Буксировка на автомате

Домой Статьи Можно ли буксировать машину на автомате?

Многие автолюбители слышали об особенностях принципа работы АКПП и поэтому закономерно задаются вопросом: можно ли буксировать машину на автомате? В статье не только дадим развернутый ответ, но и рассмотрим, какой вред можно нанести автоматической КПП, если не соблюдать правила буксировки прицепов и других транспортных средств.

Вне зависимости от модели авто и вида трансмиссии, ключ в замке зажигания при буксировке на гибкой сцепке должен быть в положении ACC. Так мы исключаем риск срабатывания блокиратора рулевого колеса.

БУКСИРОВКА АВТО С НЕРАБОТАЮЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ

Буксировать машину на автомате с заглушенным двигателем можно на короткие расстояния с периодическими остановками. Если вы знакомы с устройством и принципом работы АКПП гидротрансформаторного типа, то знаете, что давление в масляной системе создается маслонасосом, установленным в гидротрансформаторе. Ведомая и ведущие шестерни масляного насоса вращаются только совместно с коленчатым валом. Это значит, что в АКПП при неработающем двигателе не создается давление рабочей жидкости ATF.

Чтобы понять, как именно происходит забор и нагнетание масла в коробке автомат, рекомендуем ознакомиться с принципом работы масляного насоса двигателя. Устройство маслонасоса АКПП повторяет строение насоса с внутренним зацеплением шестерен.

ПРАВИЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

Описанное руководство позволит минимизировать вред от буксировки машины на автомате.

  • Переведите селектор АКПП в положение N. На многих автомобилях селектор блокируется и передвинуть его без включения зажигания нельзя. В таком случае в руководстве по эксплуатации вы найдете инструкцию по принудительной разблокировке селектора. Универсального руководства не существует. К примеру, на некоторых авто достаточно будет снять заглушку технологического отверстия и нажать отверткой на механизм разблокировки. На других же моделях в штатном комплекте инструментов будет специальный ключ для разблокировки селектора.

Буксировать автомобиль в режиме P можно исключительно на короткие расстояния! Если нет возможно перевести селектор в N, D, вы можете затащить авто на эвакуатор, но не более. Иначе длительная буксировка выведет из строя механизм блокировки выходной шестерни.

  • Постарайтесь найти инструкцию завода-изготовителя. Не существует общих рекомендаций по длительности периода буксировки, интервалов остановок, которые подходили бы абсолютно для всех машин на автомате. Но многие производители в руководстве по эксплуатации дают рекомендации на этот счет и следовать им – это лучшее, что вы можете сделать для сохранности АКПП.
  • Придерживайтесь общих рекомендаций, если не удалось найти информацию от завода-изготовителя. А они говорят, что буксировать автомобиль на автомате с заглушенным двигателем следует на расстояние не более 30 км. При этом скорость не должна превышать 30-40 км/час. При необходимости отбуксировать машину на большее расстояние необходимо останавливаться на 40 минут после преодоления каждых 30 км. Остановка нужна для остывания трущихся деталей, поэтому в жаркое время года длительность паузы желательно увеличить до 50-60 мин.

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ АКПП

Как на поведение коробки автомат отображается отсутствие давления жидкости ATF?

  • Невозможность включения передач. Фрикционные и стальные диски в пакетах фрикционов сжимаются давлением масла. Соответственно, при его отсутствии ни один из пакетов не может быть задействован.
  • Отсутствие смазывание трущихся пар. Если буксировать машину на автомате с заглушенным двигателем, то отсутствие смазки в местах пар трения быстро приводит к перегреву деталей. Именно поэтому расстояние в режиме буксировки ограничено. Если игнорировать требование о периодических остановках, оставшаяся между парами масляная пленка не справится с возросшими нагрузками. Сухое трение и перегрев быстро выведут детали из строя.

