Crdi двигатель

CRDI двигатель — что это такое?

Ника · 26.10.2018

На сегодняшний день существует огромное количество различных силовых агрегатов, которые обладают новой маркировкой и интересными особенностями. Среди них выделяется вариант CRDI, который попадает в разряд дизельных силовых агрегатов. Представленные варианты часто используется в субкомпактных автомобилях.

Как расшифровывается?

Аббревиатура расшифровывается Common Rail Direct Injection, это означает, что система построена на системе общей топливной магистрали. Она выполнена с использованием инжектора, и находится под постоянным высоким давлением. Следует отметить, что имеются некоторые особенности, которые отличаются от ТНВД двигателей, где форсунки открываются при помощи соленоидов.

В рассматриваемом силовом агрегате давление ни в коем случае не зависит от вращения коленчатого вала, а также от впрыска горючего. Корректировка работы выполняется через электронный блок. Умная система позволяет разделить впрыск и нагнетание, а также деление по фазам. Такое новшество позволило расширить количество фаз впрыска до 9 в один такт.

Преимущества CRDI двигателя

Среди преимуществ этого мотора можно выделить следующее:

  1. Большая экономичность, сокращение объемов потребления дизельного топлива на 10-15 процентов от обычного варианта исполнения;
  2. Мощность благодаря добавлению фаз увеличивается в разы, в будущем система может занять лидирующее место благодаря повышенным характеристикам;
  3. С повышением мощности снижается количество выбросов СО2. Нужно отметить, что это отличное решение в условиях ужесточения экологических стандартов;
  4. Машина и мотор будет эксплуатироваться гораздо более длительный период. Данный пункт отлично сочетается с более ровной и тихой работой.

Проблема и недостатки CRDI двигателя

Среди основных проблем этого дизельного мотора, можно отметить высокую точность деталей. В случае небольшого брака случаются коллапсы, которые приводят к серьезным проблемам. Также серьезно сказывается качество топлива, которое имеются на наших заправках. Очень чутко этим моторы относятся к этому моменту.

Среди прочего можно выделить дороговизну обслуживания. Поэтому нужно подумать, прежде чем брать автомобиль с таким мотором. Как уже отмечалось выше, рекомендуем почитать более подробно статью о силовом агрегате по ссылке выше.

Особенности эксплуатации Common Rail

Современный двигатель с системой Common Rail имеет собственный инжектор, насос и топливопровод для каждого из цилиндров. Давление в топливопроводе в три раза выше по сравнению с традиционными дизельными двигателями. ТНВД напрямую связан с распределительным валом и срабатывает при каждом обороте, а не один раз за два оборота. Инжектор при давлении 1800 бар открывается при помощи электромагнитного клапана. В результате образуется тонкодисперсная топливовоздушная смесь.

В результате гибкого управления процессом приготовления смеси удаётся достичь большего эффекта по мощности и чистоте выхлопных газов, в них не содержится так много частиц сажи. Однако такая система подвергает моторное масло большим нагрузкам. Из-за более интенсивного горения верхняя часть поршней нагревается гораздо сильнее, чем у традиционного дизельного двигателя. Верхняя часть поршня у традиционного двигателя непосредственного впрыска нагревается до 320-350°C, при системе Common Rail – свыше 400°С, то есть моторное масло выгорает значительно быстрее.

В результате, для таких двигателей возникает потребность в синтетических маслах, или по крайней мере в полусинтетических материалах. В обычных дизельных двигателях сгорание происходит по достижению поршнем верхней точки. В системе Common Rail сгорание происходит в тот момент, когда поршень начинает своё движение вниз. Поршень, поднимаясь наверх, захватывает с собой масло, смазывая рабочую поверхность цилиндра. При спуске вниз происходит возгорание, однако на верхней части стенок цилиндра остаётся какой-то отрезок смазанной маслом поверхности, это масло сгорает, образуя нагар, клейкое вещество. Как только поршень вновь поднимается наверх, он захватывает нагар и отводит его в масло. Таким образом обеспечивают меньшее содержание сажи в выхлопных газах, однако сажа вместе с маслом попадает в масляный поддон.

Поэтому моторные масла Common Rail должны принимать как можно больше сажи и удерживать её во взвешенном состоянии. В результате в современных маслах содержится много кальцийсодержащих присадок. Даже щелочное число масла становится не столь важным по сравнению с содержанием кальция. Если в традиционных дизельных двигателях содержание сажи в моторном масле не должно превышать 2,5%, то при системе Common Rail оно может достигать 7,5%.

Что произойдёт, если в системе Common Rail использовать обычное масло? На поверхности клапанов образуются отложения, ухудшается продувка цилиндра в момент выпуска. Возникает ситуация, когда оставшиеся в цилиндре отработанные газы препятствуют качественному образованию новой смеси. По причине более высоких температур, по сравнению с традиционными двигателями, вблизи поршневых колец образуется нагар. Из-за нагара поршневое кольцо не может точно следовать по контурам цилиндра, происходит заедание поршня.

Кроме того, обычные масла не могут удержать столь много частиц сажи во взвешенном состоянии и транспортировать их к фильтру. Это приводит к образованию отложений в самых разных частях двигателя. Разумеется, в таком случае можно сократить интервалы смены масла по сравнению с интервалами, предписанными изготовителем двигателя. Но всё же таким образом не удастся избежать нагара на поршневых кольцах. Следовательно, для системы Common Rail необходимо использовать только высококачественные современные синтетические или полусинтетические масла. Кроме того, более высокие требования предъявляются к качеству топлива и состоянию топливных фильтров.

По материалам http://sorento.kia-club.ru/forum/viewtopic.php?p=134078

Система типа «коммон рэйл» особенности

Аккумуляторная топливная система или система типа «коммон рэйл» (англ. common rail — общая магистраль) — система подачи топлива, применяемая в дизельных двигателях. В системе типа common rail насос высокого давления нагнетает дизельное топливо под высоким давлением (до 300 МПа, в зависимости от режима работы двигателя) в общую топливную магистраль существенного объёма (аккумулятор).

Схема топливной системы в двигателях common rail

Вид конструкции common rail на BMW N47D20

Форсунка системы common rail

Управляемые электроникой электрогидравлические форсунки с электромагнитным или пьезоэлектрическим приводом управляющих клапанов впрыскивают дизельное топливо под высоким давлением в цилиндры. В зависимости от конструкции форсунок и класса двигателя, может впрыскиваться до 9 порций топлива за 1 цикл.

Одной из ключевых особенностей систем common rail является независимость процессов впрыскивания от угла поворота коленчатого вала и от режима работы двигателя, что делает возможным достижение высокого давления впрыскивания на частичных режимах, что необходимо для удовлетворения современных и перспективных экологических требований.

