Чем заклеить бензобак

Содержание

Ремонт трещины бензобака своими руками

Бензобак, как и другие элементы топливной магистрали автомобиля, в процессе эксплуатации изнашивается и выходит из строя. Основной проблемой, с которой сталкиваются автовладельцы, является течь топливного бака. Несмотря на разные причины этой поломки, восстановить ёмкость можно своими руками.

Причины появления трещин бензобака

На большинстве автомобилей бензобак располагается в задней части (справа, слева, под задним сиденьем). Такая конструктивная особенность объясняется безопасностью для пассажиров и водителя. Кроме этого, улучшается управляемость транспортным средством. Однако задняя часть кузова довольно часто подвергается внешним повреждениям во время эксплуатации автомобиля, в результате чего также страдает бензобак.

Самой распространённой причиной появления трещин являются механические воздействия, приводящие к пробоинам ёмкости. Если учесть качество российских дорог, то порой достаточно даже несильного удара, который приведёт к образованию отверстия.

К существенным причинам появления повреждений относят также коррозию металла, являющейся неизбежным процессом. Чем больше пробег у автомобиля, тем выше вероятность такого рода проблем. Менее распространёнными являются неисправности системы питания. Поскольку в середине резервуара по мере расхода топлива создаётся разреженное давление, это сказывается на состоянии его стенок. В ходе эксплуатации на них могут появляться мелкие трещины, в результате увеличения которых возникает течь. Такая ситуация говорит о необходимости ремонта бензобака.

Одной из причин повреждения бензобака является коррозия

Что делать при появлении течи резервуара

Появление трещины, дырки или любого другого вида повреждения бензобака присуще не только автомобилям отечественного производства, но и иномаркам. Когда нарушена герметичность резервуара, необходимо устранить проблему в кратчайшие сроки. Эксплуатация транспортного средства с подобной неисправностью может привести к плачевным последствиям, причём опасность грозит не только находящимся в автомобиле, но и окружающим. В силу того, что топливный бак — конструкция несложная, восстановить герметичность не составит большого труда. Однако многое зависит от степени повреждения и целесообразности подобного мероприятия. Поскольку бензобаки изготавливаются из разных материалов, то и способы ремонта применяются различные.

Ремонт трещины металлического бензобака

Чтобы ремонт бензобака был не только грамотным, но и безопасным, необходимо соблюдать определённые правила. Сводятся они к тому, что всё дополнительное оснащение потребуется демонтировать, слить топливо и промыть ёмкость.

При ремонте трещины бензобака необходимо слить топливо, демонтировать ёмкость и вымыть её

Как снять бензобак

Демонтаж бензобака предполагает снятие лючка, тросика, горловины, топливного датчика и насоса. Перечень тех или иных элементов, как и процесс их демонтажа, зависит от конкретного автомобиля.

Из инструментов могут понадобиться:

  • пассатижи;
  • бокорезы;
  • отвёртка;
  • ключ или головка соответствующей размерности.

Последовательность действий при демонтаже:

  1. Сперва сливают остатки топлива. Для этого в конструкции бака предусмотрено специальное отверстие в нижней части. Чтобы исключить проливание топлива на землю, заранее подготавливают ёмкость. При отсутствии пробки бензин можно слить с помощью шланга и откачивающей груши.

    Перед тем как снять бензобак, необходимо слить остатки топлива

  2. После опустошения резервуара разъединяют разъём, который отвечает за подключение проводов к датчику уровня топлива. Этот разъём может быть расположен под задним сиденьем или в багажном отделении. Разъединить элемент можно путём отщёлкивания специального язычка. После этого отсоединяют шланг вентиляции, расположенный снизу бака.

    После того как топливо с бака будет слито, снимают разъём с проводами датчика топлива, а также питание топливного насоса

  3. Отвёрткой ослабляют хомут шланга подачи топлива и стягивают трубку. Если шланг не снимается, попробуйте провернуть его в разные стороны.

    Одним из этапов демонтажа бензобака является снятие топливных шлангов, для чего ослабляют крепление хомутов

  4. Снятие креплений. Для этого откручивают гайки, которыми фиксируются хомуты крепления бензобака к кузову, после чего снимают их со шпилек. Свободную сторону опускают, затем освобождают вторую сторону крепления.

    Для демонтажа креплений бака откручивают гайки, фиксирующие хомуты топливной ёмкости

  5. Снимают пробку горловины бензобака, для чего её просто откручивают. После этого бак сдвигают в сторону для освобождения горловины из резинового уплотнителя.

    Чтобы вынуть горловину бензобака из уплотнителя, потребуется снять пробку

  6. С корпуса бака отсоединяют провод «массы». Крепится он с помощью гайки, которую и нужно открутить ключом подходящей размерности. Больше никакие элементы не удерживают топливный бак, и его можно демонтировать с автомобиля.

    Когда демонтажу бака ничего не мешает, его снимают с автомобиля

Очистка бензобака

После того как топливо из бака будет слито, потребуется очистить его от загрязнений, например, посредством мойки под струёй воды с применением моющих средств. После сушки резервуара необходимо чётко обозначить места будущей работы и понять, есть ли нужда в его демонтаже или же восстановление возможно непосредственно на месте. Можно ли отремонтировать бензобак без слива топлива? Нужно понимать, что качественно выполнить работу, пусть даже при малейшей протечке, проблематично. Когда все подготовительные моменты разрешены, приступают непосредственно к процедуре ремонта.

Чтобы выявить масштабы повреждения, ёмкость необходимо вымыть и высушить

Необходимые инструменты и материалы для ремонта трещины металлического бензобака

В зависимости от выбранного способа ремонта, перечень применяемых инструментом и материалов будет отличаться. В целом, потребуется следующее:

  • шинный насос для подачи сжатого воздуха;
  • шланг, подключённый к источнику горячего водоснабжения;
  • специальные моющие жидкости;
  • бензин;
  • дрель;
  • болты и гайки;
  • напильник;
  • обезжириватель;
  • наждачная бумага;
  • грунтовая краска.

Как запаять бензобак

Одним из распространённых способов заделки трещин на металлическом топливном баке является пайка. Для проведения процедуры понадобится паяльник мощностью более 200 Вт, паяльная кислота и олово. Горловину бака в процессе работы оставляем открытой. Приступаем к восстановлению:

  1. Определяем место течи.
  2. Если были обнаружены деформации, выравниваем их.
  3. Место пайки тщательно очищаем и обезжириваем, для чего можно использовать любое средство (ацетон, растворитель, бензин).

