Дастер дизель или бензин

Дизельные двигатели легковых авто становятся более популярными год от года, поэтому автомобилисты нередко задаются вопросом перед приобретением нового кроссовера: «Рено Дастер — дизель или бензин, что лучше купить?». Ответить не так-то просто, ведь с одной стороны современные дизели чувствительны к качеству солярки, которое в некоторых регионах пока далеко не лучшее. Особенности межсезонья — летняя солярка в утренний заморозок, соответственно, проблемы запуска мотора также убеждают многих не связываться с дизелем.

С другой стороны, дизельный Дастер с высоким крутящим моментом – лучший вариант для мест, где напрочь отсутствуют дороги. Значимым является и сравнительно небольшой расход, позволяющий реже заезжать на заправку. С этими особенностями дизельного мотора Рено Дастер разберемся немного подробнее.

Как Дастер с дизелем заводится в мороз

В межсезонье вечерняя и утренняя температура за окном запросто может колебаться в пределах 15 градусов — от плюсовых значений до резко минусовых. Не удивительно, что в баке автомобиля в морозное утро может оказаться летняя солярка. Эксплуатация дизельного Дастера показывает, что даже на летнем топливе мотор заводится при -10 градусах, правда, делает это неохотно.

При использовании зимнего дизельного топлива никакой мороз запуску двигателя не помеха — первые обороты коленвала заводят мотор. Но непрогретый на холостом работает очень шумно, издавая громкое «тарахтение», примерно как заведенный минитрактор. Греется двигатель по ощущениям долго, особенно если сразу после выезда из двора попадаешь в хорошую пробку — особенность конструкции мотора.

Хотя визуально этого не проверить — указателя температуры на щитке приборной панели нет что на дизельной, что на бензиновой версии. Салон все же можно прогреть за короткое время даже при холодном двигателе — поступающий в салон воздух на такой случай подогревается специальным электрическим нагревательным элементом.

Дизельный Дастер — старый или обновленный?

Старый дорестайлинговый Дастер не мог похвастаться мощным дизельным мотором. Автомобилистам был доступен исключительно 90-сильный 1,5-литровый мотор, откровенно слабоватый, не дающий машине приличной динамики. После масштабного обновления модели прежний двигатель получил новую турбину, было увеличено давление в топливной рампе.

Мощность дизельного мотора в результате проведенных мероприятий удалось повысить почти на 20 лошадей — до 109 л. с. Существенно подрос крутящий момент — до 240 н*м с прежних 200. Коробку менять не стали — это прежняя шестиступенчатая механика со старыми передаточными числами. Дастер стал заметно динамичнее, а эластичность мотора теперь позволяет вытягивать машину на шестой передаче с 60 км/ч. 90-сильный двигатель при таких условиях сразу чахнет.

По поводу короткой первой передачи следует сказать пару слов. В обновленном Дастере ее можно считать понижающей, начиная движение непосредственно со второй. Поэтому необходимость частого переключения передач при старте отпадет. Старый дорестайлинговый дизельный Дастер проигрывал бензиновому, даже младшему в линейке логановскому 1,6-литровому 102-сильному. Поэтому мало кто из автомобилистов делал выбор в пользу дорогого дизельного агрегата.

Если взять обновленные модели и сравнить двигатели Рено Дастер бензин и дизель, перевес в потребительских качествах получается на стороне последних.

Не все автомобилисты однозначно выберут старый атмосферный мотор 114 л. с. с невысоким крутящим моментом, знакомый по Nissan Juke, Renault Fluence и другим моделям Renault-Nissan, ставший новинкой лишь для Renault Duster.

Самый мощный бензиновый двухлитровый мотор, разогнанный до 143 л. с. устроит тоже не каждого, ведь он потребляет больше топлива, что ограничивает очень значительно круг покупателей.

Какой Дастер выгоднее — бензиновый или дизельный

Традиционно дизель позволяет экономить на заправке, что характерно и для Дастера. Сравнивать дизель с новым двухлитровым мотором не совсем корректно, поэтому рассмотрим сначала схожие по мощности агрегаты — 1,5-литровый дизель и младший 1,6-литровый в линейке бензиновых атмосферников.

Паспортные характеристики бензинового и дизельного двигателей:

  1. Мощность — 114 и 109 л. с.;
  2. Крутящий момент — 156 и 240 Н·м;
  3. Расход АИ-95 и ДТ — 9,1/7,6 л и 5,9/5,3 л на сотню в циклах городском и смешанном соответственно.

Бензиновый новый для Дастера (на самом деле уже успевший поработать на других моделях) 114-сильный двигатель не вызывает при эксплуатации особых проблем. Единственная серьезная неприятность связана с трудностями при техническом обслуживании — замена свечей зажигания сопровождается съемом впускного коллектора. Поэтому свечи производитель устанавливает «долгоиграющие», менять которые приходится лишь раз в 30 000 км.

Особенности эксплуатации обновленного дизельного Duster

Дизель на современном Duster — тот же 90-сильный, устанавливаемый в дорестайлинговые кроссоверы, с несколько доработанной системой впрыска и турбиной, за счет чего значительно подрос крутящий момент и мощность. Расход сильно не изменился, зато по сравнению с бензиновым аналогом он выигрывает, причем с отрывом.

По результатам независимых испытаний в смешанном цикле бензиновый агрегат на 100 км пути потребляет порядка 10,5 л, дизельный — 7,2 л. Трип-компьютеру доверять не стоит — он на несколько литров занижает фактический расход. При пробеге примерно 90 тыс. км топливный расход дизельной машины будут меньше примерно на треть.

Есть факторы и не в пользу дизеля — последний примерно на 70 тыс. дороже бензинового, на СТО ему придется заезжать чаще — каждые 10 тыс. км против 15 тыс. Все же при 90-тысячном пробеге дизельный Дастер окажется дешевле, не так значительно, как хотелось бы — при нынешних ценах примерно тысяч на 30. Правда, повышение пробега увеличит разницу еще существеннее.

Если рассматривать топовый двухлитровый мотор, то заявленный производителем расход для версии с шестиступенчатой механикой ниже, чем у 1.6-литрового атмосферника — 7.8 л против 8.3 л. Фактический расход, особенно с учетом пробок будет далеко за 10 л, но по сравнению с одноклассниками это неплохой показатель. Иначе дело обстоит с двухлитровым мотором, сочетающимся с 4-ступенчатым автоматом. Это очень прожорливый агрегат, по экономичности рядом не стоящий с новым дастеровским дизельным двигателем.

Последний имеет дополнительный фактор риска — для него всегда нужно качественное топливо по сезону. Если зимой единожды заправить автомобиль некачественной соляркой, от значительной топливной экономии не останется следа — ремонт обойдется дороже. В то же время некачественный бензин мотору не так страшен — машина может сжечь его практически без последствий, если не злоупотреблять регулярными заездами на «левые» АЗС.

Сравнение на дороге

Скорость 140 км/ч бензиновому 1.6-литровому атмосфернику дается тяжело, до паспортных 166 км/ч он может вообще не разогнаться. Дизелю он проигрывает основательно:

  1. При разгоне на четвертой передаче 60-100 км/ч — на 2,5 с;
  2. На шестой передаче 80-100 км/ч — на целых 14 с.

Вот почему при разгоне на бензиновом моторе приходится непрерывно держаться за рычаг, раскручивая обороты, тратя лишнее топливо. Если потребуется совершить обгон, то с шестой передачи переключиться нужно будет сразу на четвертую. Дизельный Duster может на одной передаче разогнаться с 40 до 120 км/ч, набирая активно скорость даже при движении на подъеме. Обгоняя, переключать передачи обычно не требуется — просто дави на газ.

