Датчики уровня топлива

Если на щитке приборов Вашего легкового автомобиля ВАЗ-2110 отказался работать указатель уровня топлива, то эксплуатировать с такой неисправностью автомобиль, конечно же, можно, но всё-таки неудобно. Ведь в топливном баке стоит электрический бензонасос, а в правилах по эксплуатации этого автомобиля говорится, что нельзя ездить, когда уровень топлива опустится ниже отметки, когда начинает постоянно гореть контрольная лампа указателя уровня топлива, так как это приведёт к выходу из строя бензонасоса. А определять уровень топлива в баке на «глазок», затруднительно.

Основных проблем с указателем уровня топлива ВАЗ-2110 три: указатель уровня топлива не работает вообще; стрелка указателя уровня топлива сильно скачет, не давая понять водителю, каков есть уровень на самом деле; указатель уровня топлива даёт неверные показания.

Одной из причин, по которой указатель уровня топлива начинает «врать», может стать подклинивание поплавка. Препятствующее его нормальному перемещению, как вверх, так и вниз. Также показания уровня топлива будут не точны, если Вы при замене датчика уровня топлива поставили новый не соответствующий той марке, которая стояла до него. Дело заключается в том, что у каждой марки датчика стоит разной величины сопротивление, что будет приводить к неверным показаниям указателя уровня топлива. Заблудится в датчиках не трудно, так как они бывают двух видов, в зависимости от того с какой комбинацией приборов ставятся и выпущено их было порядка восьми марок (ДУТ-1, ДУТ-2 …).

Резкое движение стрелки указателя уровня топлива то верх, то вниз, чаще случается на автомобилях с большим пробегом и может быть вызвано износом дорожки, по которой перемещается ползунок реостата. В результате износа на витках образуются углубления, в результате чего, контакты ползунка при движении касаются не каждого витка обмотки, а это приводит к колебаниям стрелки указателя уровня топлива.

Одной из причин, по которой стрелка указателя уровня топлива лежит на нуле, становится плохой контакт массового провода. В результате чего, обесточивается данная электрическая цепь. Для того чтобы устранить эту неисправность нужно ключом на 10 подтянуть болт крепления «массы», расположенный под ручником. Также указатель уровня топлива не будет давать показания, если поплавок стал негерметичным и из него вышел воздух, а заполнившись бензином, он ушёл в крайнее нижнее положение, что соответствует нулевому положению стрелки указателя уровня топлива.

Датчик уровня топлива и его ремонт

Датчики в автомобиле обеспечивают контроль за работой систем его составных частей – силовой установки, трансмиссии и т. д. Часть из них напрямую влияют на функционирование мотора (датчик положения коленвала, датчик массового расхода воздуха и т. д.), и при их поломке двигатель начинает работать с перебоями. Но есть и такие, которые не оказывают особого влияния на работу автомобиля, но без них эксплуатация машины имела бы некоторые затруднения. Одним из таких является датчик уровня топлива (ДУТ).

Назначение и типы датчика уровня топлива

data-full-width-responsive=»true»>

Общий принцип работы датчиков замера топлива

Данный элемент обеспечивает определение остаточного количества топлива в баке и передачу показаний на индикатор, установленный на приборной панели. Поэтому водитель во время движения может отследить остаток бензина или дизтоплива и своевременно его восполнить. Неисправности этого датчика может закончиться остановкой в самый неподходящий момент из-за пустого бака и походом к ближайшей заправке с канистрой.

Устанавливается датчик непосредственно в топливном баке. Он может быть как полностью отдельным элементом, так и быть объединенным с топливозаборником (карбюраторные авто), или же входить в состав блока подачи топлива (инжекторные модели).

Наибольшее распространение получили контактные датчики, созданные на основе потенциометра, их работа их основана на изменении сопротивления.

На авто применяются два типа датчика уровня топлива

  1. рычажного;
  2. и трубчатого типа.

Каждый из них имеет свои особенности конструкции, достоинства и недостатки.

Датчик рычажного типа

Рычажный датчик уровня состоит из потенциометра, поплавка и рычага, связывающего их. В свою очередь потенциометр состоит из двух секторов, на один из которых нанесены пластинки резистивного материала и бегунка, контактирующего с сектором, а также соединенного с рычагом. Второй конец его соединен с поплавком.

