Что разряжает аккумулятор автомобиля

Почему быстро разряжается аккумулятор на машине — определяем и устраняем причину

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой быстрой разрядки аккумулятора. Что делать если аккумулятор постоянно садится, почему это происходит и стоит ли покупать новый АКБ? На эти и другие вопросы постараемся подробно ответить в этой статье.

1 Основные причины быстрой разрядки АКБ на автомобиле

Каким бы качественным и дорогим ни был аккумулятор вашего авто, в некоторых случаях он может быстро разряжаться и не до конца выполнять свои основных функций. Причин этому может быть несколько:

  • Отработанный ресурс. В случае, если АКБ проработал более 3х лет;
  • Проблемы с генератором. Отсутствует необходимое питание для батареи;
  • Утечка тока в бортовой сети автомобиля.
  • Низкие температуры. Зимой аккумулятор разряжается гораздо быстрее.

Следует знать, что средний срок службы качественного и надежного аккумулятора составляет 3-5 лет в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. При длительной или частой эксплуатации емкость аккумулятора заметно падает и проявляется это в быстром разряде батарей, чаще всего происходит разрядка аккумулятора при стоянке, он, как правило, садится за несколько часов, причем если износ достаточно высокий, то садится он «в ноль», то есть полностью теряет свою работоспособность.

Основной причиной, почему иногда быстро разряжается аккумулятор на машине, является химическая сульфатация. Со временем на разнополярных пластинах батареи скапливается определенное количества сульфата свинца. Это уменьшает площадь взаимодействия активных электродов с электролитом, что и приводит к быстрой разрядке. Если акб на вашем автомобиле эксплуатируется в течение 3-5 лет, при этом разрядка происходит периодически, значит, батарея подлежит замене, и никакие манипуляции с ней не помогут. Если батарея работала исправно, а в один из дней она разрядилась, при этом аккумулятор был куплен недавно, то причину можно исправить, но искать ее следует в другом.

2 Отсутствие питание от генератора – как определить и что делать?

Даже если на автомобиле стоит новый аккумулятор, при этом имеются проблемы с системой подачи питания во время движения, то есть генератором, то он будет постоянно разряжаться. Чтобы определить является ли генератор причиной постоянного разряда акб, необходимо проверить систему специальным мультиметром. Для этого заведите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостых оборотах. Далее активируйте максимальное количество электрооборудование в автомобиле, то есть магнитолу, фары, обогрев стекол зеркал, салона и т.д.

После этого подключите мультиметр к выводам АКБ и замерьте напряжение сети. Стандартный показатель при нормально работающем генераторе – 13-14,4 Вольт. Если показатель на вольтметре меньше указанного, значит, аккумулятор не получает необходимого заряда от системы подачи питания, и причины стоит искать уже в генераторе. В этом случае возможны следующие варианты:

  • ослабло натяжение ремня генератора или произошел его обрыв;
  • повреждены контакты и проводка;
  • выход из строя регулятора напряжения или диодного моста генератора.

Самостоятельно определить, какая из причин привела к поломке, достаточно сложно, поэтому лучше доверить это специалистам. Ездить с проблемным генератором, конечно, можно, но это существенно влияет на срок службы акб, при этом без постоянной дополнительной подзарядки не обойтись.

3 Утечка тока в бортовой сети – частая причина разрядки аккумулятора

Еще одной распространенной причиной, по которой аккумулятор постоянно разряжается, является временная или постоянная утечка тока при разрыве бортовой сети. Утечка тока может происходить в нескольких случаях:

  • окислились контакты или нарушилась изоляция внутренней проводки;
  • неправильно подключены какие-то электрические приборы;
  • оставлены включенными на ночь фары, габариты, освещение салона или багажника и т.д.

Если вы убеждены, что не оставляли на ночь включенными никакие приборы или подсветку, при этом утром разрядился аккумулятор, а генератор исправен, то проблема точно в утечке тока во внутренней сети.

Включите зажигание и отключите все потребители тока в авто. Возьмите мультиметр и отсоедините минусовую клемму с АКБ. Теперь выводы от мультиметра соедините с разрывом между отрицательным выводом акб и клеммой, это позволит измерить утечку тока. Нормой утечки в данном случае считается показатели от 15 до 35 Ампер. Если показатели в этих пределах, то утечка считается нормой, если они выше, следует обратиться в автосервис к электрикам, которые найдут причину постоянной утечки тока в сети.