Среди автовладельцев встречается поверье, что превышения уровня жидкости АТФ на период буксировки уменьшает риск поломки автоматической трансмиссии. В МКПП детали смазываются методом разбрызгивания, тогда как в коробке автомат масло к нагруженным трущимся парам подается под давлением. Поэтому доливка масла выше уровня не спасет АКПП от негативных последствий неправильной буксировки.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ

При работе двигателя даже на холостых оборотах обеспечивается нормальная работа масляного насоса АКПП и минимальное смазывание трущихся пар. Поэтому запустив двигатель и установив селектор в положение N, вы можете буксировать автомобиль без вреда для автомата.

Заднеприводные машины на автомате можно смело тянуть на тросу, если открутить карданный вал. Таким образом, мы убираем связующее звено между АКПП и ведущими колесами.

ОСОБЕННОСТИ ПОЛНОПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Обращаясь к руководству эксплуатации Jeep Grand Cherokee с системой полного привода Quadra-Trac II/Quadra-Drive II, мы найдем положение, дозволяющее буксировку только после перевода раздаточной коробки передач в режим N. При этом селектор АКПП должен быть в положении P.

При этом запрещено буксировать модели с задней ведущей осью методом гибкой или жесткой сцепки, если задние колеса касаются земли. Категорически запрещена буксировка автомобилей с АКПП и системой полного привода Quadra-Drive I. Устройство раздаточной коробки таких авто не имеет положения N, поэтому их буксировка возможна только методом полного погружения (ни одно из колес не должно вращаться).

ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ПРАВИЛ

Без каких-либо ограничений можно буксировать машину с коробкой автомат, конструкция которой предполагает установку вспомогательного масляного насоса. Маслонасос отключается, когда двигатель запущен, и работает только в режиме буксировки автомобиля.

Именно таково устройство АКПП моделей 722.3 и 722.4, которые устанавливались на Mercedes. Дополнительный масляный насос вращается от выходного вала через вал центробежного регулятора посредством зубчатой передачи. В действие масляный насос вступает только в процессе движения авто после полной остановки с заглушенным двигателем. Примечательно, что машины с АКПП такого типа можно не только буксировать в режиме нейтральной передаче, но и заводить с толкача. Связанные с этим инструкции и рекомендации подробно описаны в руководстве по ремонту и эксплуатации.

ЕЗДА С ПРИЦЕПОМ И ДРУГИМИ ТС НА ТРОСУ

Можно ли на машине с автоматом буксировать прицепы и другие автомобили? Можно, если условия движения буксирующего и буксируемого ТС не противоречат требованиям ПДД. Такой режим эксплуатации автомобиля с АКПП приравнивается к тяжелому, что связано сокращением интервалов замены жидкости ATF. Разумеется, движение с прицепом или другим ТС на буксире уменьшает ресурс трансмиссии и требует более чуткого отношения к прогреву АКПП зимой и исправности системы охлаждения летом.

Zheka147 ›
Блог ›
Как буксировать автомобиль с АКПП

Toyota Chaser ГОЛУБОЙ НИЩЕБРОД Toyota Mark II 1JZ-GE ИЖ 2717 Ford Mustang Добра УралЗис-355М Nissan March «Пирожок» Наверх Я езжу на Лада Гранта ㋡Победа㋡ (до этого — Лада 2110)
Лиски, Россия

1
В последние годы популярность авто с АКПП выросла в разы. Это легко объяснить, ведь ездить на машине с «автоматом» проще и комфортней (особенно в городском режиме).

Автоматическая «коробка» самостоятельно переключает передачи и позволяет водителю не отвлекаться от дороги. Но за удовольствие нужно платить. Это актуально и в случае с автоматической КПП.

Но цена — не единственная плата за комфорт. При эксплуатации машин с «автоматом» есть ряд ограничений. Одно из них — особые правила буксировки.

При этом многие и до сих пор считают, что машину с АКПП нельзя буксировать и использовать в качестве тягача.

Но все реально. Главное — учитывать простые правила, о которых и пойдет речь в статье.

