Блокировка дифференциала на ВАЗ

Лада 2107 ›
Бортжурнал ›
Заваренный дифференциал

Toyota Celica ST205 GT-Four WRC ГАЗ-66 кемпер в картинках Citroen CX Six-Wheeler Turbo Audi A5 REVO Jaguar XF Достоин уважения🏁 Volvo XC70 2.4 турбо с автоматом Наверх Dinar443 был 1 неделю назад Динар Суняев, 25 лет
Я езжу на Лада 2107
Стерлитамак, Россия

Всем привет!
Наконец-то я решил себе поставить заваренный дифференциал. Нашел в гараже старый родной редуктор, который раньше у нас гудел, а сейчас как ни странно не гудит и за 300 рублей мне его заварили)))

Полный размервот и собственно он

для начала сливаем масло. Пока оно теплое вытечет быстрее

Полный размервывешиваем машину и снимаем колесо
снял трос ручника (вам этого делать не надо) так как он у меня подклинивал Полный размерснимаем тормозные барабаны
левый кое как выбил, а вот правый вышел от руки и вот почему: Полный размерлевый был относительно сухой Полный размерчто не скажешь о правом
а это значит, что сальники пропускают масло. Поэтому полуоси вытаскиваем полностью для их замены (в вашем же случае, если сальники не пропускают, то можно только слегка вынуть полуоси, дабы снять редуктор) Полный размерхотя и левый немного сыроват Полный размероткручиваем 4 гайки головкой на 17.Если нет головок, то придется снимать колодки

Полуось от руки не хотела выходить, поэтому прикрутив немного на него колесо на два болта, я сделал что-то вроде обратного молотка и выдернул полуось

Полный размерфото уже без колеса
затем откручиваем кардан от редуктора, а чтобы он не крутился засунул мощную отвертку в крестовину
затем откручиваем редуктор и снимаем Полный размерзачищаем посадочное место от прокладки и герметика Полный размеробмазываем герметиком, ставим прокладку и снова герметик. ну и собираем в обратной последовательности
при сборке один болт крепления полуоси решил сорваться (хорошо хоть открутился обратно), пришлось ехать в магазин. Пока Faster-Den капиталит свою мазду, я взял вторую его «шайтан-повозку» для поездки в магазин Полный размернашел в магазине, решил сфоткать=D
Ну вобщем собрал Полный размерзаливал это масло в коробку и в мост
Что сказать по ощущениям езжу уже второй день всё нравится, всё устраивает .
из плюсов:
-трогается более уверенно и быстрее
-бочком идет намного лучше
-проходимость улучшается, т.к. вместо одного колеса, теперь гребут сразу два
из минусов:
-жрет резину
-уменьшается угол поворота при парковке
-утяжеляется руль при той же парковке
— увеличивается расход топлива, т.к. двигатель нагружается
может еще что-то забыл, но для меня эти минусы незаметны.
Всем добра!

Пробег: 119000 км

2 года Метки: тюнинг Нравится 25 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Лада 2107 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 75 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти: Почта Шоу «Вечерний Драйв» Автомобильные новости и истории с шуточками Поделитесь с друзьями:

Самоблокирующийся дифференциал на ваз 2107 не предусмотрен в заводской комплектации. Однако есть возможность его установить отдельно, тем самым увеличив проходимость автомобиля. Особенно это полезно при эксплуатации транспортного средства зимой, когда неровности на дорогах приводят к тому, что колеса на заднем мосте крутятся с разной осевой скоростью. Самоблокирующийся дифференциал же делает так, что все усилие от двигателя распределяется на весь мост, а не на одно из его колес. Таким образом, если проворачивается одна из сторон моста, вторая работает с той же скоростью, так как ось соединяется.

Принцип работы самоблокирующего дифференциала

Традиционная работа дифференциала на ваз 2107 построена на редукторе, который дает возможность каждому из колес работать независимо друг от друга. Это сделано для того, чтобы при выполнении любого из маневра не было пробуксовки. Стоит понимать, что в такие моменты каждое из колес проходит хоть и похожий, но все же разный путь. То колесо, которое относится к стороне поворота, проедет меньше практически на 30-40 сантиметров из-за того, что расположено параллельно от него. Если бы ось работала по жесткому принципу, как в трехколесном велосипеде, то для дезактивации тех самых 30-40 сантиметров шине приходилось бы пробуксовывать на каждом повороте. Естественно, что такую нагрузку выдержит далеко не каждая резина.

