Что такое экономайзер в автомобиле

Содержание

Экономайзер – реальная экономия топлива, или обман

Практические исследования показали, что устройство fuelfree позволяет экономить порядка 30%, вне зависимости от вида топлива. Это развод, или правда? При незначительных затратах на приобретение конструкции, легкий и интуитивно понятный метод монтажа, окупаемость экономайзер топлива продемонстрирует уже спустя первые два месяца эксплуатации.

Сгустки топлива – причина высокого расхода

ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше «письма счастья»… Читать дальше»

Экономитель работает со «сгустками» топлива. Вне зависимости от марки, октанового числа, топливо, во время нахождения в баке транспортного средства подвергается интенсивностью параметров внешней среды. К примеру, на структуру топлива в значительной мере влияет влажность, либо температура окружающей среды, которые оказывают непосредственное воздействие на смесь, изменяя ее. В результате, топливо несколько изменяется, расширяется, либо сужается, конечный результат один – образование сгустков. Образование сгустков вызвано благодаря взаимному притяжению находящихся в топливе молекул углеводорода, которые и являются основой данной смеси.
Образование подобных сгустков наблюдается в недоступной для насыщения кислородом зоне, такое топливо не имеет возможности сгореть полностью, когда проходит в двигатель. Это приводит к дополнительным затратам топлива на работу транспортного средства, принимая во внимание, что образованные ранее сгустки улетучиваются вместе с выходящими выхлопными газами. К тому же образованные сгустки оседают на поверхностях стенок цилиндров, принося вред конструкции и нарушая значительно ее работу.

Особенности работы устройства

Принцип, по которому функционирует экономитель топлива, основывается на расщеплении образовавшихся сгустков.


Оснащается прибор двумя специальными магнитами, выполненными из неодимового сплава. Экономайзер генерирует магнитное поле, через которое проходит топливо, вместе с образовавшимися сгустками. В результате соприкосновения сгустков топлива с кислородом, наблюдается их быстрое и плотное сгорание, не наблюдается образование остатков, вредных выбросов в атмосферу, нагара на стенках конструкции двигателя. Благодаря этому значительно снижается уровень расхода топлива, гарантируя увеличение мощностных характеристик транспортного средства. Уменьшается показатель износа, как двигателя, так и топливной системы.

Преимущества выбора экономайзера

Экономайзер топлива позволит ощутить следующие преимущества:

  • Отсутствует налет, образующийся традиционно на поршневых кольцах, значительно увеличивается срок их службы.
  • Установка оборудования займет немного времени, 5-10 минут.
  • Увеличивается срок службы свечей.
  • В процессе эксплуатации наблюдается ослабление воздействия на катализатор, что позволит замедлить интенсивность изнашивания узла, повысить срок его службы.
  • Топливо сгорает полностью, следовательно, возгорание индикатора «Проверьте двигатель» зажигается значительно реже.
  • Высокий уровень качества, этот факт подтверждается многочисленными исследованиями, показавшие практичность и надежность оборудования.
  • Быстрая окупаемость затрат на приобретение системы.

Стоит упомянуть особенность установки конструкции. Монтаж осуществляется на шланге, через который выполняется подача топлива в двигатель. Операция может быть выполнена самостоятельно, без привлечения специалистов.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?

Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом Понравилась статья? Оцените

1 ≫

Работа типового двигателя внутреннего сгорания (ДВС) базируется на сгорании топливовоздушной смеси (ТВС). Ее состав зависит от нагрузки двигателя, и должен изменяться в процессе работы. Это значит происходит постоянное изменение соотношение между воздухом и бензином при изменении факторов движения. Нужные пропорции веществ задает карбюратор, или в современных транспортных средствах – контроллер впрыска. Поэтому, прежде чем описывать принцип работы экономайзера, нужно поговорить о работе карбюратора.

Понять принцип работы карбюратора поможет рисунок ниже:

Бензин на постоянном уровне находится в поплавковой камере, уровень топлива поддерживается работой игольчатого клапана. Через воздушный фильтр воздух попадает в цилиндры двигателя. Затем он следует через смесительную камеру и благодаря имеющемуся там небольшому сужению, в этом месте генерируется воздушное разрежение по отношению к поплавковой камере, в которой поддерживается постоянным уровень атмосферного давления.

Из-за появившейся разницы давлений в смесительную камеру начнет поступать горючее. Проходя через жиклер, оно будет разделяться на мельчайшие капли, испаряясь и смешиваясь с воздухом образуется ТВС, следующая в цилиндры двигателя. Соотношение между воздухом и бензином зависит от положения карбюраторной заслонки, напрямую связанную с педалью акселератора. Чем сильнее она нажата водителем, тем сильнее открыта заслонка и больше степень разрежения и больше бензина идет на генерацию топливовоздушной смеси.

В тот самый момент, когда карбюраторная заслонка почти открыта, мотор испытывает максимум нагрузки, а значит ему необходимо еще большее количество бензина, чем во время работы на стандартных режимах. В этот самый момент и начнет свою работу экономайзер, топлива на образование смеси поступает еще больше, и смесь становится более обогащенной бензином.

Дроссельная карбюраторная заслонка через специальные рычаги связана с особым клапаном. В тот момент когда она полностью открыта, это вызавет его срабатывание, и некоторое добавочное количество бензина, проходя через жиклер экономайзера, следует на образование ТВС. Такое поступление вызывает обогащение ТВС и обеспечивает работу двигателя в случае повышенной нагрузки. Если водитель отпускает педаль газа, заслонка прикрывается, пружина запирает клапан и работа экономайзера останавливается.

ЭПХХ обеспечивает экономию топлива, т.к это связано с торможением автомобильного мотора при движении с горки или накатом, когда скорость включена и педаль газа отпущена. В этот момент ЭПХХ дополняет уже имеющуюся в карбюраторе систему холостого хода (). Она выполняет функцию подачи топлива в мотор при закрытой заслонке, т.е за счет разрежения, образуемого под ней, горючее по особому каналу ХХ следует через жиклер и попадаетт в двигатель, что и обеспечивает его работу в режиме ХХ.

