Что такое подрамник

Содержание

Что такое подрамник автомобиля? Установка подрамника

Главная » Кузов » Что такое подрамник автомобиля? Установка подрамника
Почти все автолюбители знают, что подрамник автомобиля это – очень важная вещь, которая несет в себе много плюсов. Но, с завода не на всех машинах устанавливается данная деталь, хотя на любой модели она будет полезна. И многих интересует вопрос, можно ли установить подрамник на автомобиль, где он конструктивно не предусмотрен? Почти во всех случаях это можно сделать, но нужно знать несколько нюансов.
Подрамник автомобиля это – некий усилитель всего кузова, а, как известно, чем больше жесткость кузова, тем лучше устойчивость и управляемость. Две одинаковые модели будут кардинально отличаться по езде, если на одной установлен подрамник, а на второй его нет. Чаще всего подрамники встречаются на внедорожниках, там их главная функция защищать узлы и агрегаты машины от повреждений при езде по бездорожью. На обычных легковых автомобилях эта деталь встречается довольно редко, в силу того, что при обычной эксплуатации в ней нет нужды. Но, в сфере тюнинга многие заморачиваются и устанавливают подрамник, и оно того стоит.
Из чего состоит подрамник
Выглядит подрамник как металлический каркас, который создан из круглых или квадратных труб. Этот каркас может быть сделан по-разному, квадратный, прямоугольный, крестообразный или Н-образный. Элементы подрамника могут быть сварены между собой, а могут быть скреплены болтами. Подрамник крепится к лонжеронам или раме через массивные сайлентблоки при помощи болтов. Некоторые варианты крепятся без сайлентблоков, а напрямую болтами.

Существуют три типа подрамников: передний, задний и средний. Передний подрамник служит для удержания двигателя, КПП и элементов подвески. Задний – для крепления и лучшей фиксации заднего моста. И средний – для крепления и защиты раздаточной коробки. На разных моделях подрамники встречаются в разном количестве, есть автомобили и с тремя подрамниками, двумя или одним. Для легковых городских автомобилей используется, чаще всего, только передний подрамник. В тюнинге тоже, часто устанавливают именно передний.
Предназначения подрамника
Подрамник несет в себе две главные функции – защита деталей при ударе днищем и увеличение жесткости кузова на кручение. Так как кузов обычного автомобиля при крутом повороте или движении прямо на большой скорости испытывает серьезные нагрузки, то он немного «играет», и потому управление становится вялым и неточным. Установка подрамника значительно уменьшает кручение кузова, и управляемость становится лучше, как говорят сами автомобилисты – острее.
На внедорожниках подрамники – это реальная необходимость, ведь они помогают защитить важные узлы и агрегаты. А на легких машинах подрамники в основном устанавливаются в автоспорте. На подготовленном автомобиле подрамник дает возможность ездить на больших скоростях и резко заходить в повороты, сохраняя уверенное управление. Подрамник позволяет получить чувство рамного автомобиля на несущем кузове.

Установка подрамника
Сейчас можно найти в продаже подрамники почти на все модели автомобилей, это значительно облегчает жизнь тюнерам и другим автовладельцам. Покупные подрамники есть разные, как разные способы их крепления. Тут больше зависит от самой модели.
Есть подрамники, которые устанавливаются без особых доработок, просто нужно закрепить их болтами за штатные места. Это самый простой вариант, установить такой подрамник может любой владелец авто, хоть немного умеющий держать в руках инструмент. Установить его неровно практически нереально.
Другие подрамники требуют для установки доработки в кузове, наваривание креплений, срезание мешающих элементов. Из-за этого такую работу лучше доверить профессионалам, ведь неровно установленный подрамник принесет только ухудшения. Просчет всего в несколько миллиметров может сделать так, что на скорости машину начнет тянуть в сторону, и, сделав развал-схождение, проблема не уйдет.
Некоторые мастера предлагают свои услуги по изготовлению и установке подрамников. В принципе идея неплохая, но, перед тем как обратиться к таким мастерам, нужно найти несколько автомобилей с уже установленными таким деталями и поговорить с владельцами на эту тему. Ведь нередко бывает, что кустарно сваренные и криво установленные подрамники серьезно деформируют кузов даже после демонтажа. Так что, если у вас нет специальных навыков и оборудования, то даже не стоит пытаться сделать эту деталь самостоятельно.

Если говорить о минусах этой детали, то их совсем немного. Первый минус состоит в том, что уменьшается клиренс на 2-5 см, а второй минус это то, что изменяется уровень безопасности. Подрамник автомобиля это – полезная вещь, ведь с ней кузов становится намного жестче, но усиление жесткости обязательно отразится при ДТП. В некоторых случаях подрамник улучшает безопасность, а в некоторых ухудшает.
E-Mail подписка Популярное Скрыть

Что такое подрамник автомобиля и для чего он нужен?

