Датчик детонации ВАЗ 2110

Бесперебойная работа датчика детонации на ВАЗ 2110 — гарант экономии его владельца

08.01.2019 1 473 0ВАЗ 2110 LabAvto

Каждый автомобиль сегодня оснащается различными регуляторами и контроллерами, предназначенными для контроля и управления разными системами. Одним из таковых на автомобиле ВАЗ 2110 является датчик детонации. Подробнее о назначении, видах и процессе замены вы сможете узнать из этого материала.

Назначение и принцип работы датчика

На 8- и 16-клапанных двигателях датчик детонации ВАЗ 2110 выполняет функцию управления системой воспламенения горючей смеси. Из-за позднего зажигания водитель может столкнуться с проблемой повышенного расхода бензина, понижения мощности мотора, а также его перегрева. Если же воспламенение горючей смеси будет более поздним, это может привести к перегоранию клапанов и также снижению мощности мотора.

Что касается принципа работы устройства на ДВС 8 или 16 клапанов, то он заключается в пьезовом эффекте. То есть уровень напряжения полностью зависит от физического воздействия на компонент. Если давление будет более высоким, соответственно, увеличится и импульс напряжения.

Извлечение регулятора из места монтажа

Разновидности

Если говорить о видах датчика фаз ВАЗ, то в отечественных «десятках» могут использоваться такие виды регуляторов:

  • широкополосный контроллер;
  • устройство резонансного типа.

В широкополосных вариантах преобразователь АЦП воспринимает воздействие всех токовых импульсов, которые генерирует устройство. Если в системе вдруг появляется резонанс, то измерительный блок может воспринимать только вибрации на той или иной частоте, которая актуальна для момента детонации в моторе.

Следует отметить, что оба типа сами по себе не являются взаимозаменяемыми, так как в них значительно отличаются уровни импульсов. Так что если вы столкнулись с проблемой неполадок в работе устройства и, соответственно, с необходимостью замены детонационного датчика, то лучше устанавливать такой же регулятор, который уже стоял (автор видео — канал Ремонт Двигателя! И интересное!).

Распространенные неисправности

Перед тем, как поменять устройство на моторе 8 клапанов, нужно уделить время его диагностике, для этого в первую очередь произведите проверку проводки питания. Как показывает практика, зачастую ошибка датчика фаз обусловлена окислением контактов, если это так, то их нужно будет только прочистить. Обычно этот регулятор весьма надежен признаки неисправности в его работе проявляются редко.

Но при поломке контроллера на моторе 8 или 16 клапанов можно либо произвести проверку компьютером, либо проанализировать признаки неисправности:

  • падение мощности 8- или 16-клапанного мотора;
  • время от времени на приборной панели может появляться индикатор Ckeck Engine, особенно это проявляется при увеличении мощности, в самом начале езды или при движении в гору;
  • признаки неисправности также включает в себя троение двигателя — при езде на небольших оборотах мотор начинает трястись;
  • самодиагностика авто также покажет ошибки 0325, 0326, 0327, 0328, которые свидетельствуют о неполадках в электроцепи устройства.

Проверка функциональности

Диагностика контроллера тестером

Как проверить датчик детонации своими руками? Для диагностики вам потребуется мультиметр, который предварительно стоит настроить на работу в диапазоне 200 мВ. Чтобы проверить работоспособность регулятора, к его разъемам необходимо подсоединить щупы прибора. Если на вашей «десятке» установлен резонансный контроллер, то в этом случае один щуп следует подсоединить к корпусу.

Затем по корпусу устройства нужно постучать отверткой. Как вы помните, показатели напряжения, которые считает тестер, будут полностью зависеть от того, насколько сильное воздействие на датчик. То есть чем удар отверткой будет сильнее, тем больше будет сигнал напряжения. В том случае, если эта зависимость имеет место, то проверенный регулятор является полностью исправным.

После этого мультиметр следует переключить на замер параметра сопротивления. В конечном итоге диагностики полученные показатели на исправном устройстве должны составлять от 1 до 10 МОм. В том случае, если контроллер будет неисправным, то параметры сопротивления будут стремиться к бесконечности, а если датчик пробитый, то значения будут составлять 0.001-0.09 Ом.

Инструкция по замене

В том случае, если машина стала вести себя хуже на дороге, а проверка показала выход из строя контроллера, вероятнее всего, потребуется замена датчика детонации ВАЗ 2110. Для замены вам потребуется само устройство и немного времени, в целом процедура замены не сложная и может быть выполнена за несколько минут.

