Что такое трансмиссия

Приобретая современный автомобиль, каждый покупатель знакомится с конструкцией трансмиссии и коробки передач. Многие автомобилисты подробно изучают разновидности механических, автоматических коробок передач и особенности их эксплуатации. Автопроизводители предлагают новые модели с бесступенчатыми коробками передач. Однако, не все автолюбители слышали о КПП CVT и знают, что это такое. В статье представлено краткое описание устройства, принципа работы, основных преимуществ и недостатков уникальных коробок перемены передач, оборудованных вариатором.

Устройство бесступенчатой коробки передач

Дословный перевод аббревиатуры CVT звучит – коробка, «непрерывно изменяющая передачи».CVT коробка передач отличается от механических либо автоматических механизмов плавным изменением передаточного числа, отсутствием определенного количества фиксированных положений на каждой передаче. Новая коробка CVT в автомобиле отличается упрощенной конструкцией. Чтобы понять, что такое коробка передач CVT и как это работает, нужно изучить прилагаемую инструкцию по эксплуатации нового авто с коробкой передач – вариатором.

Трансмиссия CVT состоит из двух конусообразных шкивов, то есть колес – ведущего и ведомого. Их соединяет ременная передача специальной конструкции.

Конструкция и принцип функционирования ременной передачи:

  • цепь либо ремень представляет собой сборную конструкцию, состоящую из отдельных металлических элементов повышенной прочности;
  • каждый элемент – это сегмент небольшого размера, выполненный в форме клина;
  • клинышки поочередно нанизаны на металлический жгут, обладающий высокой прочностью и устойчивостью против износа.

Как работает коробка передач CVT

Диски ведущего шкива вращаются от коленчатого вала силового агрегата. Ведомое фрикционное колесо передает высокий крутящий момент на колеса автомобиля. При этом используются специальные приводные ремни.

При работе двигателя, когда увеличивается количество оборотов при разгоне или изменяются другие параметры двигателя внутреннего сгорания, клиновидный ремень меняет степень натяжения – натягивается или ослабляется. Это приводит к изменению диаметра ведущего шкива,передаточное отношение в коробке передач при этом увеличивается или уменьшается соответственно.

Ведомое фрикционное колесо меняет параметры под воздействием сил инерции и пружин, входящих в его конструкцию. Весь процесс, в том числе и скорость вращения, число оборотовшкивов, регулируются при помощи системы электронного управления коробкой передач.

Ведущий и ведомый шкивы вариатора состоят из подвижных конусообразных дисков. Если диски максимально раздвинуты, ремень огибает наименьший диаметр, что соответствует нижней (первой) передаче. Когда диски постепенно сдвигаются, ход ремня увеличивается за счет большего диаметра. При максимальном сближении подвижных элементов шкива машина движется на самой высокой передаче (пятой).

Поочередное сдвижение и раздвижение дисков шкивов приводит к перемене передаточного отношения и соответственно, скорости автомобиля.

Преимущества вариатора

Бесступенчатая коробка переключения передач в транспортном средстве – это огромный прорыв в современной автомобильной промышленности. В сравнении с механической и автоматической коробками передач, клиноременной вариатор отличается большим количеством положительных характеристик:

  1. Плавное возрастание скорости, отсутствие резких рывков и провалов.
  2. Машина разгоняется намного быстрее, т.к. водитель не переключает скорости (динамичный разгон).
  3. С такой коробкой передач двигатель не глохнет на холостом ходу (на светофорах, пешеходных переходах и пр.).
  4. Благодаря большому числу передач в коробке-вариаторе, двигатель внутреннего сгорания постоянно работает в щадящем режиме.
  5. Автомобиль, оборудованный коробкой-вариатором, потребляет меньше топлива.
  6. Управление автомобилем осуществляется при помощи двух педалей.
  7. При разгоне машины отсутствуют шумовые эффекты.
  8. Плавность хода.
  9. Минимальное количество выхлопных газов, загрязняющих атмосферу.

