Блок цилиндров ВАЗ 2109

Сколько стоит расточка двигателя?

У каждого мотора есть свой ресурс. ДВС автомобилей способен проходить более ста тысяч километров без капитального ремонта. А потом уже как повезет. Все зависит от марки машины, от того, как на ней ездили. Так или иначе, потребуется расточка главных элементов двигателя, если она возможна.
О том, каких элементов, мы еще поговорим (конечно, прежде всего, это блок цилиндров и коленвал). А пока отметим, что расточка двигателя, причем, чаще всего у машин ВАЗ, необходима, когда:

  • сильно понизилась компрессия в нескольких цилиндрах;
  • мотор просто заклинило;
  • мотор хотят форсировать, то есть модернизировать.

Самый важный момент: расточку изношенных цилиндров, а тем более коленчатого вала, самостоятельно, без станочного оборудования произвести невозможно. Если цилиндры от мотоцикла еще как-то где-то пытаются расточить при помощи хорошей дрели, то об автомобиле в этом плане и говорить нечего! Требуется профильный станок, а также специалист с высоким разрядом по своей квалификации.

Как произвести капитальную обработку

Представим теперь, что у автолюбителя имеются тот или иной станок и определенные навыки. Тогда в какой последовательности осуществляется расточка двигателя своими руками, например, у ВАЗ 2106?
Разберемся в этом далее. А для работы нужно приготовить некоторые инструменты и принадлежности:

  • большой набор ключей;
  • много головок и воротков;
  • молотки разной тяжести;
  • втулки;
  • микрометрический инструмент;
  • станки, о типе которых еще поговорим.

Также узнайте как поменять контактную группу замка зажигания и про замену сальника переднего коленвала уаза.
Делается все так.

  1. Прежде нужно извлечь ДВС из автомобиля, а это задача не из легких. Справиться с ней можно, просто отсоединяя и убирая все, что мешает, а также сливая масло и ОЖ. Затем мотор откручивается от подушек и достается с помощью лебедки.
  2. С агрегата снимают головку блока, масляный поддон, а также боковые крышки.
  3. Теперь снизу мотора видно коленчатый вал, а сверху – поршни. Вот эти главные органы нужно извлечь на данном этапе. Для начала откручивают крепления всех крышек шеек коленчатого вала.
  4. Затем извлекают эти крышки.
  5. Чтобы достать поршни с шатунами, просто выталкивают их, например, деревяшкой от молотка.
  6. Затем достают коренные подшипники и, наконец, коленчатый вал.
  7. Снимают вкладыши – это подшипники скольжения шеек коленвала.
  8. С поршней же извлекают кольца и пальцы.
  9. Теперь, когда все разобрано, производят замеры и оценивают, что пойдет под обработку на станке. Если износ цилиндра более 0,15 мм, необходима расточка блока двигателя ВАЗ 2106, то же касается ВАЗ 2107. Причем у всех блоков существуют стандартные ремонтные размеры. При первом ремонте цилиндр ВАЗ имеет предел по диаметру 79,01 мм, а вот при пятом уже 79,05 мм. Но это последний размер, в который можно обработать цилиндры ВАЗ. Многих автовладельцев потом интересует, сколько пройдет двигатель после последней расточки? Что ж, по сути, после каждой «капиталки» мотор может отходить 100 тыс. км. Здесь аналогично – 100 тыс. км. Для ВАЗ существует еще возможность обработки цилиндров под гильзы. Но поскольку «гильзование» обойдется дороже обычной обработки, то уж лучше купить новый мотор.
  10. Затем оценивают изношенность коленвала. Однако без нее никак. Поэтому данная ось автомобиля тоже отправляется на доработку. У нее также есть несколько допусков под ремонтные размеры. Шаг каждого допуска шейки 0,25 мм. Под обработанные цилиндры и коленвал подбираются новые поршни и вкладыши, а также прочие комплекты.
  11. Станок, используемый для расточки цилиндров двигателей, – координатно-расточной, более дешевый вариант – вертикально-расточной. Для обработки коленвала употребляется кругло-шлифовальный станок. Если все-таки у автолюбителя нет станка и необходимой квалификации, что довольно часто встречается, то ему лучше отдать блок вместе с коленвалом профессионалам, многие из которых сделают все за один день. Вопрос лишь, какова цена на расточку двигателя.
  12. После станочной отделки поверхностей агрегат собирается с новыми комплектами по обратному пути.
  13. Например, надеваются новые кольца на поршни и сразу оцениваются зазоры в канавках по паспортным данным. Запрессовываются пальцы в поршни, пальцы также имеют разные группы размеров. Вставляются новые вкладыши шеек коленчатого вала.
  14. По окончании осуществляется обратная установка поршневого агрегата на автомобиль, заливка всех жидкостей, наконец, проверка работы.

