Автомат типтроник

Что лучше — типтроник или автомат? Сравниваем КПП по факту »

Что лучше — типтроник или автомат? Сравниваем КПП по факту

Можно часто услышать споры на тему: что лучше типтроник или автомат? Даже учитывая, что первый уже достаточно давно пришел в нашу жизнь, споры о его соперничестве с автоматом продолжаются. Сегодня нет четкого мнения о том какая коробка передач лучше.

Некоторые утверждают: автоматическая коробка (АКПП) является уже очень изученной коробкой и давно используется отечественными автовладельцами и ,что больше ничего не надо. Другие водители заявляют, что автомат уже порядком морально устарел и нужно двигаться дальше вместе с развитием технологий машиностроения.

Чтобы дать хотя бы приблизительную оценку преимуществ одного из вида коробки передач, необходимо выяснить, что из себя представляет одна и другая.

Главной отличительной особенностью автомата является переключение передач при движении без участия человека. Типтроник – это также автоматизированная коробка, с одной характерной особенностью от АКПП: понижение передач происходит автоматически, а переключение на более высокие можно производить водителю вручную.

Сравниваем АКПП и типтроник

Что же лучше типтроник или автомат? Для ответа на вопрос проведем сравнение характеристик этих коробок. Сейчас типтроник используется очень часто различными производителями автомобилей. Чтобы понять принцип ее работы нужно вернуться к истокам изготовления коробок. Первой коробкой передач была механическая коробка переключения передач (МКПП). Назначение МКПП от двигателя на ведущие колеса. При этом изменение передаточного числа происходит из-за изменения вводимых в контакт шестерёнок.

Это изменение передаточного числа производится водителем при перемещении рычага вручную. Теперь вернемся к теме статьи. Первоначально типтроник разрабатывался и устанавливался на спортивные автомобили для лучшего контроля динамики машины. При этом у водителя есть выбор двигаться в режиме АКПП или перейти на ручное управление.

Начнем порядку с самых явных различий АКПП и типтроника:

  • типтроник обладает свойствами механической коробки передач, так как есть вариант переключения скоростей в ручном режиме. В автомате переключение происходит исключительно автоматически;
  • за счет первого преимущества совмещения двух коробок, типтроник весьма универсальный и наиболее функциональный;
  • автоматическая коробка передач в свою очередь, намного дешевле;
  • на пересеченной местности или на труднопроходимых участках дороги автомат может не справиться, а вот ее конкурент на этот случай предусмотрел управление водителем;
  • при езде по трассе типтроник в режиме механической коробки передач дает большую манёвренность и позволяет более резво совершать обгоны;
  • явное преимущество типтроника регистрируется в зимний период года, когда нужно часто притормаживать и разгоняться;
  • автомат предпочтительнее для начинающих водителей, заморочки с типтроником лучше оставить более опытным автовладельцам.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сохранить:

Коробка автомат сегодня является сегодня одним из самых востребованных типов трансмиссии на автомобилях разного класса. При этом существует несколько видов автоматических коробок передач (гидромеханическая АКПП, роботизированная и вариатор CVT).

Примечательно то, что для удобства производители оснащают КПП, причем независимо от типа, похожими функциями и режимами. Например, спортрежим, зимний режим, режим экономии топлива и т.д. В этой статье мы поговорим о том, что такое Типтроник АКПП.

АКПП Tiptronic

В большинстве случаев современные автоматические трансмиссии имеют возможность ручного переключения передач, однако так было не всегда. Так вот, Типтроник (Tiptronic) является запатентованным торговым названием данной технологии.

Режим Tiptronic впервые появился на АКПП в 1989 г., разработчиком является немецкий автогигант Porshe. С самого начала создавался данный режим для спортивных авто, чтобы добиться наиболее высокой скорости переключения передач благодаря минимальному смещению селектора (по сравнению с обычной МКПП).

Если просто, Типтроник позволяет водителю самостоятельно переключать передачи на АКПП, делая автомат похожим на механику, причем реализована максимально удобная возможность управлять коробкой в ручном режиме. Еще данная функция заметно расширяет возможности, так как водитель может контролировать динамику разгона, удерживать двигатель в нужном диапазоне оборотов, использовать прием торможения двигателем и т.д.

Не трудно догадаться, что с учетом всех преимуществ, после появления Типтроник на спортивных авто, позже эта функция стала доступна и на гражданских моделях. Автомобили концерна VAG с АКПП (Volkswagen , Audi, Porshe, Skoda и т.д.), а также роботизированной трансмиссией DSG или вариатором получили данную функцию под названиями Tiptronic, S-Tronic (Tiptronic S), Multitronic.

