Чистка форсунок ультразвуком

Содержание

Автомобильная областная газета АВТОСЕРВИС 52

О газете
Реклама
Подшивка
Услуги
Партнеры
Контакты
Каталог Автосервисы Тюнинг Автозапчасти Услуги Оборудование для автосервиса, спецодежда Статьи Статьи, опубликованные в газете Очистка инжекторов.
Жидкость или ультразвук?

Из практики мне известно, что клиенты, автомобилям которых необходим ремонт или ТО системы питания двигателя, в частности чистка инжектора, часто задаются вопросом – «Каким образом правильно и лучше очистить инжектор, жидкостью или ультразвуком?» Иногда приходится сталкиваться с категоричными мнениями – очистка ультразвуком (жидкостью) не имеет преимуществ или наоборот – чистить надо только ультразвуком (жидкостью). Формат статьи позволяет дать полный (развернутый) ответ на эти и другие вопросы по этой теме.

Причины засорения форсунок Со времен существования в авто карбюраторных двигателей,совсем недавноимевшим преимущественное распространение, автолюбителям со стажем и тем более профессионалам хорошо известны причины засорения системы питания двигателей. На первый взгляд, не существует не чего нового в причинах засорения топливной системы двигателей и нового поколения – инжекторных. Главные из них — некачественный бензин, «плохая» очистка воздуха, и в любом случаи постепенное образование смолистых (углеводородистых) отложений с пробегом. Все верно. Но новые системы впрыска очень чувствительны к качеству бензина. В силу сравнительной простоты устройства карбюраторной системы питания она обладает таким техническим преимуществом, как минимально возможной чувствительностью к качеству бензина. Без особой разницы — этилированный или неэтилированный и даже низкосортный бензин не столь большая проблема для «всеядного» карбюратора. Попутно отмечу такой плюс, как относительная простота обслуживания карбюратора. Для некоторых автолюбителей не проблема самостоятельно (особенность прошлых времен «не простой жизни» автолюбителей) почистить карбюратор, не говоря о чистке в условиях автосервиса. Совсем иная ситуация сложилась с эксплуатацией и техническим обслуживанием двигателей нового поколения, оборудованных системами: моно-впрыска (одноточечный, SPI), распределенного (многоточечный, MPI) или непосредственного (GDI) впрыска топлива. Их основные преимущества — меньший расход топлива, нет проблем с холодным стартом, отсутствие необходимости в частой регулировке. Но есть и минусы. Еще до их широкого распространения выяснилось, эти системы более требовательны к качеству бензина. В данных системах форсунок много, а их жиклеры имеют гораздо меньший диаметр в отличие от жиклеров карбюратора, что является причиной их ускоренного засорения. Проблему засорения мелкими механическими частицами предельно малых проходных сечений каналов форсунок эффективно решили при помощи сменных, более тонких по степени очистки фильтров. Но самые эффективные фильтры не могут качественно изменить бензин. Сера и тяжелые фракции без проблем преодолевают топливные фильтры. А так как форсунки располагаются в верхней части двигателя, в зоне самых высоких температур, то под их воздействием в тонких каналах происходит образование смолистых отложений. Кратко, но более интенсивно, этот процесс протекает, когда двигатель остановлен и наблюдается кратковременный перегрев корпуса инжектора. Каналы форсунок в это время не охлаждаются бензином, как это происходит в рабочем режиме. Очевидно, что в любом режиме этот процесс протекает тем активнее, чем ниже качество бензина. Смолистые отложения постепенно, но неотвратимо, уменьшают проходные сечения каналов вплоть до их полного перекрытия. И если первоначально меняется только качество распыления топлива — изменяются направление и форма факела распыла, то поздней, с ростом отложений, падает и количество впрыскиваемого бензина. Потеря мощности и приемистости, неустойчивая работа в режиме холостого хода, повышенный расход топлива, плохой запуск двигателя (особенно в условиях «крепких морозов») – одни из ярких признаков последствий смолистых отложений в каналах форсунок инжекторов. Важное примечание: указанные косвенные признаки могут являться проявлением и других неисправностей двигателя. О диагностике будет сказано ниже. Отмечу, что собственными силами с очисткой форсунок инжектора автолюбителю не справиться – привести в порядок, вне условий автосервиса такую систему нереальное дело.
Периодичность чистки системы впрыска Общая и личная практика позволяет мне утверждать — при работе на отечественном топливе инжекторы нуждаются в очистке через 20 — 30 тысяч км пробега автомобиля. Или примерно через два года эксплуатации. Замечу, что не пробег, не сроки не показатели. Точно назвать сроки и (или) пробег трудно, поскольку все зависит не только от условий и района эксплуатации, но и от случайных факторов, например: сбои в электронной системе управления двигателем (сбои рабочих режимов систем питания или зажигания). Надо помнить о том, что засорение системы питания может произойти в короткий срок, если приходилось заправляться низкокачественным бензином. Заправляя автомобиль на проверенной, внушающей доверие АЗС (сети АЗС) можно благополучно проездить несколько лет, и так же возможно в любой момент, довершившись случайной заправке, «попасть» на суррогат. Кроме того, у нас в стране пока одновременно действуют два стандарта на бензин. Не стоит думать, что речь идет о стандартах на этилированные и неэтилированные бензины. Старый ГОСТ 2084-77 – «менее строгий» и конечно не соответствует современным требованиям к качеству бензинов допустимых для инжекторов. Он описывает требования к качеству как неэтилированных, так и этилированных бензинов. Новый ГОСТ Р 51105-99 — близок к аналогичным требованиям европейских стандартов по качеству бензинов. Новый ГОСТ распространяется только на производство неэтилированного бензина. В результате действия двух стандартов и соответственно производства и распространения двух разных по качеству бензинов автомобилист никогда не знает, какому стандарту качества соответствует топливо, котором он заправляет свое авто. Особенно актуальна эта проблема, для тех выезжает по долгу службы или во время отпуска за приделы «родных мест» — остается верить, что на этой «по пути» АЗС такое же хорошее топливо, как на тех же «проверенных» заправках дома.
Способы очистки форсунок Способов очистки форсунок два: жидкостный (химический) — и ультразвуковой. Все они имеет несколько вариаций (методик). Больше всего различных методик на основе жидкостного способа. Жидкостный (или химический) назван так потому, что для очистки элементов системы питания используется специальная жидкость, получившая общее название — сольвент. Этот способ имеет две основных разновидности (схемы): «одноконтурный» и «двухконтурный», осуществляются без демонтажа инжектора. Ультразвуковой, предполагает разборку системы впрыска – снятие инжектора с двигателя. Процесс очистки форсунок производится в ванне специального стенда.
