Бендикс не входит в зацепление с маховиком

uazbuka.ru > Технический > Электрооборудование (Electrical Equipment) > Стартер не стартер???

Просмотр полной версии : Стартер не стартер???

parsmen 27.11.2006, 15:01 Просмотрел весь форум, все вопросы по стартерам, а ответа на свой так и не нашел.
Проблема такая. Стартер не входит в зацепление с маховиком. Сначала поменял бендикс пару раз зацепился потом опять перестал, при этом венец маховика не сточен. Потом поменял втягивающее, раз семь завелся потом все… Поменял стартер (большой) целиком на такой же, таже песня — 10 раз завел и опять. Поставил маленький — таже история.
После всего этого я осмотрел весь купол сцепления — никаких трещин нет, все стоит на своих местах, а бендикс чуть зацепляет маховик в вертикальной плоскости, а вылет бендикса в норме. Помогите разобраться что за зараза и как лечится. Прочитал, что можно что нить подложить под страртер что бы он был под наклоном к маховику. Или пропилить уши. Как лучше.
Заранее спасибо за ответ. mike880 27.11.2006, 21:53 Кака лучше решать тебе, надо рассмотреть всё внимательно, в каждом конкретном случае своё решение. Не видя деталей ситуации, правильного совета не дашь. Ферапонт 28.11.2006, 11:25 А как ведет себя стартер при запуске? Крутится? Щелчок втягивающего слыхать?
А что значит «не входит в зацепление»? Зубья бендикса не касаются маховика? Бендикс не дотягивается? Бендикс вылетает так, что «оставляет маховик позади» (практически невероятно, но УАЗ машина чудесная)?
Мож масло просачилось на маховик или бендикс?
Короче, давай уточненные вводные. АЛЕКСЕЙЧИК 28.11.2006, 11:50 Именно сейчас решаю такую же задачу. Причину на своей мафынке нашел в износе зубьев маховика. parsmen 28.11.2006, 14:14 В том то и дело что венец маховика в нормальном состоянии. При включении стартера происходит следующее: Слышен скрежет зубцов бендикса о маховик. Т.е. реле срабатывает, бенидикс выскакивает и становится прямо напротив маховика но между ними зазор который не позволятет надежно зацепиться, хотя иногда зацепит парураз провернет и опять нифига. И еще если просто снять стартер а потом его на место поставить крутит олично раз 8 -10 потом все опять.
Вот такие чудеса. зуек 28.11.2006, 14:28 скорее всего надо всетаки смотреть привод от втягивающего на муфту. бендикс выскакивает и без её помощи по спиральным нарезкам на валу. кстати одно время было дофига бракованных бендиксов в продаже именно так себя и вели раз десять запустит и все не доходит до маховика клинят Тимоха Василич 28.11.2006, 18:14 В том то и дело что венец маховика в нормальном состоянии. При включении стартера происходит следующее: Слышен скрежет зубцов бендикса о маховик. Т.е. реле срабатывает, бенидикс выскакивает и становится прямо напротив маховика но между ними зазор который не позволятет надежно зацепиться, хотя иногда зацепит парураз провернет и опять нифига. И еще если просто снять стартер а потом его на место поставить крутит олично раз 8 -10 потом все опять.
Вот такие чудеса.
А ТЫ ФОНАРИКАОМ В КАРТЕР СВЕТИЛ ИЛИ ПРЕДПОЛОГАЕШЬ,ЧТО МЕЖДУ МАХОВИКОМ И БЕНДИКСОМ ЗАЗОР?
МОЖЕТ, ВСЕ ТАКИ,НА САМОМ, БЕНДИКС?ПОТОМУ ЧТО,БЫВАЕТ И СЛОМАННЫЙ БЕНДИКС,ИНОГДА СРАБАТЫВАЕТ
МОЖЕТ У ТЕБЯ СЛИШКОМ БОЛЬШОЙ ЛЮФТ ВО ВТУЛКАХ СТАРТЕРА? Danil 28.11.2006, 18:49 А ТЫ ФОНАРИКАОМ В КАРТЕР СВЕТИЛ ИЛИ ПРЕДПОЛОГАЕШЬ,ЧТО МЕЖДУ МАХОВИКОМ И БЕНДИКСОМ ЗАЗОР?
МОЖЕТ, ВСЕ ТАКИ,НА САМОМ, БЕНДИКС?ПОТОМУ ЧТО,БЫВАЕТ И СЛОМАННЫЙ БЕНДИКС,ИНОГДА СРАБАТЫВАЕТ
МОЖЕТ У ТЕБЯ СЛИШКОМ БОЛЬШОЙ ЛЮФТ ВО ВТУЛКАХ СТАРТЕРА?
