Чугунные барабаны на ВАЗ

alfistkh ›
Блог ›
Барабаны тормозные.Аллюминий или чугун?

Peugeot 407 Kroch BMW 3 series Coupe «Бимм» Lexus LX — ЛЁха-Настоящий Мужчина Saab 9-5 Aero — Злой Сапсаныч Toyota Celica ST205 GT-Four WRC Mazda CX-7 ТУРБО ЗВЕРЬ Наверх alfistkh был 10 часов назад Андрей
Я ездил на Alfa Romeo 164 TS 148 hp и Лада 2109
Харьков, Украина

Михаил Колодочкин
Рубрики и теги: За рулем Aвторынок За рулем 2002/8
ЛЮМЕНЬ И ЧУГУНИЙ

РЫНОК
/ЭКСПЕРТИЗА

ЛЮМЕНЬ И ЧУГУНИЙ

ТОРМОЗНЫЕ БАРАБАНЫ «САМАРЫ» — АЛЮМИНИЙ ИЛИ ЧУГУН?

ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИН,

МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН

Бородатые армейские шуточки про «самое легкое в мире железо» всплыли в памяти с появлением в продаже чугунных тормозных барабанов для «Самары». С «люменем» мы знакомы давно, а вот «чугуний» — лошадка темная. Сравним?

Отстаивать интересы «обыкновенных» алюминиевых барабанов с чугунными вставками доверили изделиям завода «Металлист» из Энгельса — они хорошо себя зарекомендовали. «Чисто чугунные» коллеги прибыли от фирмы АТЕ из Германии. Каждую сторону представляло по два барабана — визитные карточки соперников приведены ниже.

В ходе испытаний решили проверить геометрию барабанов, измерить их массу, оценить статическую балансировку, а также исследовать поведение изделий при нагреве и определить их статическую жесткость. Как обычно, эту работу проводили специалисты НАМИ.

КИЛОГРАММЫ,

МИЛЛИМЕТРЫ И ГРАДУСЫ

То, что «чугуний» окажется тяжелее «люменя», было ясно безо всяких взвешиваний — но вот на сколько? Оказалось, что примерно вдвое — масса российских барабанов составила соответственно 2420 и 2460 г, а немецких — по 5020 г. Тяжеленькие, зато абсолютно одинаковые!

С геометрией возни побольше — образцово-показательные размеры приведены на рис. 1. Сначала барабаны измерили в исходном состоянии, затем испытали с нагревными циклами, после чего измерение повторили. Результаты — в таблице. Там же данные по статическому дисбалансу барабанов.

Динамику нагрева тормозных колодок, работавших в паре с нашими барабанами, определяли так. Подопытный барабан устанавливали на инерционный стенд и проводили 15 циклов последовательных торможений в диапазоне скоростей от 120 до 60 км/ч при давлении в приводе стенда 50 кгс/см2 с интервалом 45 с. То, что получилось при последовательном измерении температуры, наглядно изображено на рис. 2.

Каждый из показанных графиков построен по усредненным результатам нагрева двух барабанов обоих наименований. Легко убедиться, что разница в динамике нагрева алюминиевых и чугунных изделий незначительна: после 15-го торможения у «люменя» набежало всего лишь пять лишних градусов — это укладывается в погрешность измерений.

Чтобы оценить влияние температуры на деформацию тормозных барабанов, провели еще четыре нагревных цикла с аналогичными параметрами торможения, достигнув рубежа 250°С. После каждого такого цикла барабан охлаждали до комнатной температуры и лишь затем продолжали измерения. Размеры В и Г, подверженные влиянию температуры, также занесены в таблицу. Отметим, что геометрия барабанов после нагрева практически не изменилась — некоторая разница в результатах «до и после» не выходит за пределы допустимых погрешностей. А вот статический дисбаланс откровенно огорчил: прекрасные результаты «привычных» алюминиевых барабанов выглядели как-то невежливо на фоне откровенного провала иностранных гостей. Сбалансировать, конечно, можно все, но где же хваленый немецкий педантизм, точность и прочие достоинства?

Статическую жесткость барабанов определяли так. В тормозной барабан устанавливали тормозной механизм VAZ 2108, а в его тормозной колесный цилиндр подавали «тормозуху» под давлением — сначала 10 кгс/см2, а затем 100 кгс/см2. Понятно, что во втором случае поршни цилиндра удалялись друг от друга на большую величину, поскольку при возрастании давления барабан деформируется сильнее. А раз так, то и жидкости при этом уместится в цилиндре больше — оставалось измерить эту разницу. Так и было сделано: результат — 11% в пользу «чугуния».