    Перед пайкой место повреждения зачищают до чистого металла

  4. На участок пайки наносим паяльную кислоту.
  5. Чтобы проще было залудить проблемное место, нагреваем его лампой накаливания либо феном.

    Для нанесения олова повреждённый участок необходимо нагреть

  6. Залуживаем металл. При больших размерах трещины, олово наплавляем в несколько слоёв до тех пор, пока повреждение не исчезнет.

    При больших размерах трещины олово необходимо наплавлять в несколько слоёв

  7. Когда место пайки остынет, очищаем его от канифоли растворителем или другим средством.

    После завершения пайки участок очищают от канифоли растворителем

На старых бензобаках помимо устранения трещины, уместно выполнить чистку от коррозии, после чего нанести грунт и краску.

Видео: пайка бензобака своими руками

Как заварить бензобак полуавтоматом

Для проведения сварочных работ с топливным баком внутрь потребуется залить воду, во избежание воспламенения паров бензина. Место сварки зачищают до чистого металла, удаляя коррозию с помощью проволочной насадки на болгарку или дрель. Если повреждён участок больших размеров, его вырезают, прикладывают заплатку из металла аналогичной толщины, после чего обваривают. После остывания ёмкость покрывают грунтом и окрашивают.

Ремонт холодной сваркой

При ремонте трещины топливного бака холодной сваркой выполняют те же подготовительные мероприятия, что и при пайке (слив топлива, мойка, сушка, зачистка). Если повреждение находится в доступном месте, ёмкость с автомобиля можно не снимать. При работе с холодной сваркой необходимо позаботиться о защите рук, т. е. использовать резиновые перчатки. Затем отрезают требуемое количество состава и хорошо разминают его в руках. В результате химического процесса средство начнёт размягчаться. В этот момент его нужно нанести на повреждённый участок с большим усилием, после чего разровнять.

Одним из способов ремонта бензобака является применение холодной сварки

Для большей надёжности поверх первого слоя накладывают кусок ткани, затем наносят второй слой. В зависимости от типа холодной сварки может потребоваться её разбавление различными средствами. Процедуру замеса в этом случае рекомендуется выполнить в металлической ёмкости.

Видео: ремонт бензобака холодной сваркой

Заделка трещины эпоксидной смолой

К ремонту при помощи эпоксидной смолы прибегают в том случае, когда нет возможности провести полноценное восстановление пайкой или сваркой. Все компоненты эпоксидки смешивают согласно инструкции. Повреждённый участок бензобака хорошо зачищают и наносят на него слой смолы, после чего покрывают куском стеклоткани либо чистой ветоши, пропитанной тем же веществом. Таких слоёв наносят несколько. Когда заплатки высохнут, можно заливать топливо в бензобак и продолжать движение. Стоит учитывать, что эпоксидная смола, также как и холодная сварка, по сравнению с металлом имеют отличный коэффициент расширения и низкую прочность на изгиб. Это говорит о том, что ремонт топливного бака с помощью таких материалов является временной мерой.

Ремонт трещины пластикового бензобака

Многие современные автомобили оснащаются пластиковыми бензобаками, что обусловлено рядом преимуществ материала по сравнению с металлом:

  • вес;
  • стойкость к коррозии;
  • безопасность;
  • стоимость производства.

Однако пластику присущи и отрицательные стороны. Поскольку он хорошо поддаётся деформации: любое изменение давления в ёмкости приводит к её сжатию и расширению. В результате на баке появляются трещины или надломы в местах сопряжения, например, возле горловины. Как только была обнаружена течь в районе топливного бака, эксплуатацию автомобиля следует прекратить. Резервуар перед ремонтом следует снять и тщательно промыть. В этом случае можно точно определить место и степень повреждения, после чего предпринять соответствующие меры по устранению проблемы. Довольно часто на ёмкости возникают продольные трещины либо разрушается сварной шов, который обеспечивает соединение элементов топливной системы. Связано это, как правило, с внешними механическими воздействиями.

Как подготовить бензобак к ремонту

Подготовительные мероприятия состоят из нескольких последовательных этапов:

  1. Сливают топливо через специальное отверстие либо горловину.

    Остатки топлива с бака сливают через специальное отверстие снизу емкости

  2. Ремонт бака предполагает его демонтаж, для чего подготавливают определённые инструменты, перечень которых зависит от марки автомобиля.

    Для ремонта бензобака деталь снимают с машины: в зависимости от марки, действия могут несколько отличаться

  3. Поскольку речь идёт о ремонте топливной ёмкости в домашних условиях, то для промывки можно использовать каустическую соду в пропорции 2:10 (сода и тёплая вода). Подготовленную смесь заливают внутрь бака и настаивают в течение 5 минут. После этого резервуар взбалтывают и сливают жидкость. Процедуру повторяют несколько раз.

    Один из этапов перед восстановлением топливного бака — мойка

  4. Сушка. Этому этапу уделяют особое внимание. Процесс может быть естественным, но потребуется много времени. Используя фен, процедуру можно значительно ускорить.

Инструменты и принадлежности для ремонта бака

Перечень инструментов и материалов будет зависеть от степени повреждения и способа восстановления. При ремонте могут понадобиться:

  • мощный паяльник (250 Вт);
  • пластик такого же типа, что и материал бака;
  • клей «Момент»;
  • холодная сварка;
  • алюминиевая заклёпка;
  • саморез.

Как заклеить трещину пластикового бака

Из клеёв для ремонта топливного бака можно использовать клей «Момент» либо его аналоги. Чтобы заделать трещину, понадобится плотная, но мягкая ткань, которую пропитывают клеем. Затем заплатку прижимают на зачищенный наждачкой и обезжиренный участок, и удерживают некоторое время. После высыхания клея наносят слой нитрокраски. Нужно учитывать, что такого рода ремонт является временной мерой. К нему стоит прибегать лишь при небольших повреждениях.

В качестве клеевого состава можно использовать также эпоксидку. Наносится вещество по той же технологии, что и при ремонте металлического резервуара. Поверхность должна быть хорошо очищена, обезжирена и высушена. При наклеивании последнего слоя необходимо использовать пластификатор, в качестве которого подойдёт алюминиевая пудра.