Комплексные очистители топливной системы Среди жидкостных способов есть кажущийся простым, доступным, и потому рассматриваемый как вариант самостоятельной чистки инжектора. Он основан на подмесе прямо в топливо специальных растворителей (присадок). Порекомендовать его не могу и не только потому, что он не имеет никакого отношения к услугам автосервиса. И скажу больше – прошу не ставить экспериментов с топливными системами требующих очистки. Риск связан с механизм действия и основным достоинством такого способа – промывка всей топливной системы, от бензобака до форсунок. Как пишут в аннотациях к этим средствам автохимии: «препарат удаляет все виды грязей, со всех деталей топливной системы, начиная с бензобака и заканчивая камерой сгорания». Химические активные вещества (растворители) «комплексного очистителя» заливаемого в бак, растворяя отложения и грязь в нем, а так же в бензопроводе, топливном фильтре, провоцируют еще большее засорение тончайших каналов форсунок. Приводят к росту отложений в топливной рампе и регуляторе давления. Необходимо особо подчеркнуть назначение этих средств автохимии — они являются профилактическими . Как указывается изготовителями в аннотациях к ним: «процедуру очистки проводить каждые 2 тыс. км » или » рекомендуется для регулярного использования при каждой заправке автомобиля». Даже самые «мягкие» («безопасные») из этих препаратов по действию, рассчитаны на применение в изначально чистой бензомагистрали. Одним из плюсов этих препаратов преподносится возможность чистки форсунок без разборки системы. И хотя это общее свойство жидкостных (химических) способов очистки, этот плюс мнимый. Схема и механизм действия жидкостной очистки форсунок, применяемые на нашем (и любом другом) автосервисе, радикально отличаются от действия «комплексных очистителей».
Одноконтурная схема Жидкостная очистка как одноконтурная, так и двухконтурная осуществляется с помощью специальной установки. Данная установка одна из лучших по надежности и функциональности. Благодаря большому количеству адаптеров входящих в ее комплект, мы можем подключить установку практически к любому автомобилю. Для промывки используем Промывка инжекторных систем LAVR ML-101 Injection System Purge 1,0л который по своим моющим способностям считается лучшим и не оказывает негативного влияния на другие узлы двигателя. Схема одноконтурной очистки форсунок выглядит так: чистящая жидкость под давлением подается на вход топливной рейки, а штатный бензонасос отключается. Величина давления выбирается ниже порога открытия регулятора установленного на топливной рейке, чтобы жидкость не попадал в топливный бак. Двигатель запускается и работает на этой жидкости 15- 20 минут и более, в зависимости от загрязненности форсунок. Чаще используются более сложный алгоритм: три цикла по 15 — 20 минут. Первый цикл — двигатель работает на жидкости; второй -двигатель остановлен: идет процесс «отмокания», и в третьем цикле двигатель снова работает.
Двухконтурная схема По двухконтурной схеме задействуются не только подающая, но и возвратная бензомагистраль от рампы. Или другими словами – фактически полностью дублируется топливная система автомобиля. На первом этапе жидкость прокачивается только по топливной рампе, в это время форсунки закрыты и не задействованы, тем самым производится предварительная очистка рампы и регулятора давления. Далее, как правило очистка идет по описанному выше алгоритму в три цикла.
Очистка форсунок с помощью ультразвука Демонтированные форсунки, которым по данным диагностики необходима чистка, помещается в ультразвуковую ванну стенда заполненную подогретой жидкостью (примерно 2,5+3,0л). Применяемая для этого специальная жидкость химически нейтральна — она не содержит какихлибо химических активных веществ. Промывка форсунок сопровождается приведением в действие управляющими импульсами с переменной частотой их электромагнитных клапанов, что повышает эффективность очистки. Для полной очистки выполнятся «обратная» промывка форсунок – жидкость через специальные переходники подается в обратном направлении. В результате остатки загрязнений полностью удаляются из форсунок. Затем их вновь диагностируют по всем параметрам (производительность, герметичность, факел распыла и т.д.). При необходимости процедура очистки и тестирования повторяется до тех пор, пока все параметры не войдут в норму. Собственно процедура очистки форсунок с помощью ультразвука происходит следующим образом. На дне ванны установлен ультразвуковой излучатель — он и является основным чистящим орудием. Эффект очистки достигается не за счет ультразвуковых вибраций жидкости как кажется, а за счет физического процесса, именуемого кавитацией. Это понятие раскрою подробнее, поскольку это ключ к пониманию эффективности очистки с помощью ультразвука. Кавитацией называется процесс образования в жидкости и последующего схлопывания газовых, точнее кавитационных пузырьков. Образование и разрыв пузырьков обычно связаны либо с местным понижением давления в жидкости, либо с прохождением мощной акустической волны. При разрыве кавитационного пузырька происходит акустический (гидравлический) удар, сопровождаемый локальным повышением давления, которое может достигать нескольких тысяч атмосфер. Эти микроскопические, но мощные удары и являются тем самым очищающим средством. Интенсивность кавитации зависит от сочетания двух факторов: мощности излучателя и температуры жидкости. Исследования показали, что наилучшие результаты очистки от загрязнений форсунок инжекторов достигаются при мощности генератора от 50 до 150 Вт и температуре жидкости в ванне около 60 градусов по С. Конечно, ультразвуковые стенды сконструированы с учетом всех этих особенностей.
Достоинства и недостатки методов очистки форсунок Жидкостный (химический)
Низкая стоимость; простота и вследствие этого высокая надежность.Невысокая трудоемкость процесса промывки. Жидкостная очистка умеренно загрязненных форсунок эффективно справляется с поставленной задачей. Во время процедуры очистки форсунок одновременно с ними очищается другие узлы топливной системы: очищаются от нагара стенки камеры сгорания, днища поршней, стебли клапанов, по двухконтурной схеме более тщательной очистке подвергается топливная рейка, а очистка регулятора давления ее дополнительная положительная особенность.
Ультразвуковой
Высокая трудоемкость — необходимость снятия и установки форсунок. Система очистки инжекторов с помощью ультразвука всеми специалистами оценивается однозначно, как более продвинутая, дающая лучшие результаты. При ультразвуковом методе промываются только форсунки ( но некарамические-их нельзя промывать ультрозвуком). Он заключается в очистке загрязнений с форсунок, когда даже дырочка в сопловом отверстии не проглядывается. Это, как правило, присуще неухоженным машинам с большим пробегом. Таким инжекторам может помочь (и то уже далеко не всегда) только очистка в ультразвуковой установке. Но это процедура относится к дорогим, т.к. требует дорогостоящего оборудования (что не всем по карману) и требует разборки важных частей и механизмов двигателя (что не все сервисы могут грамотно осуществить). Таким образом, такая промывка больше актуальна для тех владельцев, которые не дорожат своими «железными конями» и не балуют их своевременным уходом и деваться им уже некуда. В профилактических же целях, промывка на ультразвуковой установке экономически не оправдана. Дополнительный плюс устранение различных неисправностей.
Выбирать, конечно же, Вам, автовладельцам.
Информация предоставлена автосервисом «ИнРусАвто»:
сервисным центром по обслуживанию инжекторов и ремонту двигателей.
г. Арзамас, ул. Калинина, 64
Тел.: 8-962-5-111-455