Также следует добавить, что данная функция с учетом всех ее преимуществ активно используется и другими производителями. Например, на различных моделях BMW она обозначена как Steptronic (Стептроник). Так или иначе, но среди рядовых обывателей любую коробку автомат с возможностью ручного переключения передач обычно принято называть Типтроник, причем независимо от производителя АКПП.

Как работает Типтроник коробки-автомат

Сразу отметим, обозначение Типтроник часто понимается как особая уникальная конструкция АКПП. На самом деле это не так. Фактически, Tiptronic является режимом автоматической коробки передач применительно к классическим автоматам, роботам или вариаторам. Другими словами, речь идет всего лишь о дополнительной функции ручного переключения передач на АКПП.

Получается, частый вопрос автолюбителей, что лучше, автомат или Типтроник, является сформулированным не совсем правильно. Сама функция реализована таким образом, что водитель получает возможность самостоятельно повышать и понижать передачи. Сделать это можно при помощи рычага селектора коробки автомат. Также многие модели имеют специальные подрулевые переключатели (подрулевые лепестки).

Как правило, в месте расположения рычага селектора кроме стандартных режимов ( P-R-N-D) еще имеется отдельный паз с обозначениями «+» и «-» на панели. Дополнительно может присутствовать литера «M» (Manual, ручной). Такие же обозначения можно увидеть на подрулевых лепестках (в случае их наличия). Еще на рычаге селектора может быть выполнена отдельная кнопка в виде «качельки».

В любом случае, «+» и «-» указывает на возможность понизить и повысить передачу путем перемещения рычага селектора, нажатием на подрулевой лепесток или соответствующую кнопку на рычаге. Выбранная передача также отображается на панели приборов.

Если просто, сама функция Типтроник «зашита» в электронный блок управления АКПП, то есть нет никакой прямой механической связи селектора с коробкой передач по аналогии с МКПП. За работу режима отвечают специальные переключатели.

В селекторе АКПП может быть установлен 1, 2 или 3 переключателя, что будет зависеть от особенностей конструкции. Если рассматривать схему с тремя такими элементами, один переключатель необходим для активации режима, второй используется для перехода на повышенную передачу, а третий для понижения передачи.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое селектор АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, какие бывают виды селекторов автоматической коробки передач, а также о частых неисправностях и ремонте селектора АКПП.

После включения ручного режима, соответствующие сигналы поступают от переключателя в ЭБУ коробкой, где специальная программа начинает работать по заданному алгоритму. При этом за переключения передач отвечает блок управления.

Переход в ручной режим (включение ручного режима АКПП) на разных коробках автомат может отличаться. Все будет зависеть от типа установленной АКПП и ее функционала. На одних авто для перехода в ручной режим необходимо сначала перевести рычаг селектора в соответствующее положение. На других возможность ручного управления активируется только после перевода рычага из положения «D» в спортрежим «S».

Еще существует схема, когда после нажатия на подрулевые лепестки система сразу автоматически переводит коробку в ручной режим, то есть исключается необходимость каких-либо дополнительных манипуляций с рычагом селектора АКПП. Если же водитель определенный промежуток времени не использует ручное переключение, система переведет коробку обратно в полностью автоматический режим

Еще добавим, что реализация функции Tiptronic на бесступенчатом вариаторе CVT (например, Multitronic) представляет собой определенные запрограммированные передаточные числа, так как физические «ступени» в коробках передач данного типа попросту отсутствуют.

Плюсы и минусы Типтроник

Если говорить о преимуществах АКПП с Типтроником, тогда следует отметить следующее:

  • Типтроник лучше при обгонах по сравнению с режимом кик-даун, так как при переходе в ручной режим не происходит переключения на повышенную передачу;
  • Наличие Tiptronic позволяет лучше контролировать автомобиль в экстренной ситуации (например, появляется возможность активно пользоваться приемом торможения двигателем в гололед);
  • Ручной режим АКПП позволяет тронуться со второй передачи без пробуксовки колес, что незаменимо при движении по бездорожью, грунтовым дорогам, по грязи, снегу, песку, на льду и т.д.;
  • Также Типтроник позволяет опытному водителю экономить горючее (особенно в сравнении с АКПП без такой функции);
  • Если водитель практикует агрессивный стиль езды, однако стремится приобрести машину с автоматом, тогда Типтроник можно считать оптимальным вариантом, так как это компромисс между АКПП и МКПП.

