Что нужно знать при

Содержание

На что обращать внимание при покупке автомобиля?

Наверх

Вопрос юридической чистоты автомобиля всегда волнует покупателя. Недостаточно тщательная проверка документов на авто, которое планируется купить, приводит к сложностям при регистрации в автоинспекции, судебным разбирательствам с кредиторами. Владелец не всегда готов рассказать о проблемах с документами, поэтому покупателю нужно проявить инициативу и запросить информацию о данных, которые позволяют проверить подлинность техпаспорта, отсутствие штрафных санкций. Можно обратиться в специальные фирмы (как правило, это не бесплатно) или провести проверку самостоятельно.

Проверка документов при покупке нового автомобиля

Продавцы в автосалоне обязаны передать покупателю пакет документов, которые потребуются при постановке машины на учет и для гарантийного обслуживания. Паспорт транспортного средства (ПТС) должен быть правильно заполнен, указана информация о собственнике, соответствующая паспортным данным. Грузовая таможенная декларация (ГТД) является важным документом при регистрации авто, поскольку в МРЭО именно этот документ подтвердит законное пересечение автомобилем границы государства. Покупателю на руки выдают заверенную копию ГТД, VIN-код в которой должен совпадать с данными техпаспорта. Несоответствие кода будет причиной отказа в регистрации авто. Также в автоинспекции потребуют договор купли-продажи.

В пакете документов, выдаваемых в салоне, предусмотрены бланки для сервисного обслуживания с печатями и подписями дилера, скидочная карта на техобслуживание и запасные части, инструкция на русском языке. Комплектацию авто также должен подтверждать отдельный документ, при этом покупатель самостоятельно проверяет наличие всех базовых, дополнительных опций, которые прописываются в договоре. Акт приемки заверяется покупателем после полного осмотра машины. Все претензии необходимо фиксировать в бланке акта с печатями салона, а за недостатки можно требовать скидки. В конце проверки устанавливается соответствие года выпуска авто, указанного на агрегатах, и данных в документах.

Проверка документов при покупке подержанного автомобиля

Данная процедура невозможна без данных владельца, VIN-кода и номера свидетельства о регистрации автомобиля. Если продавец отказывается сообщать такую информацию или ехать для проверки в автоинспекцию, то от покупки стоит отказаться. Есть риск, что авто под арестом, на него наложено обременение, машина находится в розыске или была куплена в кредит, который не погашен. Проверку документов начинают с техпаспорта, в котором год выпуска должен совпадать с идентификационным номером на авто (на левой передней стойке кузова). С помощью этого номера можно проверить авто на угон с помощью сервиса ГИБДД.

Номера агрегатов (двигателя, кузова) должны совпадать с указанными в паспорте ТС, иначе при регистрации могут возникнуть проблемы. В ПТС должно быть место для внесения данных о новом собственнике, иначе документ придется менять. Вместо старого техпаспорта выдают новый, но с пометкой «дубликат». Такой техпаспорт вызывает подозрения у потенциальных покупателей, поскольку повышает риски покупки авто с обременением. По сервисной книжке устанавливают периодичность поломок и другого обслуживания машины. В книжке указан телефон пункта мастерской, где можно уточнить подробности об авто. Зная данные владельца, код и регистрационный номер автомобиля можно использовать базы данных ГИБДД и ФССП для проверки. Официальный сайт автоинспекции позволяет узнать о штрафах, аресте, угоне машины, авариях с участием авто, истории регистрации. Официальный ресурс службы приставов предоставляет информацию о судебных производствах, в которых фигурирует машина.

Приобретая новое авто в салоне покупатель рискует меньше, поскольку исключаются обременения, аресты и угон. Покупка автомобиля с пробегом требует более тщательной проверки документов, которую можно провести только при наличии данных о продавце, кода и номера регистрации. Проверить юридическую чистоту машины можно самостоятельно, воспользовавшись доступными онлайн-сервисами, или доверить специальным фирмам, криминалисту автоинспекции.

Советуем почитать: Как проводить осмотр и проверку автомобиля при покупке 0/5 (0 голосов) Читать еще

  • Торговая сделка по продаже автомобиля должна быть правильно оформленной с юридической стороны процесса, чтобы потом не возникло проблем у покупателя и …
  • Покупка авто — серьезное вложение для большинства россиян. Выбирая новую машину, автомобилисты ориентируются на предложения профильных салонов, телеви …
  • Первые шаги после покупки подержанного автомобиля важны, поскольку они решают комфорт дальнейшей его эксплуатации. Важно все сделать максимально быстр …
  • Самой рискованной процедурой при продаже авто для продавца является получение наличных средств, транспортировка их в безопасное место. Покупатель, опа …

Десять вещей, которые должен знать каждый начинающий водитель

Главная » База знаний » Советы » Десять вещей, которые должен знать каждый начинающий водитель Теги: Советы, Полезное, Важно знать, База знаний, Интересное, ПДД, ГИБДД, Законодательство Советы / Статьи 4.10.17 (12:48) 52343 Источник © 1gai.ru, Автор 1gai

Водители-новички должны не только уметь водить автомобиль.

Как правило, начинающие водители в дальнейшем будут постоянно сталкиваться с различными проблемами, которые периодически будут возникать в процессе вождения и владения своим первым автомобилем. Для большинства таких водителей потребуются годы, чтобы приобрести уверенность за рулем. Причем это касается непосредственно не только самого вождения, но и относится непосредственно к самому автомобилю.

К сожалению в последние годы многие водители-новички владея автомобилем, о нем фактически ничего не знают. В итоге это приводит к тому, что многие водители и даже опытные по нынешним меркам, практически не знают, как долить омывающую жидкость стеклоомывателя, установить запасное колесу и т.п. в своем автомобиле.

Это очень грустно, так как мы считаем, что каждый водитель хотя бы в теории должен понимать, как работают в автомобиле основные системы. Ведь понимание принципов работы автомобиля позволяет понять, как может повести себя машина на дороге в той или иной ситуации. Естественно это в первую очередь влияет на безопасность. Поэтому мы решили составить список тех принципов, которыми должен руководствоваться каждый начинающий водитель после того, как получит свои первые водительские права.

Хотим сказать, что помимо знаний каждый водитель новичок получивший права, должен постоянно для самого себя совершенствоваться, улучшая свои первоначальные навыки не только вождения, которые получил в автошколе. Прежде всего водитель-новичок должен понимаеть, что без достаточного опыта вам никогда не стать хорошим водителем.

Но не расстраивайтесь, если у вас что-то долго не получается за рулем даже спустя определенного времени. Помните, что все необходимые навыки вождения придут к вам в дальнейщем постепенно. У какого-то водителя раньше, а у кого-то немного позже. Все мы разные. Но несмотря на это, каждый водитель рано или поздно наберет определенный опыт для себя на дороге и станет намного профессиональней и уверенней.

1) Водитель-новичок должен знать в автомобиле — «что есть что»

Если вы уже получили свои первые водительские права и являетесь счастливым обладателем своего первого автомобиля, то для того, чтобы быстрее стать более уверенным в себе на автодорогах необходимо, как можно быстрее изучить свою машину и вместе с тем понять, как работают в ней ее основные компоненты.

Во-первых, вы должны в первую очередь разобраться в своей машине, что означает каждый ее агрегат и за что отвечает в нем каждая кнопка. В том числе вы должны обязательно изучить имеющееся у вас руководство на автомобиль, чтобы выучить основные значки на приборной панели. Особенно тщательно изучить предназначение значков тех предупреждений, которые в процессе эксплуатации могут появляться на приборной панели.

А так же вы должны конкретно понимать, где и как расположены тормозные колодки, как должна работать тормозная система авто в ее исправном состоянии, чтобы в случае неисправности последней, вовремя понять, что в машине неисправны тормоза.

Кроме этого вам нужно изучить подкапотное пространство машины. Во-первых, хотя бы для того, чтобы для вас подкапотное пространство авто не осталось каким-то таинственным и страшным местом.

Во-вторых, такое понимание позволит вам научиться проверять уровень масла в машине, доливать охлаждающую жидкость и подливать жидкость стеклоомывателя.

Нет конечно, мы не призываем вас научиться разбираться во всех механических частях подкапотного пространства, но Ваша задача изучить, как можно больше компонентов в автомобиле с одной целью, разбираться и понимать, что и за что в машине отвечает.