+7 (495) 799-22-28 Корзина товаров

Товаров: 0

Общая сумма: 0 руб.

Оформить заказ

  • Подбор
  • Магазин
  • Доставка
  • Контакты
  • Помощь
  • Личный кабинет
  • Блог
  • Акции
  • Автомасла
  • Автокосметика
  • Автохимия
  • Антифризы
  • Автополироль
  • Спецпредложение
  • НЕЗАМЕРЗАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ

Блог → Стоит ли чистить форсунки?

Опубликовано 04.11.2015, автор moly-shop.ru

Твитнуть

Стоит ли чистить форсунки?

Необходимость чистить инжектор – одна из самых обсуждаемых автолюбителями тем. Причем однозначного мнения на этот счет нет. Часть автомобилистов заявляет о том, что чистить не стоит и не имеет смысла. Другая часть рекомендует регулярную очистку инжектора, мотивируя очевидным улучшением работы автомобиля.

Как определить, что инжектор нуждается в чистке?

А каким способом его чистить?

И имеет ли смысл данная процедура?

Почему происходит засорение инжекторных форсунок

Форсунки являются основным элементом инжектора. Именно с их помощью и осуществляется дозированный впрыск топлива. Многие автовладельцы высказывают мнение, что некачественное топливо с примесью инородных частиц служит причиной засорения форсунок инжектора. Казалось бы — логично, но в исправном автомобиле предусмотрена эффективная фильтрация топлива, которая очистит топливо от крупных инородных частиц.