Видео: заклейка топливного бака

Пайка трещины пластикового бака

Восстановление бензобака методом пайки относится к самым распространённым и надёжным способам ремонта. Именно его используют при серьёзных повреждениях ёмкости. Помимо мощного паяльника, понадобится металлическая сетка с мелкими ячейками, которую посредством нагрева вплавляют в повреждённое место. Кроме этого, ремонт можно выполнить несколько иным способом: кусочек пластика, соответствующий типу материала ёмкости, припаивают на повреждённый участок паяльником.

Пластиковый бензобак можно запаять, для чего расплавляют границы повреждения, используют металлическую сетку с мелкими ячейками либо применяют кусочек такого же пластика

Ремонт трещины холодной сваркой

Небольшие повреждения можно устранить холодной сваркой. Для ремонта потребуется зачистить проблемное место наждачкой, обезжирить его и высушить. Клей перед нанесением разминают, после чего прижимают к участку ремонта и равномерно разглаживают. Чтобы добиться лучшего эффекта, рекомендуется на первый слой нанести кусочек ткани, после чего добавить ещё один слой клеевого состава. На некоторых автомобилях с топливным баком из мягкого пластика нанести холодную сварку будет проблематично из-за плохой адгезии материала. В этом случае лучше прибегнуть к пайке.

Починка бака саморезом или заклёпкой

При небольшом диаметре отверстия для ремонта можно использовать саморез с широкой шляпкой. Желательно под него подложить резиновую прокладку для лучшего уплотнения. Помимо самореза, отверстие в резервуаре можно заделать алюминиевой заклёпкой подходящего диаметра, применяя специальный инструмент. Эти способы позволяют выполнить ремонт бензобака, не снимая его с автомобиля, если повреждения находится в доступном месте.

Бензобак можно отремонтировать с помощью самореза или алюминиевой заклёпки

Как проверить бензобак на герметичность после пайки

После завершения ремонтных работ с бензобаком, требуется выполнить проверку на герметичность. Для этого необходимо создать в резервуаре давление порядка 7–15 кПа, предварительно закупорив все отверстия для шлангов и оставив лишь одно для насоса. После этого на ёмкость наносят мыльную воду. Отсутствие пузырей говорит об успешном ремонте и отсутствии мест утечки. Если есть возможность погрузить бак полностью в воду, то герметичность проверяют и таким способом. Однако в этом случае придётся приложить немало усилий, ведь полностью опустить резервуар под воду не так просто.

Восстановить бензобак можно разными способами, выбор конкретного зависит от характера повреждения и его масштабов. Для ремонта не требуется большой опыт и специальное оборудование. При помощи инструмента, который есть практически у каждого автомобилиста, восстановление резервуара возможно в гаражных условиях. Главное, соблюдать правила и точно следовать алгоритму.

  • Владимир Долженков

Чем заклеить бензобак?

  • Войти
  • Регистрация

Автор Алекс66 , 30 мар 2008 20:38

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Сообщений в теме: 64

#1 OFF Алекс66

Алекс66

    Интересующийся

  • Участник Клуба
  • 8 сообщений
  • Город:Кировград,Свердловская обл.
  • Марка авто:ГАЗ-2818
  • Двигатель:40522
  • Год выпуска Авто:2007

Отправлено 30 Март 2008 — 20:38

Доброго времени суток! Подскажите,можно ли заклеить пластмассовый бензобак и чем,есть у кого такой опыт?

  • Наверх

#2 OFF Кадет

Кадет

    Интересующийся

  • Участник Клуба
  • 19 сообщений
  • Город:Санкт Петербург

Отправлено 30 Март 2008 — 20:41

Доброго времени суток! Подскажите,можно ли заклеить пластмассовый бензобак и чем,есть у кого такой опыт?

электропаяльником 40 Вт. Делал на своей. А в качестве припоя берем канистру пластиковую.

  • Наверх

#3 OFF grey

grey

    Профессионал

  • Участник Клуба
  • 2 140 сообщений
  • Город:Анапа.ru
  • Марка авто:2705
  • Двигатель:402
  • Год выпуска Авто:2000

Отправлено 30 Март 2008 — 21:02

Доброго времени суток! Подскажите,можно ли заклеить пластмассовый бензобак и чем,есть у кого такой опыт?

В свое время пытался заклеить и запаять бензобаки, правда импортные, не получалось НАДОЛГО. Может у них пласмассы такие… На газелях не знаю. Самому интересно…

  • Наверх

#4 OFF morozoFF

morozoFF

    Ученик

  • Участник Клуба
  • 47 сообщений
  • Город:Москва СВАО
  • Марка авто:27471, фургон
  • Двигатель:40522R
  • Год выпуска Авто:2007

Отправлено 30 Март 2008 — 22:01

А я поксиполом заделывал.

  • Наверх

#5 OFF Клим Чугункин

Клим Чугункин

    Наш Человек

  • Участник Клуба
  • 325 сообщений
  • Город:Выборг, Питер
  • Марка авто:ГАЗ 2217
  • Двигатель:ЗМЗ 405.24
  • Год выпуска Авто:2008

Отправлено 30 Март 2008 — 22:13

Доброго времени суток! Подскажите,можно ли заклеить пластмассовый бензобак и чем,есть у кого такой опыт?

Лучше эпоксидки нет!
Зашкрябываешь бак, обезжириваешь, намазываешь больное место эпоксидкой, берешь тряпочку или стеклоткань (если дыра большая) и накладываешь. Сверху ещё слой эпоксидки (можно и стеклоткань в несколько слоёв).
Для скорости застывания можно посушить горячим воздухом, но с осторожностью — при нагреве смола становится очень жидкой!

  • Наверх

#6 OFF Игорич

Игорич

    Интересующийся

  • Участник Клуба
  • 16 сообщений
  • Марка авто:ГАЗ 2705
  • Двигатель:ЗМЗ 402
  • Год выпуска Авто:1997

Отправлено 31 Март 2008 — 00:52

Хе, хе. А металические баки кто нить варил? Риск- дело благородное

  • Наверх

#7 OFF halfer

halfer

    Наш Человек

  • Участник Клуба
  • 294 сообщений
  • Город:Питер <=> Лисий Нос
  • Марка авто:ГАЗ 2217
  • Двигатель:Cummins ISF2.8
  • Год выпуска Авто:2011

Отправлено 31 Март 2008 — 05:33

Игорич
ну с жестянкой проще — паяльник, припой и дохрена воды на всякий пожарный.

