Чернитель резины какой лучше

Для чего нужно чернить шины? Способы чернения своими руками

14.09.2018 Одним из способов ухода за автомобилем и придания ему эстетичности, является использование средства для чернения шин. В наши дни в магазинах автохимии несложно найти специальные средства для этого. При этом выбор достаточно велик.

Одним из способов ухода за автомобилем и придания ему эстетичности, является использование средства для чернения шин. В наши дни в магазинах автохимии несложно найти специальные средства для этого. При этом выбор достаточно велик.

Хорошей альтернативой профессиональным средствам могут послужить и народные варианты, которые изготавливаются своими руками. Специфика использования автомобиля такова, что именно колеса в наибольшей степени подвергаются воздействию внешних негативных факторов. Соли и химикаты в холодное время года, солнце, вода, дефекты дорожного покрытия – стимулируют процесс «старения» шин, в результате чего ухудшается их внешний вид.

Для того чтобы освежить их и вернуть к прежнему внешнему облику, можно провести процедуру восстановления при помощи метода чернения шин. Реставрацию, как правило, осуществляют такими средствами как:

  • Глицерин.
  • Широко распространенный – гуталин.
  • Мыло.
  • Силикон.
  • Специальные средства автохимии.

Путь к решению, чем же лучше будет начернить шины, ведет через оценку плюсов и минусов использования каждого из упомянутых вариантов, а так же понимания цели.

Какую цель преследуют, производя чернение резины автомобиля?

Для начала разберемся в понятии самого термина «чернение шин» — это процедура обработки резины специально предназначенными для этого средствами, которые осуществляют не окрашивание резины, а стимулирую усиление естественной черноты и создают защитный слой на ней, нацеленный на снижение уровня воздействия негативных внешних факторов. Помимо создания внешнего лоска и преграды для пыли, грязи, чернители препятствуют растрескиванию. Благодаря входящим в состав компонентам, они смягчают резину и делают более эластичной, что благотворно сказывается на сроке сохранения ее целостности.

Такие преимущества дает чернение:

  • Повышение износостойкости покрышек.
  • Создание дополнительной защиты от загрязнения.
  • Благодаря слою из силиконового клея происходит маскировка незначительных внешних дефектов.
  • Увеличивается срок эксплуатации шин.

Приобрести чернитель не предоставляется сложной задачей, сделать это можно в каждом магазине автомобильных товаров. Ценовой ряд начинается от самых простых бюджетных вариантов, которые может позволить себе практически каждый.

При наличии желания сохранения денежных средств, провести реставрацию можно и в домашних условиях, воспользовавшись более простыми и популярными вариантами, придуманными автолюбителями. То как приготовить чернитель для шин своими руками разберем далее.

Народные методы

Профессиональные спец. средства, способны дать отличный результат. В поисках хорошей и более дешевой альтернативы, которая способна дать приближенный эффект автовладельцы испытывают самые различные методы – вплоть до газированных напитков, вроде широкоизвестной кока-колы.

Интересно! Из отзывов пользователей, следует, что применение сладких питьевых напитков в качестве чернителей, дает обманчивый результат. Сахар, входящий в их состав придает шинам неплохой лоск, но через непродолжительный промежуток времени внешний облик резины становится хуже, чем был до обработки (этот компонент усиливает прилипание пыли).

Среди методов чернения, наиболее удовлетворительный результат дают пять популярных народных средств и, само собой, ряд специализированных из области защитной автохимии.

Далее перечень того чем пользуются те, кто не хочет приобретать профессиональные средства:

  • Силиконовое масло.
  • Гуталин.
  • Глицерин.
  • Самое обычное хозяйственное мыло.

Важно! Не имеет значения, используете вы народное средство с целью зачернить шины или специализированное, перед проведением процедуры все равно следует осуществить тщательную мойку покрышек. Любой метод будет неэффективен при наличии грязи.