На самом же деле засорение инжектора происходит в процессе его длительной нормальной эксплуатации. Засоряется он тяжелыми фракциями бензина, оседающими на внутренних стенках форсунки. После остановки двигателя увеличивается температура на корпусе форсунки. Двигатель, после того, как отключилась система охлаждения, начинает нагреваться, и подогревает своим теплом форсунки. Так как, топливо уже не циркулирует через распылители, то и дополнительного охлаждения форсунки не получают. При этом под воздействием температуры происходит испарение легких фракций топлива, а тяжелые остаются в каналах форсунок и покрывают их микроскопическим слоем. Если бы в этот момент происходила топливоподача, то безусловно, тяжелые фракции растворялись бы в циркулирующем топливе и не засоряли каналы. Вот за счет такого постоянного загрязнения и происходит снижение производительности топливной форсунки.

При неправильном хранении либо транспортировке топлива топливо насыщается дополнительными тяжелыми фракциями. Также их содержание увеличено в топливе низкого качества.

Как выявить засоренный инжектор

Грязные форсунки не проявляют себя мгновенно. Машина постепенно становится менее динамичной, расход топлива возрастает, иногда возможно откажется завестись с первого раза. В работе двигателя возможны провалы на определенных оборотах. Во время разгона машина может дергаться, мощность двигателя также начнет падать. Все эти симптомы могут проявляться при загрязнении топливных форсунок. Но не стоит сразу разбирать топливную систему для очистки форсунок. Такие неполадки могут давать и другие проблемы, кроме как грязные форсунки.

Методы чистки форсунок

1. Самый простой — добавление специальных присадок в автомобильное топливо (присадки льются прямо в топливный бак). Эти присадки постепенно очищают форсунки в процессе эксплуатации авто. Но способ правильнее назвать профилактическим, и выполнять такую очистку раз в 5 тысяч километров пробега.

При сильном загрязнении автомобилю с приличным пробегом этот способ уже не подойдет. Можно только навредить системе — все отложения удалить не удастся, а часть, которая “отойдет” от топливной магистрали может наглухо забить топливную систему. Также не стоит забывать, что в топливном баке тоже присутствуют отложения, и если их поднять со дна, то вполне вероятно, что они забьют топливный насос.

2. Второй метод подразумевает наличие определенных навыков и оборудования. При помощи различных трубок со штуцерами и переходниками от топливной системы отключают бак. Вместо него автомобиль берет топливо из емкости с очистителем и подает через форсунки в камеры сгорания. Мотору дают поработать на такой смеси минут около 30. За это время все загрязнения в форсунках должны “откиснуть” и сгореть в цилиндрах. Но и при таком способе нет никакой гарантии полной очистки форсунок. После завершения процедуры часть очистителя остается еще в инжекторе и системе смазки.

См. видео, на примере чистки форсунок в дизельном двигателе. В данном видео задействована эта промывка

Далее очень рекомендуется проехать пару десятков километров на высоких оборотах и сменить масло с фильтром (масляным). Минусы данного способа в финансовых и временных затратах.

3. В самых запущенных случаях используют третий метод. Форсунки полностью демонтируются и проходят очистку на специальном ультразвуковом стенде. Данный способ хорош тем, что позволяет увидеть состояние форсунок до очистки и после нее. Стенд позволяет имитировать работу инжектора. Вместо топлива в форсунки подается специальная очищающая жидкость (как и во втором методе). Электрические колебания клапана создают эффект кавитации, при котором образуются воздушные пузырьки. Эти пузырьки и способствуют активному очищению загрязнений форсунки. Еще данный стенд определяет целостность форсунки и дальнейшую ее работоспособность. Ведь нет смысла чистить вышедшую из строя форсунку. Способ требует определенных финансовых затрат, а также “прямых рук”. Необходимо обращаться только в проверенный надежный сервис.

Неправильная очистка форсунки таким методом может навсегда вывести ее из строя.

В заключение стоит отметить, что однозначного ответа на вопрос “стоит ли чистить форсунки” получить не удастся. Некоторые автовладельцы являются сторонниками замены засоренных форсунок на новые. Некоторые утверждают что только “ультразвук” является панацеей. Но однозначно можно утверждать только одно — при перебоях в работе двигателя не стоит начинать ремонт с очистки или замены форсунок. Довольно часто проблема кроется в совершенно другом узле.

Вернуться к списку записей

Чистка форсунок и промывка инжектора

В этом обзоре мы попытаемся ответить на наиболее часто задаваемые нашими клиентами вопросы относительно чистки форсунок:

  • Что выбрать — покупку новых форсунок или промывку инжектора?
  • Когда и зачем требуется чистка форсунок?
  • Какие методы чистки форсунок инжектора мы предлагаем и в чём их отличие?
  • Признаки и причины загрязнения форсунок?
  • Зачем обращаться к нам, если можно почистить форсунки своими руками?
  • Сколько стоит чистка форсунок и промывка инжектора в нашем сервисе?