Надо сказать, что расточка и ремонт двигателя у ВАЗ 2101 осуществляется точно так же.

Еще несколько нюансов

Обговорим еще несколько нюансов. Во-первых, мы уже рассказали, что после разборки оценивают состояние поверхностей цилиндров и коленчатого вала. Однако порой, помимо этого, выясняется, что имеет место износ опорных гнезд распредвала. Конечно, это достаточно редкое явление, но все-таки…
Есть технология и для решения такой проблемы. Например, у моторов ЗМЗ делают так. Посадочные места блока обрабатывают на координатно-расточном станке. Затем запрессовывают втулки для распредвала. После этого их растачивают на том же станке. Но для данной операции необходимо приспособление для расточки запрессованных втулок распредвала двигателей ЗМЗ – ведь надо соблюсти соосность!

Во-вторых, после разборки ДВС необходимо также изучить головку блока. У некоторых автомобилей, например, Фольксваген, встречается такая проблема, как разбитые посадочные места насос-форсунок (подающих топливо) на головке блока. Итог – попадание воздуха.

Данная болезнь решается расточкой посадочных мест топливных насос-форсунок головки двигателя. Её лучше тоже доверить специалисту. Также здесь не обойтись без координатно-расточного станка.

В-третьих, во многих современных автомобилях не предусмотрена никакая расточная операция! Существует только один размер поршней! Таково веление времени. Дело даже не в том, чтобы люди чаще покупали новые машины. Просто чугун стали делать такой, что его износ – маловероятная перспектива.

Однако ведь встречаются просто задиры, заклинивания двигателя, тогда без обработки никак. Что же делать? Производители на эти случаи продают шот-блоки – та часть мотора, где только поршни плюс коленвал. Остальное ставится свое.

На блоках и шот-блоках встречается еще напыление типа керамического. Например, у двигателей Мерседес 272. Наличие такого напыления шот-блока делает расточку двигателя Мерседес 272 крайне затрудненной. Если на каком-то военном заводе удастся выполнить операцию, то можно установить гильзу без напыления со стандартным поршнем. Вот такие нюансы.

Цена доработки агрегата

Приступая к заключительной части статьи, поговорим о стоимости столь ответственной операции. Мы узнали, сколько стоит по крупным городам России, например, расточка двигателя ВАЗ 2109. При этом выяснилось, что, скажем, в Курске цена, на расточку двигателей не выше, чем в некоторых других регионах. А расточка двигателя, скажем, в Брянске обойдется процентов на десять дешевле, чем в Москве.

Вернуться вверх

Остальные цены приведены в таблице. Это приближенные цены на расточку коленвала и блока, характерные вообще для ВАЗ с передним приводом, без учета снятия двигателя.

Город Стоимость
Москва 2600 руб.
С-Петербург 2500 руб.
Екатеринбург 2300 руб.
Самара 2400 руб.
Тюмень 2500 руб.

Но, как бы там ни было, собранная в статье информация призвана помочь многим автолюбителям правильно расставить акценты при капитальной переборке двигателя своего автомобиля.

Теперь узнайте как поменять термостат на Калине и как поменять лампочку ближнего света.

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Автомобили представлены ведущим салоном РОССИИ

Высокое качество — низкие цены на шлифовку головки и другие станочные операции

Компания «Savamotor» предлагает весь спектр станочных операций для ремонта двигателей легковых автомобилей. Все операции – ремонт клапанов, ремонт клапанного механизма, опрессовка, шлифовка головки блока и т.д., осуществляются на современном высокотехнологичном импортном оборудовании. Все работы от диагностики и шлифовки головок до монтажа двигателя производят опытные квалифицированные специалисты. Наши услуги:

— Расточка Блока цилиндров;
— Шлифовка коленвалов;
— Обработка по плоскости ГБЦ и Блока цилиндров;
— Ремонт клапанного механизма ГБЦ:
— Расточка постели коленвала;
— Ремонт постели распредвала;
— Ремонт шатунов;
— Опрессовка.

