Что такое разварки

Плюсы и минусы разварки дисков

Тюнинг автомобилей популярен у водителей. Не всех устраивает внешний вид их машины, а некоторые просто хотят выделяться из автомобильного потока. Можно покрасить автомобиль в необычный цвет, прикрепить спойлер или модернизировать фары. Водители, которых интересует более необычный тюнинг, могут обратить внимание на разварку — модернизацию колес. Часто такой тюнинг можно видеть на спортивных автомобилях, но есть водители, которые и на обычных машинах решаются использовать разварки. В рамках данной статьи рассмотрим, какие виды разварок бывают, а также плюсы и минусы такого тюнинга.

Оглавление: 1. Когда появились разварки 2. Виды разварки дисков своими руками 3. Плюсы и минусы разварки

Когда появились разварки

Если углубиться в историю тюнинга автомобилей, можно заметить, что впервые разварки на российских автомобилях появились в 70-х годах. Это были машины, участвующие в различных соревнованиях. Водители устанавливали разварки, чтобы во время движения по трассе иметь преимущества за счет более широких покрышек.

Обратите внимание: Часто разварки можно увидеть на автомобилях любителей дрифта. Это связано с тем, что такие колеса позволяют при маневрировании надежнее удерживаться автомобилю на трассе.

Виды разварки дисков своими руками

Как было сказано выше, разварка дисков — это увеличенный по ширине штампованный диск. Некоторые производители спортивных комплектующих для автомобилей выпускают широкие диски необходимых размеров, но это дорогие и ограниченные тиражи дисков. Есть несколько способов, как сделать разварку дисков своими руками:

  • Простой, но дорогой, способ подразумевает сваривание двух дисков друг с другом. Нужно разрезать каждый из дисков в определенном месте, после чего их сварить. Соответственно, чтобы это осуществить, потребуется два комплекта дисков на 4 колеса;
  • Более дешевый и сложный вариант подразумевает использование дополнительной металлической полосы. Ее необходимо вырезать, закруглить и вварить между половинками одного разрезанного диска. В отличие от прошлого способа, при таком варианте нет ограничений по ширине разварки.

Стоит отметить, что на некоторых автомобилях при установке разварки может потребоваться обрезать арку.

Плюсы и минусы разварки

Если говорить об эффективности такого тюнинга, как разварка, то она практически нулевая. Единственное преимущество установки подобных дисков — необычный внешний вид автомобиля. Особенно эффектно разварка смотрится на заниженных автомобилях, в которых можно спрятать колесо частично под разрезанную арку. Такой тюнинг часто можно видеть на автомобилях, которые предназначены исключительно для дрифта, но не для повседневного передвижения по городу.

Минусов у разварки гораздо больше, и многие из них напрямую влияют на технические характеристики автомобиля, что скажется на его повседневной эксплуатации:

  • Сложно отыскать подходящий комплект шин. На разваренные диски увеличенной ширины требуется широкая резина. Поскольку такие шины не пользуются спросом, цена на них в автомобильных магазинах довольно высокая, а распространенность в продаже низкая.
    Важно: Если использовать узкую резину, это может привести к ее “соскальзыванию” в крутом повороте, что, с большой вероятностью, спровоцирует ДТП.
  • Повышенная нагрузка на элементы подвески. Связано это с высокой массой разварки. Нагрузка приводит к ускорению износа комплектующих подвески;
  • Сложности в установке. Не каждый шиномонтаж возьмется за установку разварки на автомобиль, а тем более сделает это правильно. Накачивать такие шины нужно взрывным методом.
  • Выше перечислены только некоторые недостатки. Также, в зависимости от конструкции сварки, могут возникать и другие проблемы. Если диск не штампованный на заводе, а сваренный из частей или путем прокладки металлической полосы, нужно убедиться, что все швы хорошо заварены и не разойдутся со временем, иначе это приведет к “стравливанию” воздуха.

Обратите внимание: На автомобиле, на котором установлены разварки, не удастся пройти техническое обслуживание. Также подобные машины привлекают гораздо больше внимания у сотрудников ДПС, и машину с разварками могут направить на штрафстоянку, если она движется по дорогам общего пользования, а водителя оштрафовать.

(174 голос., средний: 4,38 из 5)
#ОкейДрайв © 2019
Автомобиль — это просто, и мы это докажем. Статьи по ремонту и эксплуатации автомобилей, а также полезные советы для автолюбителей.
Несанкционированное использование материалов, размещённых на сайте, запрещено законом об авторских правах. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Политика cookie
Политика обработки персональных данных
Наверх XДанный веб-сайт использует cookies и похожие технологии для улучшения работы и эффективности сайта. Для того чтобы узнать больше об использовании cookies на данном веб-сайте, прочтите Политику использования файлов Cookie и похожих технологий. Используя данный веб-сайт, Вы соглашаетесь с тем, что мы сохраняем и используем cookies на Вашем устройстве и пользуемся похожими технологиями для улучшения пользования данным сайтом.