Поговорим про техническую сторону вопроса

Первое, что нужно отметить — наличие нескольких типов коробок-автомат, отличающихся конструкцией и принципами работы:

1.Гидротрансформаторная АКПП — классический вариант трансмиссии, особенность которой в отсутствии связи между колесами и силовым узлом. Гидротрансформатор выполняют функцию сцепления, и передает вращение на колеса в момент начала движения. При этом сама передача крутящего момента осуществляется с помощью трансмиссионного масла;

2
2.Вариатор — бесступенчатая коробка, в которой нет передач как таковых. Конструктивно вариатор — несколько шкивов, между которыми происходит вращение ремня. Боковые части шкивов могут смещаться в одну или другую сторону. Изменение передаточных чисел происходит в непрерывном режиме (в зависимости от ускорения или замедления авто). Вариаторы считаются одними из самых комфортных; 3
3.Роботизированная АКПП конструктивно похожа на «механику» с той разницей, что всю работу выполняет сервопривод (последний управляется электронным блоком);
4
4.Преселективная АКПП — версия «робота». Конструктивно устройство представляет собой две коробки передач, которые находятся в общем корпусе. 5
Несмотря на многообразие коробок передач, путаницы быть не должно — правила буксировки для всех случаев почти идентичны.

Как все происходит с технической точки зрения?

После пуска мотора запускается масляная помпа, которая разгоняет масло по деталям коробки-автомат.

Если же двигатель не запущен, то и поставки масла к коробке передач также нет. Итог — элементы КПП работают на износ и могут выйти из строя.

Еще одна особенность «автомата» в том, что в процессе буксирования автомобиля работает весь механизм коробки передач, как и при обычной эксплуатации.

Получается, что шестеренки остаются без смазки и быстро перегреваются.

Результат зависит от целого ряда факторов — продолжительности буксирования, вида АКПП, качества комплектующих и так далее.

В лучшем случае можно обойтись заменой масла, а в худшем — серьезным ремонтом из-за клина шестеренок. Допускать такого нельзя, ведь ремонт «автомата» — дорогостоящая услуга.

Вот почему производители сразу запрещают буксировку на гибкой или жесткой цепке, отдавая предпочтение полной погрузке на эвакуатор.

6
Можно ли в качестве тягача использовать автомобиль с АКПП?

Перед тем как буксировать другой автомобиль машиной с АКПП, стоит все-таки почитать рекомендации производителя. В документах указаны параметры (вес, расстояние и скоростной режим), допустимые для конкретной марки.

Если же инструкции под рукой не оказалось, то все риски водитель берет на себя (в том числе и опасность выхода коробки из строя).

Повышение нагрузки на автомобиль с АКПП приводит к увеличению выработки тепла в гидротрансформаторе. При этом коробка передач будет изнашиваться быстрее из-за чрезмерных нагрузок на элементы АКПП.

Практика показала, что при регулярном пользовании прицепом рекомендуется монтировать дополнительный радиатор в систему охлаждения «коробки».

7
Кроме этого, перед началом самого процесса стоит проверить уровень ОЖ в системе.

Автомобиль, выполняющий функцию тягача, должен трогаться медленно. При этом управление стоит перевести на ручной режим.

8
Выполнение данного совета позволяет снизить нагрузку на гидротрансформатор и, как следствие, уменьшить износ основных элементов.

Движение начинается с диапазона «единицы» (режим первой передачи). Как только число оборотов возрастет до 3-3.5 тысяч, можно переводить ручку во второе положение (L).

9
После включайте передачу D и убеждайтесь в отключенном овердрайве. 10
Применение повышенной скорости является нежелательным, резкие торможения и рывки нужно исключить.

При этом учите, что дергания троса приводят к росту ударной и динамической нагрузки, которая в разы повышает тянущую силу.

Это значит, что в момент рывка «тяговой» автомобиль получает нагрузку, превышающую в 2-3 раза массу идущего впереди авто.

Чтобы устранить описанные риски, буксировку лучше осуществлять на жесткой сцепке. При этом есть мнение, что устройство для жесткой сцепки занимает много места. На практике же такие устройства компактны.