Сегодня множество вопросов можно увидеть на форумах, к примеру, что такое подрамник автомобиля, где найти лучшую заправку и так далее. Многие из них мы уже разбирали в наших предыдущих статьях. Теперь пришло время поговорить о таком интересном агрегате, как подрамник автомобиля. Он устанавливается как на отечественные автомобили, так и на авто зарубежного производства.Что такое подрамник автомобиля и для чего он нужен, мы разберем в этой статье. Мало кто знает, для чего он вообще используется в машине. На самом деле это очень важный конструктивный элемент всей системы подвески и кузова.Для чего он нужен?Он выполняет множество различных функций. Подрамник служит для укрепления структуры кузова и частей подвески. Если он установлен на автомобиль, то весь его кузов в целом становится более устойчивым, то есть перемещение его отдельных элементов практически не происходит. Можно сказать, что этот конструктивный элемент напрямую влияет на жесткость. Он в значительной степени ее увеличивает, причем во всех направлениях. Существует несколько разновидностей подрамников. Каждый отдельный вид способен не только увеличить общие показатели жесткости, но и сильно повлиять на характеристики подвески. В большинстве случаев совместно с подрамником распространяется активная алюминиевая защита кузовных деталей.В итоге, можно сказать, что происходит улучшение эксплуатационных характеристик в целом, а в частности, управляемости, комфорта, устойчивости и безопасности. Эти критерии сегодня считаются основными для отечественных марок автомобилей, да и для иномарок тоже. Основные вариантыВ настоящее время подрамник автомобиля может быть сделан на заказ или куплен в соответствии с маркой автомобиля. Любители тюнинга уже давно взяли этот агрегат на заметку. Он позволяет улучшать практически все характеристики кузова, а это немаловажно на высоких скоростях. Если подрамник делается на заказ, то он должен полностью соответствовать геометрическим параметрам автомобиля, на который будет устанавливаться. Разумеется его можно сделать и самостоятельно, но не факт, что это улучшит характеристики. В некоторых случаях такой подход может спровоцировать нарушение целостности, как самого кузова, так и конструктивных элементов подвески.Когда приобретается уже готовый вариант для конкретной марки авто, то стоит задуматься о том, что он действительно качественный, так как все геометрические параметры в нем в обязательном порядке соблюдены. Однако, не все машины даже одного семейства и марки одинаково хорошо сбалансированы, к тому же, за годы езды некоторые детали в них могут попросту износиться. Это приводит к тому, что стандартный вариант попросту не подходит для данного типа кузова. Есть в продаже и стандартные варианты, которые можно подгонять под определенную геометрию. Они могут устанавливаться как самостоятельно, так и с привлечением наемной силы. Второй вариант, разумеется, предпочтительнее, так как человек получает гарантию качества на весь спектр работ. Не стоит забывать и о том, что сам кузов тоже может быть подвержен доработке, чтобы подрамник идеально к нему подходил. Здесь могут монтировать дополнительные крепежные элементы, сверлиться свежие отверстия, дорабатываться элементы подвески и так далее.Таким образом, мы выяснили, что подрамник в значительной степени улучшает многие характеристики современных автомобилей. Это касается не только кузовных деталей, но и элементов ходовой части машины. Благодаря нашему сайту теперь каждый знает не только о том, сколько сохнет автомобильная краска, но и, что такое подрамник для автомобиля. Кстати он находится в свободной продаже и с его приобретением не будет никаких проблем, да и цена не кусается, можно к примеру посмотреть на emex.ru/

AutoFlit.ru

Подрамник на ВАЗ (установка и отзывы)

Многие автовладельцы жалуются на недостаточную управляемость из-за слабой жесткости кузова и мест крепления подвески. Данную проблему можно решить при помощи комплексного подхода по улучшению ходовых качеств автомобиля – установки подрамника.

Описание и отзывы

Подрамником называют съёмную поперечину или каркас, на который крепятся детали подвески и, в некоторых случаях, силовой агрегат, вместе образуя единый сборочный узел. Такая конструкция придает больше жесткости кузову при кренах, а следовательно, повышает управляемость.Основные производители подрамников:

  • — Автопродукт;
  • — Стингер;
  • — Createch.

Чаще всего эти аксессуары делят на:

  • — подрамники с жесткими рычагами;
  • — подрамники без рычагов (их можно установить отдельно).

На определенных моделях есть возможность установить дополнительную опору двигателя (подвеска силового агрегата), а также стальную защиту картера.Плюсы:

  • — улучшение динамической стабилизации колес приводит к улучшению управляемости;
  • — увеличение жесткости кузова в целом и мест крепления подвески;
  • — увеличение кастора на 1,5 градуса;
  • — увеличивает колесную базу автомобиля на 15 мм.

Минусы:

  • — увеличение веса автомобиля;
  • — уменьшение клиренса.

Кроме этого владельцы, установившие подрамник замечают, что:

  • — на плохой дороге стало меньше отдавать в руль;
  • — при пробуксовке машина перестала прыгать.

Установка подрамника на ВАЗ 2110/Приора

При выборе подрамника убедитесь, что на данный продукт есть соответствующий сертификат. Порядок действий может отличаться в зависимости от модели аксессуара. Общий порядок действий следующий:

  1. снять штатную защиту двигателя;
  2. снимаем штатную поперечину;
  3. устанавливаем подрамник;
  4. выполнить сход-развал (развал передних колес выставить -30 минут, вместо серийного значения 0).

Инструкции по установке подрамника фирмы «Автопродукт» в формате PDF (без рычагов, с рычагами). Процесс установки подрамника также показан на видео: На практике дополнительно может потребоваться:

  • — доработка кронштейна генератора;
  • — расточить отверстие крепления «балки».

Подводим итоги

Есть ли смысл ставить подрамник на ВАЗ для повседневной езды? Вопрос спорный, особенно когда идет речь об установке подрамника без жестких рычагов. Многие любители тюнинга автомобилей считают, что для повышения управляемости достаточно установить только треугольные рычаги. А отдельно подрамник выступает больше, как усилитель кузова, уменьшая его деформации. Кроме этого неизвестно, как повлияет подрамник в случае ДТП, лучше сдержит удар или, наоборот, в случае бокового удара потянет за собой и другую сторону.А как считаете вы, нужно ли устанавливать подрамник без рычагов или будет достаточно поставить распорку стоек или усилитель передка (моторного щита, рейки)?