НУ И ЧТО?

Состязания алюминия и чугуна, на наш взгляд, обошлись без «смертельных» исходов — на «Самару» можно ставить и то, и другое. Однако алюминиевые барабаны не только не выглядели бедными родственниками, но и переиграли новомодных «чугуниев» почти по всем статьям. Если плохую балансировку немецких барабанов можно объяснить досадной случайностью, то отсутствие каких-либо преимуществ в динамике нагрева и термических деформациях — это уже, как говорится, не лечится: что есть, то есть. Напомним также, что масса чугунных изделий в два с лишним раза больше, чем алюминиевых, — ничего хорошего в этом нет. Мы всегда пытались снизить неподрессоренную массу подвески и с трудом выигрывали сотню-другую граммов, приобретая дорогие легкосплавные диски, переходя на бескамерную резину и т. п., а тут — одним махом по несколько лишних килограммов на каждое из задних колесиков… Единственное преимущество новинки — повышенная жесткость, но ожидать от нее реального преимущества на практике не стоит.

Какие тормозные барабаны лучше, чугунные или алюминиевые? Сравниваем и рассматриваем

Собираясь обновить или поменять тормоза, какие тормозные барабаны лучше, чугунные или алюминиевые, решает для себя каждый автовладелец. Прежде всего, хотелось бы, чтобы тормозная система работала, как швейцарские часы – в ней залог и жизни, и здоровья хозяина машины и его пассажиров. А второе: не хочется лишний раз менять барабаны. Дело, конечно, не слишком сложное, и доступно любому, способному попасть кувалдой по нужному месту, а не по пальцу.
Однако при этом, особенно, если запчасти прикипели, долгое, грязное и физически затратное. Так что уже лучше купить запчасти, которые хотя бы определенное время не потребуют замены. А надежность данных деталей может зависеть от разных факторов, включая фирму-производителя и материал, из которого они изготовляются.
Какие тормозные барабаны лучше – чугунные или алюминиевые, прямо так сразу не скажешь. И у тех, и у других есть свои преимущества, но есть и определенные недостатки. Прежде, чем решиться на покупку, стоит выяснить соотношение плюсов и минусов в каждом случае. Но в любом случае, всегда будут существовать поклонники и тех, и других.
Алюминий
Казалось бы, более современный и продвинутый материал должен был стать очень успешным конкурентом традиционному чугуну. К его несомненным достоинствам можно отнести:

  • Цена. Никто не любит переплачивать, и наш народ в особенности. Алюминиевые барабаны стоят где-то в 2 раза дешевле;
  • Вес. Мировая автопромышленность всеми силами старается уменьшить нагрузки на оси, и легкие барабаны очень этому способствуют;
  • полное отсутствие коррозии, с которой постоянно все автомобилисты ведут упорную борьбу (и довольно часто проигрывают);
  • быстрое охлаждение. Остывают алюминиевые барабаны куда скорее чугунных.

Однако сомнения при выборе остаются у всех. И они имеют под собой основания. Причем возражений у владельцев авто куда больше, чем доводов «за».

  • Низкая износостойкость. Менять барабаны придется довольно часто, чего, собственно, хотелось бы избежать в первую очередь;
  • Непереносимость перепадов температур. Так что если, к примеру, на горячих барабанах вы въехали в лужу – ждите проблем;
  • Алюминиевые барабаны прикипают намертво. Чтобы их снять, обычной кувалдой в большинстве случаев не обойдешься. А менять придется часто (смотри пункт 1), то есть проблема увеличивается в геометрической прогрессии.
  • Алюминий плохо держит геометрию – металл все же мягкий. Так что править их придется регулярно, что никого не радует.