4 Поддержка работоспособности АКБ при низких температурах

Если все элементы электрики, включая саму батарею, полностью исправны, плотность хорошая, при этом на улице температура постоянно опускается ниже 5-7 градусов, то АКБ может разряжаться из-за потери плотности. Известно, что на один градус мороза теряется 1 амперчас заряда батареи, то есть если емкость вашего аккумулятора составляет 70 Ам/ч, то при стоянке автомобиля в течение нескольких дней на морозе, емкость может полностью упасть, а при сильных морозах электролит может еще и замерзнуть.

Поэтому для нормальной и бесперебойной эксплуатации аккумуляторной батареи в зимний период, специалисты рекомендуют постоянно поддерживать определенный, лучше максимальный уровень заряда. Также зимой можно немного повысить плотность электролита. При сильных морозах помогают и специальные аккумуляторные чехлы для машины, которые предотвращают быструю потерю емкости акб за ночь, пока она стоит, но если температура постоянно падает ниже 10 градусов, лучше забрать акб на ночь домой, так вы точно предотвратите его полную или частичную разрядку.

Чтобы продлить срок службы аккумулятора в любую погоду, рекомендуем также приобрести портативное зарядное устройство, которое способно заряжать аккумулятор от обычной квартирной сети. Кроме того, по возможности постоянно проверяйте уровень электролита на банках и при необходимости доливайте дистиллированную воду. Желательно также не допускать полного разряда батареи, если в один из дней стартер начал крутиться сложнее, то это первый признак снижения зарядка акб. В этом случае лучше снять и дополнительно зарядить батарею, иначе на следующий день она может полностью сесть.

Глубокий разряд аккумулятора. Что это такое? А также причины и последствия

  • Разместил Avto-blogger
  • Дата: 11 марта 2016 в 16:36

Меня часто спрашивают – Сергей расскажи, пожалуйста, про глубокий разряд аккумулятора автомобиля? Столько ходит легенд и басен вокруг этой темы. Чем он так опасен, какие есть причины его возникновения, ну и конечно последствия. Ведь почему то этих разрядов боятся именно кислотные АКБ. А вот скажем AGM или GEL не так критичны к нему, их можно многократно разряжать! Почему так? Этому есть несколько основных причин, однако давайте разбираться последовательно …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Разряд аккумуляторной батареи это нормальный процесс ее эксплуатации – сначала она накапливает энергию, затем ее отдает. Все прелесть АКБ, что он многозарядный, то есть не как батарейка отработала, и выкидываем, а можно постоянно заряжать большое количество циклов. Однако строение самого аккумулятора далеко не идеально, если хотите, то это очень капризное устройство:

  • Его нельзя перезаряжать, иначе могут осыпаться свинцовые пластины
  • Его нельзя «глубоко» разряжать, что говориться в ноль (про это ниже)
  • Нужно следить за плотностью электролита
  • Поддерживать уровень электролита
  • Следить за банками иначе они могут замкнуть

Приколов много, конечно сейчас появились так называемые необслуживаемые аккумуляторы, они менее проблемные, уберегут от проблем с электролитом. НО такие вопросы как перезаряд и глубокий разряд остаются. Поэтому нужно правильно выбирать и эксплуатировать вашу батарею.

Немного о разряде – заряде

Эти процессы характеризуются напряжением батареи. Наверное, многие слышали, что напряжение на автомобильном аккумуляторе 12В, это не совсем правильно. Нормальный параметр это – 12,7В. Это своего рода 100% заряда.

Сильный разряд это примерно 10,5 — 11,0В, при таких параметрах вы уже не запустите свой авто. Это своего рода минимальный порог. Конечно, можно разрядить в ноль, то есть 0 Вольт, это и будет глубоким параметром.

Коротко о строении

Аккумулятор (как мы уже не раз говорили) состоит из пакетов свинцовых пластин (это минусовые) и пакетов диоксида свинца (это плюсовые), между ними пролагается специальный диэлектрик, который не дает пластинам перемыкать. Такие «наборы» погружаются в кислотный электролит (35% серной кислоты + 65% дистиллированной воды), после чего они готовы накапливать заряд. Всего таких разделов 6 штук или как их называют банок. Каждый из разделов дает напряжение примерно в 2,1 Вольта, если перемножить на «6» — вот вам и 12,6 – 12,8Вольта.

