Чем смазать стартер

Нужно ли смазывать бендикс стартера: чем лучше смазать?

>

Стартер мощный электродвигатель постоянного тока запуска ДВС. Для эффективного функционирования узлов агрегата, элементов его сочленений, требуется периодическая профилактика, во время которой предусматривается удаление старой и внесение свежей смазки.

Конструкция стартера

Демонтированный «хрустящий» бендикс стартера

Марка зависит от назначения, характеристики, функции пускового двигателя. Получая питание от АКБ, стартер вращает коленчатый вал двигателя. Конструктивно состоит из узлов:

  1. Двигатель щёточный (коллекторный).
  2. Бендикс – приводной механизм с шестерней (обгонный).
  3. Реле тяговое.

Это главный агрегат электрической системы, выдающий последовательное возбуждение. То есть стартер является главной составляющей запуска двигателя автомобиля.

Основным же и единственным источником энергии является аккумулятор, питающий все электрические приборы во время пребывания машины в нерабочем состоянии.

Малых габаритов, но высокой мощности стартер предназначен для лёгкого запуска и эксплуатации авто в условиях низких температур.

Как происходит запуск автомобиля

Мало смазки в бендиксе

С поворотом ключа зажигания, замыкаются контактные болты стартера. Действуя на якорь реле (тяговое) через рычаг приводится в движение муфта привода, которая перемещая шестерню, зацепляет венчик маховика.

>

Замыкается электрическая цепь и бендикс, заставляя маховое колесо с коленчатым валом вращаться. Далее работает поршневая группа, воспламенение топливной смеси.

На этом функция стартера завершается, переходя в исходную позицию. То есть привод выходит из зацепления с венцом, но работа двигателя продолжается. Автомобили с АКПП оснащены удерживающей обмоткой стартера, что позволяет запускать двигатель только, если он находится на нейтральном положении рычага скоростей или положении «P».

Смазка стартера

Бендикс в момент вхождения в зацепления с шестерней маховика испытывает большие поперечные нагрузки. Происходит постепенное смещение вала, износ втулок привода, увеличение зазора между зубьями бендикса и венчика. Возникает потребность смазки втулок, вала стартера с тем, чтобы облегчить перемещение обгонной муфты.

Смазка элементов стартера

Желательно наносить на якорь, тягового реле тонким слоем, если на нём прослеживаются следы коррозии.

Смазывается втулка привода, вал, якорь реле. Если стартер оснащён редуктором, то маслом покрываются его шестерни. Процедуру смазки можно выполнить руками водителя.

Чем смазывать (выбор)?

Бендикс стартера с другого ракурса. Следов износа практически не видно.

Связано с областью применения и характеристиками смазочного материала. Смазка должна не терять свойство вязкости при минусовых температурах, не коксоваться в жаркую погоду. То есть подбираются морозостойкие смазки, к которым относятся:

  1. Моторное синтетическое. Сохраняет свойства вязкости при низких температурах с длительным сроком удержания масляного покрытия на движущихся, вращающихся сочленениях.
  2. Смазка ШРУС. Используется в шарнирах равных угловых скоростей автомобилей высокой проходимости (4х4), (6х6). Свойства масла сохраняются в условиях −30+90°C. Это пластичное, минеральное вещество, смешанное с литиевым мылом, присадками. Можно применять при −40+120 °C. Например, ШРУС отличается от ЦИАТИМ-201, так называемыми, трибологическими свойствами.

    Смазка ШРУС может использоваться для смазки бендикса

    Это означает, что смазка противодействует появлению задира, заусениц на теле трущихся деталей. То есть под чрезмерной нагрузкой, шестерня бендикса сильно прижимаясь к другой подобной детали, выдавливает масляную плёнку. Факт приводит к жёсткой притирке, создавая задиры на металле вплоть до сварки трением. В нашем случае, ШРУС-4 можно заменить ЛИТОЛом-24, имеющим более высокие смазочные свойства.