Но при этом, если транспортное средство двигается с горки или накатом, то коленвал вращается с большей частотой, чем свойственно режиму ХХ, что вызывает более значительное потребление бензина и снижает эффективность торможения мотором. Для исключения такого развития событий, срабатывает ЭПХХ, и поступление топлива прекращается. В режиме принудительного ХХ поступление бензина останавливается с помощью специального электромагнитного клапана, управляемого простым электронным блоком, схему которого для автомобилей ВАЗ мы приведем чуточку ниже.

Исходными данными для срабатывания ЭПХХ являются сигнал с датчика о закрытой заслонке и повышенное число оборотов коленчатого вала. Такой режим работы ЭПХХ поддерживается до тех пор пока:

не будет отключена передача и машина начнет двигаться в режиме обычного ХХ;

Когда водитель нажмет педаль газа и движение пойдет с более высокой скоростью, экономайзер сработает по положению заслонки.

Таким образом, работа экономайзера в карбюраторе обеспечивает обогащение ТВС при максимальноц нагрузке, а также существенную экономию топлива и более лучшую эффективность торможения двигателем в режиме принудительного ХХ.

2 ≫

Вспомогательные устройства карбюраторов

Экономайзером называется дополнительное устройство в конструкции карбюратора, с помощью которого смесь автоматически обогащается при полной нагрузке двигателя. В отличие от экономайзера системы холостого хода (ЭПХХ) эти устройства призваны не обеднять, а обогащать смесь при необходимости. Такая необходимость возникает, когда водитель до конца нажал на педаль акселератора, полностью открыв дроссельную заслонку, но главная дозирующая система карбюратора не способна обеспечить требуемый запас мощности двигателя.

Экономайзер, в противоположность своему названию (слово экономайзер происходит от английского «economize» — «сберегать»), служит для обогащения горючей смеси на мощностных режимах (при большом открытии дроссельной заслонки), обеспечивая тем самым соответствующий этим режимам состав смеси.

Обычно экономайзер состоит из жиклера и клапана с автоматическим управлением, и его принцип работы заключается в открывании дополнительного канала для поступления топлива в смесительную камеру карбюратора при необходимости.

Экономайзеры могут иметь механический или пневматический приводы.

Экономайзер с механическим приводом, показанный на Рис. 1, включает в себя клапан 3, шток 1 с приводом от дроссельной заслонки 5 и жиклер 4.

При открытии дроссельной заслонки на 85…90% по углу поворота шток 1 экономайзера перемещается настолько, что под его действием открывается клапан 3.

С открытием клапана 3 топливо помимо главного жиклера 2 начинает дополнительно подаваться к распылителю 6 через жиклер 4 экономайзера, благодаря чему обеспечивается необходимое при полных нагрузках обогащение смеси.

Один из недостатков экономайзеров с механическим приводом – включение при одном и том же положении дроссельной заслонки независимо от характера изменения мощности по углу поворота дроссельной заслонки на различных частотах вращения коленчатого вала. Хотя целесообразно включать экономайзер тем раньше, чем ниже частота вращения.

Такого недостатка нет у экономайзеров с пневматическим приводом и двумя смесительными камерами, схема которого показана на Рис. 2.

Экономайзер мембранного типа соединяется с поддроссельным пространством первичной камеры воздушным каналом 6. Жиклер 9 экономайзера устанавливается в топливном канале 10.

Через шариковый клапан 8 соединяются внутренняя полость под мембраной и поплавковая камера карбюратора.

При открытии дроссельной заслонки 5 на большой угол разрежение во впускном трубопроводе уменьшается и соответственно снижается его воздействие через канал 6 на мембрану 7. Тогда пружина, постоянно воздействующая на мембрану слева, прогибает ее вправо и открывает клапан 8. При этом дополнительное количество топлива через жиклер 9 по каналу 10 поступает в главную дозирующую систему, обогащая горючую смесь.

Эконостаты

Кроме экономайзеров обогащающим устройством на режиме полных нагрузок являются эконостаты, которые служат для дополнительного обогащения смеси. Необходимость установки эконостата вызвана возможным переобеднением смеси главной дозирующей системой при большом расходе воздуха на этих режимах.

Эконостат взаимодействует с вторичной смесительной камерой и вступает в работу на нагрузочных и скоростных режимах, близких к предельным, при полностью открытых дроссельных заслонках 5 и 1 (Рис. 2). При этом топливо поступает через жиклер 3, проходит трубку 11 и по каналу поступает к распылителю 12 эконостата, который размещен выше распылителя главной дозирующей системы.

Главная страница
Устройство автомобилей
  • Экзаменационные билеты

для группы Т-21 (IV семестр)

для группы Т-31 (V семестр)

для группы Т-31 (VI семестр)

КГБПОУ «Каменский агротехнический техникум»

3 ≫

Большинство карбюраторов (кроме совсем древних моделей) применяемых на автомобилях ВАЗ, оснащены двумя типа экономайзеров. Прочитав статью, вы узнаете:

  • для чего нужны эти устройства;
  • как они работают;
  • по каким признакам определяют их состояние;
  • как настраивают.

Экономайзером называю устройство, которое регулирует подачу топлива. В карбюраторах автомобилей ВАЗ применяют следующие типы экономайзеров:

  1. Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ), который иногда называют электромагнитным клапаном (ЭМК).
  2. Экономайзер мощностных режимов (ЭМР).

ЭПХХ установлен в верхней части карбюратора, под воздушным фильтром и состоит из соленоида, пластикового привода (по своим функциям аналогичен игольчатому клапану) и жиклера холостого хода. Он отключает подачу топлива по каналу холостого хода в смесительную камеру, если выполнены два условия – скорость вращения коленчатого вала превышает 1,7–2 тысячи оборотов в минуту и нога водителя не находится на педали газа. Сигнал на включение ЭПХХ подает блок управления, подключенный к микровыключателю и системе зажигания. ЭХПП серьезно экономит топливо при движении в горной местности. Во время затяжных спусков он блокирует подачу топлива по системе холостого хода и автомобиль переходит в режим торможения двигателем. Кроме экономии топлива это повышает безопасность движения, ведь на затяжном спуске управляемость и устойчивость автомобиля на пониженной передаче гораздо выше, чем на нейтралке.