Нехватка тяги 1.6-литрового бензинового мотора служит ему плохую службу на бездорожье — преодолевать подъемы приходится лишь на первой передаче, предварительно разогнавшись. Поэтому для загородных поездок однозначно лучший вариант — это дизель. Правда, клиренс его на 20 мм ниже из-за нейтрализатора под днищем, поэтому сильно усердствовать на бездорожье не стоит — нейтрализатор можно попросту «потерять».

Словом, какой выбрать Рено Дастер — дизель или бензин, зависит от условий эксплуатации и стиля вождения автовладельца. Машина с 1,6-литровым атмосферником доступнее, но имеет недостаточный для внедорожных условий эксплуатации крутящий момент, невысокую мощность для трассы. Ее двухлитровый аналог, напротив, динамичен, отлично чувствует себя на трассе, но, особенно в версии с АКПП, излишне прожорлив.

Дизельный агрегат среди рассмотренных самый дорогой — примерно на 30 тыс. дороже версии с двухлитровым мотором. Эти затраты окупаются после пяти-шести десятков тысяч километров за счет низкого потребления солярки. К тому же дизель очень тяговит, начиная с самых низов. При отсутствии дорог лучший вариант — дизельный Дастер, который способен справиться практически с любым бездорожьем, преодолеть любой подъем. Правда, на трассе на высоких скоростях он проигрывает в динамике двухлитровому 143-сильному атмосфернику.

Посмотрите интересное видео по этой теме

    Задумался о покупке дизельного Рено Дастер, как считаете какие плюсы и минусы есть в данном автомобиле, стоит ли его брать, или что-то еще можно купить за эти деньги?

    Ответы (10)

    Следить за ответамина этот вопрос

  • если много ездите то дизель будет выгоднее, а если редко, то нет.

    Иван Эксперт Люблю автомобильную технику и все что с этим связа… 02.06.2014 в 11:13 Комментировать 0

  • Плюсы дизеля — экономичность, тяговитость за счет большого крутящего момента
    минусы — малый межсервисный интервал — менять масла и фильтры придется каждые 10 000 км пробега, нежели через 15 000 км как у бензинового. Стоимость дизельной версии Дастера выше, нежели бензиновой.
    Вот такие достоинства и недостатки, поэтому многое зависит от ваших личностных потребностей.

    yadriver Эксперт 02.06.2014 в 11:27 Комментировать 0

  • не знал на счет обслуживания! но и бензиновые я тоже чаще обслуживал нежели по ТО

    Ильмир Новичок 02.06.2014 в 12:11 Комментировать 0

  • в дизельном есть риск то что это мотор с турбиной, и она может накрыться через какое-то время, чего не будет с бензиновым атмосферником

    Валит Новичок 02.06.2014 в 12:17 Комментировать 1

  • Турбина примерно накрывается при 150000км,но пока точно не знаю у меня пробег пока 90000км.

    неважно неважно Новичок 02.07.2017 в 00:16 Комментировать 0

  • 700 тысяч стоит такой автомобиль — для экономичного кроссовера это вполне нормально

    Rid Новичок 03.06.2014 в 12:05 Комментировать 0

  • Я брал новый, обслуживаю сам(т.е. точно знаю что все во время), заправляю всегда тоже сам, потому знаю чем. У меня проблем нет. Зимой заводился в -27 с первого раза. Ниже темперы не было. В машине тепло, тянет хорошо. По пробкам сейс расход 8 литров. По трассе экономно и комфортно ехать до 120 км в час, потом и не экономно и обороты уже высокие будут. Машина не для трассы она для города и для бездорожья. Но у меня есть еще опель потому мне пофигу — на дальняк на нем, там и 160 -комфортно. Форсунки капризные к топливу и дорогие, об это все пишут. Но им конец приходит если заправляться черт знает чем. Чем бу машину заправляли — не узнаешь.

    Игорь Тылин Новичок 18.03.2017 в 21:37 Комментировать 0

  • Правильно что машину сам обслуживаешь. И масло меняй с промывкой.

    неважно неважно Новичок 02.07.2017 в 00:19 Комментировать 0

  • Дастер мне очень нравится, мотора хватает и для города, и для трассы. Единственное что у рестайла 109 л.с., у дорестайла меньше. Но мотор один и тот же стоит. Расход в условиях городских пробок около 9,5л на 100км зимой и около 8,5 летом. По трассе 5-6л на сотню. Если гнать под 130-140 то в районе 10-11л.
    Летом много таскал лодку на прицепе. Почти что не ощущал что что-то везу, немного тупила машина на ускорениях (но оно и понятно) и всё. Подвеска хорошая, правда есть ощущения жёсткости. Может быть правда это вина резины. Клиренс и углы въезда/съезда по бездорожью очень радуют, нигде не цеплял, хотя ездил по ужасным дорогам.

    По сервису за мои 22.000 км… Было сделано 2 ТО, об раза также менял топливный фильтр (т.к. за качеством топлива надо следить). У официалов вышло в среднем 10 000 на одно ТО. По гарантии поменяли патрубок турбины (масло немного брызгало). Скорее всего через 5-10.000 придётся менять рулевые наконечники.

    И да, единственный момент который меня просто бесит в Дастере — это его ЛКП. Настолько мягкого лака я ещё не видел. Любая жесткая ветка, любой маленький камень — обязательно оставят след на ЛКП.

    Игорь Новичок 27.03.2017 в 13:52 Комментировать 0

  • «..заправляю всегда тоже сам, потому знаю чем..» Ты не можешь знать чем ты его кормишь, даже если сам соляру фильтруешь? Или к экспертам часто заглядываешь? ))

    Жора Савенко Новичок 01.11.2017 в 17:24 Комментировать 0

  • Недавно был на тест-драйве Рено Дастер 2018 года в максимальной комплектации с двигателем 1.5 Dci 109 сил на 6-ступенчатой механике. Скажу, что машина очень понравилась. Отлично тянет с самых низов. На скорости 130 км/ч на 6-передаче обороты всего 3000. Что, естественно, сказывается на расходе топлива, он там низкий.

    Говорят, что салон дастера топорный, но в обновленной версии мне так не показалось, все сделано неплохо, конечно, это не люксовый автомобиль, но вполне добротно, как внутри, так и снаружи.

    И конечно преимущества Дастера — это клиренс и углы въезда. Попробовал проехать по серьезным спускам и подъемам, легко заезжает и выезжает, не цепляя ничего днищем.

    Единственный минус дизеля — это зима в России, может не завестись в сильный мороз. А так отличная машина.

    Как альтернативный вариант — это бензиновый двигатель 2.0 л на механике, если боитесь дизеля. Тот тоже отлично тянет, есть запас мощности, и не страшны обгоны. 1,6 литра все-таки слабоват.

    Renault Duster 1.5 dCi

    freelance Энтузиаст автомобилестроения 19.07.2018 в 12:10 Комментировать 0

  • Похожие вопросы

Renault Duster Dakar: стоит ли покупать дизельный кроссовер

07.01.2019 13:31 Рубрика: Легковые авто Текст, фото: Борис Захаров На тесте «РГ» оказался народный вcедорожник Renault Duster с дизельным мотором в экзотическом и недешевом исполнении Dakar. В ходе испытаний мы разбирались с тем, стоит ли доплачивать за «дакаровский» наряд и проверяли, практичен ли дизель зимой.

У Duster в России огромное количество поклонников, которые ценят этот автомобиль за брутальный вид, просторный салон, широкий набор двигателей и трансмиссий и за достойные внедорожные возможности. Таким фанатам наверняка понравился бы автомобиль, который «РГ» выбрала для тестирования.

Кроссовер, представленный лимитированной версией Dakar (названа в честь участия гоночного дастеровского прототипа в легендарной гонке «Дакар»), отличался апельсиновым цветом «Оранжевая Аризона», доступным только для машин этой серии, черными пластиковыми расширителями колесных арок, штатными черными 16-дюймовыми легкосплавными дисками Black Thema, черными же накладками на внешние зеркала, а также многочисленными логотипами и вышивками на креслах и тканевых ковриках с названием спецверсии.