  3. Кастрол. Выпускается с литиевой составляющей. Температурный диапазон составляет −35+140°C, с относительно низкой величиной вязкости. Включает в состав топливные присадки, трансмиссионные масла, консистентные смазки.

    Смазка литиевой составляющей Castrol

  4. Графитовая. Используется в узлах, работающих в режиме чрезмерных нагрузок в пределах температур−20+70°C. Смазки с температурой остывания−15°C считаются летней, а −20°C зимней. Обладает антифрикционными свойствами, улучшенной притиркой сочленений. Кальциевые добавки в качестве присадки проявляют устойчивость смыванию струй воды.
  5. Смазка для бендикса относится к категории трансмиссионных масел. Кстати, вал стартера и шлицевую часть желательно не смазывать. Дело в том, что они должны пребывать в сухом, чистом состоянии. Поскольку пара метал-латунь предусмотрена для лучшего скольжения, то втулку бендикса и якоря можно без риска покрыть тонким слоем ЦИАТИМ-201.
  6. Литол — это многоцелевая, морозоустойчивая, водостойкая, литиевая смазка. Применяется в трансмиссионных узлах не только транспортных средств.

    Смазка ЛИТОЛ

    Рабочий, температурный диапазон, например, ЦИАТИМ 201 −60+90°C. Применяется в червячных, зубчатых передачах, подшипниках качения, скольжения, узлах трения.

Рекомендации

Ремонтировать дефекты отдельных деталей (несколько) не целесообразно с точки зрения непредсказуемости качественной работы. Замена стартера новым позволит избежать головной боли на многие лета. В случае замены изношенных, отдавайте предпочтение деталям известных производителей.

> > The following two tabs change content below.

  • Об авторе:
  • Последние статьи:

Алексей «спец по технической части» Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками! Алексей «спец по технической части»

  • Почему мигают поворотники на ПЕЖО 307 — 10.05.2018
  • Схема блока предохранителей на 8 и 16 клапанных ВАЗ-2110: какой и за что отвечает — 16.11.2017
  • Какой предохранитель отвечает за прикуриватель на Форд Фокус 2 — 16.10.2017

Похожие материалы

Communities ›
Автоэлектрика ›
Blog ›
Технологическая карта смазки стартера официальная …

Back to Top Neskaz last online 8 hours ago I drive Lada 2101
Chernihiv, Ukraine

Здравствуйте.
Есть у кого-нибудь официальная технологическая карта смазки стартера? Киньте ссылку пожалуйста и я изменив эту запись выложу ее сюда, а то гуглил гуглил и не нашел — пусть хоть здесь будет…

Кароче, на данный момент от производителей стартеров официальной инфы не нашел.

По инфе с некоторых сайтов вот что удалось собрать:

1. Первый вариант без особых заморочек. На одном из сайтов судя по картинкам инфа взята с официальных относительно древних талмудов (vaz-russia.ru/remont-vaz-…8-vaz-2109-vaz-21099.html) + типа курсовые технических техникумов. По этой инфе втулки (подшипники скольжения), шлицы и шестерю бендикса (обгонной муфты) и соответствующие шлицы на вале смазывать моторным маслом. Редуктор и поводковое кольцо привода смазывать Литол-24.

2. Второй вариант с заморочками, взято с официального сайта ATF (atf.ru/articles/materialy…mov_startera_avtomobilya/), правда они торгуют смазкой, так что они как бы заинтересованы в продаже этих самых смазочных материалов. Итак…

Для смазки подшипников скольжения стартера и винтового шлицевого соединения успешно применяется высокоэффективная литиевая пластичная смазка Molykote BR 2 Plus
Состав:
■ Минеральное базовое
масло
■ Литиевое мыло
■ Ингибитор коррозии
■ Противозадирные присадки
■ Твердые смазочные материалы
(графит, дисульфид молибдена)
Близкие аналоги: ШРУС-4, графитка на основе литиевого мыла.