Выполните следующие действия:

  1. Сначала необходимо понимать, в каком месте установлен контроллер. В случае с «десяткой» регулятор монтируется на корпусе двигателя в моторном отсеке, в частности, увидеть его можно между 2 и 3 цилиндрами. Неподалеку от места установки расположен также щуп для замера уровня моторной жидкости.
  2. После этого убедитесь в том, что зажигание отключено, и можно отсоединить проводку питания от устройства.
  3. Используя гаечный ключ на 12 ил 13, в этом случае все зависит от разновидности контроллера, необходимо выкрутить гайку фиксации, после чего устройство демонтируется и меняется на новое.

Снятие контроллера своими руками

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Замена датчика ДЕТОНАЦИИ»

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта LABAVTO помогут вам, задать вопрос

Прибор ДД-2110

+7 (499) 265-56-79

+7 (499) 261-22-78

Заказать звонок понедельник-четверг: с 09:30 до 17:00
пятница: с 09:30 до 15:00

  • Деревообрабатывающее оборудование
  • Металлообрабатывающее оборудование
  • Кузнечно-прессовое оборудование
  • Оборудование для автосервиса
  • Вспомогательное оборудование и оснастка
  • Строительное оборудование
  • Производство деревообрабатывающего инструмента

Радиально-сверлильный станок 2А554

Срочно продается Станок 2А554, новый. Гарантия 12 месяцев.

1 200 000,00 руб.

Торопитесь!
Станок в наличии!

Подробнее Оборудование в ЛИЗИНГ Цена по запросу
Купить В наличии

Доставка:

Самовывоз – бесплатно
по Москве – от 500 руб.
В регионы – уточнять по телефонам:
+7 (499) 265-56-79
+7 (499) 261-22-78

Предназначен для испытания и регулировки форсунок дизельных двигателей на станционных и передвижных диагностических и ремонтных установках.

Прибор ДД-2110 позволяет проверить следующие параметры:

  • давление начала впрыска и качество распыления топлива,
  • герметичность запорного конуса (по появлению капли топлива на носике распылителя),
  • гидроплотность по запорному конусу и направляющей цилиндрической части (по времени падения).

Прибор ДД-2110 состоит из плиты, на которой установлен бак для топлива с камерой впрыска, стойки с держателем плунжерного насоса, гидроаккумулятора, дросселя, манометра, фильтра и трубопроводов. Все приборы, кроме манометра и трубопроводов, закрыты кожухами.

Технические характеристики

Модель ДД-2110
Тип Настольный с ручным приводом
Предел допускаемого падения давления Мпа, (кгс/с мІ) 1,0 (10)
Ёмкость для топлива, л не менее 2
Диапазон измерения давления Мпа, (кгс/с мІ) 0…40 (0…400)
Предел допускаемый основной приведённой погрешности измерения давления % ±1,5
Время падения давления после достижения 35 Мпа (350 кгс/с мІ) 3
Скорость измерения, изм/цикл 3
Подача топлива, мм 2/цикл, не менее 1800
Габаритные размеры, мм не более 425х380х485
Масса (без топлива), кг не более 12
Количество обслуживающего персонала, чел 1

В связи с экономической ситуацией, указанные на сайте цены могут быть не актуальны. Просьба уточнять цены при звонке.