Благодаря этому в случае неисправности в подкапотном пространстве, вы сможете вовремя распознать, что случилось с вашим автомобилем.

А это придаст вам уверенность в себе на дороге. Особенно далеко от своего дома.

Дело в том, что многие водители-новички именно из-за различных страхов и незнаний устройства их автомобиля, отказывают себе в передвижении на большие расстояния, эксплуатируют машину в близлежащих районах от своего места проживания. В этом случае они просто напросто лишают себя такого преимущества, как владения автомобилем.

Согласитесь с нами, что рядом с домом поездки могут осуществляться и на такси или на общественном транспорте.

Автомобиль же является — средством свободпого передвижения.

2) Изучите, как работает ваш автомобиль

Как правило, моторизованные транспортные средства работают следуя определенным принципам, которые являются общими как для автомобилей, так и для мотоциклов всех видов. Поэтому рекомендуем вам изучить общие принципы работы вашего транспортного средства с целью, понимания принципов работы различных систем автомобиля.

Для этого, вы можете найти множество полезных видео-роликов в самом Интернете, в различных простых учебниках по автоделу, а также в их инфографиках. Весь этот материал поможет вам в доступной форме изучить и понять, как работает ваш автомобиль.

Понимание принципа работы автомобиля не только придаст вам уверенность во владении вашей машиной, но и разбираться в ней. Например допустим, даже, если вы не умеете ремонтировать автомобиль, но разбираетесь в теории, вы сможете защититься от обмана при ремонте машины в автосервисе, где, обычно недобросовестные автомеханики любят «разводить клиентов на деньги», как правило, неопытных водителей-новичков.

Согласитесь, принцип работы основных систем в машине позволяет вам понять, обманывает ли вас автослесарь пытаясь при этом «выжать» из вас, как можно больше денег, или нет.

3) Научитесь делать в машине элементарные вещи

Узнав, как работает автомобиль вы также сможете, самостоятельно диагностировать возникающие проблемы с машиной в процессе ее эксплуатации. Нет, мы не говорим, что вам нужно взять гаечный ключ и начать пачкать руки, т.е. проще говоря обучаться ремонту автомобиля. Мы имеем в виду то, что необходимое понимание хотя бы поверхностного принципа работы всех основных систем автомобиля, позволяет и позволит вам в дальнейшем вовремя обнаружить посторонние шумы в работе различных компонентов автомашины.

Благодаря этому вы своевременно обратитесь в технический центр для дальнейшей диагностики своего автомобиля. Это позволит вам чаще всего избегать более глобального ремонта, так как своевременное обнаружение мелкой поломки предотвратит возникновение в машине более серьезной поломки.

Так же благодаря пониманию принципов работы автомобиля вы сможете более проще объяснить автомеханику, возникшую у вас проблему, благодаря чему он сможет сразу понять, что в вашей машине вышло из строя.

Кроме того мы считаем, что каждый водитель просто обязан научиться делать самостоятельно ряд вещей без чьей-то посторонней помощи.

Например, любому водителю должно быть стыдно, если он не знает и не умеет менять проколотое колесо на запасное.

Удивительно, но факт, сегодня действительно на наших дорогах немало водителей, которые реально не знают, как поменять поврежденное колесо на запасное.

Вы думаете, что это тяжело? На самом деле этому может научиться даже самая хрупкая девушка. Естественно, что помимо замены колеса на запасное каждый водитель должен еще обязательно, уметь проверять давление в колесах.

Также, каждый водитель просто обязан уметь самостоятельно проверять уровень масла в двигателе, в коробке передач, а вместе с тем проверять уровень и других жидкостей в машине. Согласитесь, глупо будет просить кого-то, залить в бачок омывателя лобового стекла стеклоомывающую жидкость.

4) Каждый водитель обязан знать, что делать при аварии

Нет ничего хуже на дороге, как попасть в аварию. К сожалению от дорожно-транспортного происшествия никто из нас волителей, не застрахован. Даже водитель-профессионал с огромным стажем вождения. Поэтому каждый водитель обязан для себя знать, что делать в случае ДТП.

И так, давайте представим, что авария все-же произошла. Вы знаете, что вы должны делать в первую очередь?

Для начала и это естественно, выключите двигатель и выньте ключ из замка зажигания. Убедитесь, что ваш автомобиль не горит. Затем используйте ручной тормоз (или нажмите кнопку ручника), чтобы ваша машина не скатилась с места.

Подробнее об алгоритме всех ваших действий вы можете также узнать в нашем подробном руководстве: «Что делать при ДТП?»

Не спешите после аварии выходить или выбегать из машины. В первую очередь Вы должны убедиться, что вы целы. Далее, если вы в машине не одни вы должны убедиться, что все пассажиры целы и невредимы. Таким образом убедившись, что ваше тело не получило ни каких серьезных повреждений проверьте состояние своих пассажиров.

Далее, убедившись, что с вами и с вашими пассажирами все нормально можете осторожно выходить из машины, при этом контролируя обзор автодороги, чтобы случайно не оказаться под колесами другого транспортного средства.

Затем ваша задача состоит в следующем, проверить состояние другого водителя и его пассажиров, которые могли находиться в другой в машине, которая столкнулась с вашей.

Убедившись, что с другими участниками дорожного движения все нормально, надо дать себе несколько минут, чтобы успокоиться, ну а затем приступать к оформлению ДТП.

Если вы оформляете аварию без сотрудников ГИБДД (по Европротоколу), то прежде чем убирать автомобили с проезжей части, обязательно сфотографируйте все транспортные средства, которые участвовали в аварии.

Сделайте максимальное количество снимков с разных мест и ракурсов.

Если у вас есть разногласия с другим водителем, то вызывайте сотрудников ДПС для оформления аварии.

В этом случае советуем вам также позаботиться и о свидетелях аварии, так как в силу того, что другой водитель не согласен со своей виной, то значит существует и определенный риск, что главным виновником данного ДТП могут признать именно вас.

К нашему сожалению таких случаев в нашей стране не так уж и мало. Например тогда, когда виновник аварии имеет связи в органах ГИБДД.

Также, если в вашей машине установлен видео регистратор, то после аварии позаботьтесь о сохранности видеозаписи. Для этого после ДТП, лучше сразу вытащить из видеорегистратора флеш-карту и спрятать ее. А еще лучше- позвонить кому-нибудь из знакомых, которые смогли бы подъехать на место аварии и забрать у вас «флешку».

Если ваша машина застрахована по полису Каско, то после аварии вы должны сообщить о случившемся в вашу страховую компанию. Далее следуйте указанием страховщика.

5) Вы должны знать, как нужно вести себя за рулем в неблагоприятных условиях

Вы получали свои права после успешной сдачи экзамена в городе и, наверное в солнечную погоду? А значит, Вы чаще всего ездили в автошколе с автоинструктором в хорошую погоду? Счмтайте, что Вам повезло. К всеобщему сожалению чаще всего вам придется ездить далеко не в таких идеальных погодных условиях, как бы хотелось.

Поэтому вы должны быть готовы к любым погодным условиям на дороге, которые часто и резко могут меняться во время ваших поездок.

Если плохая погода застала вас в тот момент, когда вы находитесь за рулем, главное не паникуйте и сохраняйте спокойствие. Например, если пошел сильный дождь, то вы должны сразу снизить скорость движения на половину, то есть в два раза. Затем вы должны убедиться, что ваши колеса сохраняют нормальное сцепление с дорогой.

Если вы почувствуете, что руль стал слишком легким, то это означает ,что сцепление передних колес с дорогой стало хуже. Поэтому, снизьте срочно скорость движения еще.

Как вы сами понимаете, что вождение в дождь или в снег не может сравниться с управлением машиной в солнечную погоду.

Но все же плохая погода не должна вас так пугать. Естественно, что в плохую погоду риски попасть в ДТП существенно увеличиваются, но знайте, все в первую очередь зависит только от вас.

Если же вы являетесь водителем-новичком и стараетесь избегать поездок в плохую погоду, то вы не должны забывать, что рано или поздно вы все равно окажетесь на дороге в неподходящую и плохую для вас погоду, и в этом случае к сожалению наверное, изрядно заволнуетесь, запаникуете и растеряетесь. Поэтому бояться плохих погодных условий на дороге не надо. Нужно просто быть готовым к таким условиям вот и все. И тогда страх плохой погоды сам по себе исчезнет и уйдет.