Само строение очень прочное, но слабым звеном в этой цепочке является электролит, а в частности серная кислота. Именно из-за нее и происходят частые выходы из строя аккумуляторов при глубоких разрядах.

А вот вторая составляющая, дистиллированная вода, косвенно способствует выходу из строя при перезаряде! Потому как:

  • Начинает кипеть, а соответственно температура внутри банки – повышается, что негативно влияет на пластины, они попросту могут осыпаться.
  • Имеет обыкновение испаряться, что уменьшит емкость АКБ, и негативно скажется на пластинах.

Глубокий разряд как убийца батареи

НУ что строение вспомнили, теперь давайте запоминать — почему глубокий разряд так губителен для аккумулятора. Здесь очень простая ситуация:

Идеально плотность электролита должна быть 1,27 г/см3, это соотношение воды и серной кислоты. При разряде, из электролита, начинает поглощаться серная кислота, точнее она начинает оседать на плюсовых (диоксидных) пластинах в виде солей. И чем ниже разряд, тем сильнее они оседают на пластинах – плотность категорически падает.

Глубокий разряд – это своего рода минимально возможный порог батареи, то есть дальше уже разряжаться некуда. При таком химическом процессе, серная кислота находится в виде солей на плюсовых пластинах и чтобы ее от туда снять, нужно как можно быстрее зарядить АКБ.

Тогда плотность начнет возвращаться в свое русло — из электролита наоборот начнет поглощаться дистиллированная вода, а вот концентрация кислоты начнет расти.

«НУ и что» — скажите вы – «ну разрядил я свой АКБ в ноль, дальше зарядил и все хорошо, буду кататься дальше»!

А вот не все так просто – зачастую концентрация солей на плюсовых пластинах настолько велика, что при заряде кристаллы солей, не разрушаются, а остаются! Это говорит нам о том, что пластина полностью покрыта солью, ее соприкосновение с электролитом минимально! Значит, она не будет нормально работать и способствовать накоплению заряда. По опыту знаю, что каждый глубокий разряд отнимает от 2 до 3 % от емкости аккумулятора, причем сразу! Если их накопить 10 – вот вам минус 30% емкости, такой АКБ уже не запустит двигатель вашего авто.

Так что опускать можно примерно до 11 Вольт, это своего рода минимальный предел, после этого уже начинается сульфатация плюсовых пластин.

Причины

Теперь пару слов о причинах. Зачастую это всевозможные утечки тока. Например, на стоящем автомобиле, они должны быть сведены к нулю, но если вы устанавливаете не штатное оборудование (сигнализации, магнитолы, другие гаджеты), они могут высасывать энергию из АКБ, даже на стоянке. Вот вам и первая причина.

Также может накрыться генератор автомобиля, то есть не будет, происходит пополнение заряда машины – вторая причина.

Третья – длительный срок стоянки, например полгода или год, рекомендуется скинуть клемму, если этого не сделать заряд может снизиться до критичной отметки. А вообще, нужно хоть раз в месяц запускать двигатель, чтобы восполнить энергию аккумулятора, да и погонять жидкости и масло по своим полостям. Это важно.

Наверное, это основные причины, конечно если вы не сидите и специально не сажаете батарею, например магнитолой или светом фар.

Последствия

Как я уже писал сверху, несколько раз глубоко разрядили и все! АКБ можно выкидывать! Плюсовые пластины полностью покроются солями, плотность электролита упадет, и не будет расти. Даже если вы замените электролит на новый нужной плотности, он не смоет образованные соли.

Как заверяют многие производители батарей, максимальное пороговое значение равняется 15 – 20 циклам. Но по опыту знаю, что уже после 10 циклов, зимой такая батарея не справляется со своими обязанностями, для лета еще сгодится.

Мораль басни такова – не допускайте таких глубочайших параметров разряда. Это реально убивает ваш АКБ, с каждым разом отнимаете около 3% от емкости.

Можно ли восстановить?

В нашем мире — возможно все, вот только какой ценой! В идеале, нужно убрать соли с плюсовой пластины, как это сделать?