Для винтовой шлицевой поверхности вала стартера применяется антифрикционное покрытие Molykote 3400A Leadfree
СОСТАВ:
■ Твердые смазочные материалы (в т.ч. дисульфид молибдена)
■ Ингибитор коррозии
■ Органический связующий агент (эпоксидная смола), растворители
Близкие аналоги: я таких не знаю, но походу можну заменить смазкой выше по тексту

Коронные колеса планетарной передачи редукторов в целях уменьшения массы часто изготавливают из пластика, поэтому к смазочным материалам для них предъявляется дополнительное требование — совместимость с пластмассами. Литиевые пластичные смазки Molykote AG-650 и Molykote 7514 на основе синтетического масла специально разработаны для планетарных передач редукторов автомобильных стартеров.
Состав: судя по всему синтетическое масло с загустителем в виде литиевого мыла
Аналоги: тот же литол-24

Надежную работу обгонных муфт обеспечивает специальная термостойкая пластичная смазка Molykote 7325 на основе силиконового масла и литиевого загустителя с противозадирными и противоизносными присадками. В качестве смазки для обгонных муфт также хорошо зарекомендовала себя морозо- и термостойкая пластичная смазка Molykote 33 Medium (диапазон рабочих температур -73…+ 204 °C) на основе силиконового базового масла и литиевого мыльного загустителя.
Состав: силиконовое масло с загустителем в виде литиевого мыла
Аналоги: хз, но наверняка есть, ищите силиконовую смазку с литием.

Для обеспечения подвижности сердечника реле ведущими производителями рекомендуется использование антифрикционного покрытия Molykote D-7409 на основе дисульфида молибдена и графита с полиамидным связующим. Покрытие разработано для пар трения металл/металл, имеющих прерывистый характер движения, испытывающих умеренные нагрузки и работающих при скоростях от низких до умеренных.
СОСТАВ:
■ Твердые смазочные материалы
(дисульфид молибдена, графит)
■ Органический связующий агент
(полиамид-имид)
■ Органический растворитель
Аналоги: хз, но походу похоже можно заменить ШРУС-4 или графитка на основе литиевого мыла.

Из много-вычитанного в интернете, пришел к мнению, что если у вас сильные морозы ниже -20, то лучше использовать первый вариант со смазкой всего моторным маслом (кроме редуктора который лучше смазать Циатим-201).

ВСЕ ВЫШЕ СКАЗАННОЕ И НАПИСАННОЕ ЕСТЬ РЕЗУЛЬТАТОМ ПОИСКА В ИНТЕРНЕТЕ.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК.
АВТОР ЗАПИСИ НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕ НЕСЕТ.

чистка стартера x90 (фотоотчет)

на правах рекламы Показано с 1 по 20 из 20

  1. 07.11.2013 23:42 #1 Адрес: Раменское Сообщений 922

    чистка стартера x90 (фотоотчет)

    всем привет.
    вот решил почистить стартер от грязи а то он подлипал в морозы. собственно ничего в процессе сложного нет, но есть не большие нюансы которые стоит отметить. и так начнем:
    1. что нужно иметь — 1) много удлинителей для откручивания самого стартера а именно верхнего его болта. головки на 14,12,10. такие же ключи. мне также нужна была крестовая отвертка и дрель с небольшим сверлом — об этом позже
    2.заезжаем на яму. глушим машину и переодеваемся в грязное.
    3. снимаем клемму с аккумулятора.
    4. лезем под машину, находим стартер. снимаем фишку с втягивающего и откручиваем силовой «+» кабель идущий от аккумулятора (14ключ)
    5. теперь можно откручивать сам стартер.
    начинать следует с нижнего, чтобы не мешало крепление проводки, идущей к коробке.
    я использовал длинный вороток чтобы сорвать болты а дальше уже откручивал трещеткой.
    все. теперь стартер у вас в руках. можно разбирать его и чистить.
    Последний раз редактировалось Kelson; 07.11.2013 в 23:52. Cresta JZX90 2.5 1JZ-GE -ПРОДАЕТСЯ!!! 175тр