Что самое главное при движении на автомобиле в плохую погоду? В первую очередь это небольшая средняя скорость движения и увеличенная дистанция до других транспортных средств. Кроме того, в дождь или в снегопад надо избегать резких неплавных движений самим рулем, а также и резкого торможения. Старайтесь все делать плавно.

Всегда помните, что позади вас тоже водитель, он может не успеть остановить свой автомобиль. Поэтому, старайтесь всегда следить не только за своими действиями, но и за машиной с водителем, которые находятся позади вас.

И еще нужно запомнить, что на мокрой дороге всегда надо опасайться аквапланирования, в которое может попасть любой автомобиль. Даже тот-же внедорожник, за рулем которого может находится водитель профессионал. Что такое аквапланирование и как с ним бороться, вы можете узнать подробнее- .

Таким образом не забывайте, что любая дорога в любых условиях это повышенный источник опасности. Поэтому всегда оставляйте место для маневра в случае такой необходимости. Например в случае ошибки другого водителя, который движется рядом с вами.

6) Избегайте гнева на дороге

За рулем автомобиля большинство водителей легко вывести из себя. Дело в том, что для многих водителей частые и долгие поездки в автомобиле являются стрессом. Поэтому на дороге вы часто встречаете так много нервных водителей. Самое здесь опасное то, что такие водители прививают и другим участникам дорожного движения такое же нервное напряжение.

Каждый водитель должен уметь контролировать себя за рулем сохраняя спокойствие и независимо от происходящего вокруг. Дело в том, что гнев никогда не принесет вам ничего позитивного. Помните, что когда мы нервничаем наш мозг не способен принимать рациональные и правильные решения. По некоторым данным из-за ярости и гнева ежедневно на дорогах России происходят сотни аварий.

Поэтому учите себя изначально быть спокойными за рулем, чтобы на дороге не случилось. Таким образом Вы сможете стать в последующем хорошим водителем.

Если же у вас внезапно появляется непреодолимое чувство гнева на другого водителя, просто возьмите и воздержитесь от своих ненужных эмоций, которые могут вам только навредить. Лучше отвлекитесь на что-нибудь другое. Да, пускай кто-то из водителей на дороге сегодня будет не прав, но это не означает, что вы должны срываться на него. Возможно у него, сегодня, что-то такое случилось в жизни или у него был очень тяжелый день на работе, а может водителю в этот самый момент просто нездоровится.

Согласитесь с нами, ведь существует множество причин почему водители на дороге часто делают что-то не так, раздражая тем самым других участников дорожного движения. Но это совсем не означает, что нужно направлять на них свой гнев и необузданную энергию. Даже в том случае, если кто-то сделал на дороге что-то плохое и не извинился. Поверьте, ни вам надо учить таких людей.

Если же вы наоборот стали жертвой чьей-то ярости на дороге, то не провоцируйте агрессивного водителя своими каким-то ответными действиями. Лучше пропустите конфликтного водителя вперед. Ни в коем случае не открывайте окно своего автомобиля, если агрессивный водитель показывает вам на то, чтобы вы открыли его. Покажите жестами агрессивному водителю на то или о том, что вы сожалеете о произошедшем и вы понимаете, что ваши действия его разозлили.

Также всегда помните, что агрессивная ответная реакция (например крик) не сможет повлиять положительно на конфликтную ситуацию, а даже наоборот, сможет спровоцировать более серьезный конфликт на дороге. Будьте умны и мудры. Ваша задача заключается в том, что б спустить конфликт на тормозах прежде чем кто-либо пострадает. Вы должны быть выше по разуму в отличии от различных водителей-провокаторов и агрессоров.

7) Никогда не садитесь за руль в состоянии опьянения

Наверное все из нас знают, что наркотики и алкоголь не совместимы с дорогой. Но почему тогда в нашей стране такое огромное количество водителей, лишенных водительских прав за управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения?

Что движет теми людьми, которые, пренебрегая законом, своей безопасностью и вместе с тем безопасностью своих пассажиров и других участников дорожного движения садятся за руль в состоянии алкогольного, а еще хуже наркотического опьянения? К сожалению на этот вопрос вам не ответит ни один мировой эксперт в области дорожного движения, а также не один Нобелевский лауреат по психологии.

Водители-новички же, должны выработать для себя конкретное табу, что садиться за руль в состоянии опьянения нельзя, точно так же, как нельзя принимать мед.препараты и таблетки без рецепта и консультации врача, равнозначно — как нельзя курить во время беременности и совершать т.п. действия.

Вы должны помнить, садясь за руль в пьяном состоянии вы не только грубо нарушаете закон, но и ставите под угрозу всех участников дорожного движения. Не садитесь за руль даже тогда, когда вам кажется, что вы находитесь в более-менее нормальном состоянии. Помните, что алкоголь замедляет реакцию человека, что может привести к ДТП.

Самое страшное здесь то, что под воздействием алкоголя и наркотиков водители не осознают своего конкретного состояния, они, как правило считают, что профессионализм за рулем нельзя пропить или не пропьешь. Но это совсем не так. Помните, что дорога не прощает ошибок.

В том числе мы хотим предостеречь наших молодых начинающих свой путь за рулем автомобиля водителей. Никогда не садитесь за руль в состоянии похмелья, даже если считаете, что уровень концентрации алкоголя в выдыхаемом вами воздухе соответствует установленной законом норме.

Дело в следующем, что садясь за руль с похмелья вы точно также рискуете, так как согласно исследованиям было установлено, что человек, находящейся в похмельном синдроме, имеет точно такую же реакцию человека, который не спал более суток. Делайте из этого вывод. Естественно, что в таком состоянии водитель не сможет адекватно воспринимать ситуацию на дороге.

Помните, никогда не садитесь за руль, если вы регулярно или периодически принимаете сильнодействующие лекарственные препараты, которые отпускаются по рецепту врача. Особенно, если в аннотации к лекарству есть предупреждение производителя, об опасности управления автомобилем под действием содержащихся действующих веществ в лекарстве.

Поэтому, при приеме любого лекарства желательно внимательно прочитать инструкцию-аннотацию к нему, чтобы узнать и удостовериться, влияет ли прием лекарства на способность управления автомобилем.

8) Оставьте свой телефон в покое

Мобильный телефон пришел в нашу жизнь навсегда. Сегодня уже многие не понимают, как можно было раньше жить без телефона. Для многих телефон стал чем-то особенным. С ним теперь спят, тренируются, принимают душ, ходят на свидания и т.п. Мы не мыслим свою жизнь без смартфона и Интернета. И в принципе в этом нет ничего плохого. Но когда речь заходит об управлении автомобилем, то всем без исключения водителям нужно забыть о своем смартфоне, который является повышенным источником опасности на дороге, в виду того, что может сильно отвлекать ваше внимание при езде.

Да, сегодня в современных автомобилях стали доступными системы Bluetooth, которые позволяют подключить ваш телефон к информационно-развлекательной системе машины, благодаря чему у нас появилась возможность более безопасно пользоваться мобильными телефонами при управлении автомобилем. Так существуют различные комплекты оснащения автомобиля громкой связью, которые позволяют нам отвечать и осуществлять звонки без взаимодействия со смартфоном.

Но мы не рекомендуем водителям-новичкам вообще пользоваться своим телефоном даже с помощью новейших автомобильных систем. Желательно, чтобы водители-новички полностью отказались от своих смартфонов до тех пор, пока не наберутся достаточного опыта вождения и не будут более уверенно чувствовать скбя за рулем.

А дело все в том, что все равно любые взаимодействия с телефоном (пускай даже через информационно-развлекательную систему) как-то отвлекают водителя. Да, понятно, что такое отвлечение не будет таким, как при звонках со смартфона во время движения, но все же, для водителя-новичка даже такое малейшее отвлечение за рулем может оказаться роковым.

Поэтому потерпите и воздержитесь от использования своего смартфона в машине. Придет время и вы сможете пользоваться им, как и другие более опытные водители.

Таким образом запомните, когда вы за рулем- надо забыть о телефоне, не отвечать ни на звонки ни на входящие СМС сообщения, даже через систему той же громкой связи.

