое автопроизводство знает множество примеров того, как компании создают высокомощные двигатели без использования турбокомпрессора. Турбина не всегда является обязательным элементом для создания действительно производительного двигателя.

Плюс и минусы турбомоторов

Сравнивая турбированный и атмосферный мотор, нельзя не рассмотреть преимущества и недостатки двигателей, где используется турбокомпрессор. У турбонаддувного силового агрегата есть свои неоспоримые преимущества перед атмосферником. Но по некоторым параметрам он заметно уступает конкуренту. Учтите, что при сравнении турбированного и атмосферного двигателя вам нужно делать собственные выводы. Каждый ждёт от приобретаемого автомобиля определённых характеристик и возможностей. Одним нужна размеренная и экономичная езда. Другие хотят получить максимальную скорость и адреналин. Во многом от этого зависит, какой двигатель конкретно для вас окажется лучшим. Главных преимуществ у ДВС с турбокомпрессором всего 3. А именно:

  • повышенные показатели мощности;
  • превосходный крутящий момент;
  • небольшой уровень шума (при адекватной выхлопной системе).

Если говорить сугубо о количестве, то превосходство по преимуществам явно на стороне атмосферника. Но если вы хотите получить именно высокий уровень мощности, то все достоинства атмосферного мотора уже не будут играть особой значимой роли.

Помимо преимуществ, у турбомоторов есть свои недостатки. Они проявляются в следующем:

  1. Требования к качественным характеристикам рабочих жидкостей. Если у вас машина с турбокомпрессором, то придётся выбирать только наиболее качественные моторные масла, заправляться на дорогих автозаправочных станциях. Это влечёт за собой повышенные расходы на содержание и эксплуатацию автомобиля с турбированным силовым агрегатом.
  2. Работа при повышенных температурах. В таких условиях эксплуатации срок службы ДВС постепенно начинает сокращаться. Если быть точнее, тем быстрее изнашиваются топливные и масляные фильтры. Нужно регулярно следить за уровнем и состоянием смазочных жидкостей, степенью загрязнённости фильтров. В противном случае можно упустить момент, когда компрессор или другие дорогостоящие элементы двигателя выйдут из строя.
  3. Расход топлива. За высокую мощность и повышенный крутящий момент приходится расплачиваться большим расходом. Даже при размеренной езде потребление будет всё равно выше, чем у атмосферника с аналогичным объёмом силовой установки.
  4. Эксплуатационный срок. Встретить турбомотор миллионник вряд ли получится. Турбированные двигатели не рассчитаны на продолжительную эксплуатацию. Если сравнивать с атмосферными моторами, у турбокомпрессорных установок моторесурс заметно меньше.
  5. Ремонт и обслуживание. Как уже говорилось ранее, при примерно аналогичных неисправностях стоимость ремонта двигателя с турбокомпрессором окажется значительно выше. То же самое можно сказать про плановое обслуживание. Расходные материалы для турбодвигателей стоят дороже.
  6. Специалисты. Поскольку эра турбированных двигателей находится только на самом рассвете, в нашей стране достаточно сложно найти грамотных специалистов. Далеко не каждый автомеханик даже из крупного автосервиса готов взяться за ремонт турбокомпрессора. Работа с таким узлом требует определённых знаний и навыков. Кустарный ремонт часто приводит к ещё более печальным последствиям.

Согласитесь, что перечень недостатков действительно внушительный. Турбомоторы требуют к себе повышенного внимания, тщательного ухода и внушительных финансовых затрат. Но даже при таких условиях не удастся значительно продлить моторесурс и добраться до значений обычных классических атмосферных двигателей.

Подводим итоги

Мы рассмотрели турбированный и атмосферный двигатель. Потому можем сделать определённые выводы касательно того, какой из них лучше. Турбина хороша для тех, кому нужны высокая производительность, повышенные мощности, отличная динамика и скорость. Но за всё это придётся платить. Если вы готовы, и перечисленные недостатки вас не останавливают, тогда действительно оптимальным выбором конкретно для вас станет турбированный силовой агрегат.

Атмосферник более адекватный в плане расхода топлива и масла, ухода, обслуживания и затрат на эксплуатацию, чем турбированный двигатель. Но и атмосферные движки могут быть достаточно производительными и мощными, что наглядно доказывают в автоконцернах BMW, Audi, Mercedes, Infiniti, Porsche и Lexus. Сказать однозначно, что лучше, нельзя. Это слишком индивидуальный вопрос, который напрямую зависит от потребностей и возможностей каждого отдельного автолюбителя.