Что касается недостатков Типтроника, хотя это не отдельный тип АКПП, а всего лишь режим, конструкция коробки передач все равно становится сложнее. В случае ремонта АКПП Типтроник, это может повлиять на стоимость работ и цену запчастей.

Еще можно отметить, что постоянная агрессивная езда, которая становится вполне возможной в ручном режиме, может значительно сократить ресурс АКПП, ДВС, а также других агрегатов и узлов автомобиля.

Подведем итоги

Как видно, благодаря постоянному совершенствованию и расширению функциональности, на современных АКПП можно встретить много дополнительных режимов (например, режим Overdrive, спортрежим АКПП, экономичный, зимний и т.д.). Также часто встречается ручной режим коробки автомат, который обычно принято называть Tiptronic.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое Overdrive АКПП. Из этой статьи вы узнаете об особенностях режима Овердрайв автоматической коробки передач, а также для чего он предназначен и когда его оптимально использовать.

Данный режим удобен, при этом сегодня многие производители предлагают его не в качестве отдельной опции, а «по умолчанию». Другими словами, на конечную стоимость автомобиля наличие данной функции практически не влияет.

При этом режим ручного переключения передач только имитируется и фактически является полуавтоматическим. Это значит, что даже если водитель, например, попытается включить пониженную передачу на высокой скорости, переключение произойдет только в том случае, когда условия будут оптимальными для включения выбранной передачи.

С одной стороны, такая особенность является защитой АКПП и двигателя, однако с другой водитель все же не имеет полного контроля над трансмиссией (как в случае с МКПП).

Так или иначе, даже с учетом некоторых недостатков, Типтроник является полезной функцией, которая значительно расширяет возможности при управлении автомобилем с автоматической коробкой передач, а также позволяет в ряде случаев задействовать весь потенциал ДВС при такой необходимости (резкий старт, динамичная езда, затяжные обгоны, сложные дорожные условия и т.п.).

«Крути мотор» посвящен одному из величайших благ цивилизации — поршневому двигателю внутреннего сгорания. Все про эксплуатацию, сервисное и профилактическое обслуживание бензиновых и дизельных ДВС. Полезная информация по ремонту двигателя и навесного оборудования, методы и способы проведения диагностических процедур. Тюнинг, настройка мотора и грамотный подбор технических жидкостей.

Что лучше «типтроник» или простой «автомат»

Дата публикации: 23 августа 2018.

Многие ошибочно полагают, что типтроник представляет собой отдельный вид конструкции КПП автоматического типа. Это не совсем правильно, так как первоначально Tiptronic был торговым брендом компании Porshe, которая в конце 80-х годов разработала усовершенствованную автоматическую коробку передач для спортивных автомобилей, с целью повысить скорость переключения КПП при быстрой езде.

По сути типтроник (также его называют стептроник, он же является спортивным режимом) – это один из режимов трансмиссии, который позволяет переходить с автоматического управление на ручное (но, без использования сцепления). Таким образом, в машинах устанавливаются либо стандартные АКПП, либо коробки передач, дополненные типтроником. Есть ли какая-то разительная разница между этими системами управления?

Чем «автомат» отличается от АКПП с типтроником

Знакомый многим «автомат» — это разновидность трансмиссии, при использовании которой не предполагается участия водителя. Это означает, что он не должен переключать передачи, так как это происходит автономно. На месте привычного рычага управления МКПП установлен селектор, который отвечает не за переключения самих передач, а за режимы работы трансмиссии. При этом в АКПП присутствуют все стандартные положения (парковка, задний ход, нейтраль, движение вперед и «тихий» ход).

Tiptronic — это тот же самый «автомат», который был усовершенствован и позволяет при необходимости вручную регулировать скорость авто. Помимо стандартных положений в нем так же есть позиции «+» и «-» (так называемый спортивный режим). При установке селектора в плюсовое положение, происходит переход на высшую передачу. Соответственно, когда рычаг опускается на минус, скорость понижается. Также эти кнопки в виде рычагов могут находиться и на руле автомобиля. В этом случае при большой скорости движения или во время совершения маневров автовладельцу не приходиться снимать одну руку с «баранки». Таким образам, сдвинув селектор в спортивный режим, можно вмешаться в работу автоматической системы и самостоятельно регулировать скоростной режим.