How knock control works in latest Hondas

Чип Тюнинг Опубликовано: Среда, Февраль 2nd, 2011 | Автор R2Racing Контроль детонации на Хондах Кнок-контроль в последних хондовских моторах разработан с основной целью приспособиться к различному качеству топлива в условиях эксплуатации заводского авто. Это важно учитывать, когда вы собираетесь изменить параметры кнок-контроля, приспосабливая его для именно вашего двигателя. На первый взгляд методы Хонды могут показаться чересчур сложными, но разобравшись в них, вы поймете логику заводской настройки мотора. Тюнинг двигателя производится на динамометре в автоматическом режиме, проходит каждую ячейку карты во всех таблицах, а на двигателях с VTC, соответственно, настраиваются все карты углов. Сперва используется очень высокое по октану топливо, и двигатель настраивается по зажиганию по максимальной отдаче. Эта точка условно именуются в тюнинге “Mean Best Torque” (MBT). Затем, используя 100й по исследовательскому RON методу , мотор настраивается с максимальным углом зажигания ДО порога детонации. Это именуется “knock ignition limit”. Далее, уже на 90м по RON топливе, определяются предельные углы зажигания для этого октанового числа, именуемые “low octane advance”. Именно такой диапазон октана (соответствующий примерно 95 и 85 числам для R+M/2), как правило, доступен на заправках в разных странах. Так примерно выглядят графики определенных углов в зависимости от нагрузки. Обычная карта зажигания содержит MBT значения углов (черная линия). Дополнительная карта содержит knock ignition limits (синяя линия). Возможны места, где кнок лимит меньше, чем MBT, и в этом случае ECU выберет меньшее из двух значений с целью избежать детонации и получить максимум момента. Например по данному графику, на разрежении 80 кпа, таблица зажигания содержит 30 градусов, но двигатель будет работать на 28 (кнок лимит). Таким образом, двигатель может использовать меньшие, чем в таблицах, углы, даже если детонации, как таковой пока не выявлено. При этом кнок-ретард равен 0 и ECU в режиме “no-knock”. Таким образом реальный угол будет таким – зеленая линия. Далее. ECU имеет способность позднить зажигание, когда оно определяет присутствие детонации. Используя уровень шума датчика детонации и таблицу чувствительности, ECU определяет переменную “knock control” (или K.Control). Номинально K.Control подразумевает ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ октан топлива, в процентах от разницы между 100м и 90м октанами. То есть, если K.Control равен 0%, то ECU считает, что используется 100й октан, значение же 25% предполагает 97.5 октановое число.Этот параметр довольно-таки медленно изменяется при движении автомобиля. Если K.Control больше 0% и Knock ignition limit меньше, чем MBT, то зажигание будет поздниться от значения Knock ignition limit на величину knock retard x K.Control. И вычисляться по условию Ignition advance = minimum(MBT Ignition, knock ignition limit – (knock retard x knock control)) Knock Ignition Limit Tables Карта knock limit содержит максимальный угол зажигания перед приходом детонации. Заметим, что значения в таблицы являются числами относительными. Положительное число означает, что порог кнока выше чем значение в карте MBT, отрицательные же цифры говорят о том, что порог ниже, чем точка MBT, и , как правило, ECU уберет углы в случае отрицательного значения. Повышенное внимание особенно важно, когда вы собираетесь изменять карту порогов, когда вы увеличиваете отрицательные значения ближе к нулю или даже уходите в положительные цифры, ECU уведет углы в раннюю строну в аккурат на это число. Knock Sensitivity Tables Карта чувствительности кнока есть количество шума от датчика детонации, начиная с которого ECU констатирует, что мотор детонирует. Чем выше число, тем менее чувствителен мозг к шуму. Knock Retard Tables Карта ретарда содержит максимальный сдвиг по углу, в градусах, между высокооктановым и низкооктановым лимитами по кноку. Действующее число кнок ретарда будет зависеть от переменной Knock Control, то есть, если значение K.Control равно 50%, зажигание уберется на половину от числа в данной ячейке карты. Заметим, что ECU будет позднить зажигание только когда кнок лимит меньше чем значение MBT. Настройка Кнок контроля Повторимся, кнок контроль на хондах запрограммирован только для компенсации различного качества топлива. Этот контроль не будет мгновенно и активно позднить и раннить зажигание подобно тому, как это происходит на иных авто. Если вы уменьшите чувствительность к датчику детонации путем корректировки карты чувствительности из-за того, что используете шумные валы, не стоит ожидать от кнок-контроля надежной защиты от детонации. В связи с тем, что мы не можем одновременно настраивать все карты в автоматическом режиме на разных бензинах, как это организованно на заводе, нам стоит ограничить себя некоими правилами. Вот tips-ы, которые мы рекомендуем. Основные карты зажигания. Уменьшите углы в основной карте (MBT) в тех ячейках, где кнок-лимиты отрицательны. Это позволит нам использовать заводской алгоритм кнок-контроля более эффективно. I am text block. Click edit button to change this text. Карта Кнок-лимит Используйте более низкие значения там, где мотор более склонен к детонации. Наддутые двигатели на бензине с заправки, которые подразумевают настройку на грани кнока, поэтому колонки 9 и 10 должны содержать числа 5 или меньше, а бустовые колонки – нули. Заметим, что вы должны всегда корректировать основные таблицы зажигания, когда увеличиваете значения в картах кнок-лимит. Чувствительность по кноку Увеличивайте чувствительность ( уменьшая значения) в колонках 4 и выше. Для двигателей с шумными валами, коллекторами и тп, может придется уменьшить чувствительность (увеличивая значения в карте). Кnock retard Используйте меньшие числа по кнок-ретарду по сравнению со стоком – от 4 до 10 градусов. Колонки разрежения (меньше 6-ой) будут мало подвержены кнок ретарду, так как кнок-лимиты здесь существенно выше, чем углы MBT в этих зонах. Данная статья есть авторский перевод (с учетом собственного опыта) раздела хелпа настройки Hondata K-Pro/FlashPro. Дмитрий Мурыгин aka Mura, R2racing 2011. Будем безмерно признательны за Ваш отклик

Датчик детонации: признаки неисправности, замена.