Как отцентровать раздатку на Ниве? Способ для коротыша и Шевроле

Многих людей интересует, как отцентровать раздатку на Ниве. Причин для такого интереса достаточно. Крепление раздаточной коробки на этом ВАЗовском детище оставляет желать лучшего. Конечно, раздатка не падает на дорогу, но неудобств доставить может достаточно много. Поэтому, водители и стремятся научиться решать проблемы с центровкой самостоятельно, без участия автосервиса. На самом деле, центрование достаточно простая работа. Нужно только знать правильный алгоритм действий. В остальном сложностей возникнуть не должно, все же Нива является простой машиной, и рассчитана на гаражное обслуживание.Как отцентровать раздатку на Ниве? Для начала нужно определиться, зачем это делается. Чтобы, понять это, нужно разобраться в технических особенностях этого агрегата. Крепится раздатка к кузову с помощью специальных кронштейнов. Вот это крепление и виновно в нарушении центровки. Отечественные инженеры почему-то не додумались, что простое резьбовое крепление может ослабляться. Это вызывает смещение коробки относительно КПП. Из-за этого возникает вибрация, которая является первым признаком необходимости центровать раздаточную коробку.Метод центровкиДля проведения этой работы вам потребуется подъемник, хотя при некоторой сноровке можно обойтись и простыми опорами. Для начала следует подготовить автомобиль. При наличии подъемника его поднимают вверх. Если используются опоры, по очереди углы машины поддомкрачиваются, и она ставится на них. Обратите внимание, что все опоры должны быть устойчивыми, иначе работа будет небезопасной. Также заранее следует подготовить инструмент. Если нет планов попутно производить замены других деталей, то вполне можно обойтись трещоткой и головкой ”13”. Во время работы помощник должен находиться в салоне. Производится регулировка в следующем порядке:

  • Для начала, следует оценить состояние шлицов на карданах. Если они сильно изношены, то вероятнее всего, вы не сможете правильно произвести центровку. В случае большого износа следует поменять детали;
  • Осматривается крепление раздатки. Зачастую смещение можно увидеть невооруженным глазом;
  • Далее ослабляем крепление раздатки. Только не стоит откручивать ее полностью;
  • После этого заводят двигатель, и «разгоняют» автомобиль до скорости 80-90 км/ч. При этом раздатка сама встанет на место;
  • Ответственным моментом является закрепление полученного результата. Достигаться это может 2 способами. Механики спорят, какой из них лучше, но в обиходе используются оба. Чаще всего, двигатель глушат, и с его помощью останавливают работу раздатки и карданов.
  • Остается быстро затянуть гайки. Недостатка здесь 2. Остановка коробки таким способом может сказаться отрицательно на ее состоянии.
  • Также, закручивать крепление нужно максимально быстро, иначе толку от этого не будет. Более надежным, но технически сложным способом, является затяжка при работающем моторе;
  • Автомобиль спускается на землю, и производится тестирование.

Если вибрация сохраняется, то следует повторить процедуру.Устранение предпосылокСбивающаяся центровка раздатки происходит по причине не проработанной конструкции. Поэтому, многие народные мастера стремятся доработать крепление, чтобы не возиться раз в год с центровкой. Для этого применяется специальная рама. В последние годы ее можно приобрести в магазинах, но можно сделать и самостоятельно. Плюсы такой доработки, следующие:

  • Раздатка крепится на жесткое основание подрамника. К кузову крепление производится через подрамник, это позволяет снизить уровень вибрации, передаваемой на кузов;
  • Он играет роль своеобразной защиты для картера;
  • Также следует упомянуть придание дополнительной жесткости лонжеронам.
  • Из недостатков можно упомянуть небольшое снижение клиренса. Хотя, в свете преимуществ, это особой роли не играет.

Для сборки подрамника вам потребуется труба с квадратным сечением. Некоторые используют уголок, но в таком случае конструкция получится менее прочной. Опорные пластины изготавливаются из листовой стали. Перед сборкой следует спилить старые болты крепления раздатки. Теперь она будет устанавливаться на подрамник. Труба нарезается по размерам, и рама сваривается. После чего в поперечинах просверливаются отверстия под крепеж раздатки. Тут важно не ошибиться с размерами. Следующим этапом будет сборка крепления к кузову. К подрамнику привариваются опорные пластины из листовой стали. В ней сверлятся отверстия. После примерки нужно просверлить отверстия в полу автомобиля.Для крепления следует использовать болты М12, а также толстые шайбы. После установки подрамника не забудьте обработать его антикоррозийным составом. Это позволит увеличить срок службы детали. Вот так, путем несложных манипуляций, можно избавиться от одной из болячек Нивы.Заключение. Даже у отличных автомобилей имеются недостатки. Отечественный внедорожник Нива не исключение. При активной эксплуатации могут возникать вибрации, исходящие от трансмиссии. Вот тогда и возникает вопрос, как отцентровать раздатку на Ниве. На самом деле, эта работа не сложная, но имеются некоторые нюансы, которые лучше узнать до начала работы. Некоторые люди, зная такую особенность этого автомобиля, ставят подрамник, это позволяет значительно снизить шумность работы трансмиссии.

Делаем полный привод на ВАЗ 2108 своими руками. Внедорожник или нет?