Большинство современных иномарок оборудуются АКПП, в которых по умолчанию присутствует типтроник. Некоторые водители предпочитают его не использовать, а другим, такая дополнительная опция пришлась по вкусу.

Преимущества использования режима типтроник

Всем известно, что при использовании автоматической системы управления трансмиссией понижаются динамические характеристики автомобиля. Типтроник помогает избежать таких неприятностей. Например, при выполнении маневра обгона водитель может легко перейти на ручной режим, благодаря чему удается избегать повышения передачи, которое происходит при использовании «автомата». Иногда требуется, наоборот, понизить передачу, чтобы добиться более быстрого разгона. При работе автоматической системы такое невозможно.

В режиме типтроника «автомат» превращается практически в полный аналог «механики», однако при этом нет необходимости выжимать педаль сцепления. Благодаря этому машина отлично управляется, а у водителя появляется возможность выполнять сложные виражи. Также стоит отметить, что трансмиссия этого типа помогает значительно экономить топливо (до 15%). Однако этот показатель зависит и от стиля езды и типа силового агрегата.

Еще одно преимущество типтроника – возможность старта машины со второй передачи. Подобный плюс очень актуален в зимнее время, когда есть риск пробуксовки авто на обледенелой дороге. В классической АКПП таких «бонусов» нет.

В условиях бездорожья использование спортивного режима также становится преимуществом, удается несколько сгладить неровности дорожного полотна. При этом те участки дороги, которые достаточно ровные можно выгодно использовать для разгона. В классических АКПП в таких ситуациях используется «тихий ход». Этот режим не настолько оптимален, так как неровности дорожного полотна можно сгладить только за счет пониженной скорости. Именно поэтому во время тестирования стандартного и усовершенствованного «автомата», второй всегда проходит сложные участки дороги намного быстрее. Кроме этого типтроник позволяет буксировать автомобиль при помощи троса. Стандартный «автомат» не рекомендуется использовать для таких манипуляций.

Отдельно стоит рассмотреть торможение. Если речь идет о классической АКПП, то в случае аварийной ситуации придется использовать ножной тормоз или ручник. В типтронике предусмотрено торможение двигателем. После остановки авто не нужно переключать селектор, КПП сама перейдет сначала на более низкую скорость, а потом стартует с 1 передачи.

Нередки ситуации, когда начинающие водители ошибочно переключают передачи. Всем известно, что если переключиться на режим парковки во время движения авто, то это сопоставимо эффекту палки, вставленной в колесо быстро едущему мотоциклу. Примерно такой же эффект будет, если начать сдавать назад при движении вперед. Это чревато не только опасным заносом, но и полной поломкой КПП. При использовании спортивного режима такие роковые случайности полностью исключаются. Если автовладелец переключает передачу на совершенно неподходящий режим работы трансмиссии, то компьютер просто не допустит этого.

Во время движения в режиме типтроника переключение скоростей происходит быстрее, чем в классических АКПП, у которых задержка может доходить до 0,7 секунд. При этом стептроник поднимает обороты двигателя до максимального уровня для каждой передачи. «Автомат» выполняет эти манипуляции более размеренно. Однако это не означает, что типтроник полностью пришел на смену АКПП.

Чем классический «автомат» лучше

В первую очередь стандартные АКПП стоят намного дешевле своих усовершенствованных собратьев. Если типтроник выйдет из строя, то придется потратить внушительную сумму денег на его ремонт, тогда как «автомат» без каких-либо дополнений под силу отрегулировать и «реанимировать» самостоятельно. АКПП со спортивным режимом отличаются большим количеством элементов, поэтому такие устройства сложнее проходят даже стандартные диагностические мероприятия. В этом случае придется обращаться в специализированный сервис.

«Автомат» больше приходится по вкусу, тем, кто не любит совершать обгоны и не стремится на больших скоростях проходить тяжелые трассы. Например, для езды по городу до работы или магазина АКПП без «наворотов» более чем достаточно.

Большее предпочтение «классике» отдают и новички, которым сложно думать о разных режимах вождения. Кроме этого, многие начинающие водители еще не «чувствуют передачи», поэтому они нередко «просаживают» крутящий момент. В таких ситуациях намного удобнее пользоваться полным «автоматом», который будет выполнять все необходимые переключения самостоятельно.