Машины серии Dakar доступны у нас исключительно с полным приводом и с любым из моторов, предлагающихся для стандартных Duster, а это начальный 1,6-литровые бензиновый 114-сильный двигатель, топовый 2-литровый 143-сильный агрегат, а также 1,5-литровый 109-сильный «турбодизель», являющийся любимцем «джипером». Вариант с последним мотором, сочетающимся исключительно с 6-ступенчатой «механикой», как раз и оказался в нашем распоряжении.

Оранжевое настроение

Оранжевый цвет — это небанально и жизнеутверждающе. В сочетании с многочисленными черными акцентами кузов выглядит еще и стильно. К тому же «дакаровский» вариант имеет еще и пару утилитарных преимуществ. Расширители колесных арок лучше (но, увы, не тотально) защищают кузов от грязи. Мощные пластиковые молдинги на бортах — еще одна «фишка», недоступная для всех остальных исполнений Duster.

Такие «протекторы» незаменимы в том числе и на тесных парковках, поскольку отлично защищают кузов от ударов открывающихся дверей соседних машин. Наконец, наш испытуемый имеет на вооружении пакет «Protection Dakar» за 7 990 рублей. Тем, кто планирует выезды на проселок, заказать такой точно стоит. Это «удовольствие» включает стальную трехмиллиметровую защиту редуктора и топливного бака , а также мелкоячеистую сетку, прикрывающую радиатор от камней.

В салоне помимо оригинального декора, положенного Dakar (а это черные акценты в отделке консоли, металлизированные накладки на пороги и прочие украшательства), обнаруживаем знакомый жесткий пластик, подчеркивающий брутальный характер модели и лично меня нисколько не раздражающий.

«Островки» отделки более высокого класса (таким мы бы — признаюсь — хотелось видеть весь салон) — это обшивка панелей дверей, достаточно добротная тканевая обивка кресел, приятные полимеры (или опциональная обшивка кожей) рулевого колеса и рукояти рычага трансмиссии. Жаль также, что дизайнеры не пошли чуть дальше и не добавили, к примеру, вставок в цвет кузова или, скажем, дополнительных поручней на стойках — это подчеркнуло бы спортивно-внедорожную направленность спецверсии.

Эргономика после масштабного рестайлинга 2015 года заметно улучшилась. Трудно переоценить, к примеру, «человеческую» регулировку водительского кресла по высоте (раньше нужно было подпрыгивать вместе с подушкой, чтобы зафиксировать высоту подушки), классический сигнал клаксона в ступице руля (а не в торце подрулевого рычажка, как прежде) и опять-таки привычные стеклоподъемники на панелях дверей (у предшественника — на центральном тоннеле).

Однако эргономических огрехов все же хватает, и «дастероводам» они, конечно же, знакомы. Мои главные претензии заключаются в отсутствии регулировки рулевой колонки по вылету (есть только настройка по углу наклона), низкому расположению 7-дюймового экрана мультимедиа (очень уж далеко от поля обзора дороги), «слепому» блоку кондиционера (положения тумблеров с красными метками не разглядеть, можно лишь заучить их позиции и смещать по памяти) и труднодоступному джойстику регулировки внешних зеркал.

К важнейшим преимуществам же отнесем удобный подрулевой пульт управления аудиосистемой, USB-слот в верхней части экрана «мультимедийки» (через него можно в том числе и подзаряжать ваши девайсы), громкую связь по Bluetooth, сразу две 12-вольтовых розетки (на центральном тоннеле и консоли перед задним диваном), «мультируль» с кнопками управления круиз-контролем и, конечно же, мультимедиа с расширенным функционалом.

Главный приятный сюрприз — это, конечно же, камера заднего вида, объектив которой не сильно забрызгивается даже в дождь и слякоть. Иными словами, камера Duster остается «зрячей» даже после поездок в дождь и слякоть. По крайней мере во время предновогоднего теста мне ни разу не приходилось вылезать из машины и протирать объектив перед парковкой. Вполне сносно работает также русифицированная навигация с функцией показа пробок.

Ну и, разумеется, Duster несмотря на сохранившиеся после рестайлинга бюджетные рудименты, чудесным образом создает уютную атмосферу в салоне. Прежде всего — потому что здесь просторно благодаря немаленькой колесной базе (2673 мм), мягким (будто домашним) сиденьям с достаточно развитым профилем и большой площади остекления, не создающего, как в иных купеобразных кроссоверах, ощущения клаустрофобии. Хорош также и багажник на 408 л. Да, здесь не предусмотрено сеточек и крепежей, как, скажем, у Skoda, зато в подполье имеется огромный органайзер с многочисленными нишами, а на жесткую полку, доставшуюся Duster после рестайлинга, можно уложить «мелочевку» типа зонтов, или головных уборов.

Хвала дизелю

Поскольку тест-драйв происходил при «минусе» (указатель термометра кочевал от отметки -5 до -15 градусов), а машина ночевала в основном на улице, были опасения, что возникнут сложности с холодным пуском дизельного агрегата. Однако оказалось, что я волновался напрасно. Следуя известному правилу, я проворачивал ключ на одно положение в замке зажигания, ждал, пока загорится индикатор работы свечей в виде спирали, и лишь через пару секунд заводил мотор. Дизельный Duster при таком алгоритме действий пробуждался всегда с первого раза.

Предвосхищу также вопросы о системе дистанционного запуска двигателя Renault Start, позволяющей запустить двигатель с расстояния до 200 метров и подогреве лобового стекла. Их в тестовом автомобиле не было и не могло быть. Эти опции доступны, увы, только для Duster c бензиновыми двигателями.

Что касается собственно езды, могу с уверенностью сказать, что дизельный Duster способен подарить максимум удовольствия путешественникам и просто практичным владельцам. Прежде всего, в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач этот мотор обеспечивает тотальный контроль над машиной. Поскольку начальные передачи «механики» нарезаны очень мелко, вам придется часто работать рычагом, но взамен вы получите ощутимый запас тяги перед каждым маневром ускорения. Читай — дизельный Duster очень живо откликается на «газ». Не менее важно, что мотор не глохнет, даже если вы ползете в медленной пробке на второй передаче — эластичность на высоте.

Вполне хватает 109 «лошадок» и для быстрых обгонов на трассе, а шестая передача вносит весомый вклад в экономию топлива. Сжигать менее 6 л/100 км при движении со скорость 110 км/ч реально, в городе же расход можно удержать на уровне 8 л/100 км. Для наибольшей экономии стоит перевести шайбу выбора режимов движения в переднеприводное положение 2WD.

Для джиперов, повторюсь, дизельный Duster представляет живой интерес. Ведь на бездорожье этот автомобиль даст фору многим, казалось бы, более серьезным SUV с жесткими блокировками дифференциала. В большинстве ситуаций не нужно даже переводить тумблер интеллектуальной системы полного привода в положение Lock.

Специально загонял тестовый Duster в глубокие сугробы и всякий раз выезжал из снежной «засады» с «шайбой» в положении Auto, когда система сама жонглирует тягой, перераспределяя ее между колесами передней и задней оси. Хорошо и то, что клавишей на приливе консоли можно отключить систему стабилизации, не позволяя ESP душить двигатель, к примеру, на скользких подъемах.

Для серьезного же бездорожья с колеями, глубоким снегом, грязью и бродами логично использовать трансмиссионный режим Lock. С его выбором система полного привода поделит тягу между осями строго поровну (блокировка сохраняется до 80 км/ч), остальное сделает сверхкороткая первая передача, по сути имитирующая «понижайку», и превосходная геометрическая проходимость — клиренс 210 мм, углы въезда и съезда — 30 и 36 градусов, короткие свесы и вышеупомянутая усиленная защита днища и пластиковый обвес.