Многие водители хотели бы установить полный привод на ВАЗ 2108 своими руками. Ведь именно эта модель из переднеприводных детищ АвтоВАЗа оказалась наиболее удобной для различных переделок. Ко всему прочему именно этот автомобиль лучше всего подходит на роль внедорожника. Благодаря небольшим габаритам он даже без каких-либо переделок лазает достаточно хорошо. Также кузов у «восьмерки» более устойчив к повышенным настройкам. А это немаловажный показатель для любого внедорожника. Таким образом, именно этот автомобиль переделывают как во внедорожник, так и в другие виды тюнинга.Зачем это нужно?Полный привод на ВАЗ 2108 своими руками вещь реализуемая, но вместе с тем достаточно сложная. Как правило, основная проблема возникает с подгонкой деталей заднего привода. Это неудобство автолюбители обходят по-разному. Обычно используют различные сборки из трансмиссии настоящих полноприводных внедорожников. Наиболее часто можно встретить 2 варианта подогнанной трансмиссии:

  • Нива;
  • Volkswagen Golf Syncro.

Причем первый встречается несколько реже. Ведь в целом на Нивах трансмиссия не может похвастаться идеальной работой и высокой надежностью.Делают такие переделки обычно люди, любящие авто отечественного производства. Ко всему прочему сделать из обычного автомобиля настоящий внедорожник считается признаком высшего мастерства среди людей, увлекающихся тюнингом. Многие делают такие переделки для комфортного преодоления бездорожья. Конечно, для серьезного рейда такой автомобиль не подойдет, но просто полазить по грязи можно запросто.НиваЭто достаточно сложный вариант для переделки. Но сделать с помощью комплектующих от Нивы внедорожник из 2108 вполне возможно. Для этого вам понадобятся следующие элементы конструкции:

  • Раздатка;
  • Кардан;
  • Мост задний.

Помимо этого потребуется куча болтов и некоторые мелкие элементы, также позаимствованные у Нивы. К ним можно отнести части тормозной системы и подвески.Самой сложной частью подготовки является размещение кардана. Он располагается под небольшим углом. Поэтому придется подгонять его методом примерок. Также устанавливается и мост. Крепления балки «восьмерки» не подходят под мост. В связи с этим придется мучиться с привариванием новых, подходящих под задний нивовский мост, креплений. Но в целом это позволит приподнять машину, увеличив клиренс. Также придется повозиться с раздаткой. Нужно сделать дополнительную приблуду. Для этого придется обращаться к опытному токарю. Также придется прорезать дополнительное отверстие для рычага управления раздаточной коробкой. В итоге получается неплохой внедорожник.Volkswagen Golf SyncroУстановка полного привода от этого автомобиля имеет свои корни в Тольятти. Ведь именно эти комплектующие использовали для создания и сборки полноприводных ВАЗов. Эти автомобили имели наименование «Виктория». Но, к сожалению, они дальше опытных образцов не пошли. Для самостоятельной сборки внедорожника по этой схеме вам понадобится:

  • Угловой редуктор;
  • Редуктор заднего моста;
  • Вискомуфта;
  • 4 полуоси (ВАЗовских).

Этого хватит для сборки вполне работоспособного автомобиля для бездорожья. Особенностью этого типа передачи будет передача усилия на задние колеса через вискомуфту. Работает это следующим образом. В муфте находится силиконовая жидкость. При повышении нагрузки на задние колеса, она нагревается, ее вязкость увеличивается, и на них передается больше крутящего момента. Поэтому, несмотря на постоянный полный привод, крутящий момент, подающийся на колеса, в зависимости от условий будет разным.Для крепления задних полуосей придется найти подрамник от Golf Syncro. Карданную передачу собирают из двух полуосей. От коробки крутящий момент передается с помощью углового редуктора, он передает через вискомуфту силу на задние колеса. Для крепления этих элементов придется использовать специальную пластинку. Ее должен сделать опытный токарь. Пожалуй, это единственное, что невозможно сделать в простом гараже. Крепится эта пластина с помощью болтов. Также следует сделать подвесное для самодельного кардана. Можно использовать стандартное от классики. В итоге у вас получится отличный внедорожник. По ходовым качествам он не уступает многим легким внедорожникам. На такой машине можно спокойно ездить практически по любой грязи. Если все сделать правильно, то можно спокойно отправляться даже в серьезные походы.Заключение. Для многих автолюбителей настоящими машинами являются именно внедорожники. Поэтому часто мастера делают полный привод на ВАЗ 2108 своими руками. Это позволяет насладиться бездорожьем, осознавая свое полное превосходство над владельцами заводских авто. Тем более, что сделать такую доработку можно без особых временных и физических затрат.