Те, кому нужны надёжность, экономичность и адекватная стоимость эксплуатации, но кто не гонится за высокими показателями мощности и крутящего момента, останавливают свой выбор на атмосферных силовых агрегатах. Если же главной целью приобретения машины является получение превосходной динамики и максимальных скоростей, несмотря ни на что, тогда вам однозначно подойдёт двигатель с турбокомпрессором.

Каждый из рассмотренных моторов обладает своими сильными и слабыми сторонами. Нужно грамотно расставить приоритеты, понять цели и задачи, которые ставятся перед автомобилем, а также реально оценить собственные возможности. Только так вы решите, стоит ли покупать машину с турбокомпрессором, или же остановиться на проверенном классическом атмосферном двигателе.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс Понравилась статья?

Турбированный или атмосферный двигатель. Что лучше и надежнее, также пару слов про расход

  • Разместил Avto-blogger
  • Дата: 7 июля 2016 в 18:06

Ребят, очень много вопросов связанных с выбором двигателя для своего будущего железного коня. Все дело в том, что сейчас довольно много б/у турбированных автомобилей. Это в первую очередь продукция немецких производителей — Volkswagen, Mercedes, ну и BMW. Редко (в нашей стране) продукция японских производителей, ну и остальные понемногу французы, итальянцы и т.д. Все знают, что турбированные авто более мощные, оборотистые, но это ли является положительным моментом? Или скрывает в себе серьезные неудобства? В общем вопрос исходит от вас такой – подскажите какой двигатель лучше брать турбированный или атмосферный? Сегодня я решил расставить все точки над «i» и разом всем ответить на этот вопрос …

Если честно, то я немного уже затрагивал этот вопрос в статье – минусы турбированных двигателей. Но сегодня я постараюсь повторить все плюсы и минусы и одной и другой группы силовых агрегатов. Давайте начнем.

Атмосферный двигатель

Это двигатель, который не имеет турбонагнетателя в своей конструкции. Он работает при обычном атмосферном давлении. Поршни затягивают воздух через систему фильтрации, где при помощи таких приспособлений, как карбюратор или инжектор, этот воздух смешивается с топливом, после чего получается горючая смесь, которая впоследствии воспламеняется. У этого принципа работы, как обычно, есть свои плюсы и минусы.

Плюсы

1) Бензиновый вариант имеет более простое строение (если сравнивать с турбированным). Поэтому его ремонт обходится дешевле.

2) Работает не при таких больших нагрузках, а поэтому ресурс выше (иногда выше в два и более раз)

3) Расход масла. Отсутствуют устройства, которые дополнительно требуют смазки, а поэтому расход масла не большой.

4) Качество масла. Не так требователен к маслу, как его турбированный собрат, поэтому можно лить и минеральные масла, и полусинтетику, и синтетику. Однако стоит помнить — чем лучше масло, тем дольше двигатель проходит. Не стоит экономить в этом подходе.

5) Качество топлива. Менее требователен к качеству топлива.

6) Замена масла. Масло меняется через 15 – 20 тысяч километров. Всегда следите за уровнем масла, это может привести к серьезной поломке!!

7) Прогрев. Атмосферник быстрее прогревается, нежели турбированные варианты.

Плюсы такого двигателя понятны – он простой, неприхотливый (в том числе и к топливу), более дешевый в обслуживании, масло меняется реже и т.д. Если не «гоняетесь» по городу, то атмосферник лучше, дешевле и главное долговечнее.

Минусы

1) Мощность. При таком же объеме, проигрывает по мощности турбированному варианту.

2) Расход. Тут все сложно, однако хочу объяснить более понятно. В общем так — атмосферный двигатель будет иметь больше объем, но столько же лошадиных сил, как турбированный при меньшем объеме! А соответственно расход будет больше. Простыми словами – «атмосферник» при объеме в 2,0 литра, выдает скажем 140 л.с., расход у него будет в районе 12 — 13 литров. В то время как турбированный вариант будет иметь столько же (140 л.с.) при объеме 1,4 литра, а расход около 8 – 9 литров.

Минусы все. Да, обычные «атмосферники» не оборотистые, и не рассчитаны на большие нагрузки, зато долговечные!

Турбированный двигатель

Далее, хочу поговорить про турбированые двигатели. Хотя столько уже рассказано про них!

По сути это обычный атмосферник, с установленной турбиной, которая нагнетает давление в цилиндры (у атмосферного двигателя воздух как бы сам заходит). Таким образом, в камеры сгорания поступает больше воздуха и сжатого под давлением, что позволяет топливу лучше сгорать, что значительно повышает мощность и крутящий момент.