изготовление разварок

Разварка дисков. Методы расширения стальных дисков.

admin Рубрика: О нас

Железный штампованный диск можно изменить достаточно сильно, начиная от самого простейшего расширения и заканчивать изменением диаметра диска, и даже предания плавучести диску на воде (без резины и камеры).
Обо всех видах писать не будем, отметим только те, что делали мы сами в нашей мастерской. Отметим плюсы и минусы методов расширения.

НАЧНЕМ С ИНТЕРЕСНОГО ДИЗАЙНА ДИСКОВ.
Диски Opel. Достаточно редкая и красивая на наш взгляд форма диска.

Диски VW, AUDI. Основная их особенность думаю всем ясна, у них не заметны ни какие отверстия на ступичной части, хотя они присутствую.

О разварках сделанных разными способами.
1. РАЗВАРКИ СДЕЛАННЫЕ ИЗ ДВУХ ДИСКОВ.
Начнем с самого простого и уже достаточно привычного все видели и наверное сами делали.

Плюсы: один сварочный шов, нет стыка на полке.
Минусы: возможные проблемы с одеванием либо вообще не возможностью одевания резины на диск. Ограниченная ширина разварки. Для изготовления одной разварки нужно два диска. Необходимо сверлить отверстие для соска.
Диски Газель. 16. 6,5

2. РАЗВАРКИ С ВВАРИВАНИЕМ ПЛАСТИНЫ.
Самый распространенный способ изготовления разварок.

Плюсы: нет ограничения в выборе ширины диска, нет проблем с одеванием резины.
Минусы: видимый стык на полке, но на данный момент, это решается шпатлевкой либо заливанием краской при окрашивании.

Диски BMW. 17-9. Для дисков 17 диаметра часто требуеться пластина больше стандартной длины.
3. РАЗВАРКИ С ВВАРИВАНИЕМ ПЛАСТИНЫ В МЕСТЕ У ХАМПА НА ПЕРЕДНЕМ ОБОДЕ.
Достаточно рисковый способ.

Плюсы: полка получаться без ступеньки.
Минусы: не все диски подходят для такого вида расширения, возможны трудности с одеванием резины. Отрезанный обод практически не имеет жесткости и его может повести даже не смотря на толстый металл у обода, после чего от центровать и выставить обод будет крайне сложно.

Диски Волга. 14. 9.

4. РАЗВАРКИ С ВВАРИВАНИЕМ ПЛАСТИНЫ В МЕСТЕ У ХАМПА НА ЗАДНЕМ ОБОДЕ.
Обычно применяют такие разварки не для изменения внешнего вида авто, а для чисто практических целей.

Плюсы: сохранение стандартной передней части диска.
Минусы: сложность в центровке диска, сварочный шов может препятствовать одеванию резины.

Диски BMW. 15. 9. Диски сделаны для драгового автомобиля 2101.

5. РАЗВАРКИ С ВВАРИВАНИЕМ ПЛАСТИНЫ СДЕЛАННЫЕ СПОСОБАМИ 2 И 4.
На такие диск уходит достаточно много времени не делайте такие разварки как говориться в слепую без центровки, испортите диск.

Плюсы: возможность подбора оптимальной ширины и вылета диска.
Минусы: те же что и у №4. сложность в центровке диска, сварочный шов может препятствовать одеванию резины.

Диски Ford Tranzit. 16. 7. 12,5.

методы расширения разварок

Вы можете следить за комментариями к этой публикации через RSS 2.0 Вы можете оставить отзыв, или трекбек.

6 комментариев

  • Виктор пишет:

    как можно заказать диски на ГОЛЬФ 3…………R14??????

  • Антон пишет:

    а какая цена будет на изготовление из ваших дисков, допустим для 2109?

  • дмитрий пишет:

    Два диска на волгу. Диски пришлю. Цена вопроса.

  • Александр пишет:

    День ДОБРЫЙ! Интересуют комплект колес со сделанными разварками на обе стороны по 3 см на Форд Транзит. Разболтовка 5. 160, ЕТ 48 и размер 14, это штатный размер. Цена, наличие и доставка на Алтай? По последним фото это эти колеса. СПАСИБО!

    • admin пишет:

      Здравствуйте. К сожалению у нас нет подобных дисков.
      Размер дисков на фото R16.
      Можете прислать свои диски для переделки.

  • Артем пишет:

    Что значит плавучесть диска на воде?

Ваш отзыв

SonicTraceClub ›
Блог ›
Делаем разварки сами

KIA Optima перламутровая бестия😈 KIA Pro_Ceed Один такой — САМЕЦ ГАЗ-66 кемпер в картинках Toyota Corolla Grey ♛ Queen Opel Ascona c20xe KIA Sportage Наверх SonicTraceClub был 21 час назад Соник Трейс Клаб
Я езжу на Audi RS6 (C5)
Москва, Россия

Для начала определимся, что такое «разварки». Разварки — это стальной автомобильный диск с увеличенной шириной. Существует два способа увеличить ширину стального диска. Далее мы рассмотрим оба.