Правила и порядок буксировки автомобиля с АКПП, последовательность действий

Пока автомобиль исправен, мы не задумываемся о проблемах. Но что делать, если машина отказывается ехать? Лучший вариант — позвонить в службу эвакуации и отправить авто на СТО путем полной (в крайнем случае, частичной) погрузки.

Если же этот вариант не подходит, то допускается и классический тип буксировки, но с обязательным выполнением ряда правил.

Ниже рассмотрим варианты буксировки авто с «автоматом», кроме полноприводных машин.

Машины 4х4 желательно буксировать только одним способом — полностью погрузив на платформу.

Действуйте следующим образом:

1. Загляните в сервисную книжку и разберитесь с тем, что рекомендует сам производитель. Как правило, в мануале описаны основные требования к скорости, расстоянию и типу буксировки.

Обратите внимание на требование заводить мотор или нет, все зависит от типа коробки «автомат» и марки автомобиля. Это очень важный момент. Как правило это нужно делать.

2. Требования к буксировке зависят от вида КПП:

-машины с 3-ступечнатой коробкой-автомат можно буксировать на скорости до 30 километров в час. Расстояние — до 30 км;
-машины с 4-ступенчатой коробкой-автомат допускается буксировать с максимальной скоростью до 50 км/час. При этом расстояние ограничено 50-тью километрами;
-машины с 5-6-ступенчатыми коробками-автомат подчинятся тем же правилам, что и для 4-ступенчатой «коробки».
-В любом случае стоит еще раз пересмотреть документацию и убедиться в соответствии требований.

3. Посмотрите, в каком положении находится ручка АКПП — она должна находиться в позиции «N».

11
4. Обеспечьте доливку жидкости АТФ (трансмиссионная жидкость) до верхнего уровня емкости. Повышенный объем масла позволит создать защиту от перегрева КПП. После завершения буксировки лишнюю часть необходимо слить.

5. В случае неисправности тормозной системы или рулевого управления на буксируемой машине, гибкая сцепка запрещена.

12
Транспортировка может осуществляться только на жесткой сцепке или на эвакуаторе. 13
При этом нужно завести мотор (смотрите инструкцию и автомобилю) перевести ручку АКПП в нейтральную позицию.

Таким образом, можно подвести следующие итоги:

-АКПП в нейтральной позиции;
-буксировка машины с коробкой-автомат производится на ограниченное расстояние — до 100 километров, -номинальное расстояние 30/50 км (зависит от количества передач в АКПП);
-скорость автомобиля, играющего роль буксира, должна быть не больше 50 км/час;
-заводить машину или нет зависит от типа АКПП и марки авто (смотрите руководство к автомобилю);
-буксируемое авто не должно иметь больший вес, чем сам «буксир»;
-скорость движения — не выше отметки в 50 км/час;
-желательно через каждые 20/30 км останавливаться для того, чтобы остыло масло в коробке;
-буксировать полноприводные машины запрещено. Единственный выход — помощь эвакуатора.

14
В случае превышения скорости выше допустимой отметки, выхода из строя коробки передач или необходимости буксировки на расстояние более 100 километров нужно поднимать передние колеса. В противном случае АКПП перегреется и выйдет из строя.

Так что если возможности буксировки на гибком тросе нет, то альтернативный вариант — жесткая сцепка.

При этом наименее опасным является способ транспортировки авто посредством погрузки на эвакуатор. В итоге такое решение обходится дешевле, чем последующий ремонт коробки передач.

Буксировка зимой

Автомобили с АКПП требуют особого ухода. В первую очередь это касается прогрева коробки и ее основных элементов.

Летом на прогрев уходит минимум времени. Другое дело — зима, когда достижение рабочей температуры «автомата» происходит с большой задержкой.

Перед началом движения стоит погонять ручку АКПП по разным положениям, стараясь не задерживаться в каждом из них.