Ремонт Сейчас читаете Датчик детонации: признаки неисправности, замена.
120785 111615 113

Система управления двигателем – это сложный электронный механизм, частью которого является датчик детонации. Неполадки с датчиком не мешают работе двигателя, но влекут за собой неприятные последствия. Именно поэтому стоит изучить признаки неисправности датчика детонации, чтобы вовремя производить ремонт. Как это сделать, опишем ниже.

Что такое и для чего нужен датчик детонации?

Эта деталь встречается в автомобилях, где в качестве топлива используется бензин. Он предназначен для инжекторных типов двигателей. Располагается датчик на блоке цилиндров мотора. Это важная деталь системы управления, главной целью которой является контроль уровня детонации.

По данной теме есть похожая статья — Что такое чип тюнинг двигателя, плюсы и минусы.

Давая ответ на вопрос, за что отвечает датчик детонации, нужно отметить, что благодаря ему реализуются следующие возможности автомобиля:

  • Экономия топлива.
  • Возможность двигателя развивать максимальную мощность.

Детонацией считают электрический импульс, создаваемый при зажигании. Именно благодаря детонации автомобиль заводится, внутри двигателя происходят сложные химические и физические процессы, а топливо возгорается.

Датчик контролирует систему завода автомобиля, регулирует его правильную работу.

Из каких основных элементов состоит датчик детонации?

Основные детали этого механизма – это:

  • Вибрационная пластина.
  • Электрический элемент типа пьезо.
  • Сигнальный провод.
  • Оплетка.

Где находится датчик детонации?

В зависимости от марки автомобиля, месторасположение датчика может меняться, но он всегда располагается именно на корпусе двигателя. Сама деталь очень маленькая, размером примерно со спичечный коробок.

Особенности установки детали

Важной особенностью установки датчика является наличие в автомобиле электронной системы зажигания. Если ее нет, то нет и датчика. На моделях старого типа датчик детонации не предусмотрен. Также не устанавливают его и на карбюраторных системах двигателя.

Работа датчика современного автомобиля отображается на электронной панели в салоне. При неисправности владелец автомобиля сразу это заметит.

Замена датчика на Ваз, видео:

Работа датчика

На приборной панели автомобиля есть значок «Check». С английского это переводится как проверка или контроль. Если он не активен, то датчик детонации исправен и работает, как положено.

Принцип работы датчика детонации заключен в пьезомеханизме. Внутри датчика есть пластина с пьезо эффектом . При возникновении детонации, создается напряжение на входе и выходе, а двигатель при этом вибрирует. Иначе это называется созданием разности потенциалов. Если уровень напряжения на одном конце слишком превышен, датчик корректирует этот процесс.

Если по каким-либо причинам датчик сломается, на приборной панели загорится значок «Check». Это будет означать лишь одно: необходим срочный ремонт или замена элемента.

Автолюбители со стажем могут на звук определить наличие неисправности данного механизма, но при наличии электронной системы это знать не обязательно.

Если электрическая цепь датчика не разорвана, но поломка существует, значок «Check» не загорится. Поэтому стоит иногда прислушиваться к своему автомобилю.

Как проверить датчик детонации?

К сожалению, датчик детонации тоже может сломаться. При этом человек без специальных знаний заметить это сможет только по горящему индикатору. Никаких других явных признаков замечено не будет. Автомобиль будет продолжать работать в том же режиме, заводиться без каких-либо признаков поломки.

В этот момент необходимо помнить, что этот прибор не является механическим, он часть электронной системы, поэтому и поломка считается электронной.

Неисправность датчика детонации может случиться по ряду различных причин, среди которых:

  • Произошла поломка внутри самого датчика.
  • Замыкание.
  • Оборвался сигнальный провод или экранирующая оплетка.
  • Поломка блока управления двигателя.

Таким образом, выявить поломку будет несложно. Для того чтобы определить ее, необходимо провести проверку.

Самый простой способ проверки – это съездить в автосервис. Там опытные мастера вскроют защиту двигателя и выявят поломку буквально за час.