  2. 08.11.2013 00:05 #2 Адрес: Раменское Сообщений 922 6. начнем со мнятия втягивающего.
    откручиваем гаечку крепления силового провода и аккуратно его сдергиваем (вроде 14). дальше откручиваем 2 болта крепления самого втягивающего к корпусу стартера (10). снимаем втягивающее.
    Оно не разборное так что просто чистим сам корпус и все. а вот черный пыльничек я не смог найти в каталоге ( он у меня порван).
    7. теперь можно разбирать сам стартер. вот тут есть одно НО. если вы разъедините корпус стартера и у вас вывалиться сам ротор то обратно вы его сможете поставить ТОЛЬКО открутив 2 маленьких винтика на глухой крышке!!!! а у меня не получилось выкрутить 1 из 2. пришлось высверливать!!! и подбирать похожий винтик!!!!
    А теперь сам разбор — откручиваем 2 длинных болта (8). и разъединяем корпус над столом в горизонтальном положении.
    Cresta JZX90 2.5 1JZ-GE -ПРОДАЕТСЯ!!! 175тр
  3. 08.11.2013 00:12 #3 Адрес: Раменское Сообщений 922 8. имеем
    редуктор (под стальной крышкой 3 шестеренки. не рассыпьте!!!! они ничем не закреплены.
    ротор и статор
    все чистим. попутно я увидел что 1 щетка почти кончилась…. обидно. придется разбирать потом еще раз.
    попутно я смазал редуктор литолом. Cresta JZX90 2.5 1JZ-GE -ПРОДАЕТСЯ!!! 175тр
  4. 08.11.2013 00:26 #4 Адрес: Раменское Сообщений 922 А теперь сборка.
    Воткнуть обратно ротор в статор не получиться так как мешаю щетки. для этого откручиваем эти «нехорошие» винтики
    если это у вас получиться))))
    и снимаем крышку
    Далее в редуктор втыкаем ротор и теперь пытаемся надеть сверху статор оттягивая 4 щетки одновременно. у меня получилось за 1 минуту. Совмещаем риску и готово!
    прикручиваем сверху крышку обратно и стягиваем корпус длинными болтиками. ставим на место втягивающие. закручиваем гайки.
    лезем под машину и ставим на место. прикручиваем верхний болт а потом нижний. протягиваем. прикручиваем «+» и подключаем фишку. прикручиваем клемму и проверяем работает ли))) Cresta JZX90 2.5 1JZ-GE -ПРОДАЕТСЯ!!! 175тр
  5. 08.11.2013 00:35 #5 Адрес: Камчатка-Саратов Сообщений 20,917 наконецто загрузил)) чайзер 4 везде,два пятьдесят
  6. 08.11.2013 05:28 #6 Птиц Адрес: LebedevNSK Сообщений 50,815 Норм! Йогурты уегурты
  7. 08.11.2013 06:56 #7 Адрес: Новосибирск Сообщений 3,265 Во малдца а! Мне тож надобно, тока гараже нету((, прижмет придется в аренду брать((
    На марках якорь на втулках или подшипниках? Счастье есть,его только надо догнать…
    МощЬная двущЬка)))
  8. 08.11.2013 07:16 #8 Адрес: Тюмень Сообщений 1,080 прошлой зимой тоже разбирал,на эстекаде в -30)))) у тя на роторе тоже раковины ,у меня тоже такие же ,от чего они?интересно))) TOYOTA CYNOS есть….
    ВАЗ 21083 был…..
    Mark II jzx90 1jz-ge был…..
    ВАЗ 21053 был….
  9. 08.11.2013 07:47 #9 Адрес: Курган Сообщений 1,619 Нормально. Перед профилактикой стартера лучше уже купить пару щеток. Вот номер…28142-70020(стоят 100руб где-то). Последний раз редактировалось max_rele; 08.11.2013 в 07:51. Nissan Primera 2004г
    Tourer S 2.5 97 — сотый кузов навсегда
    Grande G 2.5 96 г. был
