Бампер из стекловолокна

Как сделать бампер из стекловолокна своими руками? Пошаговое руководство

Главная » Тех. часть » Тюнинг

Обвесы автомобиля довольно часто страдают даже при бережной эксплуатации. Поэтому, многие автовладельцы в целях экономии предпочитают сделать бампер из стекловолокна своими руками. Сделать это несложно, но учтите, что работа не быстрая, придется повозиться. Но, результат вас впечатлит. При желании, можно сделать точную копию штатного обвеса, также можете придумать свой дизайн. Это позволит выделиться из массы одинаковых автомобилей. Особенно, это оценят владельцы бюджетных моделей с простеньким дизайном.
Как правило, на таких машинах стоят очень простые бампера, которые делают вас одним из тысячи. В то же время, из стекловолокна можно сделать не просто обвес, а произведение искусства.

Что потребуется?

Бампер из стекловолокна своими руками, может сделать любой автолюбитель. Для этого потребуются прямые руки и небольшой набор инструментов и материалов. Чтобы сделать обвес самостоятельно вам потребуется:

  • Технический пластилин;
  • Тефлоновая полироль;
  • Смола полиэфирная;
  • Алюминиевая пудра;
  • Стекловолокно;
  • Болгарка;
  • Несколько разновидностей наждачной бумаги.

В некоторых вариантах исполнения пластилин заменяется на монтажную пену.

Процесс создания бампера

Как уже упоминалось, работа по выделке обвеса из стекловолокна производится в несколько этапов, которые занимают довольно большой промежуток времени. Работа производится в следующем порядке:

  • Снимаем штатный бампер, он послужит основой для новой детали;
  • Болгаркой обрезают лишние участки. Немного подравниваются поврежденные места;
  • Обклеивают деталь скотчем, в него нужно тщательно втереть подогретый пластилин;
  • После чего, нужно выложить основную массу пластилина, и разровнять его. При желании можно добавить новые очертания детали, но можно просто повторить изначальную форму обвеса. Чтобы все получилось одинаково, сначала вылепливается форма на одной стороне бампера, после чего, из малярного скотча делается лекало, и переносится на вторую сторону;
  • Доработайте лицевую сторону бампера. Обратите внимание на линии, они должны быть максимально четкими;
  • При необходимости проведения линий на поверхности бампера, используйте специально приготовленные лекала из картона;
  • Проследите, чтобы линии были одинаковыми на обеих сторонах обвеса;
  • Делают отверстия под противотуманные фары. После этой работы можно оценить симметричность получающегося бампера. Для этого, его ставят в хорошо освещенное место. Лучше использовать для этого небольшую подставку. При необходимости устраняют недоработки;
  • Убирают все имеющиеся острые углы. В итоге, у нас получается готовая матрица;
  • После этого, ее обрабатывают тефлоновой полиролью. Это не даст стекловолокну прилипнуть к матрице;
  • После этого, в несколько слоев наносят смолу. Нужно подождать пока она застынет;
  • Сверху добавляют тонкий слой стекловолокна;
  • Снимают матрицу;
  • Изнутри форму обрабатывают еще одним слоем тефлоновой полироли;
  • Выкладывают слой тонкого стекловолокна. Перед этим его смешивают с алюминиевой пудрой;
  • После чего, укладывают слой более толстого волокна, все также смешанного с пудрой;
  • Формируют внутреннюю поверхность бампера;
  • К форме приделывают несколько досок, для придания ей жесткости. Это позволит избежать деформации при отстаивании;
  • Оставляем деталь на несколько дней. Обычно требуется не менее 4 дней;
  • Подождав положенный срок, сверлим отверстия под крепления. Тут нужно ориентироваться на требования вашего автомобиля;
  • Ровняем края с помощью болгарки. При этом, нужно использовать респиратор и защитные очки. Иначе мелкие куски стекловаты могут попасть в легкие и глаза;
  • Снимаем форму с заготовки обвеса. Сделать это довольно сложно. Придется отламывать форму по одному кусочку;
  • Остатки тефлона оттираются с готового бампера уайт-спиритом. Также нужно удалить остатки пластилина. Подогрейте его феном, и вытрите его тряпкой;
  • Шлифуем деталь наждачкой;
  • Далее необходимо подготовить отверстия под противотуманные фонари. Для этого, берем предполагаемые к установке фары, делаем по ним картонные лекала. Вот по ним нужно вырезать отверстия;
  • Остается только покрасить обвес.