По материалам https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0

Алгоритм диагностики системы common rail (CRDi)

Данный алгоритм базируется на личном опыте автора и, надеюсь, поможет Вам найти саму неисправность, или хотя бы сократит время на ее поиски.

И так, авто заводится плохо или не заводится вообще. Стартер крутит нормально (300 об\мин), топливо в норме (по сезону или авто в тепле)

  1. Машина чихает, из трубы выходят пары топлива – проверить калильные свечи, если свечи в норме – на замер компрессии. Меряется только на горячем двигателе!
  2. Машина не чихает, из трубы топливом и не пахнет – проверяем систему впрыска
    • Снимаем интеркулер и пластик на двигателе, отпускаем трубку на одной из форсунок и 2-3 сек. помощник крутит стартер, наблюдаем за выходом топлива из трубки. Если топливо вытекает, то трубку закручиваем. Контролируем наличие протечек топлива на ТНВД, на топливной рампе. (Если на крышках ТНВД подтекает топливо – это еще не диагноз его полной кончины, но плохой признак и Вам в ремонт или на замену ТНВД).
    • Аккуратно ВЫНИМАЕМ штуцера обратного трубопровода из форсунок и пережимаем его ниже штуцеров. Помощник крутит стартер, Вы наблюдаете за открывшимися отверстиями на форсунках – топливо из них при прокрутке стартером вытекать НЕ ДОЛЖНО! Если из форсунки течет (льет), ее менять или в ремонт. Можно заглушить штуцер такой форсунки на рампе и машина гарантированно заведется!
    • Топливо из форсунок не течет, из рампы тоже – ТНВД не качает давление – на ХХ давление ок. 260 бар, для пуска требуется не менее 100 бар! Впрыск топлива в цилиндр производится в конце такта сжатия, при этом давление в цилиндре составляет (по моим прикидкам ) > 60-70 бар! Возможные причины:
      1. насос подкачки дает слишком низкое давление и не продавливает впускной клапан на ТНВД (< 1,5 бар)
      2. «завис» обратный клапан на топливном фильтре и топливо к ТНВД не поступает или поступает с низким давлением.

Проверяем давление в трубках от насоса на топливном баке до ТНВД и принимаем меры.

Если давление > 2-2,5 бар но топливо в рампе нужного давления не имеет, проверяем подсос воздуха – лучший вариант, если нет видимых течей на трубках топливной системы низкого давления, а на рампе Вы течь увидите сразу! поставить прозрачную врезку на трубку возле топливного фильтра и понаблюдать. Если воздух не наблюдается, то Вам на замену или ремонт ТНВД.

Основная проблема такой диагностики в том, что все достаточно приблизительно и делается «на ощупь». Поездка в сервис и сканирование ошибок никогда не повредят. Но и сканнер не всегда дает результат.

Отсутствие пускового давление в рампе он не читает…а такие ошибки не фиксируются . И манометров таких нет, чтобы 100-200 бар померить…

И еще – можно попробовать «дать наркоз» — т.е. баллончик для облегчения запуска двигателя – открываем воздушный фильтр и делаем 1 впрыск.

Быстро прихлопываем крышку, а помощник уже крутит стартер – через 2-3 сек должна запуститься и если заработает и поедет – проверяйте форсунки!!! Если двигатель заглушили и уже через 5-7 сек он запускается даже горячим только после длительной прокрутки или не запускается – это скорее всего тоже форсунка «льет». При исправных форсунках, нормальном топливе и плюсовых температурах механически исправный двигатель запускается через 2-3 сек.

Сообщения без ответов | Активные темы


Часовой пояс: UTC + 3 часа

Страница 5 из 6 На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 След.
Для печати Предыдущая тема | Следующая тема
Автор Сообщение
PAG
Заголовок сообщения: Re: Дизель ресурс двигателя и форсунок коммон-рэйл Добавлено: 19 окт 2015, 10:23
Очень уважаемый сантавод

Зарегистрирован: 11 фев 2013, 08:08
Сообщений: 582
Фото: 0
Откуда: Москва
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Модель: Другое
Год выпуска: 2017
Имя: Александр

Всем доброго дня!
На пробеге 180 тысяч машина стала плохо заводится и дымить, сделал диагностику форсунок — итог приговорили под замену все 4 форсунки, посмотрев распечатку по тесту форсунок решил отремонтировать самую плохую, как итог машина стала заводиться с пол оборота, перестала дымить — ну думаю вот оно счастье, но появились провалы в наборе скорости и машина под нагрузкой стала дымить черным дымом как старый камаз. Изучил форумы на эту тему и решил заменить остальные 3 форсунки на новые, ремонтировать смысла нету, так стоимость ремонта сопоставима со стоимостью новой форсунки.
Покупать БОШ побоялся, так как есть возможность попасть на китай, купил оригинал по 11 593 руб/шт, заменил сам и машина поехала!!! Набор скорости как и прежде уверенный, не дымит в любых режимах, я доволен.
Ресурс моих родных форсунок оказался 180 тысяч, что считаю неплохо.
_________________
Был 4 года и 4 месяца SF Classic 2.0 дизель МКПП, сейчас KIA RIO хэтч

Вернуться наверх
HotmanDV
Заголовок сообщения: Re: Дизель ресурс двигателя и форсунок коммон-рэйл Добавлено: 23 окт 2015, 21:00
Уважаемый сантавод

Зарегистрирован: 22 сен 2010, 07:55
Сообщений: 478
Откуда: Серпухов
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Модель: Santa Fe
Год выпуска: 2008
TX: 2.0 CRDi 4WD MT
Имя: Дмитрий

Если по моей машине, то:
— Ресурс форсунок обычно значительный, а вот распылителей порядка 150 тыс.
— Ресурс двигателя с навесным приближается к 450 тыс.

Вернуться наверх
pashking
Заголовок сообщения: Re: Дизель ресурс двигателя и форсунок коммон-рэйл Добавлено: 26 окт 2015, 12:05
Сантавод

Зарегистрирован: 31 окт 2011, 07:18
Сообщений: 84
Фото: 9
Откуда: Питер
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Модель: Santa Fe
Год выпуска: 2010
TX: 2.0 CRDi 4WD AT
Имя: Павел

У меня распылитель полетел на 75000 км. На форсунке стоящей на против входа с EGR.