  • Наверх

#8 OFF серёга

серёга

    МАСТЕР

  • Участник Клуба
  • 1 053 сообщений
  • Город:Курская обл.
  • Марка авто:Nеxt,330210
  • Двигатель:Cummens,4026
  • Год выпуска Авто:2013,1996

Отправлено 31 Март 2008 — 09:51

Хе, хе. А металические баки кто нить варил? Риск- дело благородное http://www.gazelleclub.ru/forum/public/s…

варить смысла нет-навар слабый .вообще металл паяют,элементарно,ватсон.по поводу пластика-имхо лучший рецепт от Клима Чугункина,проверено.

  • Наверх

#9 OFF Тракторист

Тракторист

    биолог-экстримал

  • Участник Клуба
  • 2 210 сообщений
  • Город:Санкт Петербург Юго-Запад
  • Марка авто:3302-2706Б
  • Двигатель:560
  • Год выпуска Авто:00

Отправлено 31 Март 2008 — 10:26

Хе, хе. А металические баки кто нить варил? Риск- дело благородное http://www.gazelleclub.ru/forum/public/s…

паяют их,а не варят ,а я холодной сваркой заделывал даж снимать ненадо

  • Наверх

#10 OFF grey

grey

    Профессионал

  • Участник Клуба
  • 2 140 сообщений
  • Город:Анапа.ru
  • Марка авто:2705
  • Двигатель:402
  • Год выпуска Авто:2000

Отправлено 31 Март 2008 — 10:29

Клим Чугункин
серёга
Будьте осторожны выдавая желаемое за действительность…
Единственная фигня, которая соединяетца с пласмассой …закончилась. Упаковка осталась, сфотаю и вылажу. У нас в России ее нет. Может кто попробует найти. Клиенту присылали его други из Штатов, там есть адрес, может кому повезет.

  • Наверх

#11 OFF Игорич

Игорич

    Интересующийся

  • Участник Клуба
  • 16 сообщений
  • Марка авто:ГАЗ 2705
  • Двигатель:ЗМЗ 402
  • Год выпуска Авто:1997

Отправлено 31 Март 2008 — 10:41

и дохрена воды на всякий пожарный.

Вот это и смущает…

  • Наверх

#12 OFF AIDI

AIDI

    Участник

  • Участник Клуба
  • 88 сообщений
  • Город:п.Некрасовский М.О.
  • Марка авто:ГАЗЕЛЬ
  • Двигатель:qd32t
  • Год выпуска Авто:1998

Отправлено 31 Март 2008 — 11:15

Доброго времени суток! Подскажите,можно ли заклеить пластмассовый бензобак и чем,есть у кого такой опыт?

я купил себе электрический пистолет на митинке для радиоелектроных целей,принцып такой вставляеш в него кругляк селеконовый и выдавливаеш расплавленый селикон и наносиш на на отверстие предворительно обезжирив,стоимость 170 р, попробуй,я таким образом клею себе тент

  • Наверх

#13 OFF серёга

серёга

    МАСТЕР

  • Участник Клуба
  • 1 053 сообщений
  • Город:Курская обл.
  • Марка авто:Nеxt,330210
  • Двигатель:Cummens,4026
  • Год выпуска Авто:2013,1996

Отправлено 31 Март 2008 — 12:25

Клим Чугункин
серёга
Будьте осторожны выдавая желаемое за действительность…
Единственная фигня, которая соединяетца с пласмассой …закончилась. Упаковка осталась, сфотаю и вылажу. У нас в России ее нет. Может кто попробует найти. Клиенту присылали его други из Штатов, там есть адрес, может кому повезет.

у америкосов может больше ничего и не соединяется,(они даже бензольные кольца водой разбить не могут,инфа от задорнова )а у нас запросто,у меня на газели так был бак сделан,потому и написал.к томуже на упаковке с эпоксидкой так и написано-для склеивания изделий из…пластмассы.

  • Наверх

#14 OFF cadet

cadet

    Наш Человек

  • Участник Клуба
  • 481 сообщений
  • Город:деревня под Красноярском (летом) Новосибирск (зимой)
  • Марка авто:ГАЗель-3302
  • Двигатель:4026
  • Год выпуска Авто:1997

Отправлено 31 Март 2008 — 14:45

Доброго времени суток! Подскажите,можно ли заклеить пластмассовый бензобак и чем,есть у кого такой опыт?

Эпоксидную смолу используй согласно инструкциям и будет тебе счастье.
Игорич
Металлические баки варятся и паять можно, только его снимать надо и тщательно просушивать.

  • Наверх

#15 OFF halfer

halfer

    Наш Человек

  • Участник Клуба
  • 294 сообщений
  • Город:Питер <=> Лисий Нос
  • Марка авто:ГАЗ 2217
  • Двигатель:Cummins ISF2.8
  • Год выпуска Авто:2011

Отправлено 31 Март 2008 — 15:55

Игорич
а всегда, когда с баком работаешь, надо много воды иметь — ты ведь горячим паяльником паяешь.
AIDI
дык у тебя ж тент, а не бак
да и клей может от бензтна раствориться

  • Наверх

#16 OFF Клим Чугункин

Клим Чугункин

    Наш Человек

  • Участник Клуба
  • 325 сообщений
  • Город:Выборг, Питер
  • Марка авто:ГАЗ 2217
  • Двигатель:ЗМЗ 405.24
  • Год выпуска Авто:2008

Отправлено 31 Март 2008 — 20:08

Клим Чугункин
серёга
Будьте осторожны выдавая желаемое за действительность…
Единственная фигня, которая соединяетца с пласмассой …закончилась. Упаковка осталась, сфотаю и вылажу. У нас в России ее нет. Может кто попробует найти. Клиенту присылали его други из Штатов, там есть адрес, может кому повезет.

Странное что то Вы пишете!
Буквально месяц назад клеил пластмассовую накладку задней двери на TOYOTA (обломились крепёжные приливы, множественные трещины) Универсальным эпоксидным клеем ЭДП производства г. Дзержинск Нижегородской обл.
в результате получил изделие, которое казалось монолитным. В застывший клей вкручивал винты и крепил это хозяйство — всё без проблем. Так же выклеивал кожух рулевой колонки — уже 2 года ходит
А стоит это счастье Сущие Копейки!