Таким образом, типтроник действительно является более интересным режимом вождения, благодаря которому водитель больше связан с машиной. Его стоит выбирать тем, кто часто ездит по пересеченной местности или выполняет сложные виражи. Однако и без использования спортивного режима АКПП значительно облегчает жизнь автовладельца.

0 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

13 декабря 2018 | Автохимия

Если не мыть машину зимой, то есть большой шанс серьезно навредить не только ЛКП, но и металлическим элементам кузова. Но, мойка в холодное время года должна выполняться по правилам, рассмотрим…

01 мая 2017 | Все новости мира авто и мото техники

Российский проект HOVERSTUF впервые покажет летающий мотоцикл на мировой площадке GITEX-2017. Узнаем, насколько мотоновинка уникальна, что она умеет, и кто первым полетает на ховербайке Scorpion-3.

05 декабря 2018 | Электроника

Если на приборной панели загорелась лампочка АБС, сигнализирующая о некорректной работе системы, не стоит сазу же ехать в ближайший автосервис и проводить довольно дорогостоящую диагностику. Можно справиться с проблемой самостоятельно.

17 апреля 2017 | Все новости мира авто и мото техники

Кроссоверы Volkswagen модельного ряда 2017-2018 гг. преследуют китайские «совпадения». Разберемся, какие модели оказались удивительно похожими на версии известных марок «Поднебесной», и почему.

09 апреля 2016 | Автохимия

В статье перечисляются возможные причины утечки жидкости из системы охлаждения двигателя. Здесь же вы можете посмотреть видеоролики, в которых люди делятся своим опытом устранения таких проблем.

Тектоник

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 июня 2018 года.

Не следует путать с Электро дэнс. Не следует путать с Тектоника. Эмблема

Тектоник (от намеренно искаженного англ. tectonic — тектонический, восходящего к греческому tektonikos) — французская торговая марка, а также танцевальное движение XXI века, возникшие вокруг танца, содержащего в себе элементы джампстайла, хип-хопа, локинга, поппинга, техно и т. д. Первоначально термин означал танцоров стиля электро дэнс, впоследствии с регистрацией «Тектоника» как бренда, он распространился на всё движение и его элементы в целом, несколько разграничив эти понятия. Движение имело огромную популярность в 2006—2007 годах, но с конца 2008-го наблюдается некоторый его спад.

Разница между терминами

Tecktonik является сокращением названия вечера Tecktonik Killer. Он является торговой маркой и её использование находится под защитой законодательства о товарных знаках Франции. Но бренд часто называют Electro Dance, Dance Electro, Milky Way или Vertigo. Но варианты Tecktonik и Electro Dance являются наиболее распространенными, вплоть до споров какой из них следует использовать. В СМИ термин «Tecktonik» как официальная торговая марка и бренд ассоциируется с музыкой, одеждой и всей официальной продукцией, в то время как термин Electro Dance является неофициальным и не используется в маркетинге или СМИ.

Но пионеры движения и ведущие танцоры предпочитают использовать термин Тектоник для именования бренда и связанных с ним атрибутов, а Электро Денс для самого танца в целом:

Tecktonik это марка одежды, СМИ используют это слово для именования танца, но они не имеют ничего общего. Танец называется Electro Dance . — Ceriz

Создатель танца Milky Way и один из самых известных танцоров Spoke также негативно относится к использованию термина «тектоник»:

Не говорите Tecktonik!

Этот бренд использует танец, чтобы зарабатывать деньги. Мой танец не Tecktonik, но вы можете называть его «Electro Dance» и «Milky Way» Пожалуйста, перешлите это сообщение по всему миру! Т

Еще шаг, танец рождается, а не бренд …

Такого же взгляда придерживаются другие ведущие танцоры:

Мы сейчас говорим об электро? Но ведь все называют танец Tecktonik. Как правильно? Танец называется электро. И точка. Tecktonik – это марка, бренд, это название фирмы. Если люди ищут в интернете электро, набирая в строке поиска «Тектоник», то они ничего не понимают. Это слово – название компании. Говорить «Я танцую Tecktonik» для танцора электро — то же самое, как если бы танцор стиля хип-хоп заявил: «Я танцую Kit-Kat» или «Я танцую Nike». Кто ж так говорит? Так что стиль называется electro. И вот в этом направлении существует уже несколько течений: hardstyle, jumpstyle, vertigo (фр. – «головокружение»), – так же, как хип-хоп объединяет в себе и поппинг, и локинг, и брейкинг, и смерф, и много чего еще. — JEY-JEY
Почему все так помешались на этом слове – «тектоник»? Тектоник – это вообще не танец, это просто бренд! А сам танец, да, электро. — SMDB TEAM

Другие наоборот считают Тектоник уже отдельным танцем, но также делая акцент, что тектоник развился из электро денса или имел с ним общий корень. Так, известный танцор Рамзес придерживается мнения, что Тектоник является результатом смешения «тусовки» из клуба Метрополис с танцем ещё не имеющего тогда названия, а электро денс — это те, кто стали танцевать тот же танец вне каких либо клубов и брендов.