  10. 08.11.2013 11:38 #10 Адрес: Раменское Сообщений 922 Сообщение от Серней Во малдца а! Мне тож надобно, тока гараже нету((, прижмет придется в аренду брать((
    На марках якорь на втулках или подшипниках? подшипники. в каталоге есть вроде по 30р Cresta JZX90 2.5 1JZ-GE -ПРОДАЕТСЯ!!! 175тр
  11. 08.11.2013 11:43 #11 Адрес: Раменское Сообщений 922 Сообщение от klays72 прошлой зимой тоже разбирал,на эстекаде в -30)))) у тя на роторе тоже раковины ,у меня тоже такие же ,от чего они?интересно))) наверно технология такая. может балансировка. они слишком ровные для дефекта. Cresta JZX90 2.5 1JZ-GE -ПРОДАЕТСЯ!!! 175тр
  12. 08.11.2013 13:09 #12 Адрес: Чебоксары Сообщений 234 добавлю планетарку на gx100 Миниатюры Последний раз редактировалось fintik; 08.11.2013 в 13:26.
  13. 08.11.2013 16:29 #13 Адрес: П-Камчатский Сообщений 24,812 Всё ясно, понятно и по полочкам.
    В ФАК. Cresta 94г. FourV 3.0 VVT-I. VEMS
  14. 09.11.2013 06:38 #14 hvit Сообщений 1,300 Сообщение от Kelson может балансировка да, она и есть.
  15. 25.12.2013 14:19 #15 Адрес: Раменское Сообщений 922 если кто-то будет менять щетки — сразу думайте как вы будете раздербанивать медное соединение, т.к. с завода оно сжато так, что практически спаяно. если быть не очень аккуратным то можно отломить проводочки, выходящие из статора!
    и как послесловие — проверьте стартер перед установкой его на машину. (я взял провода для прикуривания — «-» на корпус стартера, «+» сначала на сигнальный втягивающего — работает,,,,, потом на «+» самого стартера (толстый провод из корпуса к гайке) — жужжит и крутиться))
    кстати пока снят стартер есть доступ к датчику детонации №2). Cresta JZX90 2.5 1JZ-GE -ПРОДАЕТСЯ!!! 175тр
  16. 25.12.2013 14:19 #16 Адрес: Раменское Сообщений 922 если кто-то будет менять щетки — сразу думайте как вы будете раздербанивать медное соединение, т.к. с завода оно сжато так, что практически спаяно. если быть не очень аккуратным то можно отломить проводочки, выходящие из статора!
    и как послесловие — проверьте стартер перед установкой его на машину. (я взял провода для прикуривания — «-» на корпус стартера, «+» сначала на сигнальный втягивающего — работает,,,,, потом на «+» самого стартера (толстый провод из корпуса к гайке) — жужжит и крутиться))
    кстати пока снят стартер есть доступ к датчику детонации №2). Cresta JZX90 2.5 1JZ-GE -ПРОДАЕТСЯ!!! 175тр
  17. 14.08.2016 22:40 #17 Адрес: Санкт Петербург Сообщений 2 Всем привет. Для информации: втягивающее реле стартера можно менять не снимая стартера, сверху. Нужны маленькая трещотка, короткая головка на 10 и длинная на 12. Мотор 1g-fe, 90 кузов.
  18. 15.08.2016 15:02 #18 Адрес: USS Сообщений 67,741 Сообщение от МАЯК_11 Всем привет. Для информации: втягивающее реле стартера можно менять не снимая стартера, сверху. Нужны маленькая трещотка, короткая головка на 10 и длинная на 12. Мотор 1g-fe, 90 кузов. Грыжу не заоаботаешь? Verossa 2jzgte 4wd MT
  19. 16.08.2016 18:51 #19 Адрес: Санкт Петербург Сообщений 2 Сообщение от РомаNыч Грыжу не заоаботаешь? глаза бояться, руки делают )
  20. 30.09.2016 21:10 #20 Сообщений 2 Очень спасибо за полезную информацию и тонкий юмор с грыжей )

Добавить комментарий

Закрыть меню