  • Наверх

#17 OFF Sakura

Sakura

    Оптимистичный пессимист

  • Участник Клуба
  • 1 161 сообщений
  • Город:Москва.Коньково.ЮЗАО.
  • Марка авто:Газ3302
  • Двигатель:Chrysler 2,4L
  • Год выпуска Авто:2007

Отправлено 31 Март 2008 — 20:28

В свое время пытался заклеить и запаять бензобаки, правда импортные, не получалось НАДОЛГО. Может у них пласмассы такие… На газелях не знаю. Самому интересно…

Я варил пластиковые детали на мерсе.Такие,как пороги ,бамперы. Сервис на Б.Академической на перес. с дм.Ульянова.Там ребята армяне этим на жизнь зараб. Должен заметить кач-во «сварки» было отменным. сваривали термопистолетом а варили этимже пластиком что и свариваемая деталь.Я думаю бак этой байдой заварить реально.

  • Наверх

#18 OFF Dimons

Dimons

    Участник

  • Участник Клуба
  • 84 сообщений
  • Город:Рязань
  • Марка авто:ГАЗ-3302
  • Двигатель:ЗМЗ-405 Е3
  • Год выпуска Авто:2008

Отправлено 31 Март 2008 — 20:36

Да поксиполом замазать её,точно держать будет…, вещь классная,сам пробовал…

  • Наверх

#19 OFF casper

casper

    Наш Человек

  • Участник Клуба
  • 311 сообщений
  • Город:77,99,97,177,199,777
  • Марка авто:белая газель
  • Двигатель:ЗМЗ-4093
  • Год выпуска Авто:2003

Отправлено 31 Март 2008 — 20:56

клеил холодной сваркой для пластика, продержалась год, потом снова зачистил получше и обезжирил, посмотрю на сколько хватит на этот раз

  • Наверх

#20 OFF Клим Чугункин

Клим Чугункин

    Наш Человек

  • Участник Клуба
  • 325 сообщений
  • Город:Выборг, Питер
  • Марка авто:ГАЗ 2217
  • Двигатель:ЗМЗ 405.24
  • Год выпуска Авто:2008

Отправлено 31 Март 2008 — 21:04

Игорич
ну с жестянкой проще — паяльник, припой и дохрена воды на всякий пожарный.

Вода совсем не обязательно (если пить не хочется).
Пайка бака совершенно безопасна если не образовывать искр. А если искрить — то можно и так взорваться!
Всё дело в том, что температура самовоспламенения бензина около 450 град., а паяльник имеет около 180. Так что такая вот арифметика.

  • Наверх

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Ответить цитируемым сообщениям Очистить

  • Изменить стиль
    • IP.Board
    • IP.Board Mobile
  • Отметить все сообщения прочитанными
    • Форумы
    • Пользователи
    • Галерея
    • Видео
    • Отметить все как прочтенное
  • Помощь

Лицензия зарегистрирована на: www.GAZelleClub.ru

Как залатать пластиковый бензобак

В этой статье:Залатать пластиковый бензобак эпоксидным клеемЗалатать пластиковый бензобак с помощью сварочного аппаратаЗалатать пластиковый бензобак паяльником

Пластиковые баки пользуются большим спросом в мире мотогонок и ATV энтузиастов. Пластмассовый топливный бак может весить менее половины по сравнению с бензобаком из металла и ему легко придать форму, чтобы соответствовать конфигурации. Бесшовные бензобаки редко протекают и непроницаемы для ржавчины и коррозии, которые влияют на металлические емкости. Если пластиковая топливный бак делает поддерживать небольшие отверстия или слезы, есть несколько довольно простых способов сделать ремонт.

Шаги

Метод 1 Залатать пластиковый бензобак эпоксидным клеем

  1. 1 Слейте бензин из бака и дайте ему высохнуть. Песок вокруг отверстия или трещины, и очистите площадь с тряпкой и насыщенным спиртом.
  2. 2 Смешайте 2 вида эпоксидного клея вместе и примените по всему периметру отверстия. Вырежьте из стекловолокна заплатку достаточно большого размера, чтобы закрыть отверстие и перекрыть его.
  3. 3 Поместите стекловолокна заплатку над отверстием и залепите ее эпоксидной смолой. Используйте больше эпоксидного клея к заплаткам и его окрестностях, сильно нажимая, чтобы насытить заплатку.
  4. 4 Дайте высохнуть, слегка добавьте песка на заплатку, и при желании покрасьте баллончиком.

Метод 2 Залатать пластиковый бензобак с помощью сварочного аппарата

  1. 1 Купите или арендуйте сварочный аппарат. Скажите продавцу, что вы будете делаете с ним, чтобы иметь гарантию, что вы получите правильные стержни.
  2. 2 Снимите бензобак из транспортного средства, и установите его в безопасном месте сварки. Слейте бензин из бака, и дайте ему высохнуть и внутри, и снаружи. Оденьте защитные очки, сварочный шлем и перчатки для сварки.
  3. 3 С помощью пластиковой сварочной проволоки, специально сделанной для этого, заполните трещины или отверстия. Начните на краю и запустите валик вокруг отверстия. Затем начинайте пересеките отверстие, позволив стержню заполнить отверстие полностью.
  4. 4 Настроить сварочный аппарат, добавьте песка и, при желании, покрасить его краской с баллончика.
  5. 5 Замените отремонтированный пластиковый топливный бак на транспортном средстве.

Метод 3 Залатать пластиковый бензобак паяльником

  1. 1 Слейте бензин из бензобака, и очистите его с мыльной водой. Слегка посыпьте песком периметр области, нуждающейся в ремонте.
  2. 2 Отрежьте пластмассовую заплатку, сделанную из аналогичного материала в бензобак, размером чуть большую, чем отверстие, подлежащее ремонту.
  3. 3 Нагрейте электрический паяльник, и перетащите его по краю трещины, создав траншею. Переместите паяльник из стороны в сторону, чтобы подтолкнуть пластиковой низ в траншею. В то время как пластик еще мягкий от пайки, положите пластиковую заплатку по области. Продолжите перемещение паяльника по площади, чтобы сгладить пластик, и скрепить их вместе.
  4. 4 Дайте ему остыть и высохнуть. Смешайте 2 вида эпоксидного клея, и охватите всю зону заплатки. При желании, добавьте песок и распылите покрытие пластической краской.