Отрицательные стороны машин с коробкой CVT

При множестве плюсов, автомобили, оборудованные коробкой передач вариаторного типа, пока не завоевали соответствующей популярности среди потребителей. Многие автомобилисты не решаются садиться за руль таких машин, т. к. вариаторы не лишены существенных недостатков:

  • автомобили, оборудованные бесступенчатыми трансмиссиями, не могут ездить на длительные расстояния при максимальной скорости и мощности движка;
  • большая прихотливость вариатора требует частой замены трансмиссионного масла и масляного фильтра (в среднем через 30 000 км пробега);
  • чтобы увеличить срок эксплуатации клиноременной передачи, необходимо использовать дорогостоящую смазочную жидкость;
  • коробка-вариатор быстро выходит из строя при интенсивном, грубом стиле вождения, резких поворотах, экстренном торможении;
  • коробка передач CVT устанавливается на автомобилях с силовым агрегатом, мощностью не более 220 л. с.;
  • высокая стоимость сложных ремонтных работ вариатора;
  • после прохождения каждых 120 тысяч км рекомендуется менять дорогостоящий металлический ремень на новый экземпляр;
  • дефицит запасных частей для CVT коробки передач;
  • недостаточное количество квалифицированных автомехаников, разбирающихся в особенностях новых коробок передач;
  • сложная система управления – устройство теряет стабильность при выходе из строя любого электронного датчика.

Автолюбители, привыкшие развивать большие скорости на машинах, оборудованных АКПП и МКПП, не спешат пересаживаться на автомобили с новым устройством.

Чем коробка-вариатор отличается от трансмиссий других видов

Вариатором оснащены только элитные дорогостоящие транспортные средства. С его строением еще не все ознакомлены и поэтому плохо представляют, как работают бесступенчатые КПП и чем они отличаются от механических и автоматических коробок передач. При ближайшем рассмотрении становится понятно, главное отличие состоит в устройстве и принципе действия каждой конструкции.
Коробка-автомат состоит из гидротрансформатора и редуктора. Плавное переключение передач в автоматической коробке осуществляется, благодаря гидротрансформатору, который заменил сцепление. В редукторе АКПП шестеренки на каждой ступени попарно сцеплены между собой. В сравнении с коробкой вариаторного типа, автомат выдает более низкий КПД. Потери в гидротрансформаторе являются причиной роста потребления горючего.

В отличие от автомата, клиноременной вариатор не имеет ступеней. Бесступенчатый механизм не переключает передачи в привычном понимании. Изменение скорости автомобиля производится, в результате сложного взаимодействия двух конусообразных шкивов, соединенных металлическим ремнем оригинальной конструкции. Системой электронных датчиков осуществляется контроль за степенью натяжения трапециевидного ремня. От величины данного параметра зависит скорость движения транспортного средства.

При управлении автомобилем, оборудованным коробкой-вариатором, водитель не отвлекается на переключение передач, не ощущает механических рывков, обороты двигателя остаются постоянными.

Коробка переключения передач cvt — что это такое

Многие водители уже оценили достоинства автоматической коробки передач, но далеко не все заметили, как вместо нее, производители массово устанавливают на новые авто вариатор. Однако как можно поставить на машину то, о чем очень мало известно. Итак, коробка передач CVT что это такое? В этой статье мы постараемся ответить на этот вопрос.

Что представляет собой вариатор cvt

CVT – это бесступенчатая трансмиссия, которая получила широкое распространение на скутерах и моторных лодках. Если вы интересуетесь принципом действия такой коробки, то необходимо знать, из чего она состоит. Вариатор выполнен в виде двух шкивов, соединенных клиновым ремнем. Главная особенность этих шкивов заключается в том, что они могут сами менять передаточное число. Под этой величиной подразумевают отношение частоты вращения коленчатого вала к частоте вращения колес автомобиля или карданного вала. Для каждой передачи эта цифра индивидуальна. Однако особенностью вариатора является то, что она меняет ее очень плавно, причем в автоматическом режиме.