История движения Тектоник

Mondotek (Германия) — диск жокеи, авторы хита Alive и др.

В начале XXI в. вечеринки в Бельгии предлагали музыку в стиле Hardtech, Hard trance и Euro Dance. Самым популярным стилем был Jumpstyle, идея которого заключалась в том, чтобы прыгать, двигая одной ногой (потом другой) взад-вперед в такт басов. Из Бельгии эта концепция пришла во Францию.

История Тектоника начинается в Париже в 2000 году — в пригородном клубе Métropolis на вечеринках «Tecktonik Killer», где собирались молодые люди, стремящиеся быть «непохожими на других».

Танцевальная команда «Метрополиса» на двух вечеринках представляла бельгийский Techno, Hardstyle, Trance и Jumpstyle, тогда ещё не известные парижской клубной публике. Одна из вечеринок называлась «BlackOut»; вначале её ведущим был Mc Adrian из Radio Fg. Стиль музыки (Electro и Trance) был менее жестким и довольно коммерческим. В течение пяти лет другая вечеринка «Tecktonik Killer» предлагала бельгийский Techno, Hardstyle и Warm up electro. Со временем вечеринка «Tecktonik Killer» приобрела популярность. На неё приходят регулярно около 8 тыс. человек, приглашаются известные диджеи со всего мира. Вечеринки «Tecktonik Killer» стали проводиться и в других парижских клубах.

Распространение

В 2007 году Тектоник впервые выходит на широкую публику на фестивале Paris Techno Parade 15 сентября 2007 года. Благодаря широкому распространению через сервисы обмена видео, подобные YouTube, Тектоник приобретает новых поклонников. Самыми известными создателями музыки в стиле тектоник являются Dess, Miss Hiroko, Lady Tom и другие.

Стараниями арт-директора «Метрополиса» Сирила Бланка (Cyril Blanc) и других организаторов Тектоник становится торговой маркой. С 2006 года появляются компиляции «Tecktonik Killer». Производится одноимённый энергетический напиток и широкий ассортимент продукции с символикой Тектоника: футболки, бейсболки, кофты, шнурки и т. д. Это вызывает отторжение у некоторых танцоров, вследствие чего они начинают выступать на улице, а не на вечеринках. Средства массовой информации, которые долгое время пренебрегали этим стилем музыки и вечеринками Тектоника, начинают ими активно интересоваться. В Интернете появляются сотни видео из клубов с молодыми танцорами или записи данс-батлов, устраиваемых на улицах и в танцевальных клубах.

Наше время

Первое поколение Tecktonik носило обувь с ровной подошвой — известный Buffalo. Также обычно они надевали белые перчатки и держали во рту соску. Со временем эта «клубная культура» претерпела изменение с развитием таких общественных явлений как реалити-шоу, рост общественных сетей типа MySpace и блогов (Caramail, Skyblogs…) и благодаря индивидуализму и стремлению быть лучшим и оригинальным. Молодые клабберы начали чаще выходить на улицы и устраивать батлы по Electro Dance (Тектонику) вне клубов, подобно некогда знаменитым Hip-Hop и брейк-данс батлам. Каждый клаббер стилизует себя согласно моде.

Концепция движения Тектоник

Движение Tecktonik основывается прежде всего на музыке Hardtech, пришедшей из стран Северной Европы. В Тектонике звук становится более «коммерческим» и более доступным. Танец часто сравнивали с Jumpstyle, который существует с 1992 года в Бельгии. Однако клабберы — не «Jumpeurs»; они используют руки, заимствуя движения из Vogging и брейк-данса, но в их танце остается оригинальность и новизна.

Распространение музыкальной культуры происходит благодаря альбомам Tecktonik Killer. Эмблемой движения является т. н. «Reichsadler» (имперский орел) — стилизованный римский и готический орел (см. иллюстрацию).