  • При сильной кристаллизации — возможно физическое удаление. Для этого нужно вытащить пакет пластин и отчистить его от солей – дальше залить новый электролит и зарядить АКБ. Сложно это сделать? ДА конечно – ДА! Как вы достанете пакет пластин? Нужно будет резать сверху пластик и физически вытаскивать. Затем каждую пластину в отдельности отчищать – сделать это реально сложно. Хотя я где-то есть видео на YOUTUBE, но реально не указывалось, работал ли потом АКБ или нет.
  • Конечно сейчас очень много так называемых десульфаторов пластин, то есть такие химические жидкости убирают этот налет солей, но про это у меня будет отдельная статья, здесь тоже не все так однозначно. Многие пишут, что это просто чудо, другие что ни применять никогда. Но в идеале –емкость также восстанавливается лишние соли уходят.

Вот такие вот последствия и причины, кстати пару слов про AGM и GEL, почему же они так устойчивы к глубоким разрядам? Все просто, тут электролит уже не в обычном жидком состоянии, здесь он находится запечатанным в стеклопакеты (AGM) или в гель (GEL), поэтому разрушительное образование солей тут сведено к минимуму, хотя полностью не побеждено! Здесь циклов в разы больше, но также не стоит доводить до этого. Небольшой видео пример.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно.

(7 голосов, средний: 5,00 из 5)
Рубрика: АКБ авто

    Анатолий

    Не совсем правильное описание зарядно-разрядного процесса (форматирование).
    Прежде чем разобрать аккумулятор (свинцово-кислотный), нужно знать как это сделать, 2)что бы чистить пластины (вообще реально ли это?) их нужно из пакета выпаять, так как пакет состоит из пластин очень близко расположенных друг к другу, а между пластинами действительно стоит очень тонкий и хрупкий сепаратор, всё описание поснятию сернокислого налёта (солей) это вообще то ЧЕПУХА.
    САМОЕ ЛУЧШЕЕ НАЙДИТЕ СОВЕТСКУЮ ИНСТРУКЦИЮ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СВИНЦОВЫХ АККУМ-ОВ ПРИМЕРНО ГОДОВ 60-70, ВОТ ТАМ ВЫ УВИДИТЕ КАК ВОССТАНАВЛИВАТЬ ЭТИ АККУМУЛЯТОРЫ, ГОНЯТЬ НА ЗАРЯДЕ БОЛЕЕ 4 ЧАСОВ НЕЛЬЗЯ, В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ ЧАС ОТСТОЯ ПОТОМ ОПЯТЬ ЗАРЯД 4 ЧАСА И Т. Д. Аккумулятор выхаживает не менее 5 лет. Сам работал с ними в райнах Крайнего Севера более 10 лет, правда я работал с 6СТ-Н140М.

    Вася

    Gel после разрядки только на помойку

Форд Фокус Клуб / Ford Focus Club > Форд Фокус > Обслуживание и эксплуатация > Электрооборудование
За какое время полностью разряжается аккумулятор
Регистрация | Забыли пароль?

Страница 1 из 3 1 2 3 >
Опции темы Поиск в этой теме
27.02.2011, 22:05 #1
Администратор
Имя: Serega В клубе с: 16.02.2010 Регион: Spb Авто: Ford Focus Сообщений: 7,636
За какое время полностью разряжается аккумулятор Интересует за какое время зимой может полностью разрядиться аккумулятор, если на авто не ездить и не заводить его.
И второй вопрос сразу, если он полностью сел, то возможно будет прикурить? или нужно вначале снимать и заряжать зарядником?
27.02.2011, 22:31 #2
Модератор
Имя: Александр В клубе с: 15.03.2010 Регион: Питер Сообщений: 1,568
Если в вопросе говорится о Фокусе, то месяца достаточно для полного разряда. Чтоб не разряжался при длительном хранении можно отсоединить клемму.
Чтобы завести машину от донора, нужно подсоединить провода и подождать некоторое время, чтоб аккум подзарядился. Донорская машина должна быть заведена и работать на оборотах привышаюших холостые, примерно 2-2,5 тысячи оборотов. После пуска своего движка не отсоединяй сразу провода, дай немного поработать в связке, дабы избежать пикового напряжения.
27.02.2011, 22:46 #3
Администратор
Имя: Serega В клубе с: 16.02.2010 Регион: Spb Авто: Ford Focus Сообщений: 7,636
Цитата:

Сообщение от MACTEP Если в вопросе говорится о Фокусе, то месяца достаточно для полного разряда.