ЭМР установлен в нижней части карбюратора, под ЭПХХ. Это устройство состоит из подпружиненной мембраны и клапана. В спокойном состоянии (когда мотор выключен), пружина мембраны давит на шарик, продавливает сопротивление его пружины, благодаря чему бензин свободно проходит через этот клапан, проходит по каналу и поступает в распылитель. Когда мотор работает, разряжение, возникающее ниже дроссельной заслонки, ослабляет влияние пружины диафрагмы, в результате чего пружина клапана выжимает шарик и последний перекрывает поступление бензина в топливный канал. Если педаль газа нажата сильней, чем на 2/3, разряжение ниже дроссельной заслонки падает и клапан открывает путь топливу к распылителю смесительной камеры. В результате смесь становится более обогащенной, что обеспечивает увеличение крутящего момента двигателя.

Вот список признаков, которые могут говорить о неисправности одного из экономайзеров:

  • неустойчивая работа на холостых оборотах;
  • затрудненный пуск прогретого двигателя;
  • увеличившийся расход топлива;
  • падение мощности и одновременное увеличение расхода топлива;
  • капли бензина в районе ЭМР.

Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах может возникнуть из-за неисправности ЭПХХ. При включении зажигания, блок управления подает на клапан напряжение 12 вольт, в результате чего соленоид втягивает пластиковый привод, перекрывающий проход бензина через жиклер холостого хода. Еще одна причина неустойчивой работы на холостых оборотах – грязь в соответствующем жиклере. Пуск прогретого двигателя происходит через систему холостого хода при полностью отпущенной педали газа. Если пуск затруднен и требуется нажатие на педаль газа, скорее всего, забит жиклер или поврежден соленоид.

Увеличение расхода топлива может быть связано с множеством факторов, в том числе с неправильной работой ЭМР. Если пружинка клапана ослабла или поломалась, то клапан экономайзера будет открыт постоянно, переобогащая топливовоздушную смесь. При полностью нажатой педали газа это увеличивает мощность двигателя, но в остальных режимах наоборот, приводит к падению мощности. Из-за этого водитель вынужден сильней давить на газ, что еще больше увеличивает расход топлива. Если диафрагма ЭМР потеряла герметичность или плохо затянута крышка, то бензин будет попадать во впускной коллектор ниже дроссельной заслонки, а также просачиваться наружу. Последнее особенно опасно, потому что может привести к возгоранию топлива.

Как проверять основные системы карбюратора, снимать его с впускного коллектора и сливать топливо, читайте в статье (Карбюратор). Также внимательно прочитайте статью (техника безопасности для ремонта и обслуживания автомобилей), это поможет вам избежать возгорания топлива.

Заменить ЭПХХ или прочистить его жиклер можно без снятия карбюратора. Снимите воздушный фильтр, отсоедините провод от экономайзера и выкрутите его из корпуса карбюратора. Снимите жиклер с пластикового привода и промойте. С помощью двух проводков присоединяйте ЭПХХ к аккумулятору, если привод втягивается больше, чем на 5 мм, экономайзер исправен. Если нет, его необходимо заменить. Не забудьте продуть всю систему холостого хода. Для этого прысните в отверстие для установки ЭПХХ очиститель карбюратора и через 1 минуту продуйте с помощью компрессора.

Любые работы, связанные с ЭМР, проводите только на снятом карбюраторе, слив с него топливо. Положите нижнюю часть карбюратора на чистый стол и открутите 3 винта крепления крышки и диафрагмы. Снимите крышку и дифрагму, не потеряйте пружинку. Снимите шланг вакуумного регулятора опережения зажигания и наденьте его на клапан. Попытайтесь всосать воздух через этот шланг. Если клапан исправен, то воздух не пройдет. Если воздух проходит, клапан необходимо заменить.

Завод ДААЗ, основной поставщик карбюраторов для автомобилей ВАЗ, не выпускает запасные клапаны, поэтому его придется либо снимать с другого карбюратора, либо использовать продукцию других производителей. Чтобы снять клапан, потребуются плоская отвертка и паяльная лампа. С помощью паяльной лампы нагрейте нижнюю часть карбюратора до температуры 100–120 градусов и утконосами вытащите клапан из седла. Не перегревайте карбюратор. Когда карбюратор остынет, обязательно прочистите все каналы ЭМР. Перед установкой нового клапана нагрейте карбюратор до 80–90 градусов. Затем вставьте новый клапан и легкими ударами через оправку, внутренний диаметр которой чуть-чуть больше разрезанной трубки клапана, запрессуйте его на место. Когда карбюратор остынет, установите новую мембрану, пружинку и крышку ЭМР. Закрутите винты и соберите карбюратор, после чего установите его на место.

Bankock ›
Блог ›
FUELFREE или ЭКОНОМИТЕЛЬ ТОПЛИВА своими руками

Chevrolet Impala ’69 Chevrolet Lacetti Golden Cross Лада Приора Седан White Edition#proekt_462 Mercedes-Benz W123 w123 7.3 V12 злой сарай Mercedes-Benz G 63 AMG Малевич знал! Audi A5 ТакиЕ только в ЕКБ! St.3 Наверх Я езжу на Hyundai Sonata
Тутаев, Россия

В пятидесятых годах ученый из Америки С.Раскин установил, что пара-водород может быть преобразован в ортоводород (изменение спин-состояния молекулы), при воздействии на него магнитным резонансом. А доктора Ф.Блок и Э.Парселл из Стэндфордского и Гарвардского университетов были удостоены Нобелевской премии за работу в области магнитного резонанса. Позднее доктор Р.Кан продолжил их работу в области магнитной теории резонанса, используя неодимовый состав для разрыва углеводородных цепей в топливе. Было доказано, что воздействие магнитного потока изменяет молекулярную структуру топлива, увеличивает энергию атома, топливную реактивность и, в итоге, качество сгорания топлива.

В восьмидесятых годах, чтобы решить проблему перерасхода топлива специалисты СССР предложили перед впрыском смеси в цилиндры пропускать её через зону магнитно-частотного резонансного устройства, который мелкой магнитной решеткой разорвет углеводородные связи из «сгустков молекул» и изменит её структуру для поднятия температуры. Полное и эффективное сгорание модифицированной воздушно-топливной смеси, соответственно, значительно уменьшит расход топлива и выброс вредных газов. Кроме того, обеспечится: быстрый запуск двигателя, удаление кокса и нагара в цилиндро-поршневой группе, приемистость, мощность и продление ресурса двигателя.