Работает данная конструкция достаточно просто: поплавок, сделанный в виде полого герметичного элемента (из металла или пластика) всегда находится на поверхности топлива. По мере расхода бензина он опускается, при этом посредством рычага он перемещает бегунок потенциометра. Он контактирует с секторами к которым подсоединены провода, идущие к индикатору топлива. За счет изменения количества пластин, которые подключены в электрическую цепь потенциометра, меняется и сопротивление.

То есть, при заполненном баке, бегунок находится в крайнем положении, поэтому электрический ток проходит по кратчайшему пути в потенциометре, на пластинчатом секторе через самую крайнюю пластину. Из-за этого сопротивление самое низкое (порядка 7 Ом). По мере расхода бензина бегунок перемещается и подключает в цепь все больше резистивных пластин, что повышает сопротивление (при половине бака данный параметр составляет 120-130 Ом). При пустом же баке задействован уже весь пластинчатый сектор, обеспечивая максимальное сопротивление в цепи (320-340 Ом). Отметим, что параметры сопротивления указаны приблизительно, поскольку разные модели датчика уровня топлива имеют свои конкретные параметры.

К положительным качествам рычажного типа датчика относится очень простая конструкция, что обеспечивает надежность, а также небольшая стоимость. Но есть у него и недостатки – контактные пары со временем изнашиваются, а также данный ДУТ имеет погрешность в показаниях, особенно это касается у авто с аналоговыми индикаторами топлива.

Применяется он повсеместно как на отечественных авто (ВАЗ всех моделей, ГАЗ, КамАЗ), так и на зарубежных — Toyota, Volkswagen и т. д.

Датчик трубчатого типа

Датчик трубчатого типа несколько отличается по конструкции. У него нет в конструкции потенциометра как такового, но задействован принцип его работы.

Состоит он из защитной трубки, внутри которой располагаются направляющая стойка, с перемещающимся по ней поплавком, а также закольцованный провод сопротивления, подсоединенный к проводам, идущим на индикатор. Внутри поплавка установлены контактные кольца, постоянно контактирующие с проводом, обеспечивая еще одно кольцевание провода сопротивления по которому и движется электрический ток.

Устройство ДУТ трубчатого типа

фото Drive2.ru

Работает данный тип датчика так: через отверстие внизу в защитную трубку заходит топливо, на поверхности которого и плавает поплавок. За счет перемещения поплавка в зависимости от количества топлива и происходит изменение сопротивление.

То есть, при заполненном баке поплавок находится вверху защитной трубки. При этом электрический ток движется по короткому пути, поскольку задействован лишь малый отрезок провода сопротивления. По мере потребления топлива, поплавок опускается, и длина провода увеличивается, что и обеспечивает увеличение сопротивления в цепи.

Видео: Проверка и ремонт датчика уровня топлива

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Назначение датчика положения распредвала
  • Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления
  • Что такое поршень — разбираемся вместе

Достоинством данного типа ДУТ является более точное измерение, поскольку он не восприимчив к колебаниям топлива при разных положения авто. Достигается это благодаря наличию защитной трубки. Но применяется он далеко не на всех машинах из-за того, что далеко не всегда геометрия бака дает возможность его установить. Это и является главным недостатком трубчатого датчика. Поэтому большее распространение получил рычажный тип.

Что же касается авто, то такой тип встречается очень редко, но все же они используются. К примеру трубчатый датчик устанавливается на микроавтобус Mercedes-Benz T1.

При этом у обоих этих типов имеется еще один общий недостаток. Их невозможно использовать с альтернативными видами топлива (этанол, биодизель и т. д.) Для такого топлива используются бесконтактные магнитные датчики.

Почему не работает датчик уровня топлива

Несмотря на простоту конструкции, датчики уровня топлива нередко выходят из строя, что приводит к неправильным показаниям или вообще он может не срабатывать.

Возможные неисправности ДУТ можно поделить на электрические и механические.

Что касается неисправностей электроцепи, то здесь все просто: проблемы часто возникают из-за окисления контактов, перегорания предохранителя, повреждения проводки.