Вернуться наверх
roma_rost
Заголовок сообщения: Re: Дизель ресурс двигателя и форсунок коммон-рэйл Добавлено: 26 окт 2015, 20:47
Сантавод европейского уровня

Зарегистрирован: 25 апр 2010, 09:55
Сообщений: 1150
Фото: 1
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 139 раз.
Поблагодарили: 205 раз.
Модель: Santa Fe
Год выпуска: 2010
TX: 2.0 CRDi 2WD MT
Имя: Роман
Тел.: HTC Desire S

PAG писал(а): заменил сам и машина поехала!!! Набор скорости как и прежде уверенный, не дымит в любых режимах, я доволен.
Это хорошо,но сканером надо на всякий случай проверить ошибки. Всякое бывает…
_________________
Santa Fe Classic, CRDI, 2.0 — MT1 (МКПП), Ростов-на-Дону
http://datchikidavleniya.ru/home/ — датчики давления в шинах для легковых и грузовых автомобилей

Вернуться наверх
wolf03
Заголовок сообщения: Re: Дизель ресурс двигателя и форсунок коммон-рэйл Добавлено: 26 окт 2015, 21:18
Старший сантовод

Зарегистрирован: 29 июн 2014, 21:35
Сообщений: 138
Откуда: Россия
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Модель: Santa Fe
Год выпуска: 2008
Имя: Игорь

Дима привет! Ты серьёзно 450.000??????
Удачи всем нам!!!!

Вернуться наверх
HotmanDV
Заголовок сообщения: Re: Дизель ресурс двигателя и форсунок коммон-рэйл Добавлено: 26 окт 2015, 22:52
Уважаемый сантавод

Зарегистрирован: 22 сен 2010, 07:55
Сообщений: 478
Откуда: Серпухов
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Модель: Santa Fe
Год выпуска: 2008
TX: 2.0 CRDi 4WD MT
Имя: Дмитрий

wolf03 писал(а): Дима привет! Ты серьёзно 450.000??????
Удачи всем нам!!!!
Привет Игорь.
Серьезней некуда. 200 км. в день * 7.5 лет как-никак.

Вернуться наверх
wolf03
Заголовок сообщения: Re: Дизель ресурс двигателя и форсунок коммон-рэйл Добавлено: 13 ноя 2015, 21:13
Старший сантовод

Зарегистрирован: 29 июн 2014, 21:35
Сообщений: 138
Откуда: Россия
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Модель: Santa Fe
Год выпуска: 2008
Имя: Игорь

Всем доброго вечера! Дмитрий, дай бог нам всем с таким пробегом!!!Уважаю!!!!
Удачи всем нам!!!

Вернуться наверх
HotmanDV
Заголовок сообщения: Re: Дизель ресурс двигателя и форсунок коммон-рэйл Добавлено: 16 ноя 2015, 00:36
Уважаемый сантавод

Зарегистрирован: 22 сен 2010, 07:55
Сообщений: 478
Откуда: Серпухов
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Модель: Santa Fe
Год выпуска: 2008
TX: 2.0 CRDi 4WD MT
Имя: Дмитрий

wolf03 писал(а): Всем доброго вечера! Дмитрий, дай бог нам всем с таким пробегом!!!Уважаю!!!!
Удачи всем нам!!!
Главное, своей машине почаще внушать, что у нее под капотом «Миллионник».

Вернуться наверх
k.vins
Заголовок сообщения: Re: Дизель ресурс двигателя и форсунок коммон-рэйл Добавлено: 22 янв 2016, 06:15
Сантавод

Зарегистрирован: 18 июн 2014, 06:03
Сообщений: 80
Откуда: Ufa
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Модель: Santa Fe
Год выпуска: 2008
TX: 2.0 CRDi 4WD AT
Имя: Konstantin

у меня форсунки 130000 пробежали без ремонта и без вскрытия. Только вот недавно лазить туда начал, в обратку сливают слишком много и не заводится санта. пока одну отремонтировал, в сервисе сказали что будут ходить как новые и еще столько же. И кстати сказали что лучше к дизелю подмешивать масло для 2х тактных двигателей в пропорциях 1:100

Вернуться наверх
Artem_O
Заголовок сообщения: Re: Дизель ресурс двигателя и форсунок коммон-рэйл Добавлено: 22 янв 2016, 11:23
Уважаемый сантавод

Зарегистрирован: 04 ноя 2014, 18:45
Сообщений: 270
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Модель: Santa Fe Classic
Год выпуска: 2008
TX: 2.0 CRDi 2WD MT
Имя: Артем

k.vins писал(а): у меня форсунки 130000 пробежали без ремонта и без вскрытия. Только вот недавно лазить туда начал, в обратку сливают слишком много и не заводится санта. пока одну отремонтировал, в сервисе сказали что будут ходить как новые и еще столько же. И кстати сказали что лучше к дизелю подмешивать масло для 2х тактных двигателей в пропорциях 1:100
в каком сервисе делали? сколько за снятие-установку форсунок отдали?

Вернуться наверх
k.vins
Заголовок сообщения: Re: Дизель ресурс двигателя и форсунок коммон-рэйл Добавлено: 16 фев 2016, 14:25
Сантавод

Зарегистрирован: 18 июн 2014, 06:03
Сообщений: 80
Откуда: Ufa
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Модель: Santa Fe
Год выпуска: 2008
TX: 2.0 CRDi 4WD AT
Имя: Konstantin

Artem_O писал(а): k.vins писал(а): у меня форсунки 130000 пробежали без ремонта и без вскрытия. Только вот недавно лазить туда начал, в обратку сливают слишком много и не заводится санта. пока одну отремонтировал, в сервисе сказали что будут ходить как новые и еще столько же. И кстати сказали что лучше к дизелю подмешивать масло для 2х тактных двигателей в пропорциях 1:100
в каком сервисе делали? сколько за снятие-установку форсунок отдали?
Я делал в евродизеле Караидельская, 6а
ребята грамотные там работают, сервис на высоте, денег за зря не дерут.

Вернуться наверх
Artem_O
Заголовок сообщения: Re: Дизель ресурс двигателя и форсунок коммон-рэйл Добавлено: 17 фев 2016, 21:32
Уважаемый сантавод

Зарегистрирован: 04 ноя 2014, 18:45
Сообщений: 270
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Модель: Santa Fe Classic
Год выпуска: 2008
TX: 2.0 CRDi 2WD MT
Имя: Артем

k.vins писал(а): Я делал в евродизеле Караидельская, 6а
ребята грамотные там работают, сервис на высоте, денег за зря не дерут.
а ценник то какой?