Но хуже всего весьма ограниченный выбор производителей и огромный процент брака в продукции. Народ, который повелся на цену и легкость, случалось, возвращал некондиционные назад продавцам с соответствующими нелестными отзывами. Среди водил бытует мнение, что если бы в доступе был качественный (читай – импортный) алюминий, они бы смирились с некоторыми его недостатками.
Чугун
Недостатки этого материала прямо противоположны достоинствам алюминия. То есть чугунные барабаны тяжелы, дороги и ржавеют, в связи с чем их нужно красить и обрабатывать антиржавчиной. Однако их надежность выше всяких похвал: они температуро устойчивы (ручник не залипает даже в убойные морозы), они не скрипят, чем нередко страдает алюминий, у них геометрия правильная с момента покупки и не требует правки весь срок службы. Правда, колодки к ним нужно будет покупать покрепче – мягкие быстро сотрутся.
К плюсам можно отнести и то, что они практически не прикипают: годами проработавшие барабаны из чугуна зачастую не требуют даже применения кувалды.
Что касается перебора с весом, то этот аргумент несколько сомнителен: в алюминиевых барабанах ведь рабочая поверхность тоже чугуном залита, то есть выигрыш по легкости не так уж велик.
Дополнительным бонусам можно отнести и возможность выбора производителя: чугунные барабаны производит множество фирм и компаний.
Итоги
Но окончательное мнение по вопросу, какие тормозные барабаны лучше, чугунные или алюминиевые, каждый составляет сам себе. Многие считают, что и вовсе разницы никакой, хотя 8 килограммов в весе и половина в цене как-то не укладываются в понятие отсутствия разницы. Некоторые предлагают не брать самый дешевый алюминий – дескать, с большинством проблем и не столкнешься, средний же по цене вполне добротен. А есть народ, который уверен, что выбор между чугуном и алюминием вообще не нужен, поскольку круче всех – дисковые барабаны, на которые и надо копить финансы.

Регистрация Правила форума Профиль Вход
В начало форума FAQ Поиск по форуму Пользователи
Тормозные барабаны — чугун или алюминий: плюсы и минусы
Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство «Самара» -> Тормозные барабаны — чугун или алюминий: плюсы и минусы
::
Автор Сообщение
SHARK_GODZILLA
Откуда: Moscow
Добавлено: 11 Марта 2007 02:15 Всем доброй ночи!
Подошла весна, пора переобуваться и востонавливать тормоза.
У меня задние барабаны стали овальными еще в конце прошлого лета (наверно перегрел, но менять перед зимой не решился, так и ездил всю зиму с вибрацией при сильном торможении), теперь хочу их поменять.
Подскажите, есть ли смысл ставить чугунные или поставить алюминиевые?
Нахожусь перед выбором между АТЕ (выпускают только только чугунные) и родными (алюминиевые). Колодки в любом случае планирую ставить АТЕ. На мой взгляд чугунные вроде ровнее по характеристикам и их не ведет, но алюминиевые гораздо легче => задняя подвеска будет менее инерционной, но их ведет.
В поиске смотрел, но как-то непонятно. Народ то ставил чугун, потом опять возвращался на алюминий. Что не понравилось?
Кто с какими недостатками чугунных тормозных барабанов сталкивался при уставновке и использовании? Очень жду ваших мнений. Заранее спасибо.
_________________
1.ВАЗ-21074 94 Рубин
2.ВАЗ-21099 98 Торнадо
Motistuta
Откуда: СПб
Добавлено: 11 Марта 2007 03:05 чугун надёжный, но тяжелее и через пару дней вид теряет внешний.
Силуминовый самый обычный барабан и так всё знаеш.
Я себе поставил чугун. Ни плюсов ни минусов не увидел.
Правда снаружы ржавеют. Но меня не напрягает. Преобразователем пройтись и всё
_________________
мдэээ
dimm33
Откуда: ЮЗАО, Ленинский пр-т Авто: 21099i ’03>Astra H 4d ’07 1.8 AT Cosmo/FF2 4d ’08 2.0 AT Ghia
Добавлено: 11 Марта 2007 04:19 Ездил на чугуне — сменил из-за большой выработки, щас на стоке — ни какой разницы не заметил…..
_________________
H 4d ’07 1.8 AT Cosmo
FF2 4d ’08 2.0 AT Ghia
Kuvshin
Откуда: ЮЗАО, мск.
Добавлено: 11 Марта 2007 10:15 Я тоже думал, что разницы нет.
Купил отечественные, стоковые, а они оказались кривые.
Причем, как мне сказали процент брака — очень большой.
Сдал их обратно в магазин.
Купил чугунные Лукас — идеально подошли.
Вот и думай, что лучше взять кривые барабаны и бегать по токарям протачивать их, или сразу взять барабаны с идеальной поверхностью.
Можешь попробовать. Возможно тебе повезет и возьмешь сразу хорошие аллюминиевые.
Сергей 22
Откуда: Казань Авто: ВАЗ 21093i
Добавлено: 11 Марта 2007 11:27 ИМХО купи обычные барабаны, поставь колодки АТЕ и не парься
_________________
ВАЗ 21093i 2001г. 67361км+30200км. Европанель. Январь 5.1.1. Comfort X15
SHARK_GODZILLA
Откуда: Moscow
Добавлено: 11 Марта 2007 12:59 2 Motistuta:
У меня штатные стальные дистки + колпаки, так что вопрос эстетики для меня не актуален (барабаны снаружы не видны). А вот не прикипает ли чугунный барабан к стальному колесному диску?
_________________
1.ВАЗ-21074 94 Рубин
2.ВАЗ-21099 98 Торнадо
gender-male
Откуда: москва Авто: ваз 2114 2005г.в.
Добавлено: 11 Марта 2007 14:22 SHARK_GODZILLA
во всем мире инженеры борются с неподрессоренными массами, как могут облегчают подвеску и только русским медведям продают чугунные барабаны.
а почему бы и не продавать, ежели покупают?
Kuvshin
ты смешиваешь понятия «чугунный барабан» и «качественный барабан»
качественный барабан не обязательно чугунный, и не менее логически состоятельно утверждение, что чугунный барабан не обязательно качественный.
SHARK_GODZILLA
постарайся купить качественные барабаны. не у черножопых на рынке, где на мокром неотапливаемом складе на этом барабане еще и два ящика с болтами стоит, а в приличном магазине, и до кучи хорошие колодки, феродо или ате, и не эби себе мозги.
_________________
если я неправ, то пусть меня поправят специалисты.
Сергей 22
Откуда: Казань Авто: ВАЗ 21093i
Добавлено: 11 Марта 2007 15:45