Гуталин

Ситуация с использованием этого средства для шин, абсолютна аналогична с ботинками. Мужчина, который уважает себя и хочет выглядеть ухоженно, должен использовать гуталин для придания лоска своим ботинкам регулярно. Таким образом, ситуация с покрышками автомобиля идентичная.

В домашних условиях осуществить процедуру реставрации шин можно как при помощи гуталина или же воспользоваться практически любым обувным кремом (главное условие – это черный цвет, желательно содержание воска). Возможно, дома завалялась баночка старого и немного засохшего гуталина, использовать его так же можно (для удобства применения его будет необходимо сделать более жидким путем добавления небольшого количества керосина).

Минусы:

  • Наряду с альтернативными средствами, такой метод дает менее эстетичный вид.
  • Применение ни гуталина, ни крема с воском не даст блеска.
  • После нанесения потребуется выждать достаточно длительное время до полного засыхания состава. В противном случае, вся проделанная работа окажется бесполезной.

Главный плюс такого способа, заключается в простоте реализации. Помимо того, что найти магазин, в котором имеется в продаже гуталин, не составит труда, так и для нанесения не понадобится никаких специальных средств. Все что потребуется для проведения работ – это поролоновая губка

Исключение! Некоторые кремы для обуви требуют дополнительной затирки ветошью. Информацию об этом можно найти на упаковке или уточнить у продавца-консультанта.

Смесь глицерина и воды

Данный метод получил широкое распространение благодаря тому, что найти необходимые компоненты не составляет большого труда. Глицерин приобретается в близлежащей аптеке. На вид это бесцветная, довольно вязкая и гигроскопическая жидкость.

Проблемы с выдержкой требуемых пропорций нет. Смешивать его с водой можно в любом соотношении. Соответственно не требуется никаких мерных емкостей, что является еще одним плюсом (если автолюбитель не является приверженцем точности).

Для проведения чернения в домашних условиях потребуется примерно 120 мл глицерина (в продаже имеются емкости по 25 и 40 мл – это следует учитывать при покупке в аптеке). Каждый из приверженцев этого способа выбирает соотношение к воде по собственному опыту. Наиболее распространенный вариант смешивания это один к одному (50/50).

Нюанс пропорций не только в эффективности, но и в удобстве нанесения раствора. Более концентрированную смесь (к примеру, пять частей глицерина к трем частям воды) потребуется наносить губкой. Если же сделать ее наоборот более жидкой, то можно воспользоваться распылителем. Суммировав советы автолюбителей, следует отметить такие рекомендации по пропорциям:

  • 1 ч. глицерина: 5 ч. воды – позволит придать легкий блеск покрышкам.
  • 1 ч. глицерина: 7 ч. воды – придает шинам легкий матовый эффект.

Любые рекомендациидадут условно приближенный результат, так как он будет зависеть от того на сколько шины выгорели.

Важно! Чем больше глицерина, тем сильнее эффект, но и количество налипающей на колеса пыли будет больше.

Основными преимуществами рассматриваемого метода являются:

  • Простота поиска необходимых материалов.
  • Минимальные финансовые затраты. Глицерин имеет достаточно низкую цену.
  • Высокая скорость приготовления раствора.
  • Данная смесь готовится и наносится очень быстро, применять ее можно регулярно. Так же допускается нанесение на черные пластиковые части кузова (к примеру, на бампер).

Минусы:

  • При нанесении в условиях низкой влажности воздуха происходит подсушивание и растрескивание поверхности покрышек. Результат – снижение срока их эксплуатации.
  • Нанесенный раствор придает моментальный эффект, но жирная поверхность начинает быстро притягивать пыль.
  • Неустойчивость к воде. При контакте с водой очень быстро смывается.
  • Сохранение эффекта, как правило, не длится более двух-трех дней. В случае выпадения атмосферных осадков, он снизится дополнительно. Соответственно мыть транспортное средство, так же не рекомендуется.

Глицерин может негативно повлиять на состояние качества покрышки. Наносить средство в слишком высокой концентрации не рекомендовано.