Если вы водитель-новичок, то считайте, что эти системы не для вас. Если же вы ждете важного звонка, то прежде чем ответить на него, возьмите и остановитесь в безопасном месте, а потом уже ответьте или перезвоните.

Помните, что ваша безопасность стоит гораздо больше, чем любой телефонный звонок или СМС сообщение.

9) Всегда смотрите на дороге туда, куда вы планируете направить машину

Этот совет является основополагающим правилом для безопасного вождения. Так же он поможет вам и в случае непредвиденной ситуации на дороге.

Когда вы находитесь за рулем, то всегда должны смотреть туда, на тот участок дороги, куда хотели бы, что б переместился ваш автомобиль.

Например, если ваш автомобиль потерял сцепление с дорогой и его занесло, то вы никогда не должны смотреть на препятствия на дороге, или на отбойник, так как в этом случае вы сильно рискуете, можете попасть именно туда, куда направлен ваш взор.

К сожалению наш мозг в экстренных ситуациях работает странным образом. Например, если что-то произошло за рулем, то мы имеем странную привычку или способность смотреть на дорогу и именно туда, куда наш взгляд в определенный момент времени не должен был бы быть направлен .

Так же и во время обычного вождения, мы часто отводим взгляд от дороги отвлекаясь на различные препятствия и отбойники. Это часто приводит к тому на дороге, что отвлекаясь на неважные объекты мы на доли секунды теряем внимание, что достаточно для того, чтобы попасть в ДТП.

Поэтому старайтесь по возможности никогда не отвлекайться от дороги и переводить свой взгляд на какие-то посторонние и ненужные вам объекты. Ваша задача прежде всего научиться все видеть, своим так называемым боковым зрением. Тогда ваш мозг не будет заставлять вас отводить глаза в сторону.

При этом также не забывайте про зеркала заднего вида, которые должны быть всегда отрегулированы должным образом для вашей максимальной обзорности дороги. Благодаря им вы можете контролировать все то, что происходит на дороге вокруг вашей машины.

10) Вам не надо и незачем доказывать, что вы хороший водитель

В заключении хотим дать еще один полезный совет водителям-новичкам, которые только начинают свой путь за рулем автомобиля. Особенно такой совет будет очень полезен тем молодым водителям-новичкам, которые очень часто хотят привлечь к себе внимание на дороге.

Ваша задача не стать на дороге негативным примером для других участников дорожного движения. Вы должны научиться думать на дороге не только о себе, о своих пассажирах, но и заботиться о других участниках дорожного движения.

Приложите все усилия, чтобы ваше поведение на дороге было таким же порядочным, как и в обществе.

Так же запомните, вы не должны судить других участников дорожного движения по себе. Помните, что все люди разные, с разным воспитанием и с разными социальными взглядами. Если кто-то ошибся на дороге, то это не означает, что сейчас настанет конец света. Все мы когда-то ошибаемся. Относитесь ко всем водителям философски и не реагируйте агрессивно на ошибки других автолюбителей. Думайте лучше о своем вождении и за одно о том, как стать более опытным водителем.

Не забывайте о том, что городские дороги это не спортивный трек. Здесь гонки не уместны. Так же не забывайте, что шоссе это не взлетно-посадочная полоса, где обычно испытывают на динамику разгона очень дорогие суперкары.

И конечно главное, всегда думайте о тех, кто находится внутри вашего автомобиля. Ведь согласитесь, ваши друзья будут не в восторге, если вы попадете в ДТП. Так что не стоит рисковать ради восторженных криков ваших друзей.

Будьте мудрее, даже если вас попросят сделать что-то опасное за рулем ваши близкие друзья. Дайте им понять, что сегодня риск совсем не благородное дело. Лучше подумайте о том, что в случае аварии никто из них уже не оценит ваши навыки вождения.

Если же вам не хватает эмоций и впечатлений на дороге (к сожалению молодым водителям-новичкам это крайне необходимо) и вам стало скучно водить машину, то это не означает, что пришло время адреналиновых гонок на дорогах по улицам города.

Помните, что автомобиль и обычные улицы города а также загородное шоссе, не аттракцион, здесь не то место, чтобы поднимать себе настроение. Если вам нужны эмоции, то вам прямая дорога на специальную автоплощадку, т.е. на гоночную трассу или автотрек, которых в России кстати не так уж и мало. .

Советы эксперта: что нужно знать при покупке подержанных машин

26 ноября 2015 года

Секретами покупки подержанного автомобиля делится менеджер по продажам Александр Булатов. Знание этих правил избавит вас от лишних проблем не только при выборе интересующей вас машины, но и во время ее последующей эксплуатации.

20150513_fordm_064_2

В ЧАСТНОМ ПОРЯДКЕ

Материалы по теме Вторичный авторынок: выгодно продать, выгодно купить

Выбрав по объявлению понравившийся автомобиль, первым делом (лучше даже по телефону) поинтересуйтесь документами. Обязательно должны быть паспорт транспортного средства (ПТС) и свидетельство о регистрации (СТС). Также внимательно изучите договор купли-продажи, который расскажет, как была куплена машина. Если в кредит, просите бумаги, подтверждающие его погашение.

Далее пробиваем автомобиль по базам данных. Сейчас доступна масса интернет-порталов с исчерпывающими и, самое главное, достоверными данными; один из самых крупных и популярных — Автокод, созданный по инициативе ГИБДД. Регистрация на сайте проста и займет несколько минут. Для запроса информации о той или иной машине нужен ее госномер и номер СТС. База выдаст число владельцев, возможные ограничения на операции с машиной, зарегистрированные ДТП с перечнем повреждений.

Если все документы в порядке, договаривайтесь о диагностике в выбранном вами сервисе. Продавец, который не скрывает чего-то серьезного, без колебаний на это согласится. К сожалению, ни углубленная техническая диагностика, ни базы данных не обеспечат полной прозрачности сделки при покупке подержанной машины. К примеру, если бывший владелец взял в долг под залог автомобиля и написал от руки расписку, это нигде не будет отражено. А в случае каких- либо судебных взысканий всё бремя ляжет на нынешнего собственника.

Даже если вас всё устраивает, позовите владельца с собой в ГАИ, чтобы поставить автомобиль на учет. Если машина прошла регистрационные действия, это гарантия ее юридической чистоты. И добросовестному продавцу будет спокойнее: ему не станут приходить ваши штрафы за нарушения Правил дорожного движения.

Не опасайтесь чрезмерно перекупщиков. Они не склонны к юридическим махинациям. Но внимательнее отнеситесь к проверке технического состояния автомобиля. Если машину восстанавливали, то, вероятнее всего, чтобы продать ее повыгоднее, а не в расчете на долгую беспроблемную эксплуатацию. Проверьте у перекупщика документы, подтверждающие право собственности, и опять-таки для гарантии пригласите в ГАИ на переоформление машины.

20150513_lz4w3076

ПО СЕРОЙ СХЕМЕ

Материалы по теме Короли б/у: «Автостат» назвал лидеров вторичного рынка среди иномарок

Покупка в салонах неофициальных дилеров — тот еще кот в мешке. Не секрет, что многие фирмы специализируются на выуживании денег у клиентов. Первый фильтр для отсеивания таких контор — проверка отзывов в Интернете. Ищите по названию салона, а еще лучше — по фактическому адресу: его сменить сложнее.

Если по телефону вас уверяют в наличии машины, а когда вы приехали, говорят, что она на складе, — сразу уходите. Это первый признак того, что на вас хотят прилично заработать. Чтобы привезти автомобиль, запросят предоплату, которую уже не вернут. (Чаще всего этот «отжим» прописан в договоре: расчет на то, что большинство покупателей по-прежнему его не читает.) Либо подсовывают некое предварительное соглашение, действуют от имени другого юридического лица, а иногда просто берут залог под расписку. Креативность в этом деле зашкаливает!

Часто автомобиль, привезенный со склада в салон, не соответствует оговоренной ранее комплектации. Могут даже другую модель притащить — уставшему после длительного ожидания в салоне и морально подавленному клиенту проще всучить что-нибудь ненужное.

Если машина оказалась в наличии, то, как и в случае покупки у частника, внимательно изучайте документы на нее и договор купли-продажи, пробивайте по базам. Сравните VIN-код и год производства в ПТС — убедитесь, что перед вами действительно тот автомобиль, который вам продают, а не очень похожий. Нередко на выдаче подсовывают неотличимую на первый взгляд машину, которую вы и не осматривали. Если менеджер тянет с ПТС и договором, скорее всего, готовят обман, выматывая ожиданием.