я тоже за то что бендикс сломан, но даже в таком положении вполне реально завестись, правдо после этого у меня сгорел стартер…. но это друная история… Уаз-голова 28.11.2006, 19:22 А ещё стартер может стоять несоосно коленвалу и по этой причине шестерня бендикса зацепляется за маховик кончиками зубьев, у меня так было. Но скоре всего бендикс, т.к. при сильном износе втулок якорь будет задевать за обмотки статора. parsmen 29.11.2006, 10:59 А ТЫ ФОНАРИКАОМ В КАРТЕР СВЕТИЛ ИЛИ ПРЕДПОЛОГАЕШЬ,ЧТО МЕЖДУ МАХОВИКОМ И БЕНДИКСОМ ЗАЗОР?
МОЖЕТ, ВСЕ ТАКИ,НА САМОМ, БЕНДИКС?ПОТОМУ ЧТО,БЫВАЕТ И СЛОМАННЫЙ БЕНДИКС,ИНОГДА СРАБАТЫВАЕТ
МОЖЕТ У ТЕБЯ СЛИШКОМ БОЛЬШОЙ ЛЮФТ ВО ВТУЛКАХ СТАРТЕРА?
Хруст шестеренок друг о друга говорит сам за себя (хотя и фонариком тоже светил). После того как появился онный косяк я сразу снял стартер и поменял бендикс и втягивающее, отрегулировал, но не помогло, не помогла и замена стартера на другой но точно работающий, а потом ради эксперемента поставил маленький стартер он кстати крутил дольше предидущих но потом тоже перестал. Тимоха Василич 29.11.2006, 17:56 Хруст шестеренок друг о друга говорит сам за себя (хотя и фонариком тоже светил). После того как появился онный косяк я сразу снял стартер и поменял бендикс и втягивающее, отрегулировал, но не помогло, не помогла и замена стартера на другой но точно работающий, а потом ради эксперемента поставил маленький стартер он кстати крутил дольше предидущих но потом тоже перестал.
Если ты точно УВЕРЕН в том,что у тебя:
-исправный стартер(бендикс,его вылет,втулки)
-картер сцепления не откручен,и не имеет трещин
-зубья венца имеют нормальную высот
значит у тебя врожденный порок этого узла…УАЗиков с этой болячкой очень-очень много,и один экземпляр находится у меня
Как я исправил этот косяк уже рассказывал,вот:
Сначала под сторону которая ближе к двигателю подкладывал всякую фигню,типа пластин,шайб,то есть делая стартер под углом к движку и ближе к венцу маховика(думаю я ничего нового не сказал…)Но вся эта система долго не работала:либо ломало эту полукруглую крышку,где бендикс ходит,наверное изза перекоса,либо со временем(1-3 дня) разбивало втулку на бендиксе и на это крышке и опять как следствие:стартер либо крутит в холостую либо такой звук,что движок пилят изнутри.
А недавно сделал так: сместил стертер целиком блеже к двигателю,то есть отверстия крепления стартера сделал овальными в бок примерно на 2.5 мм,а где осталось пустое место(в отверстии крепления)заложил в каждое по алюминиевому полукруглышу(их лучше посадить на клей-удобнее крепить ),чтобы стартер не ушел назад.Так же доработал эту полукруглую крыжечку:ее левый бортик,то есть тот которым она соприкосается с колоколом внутри, тоже обточил на 2-2.5 мм,а под правый подложил пластинку согнутую дугой.
Пока работает где-то 2 недели без глюков!Как сломается сообщу!
ЗЫ:уже прошло 1.5 месяца…ни намека на косяк.:D
ЗЫ:Есть вариант почему у тебя после снятия установки стартера он какое-то время работает и перестает:
Так как стартер имеет какой-то минимальный люфт в болтах крепления и в самом посадочном гнезде,то при установке получается,что он,хоть и хреновенько,но идет в зацепление с венцом…но вскоре отходит(заслет этих люфтов) и пипец….. parsmen 30.11.2006, 10:08 Спасибо всем за участие. Буду пробовать. vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Часто бывает так, что при повороте ключа в замке зажигания вместо привычного тарахтения стартера – тишина. Особенно неприятно, когда в этот момент нужно срочно ехать. Почему же может отказать стартер?