Стили

В Тектонике иногда выделяют несколько стилей: Tecktonik Killer, Tecktonik, Вертиго, Tecktonik-mix, New Electro Style..

Их можно условно разделить на две группы:

  • «Тяжелые» Tecktonik Killer — (Вертиго),
  • «Мягкие» Tecktonik

Внешний вид

Типичный внешний вид танцоров Тектоника — суженные джинсы, брюки, обтягивающая короткая футболка с каким-нибудь рисунком (чаще всего с символикой тектоника), белый ремень, напульсники, гетры ярких цветов на руках, кроссовки баскетбольного стиля Данки, используются черно-белые шаховницы. Танцоры также, как правило, носят «футуристическую», а иногда даже «готическую» причёску.

Новые люди, приходящие в это танцевальное движение, принесли демократизм в выбор одежды. Теперь тектоник-дансер может надевать что угодно, начиная от балахона и широких хлопчатобумажных штанов, заканчивая шортами (преимущественно в командных выступлениях) и обнаженным торсом. У многих людей появляется собственное чувство стиля, отчего этот танец становится интереснее. Настоящие первоначальные тектонеры говорят, что лучше оставить стиль как он только появился.

Критика и проблемы

Критики Тектоника указывают, что Тектоник — это не танец, а коммерческий бренд. С 2006 года появляются компиляции «Tecktonik Killer». Производится одноимённый энергетический напиток и широкий ассортимент продукции с символикой Тектоника: футболки, бейсболки, кофты, шнурки и т. д.

Отмечается также, что в настоящее время Тектоник становится модой, стилем жизни, средством для молодежи идентифицировать себя в коллективе. Движение неизбежно страдает от массовости. Остается ещё многое доработать в музыке, танце и стиле одежды. Критики указывают на стилистическую аморфность и эклектичность Тектоника, подчеркивают, что движения ног в танце слабо разработаны.

Иногда из-за символики Тектоника участников движения соотносят с неофашистами. Однако эмблема движения — имперский орел — ещё со Средних веков символизирует в Германии власть, счастье и силу. Сегодня орел используется во всем мире как геральдический символ и не может напрямую ассоциироваться с нацизмом. По утверждению сторонников, символ орла был выбран исключительно из эстетических соображений, а Тектоник не имеет особой идеологии и не представляет взгляды среднего слоя, занимающего промежуточное положение между зажиточными парижанами и массовой аудиторией Hip-Hop культуры.

См. также

  • Пара Пара

Ссылки

Тектоник на Викискладе
  • Официальный сайт (фр.)
Основные статьи
Символика субкультур
Музыкальные субкультуры
Политические и общественные
Криминальные
Эротические и сексуальные
Интернет-субкультуры
Фэндом
Спортивные

Появившиеся в середине прошлого века первые автоматические коробки передач имели схожую конструкцию, выполнялись с тремя или четырьмя ступенями и не подразумевали возможность водителя самостоятельно выбирать ступени, на которых работает двигатель. Однако в последующем появились вариации коробок передач, которые оснащались ручным режимом управления. Такие коробки передач получили название Типтроник и сегодня с успехом используются на различных автомобилях.

Под Типтроником принято понимать автоматическую коробку передач, у которой имеется функция ручного переключения ступеней. С помощью такого ручного переключения автомобиль может оптимальным образом разгоняться, тормозить двигателем или использовать накат, что в свою очередь экономит расход топлива. Современные коробки передач, оснащенные такой функцией Типтроника, отличаются надежностью, при этом в зависимости от своего типа они могут иметь принудительное переключение передач или же всю работу может полностью контролировать автовладелец.

Первоначально такие коробки передач появились еще в конце восьмидесятых годов и устанавливались на автомобили марки Porsche. В последующем такие трансмиссии стали использоваться на Mercedes, Volkswagen, Audi и различными другими автопроизводителями. Отдельные бренды предлагали подобные коробки передач с функцией ручного переключения под своим собственным названием, что привело к некоторой путанице, однако, по сути, это тот же самый Типтроник, который оснащен дополнительным функционалом.

Если изначально автоматические трансмиссии имели достаточно простую конструкцию, то внедрение Типтроника с ручной возможности переключения передач привело к существенному усложнению такой конструкции, как результат появились определенные проблемы с надежностью. В первых автоматических коробках передач с функцией Типтроник имелась механическая связь селектора трансмиссии, а вот сегодня уже применяются полностью автоматические коробки передач, у которых джойстик переключения режимов не связан механически с самой коробкой, а все сигналы передаются по соответствующим кабелям, после чего блок управления подает сигнал на изменение передачи.