Да о фокусе, как раз месяц получается. Радует, что можно будет от проводов завестись, т.к. снимать аккумулятор совсем не хочется. Спасибо за ответ.

28.02.2011, 09:21 #4
Модератор
Имя: Сергей В клубе с: 01.12.2010 Регион: Новомичуринск Авто: Форд Фокус Сообщений: 3,215
как понять месяца хватит это опять же при каких условиях если поставить на сигнализацию то через дней пять не заведёшь,всё зависит сколько потребителей весит из дополнительного оборудования
06.03.2011, 21:57 #5
Администратор
Имя: Serega В клубе с: 16.02.2010 Регион: Spb Авто: Ford Focus Сообщений: 7,636
После месяца стоянки завелась с 1-го раза. Аккумулятор порадовал.
23.06.2011, 19:35 #6
Профессионал
В клубе с: 23.02.2011 Регион: Ивановская область Авто: Ford Focus II — был… Сообщений: 810
Цитата:

Сообщение от diod4 если поставить на сигнализацию то через дней пять не заведёшь,всё зависит сколько потребителей весит из дополнительного оборудования

Сергей, думаю, если аккум в норме и полностью заряженный, то 2-4 недели должен стоять, в зависимости от температуры окружающего воздуха. У меня две недели простояла (больше не приходилось) на сигналке Шерхан-10.
У этой сигналки есть функция проверки напруги на аккуме, чертовски удобная и нужная фича. Показывает вольтаж батареи и во время работы движка — что позволяет судить о напряжении заряда.
Я каждый вечер проверяю с брелока. В этот момент энергия также подсасывается, т.к. когда проверяешь, авто мигает фарами два раза и издаёт короткий звук сиреной.
И ни чего, в первый день выдавал 12,7 вольт, а в последний 11,9.
При этом индикатор аккума на панели приборов горел ярко, машина завелась нормально.
Да забыл сказать, это было в апреле, температура была где-то 10-15 градусов ниже нуля. Возможно на очень больших морозах время сократится.
Правда, у меня автомобилю всего 4 месяца — аккумулятору не положено плохо работать! __________________
Ford — это сила!

23.06.2011, 20:48 #7
Профессионал
Имя: Konstantin В клубе с: 22.10.2010 Регион: Ingria. Всеволожск Авто: Ford Focus 1,6 AT Black Panter Сообщений: 841
У меня мой Фокус простоял в гараже более 2х месяцев — снегом завалило, копать было неохота, ездил на второй машине с ПП. В марте все-таки отрыл. Думал трындец, не заведу, а вот и нет. На моё удивление завелась без проблем. Так что и два месяца без движения не предел. __________________
Самое несчастное животное – осьминог. У него и ноги от ушей, и руки из жопы, и сама жопа – с ушами, и мозги, собственно говоря, в жопе… Часто осьминоги встречаются среди людей…
23.06.2011, 21:19 #8
Профессионал
В клубе с: 23.02.2011 Регион: Ивановская область Авто: Ford Focus II — был… Сообщений: 810
Цитата:

Сообщение от kot555 ездил на второй машине с ПП.

Кость, чё такое ПП?
По техническим характеристикам аккумулятор 50-55 А.ч., при нормальных токах потребления, а это до 30-50 мА.ч. аккум продержит месяц, гарантировано.
Если брать предельные токи, саморазряд, плюс очень отрицательную температуру, то вероятно месяц — это будет предельная величина.
А так, у меня десятка, 10 лет авто, аккумулятору 6 лет.
Перед покупкой Феди зарядил у десятки аккум с зарядника (февраль месяц).
Съездил на ней в салон (120 км) за Федей, и поставил на два с половиной месяца.
Устественно после покупки нового авто про старое забыл.
Завёл первый раз уже в конце апреля — без проблем.
Хотя прошлым летом два часа этот аккумулятор поиграл CD и я не смог завестись.
Вот такие чудеса, и логики не видно.
На практике соблюсти все правила содержания аккумуляторов практически невозможно, уж очень много факторов и параметров на это влияют, а требования у нас к ним (музыка так на весь вечер), условия содержания (заряжу завтра) и экспуатации (все печки, оттайки, попогрейки) — как правило максимальные.
После таких нагрузок — только на принудительную зарядку, как минимум на 12 часов.
Вот тогда и месяц простоит без проблем. __________________
Ford — это сила!