15
Кроме этого, при буксировке автомобиля зимой учтите следующие рекомендации:

-процесс буксировки лучше осуществлять на жесткой сцепке;
-при перемещении по темноте (в плохую погоду) фары автомобиля впереди должны быть включены;
-в условиях гололеда стоит двигаться с меньшей скоростью (до 30-40 км/час).
Итоги

Автомобиль с АКПП очень прихотлив к буксировке и требует особого подхода. Есть возможность вызвать эвакуатор? — Сделайте это.

В противном случае придерживайтесь советов, которые приведены в статье.
игнорирование правил может стать причиной серьезной поломки и выхода дорогостоящего узла из строя.

2 года Нравится 42 Поделиться: Подписаться на автора Реклама Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти: Почта Шоу «Вечерний Драйв» Автомобильные новости и истории с шуточками Поделитесь с друзьями:

Буксировка автомата

на правах рекламы Показано с 1 по 20 из 24

  1. 16.03.2006 11:05 #1 Адрес: Казань Сообщений 29

    Буксировка автомата

    Всем привет.Собираюсь брать новую машинку. (конечно не новую)
    Скорее всего с автоматической КП. И возникает логичный вопрос.
    Если случится на дороге то, что она не сможет ехать сама, как ее буксировать.
    Слышал, что автомат может накрыться и буксировка крайне нежелательна. Ответте кто знает, может сам кто-то сталкивался с этим.
    Заранее спасибо.