Теперь необходимо понять, чем вариатор отличается от автомата. А разница есть и проявляется она в полном отсутствии ступеней. Говоря простым языком, водитель просто не замечает никаких рывков, которые говорили бы о смене передачи, а обороты двигателя находятся на постоянном уровне. Достигается это тем, что шкивы меняют свои размеры с увеличением частоты вращения: один становится меньше, а другой больше.

Передача вращающего момента на трансмиссию осуществляется через гидравлический трансформатор, чтобы добиться плавности хода. Помимо этого, любой вариатор имеет дифференциал, чтобы правильно распределить нагрузку по колесам.
CVT является одной из разновидностью вариатора, а также имеет тот же принцип действия. Однако тут есть одна особенность, что простой вариатор не имеет задней передачи, которая так необходима в любом автомобиле. Трансмиссия типа CVT исправляет этот недостаток и делает возможным движение задним ходом.

Для управления шкивами применяется электронный блок управления, который принимает информацию с большого количества датчиков, установленных в самых различных частях автомобиля. Так, они обрабатывают сведения о частоте вращения колес, оборотах двигателя, самой трансмиссии и т.д.

Таким образом, работа CVT выполняется следующим образом. Когда скорость движения автомобиля самая минимальная, то шкив, соединенный с двигателем имеет минимальные размеры, а шкив на колесах – максимальные. При средней скорости, они имеют одинаковые размеры, а при максимальной – все меняется наоборот. Причем изменения эти практически незаметны, так как все происходит постепенно.

Еще одной разновидностью вариатора принято считать тороидный, в котором вместе ремня применяется специальный ролик, установленный между шкивами. При изменении частоты вращения, он меняет свое положение.

Цепной вариатор

Помимо ременного привода, может применяться еще и цепной. Принципиального отличия тут нет, однако такой способ передачи вращающего момента позволяет увеличить срок службы коробки, что является несомненным плюсом. Кроме того, цепь намного прочнее и лучше переносит высокие нагрузки, что делает ее незаменимой на грузовых автомобилях. Однако у нее есть недостатки в виде большого уровня шума при работе, поэтому широкого распространения она не получила.

Достоинства и недостатки вариатора cvt

Теперь нужно делать выводы о том, нужен ли в вашей машине CVT. Но для начала нужно ознакомиться со всеми плюсами и минусами этого механизма. Начнем, конечно же, с преимуществ.

Плюсы:

  1. Очень комфортная и плавная езда. Даже если резко нажать на педаль газа, трансмиссия легко подбирает нужные ступени с большой скоростью, что исключает появление любых рывков.
  2. Экономия топлива. Она достигается тем, что двигатель не работает на повышенных оборотах, которые так необходимы при переключении на автомате или механике. Коробка не дает мотору повысить обороты.
  3. Хорошая динамика при движении в гору. Это очень большой плюс, который позволяет машине быстро забраться на любую возвышенность. КПП не позволяет снизить скорость и авто начинает быстро разгоняться.
  4. Компактные размеры. Тут все дело в отсутствии сложных механизмов и частей, потому что вариатор cvt представлен только двумя валами и шкивами, что делает ее конструкцию очень простой.
  5. Двигатель с вариатором служит дольше, так как испытывает меньшую нагрузку. При должном обслуживании, такая коробка может прослужить очень длительное время.
  6. Безопасность движения по голому льду. Опять же, это объясняется отсутствием больших оборотов, из-за которых автомобили часто срываются в занос.

Минусы:

  1. Отсутствие нужного количества мастеров, которые знают, как ремонтировать и обслуживать вариатор. Проблема заключается в том, что этот механизм относительно новый и пока не обжился «поклонниками».
  2. Непригодность для больших нагрузок. В силу своей конструкции, CVT плохо переносит спортивную езду, а также бездорожье. Из-за этого, она редко применяется для этих целей. Тем не менее, японские автомобильные производители все же применяют эту трансмиссию на многих своих автомобилях.
  3. Вариатор cvt необходимо заправлять при помощи специального трансмиссионного масла. Все бы ничего, однако цена такой жидкости довольно высока, по сравнению с обычными смазывающими веществами.
  4. Вариатор cvt нельзя буксировать, так как это может привести к его скорейшей поломке.
  5. Вероятность перегрева. В настоящий момент эта проблема остается нерешенной и отрицательно влияет на коробку передач.