Но те, кто не ищут легких путей, всегда смогут осуществить этот несложный процесс самостоятельно. Проверка самостоятельно происходит по следующей схеме:

  1. Во-первых, снимаем защиту в гараже. Работать предстоит непосредственно с блоком двигателя.
  2. Теперь исключаем обрыв сигнального провода и экранизирующей оплетки. Если он оборван или оборвана оплетка, нужно проверить крепление вилки и розетки датчика. Целостность оплетки нужно проверять обязательно.
  3. Если обрыв исключен, производят оценку самой розетки. Возможно, что ее соединение неисправно и требует замены.
  4. Обнаружить неисправности самого прибора можно с помощью вольтметра. При этом машина должна быть заведена и находиться на холостом ходу.
  5. Также нужно проверить состояние контактов устройства.

Производить проверку самостоятельно можно несколько иначе. Для этого необходим прибор мультиметр. Этот прибор очень часто встречается у автолюбителей.

Мультиметр – это комбинированный прибор, который объединяет в себе функции омметра, амперметра и вольтметра. Можно использовать как механический, так и электронный прибор.

Проверка датчика детонации мультиметром производится только после того, как он снят с двигателя. При проверке по нему стучат чем-нибудь металлическим. Этот способ является самым простым.

Выставляем диапазон в 200 мВ, положительный и отрицательный провод присоединяем к выводу датчика и к металлическому кольцу соответственно. Не стоит путать массу и сигнальный вывод! Теперь нужно ударить по нему чем-то металлическим, но не сильно. Датчик должен будет детонировать.

Можно проверить датчик другим прибором, который называется осциллограф. Он позволит более качественно изучить сигнал.

Плюс использования данного прибора состоит в том, что он не требует снятия датчика с двигателя. Нужно будет просто подключить прибор и завести автомобиль.

Теперь нужно не очень сильно постучать по датчику. Прибор покажет детонацию.

Если датчик детонирует, то он рабочий, и поломку нужно искать в другом месте. Но если определяется низкий уровень сигнала датчика детонации или сигнал отсутствует, то это является неисправностью.

Проверка датчика детонации, видео:

Симптомы неисправности датчик

Можно определить поломку датчика и без приборной панели. Но для этого нужен будет опыт и особый подход к своему автомобилю. Нужно знать его очень хорошо. Перечислим признаки, по которым можно понять, что прибор сломался, отсюда будет сразу ясно, на что влияет датчик детонации:

  • Упадет экономичность расхода топлива. Это можно заметить не сразу, но со временем водитель определенно заметит это.
  • Также при увеличении газа двигатель дольше, чем обычно детонирует. Датчик детонации влияет на разгон автомобиля.

Если определить поломку самостоятельно, то недалеко и для самостоятельной диагностики датчика, а также замены его своими руками. В принципе, это несложно, но требует некоторого понимания процесса.

Раскоксовка поршневых колец двигателя. — здесь больше полезной информации.

Замена датчика детонации

Если он требует замены, то необходимо в кратчайшие сроки приобрести новый прибор и установить его. Всех автолюбителей в первую очередь интересует цена нового устройства. Она невысокая и зависит от марки автомобиля и от того, в какой стране деталь произведена.

Замену можно произвести несколькими способами, самый простой способ – это обратиться к специалисту и заплатить деньги. В среднем все это обойдется в 2000-3000 рублей.

Вас заинтересует эта статья — Промывка инжектора, чистка форсунок своими руками.

Самостоятельно можно проводить замену на остывшем двигателе, отключив минусовую клемму аккумулятора. Нужно добиться максимально удобного доступа к датчику, чтобы была возможность его снять. Дело в том, что это также зависит от модели авто.

Снять его можно ключом на 12, для этого нужно открутить болт. Прежде чем вытащит неисправное устройство, отключите его. На это же место устанавливается новый датчик, и все повторяется, но только в обратном порядке.

Таким образом, датчик детонации – это простой прибор, между тем, очень нужный для электронной системы управления. Определить его неисправность несложно, проверить можно самостоятельно, даже в условиях сел и деревень.

Недорогим будет и произвести замену датчика. Неважно, будет это сделано у специалиста или же самостоятельно.

Ваша реакция? Обожаю! 6% Круто 47% Интересно 31% Хм… 3% Скучно 3% Фуфло 6% Ненавижу! 5% Опубликовано в Теги датчик, двигатель Понравилась статья? Покажите её друзьям: Вам понравятся статьи MORE Подробнее 5935 Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?

Добавить комментарий

Закрыть меню