  2. 16.03.2006 11:12 #2 Адрес: Владивосток Сообщений 571 И сам буксировал на автомате и меня таскали на веревке — ничего не произошло. Так что смело действуй — все будет нормально.
  3. 16.03.2006 11:17 #3 Сообщений 26 Если АКПП накрылась, а движка заводится, то лучше на нейтрали с заведенным двиглом буксировать не более чем на 50 км и скорость не более 50 км/ч. MMC RVR Sports Gear Z, 4g63, AT
  4. 16.03.2006 11:18 #4 Адрес: ШАРЫПОВО Сообщений 173 Коробку автомат откручиваешь, и в багажник:-))))))
    50х50
    50 км\ч на 50 км, как бы допускается,
    но хр-н его знает, я не читал здесь, про то
    что кто то пробовал
  5. 16.03.2006 11:19 #5 Адрес: ШАРЫПОВО Сообщений 173 Сообщение от JonSSonVL И сам буксировал на автомате и меня таскали на веревке — ничего не произошло. Так что смело действуй — все будет нормально.
    а сикока км?
  6. 16.03.2006 11:42 #6 Сообщений 132 Да привода нах…р или кардан, если задний привод………
    А если более 50 км проволокешь просто так то кирдык, Смазка в АКПП происходит только при вращающемся первичном вале!!! Помни из каждой ситуации есть выход, ведь как то ты нашел туда вход!!!
  7. 16.03.2006 11:44 #7 Адрес: Благовещенск Сообщений 659 Как-то накрылась помпа на трассе, слегка перегрел движку, меня тащили на тросе около 50 км, скорость ну где-то 60 км/час. АКПП никак не готовил специально, автомату ничего не было. Тойота Спринтер 5А кузов 91
  8. 16.03.2006 11:55 #8 Адрес: Казань Сообщений 29 Получается, буксировать можно только на нейтрале
  9. 16.03.2006 12:37 #9 Адрес: Новосибирск Сообщений 289 да уж при включенной задней будет не лехко _______________________________
    Toyota Corolla Spacio Aerotourer, 1999
  10. 16.03.2006 12:53 #10 Адрес: West Siberia Сообщений 297 приводы отстёгиваешь и вперёд!
    как это сделал Inspire38,вот его фото https://forums.auto.vl.ru/attachment….4&d=1142350728
  11. 16.03.2006 15:51 #11 Сообщений 359 Не знаю как с новыми авто,но старые (выпуска конца80-х) неоднократно на буксире пригоняли с Пластуна,Ольги — с заведенным двигателем и на нейтралке и ничего с автоматом не случалось.
  12. 16.03.2006 16:21 #12 Адрес: Владивосток Сообщений 3,955 если двигатель работает то можно буксировать скока влезет. если мотор не заводится то надо хотя бы налить в автомат масла до упора т е пока из щупа не полезет. на джипах можно нейтралку поймать в раздатке Больше газу-меньше ям
    Тюнинг невозможно закончить-его можно только приостановить
    Toyota Prado 5vz
  13. 16.03.2006 16:30 #13 Адрес: Москва Сообщений 1,086 С заведённой движкой можно, на нейтрале, не быстро. А вообще колёса надо вывешивать, на которые привод. А если 4WD — то на эвакуаторе 🙂 Accord SIR — самолёт.
    Gloria RB25DET- корабль.
    Теперь Silvia S15 — ракета…
    Дальше что?
  14. 16.03.2006 19:39 #14 Сообщений 1,474 Из руководства по эксплуатацииавтомобиля Mercedes-Benz S600:
    Автомобили с АКПП
    Ключ повернуть в положение — 2
    Переключатель передач в положение — N (нейтраль)
    Максимальная скорость 50км/ч
    Максимальная дистанция 50км
    При несоблюдении скорости или дистанции, можно повредить коробку передач.
    Заводить, что называется с «толкача» — нельзя!
    Ни слова о заливании масла в коробку или о работающем двигателе.
  15. 17.03.2006 03:21 #15 Адрес: Владивосток Сообщений 571 Сообщение от ~DVM~(Красноярск близко) а сикока км? Из Екатериновки во Владивосток тащил саньку литайсом , около 200 км , а самого таскали по городу зимой и ничего, ездит машина , никаких изменений в работе автомата .
  16. 17.03.2006 04:57 #16 Адрес: Новосибирск Сообщений 231 !!!! Во всех инструкциях по японским машинам японскими буквами написана скорость буксировки 30 км/час.
    По дальности буксировки надо смотреть для каждой модели отдельно.
    Фигурируют только две цифры 30 км и 80 км.
    Например, для автомобилей HONDA HR-V и TOYOTA CARINA он составляет 80 км, а для NISSAN TINO и MAZDA PREMACY – 30 км.
    Удачи на дорогах!
  17. 17.03.2006 05:49 #17 Адрес: ШАРЫПОВО Сообщений 173 Сообщение от JonSSonVL Из Екатериновки во Владивосток тащил саньку литайсом , около 200 км , а самого таскали по городу зимой и ничего, ездит машина , никаких изменений в работе автомата . Вот первая конкретика
    200 км это круто, бум знать
  18. 17.03.2006 09:15 #18 Адрес: Казань Сообщений 29 Всем спасибо,приятно, что здесь могут выслушать и объяснить
  19. 17.03.2006 12:07 #19 Адрес: Барнаул Сообщений 6,881 Влияет буксировка, причем отрицательно. Змиой при -35 встала у меня машина, движок не заводился вообще, стартер даже не крутил, писал уже в давней теме об этом. Дак вот проехал километров 10 по городу до бокса на буксире. Машину оживили, но коробка стала тупить, переключение рывком, иногда даже вроде пробуксовка в коробке стала возникать. До этого ничего подобного не замечалась, был лишь небольшой толчок при переключеннии с 1 на 2. Причем обидно — масло в АКПП заменил за неделю до буксировки, ездила с новым очень плавно, все мне нравилось. А теперь вот такая фигня.
  20. 17.03.2006 17:01 #20 Адрес: Владивосток Сообщений 3,955 ребят то что я написал вначале это не выдумки. было несколько джипов которые буксировали с заглушенным мотором и после разборки автомата пришлось менять еще и планетарку из-за ее перегрева и разрушения всех втулок которые находятся без смазки при заглушеном моторе.
    эксперементируите наздоровье. нам работы всегда хватит. Больше газу-меньше ям
    Тюнинг невозможно закончить-его можно только приостановить
    Toyota Prado 5vz
Toyota Camry
2011 год
939000 руб.

Добавить комментарий

Закрыть меню