Промывка инжектора (форсунок) или покупка новых

Промывка инжектора (форсунок) или покупка новых — сегодня этот вопрос для большинства владельцев авто всё более актуален, как и вопросы восстановления эффективности работы топливной системы. А экономическая ситуация заставляет их искать более экономичные пути решения этого вопроса. Отличными способами сэкономить в данном случае являются чистка инжектора ультразвуком и промывка инжектора химическим сольвентом без снятия с топливной рампы. Вопрос в другом — почему сами производители топливных распылителей не рекомендуют прибегать к промывке форсунок, склоняя владельцев автомобилей к покупке новых. Ответ на наш взгляд здесь очевиден — им просто невыгодно признавать фактическую эффективность данной процедуры, так как это ведёт к прямой потере денег. Для простого сравнения – цена новой форсунки может доходить до 20 тысяч рублей, тогда как цена чистки форсунки ультразвуком в нашем сервисе составляет всего 300 рублей за 1 штуку, что называется — почувствуйте разницу. Даже официальные сервисы, как правило, не рекомендуют чистку форсунок, а если и берутся, то просят с клиентов огромные, относительно реальной стоимости операции, деньги. И это не голословное утверждение – к нам достаточно часто обращаются клиенты, с которых официалы требуют за эти услуги суммы с четырьмя нулями.

Накопленный нами опыт и данные научных исследований позволяют однозначно ответить на этот вопрос- нужно начать с чистки форсунок или промывки инжектора, так как в 90% случаев это позволит восстановить их эффективную работу. При этом благодаря своевременному проведению этих процедур у автовладельцев появляется возможность сэкономить значительную сумму денег.

Когда нужна чистка форсунок инжектора

Чистка форсунок инжектора может потребоваться при появлении следующих признаков:

  • Нестабильный запуск холодного двигателя;
  • Первое время после запуска двигатель может «троить»;
  • При резком нажатии на газ проявляется «провал» перед набором оборотов;
  • возможна остановка двигателя;
  • При ускорении ухудшается приемистость двигателя, ощущение снижения мощности;
  • На низких оборотах ухудшается (отсутствует) тяга двигателя;
  • Увеличенный расход бензина;
  • Повышение токсичности выхлопа.

Все эти симптомы могут быть вызваны и другими проблемами в работе мотора и топливной системы вашего авто. Но промывка инжектора поможет в короткое время устранить одну из возможных причин «недомогания» двигателя.

Причины загрязнения форсунок

Углерод, который остается на топливных распылителях, во впускном тракте и снаружи камеры сгорания в результате закоксовывания может привезти к неполадкам в работе инжектора. Основной причиной этого является недостаточное качество используемого бензина. Смолистые и лаковые отложения могут возникнуть уже через 40–45 тыс. км пробега. Под действием температурных условий (до 120 °C), и давления (в распределенном впрыске от 3–5 бар) эти отложения превращаются в твёрдые наросты, которые не растворяются бензином. Помимо того, из-за плохого качества используемого топлива система современных инжекторных двигателей быстро засоряется грязью и песком. В таких условиях загрязненный коксом инжектор работает некорректно, и как следствие меняются направление и форма факела распыла топлива, меняется её производительность. В крайнем случае впрыск топлива может прекратиться полностью. Также возможным следствием этого может стать повышенный расход топлива, так как распылитель топлива перестает держать давление и начинает подавать топливо в цилиндр почти безостановочно. Такая ситуация приводит к недостатку или перерасходу бензина и сильной разнице в подаче его в цилиндры.

Какой метод чистки форсунок выбрать?

В зависимости от проблемы, с которой к нам обратился клиент, и результатов проверки мы предлагаем чистку форсунок ультразвуком и промывку инжектора химическим сольвентом без снятия с рампы.
Главным преимуществам промывки инжектора химией является её комплексный характер, так как очищается не только сам инжектор, но и камера сгорания топлива совместно с клапанами. То есть процедура полезна для восстановления нормальной работы мотора и топливной системы. Суть её заключается в подключении специального аппарата к системе подачи бензина с использованием профессионального моющего сольвента. При этом распылители топлива не снимаются с топливной рампы.
Главными преимуществами чистки форсунок с помощью ультразвука являются возможность проверить их на стенде и более глубокая очистка форсунок в сравнении с жидкостной промывкой.
Также мы предлагаем нашим клиентам комплексную чистку форсунок, которая даёт возможность не только привести в порядок распылители и топливную систему автомобиля в целом, но и сэкономить при этом.

Более подробно о каждом из этих методов можно прочитать в соответствующей статье перейдя по ссылке.