Управляемость дизельного Duster не разочарует большинство водителей. Руль, проделывающий 3,3 оборота от упора до упора, по меркам асфальтовых «паркетников» «длинноват», но не настолько, чтобы вы не смогли заправить машину на быстрый вираж или прописать связку быстрых поворотов. Несмотря на то что рулевой привод дизельной машины оснащен электроусилителем, дефицита информации на ободе не наблюдается. Женщинам «баранка» покажется слишком тугой, мужчинам — в самый раз. Более того, такие настройки создают ощущение управления честным мужским внедорожникам, и лично мне очень даже по вкусу.

Подвеска также откалибрована под активную и при этом комфортную езду. Дизельный Duster умеет мастерски сглаживать мелкие дорожные неровности, звучно, но мягко отрабатывает средние изъяны, а по основательно разбитой дороге можно нестись во весь опор — пробить амортизаторы на крупных ухабах у вас вряд ли получится. Оборотная сторона таких настроек — весьма солидные ходы подвесок, а потому ощутимые боковые крены при резком заходе на вираж и кивки кузова при экстренном торможении. Все это не мешает Duster уверенно замедляться без увода с траектории.

Шумоизоляция, скажем так, средняя. В салон пробивается шум достаточно вибронагруженного дизеля и гул шин, который начинает раздражать примерно на 80 км/ч. С другой стороны, сказать, что в салоне очень уж шумно нельзя — разговаривая, водитель и пассажиры не напрягают голос. Если верить «реношникам», в ходе последнего рестайлинга инженеры использовали дополнительные шумопоглотители в районе моторного щита и колесных арок, так что, как ни крути, актуальный Duster тише предшественника.

Дело в нюансах

Какие еще сюрпризы может преподнести обрусевший «француз»? К примеру, вы должны быть готовы к тому что этот автомобиль — грязнуля. В слякоть пороги, в особенности в районе задних крыльев быстро покрываются налетом грязи, а поскольку пороги кроссовера во всех смыслах выдающиеся, вы непременно испачкаете брюки во время высадки и посадки.

Отсутствие в списке опций обогрева ветрового стекла, который у бензиновых Duster оперативно очищает «лобовуху» от снега и наледи, равно как отогревает щетки стеклоочистителей, как мы выяснили, не является проблемой при температуре минус 15 градусов. Лобовое стекло быстро избавляет от снежного налета штатный тэн (термоэлектрический нагреватель), запускающий теплый воздух в салон сразу после пуска двигателя, а по мере прогрева салона в дело вступает мощный основной отопитель.

Другие важные аспекты адаптации — блок управления двигателем, откалиброванный c учетом качества топлива и наших климатических условий, генератор увеличенной мощности и аккумулятор повышенной емкости. Штатно предлагаются также передние и задние брызговики.

Что касается цен на экзотическое и практичное исполнение Dakar, они начинаются с отметки 1 015 990 за машину с начальным 1,6-литровым 114-сильным бензиновым мотором. 2-литровые Duster Dakar c 6-ступенчатой «механикой» и 4-диапазонным «автоматом» оценены в 1 055 990 рублей и 1 105 990 рублей соответственно, а наш дизельный герой обойдется в 1 089 990 рублей. Для сравнения, цены на самый доступный полоприводный стандартный Duster (с менее богатым штатным оснащением) стартуют с 819 990 рублей. Разница, как видите, весьма ощутима — почти в 200 000 рублей.

Более того, за окраску «металлик» дизельного Duster Dakar придется доплатить 15 990 рублей, за систему «ЭРА-ГЛОНАСС — 11 990 рублей, за пакет «Мультимедиа 2» (мультимедийная навигационная система Media NAV с AUX, USB, Bluetouth, подрулевым джойстиком, функцией «свободные руки» и камерой заднего вида) — 26 990 рублей, за ESP (систему стабилизации курсовой устойчивости) и HSА (система помощи при трогании на подъеме) — 15 990 рублей, за вышеупомянутый внедорожный пакет «Protection Dakar» — 7 990 рублей.

И тем не менее оранжевый автомобиль настолько симпатичен и харизматичен, что дополнительные деньги за уникальные опции и дакаровскую легенду заплатить не жалко. В конечном счете, мы покупаем автомобили не только для перемещения из точки А в точку Б, а инвестируем в свое хорошее настроение.