Чернение шин при помощи хозяйственного мыла

Такой простой и широко распространённый продукт хорошо известен каждому, его назначение понятно каждому. Сложно было представить, что использовать его можно еще и для реставрации резины автомобиля.

Для проведения чернения при помощи хозяйственного мыла потребуется вода, мыло и небольшая щетка (щетина, предпочтительно, должна быть средней жесткости).

Алгоритм нанесения:

  • Как и перед проведением прочих методов чернения, шины потребуется предварительно хорошо отмыть. Мыло немного размачивается в воде и наносится на щетку, затем ей натирается резина.
  • Возможен и такой вариант: хозяйственное мыло натирается на терке или мелко нарезается при помощи ножа, после чего растворяется в воде (предпочтительно теплой, так как это ускорит процесс приготовления раствора). Здесь процедура нанесения уже осуществляется губкой.

И первый, и второй способ одинаково эффективны. После такого чернения шины будут выглядеть как новые. Преимущества метода очевидны. Мыло продается в любом хозяйственном магазине или супермаркете.

Основной минус. Частое использование метода чернения при помощи хозяйственного мыла может привести к быстрому снижению качество резины. Компоненты, входящие в его состав сушат поверхность покрышек. Снижение срока эксплуатации серьезный противовес для эстетической красоты.

Силиконовое масло

Этот метод чернения не менее популярен среди автовладельцев, чем ранее упомянутые варианты. Причина тому, что он прости в реализации. Для обработки покрышек чаще всего применяют силиконовое масло марки ПМС200. Оно относится к группе масел со средним уровнем вязкости. Стоимость его в регионах может разниться, но в целом это бюджетный вариант. Одного литра силиконового масла хватает на продолжительные период времени даже с условием частого использования.

Главное достоинство такого метода в том, что достигнутый эффект сохранится достаточно долго.

Приобретя силиконовое масло, автолюбитель получает еще ряд возможностей по уходу за своим транспортным средством.

  • Средство используют для сохранения шин в межсезонное хранение, нанося его после демонтажа и промывки.
  • Им смазывают уплотнительные резинки дверей автомобиля.

Этот метод имеет ряд преимуществ перед прочими народными:

  • Силикон благодаря своим физико-химическим свойствам способен снижать негативное воздействие ультрафиолетовых лучей на резину.
  • Дает дополнительную защиту от пересыхания
  • Является дополнительным барьером от пыли и конденсата.

У рассматриваемого метода достаточно много приверженцев среди опытных автолюбителей, по причине такого ряда несомненных преимуществ.

Другие менее распространенные способы

Очередным народным методом по чернению шин является использование бытовой химии ( к примеру, моющего средства мистер мускул или геля Гала (Galla) в комплексе с питьевыми напитками вроде пива или кока-колы (такие продукты создают на шинах липкий слой, который очень сильно притягивает пыль).

Так как проводится процедура реставрации. Для того чтобы попытаться вернуть резине бывалую красоты, потребуется тщательно промыть ее средством бытовой химии (Мистер мускул или аналогичное ему) и обработать напитком, в нашем примере кока-колой. Нанесение последнего происходит так: оно распыляется на щетку и втыкается в колеса. Процедура проводится несколько раз, в особенно важно после первого нанесения дать шинам высохнуть.

Такой вариант чернения достаточно экономичен. Маленькой бутылки напитка должно хватить на десяток моек.

По отзывам автовладельцев, после проведения процедуры резина приобретает насыщенный черные цвет, а использование именно колы обосновано наличием в ней красителей. Повторять обработку можно после визуально заметного пропадания черноты, сильно не опасаясь за резину.

Использование геля (Гала или аналогичного) имеет несколько другие условия. Нанесение средства осуществляется после предварительной мойки шин и только после полного высыхания их. Наносится гель при помощи любой увлажненной губки. Дополнительная обработка (питьевым напитком) не требуется. После высыхания геля достигается достаточно хороший результат. Интересно, что именно таким методом зачастую пользуются сотрудники стаций автомойки.