Отдельные модификации таких автоматических коробок передач с Типтроником имеют расширенный функционал, а водитель может вручную изменять ступени и не только при помощи рычага на центральном тоннеле, но и с помощью подрулевых лепестков. Изначально подобные технологии применялись в мотогонках и Формуле-1, и уже в начале двухтысячных годов появились на большинстве седанов представительского и бизнес-класса.

Все автоматические коробки передач, у которых имеется режим Типтроника, имеют специальный вырез на кулисе со значками минуса и плюса. Соответственно, толкая переключатель к плюсу мы повышаем передачу, а нажимая его к минусу мы переходим на пониженную передачу.

Отметим лишь, что автоматика таких коробок передач с Типтроником может существенно различаться. В отдельных моделях коробок передач, которые полностью управляются автоматикой, может иметься защита от перенапряжения, соответственно если водитель переключается на низшую передачу и двигатель долго работает на максимальных оборотах, то коробка передач без команды водителя самостоятельно повысит передачу, что предупредит выход мотора из строя по причине перенапряжения.

Преимущества и недостатки коробки передач с Типтроником

Если говорить о преимуществах автоматических коробок передач с функцией ручного переключения, то можем отметить следующее:

1. Водитель всегда может взять управление автомобилем в свои руки.

2. Переключая передачи вручную можно добиться максимального ускорения или же эффективного торможения двигателем.

3. Современные автоматические коробки передач с Типтроником имеют защиту от перенапряжения, соответственно если вы неправильно выбрали режим работы коробки передач, то автоматика самостоятельно подберет нужную вам передачу, что защитить двигатель от выхода из строя.

4. Такие трансмиссии с Типтроником отличаются большей эффективностью, что в свою очередь позволяет обеспечить необходимую экономию топлива.

В то же время следует отметить, что подобные коробки передач имеют определенные недостатки. В первую очередь это сложная конструкция, что приводит к необходимости выполнения частых сервисных работ, а сама трансмиссия может часто выходить из строя. Отметим также, что по причине усложнения своей конструкции такие коробки передач отличаются большими размерами, соответственно их сложно установить в подкапотном пространстве и внутри рамы автомобиля.

В силу особенности своей конструкции такие коробки передач переключают ступени с определенной задержкой. Если у лучших моделей таких коробок передач, которые устанавливаются на спортивные автомобили, время переключения скорости может составить 0,1 секунду, то у большинства АКПП с Типтроником на смену ступени уходит 0,6-0,7 секунды. Подобные задержки могут привести не только к ухудшению динамики, но и появлению заметных провалов мощности при разгоне.

Как правильно ухаживать за коробкой с Типтроником?

Большинство сервисных работ с автоматическими трансмиссиями данного типа подразумевают лишь регулярную замена масла. Специалисты советуют проводить такую процедуру раз в 50 000 километров пробега. Одновременно с такой заменой масла проводится осмотр внутренних валов и привода в коробке, что позволяет оценить состояние такого узла.

Качеству используемых смазочных материалов для трансмиссии Типтроник следует уделить повышенное внимание. Дело в том, что внутри такой коробки передач множество подвижных элементов, соответственно им потребуется качественная смазка и охлаждение. Именно поэтому экономить на качестве моторного масла не следует. Используются лишь такие технические жидкости, которые имеют допуск от производителя, что и позволит гарантировать беспроблемность эксплуатации автомобиля.

В том случае, если появились первые признаки поломки коробки с Типтроником, а они могут выражаться в задержках при переключении передачи или заметных толчках при разгоне, необходимо как можно скорее обратиться к профильным специалистам, мастера на СТО проведут вскрытие коробки передач и смогут определить характер поломки. А вот затягивать с таким обращением к специалистам не следует, так как поломавшийся приводной вал или другие элементы внутри АКПП могут привести к полному выходу из строя трансмиссии, в результате такой ремонт будет иметь высокую стоимость.

Заключение

Современные автоматические коробки передач оснащаются функцией Типтроника, то есть возможностью водителя самостоятельно вручную выбирать передачу, на которой будет работать двигатель. Современные коробки с Типтроником отличаются надежностью, они функциональны, позволяют улучшить динамику автомобиля и сокращают расход топлива. Помните лишь о повышенных требованиях к качеству сервиса, экономить на проведении которого не рекомендуется.

Добавить комментарий

Закрыть меню