А так же дополнительные услуги по Блокам цилиндров и Коленвалам.

Все работы производятся только с чистыми деталями, к Вашим услугам имеется профессиональная мойка. Стоимость станочных операций для ремонта двигателя остается доступной. Готовы идти Вам навстречу в цене комплектующих.

ПРАЙС — ЛИСТ на ОСНОВНЫЕ СТАНОЧНЫЕ ОПЕРАЦИИ (легковые автомобили) :

Блоки Цилиндров: Цена, руб.
Расточка и хонингование блока цилиндров: ВАЗ 2101-21083, ТАВРИЯ / Ока 2200,00 / 800,00
ВАЗ через ремонт или переход с d76.на 79.0мм, с d79.0 на 82.0мм 2000,00
ТАВРИЯ через ремонт 2000,00
«Ока» через ремонт или переход с с d76.на 79.0мм 1000,00
ЗМЗ -406, -405, -409 2600,00
УМЗ, диаметр 100 мм 3000,00
Иномарка, чугун, рядный ( за цилиндр) 1000,00
Иномарка, чугун, непаралл-ные плоскости ( за цилиндр) 1200,00
Иномарка, алюминий ( за цилиндр) 2700,00
Двухтактный двигатель, диаметр до 45 мм ( за цилиндр) 1500,00
Двухтактный двигатель, диаметр свыше 45 мм ( за цилиндр) 2000,00
Гильзовка и хонингование блока цилиндров
(без стоимости гильз):
ВАЗ, ТАВРИЯ ( за 4цил.) 4000,00
«Ока» ( за 2цил.) 2000,00
ЗМЗ-406 ( за 4цил.) 6000,00
УАЗ, диаметр 100 мм ( за 4цил.) 7600,00
Иномарка (чугун) ( за цилиндр) 2700,00
Иномарка (алюминий) ( за цилиндр) 3300,00
Иномарка V-образный (чугун) ( за цилиндр) 3800,00
Иномарка V-образный (алюминий) ( за цилиндр) 4000,00
Работа по 1 цилиндру; Расточка через ремонтный р-р, или Съем от 0.5 мм + 20%
Обновить хон ( без расточки в ремонтный р-р ) — 50%
Дополнительные услуги по Блоку Цилиндров:
Замена вкладышей ВПМН, шлифовка ВПМН ВАЗ 2101-2107 / ЗМЗ 405,-406,-409 (со стоимостью материала) 650.00/1500.00
Иномарка (без стоимости материала) ( за опору) 900,00
Перепрессовка поршней ВАЗ, ОКА ( за единицу) 150,00
Иномарка ( за единицу) 400,00
Шлифовка ВПМН в ремонтный размер ВАЗ 2101-2107 160,00
ЗМЗ-406 300,00
Шлифовка Коленвалов:
Шлифовка коленвала: ВАЗ 1300,00
«Ока» 600,00
Москвич, ТАВРИЯ 1500,00
ЗМЗ 2000,00
Иномарка (3-4 цилиндра) 3300,00
Иномарка (5-6 цилиндров) 4300,00
Иномарка (8 цилиндров) 5000,00
Шлифовка только шатунных (или коренных) шеек — 40%
Шлифовка коленвала с сохранением галтелей + 50%
Шлифовка коленвала с узкими шейками (ширина обрабатыв. поверхности менее 20мм) + 50%
Шлифовка коленвала с узкими т-ко шатунн. шейками или с сохранением галтелей т-ко на шатунных шейках + 25%
Дополнительные услуги по Коленвалу:
Полировка коленвала Отечественные ( за к/вал ) 500,00
Полировка шеек к/вала, поверх. п /сальник Иномарка ( за1место ) 100,00
Рихтовка коленвала: Отечественного ( без гарантии! ) 500,00
прогиб более 0,4 мм Отечественного ( без гарантии! ) 1000,00
прогиб до 0,4 мм Иномарка ( без гарантии! ) 1000,00
прогиб более 0,4 мм Иномарка ( без гарантии! ) 2000,00
через шатунную шейку (без последующ. перешлифовки коренн. шеек к/вала) Иномарка ( без гарантии! ) 2000,00
Обработка поверхности под упорные полукольца 500,00
Замена заглушек,чистка, промывка каналов ВАЗ, ЗМЗ, УМЗ 500,00
Наварка шейки коленвала в один слой, включая шлифовку ( без гарантии ! ) 1000,00
Балансировка коленвалов в сборе: ВАЗ 1200,00
ЗМЗ 1500,00
Иномарка 1800,00
Восстановление маслосгонной накатки: ЗМЗ, УМЗ 500,00
Восстановление маслосгонной накатки:
Иномарка 600,00
Обработка по плоскости:
Фрезеровка / Шлифовка ГБЦ ВАЗ (ОКА -40%), ЗМЗ, УМЗ, Таврия 1200,00
ЗМЗ-402, УМЗ с АИ-76 под АИ-93 3000,00
Иномарка (алюминий) — кроме: Subaru и т.п. (опозит. ДВС) ( за цилиндр) 300,00
Subaru и т.п. (опозит. ДВС) ( за цилиндр) 350,00
Иномарка (чугун); С форкамерами; «FSi — тип» ( за цилиндр) 450,00
Непаралл-ные плоск-ти (и др. сложная установка), съем от 0.5мм, с привалочной пл-тью шире 330мм, после притирки камнем, после сварки / напыления, с остатками установочных напр. втулок, с инородными вкраплениями + 50%