Задумавшись как начернить резину в домашних условиях и при этом, обратившись к тому или иному народному способу, нужно понимать, что в сравнении со специализироваными средства результат будет все равно хуже. Компоненты входящие в профессиональные составы, позволяют сохранять эффект на протяжении длительного периода, (при поездах по бездорожью или дождь). Угольный цвет шин, полученный народным способом неустойчив, и пропадет сравнительно быстро.

Какому профессиональному средству отдать предпочтение

Стоя перед прилавком автохимии в магазине, у автовладельца возникнет вопрос, на что обратить внимание, отдавая предпочтение тому или иному продукту. Первое что стоит изучить – это состав, поскольку именно от него главным образом зависит результат. В теплое время года это не столь критично и можно воспользоваться любым средством даже на водной основе.

В холодный период придется отдать предпочтение средству в составе,которого есть силикон. Они зачастую отличаются более высокой ценой, но наличие такого компонента частично оберегает резину от воздействия низких температур.

В автомагазинах ассортимент средств чернения достаточно широк, но все они делятся на две основные категории:

Блестящие – смазки такого типа содержат значительное количество силикона. Нанесение таковых позволяет придать резине автомобиля ярко выраженный блеск, что делает внешний облик довольно привлекательным.

Матовые – преимущество этих составов в том, что они могут быть нанесены не только на шины, но и на остальные элементы транспортного средства. Черный цвет покрышек после нанесения становится не глянцевым, но значительно более глубоким. Недостаток заключается в том, что они плохо переносят воздействие воды. После ее воздействия внешний вид может стать даже хуже, чем до обработки.

Использование средств, предназначенных для чернения шин, допускается даже на ежедневной основе, если позволяет ваш бюджет. Достижение максимального эффекта возможно только тогда, когда автовладелец внимательно разберется в свойствах и принципах назначения того или иного продукта.

Тема ухода за шинами достаточно популярна в интернете. Существует огромное количество тематических форумов. На них люди пытаются выяснить и чем чернят резину на автомойках, и чем воспользоваться в домашних условиях. Потратив массу времени на изучение дискуссий, проштудировав отзывы и мнения множества пользователей, удалось выделить топ-5 жидкостей для чернения, которые получили наиболее широкое распространение.

5 лучших специализированных средств

Выбор автохимии основывался не на ценовом аспекте, а на отзывах пользователей. И так, топ 5:

Среди автовладельцев данное средство обработки более хорошо известно как «черный лоск». Кстати говоря, именно оно достаточно часто используется на автомойках. Применение средства не вызовет больших затруднений даже у того, кто взял его в руки впервые. Средство наносится на покрышки путем распыления. Оно имеет высокую скорость высыхание, порядка десяти секунд и не требует дополнительной протирки после нанесения.

Преимущества из отзывов:

  • Дает хорошую защиту от грязи.
  • Состав разработан таким способом, что благодаря входящему в него уникальному антистатическому компоненту, резина приобретает свойство отталкивания пыли.
  • Гидрофобные качества способствуют тому, что грязи и вода свободно стекают с покрышек.
  • Усиливается черный цвет.
  • Не сушит резину.
  • Способствует защите от растрескивания и обесцвечивания. Шестидневный тест показал, что даже в условиях дождливой погоды результат сохранился практически без изменений.

Согласно другого испытания использования средства, было отмечено, что утрата цвета и сильное налипание пыли происходит по истечении недели (примерно через 8 дней). Важно учитывать, что за период тестирования авто было и на мойке и попадало под дождь.

Важно! Средство наносится на боковые части шин. Попадание его на протектор согласно инструкции не рекомендовано. В состав средства входит силикон. Такой компонент способен снизить тормозную способность автомобиля. Попадание на фары так же не желательно, так как это может негативно сказаться на внешнем виде.