Вернуться наверх
4Just1Day
Заголовок сообщения: Re: Дизель ресурс двигателя и форсунок коммон-рэйл Добавлено: 03 мар 2016, 00:04
Начинающий сантавод

Зарегистрирован: 02 мар 2016, 22:17
Сообщений: 3
Откуда: Эстония
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Модель: Santa Fe New
Год выпуска: 2006
TX: 2.2 CRDi MT
Имя: Сергей

Здравствуйте,прогорели клапана,1 поршень и голова двигателя не подлежит ремонту,причем умерло всё внезапно,вечером заглушил машину,утром уже не завести было,на эвакуаторе в сервис,вскрытие показало выявленные проблемы.Утром поеду в сервис,делать фото.Может кто сталкивался,есть предположения с чего вдруг.Пробег 210 000 по спидометру

Вернуться наверх
4Just1Day
Заголовок сообщения: Re: Дизель ресурс двигателя и форсунок коммон-рэйл Добавлено: 03 мар 2016, 13:20
Начинающий сантавод

Зарегистрирован: 02 мар 2016, 22:17
Сообщений: 3
Откуда: Эстония
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Модель: Santa Fe New
Год выпуска: 2006
TX: 2.2 CRDi MT
Имя: Сергей

На самом деле не все так печально,износились только гнезда клапанов,голову на восстановление, новая голова стоит 1300 евро,восстановление 100 евро.Турбина люфтит,видно из за нагара в двигателе,на реновацию,цена 420 евро.На клапанах и поршнях виден так же нагар,скорей всего дело в медных шайбах,которые стоят на форсунках,будут меняться все шайбы и прокладки в двигателе,так же будет поменян ремень с роликами+помпа.Некоторые клапана,из за износа стоят даже под небольшим углом.

Вложения:
Комментарий к файлу: турбина
P_20160303_100830_mini.jpg
Комментарий к файлу: Поршень (виден нагар)
P_20160303_100637_mini_mini.jpg
Комментарий к файлу: Блок с поршнями
P_20160303_100616_mini.jpg
Комментарий к файлу: головка блока цилиндров
P_20160303_100518_mini.jpg
Вернуться наверх
Pashkaaa
Заголовок сообщения: Re: Дизель ресурс двигателя и форсунок коммон-рэйл Добавлено: 23 мар 2016, 22:54
Начинающий сантавод

Зарегистрирован: 23 мар 2016, 22:30
Сообщений: 6
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Модель: Santa Fe
Год выпуска: 2010
TX: 2.0 CRDi 2WD MT
Имя: Роберт

Мотор может и до миллиона дотянуть, а вот форсунки, как повезет…

Вернуться наверх
BURTON
Заголовок сообщения: Re: Дизель ресурс двигателя и форсунок коммон-рэйл Добавлено: 24 мар 2016, 11:19
Сантавод вселенского уровня

Зарегистрирован: 05 янв 2008, 19:39
Сообщений: 3449
Откуда: Москва
Благодарил (а): 245 раз.
Поблагодарили: 175 раз.
Модель: Другое
Год выпуска: 2015
TX: Другое
Имя: Кирилл

2.0 d4ea crdi 180 тыс км две форсунки под списание, две на последнем дыхании!!!
Первая сдохла около клапана егр. Клапан егр заглажен примерно на 40 тыс км.
При наборе скорости в районе 1500-1900 оборотов, легкая вибрация по кузову.
Заменили шрусы в сборе, все опоры. Стреляет 4 рокер, там же гнет клапана.
Замена всех рокеров и клапанов, вибрация все равно есть.
Через 5 тыс км опять стреляет 4 рокер, вердикт в дизель центр Мади, съело распредвал. Замена на бу распредвала, 4 рокера и 4 клапанов и машина на продажу!!!
В Мади сказали, что это частая проблема дизелей хундай и киа. И что пару машин в месяц приезжают стабильно!

Вернуться наверх
PAG
Заголовок сообщения: Re: Дизель ресурс двигателя и форсунок коммон-рэйл Добавлено: 24 мар 2016, 12:13
Очень уважаемый сантавод

Зарегистрирован: 11 фев 2013, 08:08
Сообщений: 582
Фото: 0
Откуда: Москва
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Модель: Другое
Год выпуска: 2017
Имя: Александр

BURTON
Печаль
У меня пробег уже 192, на 180 поменял все форсунки — пока полет нормальный тьфу-тьфу-тьфу
После замены форсунок расход упал на 1 литр
_________________
Был 4 года и 4 месяца SF Classic 2.0 дизель МКПП, сейчас KIA RIO хэтч

Вернуться наверх
dr_lorik
Заголовок сообщения: Re: Дизель ресурс двигателя и форсунок коммон-рэйл Добавлено: 24 мар 2016, 21:19
Начинающий сантавод

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 18:12
Сообщений: 19
Откуда: г.Полярные Зори
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Модель: Santa Fe
Год выпуска: 2008
TX: 2.0 CRDi 4WD MT
Имя: Николай
Тел.: 9211624588

PAG писал(а): Всем доброго дня!
Покупать БОШ побоялся, так как есть возможность попасть на китай, купил оригинал по 11 593 руб/шт, заменил сам и машина поехала!!! Ресурс моих родных форсунок оказался 180 тысяч, что считаю неплохо.
У меня пробег 166тыс.. Пора менять форсунки. Подскажите, где по такой цене Вы купили оригинал? и какой артикул выбирали. Как снялись старые форсунки? меняли ли Вы свечи?
_________________
Hyundai Santa Fe Classic 2008г. 2.0 CRDi 4WD MT (TAGAZ)

Вернуться наверх
PAG
Заголовок сообщения: Re: Дизель ресурс двигателя и форсунок коммон-рэйл Добавлено: 25 мар 2016, 11:43
Очень уважаемый сантавод

Зарегистрирован: 11 фев 2013, 08:08
Сообщений: 582
Фото: 0
Откуда: Москва
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Модель: Другое
Год выпуска: 2017
Имя: Александр

dr_lorik писал(а): Как снялись старые форсунки? меняли ли Вы свечи?
Форсунки снялись без проблем, свечи не менял, делал это годом ранее — это операции не взаимосвязаны.
Форсунки брал по 11593 руб, номер и где покупал напишу позже — до машины нужно дойти
Дошел ))) номер форсунки 33800 27010, покупал , посмотрел сейчас 1 форсунка 19 тысяч у них стоит
_________________
Был 4 года и 4 месяца SF Classic 2.0 дизель МКПП, сейчас KIA RIO хэтч

Вернуться наверх
Max-Dizel
Заголовок сообщения: Re: Дизель ресурс двигателя и форсунок коммон-рэйл Добавлено: 18 авг 2016, 11:16
Начинающий сантавод

Зарегистрирован: 15 авг 2012, 16:28
Сообщений: 3
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Модель: Santa Fe Classic
Год выпуска: 2007
TX: 2.0 CRDi 4WD AT
Имя: Максим

Доброе время суток.
Форсунки поменял на 200 т.км. (при холодном пуске троила и дымила 1-2 мин.) , хотя по большому счету можно было ограничиться заменой одной, у остальных показатели были хоть и чуть выше, но допустимо, но поскольку планировал на машине еще поездить заменил все 4 шт. Тогда же заодно и поменял клапан ЕГР, хотя можно было и не менять, старый был вполне рабочий и на удивление не сильно засран. Свечи накала каждую осень профилактически выкручиваю проверяю на накал, если что меняю. Сейчас пробег 330 т.км продолжаю наблюдение )
_________________

Вернуться наверх
roma_rost
Заголовок сообщения: Re: Дизель ресурс двигателя и форсунок коммон-рэйл Добавлено: 18 авг 2016, 15:17
Сантавод европейского уровня