Посмотрите видео по теме:

Методика расчета начальных (максимальных) цен договоров при проведении закупок (далее — методика)

Внимание! Недействующая редакция документа действовала с 03.06.2016 по 29.06.2016, утратила силу в связи со вступлением в силу N46 от 15.02.2013, N53 от 25.09.2013, N54 от 03.12.2013, N59 от 10.04.2014, N61 от 14.05.2014, N62 от 04.06.2014, N63 от 26.06.2014, N64 от 17.10.2014, N66 от 20.11.2014, N70 от 31.03.2015, N72 от 29.04.2015, N73 от 04.06.2015, N75 от 29.07.2015, N76 от 22.09.2015, N78 от 24.12.2015, N79 от 29.01.2016, N82 от 26.04.2016, N83 от 18.05.2016. Комментарии Приложение
к Стандарту от 07 февраля 2012 года № 37
Положение

  1. Термины и определения
  2. Термины Определения
    Договоры-аналоги ранее заключенные договоры, предметом которых являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, имеющих сходные характеристики (технические, функциональные, качественные), в отношении которых определяется начальная (максимальная) цена договора
    Идентичные признаки продукции — товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться; — работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов
    Источник ценовой информации ТКП, ранее заключенный договор/дополнительное соглашение к договору, оферентная цена допущенных участников закупочных процедур, проигравших по баллам, каталожные цены поставщика/производителя и т.п.
    Исходная цена цена найденного источника ценовой информации до применения поправок
    МТРиО-эквиваленты материально-технические ресурсы и оборудование, которые могут отличаться по конструкции, но обладать однородными или идентичными техническими и потребительскими характеристиками
    Однородные признаки продукции — товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им выполнять одни и те же функции. При определении однородности товаров учитывается их качество; — работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность
    Поправочный коэффициент к условиям страны строительства отношение цен страны строительства к аналогичным ценам в базовом регионе РФ определяется по структуре затрат (заработная плата, материалы, эксплуатация машин и механизмов)
    Простая продукция серийно производимая продукция, широко представленная на рынке, характеристики (потребительские свойства) которой легко формализуются и описываются, допускают установление однозначных требований к качеству либо общеизвестны (в т.ч. стандартизованы). Также к простой продукции для запроса ТКП можно отнести продукцию, отвечающую любому из следующих требований: — ранее уже закупалась данным заказчиком; — техническая часть на закупку данной продукции разрабатывается на основании типовых ТЗ
  3. Сокращение Расшифровка
    ИЦИ источники ценовой информации
  4. Глава 1. Общие положения и особенности