Рено Дастер дизель отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

новыепопулярные Виталик
1 день назад
Duster, 2018 год, 1500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод, Lux Клиренс, полный привод, хороший дизель ну и цена авто… Недостаточно регулировок сидения и нет регулировок вылета руля — тем самым я не могу под себя подстроить авто, а роста у меня всего 183см!!! и в целом мне тесновато… Сзади сидя в автокресле (ребенку 6 лет) сильно упираются ноги в переднее сиденье.. — короче тесно. Информативность приборки удручает.. — всего , вроде, одновременно можно отслеживать 5 показаний (пользую фольксваген — там 9, была шкода, там тоже 9). Щелкать показания можно только по кругу — туда-сюда нельзя… — задалбываешься гонять по кругу… — сделано не для людей!) Короткие передачи… — к ним я привык еле-еле… — длинные намного лучше. Дворники что бы один раз мохнуть нужно включить и выключить, простого нажатия нет — не удобно. Багажник очень маленький (тем более что полный привод). Пороги и двери как все пишут — да это тоже). От машины ждал большего!… по нет, проехал пару тысяч. Полезный отзыв? / Denis
Ишимбай
1 месяц назад
Duster, 2012 год, 1500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод Порог не нравиться, штаны пачкал. Полезный отзыв? / (+8/-23) 13455480
Воронеж
2 месяца назад
Duster, 2014 год, 1500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод Отличная подвеска
Расход 6-6.5 литра на 100 по городу Полезный отзыв? / (+16/-6) 13290602
Волгодонск
2 месяца назад
Duster, 2015 год, 1500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод Высокий дорожный просвет, в отличии от других кроссоверов этого класса.
Подключаемый полный привод, у кого есть.
Хорошая проходимость из-за короткой базы и правильно подобранных углов свеса.
В салоне относительно комфортно, для езды на дальние расстояния и путешествия подходит.
Подвеска почти не убиваемая.
У дизеля расход топлива маленький(6-8 в смешанном цикле)
Очень свет авто понравился, как у джипов, яркий.
Достаточно ликвидный авто. ЛКП самая большая проблема данного авто, уже к 100 т.км пробега начнет облазить весь авто, начиная с арок, а до этого момента лишь передняя часть авто может иметь много сколов от камушек и т.д.
Шумоизоляция слабая.
Дизель холодный, долго прогревается, салон и не очень хорошо держит тепло, но дополнительная шумо и термоизоляция все решит.
Жрет масло при скорости свыше 130 км/ч если вы едите в длительную поездку на большое расстояние. Полезный отзыв? / (+64/-3) Пермь
5 месяцев назад
Duster, 2013 год, 1500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод Надежный! Маленький расход (4-5л/100)
Кондиционер на холостых и в пробках совсем не охлаждает, но на ходу норм. Не ломается совсем! Полезный отзыв? / (+21/-7) Томск
6 месяцев назад
Duster, 2014 год, 1500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод Внешний вид, бюджетный автомобиль Отвратительный авто по комфорту! Безобразно сконструированная подвеска. Вечно грязные пороги и борт авто, при посадке на заднее сидение практически невозможно не замарать одежду. Передние сидения неудобны, нет подлокотника. ТНВД, форсунки — ремонт при пробеге около 100 тыс.км. Полезный отзыв? / (+31/-11) Краснодар
6 месяцев назад
Duster, 2017 год, 1500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод Отличная ходовая, очень экономичен Не нашел Полезный отзыв? / (+18/-14) Екатеринбург
8 месяцев назад
Duster, 2014 год, 1500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод Оказался на удивление надежный, разбитый Дастер сменили на Дастера. Ловкий, маневренный, для наших «дорог» самое то, на дизеле хороший расход. Машина стоит своих денег, не нужно ожидать от нее люкс уровня, но функционал отрабатывает на все 100. Полезный отзыв? / (+31/-8) Юрий
Анапа
9 месяцев назад
Duster, 2012 год, 1500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод Отлично держит дорогу, крепкая ходовая, тяговитый дизель. Короткие передачи, сигнал клаксона не на руле, «устаревшие» регулировки-крутилки сидений Полезный отзыв? / (+8/-3) Василий
9 месяцев назад
Duster, 2014 год, 1500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод Проходимость, всеядность подвески, мощность двигателя. Топливо должно быть качественным!!! (иначе лотерея), плохо греется салон зимой. Стойки стабилизатора на 60000, подшипник задней ступицы на 100000. форсунки на 80000 тысячах стали «переливать» не отремонтировал (финансовые трудности были), на 120 тысячах провернулся вкладыш шатуна «капиталка» 100тысяч рублей (не официальный дилер) + форсунки (ремонт 40 тысяч рублей) Полезный отзыв? / (+48/-6) 7475354
Краснодар
10 месяцев назад
Duster, 2014 год, 1500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод Все просто, все работает, просторно, тепло. Одним словом машина за доступные деньги Из за выпирающих колес всегда грязная, пороги широкие, и постоянно об них пачкаются штаны. Нет блокировки мостов. Полезный отзыв? / (+15/-10) Евгений
1 год назад
Duster, 2014 год, 1500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод Мне повезло больше,чем предъидущему владельцу. Не было у меня проблем ни с КПП,ни с ходовой. Машина честно отходила свои 37 000 км до продажи в первый год. Но в первые 18 000 км гавкнулся ТНВД + 4 форсунки.Дилер от гарантийного ремонта отказался сославшись на качество топлива. Экспертиза была-всё соответствует нормам,но виновато топливо. Во что вылился ремонт? Не у дилера-100 000 руб. ,дилер предложил устранить неисправность за 220 000 руб.,я отказался. На 36 000 км. полетели только форсунки-40 000 руб.. Сейчас езжу на бензиновой версии+установил газ. Скоро 3-й ТО и всё в порядке,кстати на полицейских лежачих не торможу,по грунтовкам меньше 60 км/час не езжу. За 2 года эксплуатации стуков не появилось. Полезный отзыв? / (+52/-7) 8568486
Екатеринбург
1 год назад
Duster, 2014 год, 1500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод экономичный резвый мотор убогое содержимое салона за время пользования не было Полезный отзыв? / (+5/-3) 8532521
Краснокаменск
1 год назад
Duster, 2013 год, 1500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод Высокая проходимость.Надёжная ходовка.Бюджетная стоиость. Дизельный мотор плохо потреляет нашу солярку.Выходят из строя форсунки а их стоимость начинается от17 000идо беспредела. Полезный отзыв? / (+22/-1) Cергей
Красноярск
1 год назад
Duster, 2016 год, 1500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод плюсы во всем очень правильно сделанный автомобиль минусов нет пробег небольшой неисправности были с компъютером но он их выправлял Полезный отзыв? / (+4/-11) Курган
Курган
1 год назад
Duster, 2012 год, 1500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод экономичность эксплуатации
цена качество рубленнвй салон обрыв провода полного привода на заднем мосту отсутствие штатной защиты
Полезный отзыв? / (+3/-3) Владимир
Новокузнецк
1 год назад
Duster, 2016 год, 1500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод Надежный и не прихотливый, хорошая подвеска как раз для наших дорог, экономичный дизель, хорошая тяга на 5 и 6 передачах достаточно длинные, что комфортно при обгонах. Слабоват дизельный двигатель для такой массы, неудачная КПП 1-4 передачи слишком короткие часто приходится переключать при эксплуатации в городских условиях, большие крены при поворотах (валкий) За период эксплуатации не было. Полезный отзыв? / (+23/-14) Glacier
1 год назад
Duster, 2016 год, 1500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод Машина куплена в Краснодаре в конце ноября 2016 года, в салоне «Ключ-авто». Пробег на сегодняшний день 10500 км, успел проехаться по Москве, Киеву, почти по всей Белоруссии. Впечатление о машине хорошее, достаточно надежна, хотя на 11 тысяче об этом говорить рановато, но тем не менее. Из недостатков могу отметить слабенькую эргономику, слабый отопитель, потение окон (ездил трезвым), из достоинств маленький расход топлива, проходимость, хорошая управляемость, отличная динамика, в общем плюсов больше,чем минусов. Рекомендую.
Машина у меня по счету семнадцатая, так, что есть с чем сравнить. Полезный отзыв? / (+71/-17) Оксана
Севастополь
1 год назад
Duster, 2016 год, 1500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод Двигатель (дизель), проходимость+++++ Сборка— Полезный отзыв? / (+29/-11) 7255951
Евпатория
1 год назад