Плюсы

1) Мощнее. Как уже писал выше, при меньшем объеме достигает больше мощность за счет нагнетаемого под давлением воздуха.

2) Меньше расход топлива (относительно лошадиных сил).

3) Имеет меньший вес и размеры, чем обычные. А это может благотворно сказаться на расходе и компактности расположения силового агрегата.

4) Могут быть трех и даже двух цилиндровые и очень компактные, особенно сейчас в век экономии топлива. Причем мощности будет достаточно, на уровне 4 цилиндровых атмосферных вариантах.

Конечно, плюсов немало, основные это меньший расход топлива и большая мощность. Но минусов, как мне кажется, намного больше.

Минусы

1) Опять все тот же расход топлива. Ребята, если смотреть со стороны объема двигателя, а не со стороны лошадиных сил, то обычный атмосферник 1,4 литра, будет расходовать меньше, чем турбированый 1,4 литра, но будет намного слабее. Турбированный же будет превосходить по мощности атмосферный.

2) Более чувствителен к качеству топлива. Если будете лить «дешевый» 92 бензин на сомнительных заправках, турбина быстро умрет.

3) Качество масла. Нельзя лить минералку и полусинтетику! Для турбированых вариантов нужно свое синтетическое масло, причем производители вас жестко ограничивают, то есть шаг вправо, шаг влево! А это масло недешевое, иногда дороже на 30 – 40 %

4) Ресурс турбины небольшой, около 120 000 километров, а дальше потребуется замена, даже при надлежащем уходе! Причем замена обходится очень недешево!

5) Плохо греется зимой. Необходимо потратить больше времени на прогев.

6) Замена масла. Менять масло нужно через 10 000 километров, а не через 15 – 20000 как на обычных атмосферных двигателях.

ИТОГ

Таким образом, можно сделать вывод, что положительных моментов и недостатков хватает и там и там. Но нужно запомнить, что турбированный двигатель потребует от вас более тщательной заботы, он хоть и мощнее, но обходится в обслуживании дороже, за счет частой замены специального масла, использования качественного бензина и недолгого ресурса самой турбины. Атмосферный наоборот — проигрывает по мощности, но экономичнее в использовании — масло дешевле, да и менять его надо реже, отсутствует турбина, а заменить запчасти можно на «неродные» и не у диллера. У меня есть друг, который раньше занимался перегоном автомобилей из Германии. И как вы наверное поняли это б/у машины именно с турбироваными вариантами двигателей. Так вот, по его словам — атмосферный двигатель обходится в эксплуатации в 3 раза дешевле, он даже статистику небольшую вел. Вопрос в другом – многим хочется немецкий автомобиль именно с турбированным двигателем, из Европы и все тут! Ну ребята, за Mercedes и BMW и платить нужно соответственно.

Сейчас небольшое видео.

Голосование, как вы считаете что лучше турбо или обычный атмо?

А на этом у меня все! Читайте наш АВТОБЛОГ. Мы плохого не посоветуем.

(19 голосов, средний: 4,63 из 5)
Рубрика: Двигатель

    ВВ

    Важное достоинство бензинового турбомотора это высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов начиная почти с самых низов, благодаря чему при одинаковой мощности динамика автомобиля с этим мотором заметно лучше чем с атмосферником.

    Avto-blogger

    ВВ, вы наверное турбояму забыли!

    ВВ

    Avto-blogger, у современных бензиновых моторов турбоямы почти нет. Первые серии моторов TSI от VW были с двойным наддувом (компрессор + турбина), однако впоследствии компрессор убрали, оставив только турбину. Полагаю, что они как-то усовершенствовали турбину для уменьшения эффекта турбоямы. Сравните характеристики зависимости крутящего момента от оборотов турбо и атмосферных бензиновых моторов. Например, TSI 1.4 125 лс выдает 200 Нм начиная с 1400 об/мин и до 4700 об/мин, а аналогичный ему по мощности атмосферник Dual VVT-i 1.6 122 лс только 154 Нм да и то при 5200 об/мин. Как говорится, лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки. В этом и состоит одно из основных преимуществ бензиновых турбомоторов перед атмосферными.