Установив его на место, оцените результат своих трудов. В целом, такой бампер окажется значительно более прочным, чем предлагаемый штатный вариант.
Заключение. Бампера являются слабым местом на многих автомобилях, это самый часто повреждаемый элемент кузова. Поэтому, не редкость, что водители изготавливают бампер из стекловолокна своими руками. Практически, здесь нет ничего сложного. Главное соблюдать технологический процесс. Для работы потребуется минимум инструментов. Но, будьте готовы, что создание нового обвеса растянется на неделю.

Сайт может содержать контент,

Делаем стекловолоконный бампер

  • Kuzovspec.ru
  • Ремонт

Руки мужчин всегда стремятся к улучшению своего любимого «стального коня», хотят сделать его самым красивым и презентабельным. В этом случае обычный путь — прямо в автомастерскую. Но почему бы не придать индивидуальности своему автомобилю? Начать модернизацию автомобиля можно, к примеру, с бампера, тем более, если он был повреждён в неравной схватке с нашими бездорожьями. Узнаем, как изготовить бампер из стекловолокна своими руками и придать своей «любимице» неповторимый вид.

Материалы для изготовления бампера

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Весь технологический процесс изготовления бампера своими руками из стекловолокна можно разделить условно на три этапа:

  • сначала нужно изготовить матрицу;
  • затем по матрице изготавливается сам бампер;
  • на завершающем этапе осуществляется покраска готового изделия.

Для реализации вышеперечисленных этапов потребуются следующие инструменты и материалы:

  • эпоксидная или полиэфирная смолы (около 300 мл);
  • Основные материалы и инструменты

  • стекловолокно;
  • большая ремонтная кисточка;
  • отвердитель (гельгрунт или гелькоут) в пропорции 1-2 кубика на 150 мл. полиэфирной (эпоксидной) смолы;
  • профессиональная вакса, предназначенная для разделения состава, разделительный воск «MirrorGlaze 88» или же ПВА-спирт;
  • маска с угольными фильтрами;
  • небольшая турбина;
  • обычные перчатки;
  • шлифовальная машинка;
  • наждачные пластины;
  • резак.

Матрица: первая ступень на пути к новому бамперу

Весь технологический процесс изготовления бампера начинается с создания матрицы. Необходима она для того, чтобы на ее основе сконструировать другой бампер, поэтому все должно быть сделано очень качественно.

В противном случае, существует большая вероятность того, что посадочные места будут недоработанными. Ведь стекловолокна будущей конструкции будут значительно отличаться от заводского бампера, как размерами, так и конфигурацией. В конечном итоге новый бампер не сможет встать на положенное место, а надежды автовладельца не будут оправданы. Есть два способа изготовления матрицы:

  1. Слепок со старого бампера.
  2. Матрица из монтажной пены.

Способ формирования матрицы по слепку со старого бампера

Такой вариант подойдёт именно для тех автовладельцев, которые решили сделать бампер своими руками без помощи профессионалов.