Естественно, что отсутствие блокировки в ВАЗ Классика привело к тому, что в момент буксирования проходимость транспортного средства кардинально снижается. Блокировка дифференциала на ВАЗ позволяет устранить такой недостаток. Возникает резонный вопрос, мол, не несет ли какого-то негативного фактора установка блокиратора? Нет, так как управляется он вручную. Включается только в нужный момент. Кстати, в УАЗе (бобик) как раз используется такая система для увеличения проходимости.

Вот только там она работает одновременно на несколько мостов. То есть принудительная блокировка заставляет с одинаковой скоростью вращаться каждый из мостов. Хоть это и создает дополнительную нагрузку на двигатель, действительно дает возможность справиться с преодолением любого барьера.

Но нужно заметить, что блокировка дифференциала в ВАЗ 2107 может выполняться несколькими методами и передачами. Самая популярная среди них — червячная (она же — винтовая), однако дисковая тоже имеет свои преимущества. Ее единственный недостаток — это необходимость дополнительной смазки и использования присадок. Без них дисковая блокировка переключается с характерным скрежетом и, как можно догадаться, изнашивает шестерни.

А вот червячная система считается «золотой серединой». Да, она менее надежна, при переключении ощущается жесткая тяга, однако стоит недорого и ставится достаточно просто. Такое название она получила благодаря свободно двигающимся «червякам» (винтам), при помощи которых и выполняется блокировка.

Установка самоблокирующегося дифференциала

На ВАЗ 2107 своими руками установить самоблокирующийся дифференциал не представляется сложным. Достаточно снять заводской редуктор и на его место поставить новый.

Если же планируется использовать дифференциал с принудительной блокировкой, то придется вывести дополнительные контакты для приведения в действие самого редуктора.

А есть и те модели дифференциалов, которые поддерживают автоматическое отключение при достижении определенного диапазоне скорости.

Стоит заметить, что установка на ВАЗ 2106, 2108, 2109 выполняется идентично. На более новые модели, выпущенные, начиная с «десятки», установка затруднена лишь тем, что выполняется на переднюю ведущую ось. Кстати, если использовать дисковую систему, ей периодически необходимо обслуживание (как правило, 2 раза в год). Установка здесь выполняется прижимным методом. Придется немного варить. Именно из-за качества шва чаще всего редуктор и приходит в негодность. Среднедопустимый период эксплуатации составляет 15 тысяч километров. На ВАЗ 2114, где нагрузка меньше — до 25 тысяч километров.

Преимущества и недостатки дискового блокиратора

Дисковая блокировка дифференциала ВАЗ 2108, как и на другие модели ВАЗ, в том числе и Ниву, считается более плавной, чувствительной. Это особо актуально в тех случаях, когда используется автоматика. То есть, если редуктор включается и выключается автоматически при обнаружении пробуксовки на малой скорости движения. Чем плох дифференциал повышенного трения дискового типа? Следующим:

  • необходимость в обслуживании;
  • подверженность механическим повреждениям;
  • более низкий ресурс эксплуатации;
  • необходимость регулировать прижимную силу (для этого просто подкладывается лист металла).

Однако именно такого типа редуктор рекомендуется ставить в ВАЗ 2114 и другие модели, которые имеют передний привод (не полный). Традиционный червячный механизм лучше ставить на 2107 и в той же Ниве. Кстати, в ней уже есть возможность поставить дифференциал на передний мост. Ранее такой возможности не было предусмотрено.

Итак, нужна ли установка самоблокирующегося дифференциала на автомобиль? Только если его планируется эксплуатировать в условиях пониженной проходимости или на льду. Там это действительно будет полезно. Во всех остальных случаях это лишнее. И следует помнить, что включение блокировки увеличивает расход топлива, нагрузку на двигатель и на коробку передач.

Добавить комментарий

Закрыть меню