А вот механических неисправностей больше:

  1. износ секторов потенциометра;
  2. изгиб рычага;
  3. нарушение герметичности поплавка.

При таких неисправностях индикатор уровня топлива может не работать или работать с перебоями – стрелка дергается, все время указывает на «пустой» бак и т. д.

Видео: Ремонт датчика уровня топлива

Чаще же всего проблемы создает износ секторов. Происходит это из-за контакта с бегунком, который постоянно перемещается по ним. В случае, когда износ небольшой и имеется только тонкая затертая полоса, устранить неисправность можно путем подгибания бегунка, из-за чего он начинает контактировать с неизношенной поверхностью секторов. Но это не поможет, если полоса стертости широкая. Здесь уже придется полностью менять датчик.

Изгиб рычага обычно случается, когда производилось извлечение датчика и последующая его неаккуратная установка. Следствием этого становиться некорректное показание уровня, причем значительное.

Пробой поплавка приводит к попаданию топлива внутрь, из-за чего он уже не будет постоянно находиться на поверхности. По мере увеличения внутри горючего, он начнет погружаться, что приводит к неправильным показаниям количества топлива.

Если проблемы с работой ДУТ не связаны с электрической составляющей, а механической, то восстановление работоспособности зачастую выполняется путем полной замены датчика, поскольку стоит он немного и большинство просто не заморачиваются с ремонтом.

Важным условием при замене является правильный подбор датчика. На разных авто данный элемент обладает своими рабочими параметрами, в частности – сопротивлением при разных положениях бегунка.

Выбирать надо тот датчик, который полностью соответствует параметрам цепи, заявленным в тех. документации к авто.

глючит датчик топлива

Town, Lite, Master, — Ace. Система охлаждения, отопление и кондиционирование. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Пропустить

Town, Lite, Master, — Ace. Система охлаждения, отопление и кондиционирование ⇒ глючит датчик топлива

Модераторы: ivi, Mentat-VVO, Бешеная черепаха

Ответить Пред. темаСлед. тема Сообщений: 7 • Страница 1 из 1 Автор темы magua Задержался
Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 22 Зарегистрирован: 26.12.2008 Откуда: Улан-Удэ Авто: таунайс 93 г, 3Y,YR30, 4wd, АКПП глючит датчик топлива

  • Цитата

Сообщение magua » 17 дек 2009, 18:04

когда в баке литров 10 то стрелка показывает правильно, но когда заливаешь больше 15-20 литров то стрелка падает на Е. Кто-нибудь сталкивался с таким? И еще кто знает на сколько еще хватит бензина когда загорается оранжевая лампочка (двигатель 3У кузов УR30)? И напоследок зимой при езде в городе на полном приводе какой должени быть нормальный расход бензина для автобуса 93 года рождения? Реклама magua CHigor Расцвёл
Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 3437 Зарегистрирован: 19.02.2004 Откуда: Екатеринбург Re: глючит датчик топлива

  • Цитата

Сообщение CHigor » 18 дек 2009, 07:50

снимать бак, или через люк в полу доставать датчик уровня, подгибать флажок что шоркается по резистору, в общем снимешь — сам увидишь где пропадает контакт. Town Ace, 1992г, 3Y-EU, 4WD, ГАЗ/бензин … знаю буса с 113ккм и 9 лет от роду, 300ккм на газу. Продан уже начал забывать…
А езжу на hyundai MATRIX 2006 год, тойота лучше… коплю на новую… CHigor Bondar Привык
Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 284 Зарегистрирован: 03.12.2007 Детей: 3 Откуда: ЮФО Сочи Авто: Master Ace, 2CT, 1990 4 WD Возраст: 49 Re: глючит датчик топлива

  • Цитата

Сообщение Bondar » 18 сен 2010, 22:56

а где лючек ? вчера пол пылесосил, поднял ковер, не нашел лючка… а датчик то же глючит. Люк должен стоят за средними сидениями ? Bondar daniilius Задержался
Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 48 Зарегистрирован: 11.08.2010 Детей: 3 Профессия: предприниматель Откуда: Омск Авто: Toyota Town Ace,1986,21er,3Y Возраст: 46 Re: глючит датчик топлива