Способ 1

Разваривание диска методом «из двух штамповок». Соответственно, чтобы сделать одну разварку, нам понадобятся 2 стальных диска. Подготовка дисков. Желательно, чтобы они были ровные изначально. Идеально, если диски новые. Но чаще всего разварки изготавливаются из б/у дисков, так как использование новых значительно увеличивает конечную стоимость. Итак, у нас есть две штамповки (или 8, если говорить к комплекте). Первым делом нужно оценить их внешний вид и проверить насколько они ровные. Для этого зажимаем ступицу от автомобиля (на который вы делаете разварки) в тиски. Устанавливаем на нее диск и вращаем, фиксируя биение. Если нет отдельной ступицы, то можно одеть диск на ведущую ось автомобиля, включить первую передачу и оценить биение. Только в этом случае, чтобы авто не упало, нужно обязательно поставить подпорку вместо домкрата или «пирамидку», а под колеса положить кирпичи или бруски для предотвращения качения. Биение диска можно оценить двумя способами: на глаз (не точно, можно оценить только факт присутствия биения) и с помощью линейки. Линейкой можно измерить величину биения. Для этого прикладываем ее в двух плоскостях: горизонтальной и вертикальной (рис 1.) Если биение в пределах 1-2 мм — это нормально. Если более 2 мм в любой из плоскостей, то диск желательно прокатать на дископраве.

Далее из двух дисков выбираем более ровный, его будем использовать в качестве основы. Не лишним будет подписать его сразу, чтоб потом не запутаться, какие 4 из 8 служат основой. Второй диск будет ободом. После начинается резка. В идеале это делать на токарном станке. Но у кого нет такой возможности, можно отрезать и болгаркой. По своему опыту скажу, что редко у кого получается отрезать ровно с первого раза, но потом это не составит труда! Чтобы отрезать ровно, рисуем линию маркером или клеим толстый скотч (изоленту) и режем по краю скотча. Отрезаем наружный (маленький) обод от диска-основы как показано на рисунке 2. Второй диск режем, как как показано на рисунке 3. В итоге от второго диска остался внутренний обод, который будет наружным на диске-основе. Далее от него надо отрезать часть, которая осталась от диска рис. 4 Сделать это можно двумя способами: либо высверливаем дрелью точки сварки и сбиваем остальное зубилом, либо стачиваем болгаркой эти точки. После стыкуем две половинки будущей разварки (на глаз) и прихватывем тремя-четырьмя сварочными точками на равном расстоянии. Важно: не делать точки большими, чтобы потом можно было подправить центровку обода. Далее одеваем диск на ступицу и вращаем, оценивая биение. При необходимости подстукиваем молотком. После окончательно обвариваем диск. Чтобы диск не повело, варить начинаем с двух или трех равноудаленных точек на окружности распила. Варим от первой точки не сильно длинными стяжками (5-6см), потом переходим на вторую, на третью, и возвращаемся туда, где закончили на первой. И так далее, пока шов не замкнется в круг. Разварка готова! Да, не забудьте на новом широком ободе просверлить отверстие под сосок ( 11,5 мм)!

Способ 2

Изготовление методом вваривания полосы. Как сделать разварки методом вваривания полосы? Здесь нам понадобятся 4 штамповки и полосы металла нужной вам ширины и толщины. Для вазовских дисков хватит 2мм толщины. Для иномарок потолще надо брать. В общем, толщину полосы берем такую же как у диска. Для начала подготавливаем диски, как написано в способе 1. Тут не надо выбирать более ровный, надо, чтоб они все были ровные. Если нет — на дископрав. Далее режем диск как на рис.2. С помощью вот такого дивного приспособления делаем из полосы кольцо.

Привариваем отрезанный обод к кольцу 3-4 точками. Затем кольцо с ободом привариваем к диску также на точки. Далее все повторяется: на ступицу, крутим, подстукиваем молотком, обвариваем. Кстати, длину полосы можно легко посчитать по формуле: L=2Пr, где L — длина полосы, П — «пи»- 3,14, r — радиус окружности распила. Плюсом этого способа является то, что ширину диска можно сделать любую, в отличии от первого способа. Минус — этот способ сложнее, больше подгонки, и два сварочных шва, которые увеличивают шанс «ведения» металла в процессе сварки. Поэтому важно не варить сплошняком из одной точки!

После сварки диски можно свозить на дископрав, но это не обязательно и зависит от мастерства сварщика и желания заказчика! Также многие для прочности обваривают диск с «лицевой» стороны. Это стоит сделать, если шов внутри получился «не очень». Также плохо обработанный шов снаружи очень портит внешний вид.

Если вы собираетесь использовать бескамерные шины, то швы нужно загерметизировать. Для этого подойдет любой герметик. Но необходимо, чтобы на диске были хампы. В противном случае, ставим камеру. Лично я чаще использую камеру, так надежнее, да и «посадить» резину проще (особенно если она намного уже диска).

3 года Метки: тюнинг, tuning, разварки, своими руками Нравится 21 Поделиться: Подписаться на автора Реклама Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти: Почта Шоу «Вечерний Драйв» Автомобильные новости и истории с шуточками Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Закрыть меню