Зачем нужен дефлектор капота на автомобиле и нужно ли его ставить? Решай сам

У некоторых автолюбителей возникает вопрос: зачем нужен дефлектор капота и какие функции он выполняет? Большинство автовладельцев считает, что эта часть автомобиля предназначена по большей части для улучшения внешнего вида авто, т.е. некий стайлинг. Первоначально дефлекторы выполняли задачи по отводу тепла, но никак не для того, чтобы улучшить внешний вид машины. Зачем нужен дефлектор капота на современном автомобиле и нужно ли его ставить, если он отсутствует в заводской конструкции? При постоянной эксплуатации машины, особенно на загородных или гравийных дорогах, передняя часть капота подвержена физическим воздействиям песка и прочих посторонних предметов (к примеру, насекомых). Лакокрасочное покрытие в таких местах, как правило, имеет царапины, сколы, которые образуются в результате постоянных ударов гравием, песком или пылью. Естественно, восстановить покрытие можно простым подкрашиванием, но, зачастую, эта процедура отнимает немало времени и денег. Особенно, если цвет вашего авто сложно подобрать.В помощь статья «Как подкрашивать сколы на машине».Что делать?Спастись от пескоструя можно простой установкой дефлектора. Среди автолюбителей ходит второе название — «мухобойка». Данная аэродинамическая конструкция позволяет защитить лакокрасочное покрытие автомобиля от того, о чем велось обсуждение в первой части статьи. Однако установкой «мухобойки» дело не ограничивается, автомастера могут предложить несколько вариантов решения данной проблемы. Например, покрытие всей крышки капота специальной пленкой. Цвет, чаще всего, выбирается «под карбон», т.к. подобрать цветовую гамму в соответствии с остальным кузовом авто достаточно проблематично. В некоторых особо тяжелых условиях, когда крышку капота требуется защитить на непродолжительное время, ее можно покрыть дерматиновым чехлом. На рынке для любителей автостайлинга, можно встретить не только цветные пленки, но и прозрачные, которыми с успехом также можно защитить лакокрасочное покрытие от пескоструя. Нужно ли ставить дефлектор?Если обратиться к законам физики, в раздел аэродинамики, то можно понять, что установив в передней части автомобиля крыло, которое позволит регулировать и направлять встречные потоки воздуха, то можно будет в значительной части сохранить покрытие кузова от повреждений. Как вы поняли, такое крыло называется дефлектором. Оно представляет собой изогнутую вверх пластиковую пластину, которая устанавливается чуть выше поверхности капота, примерно на 1 см. Принцип работы данного устройства прост: встречный воздух, попав на дефлектор, поднимается кверху, унося за собой пыль и прочие посторонние предметы, сохраняя тем самым капот.Какие еще бывают дефлекторы? Дефлекторы могут устанавливаться не только в передней части авто, но и применяться для решения некоторых других задач. К примеру, установив прозрачные пластиковые дефлекторы чуть выше пассажирских окон, вы сможете ездить в авто с открытыми окнами в дождь. Создаваемый ими аэродинамический эффект, заставляет воздух внутри авто активно циркулировать, а наружный, с каплями не попадает внутрь. Установка дефлекторовВыбрать подходящий дефлектор вам помогут в магазине автозапчастей. Сегодня рынок стайлинга переполнен предложениями и вполне себе можно найти дефлектор предназначенный специально для вашей модели авто. Дефлектор на капот можно легко установить самостоятельно, путем приклеивания специальных прокладок. Однако помните, снимать такое устройство будет не совсем удобно, сложности возникнут со снятием старого клея. Теперь вы знаете зачем нужен дефлектор капота и как его самостоятельно установить. Если не уверены в своих силах, любое СТО произведет все необходимые работы за вас.

Как работает пневмоподвеска? Ее принцип и обзор

Пневмоподвеска — достаточно новый механизм, соответственно вопрос: как работает пневмоподвеска? Эта подвеска была разработана для уменьшения веса машины при увеличении его нагрузки. Пневматическая система дает много преимуществ по сравнению с обычной подвеской, например: регулировка клиренса, лучшая управляемость, а также комфорт. Пневмоподвеска отличается своей долговечностью и надежностью. Даже несмотря на сложный климат наших широт, пневмобаллоны имеют большой срок службы. Главной особенностью этой подвески является регулирование положения кузова относительно дороги за счет пневматической системы. Подвеска такого типа относится к отдельному виду, так как совмещается с большим количеством подвесочных систем. Структура состоит из: пневмобаллонов для каждого колеса, компрессора, пневмомагистрали и блока управления системы.Принцип работы пневмоподвескиКак работает пневмоподвеска? Можно выделить 3 типа работы подвески данного вида:

  • поддержание положения кузова в автоматическом режиме;
  • изменение положения кузова в принудительном режиме;
  • регулировка уровня и положения кузова от динамического режима (от скорости движения).

Рассмотрим первый режим работы. Установленные на колесах датчики положения кузова постоянно регистрируют зазор между колесами и кузовом. При изменении этой величины срабатывает либо выпускной клапан, либо клапан подкачки. Соответственно если автомобиль начинает опускаться ниже заданной величины, срабатывает клапан подкачки и зазор выравнивается, если же кузов поднялся выше, то работает выпускной клапан и машина опускается. Эта регулировка производится независимо от загруженности автомобиля.Второй режим работы При использовании принудительного изменения высоты посадки кузова реализуется несколько режимов: пониженный, нормальный (номинальный), повышенный. Повышенный уровень посадки используется при передвижении по пересеченной местности на скорости не выше 40 км/ч. Нормальный режим работы подвески характерен для езды по трассам и городским дорогам на скорости менее 100 км/ч. Пониженный используется для лучшей аэродинамики и управляемости машиной на более высоких скоростях, чем 100 км/ч. В современных внедорожниках существует еще один тип принудительной регулировки подвески для машины в стационарном состоянии.Статья по теме «Плюсы и минусы пневмоподвески».Третий режим работыПри автоматической регулировке в динамическом режиме задействованы также уровни: пониженный и повышенный. Когда автомобиль совершает разгон, подвеска начинает плавное снижение кузова от уровня «повышенный» к уровню «пониженный». При замедлении транспортного средства происходит ситуация обратного характера.Стоит отметить, что при использовании любого из этих режимов происходит контроль расстояния с помощью датчиков положения кузова. Затем датчики передают полученную информацию на блок управления подвеской, и оттуда идет команда на компрессор и клапанное устройство. Далее, происходит корректировка уровня кузова за счет нагнетания воздуха компрессором либо открытием выпускного клапана.Таким образом, существует возможность точной регулировки подвески автомобиля в зависимости от скорости движения, загруженности, характеристик проходимой местности. При этом машина всегда оставляет на высоком уровне комфортабельности и управляемости.Несомненно, пневматическая подвеска обладает целым рядом преимуществ по сравнению с пружинной, как в управляемости и комфорте, так и в функциональности и регулируемости. В данной статье было рассмотрена тема: как работает пневмоподвеска. Теперь покупая машину с такой системой, Вы будете знать о ее возможностях больше.