Duster, 2015 год, 1500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод крепкий терпит все коробка и полное отсутствие эргономики за 40000 т.км не было ни одной поломки Полезный отзыв? / (+37/-9) 6142831
Сочи
1 год назад
Duster, 2013 год, 1500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод Тяговитый ,экономичный,хорошая проходимость,адекватная стоимость в сравнении с другими вседорожниками.В целом доволен и рекомендую тем ,кто не «крутит пальцы.» Плохая шумоизоляция,хромает сборка,не очень удобно и оперативно меняется воздушный фильтр,для замены топливного необходимо демонтировать колесо. С завода в салоне скапливался конденсат от кондиционера(сборка). Полезный отзыв? / (+31/-2) Илья
Кисловодск
1 год назад
Duster, 2013 год, 1500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод Экономичный, мощный, надёжный. Салон. Полезный отзыв? / (+12/-9) Виталий
Тула
1 год назад
Duster, 2014 год, 1500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод нет одни нет Полезный отзыв? / (+14/-55) 6936194
Белоярский
1 год назад
Duster, 2013 год, 1500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод Отличный Тесноват Поломок небыло Полезный отзыв? / (+8/-11) 6988076
Барнаул
2 года назад
Duster, 2012 год, 1500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод Мягкая подвеска, тяговитый мотор Слабый обдув тёплым воздухом педального узла, зимой в городских условиях очень холодно. При заправке топливом при работающем двигателе датчик топлива не «показывает» сколько залито топлива. Пробег 75000 километров, поломок не было Полезный отзыв? / (+19/-2) Максим
Пятигорск
2 года назад
Duster, 2010 год, 1500 куб. см., Дизель, Коробка, Передний привод Хороший но дорогой Полезный отзыв? / (+9/-8) Сергей
Красноярск
2 года назад
Duster, 2014 год, 1500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод Надежный, проходим, экономичный Не критично За 2,5 года износились задние сайленблоки. Полезный отзыв? / (+12/-2) Юлия
2 года назад
Duster, 2015 год, 1500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод Большой плюс это клиренс в 210 мм, подходит как для города, так для дачи, охоты и рыбалки. Сравнительно маленький расход топлива для авто полного привода, у дизеля это 5-7 литров. Есть пониженная передача, потому даже в инструкции написано, что трогаться надо с 2 передачи на полном приводе. Угол переднего свеса в 31 градус и заднего в 37, позволяет преодолевать высокие склоны и крутые спуски не сев на пузо и не уткнувшись носом в маленький овраг. Почти неубиваемая ходовка. Непмого некомфортно как водителю, но это мелочи, дело привычки. Для меня это большие +, комфортность и мягкость езды, надёжный двигатель. Экономичен для дальних поездок и для езды по городу тоже (дизель). Плохая шумоизоляция, но это решаемо. Маленький багажник, не удобно для дальних поездок, когда хочешь взять с собой как можно больше всего. Машина предназначена для более тихой и размеренной езды, поэтому после 110-120 км/ч замерзают задние боковые стёкла и становится холодно в салоне, нужно утеплять, при этом ещё и увеличивается расход топлива. Серьёзных не было. А так по мелочи, слетела с крепежа и немного перетёрлась до микротрещины трубка для хладогента у кондёра. Заварили и больше проблем не было. Теперь ездим чуть аккуратнее, так как она слетела из-за езды по кочкам и бордюрам в городе, так как клиренс позволяет объезжать по обочине. Полезный отзыв? / (+68/-9) Сергей
2 года назад
Duster, 2016 год, 1500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод, люкспривиледж универсальность много «дешевизмов» лезущих в глаза и на ощупь осталось после рестайлинга.
до рестайловый не взял бы ни за какие коврижки нет Полезный отзыв? / (+29/-18) Александр
Санкт-Петербург
2 года назад
Duster, 2014 год, 1500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод Экономичный : по ночному городу без пробок, но со всеми светофорами «в режиме такси» расход 6,5-7 литров , по трассе так же . Не слушайте никого про расход 4,5 — 5 литров , это по трассе с попутным ветром и на скорости 70 км/ч.
Достаточно высокий, чтоб ехать где угодно в повседневной жизни. Дорог в обслуживании у официалов , очень дорог.
Слишком бюджетный во всем . Пластик гремит, спину ломит уже после 100 км пути, очень много всяких «но».
ESP , так необходимая с подключаемым приводом заказывается с завода за 16 тысяч рублей! Поэтому их никто не ставит и на вторичном рынке не найти машину с этой опцией.
Пока машина новая или свежая нужно оклеить задние арки и часть задних дверей бронепленкой , а внутри арок обработать мастикой.
Если вам не обязательно иметь внедорожник, то лучше взять легковую , например Поло , как минимум. Остыньте и подумайте, куда вам нужен кроссовер . Большинство людей на кроссоверах даже на поребрик не заезжают, а мирятся с кучей недостатков только ради мечты о рыбалке и охоте ))) Полезный отзыв? / (+64/-10) Сергей
2 года назад
Duster, 2014 год, 1500 куб. см., Дизель, Полный привод Запчасти для Типа Бюджетного авто оч дорогие
топливная аппаратура Delphi вышла из строя на 65 т.км (якобы плохую саляру лил)
расход салярки растет со скоростью авто- на 110 км/час по трассе—7,3 литра, а при 130 км/час-8,5л. А рекламируемые 5,5 л. на 100 км показывает только по трассе на скорости до 70 км /час
обслуживание чаще, чем бензиновой версии, -т. е. все плюсы дизеля превращены( у нас в стране) в минусы
вся подвеска рыхлая,заэкомленная до предела. Заводские амортизаторы задние протекли на пробеге 90 т.км. Полезный отзыв? / (+32/-8) Шушенское
2 года назад
Duster, 2013 год, 1500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод Устойчивый на дороге. К зимним условиям приспособлен. Плохая топливная система не рассчитаная под Российскую солярку. 70 тыс.км начались проблемы с топливной системой(форсунки). Полезный отзыв? / (+30/-5) олег
Брюховецкая
2 года назад
Duster, 2013 год, 1500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод ходовая ,двигатель обивка сидений нет при пробеге 70000км Полезный отзыв? / (+14/-4) В
Омск
2 года назад
Duster, 2014 год, 1500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод Экономичный, дешёвый, проходимый Полезный отзыв? / (+11/-8) Никита
Волгоград
2 года назад
Duster, 2013 год, 1500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод малый расход топлива, хорошая проходимость, комфортный. нет нет Полезный отзыв? / (+23/-6) Озёрск
2 года назад
Duster, 2013 год, 1500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод Все хорошо. Мало степеней защиты пассажиров. Не было. Полезный отзыв? / (+18/-3) Улан-Удэ
2 года назад
Duster, 2013 год, 1500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод Хорошая машина за свои деньги Полезный отзыв? / (+16/-9) Andrey SA
3 года назад
Duster, 2015 год, 1500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод, luxe privelege Тяговитый мотор, он реально везет! Клиренс хорош, двигатель экономичен, рестайлинг 2015 г.в. установлена коробка 6ст., что реально уменьшает рев мотора на скоростях выше 120км/ч. Отличная подвеска, непробиваемая, если сильно не маньячить. Долго греется, в -30 реально нагреть салон только в движении, плохие уплотнители на задних дверях — дует, пороги!!!, неудобно расположены кнопки управления стеклоподъемниками и зеркалами, СТОИМОСТЬ!!! при покупке авто за 965т.р. приходится еще допов на 20т.р. ставить что бы 1. уберечь радиатор от пробоин 2. в нише где расположены дворники установить вкладыш из пластика иначе снег будет там сугробом лежать и превращаться в лед 3. на заднем бампере накладку пришлось ставить иначе будет все поцарапано и в четвертых пришлось устанавливать подкрылки в арках которые даже в максималке не идут! Поломками это назвать нельзя но неприятный осадок остается: передняя дверь пассажира при -25 и ниже плохо закрывается, что то с замком, скрепят пневмоупоры на задней двери, в клавише вкл/выкл заднего парктроника при низкой температуре горит лампочка как будто парктроник отключен. Полезный отзыв? / (+109/-11) Евгений Габов
Новосибирск
3 года назад
Duster, 2012 год, 1500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод 1. очень энергоемкая и крепкая подвеска.
2. экономичный и тяговитый двигатель.
3. хорошо заводится в холодное время. 1.убогий салон.
2. неудобная регулировка сидений.
3. собирает всю грязь на себя. 1. замена втулок стабилизатора на 40000 км. Полезный отзыв? / (+35/-4) ЮРЬЕВНА ЕЛЕНА
3 года назад
