Датчик детонации

Датчик детонации (ДД, датчик стука) — датчик для определения уровня детонации во время работы двигателя внутреннего сгорания, который входит в группу датчиков электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Местом установки указанного датчика является блок цилиндров. Наличие датчика детонации делает возможным получение максимальной мощности ДВС, достижение наилучших показателей топливной экономичности без ущерба для двигателя.

Детонация двигателя представляет собой неконтролируемый взрывной процесс сгорания топливно-воздушной смеси, во время которого смесь воспламеняется в камере сгорания самопроизвольно.

Детонация в двигателе может возникнуть по ряду причин, среди которых основными считаются:

  • использование топлива с низкой детонационной стойкостью;
  • склонность мотора к детонации в силу индивидуальных особенностей конструкции (степень сжатия двигателя, устройство камеры сгорания, место установки свечей зажигания);
  • нарушения в процессах смесеобразования и приготовление неподходящей по составу рабочей смеси топлива и воздуха;
  • неправильно выставленный угол опережения зажигания (момент топливного впрыска для дизеля);
  • работа двигателя под большой нагрузкой на низких оборотах;
  • перегрев силового агрегата, калильное зажигание в результате большого количества нагара и т.д.

Детонационное горение смеси сопровождается повышенным шумом работы ДВС, ростом температуры двигателя и звонкими металлическими стуками. Появление детонации вызывает значительное повышение ударных и температурных нагрузок на основные элементы ЦПГ и КШМ, что существенно сокращает моторесурс бензинового или дизельного двигателя.

ДД принято делить на два типа:

  • резонансный датчик детонации;
  • широкополосный датчик;

Датчик детонации нужен для того, чтобы своевременно передать на ЭБУ сигнал о появлении детонации в двигателе, которая превысила допустимый порог.

В основе устройства датчика детонации лежит специальная пьезоэлектрическая пластина. На указанной пьезоэлектрической пластине датчика в результате появления детонации двигателя создается некоторое напряжение. Высота напряжения зависит от того, какой будет амплитуда колебаний, а также их частота. Другими словами, датчик улавливает стуки и колебания внутри двигателя.

Достижение максимального порога напряжения на выходе датчика детонации служит для ЭБУ сигналом о том, что детонация достигла недопустимого предела. На основании выходного сигнала датчика детонации электронный блок управления осуществляет динамичную корректировку угла опережения зажигания (УОЗ) в системе зажигания, сдвигая данный угол в меньшую сторону.

«Крути мотор» посвящен одному из величайших благ цивилизации — поршневому двигателю внутреннего сгорания. Все про эксплуатацию, сервисное и профилактическое обслуживание бензиновых и дизельных ДВС. Полезная информация по ремонту двигателя и навесного оборудования, методы и способы проведения диагностических процедур. Тюнинг, настройка мотора и грамотный подбор технических жидкостей.

датчики детонации — заглушить.

на правах рекламы Показано с 1 по 20 из 24

  1. 11.11.2010 17:52 #1 Адрес: Одесса Сообщений 261

    датчики детонации — заглушить.

    решил создать отдельную тему по этому вопросу
    так как считаю что те кто на пигги бек, весьма актуально. для большего контроля стокового ЕКУ
    мотор видно в подписи — цель разобраться в схеме работы, и изолировать датчики детонации
    чтобы родной мозг всегда видел отсутствие детонации!
    по какому принципу они работают ? догадываюсь что как микрофон — вырабатывая импульс от ударов,
    рассматриваю вариант выкрутить их и изолировать по дальше от двигателя. http://www.drive2.ru/cars/toyota/supra/supra_70/adrian-odessa/