Советы

  • Используйте эпоксидный клей — самый простой способ, чтобы запечатать пластиковый топливный бак, но его не хватает на долгое время.
  • При использовании пластикового сварщика впервые, попрактикуйтесь, прежде чем пытаться заварить пластиковый бензобак. Магазин, дающий аппарат в аренду, должен иметь возможность работать с вами для того, чтобы у вас не возникло проблем.

Предупреждения

  • Пластиковые сварочные аппараты безопасны рядом с парами бензина, так как они имеют очень высокую температуру возгорания. Тем не менее, воспользуйтесь здравым смыслом и не используйте его вблизи открытого огня.

Что вам понадобится

  • Пластиковые заплатки
  • 2 вида эпоксидного клея
  • Стеклопластиковая заплатка
  • наждачная бумага
  • Ткань
  • Спирт
  • Пластиковые краски
  • Пластиковый сварочный аппарат
  • Сварочная проволока
  • Сварочный шлем
  • Сварочные перчатки
  • Защита для глаз
  • Паяльник

Информация о статье

Категории: Транспорт

На других языках:

Можно ли заклеить бензобак холодной сваркой

Ремонт бензобака своими руками

Причины повреждения топливных баков могут быть различны, в одном случае ржавчина, в другом обычная поездка по русским дорогам. Небольшой удар и практически сразу мы начинаем чувствовать запах бензина в салона. Стрелка уровня топлива тоже говорит нам о том, что бензин вытекает. А на сколько сложно выполнить ремонт топливного бака самостоятельно ? Если бензобак протекает, то ездить с такой поломкой не безопасно, поэтому не откладывайте его ремонт на долгое время. Перед началом работ рекомендуется ознакомится:

Общие правила ремонта бензобака

  1. Чтобы слить бензин из топливного бака, потребуется наклонить автомобиль домкратом на одну из сторону и воспользоваться трубкой. Если дыра в бензобаке в нижней его части, то быстрее будет слить бензин через него. После чего следует просушить бензобак от паров бензина.
  2. Ремонт бензобака без снятия или лучше его демонтировать, решают в зависимости от доступности к месту повреждения и вида ремонтных работ.

Народный способ ремонта бензобака

Знаете, как раньше выполняли ремонт топливного бака в полевых условиях наши деды ? Если появлялась небольшая трещина в топливном баке, то отверстию придавали круглую форму с помощью отвертки. Далее подбирали под это отверстие подходящий по размеру болт и закручивали его, предварительно надеваем на него резиновые шайбы (из камеры колеса). Если взглянуть на старые 130-ые ЗИЛы, то можно заметить, что их баки полностью истыканы болтами, что говорит о том, что этот метод достаточно надежный и долговечный. В настоящее время этот метод находит свое преминение у дальнобойщиков, но самый популярный и всем доступный способ отремонтировать бензобак разберем далее:

Ремонт бензобака холодной сваркой

Этот способ на данный момент остается самым популярным срезу автолюбителей. В основе него лежит материал, называемый «холодная сварка», который можно встретить в любом бытовом магазине. Смысл этого средства в том, что при смешивании двух компонентов полученная пластилино-подобная смесь отвердевает через 10-30 минут, что идеально подходит для заплаток.Если поврежденную поверхность сначала зачистить от грязи и просушить, тогда ремонт методом холодной сварки будет достаточно долговечным, и вряд ли Вы еще когда-нибудь вернетесь к этому повреждению. Однако, если Вы попытаетесь заделать дыру в бензобаке без предварительной подготовки, то такое лечение будет временным.

Ремонт бензобака методом пайки

Для такого способа Вам понадобится паяльный флюс (жир, канифоль) и паяльник молотковый (200Ватт).Пространство вокруг места повреждения зачищаем и обезжириваем, а сам бак тщательно промываем водой. Обрабатываем 20% ортофосфорной кислотой и припаиваем две заплатки из оцинковки (флюс-соляная кислота с цинком, припой пос-40). Посадочные поверхности заплатки и бака зачистить и залудить. Такой ремонт пробитого бензобака можно назвать надежным, но недостатком является обязательный демонтаж бака.

Ремонт бензобака стеклоткани и эпоксидной смолы

Еще один способ устранить течь бензобака. В качестве заплатки в данном случае будет выступать стеклоткань и эпоксидная смола.Аналогичным образом зачищаем поверхность, а затем наносим слой стеклоткани, который пропитываем смолой. После подсыхания накладываем таким же способом второй слой. Заключительным этапом будет обработка антикором. Бензобак отремонтирован за 4 часа ! В полевых условиях вместо эпоксидки и стекловолокна используют клей «Момент» и любую материю (тряпка, ветошь). Слои поочередно пропитываются и накладываются на место повреждения. Такое временное решение позволяет без проблем дотянуть до ближайшей СТО.

Чем заклеить бензобак? 2 способа проверенных временем

Какие способы эффективные и чем заклеить бензобак для возможности его дальнейшей эксплуатации? Подобные вопросы будут рассмотрены в данной рубрике. Ведь эта тема больше касается автомобилей с пробегом, да и то отечественного производства. Конструктивно бензобаки практически ничем не защищены от внешнего повреждения, в отличии, от зарубежных аналогов. Зачастую мелкие фракции гравия, щебня, асфальта, отскакивающие от задних колес постепенно рушат оболочку краски и грунтовки, принося непоправимый вред металлу. Спустя некоторое время металл начинает ржаветь. Водитель начинает замечать утечку топлива.Чем заклеить бензобак? Сегодня существует два варианта заклейки:

  • Использование холодной сварки для заклеивания трещины и дыры;
  • Эпоксидный клей или же в народе называемый стеклоткань. Лучше покупать двухкомпонентный.

Каждый способ хорош по-своему. Конечно, вы можете встретить и иные способы устранение протеканий в бензобаке, но они менее эффективны, чем вышеуказанные.Инструменты и сопутствующее оборудование

  • Несколько листов шлифовальной бумаги;
  • Пол литра ацетона;
  • Эпоксидная смола;
  • Стеклоткань.