По аналогичному принципу работают почти все подобные экономители, например известный прибор магнитной активации топлива академика Дудышева. Вот несколько картинок, дающих представление о его работе:

Идея любопытная, вопрос только в её реализации. Раньше для создания сильного магнитного поля задействовали электромагниты, что сильно усложняло общую конструкцию и делало трудным установку прибора в обычные авто. Но в настоящее время, с появлением неодимовых магнитов на основе Nd2Fe14B, что были впервые разработаны в Японии в 1982 году, стало возможным создание полей в десятки Тл. Два магнита размером всего в несколько сантиметров не смог бы разъединить руками даже Шварценеггер. Сила магнита доходит до 200 кг. А размагничиваются они на 1 % за 100 лет. Названы эти магниты неодимовыми потому, что изготовляются из сплава редкоземельного металла неодима (Nd), железа (Fe) и бора (B).

Самодельный FuelFree

Вот собственно всё, что нужно нам знать из теории. А теперь переходим к практическим занятиям. Чтоб собрать экономитель топлива типа ФулФри достаточно взять два полукруглых (дуговых) магнита, желательно неодимовых.

Можно использовать от винчестера — жесткого диска от ПК. Уверены, таких нерабочих девайсов у каждого дома валяется достаточно. Сила их вполне приличная — до 30 кг на разрыв. Этими половинками обхватываем топливный шланг и обматываем крепко скотчем — вот и все дела!

В крайнем случае подойдёт кольцевой разломанный магнит на железе от обычного звукового динамика. Правда эффективность снизится во много раз, и говорить о заметном результате не придётся. Почему так происходит рассмотрим далее, а сначала два отзыва от достаточно грамотных людей, которые очевидно купили и использовали приборы на разных типах магнитов.

Положительный отзыв

Я вообще в машинах мало разбираюсь, но случайно набрел на сайт FuelFree, решил попробовать, так как машинка у меня хоть и хорошая, но маломощная, и особенно после после полной шумоизоляции стала немного тяжелее. Плюс я инженер-материаловед-химик и логику в этой штуке сразу проследил. На счет кто не учился в школе — идите сами подучитесь, либо здесь все подробно опишите, а не так что «100% купит кто в школе не учился». А теперь по факту. Каждое изменение поведение своей машинки я чувствую очень хорошо, так как ездил на 92, 95, 95 с присадками и знаю, что чем лучше бензин, тем резвее моя машинка и расход меньше идет. Топливный шланг перед установкой нашел не сразу, вначале установил магнит не туда и пришлось срезать. Со второго раза установил именно на топливный шланг. Ехал всю дорогу без музыки, слушал как себя ведет машинка и вот вам результат езды с одним магнитом: машина стала реально резвее, раньше на пониженных оборотах задыхалась чуть временами, так как мощности не хватало, теперь все гуд, пониженные даже тащат хорошо — как надо, автомобиль не задыхается, повышенные резвее и чище работают, движок в целом журчит как ручеек, раньше слышал даже подергивания редкие (после всей инфы понимаю почему они были) в общем я доволен результатам, машинка моя тоже в восторге.

Отрицательный отзыв

Пришёл ко мне знакомый, который купил этот приборчик, за советом. Мол, не пойму, есть эффект или нет. Забрал я у него это чудо и пошёл разбирать. Угадайте что внутри? Вы ни за что не поверите. Там магнит. Самый обычный. Знаете, на динамиках который или в мелких электродвигателях. Даже не неодимовый. ОБЫЧНЫЙ МАГНИТ. Поле на поверхности 6 Тл. Да, силу магнита можно измерить. У меня даже приборчик есть. Ну я собрал всё обратно, установил — и практически ничего не изменилось. Гонял машины на полигон, а эффект — ноль. Кстати использовались пять разных машин.

Выводы про экономайзер

Почему же многие китайские магнитные экономители плохо, или вообще не работают? Дело в том, что неодимовые магниты имеют очень высокие значения энергетического произведения — BH max до 47 МГсЭ, остаточную намагниченность Br до 14 кг и коэрцитивную силу Hci до 12 кЭ. В обычных ферритовых магнитах значения этих параметров в разы ниже. Поэтому при покупке магнитного активатора топлива будьте внимательны — только поле создаваемое сильным неодимовым магнитом определённой формы способно оказывать заметное влияние на проходящее сквозь него топливо. Покупать или сделать своими руками решать вам, наша задача лишь проинформировать вас об устройстве и дать пищу для размышлений.

Ps.
банальный копи-паст)))

3 года Нравится 9 Поделиться: Подписаться на автора Реклама Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти: Почта Шоу «Вечерний Драйв» Автомобильные новости и истории с шуточками Поделитесь с друзьями:

Самодельный экономайзер для автомобиля. Что такое экономайзер в автомобиле

Экономайзер принудительного холостого хода — Легкое дело

Принцип работы экономайзера карбюратора, назначение и устройство ЭПХХ

Какое полузабытое, а для кого-то и вообще незнакомое слово – экономайзер! Карбюраторы, которые долгие годы исправно трудились на автомобиле, постепенно уступили свое место различным системам впрыска. Но автомобильный век долог, и порой кому-то приходится сталкиваться с машинами, в которых еще находится место для карбюратора. Ну а его нормальная работа обеспечивается рядом дополнительных устройств, среди них невозможно не упомянуть экономайзер топлива.

Что такое экономайзер в автомобиле?

Работа ДВС основана на сгорании топливовоздушной смеси (ТВС). Ее состав зависит от нагрузки мотора, и должен быть разным при ее изменении. Это означает изменение соотношение между кислородом (воздухом) и бензином при изменении условий движения. Нужные пропорции обеспечивает карбюратор, или в современных машинах – контроллер впрыска. Поэтому, прежде чем говорить про экономайзер, надо рассмотреть работу карбюратора.

Как работает карбюратор

Понять его принцип работы поможет приведенный рисунок.