Стартер – это электродвигатель, который через механический привод запускает двигатель внутреннего сгорания. Соответственно все его неисправности можно разделить на электрические и механические. По традиции, разберем их все по пунктам и посмотрим, что можно сделать в той или иной ситуации.

Стартер молчит

Когда вы поворачиваете ключ зажигания в положение запуска двигателя, не происходит вообще ничего. Из-под капота не доносится ни одного звука, лампы на панели приборов не гаснут. Такие признаки чаще всего говорят о том, что электрической связи между замком зажигания и стартером нет вообще. Что это значит?

При повороте ключа в замке зажигания, его внутренняя контактная группа подает напряжение на втягивающее реле стартера, оно срабатывает и подключает его электродвигатель. В этой цепочке часто установлено еще и разгрузочное электромеханическое реле. Если при попытке завести автомобиль, стартер молчит, не издавая даже щелчков, значит:

— Неисправна контактная группа замка зажигания. Нужные контакты не замыкаются, либо через них не проходит ток. Причины неисправности контактной группы – . В большинстве случаев, ее придется просто заменить на новую.

— Неисправно реле стартера. Причин, по которым реле может не пропускать ток достаточно много. Все они, а также методика поиска – в статье как проверить реле в автомобиле.

— Перебиты или отключены провода. В цепочке «контактная группа замка зажигания – реле в монтажном блоке – втягивающее реле стартера» может отсутствовать контакт из-за перебитого или банально отключенного провода. Например, может слететь провод с самого втягивающего реле или окислиться разъем в монтажном блоке. В этом случае нужно проверить всю цепочку контрольной лампой или мультиметром.

— Также может быть неисправно и само втягивающее реле стартера. Тогда его придется заменить.

Втягивающее реле щелкает, а стартер не крутит

Если при повороте ключа на запуск из-под капота раздается отчетливый щелчок, но тарахтения стартера нет, значит его втягивающее реле исправно, а вот электродвигатель почему-то не запускается. На это могут быть следующие причины:

— Неисправно втягивающее реле. Внутри реле существуют контакты, которые замыкаются при его срабатывании. Этот принцип полностью повторяет работу обычного 4-х контактного реле, только имеет немного другую конструкцию. Контакты втягивающего реле способны обгореть и перестать пропускать ток. В таком случае втягивающее нужно менять. Как вариант – попытаться разобрать старое и зачистить контакты, но такой «ремонт» надолго не поможет.

— Разряжен аккумулятор. По причине низкого напряжения в бортовой сети, электродвигателю стартера просто не хватает тока для запуска. Определить эту причину «отказа» стартера очень просто – при попытке запуска гаснут или сильно притухают лампы на панели приборов. Однако похожие симптомы могут относиться и к еще одному виду неисправности!

— Клин стартера. Вот эта неисправность. Симптомы те же – втягивающее щелкает, стартер не крутит, лампы гаснут, но аккумулятор при этом хорошо заряжен! Происходит подобное из-за очень затрудненного вращения якоря стартера. Обычно такое происходит на старых стартерах без планетарного редуктора. Их якорь установлен во втулках. Со временем втулки разбиваются и якорь начинает заклинивать. При попытке включения такого стартера, на него приходит очень большой ток, который гасит лампы на панели, однако провернуть заклинивший якорь не в состоянии. В таких случаях, нужно убедиться в заряженности аккумулятора, снимать стартер и: 1) Менять его на новый с планетарным редуктором; 2) Менять старые разбитые втулки на новые.

— Обрыв или обгорание обмотки электродвигателя стартера. В этом случае стартер проще поменять на новый. Однако внутри стартера могут быть и другие, менее сложные неисправности. Например, изношенные щетки, которые можно достаточно легко поменять. Поэтому прежде чем принимать решение о замене стартера в сборе, нужно убедиться в серьезности поломки, тем более что стоит стартер недешево.

Втягивающее реле трещит

При попытке запуска двигателя стартер не работает, зато из-под капота раздается громкий треск. Это трещит втягивающее реле. Треск получается из-за того, что втягивающее то включается, то выключается, как если бы вы быстро включали и выключали стартер ключом в замке зажигания.