  1. Для начала необходимо снять с автомобиля заводской бампер, так как он выступит в качестве хорошей основы для последующей модернизации. Затем с помощью болгарки необходимо срезать все испорченные проёмы для противотуманных фар, а также нижнюю кромку бампера, если он также пришла в негодность. Демонтированный бампер, подготовленный к созданию матрицы
  2. Наиболее оптимальным материалом для конструирования матрицы бампера считается технический пластилин, так как при нагревании полиэфиров он не поплывёт и не среагирует на полиэфирную смолу. Поверхность получившейся конструкции аккуратно оклеивается ремонтным скотчем, в который перед этим надо втереть тёплый технический пластилин. Первый этап нанесения технического пластилина Далее, на скотч наносится холодная масса пластилина, которая впоследствии плотно приминается к основанию руками или строительным шпателем, а потом тщательно выравнивается. Техническим пластилином покрывается та область, которую в дальнейшем будут подвергать изменениям. Формирование матрицы Верхнюю часть автомобильного бампера необходимо также обклеить ремонтным скотчем. На ней производится маркировка линий, по которой происходит сверка формы конструкции. Необходимо будет перевернуть бампер «кверху ногами» и вылепить нижнюю часть формы. То есть, целью этого этапа является восстановление изначального вида и модернизация, добавление некоторых изменений, которые хотелось бы увидеть по окончанию изготовления нового бампера из стекловолокна. Формирование нижнего фланца
  3. С помощью малярного скотча делаем шаблон этой формы автомобильного бампера и переносим её на другую сторону конструкции. Сформированная из технического пластилина вторая половина матрицы После всех проделанных манипуляций можно приступать к окончательной доводке лицевой стороны бампера: подгонять все пропорции, разъемы, линии и отверстия бампера; утончать кривизну и изгибы поверхности, а также её контур; выравнивать углы сопряжения, так как они должны быть острыми и чёткими.
  4. На скотче необходимо отметить специальные линии, расположенные друг от друга на расстоянии не более 10 см для того, чтобы макет получившейся стороны автомобильного бампера был абсолютно идентичен его другой стороне. Конфигурацию сечений можно осуществлять при помощи специальной линейки с подвижными спицами, но если таковой не имеется в наличии, то её можно заменить обычным лекалом из картона. Корректирующая разметка
  5. Получившийся профиль нужно перенести на противоположную часть бампера и выровнять в соответствии с его конфигурацией. Отмеченная на матрице корректирующая разметка На изображении видно, что на конструкции появились выправляющие канавки, скорректированные по размерам другой стороны автомобильного бампера. По ним будет осуществляться конструирование новой задуманной конструкции. Для осуществления этого процесса необходимо запастись терпением и быть максимально внимательным.
  6. Следующим шагом является снятие шаблона нижней части автомобильного бампера с помощью строительного скотча, а затем сопряжение его с нижним краем бампера противоположной стороны. Следуя шаблону, вылепливаются разъёмы для противотуманных фар.
  7. Далее бампер необходимо поставить в правильное положение, благодаря которому можно оценить, насколько точно расположены отверстия и общую симметрию двух сторон бампера.
  8. На заключительном этапе формирования матрицы производится округление острых углов получившейся конструкции, которые прежде использовались при сопряжении двух поверхностей бампера. Получившаяся модель матрицы готова к изготовлению нового бампера из стекловолокна для автомобиля своими руками. Заключительный этап формирования матрицы

Матрицу желательно делать разъемной (из нескольких частей), чтобы избежать деформации при снятии готовой формы с основы.
Похожим способом изготавливается матрица из гелькоута и армирующего состава.

Способ формирования матрицы из монтажной пены

Зачастую при изготовлении матрицы автовладельцы прибегают к использованию монтажной пены. Сначала её нужно нанести на повреждённый автомобильный бампер, а затем обработать, срезая излишки. Такие манипуляции проделывать достаточно сложно: специалисты не рекомендуют использовать пену «новоиспечённым» мастерам, так срезать её нужно очень быстро. А в таком оперативном темпе можно удалить и лишнее, но, в отличие от технического пластилина, нарастить обратно не получится. Преимущество такой матрицы — ей можно придать абсолютно любую форму.