Зарегистрирован: 25 апр 2010, 09:55
Сообщений: 1150
Фото: 1
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 139 раз.
Поблагодарили: 205 раз.
Модель: Santa Fe
Год выпуска: 2010
TX: 2.0 CRDi 2WD MT
Имя: Роман
Тел.: HTC Desire S

Max-Dizel писал(а): Форсунки поменял на 200 т.км. (при холодном пуске троила и дымила 1-2 мин.) , хотя по большому счету можно было ограничиться заменой одной, у остальных показатели были хоть и чуть выше, но допустимо, но поскольку планировал на машине еще поездить заменил все 4 шт.
Вот это ты правильно сделал!
Я на 90 тыс. поменял распылители форсунок. По 600 р. каждая в 2014-м обошлась. Сами форсунки, по словам мастера, могут даже двигатель пережить!
Хорошо что на наших дизельных Сантах форсунки разборные!
_________________
Santa Fe Classic, CRDI, 2.0 — MT1 (МКПП), Ростов-на-Дону
http://datchikidavleniya.ru/home/ — датчики давления в шинах для легковых и грузовых автомобилей

Вернуться наверх
Max-Dizel
Заголовок сообщения: Re: Дизель ресурс двигателя и форсунок коммон-рэйл Добавлено: 19 авг 2016, 15:20
Начинающий сантавод

Зарегистрирован: 15 авг 2012, 16:28
Сообщений: 3
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Модель: Santa Fe Classic
Год выпуска: 2007
TX: 2.0 CRDi 4WD AT
Имя: Максим

roma_rost писал(а): Хорошо что на наших дизельных Сантах форсунки разборные!
Да кстати так и хочу сделать, старые перебрать чтобы были на замену )
_________________

Вернуться наверх
roma_rost
Заголовок сообщения: Re: Дизель ресурс двигателя и форсунок коммон-рэйл Добавлено: 19 авг 2016, 15:46
Сантавод европейского уровня

Зарегистрирован: 25 апр 2010, 09:55
Сообщений: 1150
Фото: 1
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 139 раз.
Поблагодарили: 205 раз.
Модель: Santa Fe
Год выпуска: 2010
TX: 2.0 CRDi 2WD MT
Имя: Роман
Тел.: HTC Desire S

На всякий случай напомню код распылителя — смотрите на фото!

Вложения:
Распылитель форсунки.JPG

_________________
Santa Fe Classic, CRDI, 2.0 — MT1 (МКПП), Ростов-на-Дону
http://datchikidavleniya.ru/home/ — датчики давления в шинах для легковых и грузовых автомобилей

Вернуться наверх
Max-Dizel
Заголовок сообщения: Re: Дизель ресурс двигателя и форсунок коммон-рэйл Добавлено: 19 авг 2016, 16:41
Начинающий сантавод

Зарегистрирован: 15 авг 2012, 16:28
Сообщений: 3
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Модель: Santa Fe Classic
Год выпуска: 2007
TX: 2.0 CRDi 4WD AT
Имя: Максим

roma_rost писал(а): На всякий случай напомню код распылителя — смотрите на фото!
Сейчас распылитель 2700 руб. стоит. Реально поменять самому , или для разбора форсунки надо спецоборудование ?
_________________

Вернуться наверх
roma_rost
Заголовок сообщения: Re: Дизель ресурс двигателя и форсунок коммон-рэйл Добавлено: 20 авг 2016, 11:01
Сантавод европейского уровня

Зарегистрирован: 25 апр 2010, 09:55
Сообщений: 1150
Фото: 1
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 139 раз.
Поблагодарили: 205 раз.
Модель: Santa Fe
Год выпуска: 2010
TX: 2.0 CRDi 2WD MT
Имя: Роман
Тел.: HTC Desire S

Max-Dizel писал(а): roma_rost писал(а): На всякий случай напомню код распылителя — смотрите на фото!
Сейчас распылитель 2700 руб. стоит. Реально поменять самому , или для разбора форсунки надо спецоборудование ?
Конечно можно! Ты каждый день по несколько раз форсунки снимаешь?
Там тонкостей очень много! И еще сканер нужен — обязательно!
Так что лучше к спецам обратиться.
_________________
Santa Fe Classic, CRDI, 2.0 — MT1 (МКПП), Ростов-на-Дону
http://datchikidavleniya.ru/home/ — датчики давления в шинах для легковых и грузовых автомобилей

Вернуться наверх
Страница 5 из 6 На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 След.

Сообщения без ответов | Активные темы


Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

CRDi двигатель автомобиля

Крупные автопроизводители постоянно совершенствуют моторы, выпуская на рынок новые силовые агрегаты. Одной из новинок концерна Hyundai/KIA является дизельный двигатель CRDi (Common Rail Direct Injection) — с системой непосредственного впрыска. Встретить такой двигатель можно только на корейских автомобилях, но похожие с конструктивной точки зрения моторы могут устанавливаться и на машины европейских компаний. В рамках данной статьи рассмотрим, что собой представляет двигатель CRDi, какие он имеет преимущества и недостатки.

Оглавление: 1. Аналоги двигателя CRDi 2. Принцип работы двигателя CRDi 3. Преимущества двигателя CRDi и его аналогов 4. Недостатки двигателя CRDi и его аналогов

Аналоги двигателя CRDi

Первым делом стоит рассказать об аналогах мотора CRDi, близких по конструктивному исполнению:

  • Fiat похожий мотор выпускает под аббревиатурой CDTi;
  • Ford похожий двигатель выпускает с названием TDCi;
  • Концерн General Motors такие моторы выпускает под аббревиатурой CDTi или VCDi;
  • Volkswagen подобные моторы называет TDI.

У других компаний также есть аналоги мотора CRDi от корейских производителей, но они менее распространены, чем названные выше.

Все перечисленные двигатели, в целом, близки друг к другу по общей концепции. Они имеют некоторые незначительные отличие в конструктивном исполнении, но все они дизельные и обладают системой прямого впрыска топлива.

Принцип работы двигателя CRDi

Особенность дизельных моторов CRDi (и аналогов) является в том, что к инжекторным форсункам подача топлива осуществляется из общего резервуара, где топливо находится под высоким давлением. Таким образом, данная конструкция, в отличие от привычных дизельных двигателей с топливным насосом и кулачковым приводом, позволяет подавать топливо под высоким давлением.

В целом процесс работы двигателя CRDi выглядит следующим образом:

  1. При повороте ключа зажигания дизельное топливо в топливной рейке Common-rail нагнетается при помощи специального насоса (данная рейка и есть резервуар, обозначенный выше);
  2. В рейке топливо за счет нагнетания насосом постоянно находится под давлением для впрыска;
  3. После этого из данной рейки топливо направляется под давлением к инжекторным форсункам по топливопроводам.