  5. 1. Методика расчета НМЦ при проведении закупок (далее — Методика) определяет общий порядок расчета НМЦ при проведении закупок.
  6. 2. Порядок определения НМЦ, описанный в настоящей Методике, производится только после того, как заказчиком выполнены следующие действия:
  7. 2.1. Определена потребность в конкретной продукции, обусловленная целями деятельности заказчика.
  8. 2.2. Определен перечень требований к продукции, закупка которых планируется, а также требования к условиям поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
  9. 3. Государственное и/или отраслевое регулирование цен:
  10. При наличии государственного и/или отраслевого регулирования цен НМЦ не должна превышать утвержденные предельные цены (тарифы)
    При наличии регулирования цен в виде установленного порядка (структуры, механизма) формирования цены, расчет НМЦ выполняется в соответствии с данным порядком (структурой, механизмом)
    При расчете НМЦ на НИР и ОКР оборонного назначения для расчета используется федеральное законодательство, регулирующее порядок определения НМЦ государственного контракта при осуществлении закупок по государственному оборонному заказу
  11. 4. При закупках у ЕП по основаниям, предусмотренным соответствующими положениями Стандарта, в качестве НМЦ принимается:
  12. ч. 2 е), ст. 4.2.2 Стандарта цена органа исполнительной власти в соответствии с его полномочиями или подведомственных ему учреждений, предприятий, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъекта РФ
    ч. 2 и), ст. 4.2.2 Стандарта размер вознаграждения уполномоченного органа, определенного, согласованного и утвержденного в соответствии с порядком приложения 8 к Стандарту
    ч. 2 н), ст. 4.2.2 Стандарта может быть цена, предложенная конкретным изготовителем (поставщиком, исполнителем, подрядчиком), определенным условиями ранее заключенного договора, во исполнение которого проводится закупка, в соответствии с требованиями внешнего, в том числе зарубежного, заказчика. При этом рекомендуется выполнить расчет НМЦ в соответствии с требованиями Методики.
    ч. 3 ж), ст. 4.2.2 Стандарта цена, рассчитанная по единичным расценкам, закрепленным в первоначальном договоре, при условии, что первоначальный договор заключен по результатам проведенной конкурентной закупки. В случаях, когда цена всех дополнительных соглашений превышает 30%% первоначального объема договора, в сумме по совокупности всех дополнительных соглашений, заказчиком осуществляется проверка на соответствие цен рыночному уровню путем проведения нового расчета НМЦ в соответствии с общим порядком настоящей Методики для конкретной продукции.
    ч. 3 з), ст. 4.2.2 Стандарта решение о порядке расчета и величине НМЦ, при отсутствии времени для поиска ИЦИ, принимается Заказчиком во избежание возможных последствий в случае чрезвычайных обстоятельств (или их угрозы).
  13. 5. При закупках, в которых расчет возможен на основании одного ИЦИ, в качестве НМЦ принимается:
  14. Биржевые товары цена, полученная на товарной бирже, в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле РФ или соответствующим национальным/международным законодательством
    Печатные или электронные издания цена, установленная издателями таких изданий, либо более низкая цена (результаты переговоров по снижению цены, скидка и т.п.)
    Участие заказчика в выставках, конференциях, концертной или театральной деятельности, спортивных мероприятиях, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; организуемых другими лицами, и при одобрении такого участия руководителем организации цена, установленная организатором такого мероприятия, либо более низкая цена с учетом скидок, акций и т.д., при условии документального подтверждения полномочий организатора на установление таких цен (тарифов).
    Обучение Заказчика в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, при одобрении такого участия руководителем организации цена, установленная таким учебным заведением, либо более низкая цена с учетом скидок, акций и т.д., при условии документального подтверждения полномочий обучающей организации на установление таких цен (тарифов)
    Использование функционала ЭТП для участия в качестве участника процедур закупок, проводимых внешним заказчиками цена публичной оферты, оператора данной ЭТП, либо более низкая цена с учетом скидок, акций и т.д., при условии документального подтверждения полномочий оператора на установление таких цен (тарифов)
    Использование функционала ЭТП для участия в качестве заказчика/организатора закупки или участника процедур закупок атомной отрасли цена, утвержденная (согласованная) в установленном порядке