При случайном нанесении на его нецелевые участки транспортного средства, его можно удалить сухой тканью.

По утверждениям производителя, средство должно придавать эффект мокрого блеска.

Сразу о недостатках:

  • Не создает защитный слой.
  • Этот чернитель не дает защиты от ультрафиолетовых лучей.
  • По отзывам, «мокрый блеск» пропадает очень быстро. Особенно быстро это происходит после попадания под дождь.

Основное преимущество:

  • В течение двух дней после нанесения шины наделены привлекательным глубоким черным цветом.

Суммировав отзывы пользователей и рекомендации производителя, следует отметить: средство наносится достаточно просто, но требует осторожности. При работах следует избегать попадания его на тормозные диски, фары и протектор.

HI-GEAR HG5331

Этот кондиционер-очиститель строго рекомендовано наносить на боковые поверхности покрышек и молдинги. Попадание его на краску кузова или пластиковые элементы нежелательно (при случайном попадании на таковые, средство следует незамедлительно удалить куском сухой чистой ткани).

Наносится легко и просто. Пена равномерным слоем распределяется по резине и оставляется до полного высыхания. Следует отметить, что использование HI-GEAR HG5331 допускается в определенных температурных границах +15/+25 градусов.

Достоинства:

Не требует предварительного высыхания покрышек. Может наноситься на влажную поверхность.

Компоненты, сходящие в состав, создают после высыхания средства полимерную пленку, которая способствует отталкиванию грязи и воды.

Недостатки:

  • Особые температурные условия. Колеса должны быть доведены до соответствующей кондиции.
  • Длительный период высыхания.
  • Несмотря на уверения производителя, обещанный эффект мокрого блеска отсутствует
  • (согласно ряда отзывов пользователей).

Средство довольно специфическое. Разработка производилась с целью не только улучшения внешнего облика, но и для восстановления покрышек. После нанесения оно заполняет образовавшиеся в процессе эксплуатации микротрещины и корректирует незначительные дефекты.

Сфера применения не ограничивается только покрышками, так же оно может эффективно применяться и для реставрации автомобильных ковриков. Защищает от негативного воздействия соли и других реагентов, направленных для предотвращения гололеда.

Достоинства:

  • Достаточно хорошо обновляет резину и пластик.
  • Создает барьер от негативного воздействия солей.
  • Придает ярко выраженный блеск.
  • Придает водоотталкивающее качество.
  • Низкий уровень расхода при правильном использовании.

Минусы:

  • Эффект хоть и хороший, но достаточно непродолжительный.
  • Неудобный флакон. В процессе пользования происходит потеря средства из-за протекания.
  • В условиях дождливой погоды отмечают потерю блеска практически на второй день после нанесения.

XADO RedPenguin

Как и с любым другим средством, перед применением следует внимательно ознакомиться с инструкцией. Только после полного и внимательного прочтения всей информации с этикетки можно переходить к нанесению. Об этой марке говорится следующее. Колеса после него имеют довольно привлекательный внешний вид. В сравнении с TURTLE WAX, как отмечают, пользователи оно сохраняет эффект несколько дольше.

Преимущества:

  • Придает шинам насыщенный и глубокий черный цвет.
  • Сохраняет результат довольно долго в сравнении с аналогами.

Из сказанного выше нужно отметить…

По мнениям людей одним из самых эффективных на сегодня остается TurtleWax, но при этом Dannev так же достоин внимания автолюбителей. HI-GEAR HG5331 оказался на третьей позиции в основном достаточно высокой средней цене, а DoctorWax скорее является средством восстановления, чем чернителем.