24.06.2011, 09:11 #9
Администратор
Имя: Serega В клубе с: 16.02.2010 Регион: Spb Авто: Ford Focus Сообщений: 7,636
Кстати, а у нас на фокусах не обслуживаемые АКБ?
24.06.2011, 11:18 #10
Профессионал
В клубе с: 23.02.2011 Регион: Ивановская область Авто: Ford Focus II — был… Сообщений: 810
Цитата:

Сообщение от Support Кстати, а у нас на фокусах не обслуживаемые АКБ?

Необслуживаемые, 55 ампер/часов.
Обслуживание заключается в регулярной чистке верхней части АКБ, и при наличии окислов — очистка электродов в месте крепления хомутов токосъёмных клемм.
Кроме того, при глубоком разряде — зарядка внешним ЗУ. __________________
Ford — это сила!

Страница 1 из 3 1 2 3 >

» Предыдущая тема | Следующая тема »

Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Кто какое радио слушает?? Diller_15 Общение 13 19.01.2012 12:20
Время переобуваться S@F Шины и диски 67 24.10.2011 22:50
Как проверить живой ли аккумулятор? Support Двигатель 21 01.02.2011 14:08
Какое масло заливают на ТО? Руслан199 Форд Фокус 2 (2005-2011) 13 12.12.2010 17:28
Кто какое радио слушает?? СЛАЙ Общение 2 02.06.2010 13:35

mak33v ›
Блог ›
АКБ быстро разряжается. Жизненный опыт

Infiniti FX «Кашалот» Audi A4 Allroad Thomi Felgen Валентина Stage 3 Subaru Impreza WRX STI Need For Speed Honda Civic Angel’s Eye’s ♕ Volvo S60 #ТурбоЛисёнок Наверх mak33v был 4 дня назад Я езжу на Nissan Qashqai всё-таки Фиолетовый
Электросталь, Россия