  15. 6. При отступлении от общих положений настоящей Методики, а также при отсутствии государственного/отраслевого регулирования цен в соответствии с п. 3 настоящей главы, Заказчику необходимо выполнить следующие действия:
  16. 6.1. При осуществлении закупок у организаций Корпорации способом у единственного поставщика по основаниям, предусмотренным ч. 2 ж), ст. 4.2.2 Стандарта, в случаях, указанных в подпунктах 6.3.1, 6.3.2 настоящего пункта, расчет цены может быть осуществлен затратным методом с учетом следующих требований:
  17. Затратный метод (без дополнительного согласования) цена не превышает затраты по аналогичному договору прошлого периода с учетом снижения не менее чем на 5%% от цены такого договора прошлого периода. Калькулирование по статьям затрат фактической стоимости продукции (работ, услуг) производится с учетом учетной политики организации — поставщика/исполнителя в соответствии с порядком, указанным в подразделе 4.3 раздела 4 главы 3 настоящей Методики
    Внутридивизионная закупка (при закупках между ДЗО дивизиона или ДЗО и управляющей организации данного дивизиона) цена либо механизм расчета такой цены должны быть согласованы в установленном порядке управляющей компанией дивизиона и утверждены заказчиком
    Междивизионная закупка (при закупках между ДЗО/управляющей организацией одного дивизиона и ДЗО/управляющей организацией другого дивизиона) цена либо механизм расчета такой цены должны быть согласованы в установленном порядке управляющими компаниями дивизионов и утверждены заказчиком
    Внедивизионная закупка (- при закупках ДЗО дивизиона у организации, не входящей в контур дивизионов или наоборот; — при закупках между организациями, не входящими в контур дивизионов) цена либо механизм расчета такой цены должны быть согласованы в установленном порядке: — управляющей компанией дивизиона в случае, если заказчик входит в состав дивизиона; — куратором организации — заказчика в случае, если такая организация не входит в контур управления дивизионов. Согласованные цена либо механизм расчета такой цены утверждается заказчиком
    Согласование коллегиальными органами Корпорации (ч. 1 у) ст. 3.2 главы 3 Стандарта) цена либо механизм расчета такой цены, в случаях наличия разногласий между организациями атомной отрасли при осуществлении междивизиональных, внедивизиональных закупок;
    цена либо механизм расчета такой цены продукции, включенной в Спецперечень в связи с реализацией Корпорацией интеграционных и консолидирующих решений по определению единого оператора (исполнителя) услуг, оказываемых организациям атомной отрасли, в том числе в целях реализации централизованных проектов в области развития атомной энергетики, внедрения единых информационных технологий, проведения единой финансовой бюджетной политики, бухгалтерского и налогового учета, проведения единой технической политики в области использования атомной энергии, корпоративного обучения. При вынесении на согласование коллегиальными органами Корпорации вопросов о согласовании цены, либо механизма расчета такой цены, инициатор предварительно получает согласование управляющих компаний основных дивизионов и инкубируемых бизнесов.
  18. 6.2. Для закупок у организаций Корпорации способом у единственного поставщика по основаниям, предусмотренным ч. 2 р), ст. 4.2.2 Стандарта, в случаях, указанных в подпунктах 6.3.1, 6.3.2 настоящего пункта:
  19. Согласование коллегиальным органом Корпорации, возглавляемым генеральным директором, либо иным коллегиальным органом, которому в установленном порядке переданы соответствующие полномочия цена закупаемой продукции либо механизм расчета такой цены. Расчет цены (механизм расчета цены) может быть осуществлен затратным методом.
  20. 6.3. При применении иного значения НМЦ договора либо в случае недостаточного количества ИЦИ:
  21. 6.3.1. Если полностью выполнен расчет НМЦ в соответствии с общими положениями Методики, но по объективным обстоятельствам заказчик считает, что полученное значение не может быть использовано в качестве НМЦ при проведении закупки. Также для случаев, предусмотренных в пунктах 4 раздела 2 главы 2 Методики Увеличенное значение НМЦ, либо иной порядок ее расчета определяется экспертной группой Заказчика, состав которой утверждается в порядке, указанном в пункте 7 настоящей главы. В случае, если кто-либо из состава экспертной группы воздержался и/или не согласен с принятым по итогам работы комиссии решением, письменное обоснование позиции такого эксперта прикладывается к заключению экспертной группы. Дополнительно выполняются действия, указанные в подпункте 6.3.2 настоящего пункта.