  • Адсорбер зачем нужен
  • Клапан адсорбера зачем нужен
  • Зачем нужен интеркулер для турбины
  • Зачем нужен егр
  • Зачем дроссельная заслонка чистить
  • Зачем снимают номера с машин
  • Знак ш зачем клеить
  • Зачем нужна насадка на глушитель
  • Зачем нужно международное водительское удостоверение
  • Зачем нужны международные водительские права
  • Замер плотности электролита в аккумуляторе

texako ›
Блог ›
Подрамник: устройство и его роль в автомобиле

Nissan Skyline Ken Meri GT-R Mitsubishi ASX Turbo «Surprise» 500Hp+ Chevrolet Cruze Black Jack Chevrolet Camaro V8 ~ Breaking The Law ~ BMW 3 series Coupe «Бимм» Hyundai Solaris Hatchback первая Mystic Beige Наверх Ильдар Лаишев, 33 года
Я езжу на Chevrolet Spark Городской Пижон и Isuzu Piazza Сustom Works (до этого — ЗАЗ 968)
Ташкент, Узбекистан

В России издавна было две главные беды: дураки и дороги. К сожалению, и сегодня водителям часто приходится ездить по таким местностям, которые дорогу напоминают лишь отдаленно. И вот, когда автомобиль приземляется, перепрыгнув через очередные ухабы, может возникнуть опасение, цела ли раздаточная коробка? Однако, если установлен подрамник, за раздатку можно не переживать. Ведь подрамник надежно ее защищает, принимая на себя все негативные воздействия.

🔎 Назначение

Подрамник выполняет сразу несколько функций. Прежде всего подрамник и опора подвесок, которая устанавливается в передней части машины, защищает силовой агрегат от ударов снизу.

Подрамник может устанавливаться на раму, а в безрамных автомобилях может устанавливаться отдельно, частично выполняя функции рамы. В некоторых автомобилях, может не оказаться ни рамы, ни подрамника, тогда усиливающими элементами конструкции будут выступать лонжероны.

Именно к подрамнику, а не к кузову, крепятся рычаги подвески, штанги стабилизатора поперечной устойчивости, опора двигателя и рулевого механизма. Кроме того подрамник соединяет между собой элементы подвески.

Благодаря установке подрамника, кузов становится более жестким, следовательно уменьшается его резонанс и вибрация. А значит и уровень шума в салоне снижается.

С помощью подрамника улучшается устойчивость и управляемость автомобиля.

В зо-е годы автопроизводители в Европе встали перед вопросом, как увеличить жесткость рамы на кручение. Ведь именно в этот период огромное внимание стали уделять управляемости автомобиля. Рамные конструкции, при всех плюсах, не давали желаемого результата. Именно тогда появляются первые автомобили с несущим кузовом. Но, если в нынешних кузовных автомобилях, нагрузку принимает на себя кузов, то в тех, первых, снизу кузов укрепляли подрамники (приваренные или притянутые к кузову болтами). По сути они заменили собой раму. Особенно актуально это было для спортсменов, ведь их автомобили должны быть максимально легкими. Именно поэтому первые подрамники появились в спортивных машинах.

В этот же период Chrysler Corporation перешли на несущие кузова с длинным отдельным подрамником в передней части, прикрепленным к кузову через толстые резиновые прокладки (сайлентблоки).

А вот в 60-е года стали уже появляться автомобили с несущим кузовом, в которых нагрузки воспринимались внутренней обшивкой кузова ( полом и брызговиками крыльев). Подрамник стал не обязательной, а дополнительной конструкцией.

По отношению к современному кузову термин «подрамник» означает уже не несущий элемент конструкции, а только прикрепленный снизу к кузову облегченный каркас, к которому крепятся детали передней и задней подвески, двигателя, трансмиссии (для удобства конвейерной сборки).

🔎 Устройство

Чаще всего подрамник представляет собой сварную конструкцию из алюминиевых элементов (однако, может соединяться при помощи болтов ). Автомобиль может быть как с подрамниками, так и без них. Подрамников может быть три (передний, средний и задний), два (передний и задний) или один.

Прикрепляется подрамник к лонжеронам по-разному: сайлентблоками ( две металлические втулки, между которыми резиновая прокладка), четырьмя шпильками с гайками, а также болтами.

Средний подрамник удерживает раздатку, чем защищает ее, а заодно уменьшает грохот ( иногда его называют подрамник раздаточной коробки ). Находится под днищем кузова.

Задний удерживает редуктор заднего моста или подруливающую рейку.

Есть подрамники с дополнительной опорой двигателя, что улучшает подвеску двигателя.

Встречается множество различных конструкций подрамников. Они могут быть квадратными, крестообразными, Н-образного типа, со смещенными и изогнутыми трубами и т.д.