Чистка форсунок своими руками или зачем обращаться к специалистам

Существует метод самостоятельной чистки форсунок, когда владелец автомобиля использует различные присадки, заливаемые в бак. Этот метод имеет свои достоинства (относительно невысокая стоимость, очистка всей системы подачи топлива) и минусы, которых гораздо больше (сомнительная эффективность данного метода, отсутствие диагностики и контроля за работой топливных распылителей, возможное усугубление проблемы ввиду усиления загрязнения смытой грязью). Как правило, самостоятельную чистку форсунок применяют автолюбители, у которых есть желание сделать что-то своими руками и время на это. Поэтому данный метод подходит не всем, к тому же при снятии и чистке можно повредить сами распылители топлива и их съёмные элементы (уплотнительные кольца, фильтры, защитные колпачки). А последующее использование распылителей с повреждёнными уплотнительными кольцами способно привести к нарушению герметичности, и как следствие – к возникновению пожароопасной ситуации.
Поэтому мы рекомендуем обратиться к нам за профессиональной диагностикой и чисткой форсунок, к тому же цена промывки инжектора в нашей мастерской не намного выше, чем промыть его самостоятельно, но об этом далее.

Цена чистки форсунок и промывки инжектора в Автофорс

Цены на чистку форсунок и промывку инжектора в нашей мастерской вас приятно удивят:

Услуга Цена в руб.
Промывка инжектора сольвентом (Лавр) От 1600
Чистка форсунок ультразвуком и проверка 300
Чистка форсунок комплексным способом — 10%

Итак, после анализа всего вышеописанного, мы можем сделать следующие выводы:

  1. Нет смысла покупать новые форсунки, не попытавшись восстановить их работу одним из предлагаемых нами методов чистки форсунок.
  2. Форсунки нужно чистить с периодичностью 40–45 тыс. км. пробега.
  3. Стоимость восстановления нормальной работы форсунок в нашем автосервисе до 90% меньше стоимости новых форсунок.

Если у вас остались вопросы относительно выбора правильного метода чистки форсунок и промывки инжектора, то просто позвоните нам:
+7-499-390-21-60, +7-963-782-23-75

Узнать свою выгоду
Заявка на ТО
Заказать обратный звонок

© Автосервис «АВТОФОРС» г. Москва, ул. Молодцова 33, корп.1(напротив)
Обслуживание в г. Москва, все округа: САО, СВАО, ЦАО, ВАО, ЮВАО, ЮАО, ЮЗАО, ЗАО, СЗАО. Московская область.
Тел.: +7-499-390-21-60, E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Копирование материалов сайта целиком или частично запрещено.
Информация на сайте не является публичной офертой.

bamper-orel ›
Blog ›
Полезно знать. Способы и смысл чистки инжектора

Back to Top bamper-orel last online more than a month ago Dmitrii
I drive Audi A6 ласточка)
Oryol, Russia