Это самый простой вариант карбюратора, можно сказать, только поясняющий его устройство и основную идею. Бензин находится в поплавковой камере на постоянном уровне, который поддерживается работой игольчатого клапана. Через воздушный фильтр воздух всасывается в цилиндры двигателя. Он проходит смесительную камеру, благодаря имеющемуся там сужению, в этом месте создается разрежение по отношению к поплавковой, в которой поддерживается уровень атмосферного давления.

Из-за возникшей разницы давлений в смесительную камеру попадает горючее. Проходя через жиклер, оно разбивается на мелкие капельки, испаряется и смешивается с воздухом, вследствие чего образуется ТВС, поступающая в цилиндры мотора. Соотношение между этими компонентами зависит от положения заслонки карбюратора, связанной с положением педали акселератора. Чем сильнее на автомобиле она нажата, тем больше открыта заслонка, выше степень разрежения и больше бензина поступает на образование смеси.

Назначение экономайзера

В тот момент, когда заслонка почти полностью открыта, автомобильный мотор испытывает максимальные нагрузки, а значит, для их преодоления ему требуется большее количество бензина, чем во время работы на обычных режимах. При этом и начинает работать экономайзер, топлива на образование смеси поступает больше, и смесь становится обогащенной. Его назначение и устройство, а также для чего нужен экономайзер, становится понятно из рисунка:

Дроссельная заслонка карбюратора через тяги и рычаги связана со специальным клапаном. Когда она полностью открыта, это вызывает его срабатывание, и дополнительное количество бензина, проходя жиклер экономайзера, идет на образование ТВС. Такое поступление топлива вызывает обогащение смеси и обеспечивает работу мотора при повышенной нагрузке. Когда отпускается педаль газа, заслонка прикрывается, пружина закрывает клапан и работа экономайзера прекращается.

Конструктивно устройство экономайзера может быть выполнено различными способами, конкретную реализацию их затрагивать не будем, т.к. для карбюратора после появления контроллеров впрыска история развития закончилась.

Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ)

Рассматривая автомобильный экономайзер, нельзя обойти стороной и такое устройство, как ЭПХХ. У него совсем другое назначение, чем у обычного экономайзера. Если последний, как мы только что рассмотрели, обогащает топливную смесь при значительных нагрузках, то ЭПХХ, наоборот, обеспечивает экономию топлива. Режим принудительного холостого хода – особый вариант движения.

Как правило, это связано с торможением двигателем при движении на спуске или накатом, когда скорость включена и газ отпущен. ЭПХХ дополняет имеющуюся в карбюраторе систему холостого хода. Она выполняет подачу топлива в двигатель при закрытой заслонке. В этом случае за счет разрежения, создаваемого под ней, горючее по специальному каналу холостого хода проходит через жиклер и поступает в мотор, что и обеспечивает его работу в таком режиме.

Однако если при этом машина двигается накатом или с горки, то коленчатый вал вращается с большей частотой, чем свойственно режиму холостого хода, что вызывает повышенное потребление бензина и снижает эффективность торможения двигателем. Для исключения этого срабатывает ЭПХХ, и поступление топлива прекращается. В режиме принудительного холостого хода поступление бензина прерывается с помощью электромагнитного клапана, управляемого достаточно простым электронным блоком.

Исходными данными для срабатывания ЭПХХ (электромагнитного клапана) являются сигнал датчика о закрытой заслонке и повышенное число оборотов коленвала. Такой режим ЭПХХ поддерживает пока:

  • скорость движения при отпущенной дроссельной заслонке не уменьшится;
  • не будет выключена передача и автомобиль начнет двигаться в режиме обычного холостого хода;
  • водителем не будет нажата педаль газа и движение продолжится с повышенной скоростью, экономайзер выключится по положению заслонки.

Работа экономайзера в составе карбюратора обеспечивает обогащение ТВС при повышенной нагрузке, а также экономию топлива и лучшую эффективность торможения мотором в режиме принудительного холостого хода.

Оцените полезность статьи!

Экономайзер

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

Устройство и работа двигателя

Экономайзер

Экономайзером называется устройство, с помощью которого автоматически обогащается смесь при полной нагрузке двигателя.

Экономайзер состоит из жиклера и клапана с автоматическим управлением. Жиклер экономайзера, соединенный обычно с распылителем главного жиклера, дозирует дополнительное количество топлива. Клапан перекрывает отверстие, через которое проходит топливо из поплавковой камеры к жиклеру экономайзера.

Клапан экономайзера может иметь механический или пневматический привод.

При механическом приводе клапан экономайзера открывается при помощи штока, тяги и рычажка, закрепленного на оси дроссельной заслонки. При открытии заслонки на 80—85% шток давит на клапан, который открывается и пропускает через жиклер экономайзера в распылитель дополнительное топливо, обогащающее смесь.

При пневматическом приводе над клапаном экономайзера в карбюраторе расположен шток с поршнем, заключенным в изолированной цилиндрической камере. Шток отжимается книзу пружиной. Камера поршня верхним каналом сообщается с впускным патрубком за дроссельной заслонкой, а нижним каналом — с воздушным патрубком или атмосферой. При средних открытиях дроссельной заслонки разрежение за ней больше, чем в воздушном патрубке. Это разрежение передается по каналу в камеру поршня, вследствие чего поршень пневматического привода под действием атмосферного давления поднимается, преодолевая сопротивление пружины. При этом клапан закрыт и экономайзер выключен.

При открытии дроссельной заслонки, близком к полному, давление в воздушном и впускном патрубках карбюратора становится почти одинаковым, и шток под действием пружины опускается вниз, надавливая на стержень клапана и открывая его. При этом из поплавковой камеры через открытый клапан и жиклер экономайзера в распылитель поступает дополнительное топливо, обогащающее смесь.

Рис. 1. Типы экономайзеров и ускорительных насосов карбюратора

Преимуществом экономайзера с пневматическим приводом является зависимость его действия не только от положения дроссельной заслонки (нагрузочного реяшма), но и от числа оборотов двигателя (скоростного режима). Включение экономайзера с пневматическим приводом происходит при разных положениях дроссельной заслонки в зависимости от числа оборотов коленчатого вала. Чем меньше число оборотов вала, тем при меньшем открытии дроссельной заслонки включается экономайзер. Это дает возможность использовать экономайзер при разгоне автомобиля, вследствие чего улучшается его приемистость и сохраняется высокая экономичность при равномерном движении.