    6.3.2. В случае, если найдено недостаточное количество ИЦИ (для конкурентных закупок и упрощенных закупок менее трех; для закупок у ЕП менее пяти), за исключением случаев, указанных в пунктах 3 , 4 настоящей главы Дополнительно такой расчет должен быть: — утвержден в порядке, указанном в пункте 7 настоящей главы; — опубликован на официальных сайтах вместе с закупочной документацией (размещение на официальных сайтах осуществляется с соблюдением требований нормативных правовых актов РФ и локальных нормативных актов Корпорации по защите сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации ограниченного доступа); — направлен в СОВК, ПЗА заказчика либо, в случае их отсутствия, в СОВК, ПЗА управляющей организации (для НМЦ размером 100 млн. руб. и более — в ДКРД, ДЗА Корпорации) до даты публикации закупочной документации
    6.3.3. В случае, если в результате поиска ИЦИ не был найден ни один ИЦИ Значение НМЦ договора либо порядок ее расчета должны быть утверждены распорядительным документом генерального директора Корпорации. При этом плановая калькуляция (плановая стоимость), являющаяся приложением к распорядительному документу о проведении закупки у единственного поставщика/исполнителя, не является утвержденной ценой продукции
  22. 7. Решение заказчика о преждевременном прекращении ожидания ТКП утверждается распорядительным документом, подписанным руководителем заказчика. Состав экспертной группы и расчет НМЦ, указанные в пунктах 6.3.1, 6.3.2 настоящей главы, утверждаются распорядительным документом заказчика, подписанным руководителем организации атомной отрасли. Для Корпорации такие документы утверждаются решением первого заместителя, заместителя генерального директора либо директорами по направлениям и (или) руководителями структурных подразделений, находящихся в прямом подчинении генерального директора.
  23. 8. Порядок расчета НМЦ на МТРиО при расчете НМЦ договоров с учетом МТРиО:
  24. Поставка технологического оборудования в составе договора подряда (договора генподряда, договора на оказание услуг/выполнение работ) Расчет НМЦ производится в соответствии с порядком, указанным в главе 3 настоящей Методики для МТРиО, с учетом выбранного способа закупки для заключения смешанного договора. Исключения составляют закупки способом у ЕП у организации отрасли, осуществляющей закупочную деятельность в соответствии со Стандартом. Для них при расчете НМЦ МТРиО по главе 3 настоящей Методики применяются положения для конкурентных закупок.
  25. 9. Заказчики вправе разработать внутренний распорядительный документ, регламентирующий порядок действий, необходимых для расчета НМЦ продукции. Порядок должен содержать методы рассмотрения и принятия решений, перечень ответственных лиц. При этом такой порядок не должен противоречить положениям настоящей Методики.
  26. 10. При осуществлении внутригрупповых закупок заказчики (поставщики) должны самостоятельно оценивать свои налоговые риски, связанные с доначислением (переплатой) налога на прибыль.
  27. 11. При наличии у заказчика индивидуальных, специальных скидок, понижающих коэффициентов, пониженных предельных цен (тарифов) в качестве НМЦ должны быть использованы такие специальные пониженные цены (тарифы).
  28. 12. В случае определения НМЦ в соответствии с пунктами 3 — 11 настоящей главы, при оформлении ценового анализа (Приложение N 2 к Методике), указывается ссылка на соответствующий пункт Методики и соответствующие реквизиты распорядительных и (или) иных обосновывающий документов. К ценовому анализу прикладываются скан-копии таких документов.
  29. 13. При проведении закупок продукции, финансирование которых осуществляется с использованием средств федерального бюджета, при определении НМЦ контракта возможно применение порядка, описанного в настоящей Методике, в части, не противоречащей рекомендациям, установленным уполномоченным органом исполнительной власти РФ.
  30. 14. Для всех видов продукции после применения механизмов расчета НМЦ, изложенных в настоящей Методике, при наличии объективных обстоятельств значение НМЦ уменьшается по решению заказчика.
  31. Дополнительно, при закупке устаревшей модели товара широкого потребления, заказчик должен учитывать, что цена по сравнению с найденной ценой прошлого периода может быть в настоящий момент более низкой.
  32. Обоснованность данного решения отображается в соответствующих таблицах по расчету НМЦ с приложением подтверждающих документов (Приложения N N 1, 2 к Методике).

Разделить экран

Добавить комментарий

Закрыть меню