1445202295_01

К сожалению, тщательно проверить техническое состояние в салонах невозможно. Подъемники есть не у всех, а отгонять машину в сторонний сервис по понятным причинам не позволят, даже если нечего скрывать.

Договор должен быть именно договором купли-продажи с указанием полной стоимости машины. Никаких других формулировок, как то: предварительный, договор о намерениях и т.п. В случае разбирательства в суде вам вернут именно указанную в договоре сумму. Обязательно должны быть указаны гарантии юридической чистоты со следующей формулировкой: «Продавец передает покупателю товар, не являющийся предметом спора, не заложенный и не арестованный — полностью свободный от чьих бы то ни было имущественных прав и притязаний». В противном случае нет перспектив в суде!

Слишком толстый договор — тоже тревожный сигнал. Он должен содержать только пункты, регулирующие процесс купли-продажи. Если в договоре вас что-то смущает, просите продавца пояснить и исключить не устраивающие вас моменты. Например, есть потенциально затратное для клиента обязательство — обслуживать машину в сервисе продавца. Скорее всего, в этом случае машина сломается сразу после выдачи.

Ни в коем случае не выпускайте из рук уже подписанный договор. Если вас просят дать его на сканирование, будьте уверены, туда так или иначе внесут опасные для вас изменения.

Ни в коем случае не выпускайте из рук уже подписанный договор. Туда так или иначе внесут опасные для вас изменения.

20150513_zo1z9798

Крайне опрометчиво оформлять у неофициалов кредитные сделки. Обещание уехать на машине через два часа со ставкой по займу в размере 7% годовых — чудеса в решете! Все кредиты выдают одни и те же банки. Сейчас средняя ставка на машины с пробегом — 20–22% годовых, а оформление сделки занимает почти неделю. Поэтому, покупая у серых дилеров машину ценой около миллиона рублей, вы переплатите 200–250 тысяч рублей на кредитных делах из-за скрытых комиссий, дополнительных платежей и обязательного страхования. И всё это всплывет после внесения предоплаты, которую, естественно, не вернут. Если решили купить машину именно у неофициального дилера и в кредит, получайте одобрение банка самостоятельно и проводите оплату по договору непосредственно в банке.

Помощь потребуется?

Многие компании оказывают услуги по подбору подержанных машин. Они проверяют и юридическую чистоту сделки, и техническое состояние автомобиля. К сожалению, качество работы и подход к делу везде разные. Одни действительно проверяют машину от и до, а другие пользуются лишь тем набором инструментов, который доступен рядовому человеку, имеющему подключенный к Интернету компьютер. Отсеять экспертов от проходимцев надежнее всего по отзывам на профильных сайтах.

Официальный подход

Покупка подержанного автомобиля у официального дилера — самый надежный и простой в юридическом плане вариант. Хотя и официалы не могут быть на сто процентов уверены, что автомобиль чист. Но при возникновении конфликтной ситуации они либо самостоятельно решают вопрос, либо возвращают покупателю всю сумму.

Несмотря на предоставление дилером заводской гарантии (обычно на год) по специальным программам «трейд-ин», не стоит уповать на идеальное техническое состояние подержанной машины. Технический осмотр даже по официальному заводскому регламенту представительств не убережет от возможных поломок при эксплуатации.

Ликвидный риск

Мошенники предпочитают работать с ликвидными машинами, ведь вложенные средства должны окупаться как можно быстрее. Автомобили из этой группы — обычно на первых страницах сайтов объявлений о продаже. Если на фотографии — автомобиль-конфетка с подозрительно маленьким пробегом, будьте начеку. Куда меньше риск с неходовыми марками, среди которых Dodge, Peugeot (за исключением модели 308), Fiat, Alfa Romeo и другие. Да и обойдутся они существенно дешевле более распространенных аналогов: за цену популярной модели можно купить неликвид в лучшей комплектации или даже на класс выше.

Фото: «За рулем» Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Советы при покупке подержанного авто

АвтоЖурнал Самары

Вы решили купить подержанный автомобиль. Не смущайтесь попросить помощи у человека, хорошо разбирающегося в автомобилях, или знающего ту марку, какая вам приглянулась, да и самому не мешало бы подготовиться.

В данной статье дается в кратком виде порядок оценки покупаемой машины, а ниже некоторые пояснения.

Мы постарались изложить пункты которых следует придерживаться, чтобы не попасть впросак, приобретая автомобиль. Описаны характерные «подводные камни» по разным частям автомобиля

Постарайтесь покупать машину не один. Продавец будет «давить», расхваливая свой товар. Вместе с кем-то психологически легче выдержать это давление, к тому же чем больше глаз увидят автомобиль, тем выше вероятность обнаружить скрытые дефекты, что поможет, во всяком случае, снизить цену покупаемого автомобиля. Если вы столкнулись с нижеизложенными проблемами, можете аргументировать свою цену тем, что на исправление обнаруженных дефектов придется затратить дополнительные деньги, смело торгуйтесь и указывайте на недостатки.

Имейте ввиду

Следует задуматься если двигатель свежепомыт, масло свежесменено; машина свежепокрашена, продавец не дал свои координаты, а например только мобильный.

Часто различные аксессуары (пластиковых порогов, намордники, отсекатели, накладки на фары, спойлеры, молдинги, наклейки), ставят для маскировки кузовных дефектов.

Если есть фаркоп, то двигатель имеет больший износ, поэтому иногда продавцы снимают фаркоп перед продажей и маскируют, например, с помощью антикоррозийной обработки, место его установки.
Не берите на первый осмотр деньги.

Что с собой взять

Права (возможно вам дадут покататься).
Зеркальце (заглянуть в труднодоступное место).
Фонарик (некоторые места требуют подсветки).

Как выбрать из объявления

Составление объявления о продаже автомобиля тоже своего рода наука. Основная цель такого объявления — привлечь внимание как можно большего числа потенциальных покупателей. Поэтому старайтесь выделять в объявлениях только объективную информацию, которую нельзя приукрасить: год выпуска, цвет и контактный телефон, не обращая внимания на фразы типа отличное состояние, сел и поехал, пробег 23000 (честный). Неспроста в этом перечне упомянута величина пробега v написать можно то, что желает прочитать покупатель, а проверить достоверно эту информацию невозможно.
Контакты по отобранным объявлениям.
Отобрав подходящие, с вашей точки зрения, объявления, приступаем к следующему этапу

Общение с продавцом

В телефонном разговоре, необходимо уточнить следующие моменты:
— Число владельцев автомобиля с момента его приобретения
— Был ли автомобиль битым (крашенным).
— Наличие вмятин, царапин и ржавчины.
— Место последней регистрации (встречаются ситуации, когда, приехав на осмотр, обнаруживаешь машину, зарегистрированную в Ямало-Ненецком автономном округе).
— Общее состояние автомобиля (с точки зрения продавца).
— С чем связана столь малая величина пробега за такой-то срок, если в объявлении указан неправдоподобно малый пробег (этот вопрос в некоторой степени деморализует продавца).
— Наличие техосмотра на следующий год.
— Возможные варианты оформления покупки.
— Комплектация машины (дополнительное оборудование).

Внешний осмотр кузова

Кузов самая дорогостоящая часть в автомобиле, именно с него стоит начать осмотр. То что осмотр начинают с кузова, известно многим. А вот на то , чтобы он был «родным», не все обращают внимание. К машинам с замененным кузовом возникает слишком много вопросов. Да и просят за них обычно дороже: дескать, кузов новый.

Обойдите пару раз вокруг машины, «пожирая» ее глазами: ни одна вмятина, царапина и другие доказательства неаккуратного вождения не должны ускользнуть от вашего взгляда. Все перекрашенные и докрашенные места на кузове могут свидетельствовать о том, что кузов рихтовали. Заметить это бывает очень сложно.

Убедитесь в отсутствии складок по краям крыши над средними стойками.
Если автомобиль перекрашивался,нужно определить — целиком, частями или нет. Если перекрашивался, значит, был в аварии или проржавел. Все это снижает срок службы автомобиля и его цену. Сравните поверхность крыши, капота, багажника, дверей и крыльев. Определить толщину лакокрасочного покрытия можно специальным прибором. Если автомобиль не подкрашивался следов краски не должно, быть ни на каких резиновых и пластиковых деталях кузова, трубках, проводах, двигателе.