  2. 11.11.2010 20:55 #2 Сообщений 21 Работает такой датчик на основе пьезо-элемента. Отключать его нельзя т.к в следствии детонации, которая ни как не будет контролироваться, может произойти сбигание колец т.е. прорези всех колец могут встать в одну линию.
  3. 11.11.2010 21:27 #3 Адрес: Поставщик революций Сообщений 525 Сообщение от KIL74 Работает такой датчик на основе пьезо-элемента. Отключать его нельзя т.к в следствии детонации, которая ни как не будет контролироваться, может произойти сбигание колец т.е. прорези всех колец могут встать в одну линию. %) Вот Родину менять не хочу, но государство настойчиво подталкивает…
  4. 11.11.2010 21:34 #4 Адрес: Одесса Сообщений 261 давайте разговоры на тему — что хорошо а что плохо ИСКЛЮЧИМ СРАЗУ (ато как обычно тема перерастет не в то русло!)
    есть цель — дать в ЕКУ постоянный сигнал об отсутствии детонации — КАК ? http://www.drive2.ru/cars/toyota/supra/supra_70/adrian-odessa/
  5. 11.11.2010 21:43 #5 Сообщений 21 Можно просто тогда выкрутить датчик, но оставить его включённым в цепь только его надо хорошо зафиксировать так что бы не балтался и не зедевал ни чего. И если датчик не будет подвергаться механическим воздействиям мозг всегда будет видеть отсутствие детонации.
  6. 11.11.2010 21:58 #6 Адрес: Абакан Сообщений 1,209 Сообщение от KIL74 Можно просто тогда выкрутить датчик, но оставить его включённым в цепь только его надо хорошо зафиксировать так что бы не балтался и не зедевал ни чего. И если датчик не будет подвергаться механическим воздействиям мозг всегда будет видеть отсутствие детонации. и про «массу» на датчик нужно не забыть…ИМХО …самый лучший мотор покрыт тонким слоем дорожной пыли…
  7. 11.11.2010 21:58 #7 Адрес: Одесса Сообщений 261 ну тогда встречный вопрос — нету ли у датчиков зависимости от массы (минус) который на блоке ?
    и нету ли к примеру в ЕКУ оценки того что датчики функционируют — обязательное наличие минимальной детонации — что говорит о том что мотор работает.
    короче все идет к тому чтобы не получилась что изолировав датчики — пойдет какаято не нужная реакция. http://www.drive2.ru/cars/toyota/supra/supra_70/adrian-odessa/
  8. 11.11.2010 21:59 #8 Адрес: Одесса Сообщений 261 Maniak886 …воот — опередил )) http://www.drive2.ru/cars/toyota/supra/supra_70/adrian-odessa/
  9. 11.11.2010 22:05 #9 Адрес: Абакан Сообщений 1,209 Сообщение от Adrian ну тогда встречный вопрос — нету ли у датчиков зависимости от массы (минус) который на блоке ?
    и нету ли к примеру в ЕКУ оценки того что датчики функционируют — обязательное наличие минимальной детонации — что говорит о том что мотор работает.
    короче все идет к тому чтобы не получилась что изолировав датчики — пойдет какаято не нужная реакция. насколько помню из описания датчика детонации на мотронике: комп анализирует сигнал с датчика детонации за последние 60 циклов (оборотов двигателя) и если сигнал превышает среднестатистическое значение, то комп сдвигает (позднит) зажигание на 2 сек. по времени… …самый лучший мотор покрыт тонким слоем дорожной пыли…
  10. 11.11.2010 22:13 #10 Адрес: Одесса Сообщений 261 просто ктото когдато меня напугал что если отделить датчик от блока — то мозг это увидит как ошибку (не из за массы) а именно какихто других факторов http://www.drive2.ru/cars/toyota/supra/supra_70/adrian-odessa/
  11. 11.11.2010 22:14 #11 Адрес: Поставщик революций Сообщений 525 Ну да, мозги тестируются при включении зажигания, когда движка не крутится.
    Следовательно ДД тестируется на разрыв/К.З./сопротивление.
    Вывод: открутить от блока, прикрутить к датчику провод на «массу» на всякий случай. Завернуть во что нибудь мягкое и прикрепить, чтоб не болтался.
    Я прикололся просто от: «Отключать его нельзя т.к в следствии детонации, которая ни как не будет контролироваться, может произойти сбигание колец т.е. прорези всех колец могут встать в одну линию.» 🙂 Вот Родину менять не хочу, но государство настойчиво подталкивает…
  12. 11.11.2010 22:16 #12 Адрес: Абакан Сообщений 1,209 Сообщение от Adrian просто ктото когдато меня напугал что если отделить датчик от блока — то мозг это увидит как ошибку (не из за массы) а именно какихто других факторов Попробуй…потом отпишись, как получится…тоже интересно… …самый лучший мотор покрыт тонким слоем дорожной пыли…
  13. 11.11.2010 22:19 #13 koha Адрес: Кемерово-Москва Сообщений 2,547 ну собрал я как то 4афе, завел, прогрел, все хорошо… поехал, через несколько метров зажегся чек по ДД… оказалось забыл подключить фишку. вывод — наличие датчика самого по себе не контролируется, так как провод там один всего и звонить особо нечего, однако опред сигнал от него моск ожидает.
  14. 11.11.2010 22:25 #14 Адрес: Одесса Сообщений 261 ну на разрыв я вкурсе — так как с родными мозгами уже наколупался вдоволь — там действительно есть чек (ошибка52) на разрыв цепи ДД
    просто выкручивать и рядом вешать конечно не буду
    рядом с мозгами (в бардачке) размещу датчики, наверное сейчас этого делать не буду …изучу пока этот вопрос по лучше … уже весной когда под бустом буду настраиваться тогда повидимому их и перенесу,
    вообщем пока понял что от массы они зависят всетаки http://www.drive2.ru/cars/toyota/supra/supra_70/adrian-odessa/
  15. 11.11.2010 22:25 #15 Адрес: Абакан Сообщений 1,209 Может осцилографом подключится и посмотреть, какой сигнал с датчика идет при нормальной работе и при детонации…
    Как вариант, закрепить ДД подальше от блока, например на впускном коллекторе… …самый лучший мотор покрыт тонким слоем дорожной пыли…
  16. 11.11.2010 22:37 #16 Адрес: Одесса Сообщений 261 да про осцилограф тоже были идеи http://www.drive2.ru/cars/toyota/supra/supra_70/adrian-odessa/
  17. 11.11.2010 23:29 #17 Адрес: Тюмень Сообщений 680 ошибку выдает точно если просто подключен и болтается в воздухе, хоть с массой хоть без. 5 шт поменял за лето, работает только когда в нужное место вкручен… ASTparts.ru — тюнинг-магазин в Тюмени
  18. 12.11.2010 01:22 #18 Адрес: Москва, Новая Рига Сообщений 21,482 Конденсатором впараллель можете притупить ДД.
    Собственная емкость датчика порядка 1000 пф, во сколько раз увеличится емкость цепи с параллельно подцепленным конденсатором, во столько раз упадет напряжение сигнала с датчика.
    +1000 пф — в два раза, +3000пф — в 4 раза.
    Более корректная схема здесь
    Провал на 2500 оборотов
    Однако там про борьбу с датчиком с завышенной (относительно ВАЗовского) чувствительностью.
  19. 12.11.2010 02:16 #19 Адрес: Одесса Сообщений 261 Yurii84 и как разгадать эту тайну ? http://www.drive2.ru/cars/toyota/supra/supra_70/adrian-odessa/
  20. 12.11.2010 15:59 #20 Адрес: Одесса Сообщений 261 вообщем так и есть, датчики для нормального функционирования должны видить какойто уровень шума,
    теперь такой вариант — используют жигулевские датчики потому что они чувствительней, а есть ли датчики наоборот с меньшей чувствительностью чем у тоеты ? http://www.drive2.ru/cars/toyota/supra/supra_70/adrian-odessa/
Lexus IS250
2007 год
630000 руб.