Преимущества двигателя CRDi и его аналогов

Дизельный двигатель подобной конструкции, имеющий систему непосредственного впрыска, обладает рядом очевидных преимуществ перед обычными моторами:

  • Повышенная экономичность. За счет высокого давления, которое сохраняется в системе постоянно, появляется возможность более эффективно направлять дизельное топливо в работу. Сгорание топлива происходит максимально, из-за чего его тратится меньше на работу двигателя;
  • Экологичность. Снижение количества потребляемого топлива и максимально полное сгорание рабочей смеси ведет к тому, что снижается в целом токсичность выхлопа;
  • Постоянное давление топлива. В системах с непосредственным впрыском давление топлива не зависит от скорости вращения коленчатого вала, объема топлива и других показателей из-за постоянного нагнетания давления в топливной рейке;
  • Подача топлива за счет электронного блока EDC. Подъем игры в инжекторной форсунке происходит за счет команды электронного блока, передаваемой на управляемый соленоид. То есть для этого процесса не требуется воздействия со стороны топлива;
  • Электронное управление. Такие параметры как угол опережения впрыска, количество впрыскиваемого топлива и давление впрыска задаются программно в электронном блоке управления. Это позволяет подобрать оптимальные значения для различных режимов работы двигателя. На программном уровне, в том числе, можно задать давление впрыска, зависимое от параметров скоростного режима, нагрузки и так далее;
  • Низкий уровень шума. В рассматриваемых системах реализуется фазированный впрыск (в современных двигателях до 9 фаз). Помимо преимуществ для скоростных характеристик, фазированный впрыск позволяет снизить уровень шума от работы мотора;
  • Высокое давление топлива. Обычные дизельные двигатели не позволяют добиться давления выше 300 кг/см2 для топлива, тогда как в системах с непосредственным впрыском это значение выше 2000 кг/см2.

Недостатки двигателя CRDi и его аналогов

Сама технология системы CRDi значительно превосходит стандартный дизельный двигатель. Но она является значительно более сложной, из чего вытекает целый ряд недостатков:

  • Чувствительность к качеству топлива. Из-за сложности конструкции системы велик риск ее повреждения при попадании в топливный насос, форсунку и другие элементы различного мусора, который может присутствовать в топливе. Поэтому для CRDi двигателей нужно использовать высококачественный дизель без посторонних примесей;
  • Высокая стоимость. Как можно понять из описания мотора CRDi, его конструкция значительно сложнее, чем у обычного дизельного мотора. Для правильной работы Common Rail требуется несколько датчиков, при этом также необходимо грамотно запрограммировать работу электронного блока управления. Это все значительно увеличивает стоимость CRDi мотора, в сравнении с обычными дизельными двигателями;
  • Сложность и цена ремонта. Моторы CRDi значительно сложнее, и за их диагностику и ремонт берутся далеко не все сервисные центры. Для их качественного обслуживания нужно иметь специальное оборудование и сотрудников с соответствующей квалификацией, разбирающихся в принципе работы Common Rail. Вместе с тем сама система не особо пригодна для ремонта, и многие ее элементы меняются только модульно, что повышает стоимость обслуживания.

Есть распространенное заблуждение в низкой надежности двигателя CRDi и его аналогов. Связано оно с тем, что мотор имеет повышенные требования к качеству дизельного топлива. Поскольку на территории России далеко не все заправки могут предоставить качественное топливо, это ведет к поломке мотора.

(117 голос., средний: 4,54 из 5)
#ОкейДрайв © 2019
Автомобиль — это просто, и мы это докажем. Статьи по ремонту и эксплуатации автомобилей, а также полезные советы для автолюбителей.
Несанкционированное использование материалов, размещённых на сайте, запрещено законом об авторских правах. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Политика cookie
Политика обработки персональных данных
Наверх XДанный веб-сайт использует cookies и похожие технологии для улучшения работы и эффективности сайта. Для того чтобы узнать больше об использовании cookies на данном веб-сайте, прочтите Политику использования файлов Cookie и похожих технологий. Используя данный веб-сайт, Вы соглашаетесь с тем, что мы сохраняем и используем cookies на Вашем устройстве и пользуемся похожими технологиями для улучшения пользования данным сайтом.

Что такое CRDI двигатель? Все плюсы и минусы мотора

Вы не знаете что такое CRDI двигатель? Мы Вам объясним! В связи с принятием более жестких мер в сфере экологии по выплеску неблагоприятных веществ в окружающую среду, стали применять топливную систему Common Rail для дизельных двигателей.

Подача топлива в цилиндр в системе протекает под высоким давлением. Поэтому автомобили с Common Rail приобрели экономию расхода топлива порядка 15% и увеличение мощности двигателя на 40%. Система CRDI получила широкое распространение, среди авто с дизельными двигателями, которые эксплуатируется именно с этой системой.

Описание системы

Термин Common Rail с английского на русский дословно переводится «общая магистраль». Исходя из перевода данного термина именно это определение заложено в принципе работы данной системы. При ее создании был спроектирован новый дизельный двигатель CRDI с непосредственным впрыском топлива в цилиндр.

Мотор CRDI получил улучшенные характеристики по динамике и мощности, которые пошли в сравнение с аналогами характеристик бензиновых двигателей. Для программного управления режимами двигателя был разработан специальный электронный блок. Последним шагом в разработке этой системы стала подача топлива под высоким давлением в общую магистраль.

Для любого дизельного двигателя характерны различные режимы работы и переменные нагрузки. При работе двигателя возникает различная нагрузка, независящая от оборотов коленчатого вала. Возникает вопрос, как стабилизируется высокое давление в системе?

Для этой цели был установлен блок управления, который сохраняет высокое давление в системе за счет изменения объема работы топливного насоса. Причем самое максимальное давление создается, когда обороты коленчатого вала достигают минимального значения.

От условий работы мотора, ЭБУ за счет подачи различных импульсов приводит в действие простые форсунки, которые снабжены электромагнитными или пъезоэлектрическими клапанами.

Преимущество Common Rail заключается в оптимальной работе двигателя. Максимальная отдача выгорания топлива в цилиндрах CRDI тесно связана с большой точностью электронного блока и высокого давления впрыска. Причем оптимальные результаты достигаются на всех режимах работы двигателя. Исходя из этого, происходит понижение расхода топлива и снижается показатель токсичности выхлопных газов.

За счет создания CRDI, обладающей значительным потенциалом, отрасль дизельных двигателей получило широкое развитие. Всем известно, что необходимо развивать технологии по снижению выбросов выхлопных газов в атмосферу. Поскольку нормы экологии по токсичности регулярно увеличиваются. За счет всех этих условий Common Rail в дальнейшем будет усиленно развиваться.