Сравните краску в подкапотном пространстве и на крыльях, под резиновыми уплотнителями. Если автомобиль с видимой коррозией, осмотрите пороги и оцените, насколько они проржавели, исправить эту проблему будет очень сложно, обширные ржавые места, а тем более дыры (как правило в районе порогов, рядом с колесными арками) говорят о необходимости кузовного ремонта ,а это самый сложный и дорогой вид работ. Постучите(ладонью) по нижним частям дверей, по порогам, внутри ничего не должно сыпаться.

Все двери должны закрываться одинаково, с одним и тем же звуком и от одного и того же усилия. Если это не так, то вероятно нарушена геометрия кузова в следствии аварии. У автомобиля с нормальным кузовом щели должны быть одинаковыми по обеим сторонам автомобиля и равномерны по длине. Убедиться в этом можно с помощью «сантиметра», штангерциркуля.

У каждой машины есть два-три места, с которых она начинает ржаветь. Обычно это бывает под резиновыми уплотнениями стекол, дверей и багажника.
Немного отличающийся цвет фурнитуры (бамперов, порогов и др.) может говорить о замене или даже о серьёзной аварии, в которой побывала машина. Не забывайте что в современных автомастерских могут склеить и покрасить пласиковый бампер, так что вы его не отличите от нового.

Двигатель

Расстелите газету под автомобилем со стороны капота.
Заведите холодный двигатель, он должен пускаться с первого раза, никакого скрежета стартера не допускается. При запуске дизельного двигателя, стартера вообще не должно быть слышно. Если стартером двигатель провернул и он не запустился, то его топливная аппаратура нуждается в регулировке или ремонте.
Открыв капот, сразу же понюхайте воздух над двигателем — запаха бензина быть не должно.

Послушайте двигатель, звук должен быть равномерным без посторонних звуков. Попросите «погазовать», не должно быть металлического звука.
Проверьте, насколько двигатель вымазан маслом. Если двигатель дизельный, обратите внимание на то, чтобы вся топливная аппаратура была без следов дизельного топлива.

При включённом двигателе осторожно откройте пробку заливки масла. Убедитесь, что изнутри норовят выскочить капельки масла, а внутри стоит масляный туман. Если при открытой крышке приблизительно при 1000 об/мин. выходит гарь и двигатель потихоньку будет скидывать обороты, а также изменится звук значит, в картере избыточное давление и поршневая группа требует ремонта. На холостом ходу снимите крышку маслозаливной горловины и аккуратно поставьте ее на отверстие горловины. Если крышка подпрыгивает, то двигатель в скором времени потребует ремонта, а пока у него будет повышенный расход масла. Как только двигатель запустился, откройте крышку радиатора и убедитесь, что оттуда не появляются пузырьки воздуха. В случае сомнений обязательно продиагностируйтесь на СТО.

Если масло свежее и очень густое, то возможно его залили для «маскировки» серьезных неисправностей (низкая компрессия и различного рода износы). Через несколько минут работы двигателя, когда стрелка указателя температуры войдет в рабочий диапазон, потрогайте верхний патрубок радиатора. Он должен быть холодным, т.к. термостат еще закрыт. Если двигатель долго греется, патрубки радиатора теплые, а не горячие, значит, неисправен термостат или его вообще нет.

Прогрейте двигатель. Если в автомобиле есть вентилятор охлаждения радиатора, дождитесь, когда он включится, а через некоторое время выключится. Если все сработало, значит, система терморегулирования работает. Резко и полностью нажмите на педаль газа. Двигатель должен вздрогнуть и резко, ровно без перебоев или стуков набрать обороты. Плавно раскрутите двигатель примерно до 4000 об/мин. и резко отпустите педаль газа. При снижении оборотов вздрагиваний двигателя не допускается. При всех операциях кто-то из знакомых должен слушать двигатель на предмет появления подозрительных шумов (капот должен быть открыт)

Проверьте дымность выхлопных газов. На холостом ходу дыма почти не видно. При увеличении оборотов дым становится, виден, но он должен быть бледно-сизого цвета. Черный дым означает неисправность топливной системы, синий — поступление масла в камеры сгорания, густой белый дым — поступление тосола или воды. В морозную или сырую погоду цвет дыма не является достаточно корректным признаком неисправности двигателя. На автомобилях с катализатром летом дыма из выхлопной системы вообще не должно быть видно. Заглушите двигатель и снова поверните ключ зажигания. Если лампочка аварийного снижения давления масла загорелась сразу — двигатель изношен. У хорошего двигателя высокое давление масла держится в системе около 5 сек.
Выкрутите свечи и обратите внимание на их цвет и состояние электродов:
Тёмный нагар, — перенасыщенный состав смеси.
Очень светлый — обедненный состав смеси,
-Среднего цвета — проблем нет
-Свеча залита маслом — цилиндр не работает: требуется либо заменить свечу, либо проблема с электропроводкой.
-Свеча как бы криво вкручена, вся заляпана маслом: испорчена резьба оправы — тяжёлый случай придется нарезать резьбу, в других случаях заменять дорогостоящие детали!

По возможности проверьте компрессию. После замера капните пару капель масла и попробуйте еще раз. Компрессия не должна сильно возрасти. Если она изменяется сильно это свидетельствует об износе двигателя. Особенно стоит уделить внимание дизелям.

Если гайки или болты на двигателя с примятыми гранями, значит в него «лазили». Если увидите какую-нибудь прокладку, следы белого или черного герметика, краски или лака — знайте, что это сделано в нашей стране. Японцы применяют только серо-серебристый герметик, который почти не виден. Масло должно быть прозрачное без примесей и мелких черных вкраплений. Если двигатель дизельный, то масло темное, но на просвет все равно должно быть прозрачным. Если внутри горловины для заливки масла черный пастообразный налет, вероятно двигатель перегревался, также не должно быть белой эмульсии. У полностью исправного двигателя все, что видно внутри заливной горловины должно быть золотистого цвета, у дизельных двигателей цвет будет темно-серый. Если обнаружите нагар, доверять такому двигателю без дальнейшей диагностики нельзя. Наличие следов ржавчины в районе заливной горловины радиатора говорит о том, что в свое время двигатель был перегрет. Наличие ржавчины в расширительном бачке говорит о том же. Залитый в радиатор тосол может быть любого цвета, но не должен быть мутным и непрозрачным, без масляных пятен и разводов на поверхности. Масло в бачке гидроусилителя и в автоматической коробке передач должно иметь один цвет (красно-коричневый), быть прозрачным и без примесей и, главное, одинаково пахнуть. Горелый запах масла в автоматической коробке передач говорит о том, что срок службы этого агрегата весьма ограничен.

Осмотрите все резиновые изделия на двигателе. На них не должно быть трещин. Особое внимание уделите патрубкам и ремням привода генератора, помпы и т.д. Вентилятор охлаждения двигателя, если двигатель холодный, должен вращаться от легкого усилия руки. Никакого люфта быть не должно. Проверьте состояние электропроводки. Провода должны быть гибкими, без болтающихся «потрохов», хорошо закреплены.
Закройте капот убедившись в чёткости работы замка.

Теперь, когда проверка двигателя в основном закончена, выньте из-под него заранее расстеленную газету. Если на ней появилась хоть одна капелька масла, двигатель требует ремонта. Из под машины, оснащенной кондиционером при его работе, может стекать жидкость, это конденсат.

Ходовая часть

Качните кузов машины вертикально над каждым колесом. Если кузов после снятия нагрузки возвратился в исходное положение без дополнительных колебаний, значит амортизаторы в порядке. Можно проехать по «лежачему полицейскому» чем меньше колебаний сделает кузов, тем лучше. На автосервисах есть специальные стенды измеряющие износ амортизаторов. Но даже на новых бывает эффективность процентов 70. С подобными характеристиками автомобиль может пройти и сто тысяч км. С чуть изношенным амортизаторами ход может стать даже плавней.

Пошатайте руками каждое колесо в стороны и проверьте, нет ли люфта.
Сидя за рулём, поверните колёса в разные стороны, люфта не должно быть. Сделайте полный оборот от «упора» до упора».