Чернение своими руками

В заключение небольшой алгоритм действий и рекомендаций:

  • Перед процедурой чернения обязательно снятие грязи с покрышки. Это необходимо для лучшего впитывания любого средства.
  • Сушка колес требуется для того, чтобы не происходило избыточного разбавления водой.
  • Работы желательно производить в сухую безветренную погоду. Это будет способствовать собственному удобству и безопасности (особенно при работе с токсичными химическими средствами).
  • При использовании специальной автохимии следует использовать инструмент и меры предосторожности указанные в инструкции.
  • Для закрепления эффекта после осуществленных работ не следует выезжать на автомобиле минимум 30 минут (или согласно рекомендациям производителя)

Важно! Средства для чернения, которые включают в свой состав силикон, требуют дополнительного внимания. Этот компонент при попадании на протектор, способен снизить тормозную способность автомобиля.

Определение в выборе способа чернения шин остается за самим автолюбителем. И народные методы, и профессиональные средстваимеют свои плюсы и минусы. В сухом остатке, подбирать наиболее подходящий вариант придется опытным путем.


Какие чернители покрышек бывают?

Суще­ству­ет мно­же­ство чер­ни­те­лей покры­шек, каж­дый из кото­рых дей­ству­ет по-раз­но­му. Неко­то­рые чер­ни­те­ли дела­ют шины авто­мо­биль­ных колёс бле­стя­щи­ми и насы­щен­но чёр­ны­ми, а дру­гие мато­вы­ми. Основ­ное раз­ли­чие соста­вов для чер­не­ния состо­ит в том, на какой осно­ве они сде­ла­ны, на вод­ной или сили­ко­но­вой. Неко­то­рые пред­по­чи­та­ют сред­ство для чер­не­ния на вод­ной осно­ве, так как сили­кон может не бла­го­при­ят­но дей­ство­вать на шины.

Осно­ва боль­шин­ства чер­ни­те­лей шин – сили­кон. Недо­стат­ком таких про­дук­тов явля­ет­ся то, что рези­на под сили­ко­ном изо­ли­ро­ва­на от окру­жа­ю­щей сре­ды и как бы «не дышит». Это сушит рези­ну.

Соста­вы с сили­ко­ном име­ют в сво­ей осно­ве рас­тво­ри­тель. При нане­се­нии тако­го сред­ства, рас­тво­ри­тель испа­ря­ет­ся, остав­ляя на поверх­но­сти сили­кон.

Про­дук­ты, име­ю­щие в соста­ве сили­кон, нане­сён­ные на поверх­ность могут при­тя­ги­вать пыль.

Соста­вы, осно­ван­ные на воде состо­ят из ком­би­на­ции нату­раль­ных масел и поли­ме­ров. Неко­то­рые из таких чер­ни­те­лей содер­жат ком­по­нен­ты, даю­щие уль­т­ра-фио­ле­то­вую защи­ту покрыш­кам, предо­хра­няя их от рас­трес­ки­ва­ния, выцве­та­ния и затвер­де­ва­ния. Про­дук­ты на вод­ной осно­ве име­ют мато­вый или уме­рен­но глян­це­вый блеск. Они мно­го­функ­ци­о­наль­ны и их мож­но нано­сить на дру­гие пла­сти­ко­вые, рези­но­вые и вини­ло­вые поверх­но­сти. Прак­ти­че­ски все чер­ни­те­ли покры­шек на вод­ной осно­ве не вре­дят окру­жа­ю­щей сре­де.

Перед чернением нужно отмыть шины

Шины авто­мо­би­ля сна­ча­ла нуж­но как сле­ду­ет вымыть. Для это­го исполь­зуй­те тёп­лую воду с неболь­шим коли­че­ством сред­ства для мытья посу­ды. Мой­те щёт­кой с щети­ной сред­ней жёст­ко­сти.

Далее нуж­но смыть чистой водой остат­ки мою­ще­го сред­ства. Сле­ду­ю­щим шагом нуж­но на шины рас­пы­лить изо­про­пи­ло­вый спирт. Он окон­ча­тель­но убе­рёт оста­ток мою­ще­го сред­ства. Ниже дано опи­са­ние ещё двух эффек­тив­ных мою­щих средств, кото­рые отлич­но очи­стят покрыш­ки, и под­го­то­вят их к сле­ду­ю­ще­му шагу обра­бот­ки.