Изготовление автомобильного бампера с помощью готовой матрицы

После того, как изготовление матрицы для бампера закончено, можно приступить к изготовлению самого бампера. Это процесс сам по себе напоминает предыдущие этапы формирования новой конструкции:

  1. Для начала необходимо тщательно смазать готовую матрицу разделительным воском, а затем прокрасить гельгрунтом (перед осуществлением следующего шага нужно дождаться, пока гельгрунт полностью просохнет) либо оклеить матрицу малярным скотчем. Оклеенная скотчем матрица
  2. Далее на получившуюся основу наносится смола (полиэфирная сохнет быстрее эпоксидной). Смолу с отвердителем лучше смешивать небольшими порциями, для экономного расхода. Следом укладываются слои стекловолокна (достаточно будет нанести 2-3 слоя плотностью 150 граммов на 0,5 метра). Промазанный смолой первый слой стеклоткани
  3. Ждем, пока затвердеет смола, и снимаем с матрицы готовый бампер. Заготовка для бампера, снятая с матрицы
  4. Для придания большей жесткости наращиваем слои более плотной стеклоткани изнутри. Наращивание слоев на заготовке бампера
  5. На заключительном этапе обрезаются все излишки стекловолокна, и получившийся бампер шлифуется с помощью наждачных пластин. Шлифовка готового бампера

Устанавливаем бампер непосредственно на автомобиль. Стоит внимательно проследить за тем, как он садится, и не образовываются ли перекосы. Если обновлённый бампер устраивает Вас в полном объёме, то можно приступить и к его окончательной доводке, тщательно зачистив с помощью нулевой наждачной пластины все неровности и шероховатости конструкции. Затем на всю поверхность надо нанести грунтовку перед покраской и подождать, пока она просохнет. После её высыхания бампер можно смело красить в необходимый цвет.
Возможно также изготовление стекловолоконного бампера на матрице, уже установленной на автомобиль.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

(нет оценок, будьте первым)

Ремонт бампера из стекловолокна

  • Kuzovspec.ru
  • Ремонт

Что необходимо для ремонта

Сделать ремонт бампера в домашних условиях не составит огромного труда, тем более, если уже приходилось не в первый раз работать своими руками с ремонтом автомобиля. Для этого необходимо предварительно подготовить рабочий инструмент и закупить требующиеся материалы.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Понадобится следующие инструменты для работы:

  1. Строительный фен, чтобы иметь возможность прогреть и выпрямить вмятины или бугры.
  2. Болгарка или шлифовальная машинка, необходима для завершающего этапа выравнивания.
  3. Компрессор.
  4. Пульверизатор, для закрашивания швов, или полной покраски бампера.

И следующие материалы, чтобы сделать ремонт бампера своими руками:

  1. Специальная шпатлевка со стекловолокном и обычная автомобильная.
  2. Набор для ремонта бамперов из стеклопластика, в который входят эпоксидные смолы и стекловолоконный материал.
  3. Специальный растворитель для акриловой краски.
  4. Маленькие кисточки по 25-30 мм.
  5. Наждачная бумага, разных жесткостей.
  6. Грунтовка.
  7. Лак.
  8. Металлические шпателя, лучше купить набор.
  9. Краситель разливной, около 300 грамм.
  10. Сетка, для накладывания на шов, чтобы не появились трещины (мелкоячеистая, из мягкого металла).
  11. Перчатки резиновые и скотч.

Виды повреждений

Убедившись, что все инструменты и материалы есть в наличие, нужно определиться с характером повреждения. Существуют следующие виды повреждений бамперов из стекловолокна:

  • Вмятины, бампер серьезно пострадал и нужно приложить немало усилий для ремонта своими руками.
  • Порывы или разрывы, материал потерял целостность структуры, и конструкция стеклоткани нарушена.
  • Проломы или пробоины, обособлены появлением отверстий в стеклотканях.
  • Царапины, существую мелкие и глубокие царапины.
  • Отколы частей бампера.