Проверяем датчик детонации на ВАЗ-2114 самостоятельно: мультиметр в помощь

>

Основой для любого без исключения датчика детонации, в том числе и для ВАЗ-2114, является так называемый пьезоэлемент. И когда на него воздействуют механическим путем внутри его корпуса образуется электрический сигнал, после чего эти импульсы поступают на ЭБУ двигателя.

Диагностика датчика детонации на ВАЗ-2114 на видео

Электронная система способна фиксировать все детонации которые происходят от двигателя, и на основании этих данных она уже может самостоятельно скорректировать угол опережения зажигания, защищая тем самым мотор, от возможных механических повреждений.

Расположение датчика детонации

Для того, чтобы узнать где расположен этот датчик на двигателе ВАЗ-2114 необходимо заглянуть под капот и посмотреть на его блок, где у второго и третьего цилиндра установлен тот самый датчик. Если у вас головка 16 клапанная, то разглядеть его будет немного труднее в виду его массивной внешней части.

Виды датчиков детонации

Всего существует 2 вида датчика детонации — это резонансные одноконтактные и широкополосные 2-х контактные датчики.

Датчики детонации, которые устанавливались на 1 и 2 поколении автомобилей ВАЗ.

  1. Первый вид датчика — резонансный (на фото — сверху), устанавливался на автомобили семейства Самара-2, первых выпусков, сейчас в магазинах подобное встретить сложно, да и цена на них достаточно высока. Принцип работы одноконтактного датчика заключается улавливание определённой детонационной чистоты.
  2. Второй вид датчика — широкополосный (на фото снизу), он способен воспринимать всю полосу детонации, определяя его из шумовой полосы.