gender-male писал(а):
постарайся купить качественные барабаны. не у черножопых на рынке, где на мокром неотапливаемом складе на этом барабане еще и два ящика с болтами стоит, а в приличном магазине, и до кучи хорошие колодки, феродо или ате

+1
_________________
ВАЗ 21093i 2001г. 67361км+30200км. Европанель. Январь 5.1.1. Comfort X15

SHARK_GODZILLA
Откуда: Moscow
Добавлено: 11 Марта 2007 17:22 Теперь склоняюсь к алюминиевым барабанам + колодки АТЕ. Жаль АТЕ не делает алюминиевые для русских медведей. Кстати, кто-нибудь закупался в АВТО49? На палево налетали? (в смысле отечественных запчастей)
С импортными там вроде все ОК, в некоторые представительства иностранных брендов прозванивался, так там упоминали эти магазины, что к ним делаются поставки этих запчастей.
А где брать оригинальные отечественные — Х.З.! 🙁 🙁 🙁
_________________
1.ВАЗ-21074 94 Рубин
2.ВАЗ-21099 98 Торнадо
gender-male
Откуда: москва Авто: ваз 2114 2005г.в.
Добавлено: 11 Марта 2007 20:49 грант, техком, авто 49, русь и кемп.
_________________
если я неправ, то пусть меня поправят специалисты.
Boriskin
Авто: Лексус
Добавлено: 11 Марта 2007 20:50 SHARK_GODZILLA
глянь тама железки……мног всего есть, доставка бесплатная к тому же, и цены хорошие
Kuvshin
Откуда: ЮЗАО, мск.
Добавлено: 11 Марта 2007 22:11 Аллюминиевые барабаны отечественные и среди них палева — 60 процентов.
Чугунные барабаны Лукас или АТЕ никто у токарей не протачивает.
Геометрия в них идеальная.
Это тебе любой токарь скажет.
dimm33
Откуда: ЮЗАО, Ленинский пр-т Авто: 21099i ’03>Astra H 4d ’07 1.8 AT Cosmo/FF2 4d ’08 2.0 AT Ghia
Добавлено: 11 Марта 2007 22:26 SHARK_GODZILLA
я брал люминь в Руси, но самые дорогие, 860р. за штуку типа АвтоВАЗ, были еще какие то за 500р. Реутово…….
п.с. чуг. LUCAS стОят даже дешевле — 820р.
_________________
H 4d ’07 1.8 AT Cosmo
FF2 4d ’08 2.0 AT Ghia
Последний раз редактировалось: dimm33 (11 Марта 2007 22:27), всего редактировалось 1 раз
Sinbad
Откуда: Москва Авто: 21099 карб. 99г.->21099i
Добавлено: 11 Марта 2007 22:26

Kuvshin писал(а):
Аллюминиевые барабаны отечественные и среди них палева — 60 процентов.
Чугунные барабаны Лукас или АТЕ никто у токарей не протачивает.
Геометрия в них идеальная.
Это тебе любой токарь скажет.