В пробной езде на скорости 90-100 км в час определите, не вибрирует ли рулевое колесо. Если есть вибрация, значит:
-неотбалансированы колёса, «кривые» тормозные диски, или у автомобиля неправильные развал-схождение колёс.
-машина была в аварийном состоянии и кузов её сильно искревлён. На некоторых машинах невозможно сделать нормальный сход-развал, потому что поведен кузов , или закисла система регулировки.
-Проверьте не ведёт ли машину при торможении, если этот дефект наблюдается значит:
-Неравномерно стёрты тормозные колодки
-Развал-схождение колёс нарушены
Поставьте на «ручник», под хороший уклон, должно быть 3, максимум 5 щелчков, выйдите из машины и толкните — если тронулась, «ручник» неисправен.
-Плохие тормозные барабаны
Тросик ручного тормоза растянут

Осмотр деталей салона

При открытых дверях потяните их за вверх-вниз убедившись в отсутствии люфта. Плохо закрывающиеся двери бывают у автомобилей-извозчиков.
Проверьте остекление автомобиля, от одного ли производителя все стекла? Например, «чужое» стекло может свидетельствовать о том, что машина была битой. Степень «поцарапанности» водительского стекла свидетельствует о частоте им пользования. Ветровое («лобовое») стекло, которое трескается через месяц после очередной замены без видимых причин — неприятность, доставляемая кривым, поведенным кузовом

Обязательно осмотрите все резиновые уплотнители, стекла бывают негерметично пригнаны, которые потом протекают во время дождя.
Внимательно изучите место под ковриками в салоне. Там должно быть чисто и сухо, без посторонних запахов.

Сиденье не должно быть «проваленным», должно обеспечивать боковую поддержку, а спинка не должна «болтаться». Если есть чехлы сидений, снимите их. Очень потёртые сиденья свидетельствуют о почтенном возрасте автомобиля или, например, о том, что машина эксплуатировалась в качестве такси.

Осмотрите накладки педалей — стёртые накладки говорят о длительной эксплуатации, осмотрите рулевое колесо — система оценки та же.
Попробуйте включить и выключить все кнопки в салоне автомобиля, покрутить все ручки, сдвинуть все рычажки, спросите об их назначении.
Включите радиоприемник и настройте его на частоту, на которой нет передающей станции. Запустите двигатель. Проверьте работоспособность поворотников, кнопку аварийной остановки, ближний и дальний свет, сигнал, работу щеток, омывателя, печки, обогревателя заднего стекла, нажмите на тормоз. В шуме динамиков никаких изменений быть не должно.

На подъемнике

Загоните на подъемник и осмотрите внимательно чистое днище.
В первую очередь лонжероны. Если их вытягивали остаются следы: сбитая краска и складки на поверхности металла, их могут маскировать антигравием и антикором. Убедитесь в отсутствие трещин в силовых элементах. Чтобы это увидеть, надо их очистить от грязи. Под грязью можно скрыть множество дефектов. Не должно быть следов сварки. Погнутых деталей, картер двигателя без вмятин. Обследуйте опорные точки домкрата. Обследуйте болты крепления передних крыльев. Они не должны иметь следов откручивания, а регулировочные пазы в крыльях следов пропиливания. Внимательно обследуйте соединения опорных чашек передних стоек. Осмотрите буксировочные проушины.

Глушитель должен быть цел, без коррозии. Не обращайте внимания что из него капает жидкость, часто там может быть сконденсированная влага. Это не дефект.

Обратите внимание на следы масла на коробке передач, заднем мосту и на днище кузова перед агрегатами.
Чехлы шаровых опор, резиновые отбойники, пыльники амортизаторов и деталей подвески должны быть эластичные, без надрывов и трещин. Особое внимание обратите на пыльники приводов колес и рулевого управления. Посжимайте их пальцами и оцените, если в них смазка, и не нарушена ли герметичность. Амортизаторы должны быть без масляных потеков. Тормозные шланги эластичные, без трещин. Загляните на внутреннюю часть колёс, здесь не должно быть потёков торм.жидкости.

Осмотрите резину. Она должна быть одинаковая, в том числе размерность, и равномерный износ протектора. Сравните с «запаской». Проверьте, нет ли боковых порезов.

Сравните расстояние между кромкой крыла и протектором колеса «вашего» автомобиля и других. Так вы определите, просели пружины и рессоры или нет. Покачайте рулевое колесо. Никаких стуков не должно быть. Попробуйте осмотреть тормозные диски. Его поверхность должна быть гладкой и равномерно отшлифованной, блестящей, без задиров и радиальной волнистости. Хорошо заметный бортик по краям диска образуется к 100 тыс. км. пробега.

Проверка на дорогах

Для начала пусть владелец вас покатает. Попросите выключить магнитолу, все внимание сосредоточьте на выявлении посторонних звуков и шумов. Оцените общий уровень комфорта: нет ли запаха бензина или выхлопных газов, не дребезжит ли приборная панель, обивка, не слишком ли велик шум от дороги. На скорости 60 км/ч попросите включить высшую передачу и нажать газ до упора. К шуму двигателя не должны примешиваться посторонние звуки, а само движение машины — ровное, без рывков, с увеличением ускорения по мере роста скорости. Разгоните до 60км/час, выключите двигатель и слушайте как катится ничего не должно стучать и поскрипывать ехать должна прямо. На заднеприводном авто, если со стороны заднего моста слышен шум или гул, редуктор может потребовать замены или ремонта.

Автомобиль с двумя пассажирами, если резко тронуться с места, должен пробуксовать колесами на месте. Проверив, что автомобиль способен взвизгнуть резиной, вы убедитесь, что сцепление находится в удовлетворительном состоянии. Положение педали сцепления, при котором машина трогается, должно быть примерно равно половине общего расстояния от пола до ограничителя педали наверху. Если сцепление «схватывает» сразу, оно отрегулировано неверно; если же наоборот, в самом конце хода — диск сцепления изношен.

Для проверки состояния приводов переднеприводной машины следует вывернуть колеса до упора (как влево, так и вправо) и резко тронуться (на подъеме), если привода в нормальном состоянии, никаких щелчков вы не услышите. Таким образом Вы проверите состояние шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов). Звонкие щелчки, «перекатывающиеся» звуки и потрескивания в зоне передних колес выдают изношенные шарниры.
Сядьте за руль, отрегулируйте сиденье, руль, зеркала. Вас ничто не должно раздражать

Поверните ключ зажигания, всмотритесь внимательно в приборный щиток, может какую-либо из аварийных лампочек вывернули, после того, как вы завели двигатель все лампочки должны погаснуть.
Проедьте по брусчатке, трамвайным путям. Подвеска не должна стучать. Исправный автомобиль должен рагоняться легко даже в гору.

Переключая передачи на повышенных оборотах прислушайтесь, переключитесь на пониженные, они должны включаться четко, без хруста. Иначе проблема в синхронизаторах.. Попробуйте проехать задним ходом.
Поверните под прямым углом сначала налево, потом направо. Гул, возникающий во время поворота со стороны одного из передних колес, свидетельствует об изношенности подшипников ступицы

Неисправность амортизаторов приводит к клеванию носом при торможении, проседании назад при разгоне. Машина неуверенно держит дорогу, сильно кренится и уходит с траектории в повороте.
На машинах без ABS при плавном нажатии на тормоз, на педали не должно ощущаться толчков а в салоне не должно быть слышно шума тормозных колодок, скрежета и ударов. Тормозной путь должен быть равномерным от всех четырех колес.

Машины, оборудованные антиблокировочными системами ABS, при экстренном торможении не должны визжать резиной и должны управляться при вращении рулевого колеса.

Не краденый ли автомобиль?

Очистите и осмотрите пространство возле номера кузова — если в пределах 10-15 см есть какие-либо неровности, участок перекрашен или есть обгорелая краска, значит, это может быть кусок с номером, вырезанный с другой машины. Если же номера перебивались профессионально, всё выше написанное вы вряд ли заметите…

Попробуйте сделать следующее: аккуратно бензином очистите большой участок возле номера двигателя (особенно, если этот участок выглядит удивительно грязно), если есть хоть какие-то царапины, следы шлифовки, неровные или невыразительные цифры, значит могла быть перебивка. Если вам очень важно знать, не ворованный ли автомобиль, выясните способ кодирования VIN у данного производителя автомобиля, вы точно будете знать, не был ли перебит номер «на халяву» и не содержит ли он глупость

Попробуйте «пробить» по милицейской базе. Современные автоугонщики отрезают «морду» авто, до брызговиков и меняют на вполне законопослушную, очень внимательно проверьте стыки, лакокрасочное покрытие.