Блока цилиндров ВАЗ / Таврия 1200,00
ГАЗ 2000.00
Иномарка рядный ( за цилиндр) 600,00
Непаралл-ные плоск-ти (и др. сложная установка), съем от 0.5мм, с привалочной пл-тью шире 330мм, после притирки камнем, после сварки / напыления, с остатками установочных напр. втулок, с инородными вкраплениями + 50%
Коллектор В зависимости от сложности установки цена договорная
Ремонт клапанного механизма Головок Блока Цилиндров:
Капремонт клап. мех-зма ГБЦ «полная программа» (с учетом скидки за объем работ ) ВАЗ 2101-21083, ТАВРИЯ ( за ГБЦ) 2600,00
Ока ( за ГБЦ) 1300,00
ВАЗ 2112 ( за ГБЦ) 4800,00
ЗМЗ-402, АЗЛК ( за ГБЦ) 2600,00
ЗМЗ-406 ( за ГБЦ) 4800,00
Иномарка, Мото ( за клапан) 625,00
Регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2108 — 21083 ( за ГБЦ) 1500,00
Регулировка с замен. стаканов / шайб ( без их стоим.) Иномарка ( за клапан) 280,00
Регулировка без замены стаканов / шайб Иномарка ( за клапан) 500,00
Шлифовка регулировочных шайб ВАЗ 2108 — 21083 ( за единицу) 200,00
Иномарка ( за единицу) 250,00
Рассухарить клапана
( за единицу)
ВАЗ, ЗМЗ-406, Ока, Таврия / ЗМЗ-402, АЗЛК 30,00
ВАЗ 2112 30,00
Иномарка, Мото 40,00
Засухарить клапана
( за единицу)
ВАЗ, ЗМЗ-406, Ока, Таврия / ЗМЗ-402, АЗЛК 40,00
ВАЗ 2112 40,00
Иномарка, Мото 50,00
Замена маслосъемных колпачков
( за единицу)
ВАЗ, ЗМЗ-406 / ЗМЗ-402, АЗЛК 30,00
ВАЗ 2112 30,00
Иномарка 50,00
Замена направляющих втулок клапанов
( за единицу)
ВАЗ 8 клап. 90,00
ВАЗ 2112, ЗМЗ-406 90,00
ЗМЗ-402, АЗЛК 90,00
Иномарка 250,00
Рассверливание: отверстий в напр. втулках / в ГБЦ под ремонт. клапаны ( за единицу) 350,00 / 500,00
Правка седел
( за единицу)
ВАЗ, ЗМЗ-406 90,00
ЗМЗ-402, АЗЛК 90,00
Иномарка 250,00
Правка старого клапана, чистка. Торцовка клапана
( за единицу)
ВАЗ, ЗМЗ-406 / ЗМЗ-402, АЗЛК 150,00
Иномарка 200,00
Притирка клапана
Правка / чистка старого клапана перед притиркой обязательна!
ВАЗ, ЗМЗ-406 / ЗМЗ-402, АЗЛК 100,00
Иномарка 100,00
Замена седла
( за единицу)
Отечественные автомобили ( c седлом и правкой ) 1100,00
Иномарка ( c седлом и правкой ) 1550,00
Дефектовка клапанного механизма ( за клапан) 20,00
При выполнении штучной работы + 20%
Расточка (или Хонингование) Постели Коленвала:
Ремонт постели: ВАЗ (за блок цил.) 2200,00
АЗЛК, ЗМЗ, УАЗ (за блок цил.) 3500,00
Иномарка с раздель. крышками постели ( «бугели» ) (за цилиндр) 2000,00
Иномарка с единой крышкой постели ( тип «плита» ) (за цилиндр) 2350,00
Дополнительно: Напыление опор (без гарантии !) (за единицу) 2500,00
Ремонт постели ПОСЛЕ НАПЫЛЕНИЯ (без гарантии !) + 50%
Укладка вала демонстрационная, к стоим. работ по ремонту постели: + 20%
Ремонт Постели Распредвала:
Ремонт постели: ВАЗ 2108-21083 2200,00
ЗМЗ-402 2600,00
ЗМЗ-406, ВАЗ 2112 (за 2 оси) 6000,00
Иномарка (за 1 ось) 4800,00
Дополнительно: Напыление опор (без гарантии !) (за единицу) 1500,00
Ремонт постели ПОСЛЕ НАПЫЛЕНИЯ (без гарантии !) + 50%
Длина вала более 600 мм + 25%
Укладка вала демонстрационная, к стоим. работ по ремонту постели + 20%
Ремонт Шатунов:
Ремонт НГШ ВАЗ, АЗЛК, ЗМЗ (за шатун) 250,00
Иномарка / С расточкой под вклад. с увелич. внешн. d-ром 1200,00 / 2000,00
Иномарка с неплоским разъемом 2500,00
Ремонт ВГШ (без стоимости материалов) АЗЛК, ЗМЗ ( за шатун) 250,00
Иномарка 1000,00
Восстанов. межосевого расстояния ВГШ — НГШ ( за единицу) 200,00
Работа по одному шатуну + 20%
Опрессовка — Проверка на Трещины Рубашки Охлаждения ( предварит. мойка обязательна !):
Блок цилиндров ВАЗ 1500,00
ЗМЗ-406, ЗМЗ-421 2000,00
Иномарка (за цилиндр) 800,00
V-образный иномарка (за цилиндр) 1300,00
Головка блока цилиндров ВАЗ, АЗЛК, ЗМЗ 1200,00
Иномарка (за цилиндр) 450,00
С наклонными плоскостями коллекторов + 50%