Барабаны менял, взял наши, люминивые. Поставил — бьют. Плюнул, взял чугуний Пиленга. Все ОК.
Минусы — ржавчиной покрывается быстро.
То что тяжелее — да, но вряд ли почувствуешь.
Я бы с удовольствием и люминий поставил, если б знал где нормальные взять.
Короче, без разницы, главное нормальные.
_________________

Kuvshin
Откуда: ЮЗАО, мск.
Добавлено: 11 Марта 2007 23:29 Нет паленых чугунных барабанов. Видимо, изготовить их не так просто.
А аллюминиевых пруд пруди.
вот и весь сказ.
rododendron
Откуда: moskow Авто: 99i
Добавлено: 11 Марта 2007 23:52 ха ха
а вам рассказать, как я внедрял новый инструмент на обработку 8-х барабанов в Тольятти на гидрокопировальные станки???
я еще удивляюсь, что их ровными можно найти
_________________
ОЙ ЧТО СЕЙЧАС БУДЕТ НА ВАС ВСЕХ
gender-male
Откуда: москва Авто: ваз 2114 2005г.в.
Добавлено: 12 Марта 2007 00:11 так вот кто виноват в том, что кувшин разочаровался в силуминовых барабанах?!
бейте его, граждане! 🙂 🙂 🙂
_________________
если я неправ, то пусть меня поправят специалисты.
jorik
Откуда: Питер Авто: сид сарай
Добавлено: 12 Марта 2007 00:19

rododendron писал(а):
ха ха
а вам рассказать, как я внедрял новый инструмент на обработку 8-х барабанов в Тольятти на гидрокопировальные станки???
я еще удивляюсь, что их ровными можно найти

Признавайся! Сколько тебе за такую диверсию заплатили иномарочные автоконцерны.
А по теме — у меня аллюминиевые, владимирские, летом поставил, нормально, не бьют, только на холодную шуршат маленько.
_________________
Чтобы к Правительству лететь -гравицапу иметь надо…Правительство на другой планете живет

rododendron
Откуда: moskow Авто: 99i
Добавлено: 12 Марта 2007 01:17 да все проще и прозаичнее…
на важе 3 гидрокопировальных 2-х шпиндельных станка по производству этих барабанов…
текут ужастно, биение на шпинделях жуткое жуткое, все станки через раз работают…..
при анализе инструмента пришли к выводу — твердость металла на вазе ниже плинтуса (мы там показали колоссальный результата)
почему их ведет?? большой брак по литейки, низкий сорт чугуна, низкая жесткость старых станков…
_________________
ОЙ ЧТО СЕЙЧАС БУДЕТ НА ВАС ВСЕХ
zIBiT
Откуда: Москва, ЮЗАО Авто: vRS
Добавлено: 12 Марта 2007 02:28 Я себе поставил Pilenga чугунки. Разница ниибацца, ибо у меня ДО тормоза задние вообще не тормозили Точнее тормозило заднее-правое еле-еле…
Сейчас пока на стальных штамповках немецких езжу. Сменю на летние литые — надо будет преобразовывать ржавчину
_________________
SHARK_GODZILLA
Откуда: Moscow
Добавлено: 12 Марта 2007 22:02 SHARK_GODZILLA
глянь тама железки……мног всего есть, доставка бесплатная к тому же, и цены хорошие
AGA я раньше считал хорошим местом, пока этой осенью там не купил выпускную систему (штаны, резонатор, глушитель WALKER + резинки). В сентябре поставил, а январе уже менял резонатор (проехал всего 6 тыс км, а внутренности резонатора после морозов начали так дребежать, хоть из салона выпригивай). Поменял на родной АВТОВАЗ. Стало гораздо тише. А то перед девушкой было не удобно.
Так что теперь не верю в AGA!
_________________
1.ВАЗ-21074 94 Рубин
2.ВАЗ-21099 98 Торнадо
R@monchik
Откуда: Столица нашей Родины Авто: ВАЗ 21099i -> ВАЗ 21154 -> Skoda Octavia 1,8T АКПП
Добавлено: 12 Марта 2007 22:20

SHARK_GODZILLA писал(а):
Boriskin писал(а):
SHARK_GODZILLA
глянь тама железки……мног всего есть, доставка бесплатная к тому же, и цены хорошие

AGA я раньше считал хорошим местом, пока этой осенью там не купил выпускную систему (штаны, резонатор, глушитель WALKER + резинки). В сентябре поставил, а январе уже менял резонатор (проехал всего 6 тыс км, а внутренности резонатора после морозов начали так дребежать, хоть из салона выпригивай). Поменял на родной АВТОВАЗ. Стало гораздо тише. А то перед девушкой было не удобно.
Так что теперь не верю в AGA!

Ага, и цены там не очень хорошие. В Руси, КЭМПЕ и Сантайр-Авто дешевле.
_________________
— сдай кровь, помоги детям

Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство «Самара»
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Добавить комментарий

Закрыть меню