Сначала приобретаем все вышеуказанные материалы, внимательно ознакомиться с условиями инструкции по применению. Алгоритм устранения неполадки

  • Загоняем авто на смотровую яму или эстакаду;
  • Намечаем мелом место протекания;
  • Демонтируем топливный бак с автомобиля;
  • Выливаем остатки бензина или солярки;
  • Просушиваем на открытом воздухе обязательно, так как пары химического реагента взрывоопасны;
  • С помощью ветоши и мыльного раствора внешне очищаем бензобак от остатков смолы, грязи, иных примесей;
  • Для очистки трудно выводимых химических соединений применяем грубую наждачку;
  • Поверхность бензобака обезжириваем с помощью ацетона. Данную процедуру необходимо проводить несколько раз, так как от того насколько качественно будет проведено обезжиривание зависит качество склейки материала бензобака;

Этап подготовки и эпоксидное склеиваниеДля склеивания необходимо использовать клей вязкой консистенции, в противном случае эффекта можно не достичь.

  • Нарезаем лоскутики стеклоткани таким образом, чтобы они выступали на 1-2 см. больше периметра трещины или иного повреждения. Лоскутки ткани пропитываем тщательным образом в эбокситке;
  • Аккуратно накладываем стеклоткань на поверхность бензобака, чтобы не оставалось воздушных пузырей, в противном случае устраняйте недостатки;
  • С помощью ветоши удаляем лишний клей и смолу;
  • Разглаживает стеклополоску с помощью небольшого кусочка пластмассы для ровности платформы;
  • После этого приступаем к наложению второго шара, проводим аналогичную процедуру. В зависимости от степени поражения бензобака определяется с количеством шаров стеклоткани. Соответственно, минимальные повреждения будут требовать минимальное количество шаров стеклоткани, более глубокие зоны поражения буду требовать большего количества шаров.

Водителю на заметку, необходимо помнить, что от того как будет положен первый слой зависит качество всей остальной конструкции.Каждый последующий пласт должен немного шире предыдущего и с интервалом в 15-20 мин.Кроме того последний слой пропитываем дополнительно алюминиевой пудрой, которую можно приобрести в автомагазине. Спустя сутки конструкция полностью высохнет и затвердеет. Обработать можно ее с помощью мелкой шлифовальной бумаги.Приступаем к покраске или грунтовке, в зависимости от необходимости. Холодную сварку применяем аналогично вышеуказанным процессам. Несмотря на передовые технологии в виде сварки, многие водители предпочитают старые проверенные и долговечные методы. Так, что вопрос, чем заклеить бензобак уже разобран. Проводить подобную процедуру можно как в гаражных условиях, так и на автосервисе, в зависимости от вашего решения.

Ремонт шпилек бензобака

Запах бензина в салоне может быть следствием плохой герметизации в местах прокладки бензонасоса. Казалось бы все просто, необходимо заменить уплотнительное кольцо бензонасоса, но часть шпилек прижимного кольца надломились, а другая часть имеет сорванную резьбу. В таком случае вариант только один — замена шпилек топливного бака. Сначала потребуется снять топливный бак (инструкция), и промыть бензобак от бензина. Снимаем старую прокладку бензонасоса и изучаем крепления шпилек. Оказывается, что они приварены к бензобаку, а внутри него на шпильках шляпки. Ничего не остается, как спилить противоположные шпильки с помощью полотна от ножовки. Поверхность обрабатываем напильником. Прикладываем прижимное кольцо, которым прижимается насос и по его отверстиям высверливаем отверстия диаметром 4,5мм. Далее нарезаем резьбу м5, под такие же болтики длинной 20-25мм с головкой под ключик на 8. Закручиваем их изнутри топливного бака применяя анаэробный герметик. Далее, установка бензобака на автомобиль в обратном порядке. Устанавливаем новое уплотнительное кольцо, и закрепляем бензонасос с помощью гаек, предварительно замазываем шпильки мовилем. Вот таким не хитрым способом удалось убрать запах бензина.Запах бензина — не единственная причина, когда Вам придется откручивать прижимное кольцо, замена сеточки бензонасоса тоже без этой операции не обходится. Кстати, раз уж Вы демонтировали топливный бак, то сразу полностью его осмотрите, может ему нужен ремонт ?

Как избавиться от запаха бензина

Запах бензина в салоне всегда сильно настораживает, ведь это значит, что где-то есть утечка бензина, а это уже не безопасно. В этой статье попробуем выяснить, причина запаха бензина в салоне одна или их может быть несколько, а также как ее устранить. Чтобы понять, откуда может быть в машине запах бензина, следует изучить схему подачи топлива автомобилей. Рассмотрим на примере автомобиля десятого семейства:1 — форсунки; 2 — пробка штуцера для контроля давления топлива; 3 — рампа форсунок; 4 — кронштейн крепления топливных трубок; 5 — регулятор давления топлива; 6 — адсорбер с электромагнитным клапаном; 7 — шланг для отсоса паров бензина из адсорбера; 8 — дроссельный узел; 9 — двухходовой клапан; 10 — гравитационный клапан; 11 — предохранительный клапан; 12 — сепаратор; 13 — шланг сепаратора; 14 — пробка топливного бака; 15 — наливная труба; 16 — шланг наливной трубы; 17 — топливный фильтр; 18 — топливный бак; 19 — электробензонасос; 20 — сливной топливопровод; 21 — подающий топливопровод.

Как убрать запах бензина

Причина №1: Патрубок наливной горловины (2108-1101080).Это тот шланг, который соединяет наливную горловину и бензобак. От старости он трескается, решается проблема путем его замены.Причины: протекает бензин при полном баке и при заправке.Причина №2: Шланг вентиляции сепаратора (2110-1164089) или шланг сепаратора 2110-1101079.Система улавливания паров бензина (Сепаратор), на ВАЗ 2110, 2111, 2112 он крепится под левым задним крылом. Проверяем/продуваем шланги и при необходимости их меняем/очищаем спицей и компрессором. Кстати, это не единственные патрубки, которые могут прохудиться, тщательно проверьте всю топливную магистраль на наличие утечек.Конструктивно вентиляционный шланг сепаратора располагается в отверстие в лонжероне кузова, что не совсем удачно. Если на автомобиле не установлена система улавливания паров бензина, то пары могут легко проникать в салон по внутренним полостям. Устранить такой промах инженеров можно путем доработки. Потребуется Клапан бензобака обратный ВАЗ 2105, 2108-099, 2110 (код 21050-1164060) и колпачок предохранительн ого клапана ВАЗ 21082 (код 21082-1101194).

  1. Извлекаем из лонжерона (в арке снятого колеса) шланг вентиляции сепаратора.
  2. Конец шланга подогреваем в горячей воде или обминаем его плоскогубцами.
  3. Одеваем на этот шланг купленный клапан с колпачком.
  4. Выводим наше устройство за сепаратор и крепим его хомутами.