Duster, 2013 год, 90 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод, привеледж ВСЁ ОК!!! Много шума,просто очень много.Пришлось делать шумоизоляцию,стало 50/50. Зимняя резина шумит просто очень громко. Поменяли передние брызговики,стал чище. При 27000км-поменяла втулки стабилизатора.БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИЛО. УВАЖАЕМЫЕ АВТОВЛАДЕЛЬЦЫ ДАСТЕРА-СКАЖИТЕ,СКОЛЬКО КНИЖЕК ДОЛЖНО БЫТЬ? У МЕНЯ — ДВЕ:СЕРВИСНАЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТО. В СЕРВИСЕ СПРОСИЛИ ГАРАНТИЙНУЮ—А ЕЁ У МЕНЯ НЕТ !!! ЕЁ НЕТ СОВСЕМ ИЛИ Я ПОТЕРЯЛА??? МНЕ МОЖНО ПОЗВОНИТЬ 8 910 819 51 23 Полезный отзыв? / (+11/-10) ЮРЬЕВНА ЕЛЕНА
3 года назад
Duster, 2013 год, 90 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод, привеледж ВСЁ ОК!!! Много шума,просто очень много.Пришлось делать шумоизоляцию,стало 50/50. Зимняя резина шумит просто очень громко. Поменяли передние брызговики,стал чище. При 27000км-поменяла втулки стабилизатора.БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИЛО. УВАЖАЕМЫЕ АВТОВЛАДЕЛЬЦЫ ДАСТЕРА-СКАЖИТЕ,СКОЛЬКО КНИЖЕК ДОЛЖНО БЫТЬ? У МЕНЯ — ДВЕ:СЕРВИСНАЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТО. В СЕРВИСЕ СПРОСИЛИ ГАРАНТИЙНУЮ—А ЕЁ У МЕНЯ НЕТ !!! ЕЁ НЕТ СОВСЕМ ИЛИ Я ПОТЕРЯЛА??? МНЕ МОЖНО ПОЗВОНИТЬ 8 910 919 51 23 Полезный отзыв? / (+6/-6) Вячеслав
Сочи
3 года назад
Duster, 2014 год, 1500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод двигатель, дизель к9к, трансмиссия, подвеска эргономика неисправностей не было Полезный отзыв? / (+11/-12) Александр
Хабаровск
3 года назад
Duster, 2012 год, 1500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод Отличная проходимость, динамика управления, расход 5-6 литров. Нет Полезный отзыв? / (+9/-7) Иван
Сочи
3 года назад
Duster, 2013 год, 1500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод Почти все в идеале: клиренс, внешний вид, трансмиссия, 4 WD, коробка, багажник, расход у дизеля, металл, покраска, шум двигателя не ощущается, то своими руками легко! замена лампочек-раз плюнуть!) цены на росходники — если с умом то тоже все отлично. не ломается не убивается если не пытаться это делать. собственно из за чего продал, салон!! Нафига делать такой кроссовер с таким убогим салоном возил много людей
Всем! он не нравится!(но эта деревянная пластмасса не выгорает и не деформируется) невзрачная панель, двери, дермонтин с зади кресел, тряпка и сами кресла впринципе удобные и мягкие, полу уделили мало внимания наступаешь, край вылазиет из под уплотнителя.. и соответсвенно задняя подвеска на больших ямах плохо справляется со своей задачей, вобщем скоро выдет лада икс рей на базе полноприводного дастера, там салон на первый взгляд хороший хотя опять же убогие крутилки по моему на панели (буду наверно пытаться эту проблему устранять самостоятельно), ну и дизайн ничего так, на этих дисках прям хочется поиметь!)) не ломался! хотя слетела лапка сцепления, но это просто недоразумение как оказалось!) прошел 58 тыщ, лапка наверно на 30 слетела, но гарантийный сервис отличился в лучшую сторону, про бензиновый ничего сказать не могу расход изначально не понравился. Полезный отзыв? / (+39/-6) Станислав
Омск
3 года назад
Duster, 2014 год, 1500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод расход, надежность дубовый салон Полезный отзыв? / (+19/-14) Ксения
Сургут
3 года назад
Duster, 2013 год, 1500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод Достаточно проходимый
Неубиваемая подвеска
Очень Экономичный
Надежный
Недорогой в эксплуатации
Комфорт при езде на дальние расстояния Недостатки возникают при эксплуатации данного авто после -35 градусов. Замерзают механизмы замков дверей. Лично у меня 1 замок был сломан который делается по гарантии (100000 км или 3 года эксплуатации) Поломка замка двери после года эксплуатации в экстремально холодных условиях. Больше поломок не было. Замены лампочек
и предохранителей не считаю за поломки! Полезный отзыв? / (+34/-4)
3 года назад
Duster, 2013 год, 1500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод Экономичный. Отличная ходовка, неубиваемая. Прекрасно заводится в мороз. Хорошая проходимость. Удобный, вместительный. За эту цену недостатков нет. Небыло. Полезный отзыв? / (+9/-7) SALOMEYA
Абакан
4 года назад
Duster, 2010 год, 1500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод Автомобиль очень пpоходим, хоpошо деpжит доpогу по зимнику, на повоpотах. Легок в эксплуатации, пpост в упpавлении.
Набиpает быстpо скоpость, маневpенен. Хоpошо садиться впеpеди и сзади — много места, высокий и мощный двигатель.
Все с ним пpосто и эpгономично.
Пpиятно удивляет его экономичность, очень экономный класс и мощный движок.
Нет стеклопакетов на задних двеpях. Не пpевычно все вpемя тянуться на панель упpавления стеклопакетами пеpедних двеpей на панель, возле pуля — забываешь. Нет, все пpодумано по ходовой части, движок и защита — пpиотличнейшие, так как сбоpка Pумынская, евpопеец — сpазу чувствуется. все очень аккуpатно и точно. Полезный отзыв? / (+26/-8) Антон
Севастополь
4 года назад
Duster, 2013 год, 1500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод Отличный авто за свои деньги Полезный отзыв? / (+49/-12) Краснодар
4 года назад
Duster, 2012 год, 1500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод Дизель вообще супер, проходимость хорошая, 6кпп хорошая. Подвеска сказка по ямам. За свои деньги лучшая машина. Шумные резинки уплотнителей, шумка. Полезный отзыв? / (+53/-10) Краснодар
5 лет назад
Duster, 2012 год, 1500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод Дизельный двигатель, кпп-6 и подвеска. На нем можно проехать где и как хочешь. Главное чтобы водитель был нормальным. Подвеска сказка. За 43 тысячи ни разу не пробил. Когда ездил по России то в Саратовской области, где дорог нет вообще ехал и не замечал, а те кто к других областях меня обгоняли меняли колеса, плелись и так далее. Расход минимальный 5,6 а максимальный 7,6. Тяга на низах огромная. На буксире мерседес спринтер почти не чувствуешь. Резинки уплотнителя дверей и стекол. Шумят и дует из них. Не смертельно, но неприятно. Руль на больших скоростях слишком мягкий и реакция снижается. Писать про дешевый пластик и другие материалы в салоне я считаю неправильно, так как в машине за 750 тысяч рублей, где есть все необходимое и даже больше и дешевый пластик я не могу. Когда я сажусь в ДАСТЕР за 750тыс я не замечаю дешевых материалов, а вот когда я сажусь в раф4, кашкай(где даже потолок и светильники одинаковые), аутлендер и прочие японские паркетники я уже думаю, а есть ли смысл переплачивать за кашкай 300-500 тысяч, если по качеству салона и шумки он почти на уровне ДАСТЕРА. Плюс проходимость, обслуживание и другие очень приятные моменты в ДАСТАРЕ лучше кашкая. Дастер технологически проще и надежнее своих аналогов.
Большой косяк ДАСТЕРОВ это система сброса конденсата кондюка Большой косяк ДАСТЕРОВ это система сброса конденсата кондюка Полезный отзыв? / (+251/-15) анатолий ильин
5 лет назад
Duster, 2012 год, 1500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод, престиж нравится внешний вид, дизайн, салон просторный, проходимость отличная, тяга супер (груженую Газель из сугроба без напряга вытащил), забыл что существуют бордюры, люблю рыбалку, грибы, походы, заезжаю в такие дыры — жуть, все нервничают, а я спокоен — Дастер вылезет, проверено. Экономичен, по городу расход топлива 6,0-6,5 литра, по трассе 5,0-5,5. Почему-то ЛКП ругают, а у нас град прошел, градинки до 1 см в диаметре, на машине никаких следов. Ходовая хорошая — мягкая, плавная и надежная. Двигатель неприхотливый , заливал Камазовскую солярку, ему пофиг, как урчал так и урчит, ни дыма, ни шума. С передними брызговиками действительно у Дастера беда была, бока постоянно грязные. Почитал отзывы и тоже поставил брызговики «Elegant-4», проблема исчезла. Шумоизоляцию надо бы получше сделать. Передние кресла опускать и поднимать неудобно, пока крутилки накрутишь пальцы устают, нет чтобы рычаг поставить. Пороги неудобные, брюки пачкаются. Пробег 10600 км, проблем нет, все исправно работает. Полезный отзыв? / (+269/-18) В
5 лет назад
Duster, 2011 год, 1000 куб. см., Дизель, Коробка, Передний привод расход солярки — около 5 по трассе, 7-7,5 по городу
хорошая проходимость
просторный салон
на 35тысяче стук передней подвески справа
«сопля» от дворников на лобовом стекле
при езде по грязи закидывает себя грязью очень сильно на 35тысяче стук передней подвески справа Полезный отзыв? / (+259/-34)