СКАЧАТЬ ПРАЙС:

Прайс-лист на услуги по механообработке Легковых авто
Прайс-лист на услуги по механообработке Грузовых авто
Прайс-лист на услуги по механообработке Дополнительн.
прайс-лист на запчасти для иностранных легковых автомобилей
прайс-лист на запчасти для отечественных легковых автомобилей
прайс-лист на запчасти для грузовых автомобилей

Доработка ГБЦ на ВАЗ 2109 (8 клапанов)

Print this article Font size -16+

Конструкция любого двигателя внутреннего сгорания, включая моторы ВАЗ 2109 на 8 клапанов, предусматривают наличие следующих компонентов:

  • Камера сгорания;
  • Клапанный механизм;
  • Отлитые магистрали;
  • Выпускные коллекторы;
  • Впускные коллекторы.

Если выполнить расточку и откорректировать текущее состояние коллектора и каналов ГБЦ, можно повысить коэффициент наполнения цилиндров, что ведет к повышению отдачи, мощности двигателя. Не редко доработку выполняют как завершающий этап по увеличению объема ДВС.

Объект доработки

Цели доработки

Доработка ГБЦ выполняется для достижения следующих целей:

  • Немного увеличить диаметр;
  • Удалить дефектные литьевые участки;
  • Откорректировать радиусы скругления;
  • Отполировать каналы.

Геометрия коллекторов вместе с магистралями ГБЦ в процессе доработки изменяется. При неправильно выполненной работе можно не просто не добиться желаемого повышения мощности, но также потерять эффективность работы мотора, привести к его быстрому износу, поломкам.

Инструменты

Чтобы выполнить процедуру расточки каналов ГБЦ, вам потребуется:

  • Шаровой фрез, соответствующий нужному диаметру расточки (29, 31, 32 миллиметра);
  • Наждачная бумага;
  • Шарошки;
  • Дрель;
  • Штангенциркуль;
  • Шланг меньшего диаметра по сравнению с расточенным каналом.