Быто­вая сода

В каче­стве чистя­ще­го сред­ства хоро­шо под­хо­дит быто­вая сода. Нуж­но раз­ве­сти 2 части соды с 1 частью воды до пас­то­об­раз­но­го состо­я­ния. Далее нуж­но увлаж­нить шины водой. Так Вы их под­го­то­ви­те к дей­ствию очи­сти­те­ля. Сле­ду­ю­щим шагом исполь­зуй­те щёт­ку с щети­ной сред­ней жёст­ко­сти для чист­ки покры­шек с помо­щью содо­вой пас­ты. Нуж­но отте­реть покрыш­ки содо­вой пас­той и оста­вить их с нане­сён­ной пас­той на несколь­ко минут. Сода име­ет мяг­кое абра­зив­ное дей­ствие, а так­же абсор­би­ру­ет грязь. После чего нуж­но смыть содо­вую пас­ту чистой водой.

Хозяй­ствен­ное мыло

У хозяй­ствен­но­го мыла рН 11–12. Ней­траль­ным явля­ет­ся pH 7. Всё что выше 7 – это пере­вес в сто­ро­ну щело­чей. То есть хозяй­ствен­ное мыло име­ет высо­кое содер­жа­ние щело­чей. Это даёт ему высо­кую очи­сти­тель­ную спо­соб­ность. С помо­щью это­го мыла мож­но быст­ро спра­вить­ся с загряз­не­ни­я­ми покры­шек, исполь­зуя губ­ку или щёт­ку со сред­ней щети­ной.

Как наносить чернитель для шин?

Луч­ше нано­сить с помо­щью аппли­ка­то­ра (губ­ки или вето­ши). Это помо­жет кон­тро­ли­ро­вать про­цесс нане­се­ния. Рас­пы­ляя сред­ство на шины, оно так­же попа­да­ет на при­ле­га­ю­щие поверх­но­сти колёс­ных дис­ков, кото­рые потом при­дёт­ся отти­рать. После нане­се­ния сред­ства, дай­те ему впи­тать­ся пару минут. Если оста­лись излиш­ки на поверх­но­сти, то их нуж­но убрать чистой губ­кой. Далее, через неко­то­рое вре­мя мож­но повто­рить нане­се­ние сред­ства.

Луч­ше, что­бы сред­ство было нане­се­но не слиш­ком тол­стым сло­ем. Ина­че они раз­брыз­га­ют­ся на поверх­ность авто при дви­же­нии.

Чернитель для шин своими руками

Гли­це­рин + вода

Обыч­но раз­во­дит­ся 1 часть гли­це­ри­на к 2 частям воды. Мож­но экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать и сме­шать в нуж­ных Вам про­пор­ци­ях. Слиш­ком мно­го гли­це­ри­на будет давать неесте­ствен­ный блеск.

Сили­ко­но­вая смаз­ка

Сили­ко­но­вая смаз­ка пред­на­зна­че­на име­ет мно­го­це­ле­вое исполь­зо­ва­ние. При­ме­ня­ет­ся как луб­ри­кант, сма­зы­вая пла­сти­ко­вые дета­ли, при­ле­га­ю­щие друг к дру­гу, предот­вра­щая скрип. Так­же эта смаз­ка создаст защит­ную плён­ку на авто­мо­биль­ных покрыш­ках. При­ме­ня­ют в основ­ном сили­ко­но­вые смаз­ки в виде аэро­зо­ля.

При­ме­ча­ние: Нель­зя нано­сить очер­ни­тель на те части шины, кото­рые кон­так­ти­ру­ют с доро­гой. Это может быть не без­опас­но для вожде­ния. Шины начи­на­ют сколь­зить. Осо­бен­но это важ­но в отно­ше­нии мото­цик­лов.

Поде­лить­ся “Чер­ни­тель покры­шек”

Добавить комментарий

Закрыть меню