🔎 Плюсы и минусы

Преимущества использования подрамников:

— Играет роль дополнительной распорки (усиления) лонжеронов

— Раздаточная коробка не подвешивается к кузову на четырех болтах, а устанавливается на жесткое основание подрамника, который в свою очередь крепится к лонжеронам. Это значительно упрочняет конструкцию и снижает уровень шума и вибраций, которые передаются кузову

— Является защитой картера раздатки и промежуточного вала от различных ударов

🔎 Минусы:

— самостоятельно приваренный или прикрученный к кузову подрамник может ухудшить пассивную безопасность, невозможно спрогнозировать, как он поведет себя в момент ДТП (наличие несминаемого элемента усугубляет последствия аварий)

— В центральной части кузова где-то на 2см уменьшается клиренс (просвет между опорной поверхностью и самой нижней частью авто).

Авто сообщество 1mobi.net

2 года Нравится 18 Поделиться: Подписаться на автора Реклама Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти: Почта Шоу «Вечерний Драйв» Автомобильные новости и истории с шуточками Поделитесь с друзьями:

Подрамник

Подрамник — силовая конструкция, позволяющая установить в легкое спортивное купе мощный и тяжелы двигатель Кузов

Назначение подрамника

Подрамник — мощный силовой элемент, служащий опорой для тяжелых агрегатов, которые могут деформировать легкий несущий кузов автомобиля. Особенно актуально усиление кузова подрамником, если небольшой автомобиль оснащен мощным тяжелым двигателем, поэтому подрамник можно обнаружить практически в любом автомобиле класса GT. Подрамник, на котором установлен двигатель, гораздо крепче лонжеронов, поэтому в случае его применения конструкторы делают его точкой опоры рычагов подвески. Это придает мощному и быстрому, но небольшому автомобилю еще и преимущество жесткости кузова при кренах, а следовательно, повышает управляемость.

Подрамник почти не применяется в автомобилях, имеющих раму, так как все узлы и агрегаты можно закрепить на поперечинах, жестко связанных с ней. Так крепится двигатель, к примеру, в Mitsubishi Pajero II. В этом автомобиле кузов практически полностью лишен несущей функции. Фактически, его можно снять и отставить в сторону, не снимая силовые агрегаты.

Иногда подрамники применяют для того, чтобы сделать автомобиль более комфортабельным для водителя и пассажиров. Обычно это делается в автомобилях бизнес-класса и представительских лимузинах, так как при их разработки снижение веса менее критичный фактор по сравнению с удобством и плавностью хода. Подрамник позволяет эффективно бороться с вибрацией. Двигатель крепится к нему при помощи демпфирующих опор, которые «проглатывают» примерно половину вибраций. Вторую половину берут на себя демпферы подрамника, установленные между ним и кузовом.

История создания подрамника

В зо-е годы автопроизводители в Европе начали уделять все большее внимание управляемости автомобиля. Рамная конструкция уже не могла обеспечить желаемый результат, так как возможности ее развития были уже исчерпаны. В этот период появляются первые автомобили с несущим кузовом. Правильней было бы назвать его «полунесущим», так как современной, известной нам конструкции в то время еще не существовало, и снизу кузов укрепляли подрамниками. По сути, они заменяли собой раму, но кузов таких автомобилей как «Опель-олимпия» 1935 года или «Ситроен-ТА» 1934 года с раздельными силовыми элементами уже не был таким жестким. Новую конструкцию моментально подняли на щит гоночные команды, так как она позволяла сделать автомобиль максимально легким.

В тот же период Chrysler Corporation перешла на производство автомобилей с несущим кузовом, оснащенным передним подрамником. На нем впервые были применены резиновые сайлентблоки в качестве прокладки между подрамником и кузовом.

Устройство подрамника

Чаще всего подрамник представляет собой сварную конструкцию из легкой прочной стали (встречаются конструкции из алюминия). Для крепления к кузову применяются массивные длинные шпильки, проходящие сквозь лонжероны. В зависимости от конструкции подрамников может быть три (передний, средний и задний), два (передний и задний) или один. Средний и задний подрамники используются для установки коробки передач и редуктора заднего моста. Кстати, своего рода минимизированный подрамник можно встретить в конструкции любого автомобиля с несущим кузовом — это балка или траверса, которая поддерживает двигатель или КПП снизу. Однако, в отличие от подрамника, она применяется лишь для создания дополнительной точки опоры строго внизу, под агрегатом, и не придает кузову жесткости.

Встречается множество различных конструкций подрамников. Они могут быть квадратными, крестообразными, Н-образного типа, со смещенными и изогнутыми перекладинами разных конфигураций.

Плюсы и минусы подрамника

Преимущества использования подрамников.

— Играет роль дополнительного усилителя лонжеронов.

— Создает дополнительные точки опоры для узлов.

- Помогает гасить вибрации.

— Является естественной дополнительной защитой картера двигателя, КПП или раздатки при наезде не препятствие.

Минусы:

— Подрамник до некоторой степени ухудшает пассивную безопасность кузова, так как за счет жесткости почти не деформируется, а следовательно, не может гасить энергию удара.

— Применение подрамника, как правило, приводит к снижению клиренса, точнее, просвета между дорожным полотном и нижней точкой кузова автомобиля.

Интересные факты о подрамнике

В 1959 году подрамники были применены в конструкции Austin Mini. Принцип легкого кузова и крепления всех агрегатов к двум подрамникам на долгое время стал эталоном конструкции переднеприводных автомобилей.Применение подрамников значительно затрудняет кузовной ремонт, так как помимо возвращения геометрии кузова к контрольным точкам необходимо еще обеспечить выравнивание переднего и заднего подрамников друг относительно друга и относительно горизонтальной и вертикальной осей. Кроме того, подрамник почти не «тянется», при серьезном кузовном ремонте его почти наверняка придется менять.