Заменить друг другом эти устройства невозможно, потому как они не только разные по виду, но и разные по принципу работы, менять придется именно тот датчик, который установлен с завода.

Признаки неисправности

Существует несколько определенных признаков по возникновению которых можно судить о выходе из строя датчика детонации.

>

  • Загорелась контрольная лампа неисправности двигателя.
  • Автомобиль потерял в динамике и разгоняется недостаточно резво.
  • Во время нажатия на педаль газа возникает стук в двигателе, чаще всего это возникает из-за некачественного бензина.
  • Двигатель иногда перегревается, потому как выставлен неточный угол опережения зажигания. Когда двигатель перегрет детонация очень хорошо слышна.

Если все вышеназванные признаки поломки ДД есть, и горит лампа неисправности двигателя то стоит провести диагностику через сканер и диагностическое оборудование.У датчика детонации существуют свои коды ошибок:

  • 0326 – превышение допустимого уровня сигнала ДД.
  • 0327 – Низкий уровень сигнала;при наличии этой неисправности может быть сломан как сам датчик, так может быть и плохой контакт в колодке, либо датчик не закручен к БЦ.При наличии окисленных соединений, можно их очистить наждачкой.
  • 0325 – В цепи ДД произошло обрывание провода. При возникновении этой неисправности причиной тому могут быть три факта: там датчик неисправен, нет питания и сигнала управления на контакты датчика на месте крепления произошло окисление контакта. Если на датчике имеются большие следы ржавчины, как правило починить его не получится лучше всего произвести замену.

Проверка датчика детонации при помощи мультиметра

Для того чтобы проверить датчик детонации своими руками не потребуется никаких специальных навыков, достаточно лишь иметь под рукой обычный мультиметр. После того как мультиметр оказался у нас в руках, берем и его щупы и замыкаем контакты на датчике. Если устройство исправно, то он будет показывать бесконечное значение, а если на нём есть неисправность то показатели будут иметь значения в десятой степени, либо их не будет совсем.

Пошаговый порядок проверки

  1. На мультиметре необходимо выставить значение в 200 Мв.
  2. Присоединяем щупы к контактам, независимо от полярности.
  3. Не спеша, по корпусу, бьём твердым предметом.

    В качестве тестера выступает молоток.

  4. После чего смотрим на показания мультиметра, и в момент такой активности показания на мультиметре способны увеличивать показания от 20 до 40 Мв, в зависимости от силы удара.Соответственно Чем сильнее удар тем выше показания.
  5. Если после такой проверки стало ясно, что датчик неисправен так необходимо произвести его замену.

Цены на датчик

Сравнивая цены на современном рынке можно учесть то, что резонансный ДД фирмы General Motors стоит примерно 3000 рублей, в это же время цена широкополосного датчика детонации производителя из России находится в пределах 300, а при большом желании можно найти за 150 — 200 руб.

Пошаговый порядок замены в случае неисправности

  1. Для того чтобы произвести смену этого датчика на ВАЗ-2114 не требуется никаких специальных навыков.
  2. Первым делом открываем капот и на заглушенном двигателе ищем ДД.
  3. Если у вас датчик широкополосный то необходим ключ на 13, а если датчик одноконтактный, то пригодится ключ на 22.
  4. После чего в первом случае выкручиваем гайку на 13 а во втором случае откручивается датчик головкой на 22.

    Резонансный датчик.

    Широкополосный датчик.

  5. Ремонтируем старый прибор.
  6. Устанавливаем новый в обратном порядке снятию.

Как вы могли сами убедиться, в том чтобы заменить датчик детонации на ВАЗ-2114 нет ничего сложного.

> The following two tabs change content below.

  • Об авторе:
  • Последние статьи:

Fan-avto Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым. Fan-avto

  • Где находится салонный фильтр на Пежо 308: его замена и артикулы — 13.03.2017
  • Меняем лампочку ближнего света на ПЕЖО 308 своими руками: видео внутри — 13.03.2017
  • Меняем регулятор холостого хода на Нива Шевроле своими руками: признаки неисправности РХХ — 09.02.2017

Тэги: ВАЗ-2114

Датчик детонации двигателя автомобиля и его назначение

Основным условием оптимальной работы двигателя автомобиля является нормальное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндрах мотора. А это зависит от двух основных условий – качества топлива и угла опережения зажигания. Двигатель, который работает на топливе с высоким октановым показателем и у него угол выставлен правильно обеспечивает максимальный выход мощности, экономичное потребление бензина (насколько это возможно) и обладает хорошей приемистостью.