Расточка коллекторов

Чтобы доработать коллекторы, необходимо выполнить два основных этапа работы.

Этап

Цель

Первый этап

Получить необходимый диаметр каналов в результате выполнения фрезерной обработки коллекторов

Второй этап

Отполировать тракт при помощи специальных инструментов и приспособлений. Для этого необходимо на шланге закрепить наждачную бумагу средней зернистости, а шланг насадить на дрель. За счет вращений насадки внутри расточенного канала достигается необходимый эффект

При выполнении данной операции самым главным является сохранение штатного расположения оси каналов и формы сечения проточной части.

Работа инструментом

Дорабатывая коллекторы, соблюдайте несколько важных правил.

  1. Перед началом расточки коллектора ГБЦ обязательно точно определите расположение коллекторов относительно головки блока цилиндров. Для этого нужно установить пару штифтов.
  2. Диаметр отверстия впускного трубопровода можно делать меньше на 1-1,5 миллиметра, чем диаметр ответных окон в головке. Во многом из-за этого многие владельцы ВАЗ 2109 отказываются от расточки коллекторов.
  3. Отверстия выпускного коллектора по диаметру могут быть равными или больше, чем диаметр ответных трактов ГБЦ на 1-1,5 миллиметра.

Расточка выпускных и впускных каналов ГБЦ

Прежде чем приступить к созданию новой геометрии впускных и выпускных каналов, запомните, что по результатам расточки она обязательно должна оказаться соосной с коллекторами, которые вы уже обработали.

Чтобы соблюсти данное условие, необходимо состыковать трубопровод с ГБЦ и по полученным следам задать необходимую геометрию путем расточки. Для получения четкой метки используйте солидол или пластилин, которым обрабатывается торец ГБЦ.

Расточка каналов ГБЦ должна быть направлена на получение следующих диаметров.

Канал

Диаметр канала

Впускной канал ГБЦ

31-32 миллиметра

Выпускной канал ГБЦ

29 миллиметров

Тракт в головке блока обрабатывается с соблюдением следующей последовательности:

  • Растачивается фрезером со стороны коллектора до втулки под клапан;
  • Расточка ведется со стороны камеры сгорания. Убедитесь, что седла для новых клапанов установлены;
  • Расточка геометрии при помощи шарошек различной конфигурации;
  • Шлифовка каналов.

Обработка поверхностей

Важные нюансы

Прежде чем приступить к работе по обработке впускных и выпускных каналов ГБЦ, обратите внимание на несколько важных рекомендаций специалистов:

  • Дополнительно обрабатывать, доводить до совершенства внутренние поверхности впускных каналов не обязательно при помощи наждачки. Получаемые в результате фрезеровки дефекты на поверхности будут способствовать скапливанию капель бензина и его испарению;
  • Обрабатывая впускной канал четвертого цилиндра, вы обязательно вскроете канал масляной системы. В него потребуется установить выточенную в соответствии с размерами втулку;
  • Дорабатывая каналы, пристальное внимание обратите на соблюдение диаметров. Выполнив отверстия больше положенных размеров, вы рискуете вскрыть рубашку охлаждения, которая проходит рядом. Если это сделать, ваша ГБЦ окажется непригодной для дальнейшего использования.

Установить втулку в четвертном впускном канале нужно обязательно. В противном случае вы оставите один на один тонкую алюминиевую стенку с давлением масла при работающем двигателе. Прорыв такой стенки окажется неизбежен.

Завершающий этап

На завершающем этапе доработки ГБЦ вам потребуется установить на торец головки блока новую прокладку и доработать ее в соответствии с расточкой.

При расточке каналов головки блока цилиндров на автомобилях ВАЗ 2109 с 8 клапанным двигателем необходимо заменить все клапана на аналогичные элементы, только большего размера с обязательным сохранением соотношения — диаметр впускного канала должен составлять 0,75 от диаметра выпускного канала. В основном используют пару на 39 и 34 миллиметра, хотя можно задействовать 34 и 41 мм.

Обязательно выполните доработку фасок и седел клапанов.

Доработка головки блока — это достаточно сложный, трудоемкий процесс, который потребует повышенной концентрации и осторожности в ваших действиях. В связи с этим рекомендуем обращаться к профессионалам, либо выполнять такую работу своими руками, получив предварительно необходимые знания.

Добавить комментарий

Закрыть меню