Не стоит покупать автомобиль по доверенности. В ходе разговора с продавцом упомяните о своём желании купить машину, снятую им с учёта (даже если Вы в реальности этого не хотите). Продавец должен на это согласиться. Различные отговорки (времени нет, бери по доверенности) наводят на мысль о том, что на этом пути возможны серьезные проблемы, с таким автомобилем лучше не связываться

Обязательно проверьте идентичность номеров кузова и двигателя, указанных в свидетельстве о регистрации и ПТС, особенно если имеете дело с дубликатами.
Если Вас насторожло что-то в этом пункте, лучше откажитесь от покупки.

Если все пункты Вас устраивают, не пожалейте денег, на диагностику в автосервисе. Потраченные 20-30$ съэкономят гораздо больше, в том числе нервов и времени. Зачастую состояние машины можно понять по цене за нее. Но бывают исключения. Как правило об усиленном режиме эксплуатации говорит пробег, а это более 30 тыс в год.
Конечно иногда и новый, (особенно Российский) автомобиль может не подойти под эти требования. Машина без вышеперечисленых неисправностей отличная покупка.

Удачи в приобретении автомобиля!

В рубрике продажа автомобилей в Самаре можно подобрать себе автомобиль или разместить объявление о продаже своего железного коня.

05.05.2011

Автожурнал все
Автотюнинг все

на теплоходах из Самары, бронирование

  • Реклама
  • Обратная связь

12 января 11:49
© 2006 — 2019 ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3

Авто Самара — помощник автомобилиста города. Новости, правила дорожного движения, обзоры, автосалоны. Сервис Продажа Авто — объявления о покупке, продаже автомобилей: Рено в Самаре, Cузуки в Самаре, ВАЗ в Самаре, Хонда в Самаре, Форд в Самаре, Шевроле в Самаре.
Рубрика Дороги Самары содержит сведения о маршрутах городского транспорта Самары. Ситуация на дорогах Самары в сервисе Пробки. Автошколы: цены, условия, обучение, места.
18+ Сетевое издание «Сайт Самары СамРУ.ру» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 68518 Выходные данные
При полном или частичном использовании материалов сайта в сети интернет необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу сайта samru.ru, в иных случаях — публиковать или озвучивать название сайта

Огромное количество людей при покупке автомобиля отдает предпочтение вторичному рынку и покупает подержанные автомобили. В большинстве случаев такой выбор обусловлен ограниченным бюджетом, выделенным на покупку. Но, вместе с выгодной ценой идут и дополнительные проблемы. Ведь выбрать б/у автомобиль не так просто, как новый. Но, не стоит отчаиваться, в этой статье мы расскажем о том, что нужно знать при покупке подержанного автомобиля.

Где покупать подержанный автомобиль

Объявления о продаже автомобилей можно найти на специализированных сайтах в интернете, в социальных сетях, на досках объявлений, в газетах и других информационных источниках. В них указана общая информация (год выпуска, пробег, дополнительные опции, оправдывающие указанную цену). Если объявление вам приглянулось, вы можете связаться с продавцом по телефону, обговорить интересующие вас моменты и договориться о встрече.

Стоит отметить, что объявления публикуют не только частные лица, но и автосалоны. Приобретая б/у автомобиль у салона нужно быть предельно внимательным, так как перед продажей на автомобиль наводят внешний лоск, чтобы максимально повысить его стоимость. С другой стороны, автосалоны обычно проверяют юридическую чистоту автомобиля, что безусловно плюс. В любом случае будьте предельно внимательны и не стесняйтесь задавать продавцу вопросы. Так у вас будет меньше шансов ошибиться при покупке подержанного автомобиля.

Проверка подержанного автомобиля перед покупкой

Документы

На руках у продавца подержанного автомобиля должен быть оригинал ПТС. Копии или дубликаты ПТС могут свидетельствовать о том, что автомобиль находится в залоге или был взят в кредит, и обязательства перед банком по нему еще не выполнены.

На ПТС должны быть защитные знаки, ручкой в ПТС ставиться только подпись предыдущих владельцев, вся остальная информация должна быть напечатана. Проверьте соответствие документа и автомобиля: сверьте марку, год выпуска, цвет, тип кузова, VIN-номер. Обратитесь в любое отделение ГИБДД, инспектор проверит не было ли заявлений по угону указанного транспортного средства, и других противозаконных действий с ним.

Кузов

Купить битую машину — самый неприятный исход покупки подержанного автомобиля. Поэтому кузов и его нужно проверять особенно внимательно. Конечно, кузов может быть перекрашен для устранения царапин, появившихся вследствие эксплуатации, однако чаще всего покраска делается для скрытия кузовного ремонта после ДТП. А если это так, то вполне может быть нарушена геометрия и повреждены ребра жесткости кузова, что может привести к серьезным неприятностям в будущем. Осмотрите кузов. Отличия в оттенках краски и пыль под краской — самые очевидные приметы перекрашенного кузова. Также нужно осмотреть винты, на которых крепится капот, крышка багажника и двери. Данные винты должны быть покрашены ровным слоем краски и на них не должно быть следов от скручивания.

Идеальный вариант взять в аренду толщиномер, с помощью которого можно измерить толщину краски на кузове автомобиля. Если показания толщиномера одинаковые на всех внешних деталях кузова, то это означает что краска заводская и никаких работ по кузову не велось.

Также следует обратить внимание на наличие следов коррозии. Обязательно осмотрите пороги, днище машины и подколесные арки. Лезть под машину совсем не обязательно, осмотреть труднодоступные места можно с помощью зеркала и фонарика.

Подкапотное пространство

Оно должно быть чистым, без следов подтека масла и других жидкостей. В то же время сияющая чистота должна вас насторожить — это может говорить о недавно произведенной мойке (возможно, как раз с целью скрыть подтеки).

Попросите завести автомобиль, посмотрите, ровно ли работает двигатель, нет ли подозрительных стуков и других посторонних шумов. Посмотрите на приборную панель в салоне автомобиля, если датчики говорят о каких-либо неисправностях, поинтересуйтесь у продавца почему, а еще лучше попросите свозить автомобиль в диагностический центр.

Поинтересуйтесь, когда была произведена замена масла, достаньте щуп, оцените цвет и консистенцию масла, попросите показать канистру. Если автомобиль расходует масло чересчур активно, вы сможете это определить по пустой или наоборот, слишком полной, канистре.

Проверьте амортизационные стойки, резко и с силой нажав на крыло автомобиля. Если стойки исправны, машина быстро вернется в исходное состояние, и не будет раскачиваться. Фары должны быть целыми и исправными, габариты тоже.

Салон

Проверьте состояние салона. Он должен быть чистым и ухоженным, а все опции в салоне должны работать. Сидения должны регулироваться, а ремни безопасности — застегиваться. Приборная панель и вообще любой пластик должен быть целым, сколы и разность зазоров между деталями свидетельствует о том, что панели снимались (возможно, производился серьезный ремонт).

Также проверьте работу всех кнопокок и рычагов. Проверьте стеклоподъемники, работу стеклоомывателя, дворников, поворотников, аварийной сигнализации, подъемники боковых зеркал и т. д.

Поездка

Во время тестовой поездки обязательно проверьте исправность тормозов. Машина должна слушаться вас и начинать торможение после нажатие на педаль тормоза. Проверьте ручной тормоз, остановившись на подъеме или на эстакаде.

Не забудьте про коробку передач. Она должна легко двигаться, но при этом не быть расшатанной. Сцепление должно происходить легко, никаких подозрительных звуков в коробке при сцеплении или во время движения быть не должно.

Обратите внимание на то, как ведет себя машина на прямых участках дороги. Если машину уводит в бок, то это может быть следствием повреждений кузова, которые машина получила в ДТП.

После тестовой поездки обязательно организуйте проверку автомобиля у официального дилера. При покупке подержанного автомобиля это практически обязательная процедура. Так вы сможете проверить те моменты, которые нельзя проверить самостоятельно. Например, реальный пробег автомобиля и состояние двигателя.

Добавить комментарий

Закрыть меню