Чем опасно детонационное сгорание и что его может вызвать?

data-full-width-responsive=»true»>

Но если не соблюдается хоть одно из условий, то высока вероятность возникновения детонационного сгорания, которое в дальнейшем может стать причиной серьезных поломок. Суть данного сгорания сводится к тому, что часть топлива из-за ряда сложившихся факторов в камере сгорания самовоспламеняется. Причем происходит это до того, как между свечными электродами образуется искра, то есть смесь загорается раньше времени.

Особенностью детонационного сгорания является то, что оно подобно взрыву. Сгорание смеси происходит значительно быстрее и сопровождается увеличенным давлением и значительно большей температурой, чем при обычном процессе горения топливовоздушной смеси.

Результатом такого сгорания является оплавление днища поршня, прогорание его или клапанов. В общем, детонация в силовой установке способна нанести огромный вред и надобность в дорогостоящем и длительном ремонте.

Виной же появлению детонации может стать:

  • некачественный бензин с низким октановым числом.
  • особенности конструкции силовой установки (степень сжатия в цилиндре, форма камеры сгорания, положение свечи зажигания и т. д.);
  • изменение рабочих условий в цилиндрах (неправильный угол опережения зажигания, работа под нагрузкой, возникновение значительного слоя нагара, ухудшение качества топливовоздушной смеси).

Как с этим бороться?

Один из самых простых методов избавления от детонации – это изменение угла зажигания. Ведь этот параметр значительно влияет на работу силового агрегата. При позднем зажигании топливо не успевает полностью сгореть, что сказывается на мощности, приемистости, потреблению топлива. А при раннем угле зажигания как раз и появляется детонационное сгорание – топливо сгорает раньше времени, что приводит к появлению ударных нагрузок на поршневую группу и кривошипно-шатунный механизм.

В карбюраторных автомобилях от детонации избавлялись путем проворота трамблера, обеспечивая более позднее зажигание.

В современных инжекторных авто вручную изменить угол опережения невозможно, поскольку корректировка данного параметра выполняется электронной системой управления двигателем. По сути, автомобиль сам регулирует зажигание так, чтобы обеспечить максимальный выход мощности при минимально возможном потреблении топлива. Причем это достигается на немного раннем зажигании, когда угол устанавливается так, чтобы не возникало детонационного сгорания. Но как уже сказано, возникновение данного эффекта зависит от множества факторов.

Видео: Датчики детонации

Датчик детонации. Назначение и виды

Для того, что исключить вероятность возникновения детонации в двигателе в его конструкцию включен датчик детонации (ДД). Назначение у него всего одно – выявление появления детонации в цилиндрах и подачи сигнала об этом на блок управления. А тот в свою очередь просто уменьшит угол опережения (сделает зажигание более поздним) из-за чего детонационное сгорание пропадет.

Для своей работы датчик детонации использует одну из особенностей детонационного сгорания. Его появление сопровождается ударными нагрузками и как следствие – звонким металлическим стуком и усиленной вибрацией. Вот на это все и реагирует датчик. За основу работы датчика взят пьезоэффект, суть которого – преобразование механического действия в электрический импульс.

Датчики детонации бывают двух видов:

  1. Широкополосный;
  2. Датчик детонации резонансного типа.

Широкополосный датчик детонации

На многих автомобилях применяется широкополосный датчик. Он выполнен в виде массивной шайбы с выводами для подключения проводки. Закрепляется он непосредственно на двигателе при помощи болта. Такой по конструкции ДД применяется, к примеру, на инжекторных ВАЗ, Daewoo Lanos, Subaru Impreza и т. д.

Датчик детонации резонансного типа

Но есть и другой тип датчиков — датчик детонации резонансного типа. По конструкции они напоминают датчик давления масла, и он уже крепиться на двигателе при помощи резьбового штуцера. Такой элемент используется, к примеру, на автомобилях Toyota.

Конструкция и принцип действия датчика детонации

Поскольку первый вариант по конструкции встречается чаще, то именно его дальше и будем рассматривать.

Состоит он двух половинок корпуса – внешнего и внутреннего. В последнем проделано отверстие под крепежный болт. Внутри корпуса установлена пьезокерамическая шайба, соединенная с проводками, ведущими на контакты, изолятор и стальной грузик. На выводе проводов установлен регулировочный резистор.

Работает все так: при нормально установленном зажигании никакой детонации нет, а значит, отсутствует и повышенная вибрация. Грузик практически не воздействует на пьезоэлемент, поэтому он практически не вырабатывает электрический импульс, а если вырабатывает, то он незначителен и резистор его не пропускает.