Читать далее: Ускорительный насос

Категория: — Устройство и работа двигателя

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Самодельный экономайзер для автомобиля | Домашний мастер

С каждым годом растет в нашей стране число автолюбителей. Для многих из них автомобиль не только средство транспорта, активного отдыха, но и объект технического творчества. Казалось бы, чем еще можно дополнить, усовершенствовать выпущенную на современном заводе конструкцию новенькой машины! Но для любознательных энтузиастов с умелыми руками даже здесь безграничное поле деятельности. К ним и обращен новый раздел нашего журнала «Автосервис «М-К».

Один из надежных способов повышения экономичности автомобильного бензинового двигателя — оснащение карбюратора экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ). Эта система служит для автоматического отключения подачи топлива в режиме торможения двигателем.

Заметно уменьшить эксплуатационные расходы топлива позволяет и эконометр. С его помощью индицируется величина разрежения во впускном коллекторе. Этот показатель позволяет судить об экономичности выбранного режима работы двигателя.

Рис. 1. Датчик разрежения с микро переключателями (на виде сбоку регулиовочная гайка и нажимные диски условно не показаны):

1 — корпус, 2 — мембрана, 3 — крышка, 4 — шток, 5 — пружина, 6 — регулировочная гайка, 7, 8 — нажимные диски, 9 — кембрик, 10 — кронштейн, 11, 12 — микропереключатели.

Эти усовершенствования объединяет то, что для работы обоих приборов может быть использован общий датчик разрежения во впускной трубе, их целесообразно делать одновременно.

Начнем с эконометра. Такие приборы выпускаются небольшой промышленной серией. Приобрести их сложно, да и не очень удобен в эксплуатации стрелочный указатель. Шкала прибора разделена на три зоны: большого разрежения, когда двигатель работает на больших оборотах,дроссель прикрыт, например при торможении двигателем: минимального, характерного для полностью открытого дросселя; и зоны средних значений разрежений, при которых двигатель работает в наиболее экономичном режиме. Световой индикатор в этом случае более рационален. А сделать его можно так.

Рис. 2. Электрическая схема подсоединения системы

На щитке приборов в поле зрения водителя монтируются три сигнальные лампы с цветными стеклами: красным, зеленым и синим. Свечение соответствующего режиму работы двигателя «глазка» осуществляется с помощью включателей. Они управляются простым диафрагменным датчиком разрежения, соединенным шлангом со впускным коллектором. (На автомобилях с вакуумным усилителем тормозов — через тройник — со шлангом усилителя.)

Датчик разрежения состоит из корпуса 1, мембраны 2 и крышки 3, образующих мембранную коробку. Шток мембраны 4 представляет собой шпильку длиной 70 мм с наружной резьбой М4 по всей длине. Он снабжен двумя нажимными дисками 7 и 8 и вместе с мембраной поджатк крышке пружиной через регулировочную гайку 6. Конец резьбы закрыт трубкой 9 из кембрика и пропущен в направляющее отверстие кронштейна 10, на котором закреплены два включателя 11 и 12 типа МП 3-1.

Р и с. 3. Датчин разрежения на базе реле АРТ-2:

1 — корпус, 2 — сильфон, 3 — тяга, 4 — планка-рычаг, 5 — основание. 6 — контактные группы (от электромагнитного реле), 7 — крышка (оргстекло), 6 — винты М2, 9 — резиновая прокладка, 10 — скоба, 11 — изолирующий стержень.

При малом разрежении под мембраной шток под действием пружины занимает верхнее положение, нажимая диском 8 на кнопку включателя 11. При увеличении вакуума мембрана, сжимая пружину, слегка опускает шток, диск 8 отходит от кнопки выключателя. Дальнейшее нарастание ра зрежения заставляет шток переместиться в положение, при котором диск 7 нажмет кнопку нижнего включателя.

Корпус и крышка вытачиваются на токарном станке издюралюминиевой или латунной заготовки. Диафрагма вырезается из лакоткани или мембраны автомобильного бензонасоса. Пружина (6—7 витков с наружным d 10—12 мм) навивается из стальной проволоки d 1 мм. Упругость ее должна быть такой, чтобы при разрежении под диафрагмой 0,7—0,8 кг/см2 деформация составила 4—6 мм. Заготовка кронштейна вырезается из стальной пластинки толщиной 1—1,5 мм, сверлится и изгибается, как показано на рисунке.

Рис. 4. Схема системы с датчиком на АРТ-2

С сигнальными лампочками клеммы включателей соединяются согласно схеме, приведенной на рисунке 2. Таким образом, при максимальном разрежении во впускной трубе (принудительный холостой ход, движение с прикрытым дросселем или воздушной заслонкой) будет гореть синяя лампочка; при езде с максимальной нагрузкой (дроссель полностью открыт) загорится красная, в наиболее экономичном режиме — только зеленая.

Перед установкой на автомобиль датчик регулируют, чтобы включатель 11 срабатывал при давлении 0,1—0,2 кг/см2, а включатель 12 — при 0,6—0,7 кг/см2. Правильно отрегулированный прибор должен работать так. При равномерном движении по горизонтальному участку шоссе с 1—2 пассажирами со скоростью 80—85 км/ч горит зеленая лампочка. При малейшем ускорении она гаснет, а красная — включается. Если же, не выключая передачи, сбросить газ — загорится синяя лампа, а по мере уменьшения скорости до 20—30 км/ч — зеленая. При работе на холостом ходу двигателя должен гореть зеленый сигнал, при резком нажатии на педаль акселератора — красный, а при резком сбросе — синий. Ориентируясь на эти индикаторы, несложно выработать самую экономичную манеру управления автомобилем, когда у эконометра горит зеленый сигнал.

Есть у этого датчика и небольшой недостаток. Так как сами включатели при нажатии и отпускании кнопок требуют некоторого усилия, неодинакового для прямого и обратного хода, подчас возникает небольшой разброс показаний (примерно на 0,08 кг/см2 или 10 км/ч — по скорости).

Этого минуса нет у второго варианта датчика, изображенного на рисунке 3. В его конструкции используются детали от реле температуры АРТ-2 из бытового компрессионного холодильника и контактные группы от электрического реле.