Преимущества и недостатки системы CRDI

Не значительное присутствие токсичных элементов в отработанных газах, создается за счет полного сгорания топливно-воздушной смеси, причем происходит значительное увеличение мощности двигателя.

Основным отличием системы движка CRDI, является сохранение давления топлива на одном уровне и независимость от оборотов коленчатого вала, объема топлива и других различных факторов, которые смогли бы повлиять на впрыск при разных режимах работы двигателя.

За счет электронного блока управления при подаче топлива происходит открытие форсунок для впрыска. Конструктивной особенностью форсунок системы являются встроенные в них специальные электромагнитные соленоиды. Благодаря, которым все это было реализовано.

Также это является особенностью этой системы по сравнению с кулачковым ТНВД. В Common Rail в инжекторной форсунке игла поднимается за счет управления соленоидом, а не за счет давления горючего.

Также в системе происходит программное управление давлением впрыска, количеством топлива и углом опережения впрыска. То есть программа, прошита в ЭБУ и используется при разных условиях и режимах работы двигателя.

Нагнетание топлива и впрыск оказываются совершенно отдельными процессами. Что привело еще к одному преимуществу CRDI, а именно многофазный впрыск, самый минимум двухфазный. Исходя из скоростного режима, количества оборотов и нагрузки на двигатель можно динамично менять давление впрыска.

В Common Rail фазированный впрыск происходит за 1 рабочий такт, хотя раньше при разработке системы предполагался двойной впрыск. Большее внимание уделялось избавление от детонации. Сегодня разработанные системы предоставляют девять фаз топливного впрыска. Фазированный впрыск значительно снизил уровень шума работающего дизельного двигателя CRDI, что является еще одним преимуществом.

Точная дозировка топлива в рамках времени впрыска обеспечивается за счет высокого постоянного давления в рейке. В предшествующих разработках с обычным насосом высокого давления такой возможности не было. Все попытки изменить давление приводили к возникновению волнообразной пульсации в трубопроводах, от насоса к форсункам.

В результате чего при воздействии этих волн быстро выходили из строя трубопроводы. Поэтому в ТНВД давление за счет, которого происходит нагнетание топлива в форсунки строго ограничено. Стало ясно, что простые ТНВД не могут нагнетать давление 300 кг/см2. А система Common Rail изрядно превышает эту цифру. Система CRDI без разрушения системы и колебаний давления предполагает отметку до 2000 бар.

Наряду с достоинствами, мотор CRDI насчитывает ряд существенных недостатков. Одним из недостатков является чувствительность к качеству дизельного топлива. Многие элементы системы, а именно форсунки или насос мгновенно выходят из строя при попадании потусторонних малейших частиц или фракций.

Еще одним недостатком является высокая стоимость двигателей оснащенных системой CRDI, что в итоге увеличивает общую стоимость транспортного средства. Для четкой работы двигателя требуются множество электронных датчиков, которые заложены в конструкцию, поэтому такая система является сложной.

Поэтому исключается возможность ремонта в гаражных условиях, только в специализированных сервисах. Потому что для ремонта системы требуются специальные инструменты, диагностические стенды и различного вида оборудование.

При ремонте CRDI надлежит модульная замена запасных частей. А это приводит к дополнительным дорогостоящим затратам. Соответственно из перечисленных выше причин стоимость выполненных работ будет достаточно высока.

На основе выше изложенной информации становится ясно, почему на территории России многие владельцы автомобилей до сих пор расценивают систему питания дизельного двигателя Common Rail невыгодным решением. Все дело в качестве отечественного топлива и уровня обслуживания автомобилей с такими двигателями.

Все компоненты мотора CRDI изготовлены с повышенной точностью, то есть проникание в систему сторонних элементов не допускается. В условиях высокого давления детали после потребления некачественного дизтоплива мгновенно придут в негодность. А их замена подразумевает определенные сложности и повышенные расходы.

Поделитесь информацией с друзьями:

  • Botya174 ›
    Блог ›
    Особенности двигателей CRDi:

    Peugeot 208 GTi Каблук и мешалка Audi A4 Allroad Thomi Felgen Toyota Chaser ГОЛУБОЙ НИЩЕБРОД Toyota bB финиш Audi A5 REVO Opel Insignia Limousine «OPC Line» 6MT Наверх Сергей Батуев
    Я езжу на Hyundai Avante «Кореянка M16GDI» (до этого — Лада 2107, ГАЗ Газель и ГАЗ Газель)
    Челябинск, Россия

    В прошлый раз рассказывал о двигателях GDI? сегодня речь пойдет об особенности двигателей CRDi, преимущества и недостатки данных двигателей.

    Особенности двигателей CRDi: преимущества и недостатки

    .

    Аббревиатура CRDI (Common Rail Direct Injection, от англ. система непосредственного впрыска топлива) встречается на автомобилях с дизельным двигателем. Такое обозначение получили силовые агрегаты, которые устанавливает на свои модели Южно-Корейский автогигант Hyundai/KIA.
    Другими словами, двигатель CRDI Hyundai является корейской разработкой и встречается исключительно на корейских авто. Что касается остальных производителей, мировые компании также активно используют конструктивно схожие аналоги. В этой статье мы рассмотрим CRDI двигатель, что это такое, какие указанный агрегат имеет аналоги, а также поговорим о преимуществах и недостатках данного типа ДВС.

    Дизельные двигатели CRDI: плюсы и минусы

    .

    Как уже было сказано выше, обозначение CRDI используется для корейских дизелей с прямым впрыском (двигатель crdi 16v и т.п). Другие производители также имеют в линейке своих дизельных моторов похожие агрегаты.
    В качестве примера следует упомянуть продукты немецкого бренда Merсedes, которые получили обозначение CDI или CRD, итальянский Fiat обозначил свои моторы как CDTi. На моделях Ford этот двигатель называется TDCi, корпорация GM использует обозначение CDTi или VCDi, Volkswagen применил хорошо известное отечественному потребителю обозначение TDI и т.д.
    Если не брать в расчет отличия в названии и некоторые индивидуальные особенности конструкции, под всеми такими обозначениями следует понимать дизельный двигатель, который оснащен системой Common Rail (прямой впрыск топлива).

    Преимущества моторов CRDi

    .

    Указанный тип ДВС (CRDi, CDI, TDI и т.д.) позволяет добиться заметно меньшего потребления дизтоплива, а также снижения уровня вредных веществ в составе выхлопных газов.
    Главной особенностью дизелей с Common Rail является то, что к инжекторным форсункам топливо подается из общего аккумулятора, в котором горючее находится под высоким давлением. Конструкция выгодно отличается от привычных дизелей с топливным насосом (ТНВД), который имеет кулачковый привод и ограничения по давлению подаваемого топлива.