Причина №3: Крепление бензонасоса.Бензонасос крепится с помощью прижимного кольца, а для предотвращения попадания паров бензина в салон устанавливается уплотнительное кольцо.Проверяем состояние этой прокладки, уплотнение клеммника на бензонасосе и достаточно ли сильно затянуты гайки прижимного кольца (инструкция по снятию).Не редко шпильки топливного бака ломаются и их приходится восстанавливать. Временное решение в таком случае — заклеить лючок бензобака скотчем.Причина №4 Пробитие бензобака.В этом случае топливный бак ремонтируют.

Самостоятельный ремонт радиатора автомобиля

Если радиатор автомобиля протекает, то большинство из нас прибегают к его замене. Однако, в большинстве случаев можно не менять, а отремонтировать радиатор. Иногда никаких навыков не требуется, а бывает, что без знаний в области сварки или пайки не обойтись. Учимся определять состояние и пробуем восстановить радиатор своими руками. Самая распространенная проблема, когда из-за старости появляется течь радиатора. Охлаждающая жидкость (ОЖ) выбегает из мест соединения металла и пластика, что автоматически ведет к перегреву двигателя. Найти в замену новый радиатор получается не всегда, да и ремонт обойдется, как минимум в 2 раза дешевле нового. Дальнейшая речь будет идти об автомобильных радиаторах в целом и не важно, будет это ремонт радиатора отопителя, радиатор кондиционера или радиатор системы охлаждения двигателя.Ремонт радиатора химией. Незначительные повреждения можно отремонтировать с помощью специальных средств, которые на рынке называеются, как жидкость для восстановления радиатора, герметик радиатора, либо порошковые восстановители. Принцип работы примерно одинаковый: заливаете восстановитель радиатора в систему охлаждения двигателя (СОД). Полученная смесь закупоривает трещины при соприкосновении с воздухом. Видео демонстрация работы жидкости для восстановления радиатора: Химия — химии рознь, поэтому ответить за качество такого метода в целом нельзя. К примеру, некачественный восстановитель может не помочь, а напротив — навредить, засорив всю СОД. К примеру, перестанет греть печка и потребуется промывать СОД или менять радиатор печки. Более качественная химия способна устранить течь радиатора лишь на время (от нескольких дней до нескольких месяцев). Таким образом, химия для ремонта радиатора является лишь временным решением проблемы.Есть народный метод ремонта радиаторов. Заключается он в латании дыр с помощью холодной сварки (материал похожий на пластилин, который после использования затвердевает). Залепить небольшое отверстие в радиаторе лучше после того, как хорошо обезжирите рабочую поверхность. Если дыра в радиаторе большая, тогда можно использовать в качестве заплатки кусок жести, который опять же приклеиваем холодной сваркой.

Расширители арок или как сделать их дутыми

Расширители колёсных арок (по другому фендеры) чаще всего применяются для внедорожников. Однако, если на легковом автомобиле установлена широкопрофильная резина, то широкие арки будут не лишними, и автомобили десятого семейства не исключение. А Вы знаете, как расширить арки на ВАЗ ? Дутые арки автомобиля выполняют две функции:

  • исключают возможность повреждения крыльев и дверей автомобиля от выбрасываемых из под колес камней;
  • делают экстерьер автомобиля более привлекательным.

Рассмотрим наиболее популярные способы, как увеличить арки:

Универсальные резиновые расширители арок

Речь идет о резиновых арках, которые продаются рулонами, и в первую очередь предназначены для внедорожников. Они выполняют главную функцию фендеров (защищать от вылета гравия из под колес), но вряд ли могут быть элементом внешнего тюнинга. Именно поэтому они не находят применения у легковых автомобилей.

Универсальные пластиковые фендеры

В продаже можно встретить расширители арок из АБС пластика. Они являются универсальными и крепятся на саморезы. Цена такого удовольствия 3000 рублей.

Накладки на крылья в составе обвеса

Комплекты арок крыльев на ВАЗ выполнены из высокопрочного стеклопластика и как правило идет вместе с другими элементами обвеса (пороги, передний и задний бампера). Механизм установки очень простой: тщательно вытрите поверхность кузова автомобиля, на которую хотите установить арку, внутреннюю кромку изделия аккуратно промажьте средним по толщине слоем клея-герметика, после этого установите арку на кузов и дайте высохнуть, очистив поверхности от выдавленных излишек клея-герметика.Купить накладки на арки можно в интернет-магазинах (категория «Обвесы»), но высокая цена, зачастую отпугивает покупателей. Конечно, можно найти более дешевые комплекты, но и качество таких накладок будет на таком же уровне (будут зазоры между накладками и кузовом автомобиля). Однако, если есть желание и возможности, то можно легко убрать щели расширителей арок:

Подгонка расширителей арок

Детали стеклопластиковых обвесов имеют дефекты по краю обрезки или даже по конфигурации. Поэтому покупать обвес из такого материала без услуги установки на кузов не рекомендуется. Однако, если Вас не пугает грязная работа со шпаклевкой, тогда дальнейшая инструкция по самостоятельной подгонке накладок на колесные арки будет полезна.Идеальное прилегание расширителей арок может быть достигнуто двумя способами: 1) Закрываем часть кузова малярным скотчем. Разводим стеклонаполненную автомобильную шпаклевку с отвердителем, и очень быстро намазываем фланец расширителя толстым слоем. Прикладываем расширитель арки к крылу пока шпаклевка не схватилась и прикручиваем его снизу саморезами в заранее подготовленные отверстия в подворот крыла. Шпаклевка заполнит все щели между накладкой и крылом и часть ее выдавится из под накладки на крыло (теперь ясно зачем закрывали крыло перед началом работ).

  • Можно ли вам выехать на крайнюю левую полосу в данной ситуации
  • При движении в условиях недостаточной видимости можно использовать
  • Можно ли заезжать на тротуар
  • Чем можно обтянуть торпеду
  • Можно ли разговаривать по телефону за рулем
  • Можно ли написать доверенность на управление автомобилем от руки
  • Можно ли использовать разную резину на разные оси
  • Можно водить
  • Птс аббревиатура
  • Как избавиться от страха от вождения
  • Когда в автошколе начинается вождение

Добавить комментарий

Закрыть меню