Датчик состоит из корпуса 1 с сильфоном 2 от АРТ-2, тяги 3, рычага 4, основания 5 с контактными группами 6 и крышки 7. Две контактные группы крепятся к основанию винтами М2 через резиновую прокладку 9. К рычагу припаяна скоба 10, действующая своими концами на средние контакты через изолирующие стержни 11.

В изготовлении такой датчик тоже достаточно прост. Основание вырезается из стальной пластинки толщиной 1—1,5 мм; планка-рычаг — из латунной, толщиной 0,2—0,3 мм, а тяга из полоски латуни или меди толщиной 0,5—1,0 мм. Она припаивается в центре сильфона и выступает над ним на 2 мм.

При монтаже контактные группы крепятся на основании так, чтобы одна из них переключалась при ходе скобы вниз, а вторая — при ходе вверх. Крышку 7 можно использовать от термореле АРТ-2. Электрическая схема соединений показана на рисунке 4. При сборке скоба подгибается: правая контактная группа, отжимаясь скобой вверх, замыкается на верхние контакты, а левая — в свободном состоянии — также замыкает верхние контакты. По мере увеличения разрежения свыше 0,1—0,2 кг/см2 нижняя часть скобы отойдет от правой группы. При давлении 0,6—0,7 кг/см2 произойдет переключение левой группы контактов.

Рис. 5. Доработка запорного электромагнитного клапана для установни в систему ЭПХХ:

А — дообработка корпуса клапана; Б — шлифовка иглы; В — переходник.

Момент срабатывания начерно устанавливается подгибанием скобы, а точно — подтяжкой крепежных винтов 8 — за счет деформации резиновой прокладки 9.

Обе конструкции датчиков разрежения предусматривают возможность подключения электрического запорного клапана системы холостого хода, то есть оборудование двигателя системой экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Таким клапаном снабжены двигатели автомобилей ВАЗ 2103, но используется он только для принудительного перекрытия системы холостого хода при выключенном зажигании. Если двигатель дополнить предлагаемыми приборами, то автомобиль одновременно оборудуется и системой ЭПХХ.

Комплект запорного клапана с электромагнитным управлением поступает в запчасти, и его после небольшой переделки можно установить на карбюраторе ДААЗ 2101-11-1107010-11. Для этого корпус укорачивается на 12 мм, нарезается резьба М12Х1,25 (рис. 5), запорная игла сошлифовывается мелкой шкуркой до диаметра 1,4 мм и изготавливается переходник.

При сборке игла вставляется в корпус, а затем наворачивается переходник. Если соединение недостаточно герметично, установите паронитовую прокладку толщиной 0,5 мм. Собранный жиклер устанавливается на место пробки, закрывающей жиклер холостого хода. Игла должна перекрывать его торцевое отверстие, а при подаче в обмотку электромагнита клапана напряжения отходить от него и свободно пропускать топливо.

Разработанная система «Световой эконометр — ЭПХХ» эксплуатируется на автомобиле «Москвич-2140» с 1981 года и хорошо зарекомендовала себя. Ее применение позволило уменьшить расход топлива на 1,5—2 л/100 км пробега. Ликвидирована склонность двигателя к самовоспламенению смеси после выключения зажигания. Тумблер принудительного отключения клапана ЭПХХ позволяет нейтрализовать систему на время регулировки карбюратора и использовать ее как противоугонное средство.

Б. Кобцев

Электронный блок автомобильного экономайзера Автомобильная электроника Любительская Радиоэлектроника

Электронный блок автомобильного экономайзера

Все более широкое распространение на автомобилях новых моделей находит экономайзер — устройство, отключающее подачу бензина в режиме принудительного холостого хода автомобиля. Известны экономайзеры специальной конструкции, срабатывающие от перепада давления за дроссельной заслонкой карбюратора, например, система «Каскад» автомобиля ВАЗ-2105 . Более простые экономайзеры могут работать совместно с карбюраторами, оборудованными электромагнитным клапаном , препятствующим калильному зажиганию.

Электронный блок экономайзера относительно несложен и может быть легко изготовлен многими радиолюбителями. Описываемый здесь блок экономайзера выполнен в основном на транзисторах и не требует никакого налаживания после установки его на автомобиль. Реализация экономайзера сводится к установке на двигатель автомобиля датчика положения дроссельной заслонки и электронного блока, который на основании информации о частоте вращения коленчатого вала и положении дроссельной заслонки вырабатывает сигналы управления клапаном. Датчиком положения дроссельной заслонки может служить любой миниатюрный выключатель, установленный или на карбюраторе, как у автомобиля ВАЗ-2105, или непосредственно под педалью привода дроссельной заслонки.

Электронный блок (см. рис.1) состоит из формирователя импульсов, преобразователя частоты в напряжение, сравнивающего устройства и электронного ключа, управляющего клапаном. Формирователь собран на транзисторах VT1-VT3. Его запускают импульсы с емкостного датчика, установленного на высоковольтном проводе катушки зажигания. Входная цепь R1 R2 вместе с емкостным сопротивлением датчика представляет собой делитель импульсного напряжения.

Увеличить

Рис.1. Электронный блок автомобильного экономайзера. Принципиальная схема

Формирователь выдает прямоугольные импульсы постоянной длительности и амплитуды с частотой, пропорциональной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Длительность импульсов выбрана примерно равной 1,8 мс из условия, чтобы на самой большой частоте вращения вала скважность импульсов была не менее двух. Длительность можно изменить подборкой конденсатора С2.

Далее эти импульсы поступают в преобразователь, выполненный на диодах VD4 , VD5, резисторе R9 и конденсаторе С5. Здесь частота преобразуется в пропорциональное значение постоянного напряжения. Зависимость напряжения на нагрузочном резисторе R9 от частоты следования импульсов и частоты вращения двигателя показана в таблице 1.

Таб.1

Частота высоковольтных импульсов, Гц 33,3 50 66,6 100 133,3 166,6 266,6
Частота вращения коленчатого вала двигателя. мин-‘ 1000 1500 2000 3000 4000 5000 8000
Постоянное напряжение преобразователя, В 1,3 1,7 2,1 2,7 3,1 3,4 5,5

Преобразователь характеризуется сравнительно малой инерционностью (напряжение устанавливается за 0,1 с при резком изменении частоты с 166,6 Гц до 33,3 Гц) и малыми пульсациями выходного напряжения (не более 20 мВ на частоте 50 Гц, т. е. не более 1,2%).