Есть ли польза от чистки форсунок инжектора и как проводится эта процедура? Необходимость чистки инжектора — один из самых горячо обсуждаемых автомобилистами вопросов. Одни с уверенностью заявляют, что чистка абсолютно бесполезна и не дает никакого результата. Другие же советуют регулярно проводить эту процедуру, ссылаясь на очевидное улучшение работы двигателя. Кто прав в этом споре? Как узнать, что инжектор засорился и его пора чистить? Какие существуют способы его очистки? Наконец, есть ли гарантия, что подобная процедура «вылечит» автомобиль? ПОЧЕМУ ЗАСОРЯЮТСЯ ФОРСУНКИ ИНЖЕКТОРА? Основной элемент инжектора – это форсунки, с помощью которых топливо дозировано впрыскивается в камеры сгорания. Очень часто можно услышать мнение о том, что форсунки инжектора засоряются из-за заправки некачественным топливом, в котором содержится песок и прочие инородные частицы. На самом же деле, вероятность этого невысока: топливная система автомобиля оборудована фильтрами, которые очищают поступающее топливо от крупных частиц. Инжектор засоряется постепенно в ходе эксплуатации автомобиля. Основная причина засорения в том, что тяжелые фракции бензина оседают на стенках форсунок. Это происходит преимущественно после того, как глушится двигатель. В этот момент возрастает температура корпуса форсунок – они нагреваются от двигателя, который перестает охлаждаться. При этом нет охлаждающего действия топлива, так как мотор не работает. Под действием температуры выпариваются только легкие фракции топлива, которое в минимальных количествах остается в системе, а тяжелые фракции оседают на каналах форсунок и уже не растворяются в бензине или дизельном топливе. Эти отложения толщиной всего несколько микрон уменьшают сечение канала форсунки, нарушая ее работу и снижая производительность. Высокое содержание тяжелых маслянистых фракций в топливе – ситуация ненормальная. Это характерно только для бензина низкого качества, полученного путем прямой перегонки. Такое топливо получают путем добавления высокооктановых присадок. Кроме того, к появлению тяжелых фракций может привести неправильная транспортировка и нарушение правил хранения топлива. КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИНЖЕКТОР ЗАСОРИЛСЯ? Как правило, загрязненные форсунки не проявляют себя сразу и явно. Автомобиль может постепенно терять в динамике, расходовать больше топлива, заводиться не с первого раза. Кроме того, со временем могут появляться провалы оборотов двигателя, дерганье при разгоне, снижение мощности мотора. Это как раз и может быть вызвано загрязнением топливной системы, а именно форсунок инжектора. Однако эти проблемы могут быть также вызваны перебоями в работе множества других систем и устройств, так что сказать с уверенностью, что дело в форсунках, едва ли возможно. СПОСОБЫ ОЧИСТКИ ФОРСУНОК ИНЖЕКТОРА? Существует несколько способов чистки форсунок. Один из самых простых – это добавления в топливо через бензобак очищающей присадки, которая растворяет отложения в процессе работы системы. Специалисты рекомендуют проводить такую очистку в качестве профилактики примерно раз в пять тысяч километров. Однако этот способ подходит только для автомобилей с небольшим пробегом. Если автомобиль долгое время эксплуатируется и система предположительно сильно загрязнена, такая очистка может только усугубить ситуацию. Когда загрязнений много, полностью растворить их с помощью присадок не получится, и форсунки могут забиться еще сильнее. Кроме того, отложения из топливного бака попадут в топливный насос, что может привести к выходу его из строя. Другой способ требует специального оборудования и некоторых навыков. С помощью специальных переходников-штуцеров к инжектору подключают прибор для промывания. Благодаря штуцеру из оборота выходит топливный бак, бензонасос и фильтр. Вместо топлива в инжектор поступает специальная промывочная жидкость из баллона, присоединенного с помощью трубок. На этом очистителе мотор работает около получаса. Все загрязнения раскисают, проходят через форсунки и в результате сгорают в цилиндрах. Однако и этот способ не является стопроцентной панацеей от загрязненных форсунок. После такой чистки в инжекторе и масляной системе остается определенное количество промывочной жидкости. В этой связи после процедуры специалисты рекомендуют проехать 10-15 км в форсированном режиме работы двигателя, после чего заменить масло и масляный фильтр. Очевидно, что данный метод требует значительных временных и финансовых затрат. Тем не менее, оба способа наиболее подходят в том случае, когда автомобиль имеет небольшой пробег, а демонтировать форсунки довольно сложно из-за конструктивных особенностей их расположения. В особо тяжелых случаях применяют еще более сложный метод — форсунки снимаются с мотора и чистятся отдельно на специальном стенде с помощью ультразвука. Этот способ дает возможность изучить форму так называемых факелов форсунки и сравнить результаты до и после чистки. На стенде имитируется работа инжекторов, однако вместо топлива поним пускается специальная промывочная жидкость. Из-за электрических колебаний клапана в канале подачи топлива происходит процесс кавитации — образования воздушных пузырьков. Именно они и разрушают загрязнения каналов форсунки и промывают ее сетчатый фильтр. Кстати, на этом же стенде можно определить механические и электрические параметры форсунок, а также принять решение о целесообразности из замены. Основной недостаток такого способа — его стоимость, а также необходимость обращаться к проверенным специалистам. Неправильно проведённая чистка ультразвуком может повлечь за собой плачевные последствия для форсунок. Нельзя с уверенностью утверждать, насколько эффективно чистить инжектор. Многие автомобилисты считают, что форсунки нужно не чистить, а менять на новые. Другие же автолюбители хвалят ультразвуковой метод. В любом случае, начинать искать причины, по которым работа двигателя ухудшилась с загрязненных форсунок специалисты не рекомендуют – часто оказывается, что проблема кроется в другом, а процедура очистки занимает время и отнимает деньги, а результата ее не видно.

Грамотная промывка форсунок дизельного двигателя

Несмотря на сложную конструкцию, дизельный двигатель пользуется у водителей немалой популярностью. Это обусловлено долговечностью, надёжностью и практичностью в эксплуатации. При грамотном уходе дизельный мотор способен проработать значительно дольше бензинового.

Однако, они очень капризны в отношении топлива, что связано со сложностью конструкции системы, подающей горючее к камерам сгорания. Использование некачественного дизтоплива существенно отражается на эффективности работы форсунок, заметно её снижая, что отражается на деятельности всей топливной системы.

Что собой представляют форсунки

Специальная конструкция, выполняющая распыление горючего внутрь двигателя, называется форсунками. Они имеют вид маленьких отверстий, сквозь которые осуществляется впрыскивание топлива. Завершается конструкция игольчатым клапаном.

Благодаря непрерывному термическому воздействию и проведению, иногда сомнительного топлива, форсунки быстро засоряются. Обрастая налётом, игла не справляется с обязанностями, происходит разгерметизация, влекущая проникновение горючего внутрь цилиндра.

Почему форсунки загрязняются

Активная эксплуатация дизельного автомобиля вынуждает к частым заправкам. Но, качество топлива не всегда соответствует необходимым требованиям. Искусственное увеличение объёмов дизтоплива недобросовестными автозаправщиками, отражается не только на его качестве, но и на функциональности свей топливной системы. При эксплуатации, форсункам приходится испытывать немалые нагрузки от действующих на них давления, а также высоких температур.

Сгорающее дизтопливо способствует образованию нагара, который благополучно оседает на форсунках, нарушая их функциональность и препятствуя подаче топлива. Когда промывка форсунок дизельного двигателя выполняется редко, может произойти деформация отдельных элементов. Это заметно снижает способность к подаче топлива, что влечёт снижение работоспособности мотора и завышенный расход дизтоплива.