Нужно ли снимать бампер

Определившись с характером повреждения автомобильного бампера, нужно обязательно провести демонтаж бампера. Даже если это царапина, лучше всего снять бампер и произвести осмотр и надлежащий ремонт.

Пошаговые инструкции технологии ремонта бамперов, для разных видов повреждений

Характер повреждения — порыв

При порыве проводится обработка кромки разрывов, с помощью шлифовальной машинки.

Завершив шлифование кромок, стыкуются края разрывов, и устанавливается деталь на стол или ровную поверхность, чтобы иметь возможность подогнать размеры. Добиться полного исчезновения повреждения, можно с помощью зачистки своими руками детали в сторону трещин, на промежутке до 5 см.
Зачистка длится до той поры, пока не будет виден новый слой, уложенный с другой стороны детали. Полиэфирная смола наносится на трещину и около нее на расстоянии до 10 см. Работа со смолой в резиновых перчатках. Смола наносится специальными кисточками. Смола покрывается стеклотканью (марки 300) в несколько слоев. После всего, оставляем деталь на время, до высыхания смолы. Наносится шпаклевка тонким слоем, и проводится зачистка наждачной бумагой или ленточным диском шлифовальной машины.

Пролом или пробоина

Обнаружив на детали повреждение в виде отверстия, ремонт займет больше времени и усилий. Дыру в бампере необходимо заделать, а это не трещина, потребуется больше стекловолокна и шпаклевки. Необходимо зачистить поверхность в районе отверстия на расстоянии до 10-15 см. Это необходимо для усиления жесткости схватывания стеклотканей. Зачистив поверхность, с обратной стороны детали приклеивается на отверстие скотч. Смола наносится на отверстие, и на расстоянии от него до 20 см.


Поверх смолы ложится стекловолокно, в 3-4 ряда. Чем больше, тем крепче будет соединение. Каждый ряд повторно смазывают смолой. После того, как смола высохнет, необходимо приступить к зачистке образовавшегося выступа. Наждачной бумагой или смоляным роликом снимаем этот слой и зачищается. Поверх замазанного места проводится грунтовка и заделывается шпаклевкой. На шпаклевку наносится металлическая сетка, чтобы не появились микротрещины. Шпаклевку можно подсушивать феном. Сровнять это место с плоскостью бампера можно своими руками с использованием шлифовальной машинки и специального диска.

Вмятины

Зависит от сложности вмятины, если сильная и большая по размерам, то лучше вырезать и провести действия как с пробоиной. Если же небольшая, то воспользуемся феном и своими руками. Прогревается место повреждения, и нагрев до определенной температуры, возвращаем в исходное положение. Если даже не получается выравнивание феном, всегда можно срезать выступающую часть и заделать смолой. Мелкие вмятины, уходящие внутрь бампера, заделываются смолой и шпатлевкой, и все готово.

Царапины

От характера и сложности царапины, наносится смола (при глубокой царапине), или шпатлевка (при мелкой), предварительно отшлифовав место в районе царапины.

Отколы

Бывают моменты отколов углов детали или их частей. Потерянную часть бампера можно повторить восстановить стеклотканью. Здесь ремонт своими руками будет немного сложней. Ведь повторить форму отколотой части бампера, может вызвать проблемы, особенно если эта часть утеряна. Лучше обратиться за помощью к профессионалу, но, если есть уверенность в себе, и решив делать все в домашних условиях, то можно попробовать. Зачищается место откола части, до полного исчезновения стеклотканей, которые выступают. Стекловолокном можно отлично повторять любые формы углов. Заплатка из стекловолокна равняется наждачной бумагой. Часть угла должна быть одной формы с бампером. Разрывы закроются с помощью новых слоев смолы и стеклопластика. Углы лучше усилить изнутри, налаживая 4 слоя стекломатериала. Ремонт проведен по любому характеру повреждения, и можно переходить к последнему этапу работ, покраске бампера.