Как сделать подрамник для холста своими руками?

Если вы умеете делать что-то своими руками (в данном случае речь идет о подделках и других рукодельных штуках), это очень хорошо, человек должен развиваться и учиться всему, что его интересует. Давайте сегодня поговорим о том, как самостоятельно дома изготовить подрамник.

1Нюансы изготовления

Если вы любите рисовать и делаете это хорошо, и считаете, что пора двигаться дальше и рисовать уже не на бумаге, а на холсте, тогда уметь самостоятельно изготовить подрамник – отличный навык для любого художника.

Сразу хочется отметить, что подрамники бывают несколько типов – глухой, а также модульный, Кстати, глухой подрамник художники называют жестким, а второй вариант – сборным.

Итак, давайте для начала рассмотрим, как изготавливать в домашних условиях жесткий подрамник и узнаем все нюансы этого процесса:

  • Художники, которые рисуют на холстах не первый раз осведомлены в том, что в любом случае по истечению какого-то времени холст постепенно будет провисать. Избежать данного процесса практически невозможно, потому как внешние факторы в этом процессе играют очень важную роль (это и уровень влажности, и перепады температур, даже не значительных).
  • Главным преимуществом модульного подрамника является его подвижность, которая обеспечивается входящими в ее сосав клиньями из дерева. Именно благодаря им можно производить регулировку натяженности самого холста.
  • При самостоятельном изготовлении рассматриваемого подрамника нужно особое внимание уделять правильной сборке, потому как нередко такие рамки получаются очень хлипкими и шаткими, а значит, не практичными.
  • Если речь вести о глухом подрамнике, то в данном случае все его части очень крепко соединены между собой. Этот фактор является удобным, если речь вести о крепости холста, но есть и минус – когда со временем холст станет слегка провисать, его придется перетягивать полностью.
  • Если холст на подрамнике необходимо транспортировать, то в данном случае более практичным станет модульный подрамник, потому как можно разобрать модули и снять с подрамника картину, после чего все собрать быстро и без проблем.
  • Что касается глухого подрамника, то даже если будет необходимость транспортировать картину на холсте, его уже нельзя будет разобрать по частям, поэтому, для того чтобы на протяжении долгого времени холст не деформировался и не провисал. По углам рассматриваемого подрамника должны быть сооружены крестовины.
  • Получается, что долговечность хорошо натянутого холста во многом зависит от качества изготовления подрамника для него, так что стоит иметь это в виду.

2Инструменты для подрамника

Итак, давайте сначала разберемся с инструментами. Которые необходимо будет использовать в процессе изготовления рассматриваемой опорной «конструкции» для холста.:

  • ножовка (и желательно еще чтобы под вашей рукой было и сусло, потому как без него будет намного сложнее)
  • брус из дерева
  • тиски
  • клей (подойдет любой, даже ПВА)
  • Карандаш (не маркер и не ручка, потому как именно карандаш очень легко стереть без следа)
  • Рулетка (если такой не оказалось под руками, что будет очень странно, тогда вооружитесь обычной линейкой)
  • скрепки и степлер (строительного типа)

Теперь, когда вы знаете, что нужно для изготовления подрамника, давайте определимся, где это все брать и что с ним делать:

  • Бруски найти не проблема, потому как такой инструмент можно найти в любом строительном магазине. Очень у многих в гараже, сарае или на даче найдется деревянный кусок, так что если хорошо поискать, то можно найти. Идеальный вариант это брусок в 3.2 метра, а если говорить по практичнее, то длина и сам размер брусков непосредственно зависит от того, какой холст нужно будет натянуть на подрамник.
  • Стусло купить придется, потому как это выгодная и практичная покупка, ведь оно пригодится также и для других строительных и бытовых нужд. При помощи него будет очень легко резать углы, так что имейте этот факт в виду.

3Изготовление подрамника

С самого начала необходимо взять брус и аккуратно отпилить от него угол (в данном случае вам понадобится сусло, потому как этот градус должен равняться 450).

Теперь положите перед собой брус таким образом, чтобы острая его часть оказалась вверху, а, соответственно, тупая – внизу. Теперь берете в руки карандаш и линейку (или рулетку) и отмеряете необходимый размер будущего подрамника (все зависит от размера холста).

Обрезать брусок теперь необходимо с другой стороны, угол обрезки аналогичный предыдущему. Сразу же отметить, что все углы на бруске должны быть идентичными друг другу.

Таким образом, в конце работы со стуслом, у вас должны получиться четыре одинаковых бруска с ровными срезами на каждой стороне.

Следующий этап изготовления – соединения приготовленных деталей. Итак, намазываем срезанные края брусков клеем, соединяем их правильно между собой, после чего вставляем в тиски, и таким образом проделываем со всеми сторонами и имеющимися брусками.

Вынимать из тисков соединенные между собой бруски необходимо только через сутки, не меньше, после чего для полной уверенности в крепости созданной «конструкции» можем закрепить все соединительные места строительным степлером.

Вот таким образом вы получите крепкий и очень практичный подрамник, на который можно будет без лишних проблем натянуть холст и рисовать на нем свои шедевры или же просто подавать готовые холсты на подрамнике и получать от этого дела прибыль.

Поделиться советом: “Как сделать подрамник для холста своими руками?”

Добавить комментарий

Закрыть меню