Втягивающее реле отличается от обычного не только размерами, но и наличием удерживающей обмотки, которой в обычной реле нет. Данная обмотка удерживает якорь реле во включенном состоянии во время работы двигателя стартера. Если обмотка неисправна, то при включении этого двигателя (непосредственно стартера), якорь реле возвращается обратно и тут же снова перемещается под действием подключенной через замок зажигания втягивающей обмотки. Этот цикл будет повторяться ровно до тех пор, пока вы будете держать ключ в замке на положении «Стартер». Поскольку якорь втягивающего реле не способен зафиксироваться в нужном положении, контакты двигателя стартера не замыкаются, и он не работает. В процессе быстрого движения туда-сюда якорь втягивающего реле создает известный треск. В таких случаях втягивающее реле нужно так же заменить на исправное.

Основные типы стартеров.

Каталог

  • Автомасла
  • Аккумуляторы
  • Охлаждающие жидкости
    • Антифриз
    • Тосол

Отзывы о магазине

Очень понравилась грамотная консультация (действительно специалиста) по выбору аккумулятора по схеме:модель авто — модель аккумулятора — цена-качество…Спасибо за совет!Удачи и по-больше покупателей Вам!!! Сергей / 19.08.2015 Хорошие цены на аккумуляторы, не плохо сэкономил. Виталий / 13.04.2015 Достойный подбор 190 и 225 из не дорогих аккумуляторов. Сменили уже на все машины в течении года и все работают. Цены проверял — всегда ниже розничных магазинов. Сергей / 08.12.2014 Смотреть все отзывы Написать отзыв

Электрическая часть (т. е. корпус с полюсами и обмоткой возбуждения и якорь с коллектором и щетками) по типу одинакова у всех стартеров; встречаются лишь мелкие конструктивные различия. Механическая часть (механизм для сцепления и расцепления шестерни стартера с зубчатым венцом маховика), наоборот, весьма разнообразна, как по принципу действия, так и по конструкции. Различие между стартерами разных типов заключается почти исключительно в устройстве сцепляющего механизма. Требования к сцепляющему механизму. Шестерня стартера должна сцепляться с зубчатым венцом маховика только на период пуска двигателя. Ввод шестерни стартера в зацепление с маховиком может происходить и принудительно (вручную или педалью), и автоматически. Расцепление же шестерни с маховиком или с якорем стартера должно происходить обязательно автоматически, в противном случае весьма возможен разнос якоря стартера. Действительно, передаточное число зубчатого привода от стартера к маховику велико и составляет 1:10— 1:15. Как только двигатель завелся и начал работать самостоятельно, число его оборотов, составлявшее при запуске 60 100 об/мин, резко повышается, доходя в первый момент до 1000 об/мин. Если стартер во время не выключить, то его шестерня останется сцепленной с маховиком, и якорь стартера, вращаемый двигателем со скоростью 10000—15000 об/мин, будет разнесен центробежной силой, которая вырвет обмотку якоря из пазов. Следовательно, для предохранения якоря стартера от разноса необходимо, чтобы шестерня стартера автоматически выходила из зацепления с маховиком в момент заводки двигателя или чтобы а приводе имелась муфта свободного хода, которая допускала бы пере¬дачу вращающего усилия только в одном направлении—от стартера к маховику двигателя. Кроме опасности разноса при запуске двигателя возникает также опасность обратного удара от преждевременной вспышки в цилиндрах двигателя. В этом случае маховик двигателя, а следовательно, и якорь стартера получают очень резкий толчок, вращающий их в обратную сторону. Так как сопротивление сил инерции быстро вращающегося якоря стартера значительно, то резкое вращение его шестерни в обратную сторону может легко привести к поломке (скручиванию) вала стартера.

Поскольку механизм, расцепляющий стартер от маховика, при обратном ударе не действует, необходимо в приводе предусмотреть еще упругий или фрикционный амортизатор, смягчающий резкие толчки и удары и предохраняющий вал и сцепляющий механизм стартера от поломок.

Итак, всякий сцепляющий механизм стартера должен иметь: а) автоматическое расцепление стартера от маховика в момент заводки двигателя (предохранение от разноса); б) упругий или фрикционный амортизатор (предохранение от обратных ударов при запуске).

Классификация типов стартеров В конструкции сцепляющего механизма стартера основными моментами являются: а) работа механизма во время запуска двигателя; б) управление сцепляющим механизмом и включением тока. Первое обстоятельство влияет на легкость запуска двигателя; второе — на удобство монтажа стартера и управления им.

В соответствии с этим классификация стартеров должна быть произведена в двух направлениях, а именно: а) по принципу действия сцепляющего механизма; б) по способу управления стартером.

11.03.2013, 1899 просмотров.

Добавить комментарий

Закрыть меню