Покраска

Покраска производится с помощью пульверизатора и компрессора. Краска предварительно смешивается с растворителем, и подбирается цвет. Окрашивается либо место повреждения, либо бампер полностью. Первый вариант очень сложный, сложность в том, что непрофессионал не сможет закрасить место так, чтобы оно не выделялось. Лучше использовать второй вариант, зачистить шлифовальной машинкой весь бампер и вскрыть его новой краской. Покраска проводится в два слоя. После высыхания краски, бампер устанавливается на место.
Бампер автомобиля реставрирован в домашних условиях.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Communities ›
Стеклопластик ›
Blog ›
Мелкие поделки из стеклопластика и формы для них.

Back to Top Forso last online 3 weeks ago Pavel Nikolaevich, 49 years old
I drive BMW 5 series Dolphin and Mercedes-Benz Sprinter Пластический Бегемот (before: 4 cars)
Jelgava, Latvia

Ну вот решил немного написать о том, что ещё можно сделать из стеклопластика кроме бамперов, кузовов и яхт. А сделать можно различные мелкие изделия декоративного характера. Игрушки, барельефы, искуственную плитку и камень. Поскольку такие изделия уже могут быть без армирующего слоя(стекломат, ткань, нить)то как правило они достаточно хрупки для механического использования, но прекрасно выполняют декоративную роль. Вот представьте, что Вам принесли детальки старинного шкафа и попросили их размножить.

Конечно проще сделать всё из гипса, но это не потолочная деталь и как некрути будет подвергаться неким механическим воздействиям. Поэтому лучше сделать копии из стеклопластика, вернее из смолы с наполнителями. И если по копиям всё понятно, то как снять форму с оригинала учитывая сколько на нм впадин и канавок расположенных с отрицательным углом вытаскивания? Можно сделать разъёмную форму, состоящую ну скажем из 6-8 частей, как для такого льва. Но учитывая, что высота льва всего 8см, задача становится нерешаемой. Поэтому напомощь может прийти форма из полиуретана. Это проще говоря резина в постотверждённом состоянии и имеющая 2-4 части до вступления в реакцию. Полученная форма из такого материала обладает рядом преимуществ. Она нетрескается, может состоять всего из 1 части(так как при вытаскивании просто растягивается до 200% и нервётся!) Сравнительно более дёшева по отношению к такой же форме из других материалов.
Поделюсь своим первым опытом работы с полиуретанами.
Была поставлена задача сделать несколько копий колёс с пластилиновых макетов.(макеты выполнены точно в масштабе с колеса моей машины.Диск отдельно, скат отдельно)
Сделана вокруг каждого болвана опалубка.
Куда и заливался раствор полиуретана.
Я умышленно сделал форму разъёмной(2 части), что бы меньше потом работать напильником, ведь деталь должна быть без видимых частей заливки. Но и из 1 частьевой формы можно получить туже деталь. Вобщем вот полученные формы.
Заливаем в них шприцем смолу и через пару часов получаем деталь.
И скаты полученные тем же путём. Первый и третий из разного гелькаута. Средний из однокомпонентного полиуретана- отсюда и плохое качество(не мене 2ух и качество супер!)
Таким же образом можно делать и не только мелкие детали у игрушек, но и саму игрушку. Именно так я бы и поступил и возможно поступлю в будущем если бы модель с которой снимается форма была идеальной, а так, делать промежуточную одноразовую форму всё же накладно. Поэтому когда мне понадобилось снять временную переходную форму, я опять прибегнул к стеклопластику. Была сделана картонная модель машинки, пропитал её воском и стал снимать форму из 4х частей. Макет как это часто бывает погиб при вытаскивании из формы.
Получаем ещё один макет, который подвергнется шпаклеванию
А вот после окончательной шпаклёвки уже можно будет снять полиуретановую многоразовую форму.
Кстати и детали интерьера, такие как сиденья или торпедо, после окончательной обработки нельзя будет снять никак, кроме как через полиуретан.

Добавить комментарий

Закрыть меню