Отзывы владельцев Renault Duster о своих машинах:

7 4.7 Renault Duster 2018
Maxim 4.1 Renault Duster 2018
11838366, Воронеж 1 4.6 Renault Duster 2018
Роман, Самара 7 4.8 Renault Duster 2017
Wwr, Екатеринбург 3 4.8 Renault Duster 2016

Бензиновый Renault Duster против дизельного: считаем расходы

14 января 2016 года

Renault Duster обзавелся новым бензиновым двигателем. Сделать ставку на него или предпочесть дизель? Разбираемся, какая версия выгоднее в содержании и лучше ведет себя на асфальте и на бездорожье.

Соловьев Владимир «За рулем» Renault Duster Renault Duster

Renault > Duster

  • Обзор модели
  • Новости
  • Статьи
  • Тесты
  • Отзывы
  • Модификации

RENAULT DUSTER 1.6 | RENAULT DUSTER 1.5 dCi

  • Снаряженная/полная масса 1360/1800 кг | 1390/1890 кг
  • Время разгона 0–100 км/ч 12,5 с | 13,2 с
  • Максимальная скорость 166 км/ч | 167 км/ч
  • Радиус разворота 5,25 м | 5,25 м
  • Топливо/запас топлива АИ-95/50 л | ДТ/50 л
  • Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл 9,1/6,8/7,6 л/100 км | 5,9/5,0/5,3 л/100 км
  • Выбросы CO2 185 г/км | 135 г/км

ДВИГАТЕЛЬ

  • Тип бензиновый | дизельный
  • Расположение спереди, поперечно
  • Конфигурация/число клапанов 4/16 | 4/8
  • Рабочий объем 1598 см³ | 1461 см³
  • Степень сжатия 10,7 | 15,2
  • Мощность 84 кВт/114 л.с. при 5500 об/мин | 80 кВт/109 л.с. при 4000 об/мин
  • Крутящий момент 156 Н·м при 4000 об/мин | 240 Н·м при 1750 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

  • Тип привода полный
  • Коробка передач М6
  • Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/з.х. 4,454/2,588/1,689/1,171/ 0,914/0,731/4,476 | 4,454/2,588/1,633/1,114/0,811/0,617/4,476
  • Главная передача 4,86 | 4,86

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

  • Подвеска: спереди/сзади McPherson/многорычажная
  • Рулевое управление реечное, с электрогидроусилителем
  • Тормоза: спереди/сзади дисковые, вентилируемые/барабанные
  • Шины 215/65 R16

Этот 1,6‑литровый бензиновый мотор мы ждали полгода — с тех пор, как обновился сам Duster (ЗР, 2015, № 6). Его преподносили как новый, но оказалось, что он не один год работал на разных моделях Nissan, среди которых Tiida, Sentra, Juke и Quashqai. Не нов, но что с того? Всяко совершеннее 102‑сильного логановского, который откровенно слаб для полноприводного автомобиля.

Новый двигатель развивает 114 л.с. и выдает 156 Н·м. Хорошо зарекомендовал себя. Единственная претензия по части обслуживания: при замене свечей зажигания приходится снимать впускной коллектор. Зная это, изготовитель устанавливает иридиевые свечи, подлежащие замене через 30 000 км.

А 109‑сильный полуторалитровый турбодизель уже знаком нашим читателям. По сути, это модернизированный восьмиклапанный дизелёк с дореформенного Дастера. Получив турбину с изменяемой производительностью и новую систему впрыска, он стал развивать 109 л.с. (+ 19 л.с.), а предельный крутящий момент достигает 240 Н·м (+ 40 Н·м).

05-2-Duster_zr-01_16

Расход топлива определялся доливом баков через проточный жидкостный счетчик. Расход топлива определялся доливом баков через проточный жидкостный счетчик. Расход топлива определялся доливом баков через проточный жидкостный счетчик.

Для корректности мы взяли полноприводные машины с механическими коробками передач. Сажаем на задние места манекены (вес трех пластиковых водоналивных болванов — 206 кг), наполняем топливные баки под завязку, переводим трансмиссии в самый экономичный, переднеприводный режим и отправляемся на контрольный маршрут. Треть пути — по городу, треть — по автомагистрали и еще треть — по узеньким подмосковным дорожкам районного значения. В конце долгого пути вновь заправляем баки до горлышка и берем калькулятор: дизельный Duster ел в среднем 7,2 л/100 км, а бензиновый — 10,5 л/100 км. Ваш Duster потребляет меньше? Это вас тешит трип-компьютер, который нам тоже показал весьма оптимистичные данные: 6,3 и 7,9 л/100 км соответственно. Обманщик.

Если в качестве расчетного принять пробег равным 90 000 км (по 15 000 км в течение шести лет), то при нынешних ценах на топливо владелец дизельной машины выложит 226 800 рублей, а бензиновой — 349 650 целковых. Разница аж 122 850 рублей!

Но дизельный Duster на 66 тысяч дороже и требует более частого техобслуживания: он должен заезжать на СТО каждые 10 000 км, а бензиновый — с интервалом 15 000 км. Данные о стоимости обслуживания мы свели в таблицу, из которой видно, что на 90‑тысячном пробеге бензиновый Duster вытянет из кармана на 33 тысячи рублей меньше.

РАСХОДЫ НА ТО ПРИ ПРОБЕГЕ 90 000 КМ*

RENAULT DUSTER 1.6 (бензин) | RENAULT DUSTER 1.5 dCi (дизель)

  • ТО-15 000 км 8800 руб. | ТО-10 000 км 8400 руб.
  • ТО-30 000 км 10 900 руб. | ТО-20 000 км 11 400 руб.
  • ТО-45 000 км 8800 руб. | ТО-30 000 км 8400 руб.
  • ТО-60 000 км 10 900 руб. | ТО-40 000 км 11 400 руб.
  • ТО-75 000 км 8800 руб. | ТО-50 000 км 8400 руб.
  • ТО-90 000 км 10 900 руб. | ТО-60 000 км 11 400 руб. | ТО-70 000 км 8400 руб. | ТО-80 000 км 11 400 руб. |ТО-90 000 км 10 900 руб.

Ремни навесного оборудования

  • 8900 руб. | 13 100 руб.**

Технические жидкости

  • 5000 руб.| 5300 руб.

Очистка задних тормозных колодок

  • 1200 руб. | 1200 руб.

Итого

  • 74 200 руб. | 107 200 руб.

*Официальные данные Renault.

** Включая ремни ГРМ.

В сухом остатке имеем, что при нынешних ценах на машины, топливо и обслуживание дизельный Duster при пробеге 90 000 км обойдется на 23 тысячи рублей дешевле. И с увеличением пробега эта разница будет расти.

04-2-Duster_zr-01_16-HDR

Renault Duster Renault Duster

А каковы водительские впечатления? Дизельный Duster разгоняется легко, словно играючи. Бензиновый же с напряжением переваливает рубеж 140 км/ч: наши замеры на Дмитровском автополигоне показали, что с двумя пассажирами на борту он не смог разогнаться даже до 160 км/ч при паспортных 166 км/ч. Впрочем, где ездить с такой скоростью? Куда печальнее его проигрыш в эластичности. При разгоне с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче бензиновый Duster с двумя пассажирами проигрывает 2,5 с, а с полной загрузкой при ускорении с 80 до 100 км/ч на шестой передаче разрыв достигает 14,5 с!

Вот почему водителю бензиновой машины приходится чаще работать рычагом коробки и раскручивать двигатель до высоких оборотов, что неизбежно отражается на расходе топлива. Для быстрых обгонов переходишь с шестой передачи на четвертую, а дизельный Duster позволяет обходиться простым нажатием на газ.

И бездорожье дизельному Дастеру дается легче: он уверенно въезжает на крутые подъемы, куда бензиновому забраться сложно из-за нехватки тяги — он может преодолеть их только с разгона и на первой передаче. И если покупать Duster с прицелом на проселки, я обратил бы внимание на дизель. Но не усердствуйте на буераках: у дизельного Дастера из-за висящего под днищем нейтрализатора клиренс на 20 мм меньше, чем у бензинового, — частенько в пылу борьбы с бездорожьем нейтрализатор вырывают с мясом. Итак, дизельный Duster заслужил больше похвал. Смущает лишь то, что он требует качественного топлива по сезону. Хлебнешь один раз за зиму некачественную солярку — и вся экономия вылетит в трубу. v Фото: Батыру Александр Видео: Максим Пастушенко. Дмитрий Конин Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Добавить комментарий

Закрыть меню