    Общая схема работы системы выглядит так, что после поворота ключа зажигания дизтопливо
    нагнетается отдельным насосом в топливную рейку Common-rail (от англ. общая, единая рейка,
    магистраль). Эта рейка и есть упомянутый выше «аккумулятор». Внутри Common-rail горючее
    постоянно находится под высоким давлением для впрыска. Далее солярка поступает из рейки по
    топливопроводам к инжекторным форсункам под давлением.

    Такое решение по сравнению с другими системами питания дизельных двигателей имеет ряд очевидных преимуществ. Прежде всего, значительно увеличивается топливная экономичность.
    Дело в том, что поддержание постоянного высокого давления позволяет эффективно распылять горючее непосредственно в камере сгорания (прямой впрыск). Чем выше давление, тем лучше дизтопливо дозируется и распыляется, в результате чего последующее сгорание заряда происходит полноценно и с максимальной отдачей энергии поршню.
    Максимально полноценное сгорание топливно-воздушной смеси является залогом того, что содержание токсичных веществ в отработавших газах будет минимальным, при этом мощность двигателя заметно увеличивается.

    — Главной особенностью указанной системы питания является то, что давление топлива постоянно
    сохраняется на одном уровне, то есть никак не зависит от частоты вращения коленвала, объема горючего
    и других факторов, которые могут влиять на впрыск применительно к разным режимам работы ДВС.

    Подача топлива реализована таким образом, что топливные форсунки открываются для впрыска под управлением отдельного блока управления EDC. Это стало возможным благодаря тому, что в сами форсунки системы топливоподачи конструктивно внедрены специальные электромагнитные соленоиды.
    Это принципиальное отличие системы Common Rail от моторов с кулачковым ТНВД, решение позволяет реализовать подъем иглы в инжекторной форсунке при помощи управляемого соленоида, а не в результате давления горючего.

    — В системе Common Rail общее количество топлива для впрыска, угол опережения впрыска и давление
    впрыска определяется программно, то есть зашито в ЭБУ и применяется по отношению к разным режимам
    и условиям работы двигателя.

    Другими словами, нагнетание топлива и впрыск являются полностью отдельными процессами. Из этого проистекает еще одно существенное преимущество, которое позволяет сделать впрыск многофазным (минимально двухфазным). Параллельно с этим давление впрыска можно также динамично менять с учетом скоростного режима, оборотов и нагрузки на ДВС.

    — Более того, Common Rail позволяет также реализовать фазированный впрыск за один рабочий такт.
    Добавим, что ранние разработки этой системы предполагали только двойной впрыск. Главной задачей на
    раннем этапе стала необходимость избавиться от детонации.

    Сегодня современные системы питания могут обеспечивать около 9 фаз топливного впрыска. В список уже описанных выше преимуществ фазированный впрыск добавил заметное снижение уровня шума во время работы дизельного двигателя.

    — Также отметим, что постоянное высокое давление топлива в рейке позволило точно дозировать горючее в
    течение всего времени впрыска (длительности открытия форсунки). При этом в конструкциях с обычным
    ТНВД такая возможность полностью отсутствовала.

    Дело в том, что попытки любых изменений давления приводили к тому, что в трубопроводах от насоса к форсункам закономерно возникала волнообразная пульсация (волновое гидравлическое давление).
    В результате воздействия этих волн давления топливопроводы быстро повреждаются. По этой причине ТНВД имеют строгое ограничение по показателю давления, под которым они нагнетают топливо для подачи на форсунки.
    С учетом вышесказанного становится понятно, почему обычные ТНВД не развивают давления больше 300 кг\см2, в то время как системы Common Rail значительно превосходят эту отметку. Например, CRDi предполагает давление до 2000 бар без колебаний давления и разрушения элементов системы.

    Недостатки двигателя CRDi

    .

    Что касается минусов, агрегаты CRDi и другие установки, оснащенные Common Rail, имеют целый ряд определенных недостатков. Начнем с того, что указанная система изначально очень чувствительна к качеству дизтоплива. Попадание даже мелких сторонних фракций или примесей может стать причиной немедленной поломки насоса, форсунок и других элементов.

    — Также моторы CRDi имеют достаточно высокую стоимость, что сильно увеличивает итоговую цену ТС с
    подобной силовой установкой. Добавим, само устройство системы питания Common Rail сложное, так как
    для слаженной работы конструкция включает в себя много электронных датчиков.

    Подобная особенность практически полностью исключает возможность простого гаражного ремонта. Для диагностики и/или устранения неполадок требуется обязательное наличие дорогостоящего специального инструмента, стендов и оборудования.

    то значит, что полноценно провести диагностику, ремонт настройку или обслужить систему питания
    двигателя CRDI можно только в условиях дилерских центров или на крупных сторонних СТО. При этом
    важно не только иметь нужное оборудование, но и квалифицированный персонал, который
    специализируется на Common Rail.

    — Параллельно с этим для CRDi и Common Rail достаточно часто возникает острая необходимость
    приобретения дорогостоящих запасных частей, так как предпочтительна модульная замена. Становится
    понятно, что по указанным выше причинам стоимость любых работ будет высокой.

    Подведем итоги

    На основе приведенной выше информации становится понятно, почему на территории СНГ многие автовладельцы до сих пор ошибочно считают систему питания дизельного двигателя Common Rail крайне ненадежным решением. Сразу отметим, дело не в самой системе, а в качестве отечественного горючего и уровне обслуживания авто с такими двигателями.
    Следует помнить, что элементы Common Rail выполнены с высокой точностью, то есть не допускается попадания в систему даже мельчайших сторонних частиц. В условиях крайне высокого давления такие детали после использования некачественного топлива быстро повреждаются, а их замена предполагает определенные сложности и значительные расходы.

    Другими словами, если водитель ранее эксплуатировал дизельный двигатель с обычным ТНВД, тогда
    никаких проблем могло не возникать. При этом после смены автомобиля на силовой агрегат с
    Common Rail поломки могли проявляться очень быстро.

    Дело в том, что машину по привычке продолжают заправлять топливом сомнительного качества на ближайшей АЗС, заливают в бак дополнительные присадки в холодное время года и т.п. Также не все водители уделяют должное внимание качеству топливных фильтров и интервалам их замены.
    Становится понятно, что если мотор с простым ТНВД более или менее нормально работал в подобных условиях, то Common Rail выйдет из строя намного быстрее. Также появление сбоев потребует углубленной диагностики. При этом быстро установить причину удается не всегда.

    В системе активно используется множество электронных датчиков, активаторов, клапанов и других
    элементов. Диагностика предполагает проверку ДПРВ и ДПКВ, датчика давления в топливной
    рейке, температурных датчиков и т.п. Параллельно нужно проверять соленоиды и целый ряд
    других элементов.

    Напоследок добавим, что с поиском СТО также могут возникать сложности. Дело в том, что на территории СНГ отмечена нехватка квалифицированного персонала по диагностике и ремонту Common Rail.

Добавить комментарий

Закрыть меню