В данной заметки расскажу по какой, очень не заметной на первый взгляд, причине может быстро разряжаться аккумулятор автомобиля.
До Кашкая у нас была Hyundai Elantra j3. Машина не смотря на свой возраст досталась добротная. Только магнитола стоявшая в машине, сильно барахлила. Учтивые родственники на день рождения подарили автомагнитолу, с съемной «мордой» и поддержкой чтением SD-карт и USB-флешек. Но радость была не долгой, разъём Элантры для подключения магнитолы был, своего уникального типа, поэтому было два решения, покупать переходник, либо подключать на прямую, путём соединения нужных проводов. За работу взялся брат. С поставленной задачей он справился на ура. Новая магнитола заиграла в автомобиле…так закончилось лето…
Вспоминая лихие 90-е, когда массово взламывались машины, чтобы вытащить магнитолу, было принято простое решения снимать «морду» на ночь, на всякий случай. Не которое время спустя у нас появилось место на охраняемой стоянке, поэтому использование данной процедуры отпало.
Наступила середина осени со своей не погодой и низкими температурами.
Во один прекрасный момент, столкнулся с тем что, АКБ стал быстро разряжаться. Так как машина попала к нам в 6 летнем возрасте и в ней не чего не менялось, кроме расходников, был сделан вывод, что АКБ уже больше мертв, чем жив. Пошли первые заморозки. Ёмкость АКБ сильно зависящая от температуры на улице, тем более учитывая возраст аккумулятора, сыграло злую шутку, машина не завелась. В срочно порядке было принято решение купить новый Акб, не на правах рекламы, это был Varta silver dynamic 63ah, мол большая ёмкость позволит дольше хранит заряд для запуска в морозы, посоветовали в магазине…
Наступил декабрь и как не странно с морозами, но градусов так до -15. И о, печаль машина не завелась. АКБ был полностью разряжен. Что за Х…я, и пока заряжался аккумулятор, было решено начать штурмовать интернет на поиск и устранение проблемы. На моем любимом автопортале Drive2, да в других местах было найдено много исчерпывающей информации, но как потом оказалось не подходящая для решения в данной ситуации. Приведу основные моменты, с которыми может столкнуться автолюбитель, при неожиданной разрядке АКБ:
1) Старый АКБ (мол если прошло больше 5 лет, то его можно списывать в утиль) на самом деле все индивидуально и это ещё не показатель!
2) Слабый стартер (В морозы стандартного не хватает, не докручивает, типа на старых авто, рассчитаны на еврозиму максимум, поэтому не адаптированы к суровым Российским морозам, надо менять на более ёмкий) здесь сказать не чего, была идея уже поставить стартер, мол на 1,6л ТагАЗ стали более мощные, хорошо что этого не сделал;
3) Не правильно подобранная ёмкость Акб (Если вы ездите от дома до работы в течении недели и маршрут составляет минут 10-15 движения, то большие ёмкости аккумулятора, на не большие машины противопоказаны. АКБ не успевает подзарядиться и поэтому приводит к быстрому разряду) учитывая, что старый аккумулятор был на 52ah, а новый на 63 и на дорогу я тратил 10 минут, я уже было подумал вот мой вариант…, но и это оказалось не так;
4) аккумулятор подзаряжается, только при повышенных оборотах (в купе связан с предыдущем пунктом) короткая езда, не полный заряд, итог быстрый разряд АКБ, могу сказать, что когда решил проблему такая езда сильно не влияла на разряд.
5) «Дохлый» генератор (не происходит заряд аккумулятора) генератор хоть и старый был, но работал исправно;
6) Плохой контакт проводов (надо раз в год для профилактики, чистить контакты, иначе будет не до заряд Акб) были заменены клеммы на новые обработаны контакты, не чего не изменилось, Акб все равно быстро разряжался;
7) Утечка тока в цепи (Из-за различных повреждений в проводке, не правильно установленных приборов не выключенных габаритах или света в салоне, возможна утечка тока, которая приводит к быстрому разряду АКБ, допустимая считается до 40-80 мА в зависимости от установленных приборов и авто) В моем случаи этот показатель должен был не выходить за пределы 40 мА, но «специалисты» не какой утечки не нашли.они ошибались…
* Существует не гласное правило выбора АКБ ему не должно быть на день продажи больше 3 месяцев от даты изготовления, мол продавцы могли за этот период не качественно обслуживать, либо вообще не обслуживать (сюда входит правила хранения, подзаряд и др) стоящий без дела аккамулятор. А этого периода как бы хватает для того, чтобы они не смогли его своим без действием испортить. Мне продали аккумулятор, которому, было уже 5 месяцев и его ещё при мне подзаряжали до нужного показателя 12,7 V, но я тогда этого не знал. Поэтому в последствии я грешил на не добросовестных продавцов.
… Всю зиму я снимал АКБ с машины, посещал специалистов рекомендованных и нет, но все они разводили руками и говорили, что это скорей всего сигнализация, мол время много прошло, где то контактны перетерлись и она разряжает АКБ.
Для справки у сигнализации был режим «Валет», отключение для обслуживание на ТО, на который мне приходилось ставить машину каждый день. И как происходил разряд мне не понятно. Снятие клеммы, каждый день, весной было обычное занятие.
В таком режиме пролетело и весна и лето, за этот период АКБ подзаряжался раз 5!
Пришла опять осень, учитывая все требования к приобретению нового АКБ, купили новый(.Старый надоело уже подзаряжать. Новый по стечению обстоятельств оказался таким же, как и предыдущий. Но не прошло и 2-х недель и он разрядился. Я был в бешенстве, ярости. Была идея уже продать машину, просто рок какой-то.
Вообщем плюнул на всех этих спецов и решил сам разобраться. Так как все грешили на сигнализацию, купил мультиметр за 1000 рублей (на аккумуляторы к этому времени потратил уже 8 000). Нашёл в сети, что на каком предохранители «сидит». Начал проверять утечку, вытащил первый предохранитель, мультиметр показывает утечку, проверилина всякий случай ещё раз вытащил другой, опять утечка. Оказалось надо было блокировать сигнализацию. Дальше стало веселе, прошёл 20 предохранителей утечки нет осталось проверить мультимедию (магнитолу). Момент истины поверяю, утечка, более 100мА!Сижу не понимаю как так то, и вспоминаю, что магнитолу подключали на прямую, и более того морда то съемная! Оказалось, что если выключить магнитолу, но не снять морду, будет утечка. И все, проблема решена, все оставшиеся время проблем с быстрым разрядом АКБ не было, и даже не пришлось на зиму убирать аккумулятор в тепло. Может кому-то пригодится. Удачи!

Добавить комментарий

Закрыть меню