При появлении детонационного сгорания вибрация силовой установки значительно возрастает, из-за чего и увеличивается воздействие грузика на пьезокерамическую шайбу, поэтому значение электрического импульса увеличивается. При достижении определенного значения, он пробивает резистор и поступает на электронный блок, а тот уже принимает меры, уменьшая угол опережения.

То есть все достаточно просто: вибрация повышается – угол понижается и зажигание становиться поздним, а при нем детонация не возникает. Несмотря на всю простоту принципа действия, этот датчик очень важен, поскольку защищает двигатель от негативных параметров работы.

Видео: Реакция датчика детонации на двигателе

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Секрет правильной раскоксовки поршневых колец
  • Бензин: виды, марки, основные показатели качества
  • Дизельное топливо: марки, маркировка, показатели качества

Признаки неисправности

Датчик детонации обладает несложной конструкцией, однако в его работе нередко появляются проблемы. Основным признаком нарушения является падение мощности силовой установки, увеличение потребление топлива.

Особенность проблем в работе датчика заключается в том, что такие признаки может давать также и системы питания и зажигания. Поэтому многие пытаются устранить неисправность путем регулировок, обслуживания и замены составных элементов данных систем, не обращая внимания на сам датчик.

Здесь все просто. Если ЭБУ выявит, что датчик детонации неисправен, то он перейдет в аварийную работу, то есть установит позднее зажигание, чтобы исключить возможность возникновения детонации. А отсюда и снижение мощности, и повышенный расход бензина.

Конечно, при обнаружении поломки ДД будет загораться «Check engine», указывая на неисправность.

Но есть особенность — не всегда контрольная лампа горит постоянно. При неисправности этого датчика возможно очень кратковременное загорание и только под нагрузкой, что не всегда заметно. К тому же, чтобы понять, в каком именно узле произошла неисправность, необходимо подключать сканер, что не всегда возможно. Далее нужно узнать код ошибки, а затем уже выявлять по нему, действительно ли причиной проблем с работой мотора является этот датчик.

Даже если сканер показал, что проблемы именно в ДД, еще не факт, что именно он сломался. Возможен и обрыв проводки, ведущей к нему, или же окисление контактов, что тоже может давать сбои в показаниях, поступающих на ЭБУ.

Проверка работоспособности и замена

Поэтому в обязательном порядке при появлении указанных признаков, проверяется работоспособность этого датчика детонации. А сделать это можно двумя способами.

  1. Первый заключается в замере сопротивления ДД. Для этого необходимо подключить к его выводам мультиметр, выставленный на проверку сопротивления с уровнем измерения до 2 кОм. После подключения на дисплей выведется значение сопротивления датчика. Затем необходимо несильно постучать по нему ключом или небольшим молоточком. Из-за ударов пьезоэлемент будет срабатывать, что привет к увеличению сопротивления. У исправного датчика значение должно повышаться при ударе и сразу же возвращаться к обычному значению. Если сброса сопротивления не происходит – датчик неисправен.
  2. Второй способ лучше, поскольку позволяет оценить исправность датчика на работающем двигателе, что дает более точную информацию о его состоянии. Для этого необходимо запустить мотор и установить 1500-2000 об/мин на тахометре. При этом обороты должны держаться стабильно и не плавать. Далее подбираемся к установленному на моторе датчику и ключом или молоточком наносим по нему несильные удары. Если устройство исправно, то он воспримет эти удары за детонацию и передаст сигнал на ЭБУ, а тот уже скорректирует угол. Из-за этого обороты двигателя понизятся, а после прекращения постукиваний, они вернутся до заданного значения.

Таким простыми способами можно проверить датчик детонации двигателя. Единственная проблема, которая может возникнуть при проверке или замене – это место расположения. У 8-клапанных двигателей обычно до него добраться несложно. А вот у моторов на 16 клапанов он обычно располагается под выпускным коллектором, поэтому доступ до него затруднителен.

ДД ремонту не подлежит, поэтому при выявлении его неисправности он просто заменяется. И сделать это было бы нетруддно, если бы ни неудобное его расположение. В некоторых случая добраться до него можно только из-под автомобиля.

Но сама замена – простая. Отсоединяется фишка с проводкой, а затем выкручивается болт крепления или сам датчик (зависит от его конструкции). После на место устанавливается новый элемент и подключается к проводке.

Добавить комментарий

Закрыть меню