    Юрий

    Весь цикл сжигания топливной смеси состоит из трех фаз: поджиг , горение и догорание. Фаза догорания почти полностью вылетает в выхлопную трубу, а это 25% всей мощности. Простой пример из жизни ,что нужно сделать когда дрова на костре начинают гаснуть? Конечно же-раздуть воздухом. У двигателя с компрессором та же самая причина-воздух добавляется только в фазу поджига а в фазу догорания нет. Вывод-в фазу догорания необходимо добавить воздух в необходимом количестве для догорания несгоревшей смеси , желательно с искрообразованием в районе несгоревшей смеси т.е. вторичном поджиге смеси

    Мik901

    Вы как будто живёте в прошлом. Да турбояма была на первом поколении турбо двигателей, сейчас (c 2013г.) к турбине ставят компрессор, которым управляет ЭБУ, он исключает турбояму и максимальный крутящий момент наступает уже до 2000 об/мин. На новых TSI изменена система охлаждения — теперь прогреваются они быстрее. Учитывая, что турбо более экономичные, то сэкономленное топливо, полностью покроет возможный скорый ремонт. В Евроавто можно турбину приобрести за 25тыс.руб. на самые современные TSI, так что не так всё и дорого. Атмо нужно раскручивать, если хочешь погонять (у 16-клапанов максимальный крутящий момент на 4000 об/мин.), что не увеличивает его ресурс и экономичность. Главное не брать первое поколение турбо-двигателей, там много косяков было: проскакивающие цепи, долгий прогрев, повышенный расход масла, прогар поршней.

    Аnтон

    Получается, что бензиновые турбомоторы хорошая альтернатива дизельным внедорожникам!

    Avto-blogger

    Аnтон, если готовы мириться с минусами турбины, тогда ДА.

    владимир

    Ребят,для повышения мощности двигателя,делается форсаж двигателя-для этого необходимо дать больше топлива,что бы увеличить объем расширяющегося газа в камере сгорания-соответственно давление на поршень увеличивается,но для сгорания этого объема топлива требуется больше воздуха.Поршень не может засосать больше…поэтому ставят турбину-которая создает дополнительное давление воздуха,так же при форсаже уменьшают камеру сгорания-но смысл один и тот же создать большее давление газов в камере сгорания…и правильно пишут,что двигателям с турбиной надо хорошее топливо.Иначе может возникать детонация,то есть звон поршневых пальцев…

    Вячеслав

    -Добрый день, смотрел видео про двигатели хотел внести корректировку в дизели есть свечи…только накала для пуска.Статья понятна и не плоха на самом деле, спасибо, наверно правильно говорить про tSi двигатели малых обьемов ,там не только турбину ,но и двигатель уже уставший одноразовый я их зову к этому пробегу 150 тыс и это хорошо ,если столько пройдет,при медленной езде, у меня не фольксваген и обьем моего агрегата 2,5 c турбиной 5 целиндров, пробег больше 150 тыс ,но турбина только потеть начала думаю если не гонять ,то хватит тыс на 300 легко а ресурс двигателя 500 тыс есть экземпляры у знакомых,знаю о чем говорю,ну это к тому что вы говорите не поверю что турбоматоры живут столько это не субару не в обиду субаристам они и сами знают 250 и в топку мотор,ну так между делом . Масло действительно нужно хорошее и пожизненная синтетика, нюхает 300- 400 грам до замены правда замену делаю через 6000 тыс может поэтому столько живет турбина,почему делаю на таком пробеге у масла пакет присадок перестает хорошо работать, да фильтр масл в моем случае эллемент сьемный сливать не нужно масло, меняю два раза за 6000 весь секрет , теперь о турбо яме на фольксвагене гольф 2 литра знаю точно турбоямы уже нет ,избавились. Можете проверить инфо .Мне нравится ,что иллюстрированно ведете беседу, спасибо.

    Андрей

    А почему ничего не рассказано о разницы в стилях вождения машин с разными двигателями?

    anton

    а какое ваше мнение об шестицелендровом атмосферном двигателе? скажем обьёмом в 3.7 литра

    Антон

    Статья устарела. ТСИ моторы дают максимальный момент уже с 1400 оборотов, поэтому расход в городе даже при спокойной езде на 2-3 литра меньше, чем на любом из атмосферников в таком же по весу авто. И ускорение у них совсем по-другому происходит, там где 2 литра атмо надо тужиться на высоких оборотах, 1.4 турбо легко и весело уносит с двух тысяч. Надежность давно уже достаточная, при правильном уходе не особо отличается от атмосферников, тем более они тоже разные бывают. Лет через 10 малолитражные атмо останутся разве что на жигулях только, даже на тойоте будут турбы массово.

    Григорий

    По поводу современного атмо и турбо-двигла могу сказать одно. Они прокатают гарантийный срок и посыпятся. Так что бесполезно сравнивать горы алюминия и пластика, будь он турбирован или нет

Добавить комментарий

Закрыть меню