Сравнивающее устройство представляет собой компаратор на ОУ DA1, на один вход которого подано напряжение с преобразователя, а на второй — образцовое. Источником образцового напряжения служит параметрический стабилизатор VD6,R10,C6 и делитель, состоящий из резисторов R11-R13. Выходной сигнал компаратора управляет работой электронного ключа, собранного на транзисторе VT5 и диоде VD7.

Электронный ключ предназначен для коммутации напряжения питания обмотки электромагнитного клапана, установленного в карбюраторе. Если выходное напряжение преобразователя ниже образцового, т. е. при частоте вращения коленчатого вала ниже определенного значения, например 1500 мин-‘, на выходе компаратора сигнал будет отсутствовать, электронный ключ открыт и открыт электромагнитный клапан на карбюраторе. При этом состояние ключа не зависит от того, нажата или отпущена педаль привода дроссельной заслонки. При напряжении выше образцового, что соответствует большой частоте вращения коленчатого вала двигателя, электронный ключ и клапан закроются, но при условии, что педаль акселератора будет отпущена. При нажатой педали контакты SF1 замкнуты и электронный ключ и клапан будут открыты независимо от сигнала компаратора.

Ключ снабжен системой защиты от замыкания в цепи обмотки Y1 клапана. Система состоит из резистора R18, транзистора VT4. Сопротивление резистора R18 определяет ток срабатывания системы. При указанных на схеме типономиналах он равен 0,3-0,5 А. После срабатывания системы ключевой транзистор VT5 рассеивает мощность около 7 Вт, поэтому его следует установить на теплоотвод.

Светодиод VD8, монтируемый на приборном щитке автомобиля, индицирует открытое состояние клапана.

Мир Авто — интернет магазин авто мультимедиа, автосигнализаций, автозапчастей. А также актуальные статьи и новости автомобильной тематики.

Конструкция электронного блока не имеет каких-либо особенностей, кроме тех, которые определены условиями его эксплуатации (широкие температурные пределы, повышенная влажность, воздействие брызг топлива и масла, пыли, вибраций и ударов и т. п.). Блок должен быть защищен прочной крышкой. Датчик импульсов может быть выполнен в виде зажима «крокодил» (или бандажа из четырех — восьми витков монтажного провода), установленного на высоковольтном проводе вблизи катушки зажигания.

В экономайзере использованы постоянные резисторы МЛТ, подстроечный резистор СП5-2. оксидные конденсаторы К53-4 (или К50-16). Остальные конденсаторы — КСО, К31-11, К73-9, К73-17″ Вместо К553УД1А можно использовать ОУ К553УД1В, К153УД1, 153УД1.

Для налаживания электронного блока необходимы генератор коротких прямоугольных импульсов, например Г5-26, любой низкочастотный осциллограф и вольтметр постоянного тока с большим входным сопротивлением, например В7-26. Налаживание начинают с проверки работы электронного ключа. Вместо обмотки электромагнитного клапана можно включить ее эквивалент — резистор сопротивлением 120… 130 Ом мощностью не менее 2 Вт. Резистор R14 отключают от выхода микросхемы, а резистор R16 -от переключателя SF1: Ключ должен закрыться, и напряжение на коллекторе транзистора VT5 должно отсутствовать. При замыкании на общий провод свободного вывода любого из резисторов R14 или R16 на коллекторе транзистора VT5 должно появиться напряжение, практически равное напряжению источника питания.

Затем присоединяют амперметр со шкалой 1 А параллельно обмотке Y1 электромагнита. Ток короткого замыкания при открытом ключе должен быть в пределах от 0,3 до 0,5 А. Припаивают на свое место вывод резистора R14, а выход генератора импульсов подключают к верхнему по схеме выводу резистора R1. Устанавливают выходное напряжение положительных импульсов генератора не менее 15 В, длительность не более 0,5 мс, частоту следования — 266,6 Гц, Наблюдают на экране осциллографа форму импульсов на эмиттере транзистора VT3. Они должны быть прямоугольными и иметь длительность около 1,8 мс.

Снимают зависимость постоянного напряжения на резисторе R9 от частоты в пределах от 33,3 до 166,6 Гц. Она должна быть близкой к указанной в таблице.

Устанавливают частоту генератора равной 50 Гц и медленно вращают ручку подстроечного резистора R12 до срабатывания электронного ключа. Этот порог срабатывания будет соответствовать частоте вращения коленчатого вала двигателя 1500 мин-1. С целью повышения топливной экономичности можно этот порог снизить до 1200 мин-‘ (40 Гц). Неточность (по частоте) порога срабатывания не превышает ±60 мин-‘ при самых неблагоприятных условиях эксплуатации.

Динамически экономайзер почти безинерционен, т. е. при резком закрывании дросселя на большой частоте вращения вала двигателя клапан закрывается моментально, без заметной задержки. Однако двигатель еще продолжает работать 3…4 с на оставшемся в карбюраторе топливе, и этого времени достаточно, чтобы водитель, если нужно, успел переключить передачу. Если необходимо увеличить это время, следует сделать задержку срабатывания электронного ключа экономайзера, включив конденсатор емкостью 100.. .500 мкф параллельно контактам переключателя SF1 (на схеме показан штриховой линией).

Эксплуатация экономайзера на автомобиле показала его высокую надежность и стабильность работы. Простота конструкции и отсутствие дефицитных деталей делает доступным изготовление экономайзера силами радиолюбителей.

Автомобильное сообщество Кирова находится здесь.

А. ФЕДОТОВ г. Ростов-на-Дону

  • Что такое экономайзер в автомобиле
  • Экономайзер теплодар
  • Экономайзер теплодар
  • Инструкция по эксплуатации экономайзера
  • Инструкция по эксплуатации экономайзера
  • Экономайзер котла дквр 10 13
  • Экономайзер котла дквр 10 13
  • Карбюратор ваз 2109 экономайзер
  • Карбюратор ваз 2109 экономайзер
  • Для чего нужен экономайзер
  • Экономайзер что это в котельной

Добавить комментарий

Закрыть меню