Признаки, подтверждающие загрязнение форсунок

Определить засорение форсунок на глаз, практически невозможно. Однако существуют определённые признаки, позволяющие насторожиться и принимать меры по срочной диагностике. К ним относятся:

  • завышенная потребляемость дизтоплива;
  • сложности при запуске движка;
  • выхлопная труба выдаёт густой шлейф чёрного дыма;
  • неравномерная работа агрегата;
  • снижение мощности или динамики разгона;
  • повышенная токсичность отработанных газов;
  • под нагрузкой движок издаёт посторонние звуки.

Каждый отдельный или несколько сразу признаков должны насторожить автолюбителя, подтолкнув к обращению в сервис. Именно там установится точный диагноз образовавшейся проблемы. Затягивание с очисткой форсунок дизельного двигателя чревато серьёзными нарушениями функций топливной системы.

Варианты прочистки форсунок

Следует понимать, что эффективная прочистка форсунок самостоятельно невозможна. Для этого необходимо воспользоваться специальным оборудованием.

Известно несколько способов очистки форсунок от мусора, содержащегося в топливе.

Ручная прочистка

Сегодня существует огромное количество всевозможных средств, позволяющих очистить форсунки от грязи. Они отличаются только эффективностью результата и стоимостью. Каждый препарат содержит пошаговую инструкцию проведения работ. Правда, этот вариант очистки относится к наименее эффективным и считается профилактическим.

Залитая непосредственно к горючему, жидкость перемещается по топливным каналам, очищая не только форсунки, но и все магистрали. Результатом становится скопление на цилиндрах отложений, препятствующих полноценному отходу тепла от мотора.

Механическая чистка

Промыть дизельные форсунки можно и при помощи более совершенного способа. Для него применяется то же средство, что и в первом случае. Но, теперь топливная система подключается к специальной установке, заставляющей очиститель циркулировать.

Правда этот вариант не позволяет жидкости перемещаться по топливным магистралям, что исключает накопление отложений. Эффективность от этого невелика, однако результат несколько лучше, чем при ручной чистке.

Подобная процедура позволяет значительно эффективнее использовать ресурсы очистителя, заставляя его работать на определённых участках, то есть выполнять очищение форсунок и поверхностей клапанов. Благодаря этому, отложения будут отслаиваться только с данных элементов, что исключает загрязнение цилиндров.

Данный метод не предусматривает применение диагностических стендов, что исключает полноценное проведение проверки качества выполнения чистки.

Ультразвуковая промывка

Относится к наиболее эффективному способу чистки на сегодня. Загрязнения с форсунок удаляется без использования жидкостей. Основой данного варианта является метод кавитации, выполняемый с использованием специального оборудования.

Самостоятельная чистка форсунок

Этот метод, может и не самый эффективный, но наиболее любимый у автолюбителей, так как исключает материальные расходы. Правда, если выполнять такую процедур регулярно, можно избежать крупных неприятностей.

Необходимые приспособления для самостоятельной очистки

Для проведения данной процедуры придётся приготовить всё, что может потребоваться:

  • промывочная жидкость;
  • два куска провода, желательно одинаковых;
  • силиконовая трубка, имеющая диаметр внутри до 5 мм;
  • аккумулятор;
  • кнопка;
  • изолирующая лента;
  • стандартные инструменты (пассатижи, отвёртка).

Демонтаж пошагово

Для более качественного очищения, форсунки потребуется изъять из топливной системы. Это выполняется следующим образом:

  • скручивают гайки, удерживающие топливную рейку на впускном коллекторе;
  • открепляют топливный регулятор, контролирующий давление;
  • рейку удаляют с форсунками;
  • извлекают из гнёзд форсунки для последующей чистки.

Работы рекомендуется выполнять на автомобиле, простоявшем без выезда несколько часов, что необходимо для снижения давления в ТС (топливной системе).

Процесс промывания

Самостоятельная прочистка форсунок требует выполнения целого ряда соответствующих предписаний. Прежде всего, производятся подготовительные работы:

  • организация герметичности соединения между промываемым элементом и ёмкостью с чистящей жидкостью, пользуясь силиконовой трубкой либо шлангом, прикреплённым к баллону изолентой;
  • противоположный конец трубки насаживается на форсунку;
  • с помощью аккумулятора, а также двух проводов, подводится электропитание;
  • кнопкой, подведённой к разрыву любого из проводов, замыкается цепь;
  • другой провод оставляют неразрывным.

Не следует на форсунки продолжительное время подавать электричество, так как попытка очистки закончится оплавлением деталей.

Перед самим процессом очистки с детали снимаются все фильтры, а также резиновые уплотнители, во избежание деформации под воздействием очистителя. Сама процедура чистки полностью имитирует функции форсунок. Нажатие на кнопку провоцирует впрыскивание очищающей жидкости, побуждая форсунку к работе. Процедуру продолжают, пока очиститель не начнёт равномерно распыляться, на это уйдёт около трёх минут.

Учитывая, что проблему предотвратить значительно легче, чем устранять, профилактику топливной системы нужно проводить регулярно. Это позволит предотвратить множество неприятностей.

Добавить комментарий

Закрыть меню