  • Цитата

Сообщение daniilius » 19 сен 2010, 18:57

у меня так воще люка нету,приходится бензобак сымать кузов ER-21 daniilius Bondar Привык
Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 284 Зарегистрирован: 03.12.2007 Детей: 3 Откуда: ЮФО Сочи Авто: Master Ace, 2CT, 1990 4 WD Возраст: 49 Re: глючит датчик топлива

  • Цитата

Сообщение Bondar » 21 сен 2010, 07:15

у меня кузов 30-й, но люк обнаружен не был.. точнее не заметил чтоб он был. Bondar Серега Врос
Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 660 Зарегистрирован: 18.02.2004 Профессия: Инженер Откуда: г Северск Томской обл Авто: Pajero 1996 Vagon, был Town-Ace, 2C-T, 4WD 1990 Возраст: 51 Re: глючит датчик топлива

  • Цитата

Сообщение Серега » 21 сен 2010, 16:52

Датчик можно снять — не снимая бак полностью, достаточно его немного наклонить (на подставку) ослабив крепления, и датчик можно снимать, ревизовать… Люк там вовсе необязателен. MMC PAJERO 1996 Vagon
10 лет был Town-Ace 4WD 2C-T 1990 ROYAL LOUNGE Skylite Roof АКПП PCcar Серега CHigor Расцвёл
Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 3437 Зарегистрирован: 19.02.2004 Откуда: Екатеринбург Re: глючит датчик топлива

  • Цитата

Сообщение CHigor » 22 сен 2010, 06:31

ну делов то там… снять бак полчаса при некоторой тренировке, а болты крепления датчика обычно уже без шлицов, их вначале надо стукнуть молоточком, а потом хорошими пассатижами откручивать.
у моего на баке почти до пола было все грязью забито Town Ace, 1992г, 3Y-EU, 4WD, ГАЗ/бензин … знаю буса с 113ккм и 9 лет от роду, 300ккм на газу. Продан уже начал забывать…
А езжу на hyundai MATRIX 2006 год, тойота лучше… коплю на новую… CHigor Ответить Пред. темаСлед. тема Сообщений: 7 • Страница 1 из 1

  • Ответы Просмотры Последнее сообщение
  • Глючит датчик уровня топлива Ipsum ACM21
    Последнее сообщение serhz » 26 янв 2010, 18:32
    Добавлено в форуме Ipsum, Gaia, Nadia, Picnic, Avensis Verso. Бензиновая, дизельная и газовые (ГБО) топливные системы Ответы: 4 Mot » 14 ноя 2009, 17:47 » в форуме Ipsum, Gaia, Nadia, Picnic, Avensis Verso. Бензиновая, дизельная и газовые (ГБО) топливные системы 4 Ответы 4263 Просмотры Последнее сообщение serhz
    26 янв 2010, 18:32
  • Глючит дачик топлива
    Последнее сообщение oleg.golovko » 28 ноя 2016, 22:50
    Добавлено в форуме Astro Van, GMC Safari. Электрооборудование Ответы: 7 serega00777 » 03 окт 2010, 14:10 » в форуме Astro Van, GMC Safari. Электрооборудование 7 Ответы 1055 Просмотры Последнее сообщение oleg.golovko
    28 ноя 2016, 22:50
  • Глючит стрелка уровня топлива
    Последнее сообщение Гость » 03 май 2016, 14:04
    Добавлено в форуме Bassara, Presage, R’nessa. Электрика, оптика Ответы: 6 BASSAEV » 03 фев 2015, 06:02 » в форуме Bassara, Presage, R’nessa. Электрика, оптика 6 Ответы 1612 Просмотры Последнее сообщение Гость
    03 май 2016, 14:04
  • Указатель уровня топлива глючит
    Последнее сообщение vegos » 06 окт 2016, 17:15
    Добавлено в форуме Transit. Система питания Ответы: 3 vegos » 27 авг 2016, 07:22 » в форуме Transit. Система питания 3 Ответы 894 Просмотры Последнее сообщение vegos
    06 окт 2016, 17:15
  • Указатель уровня топлива глючит
    Последнее сообщение kol9mba » 04 дек 2011, 20:24
    Добавлено в форуме Elgrand E50. Мелочи, датчики, расходники Ответы: 2 vityan » 01 июл 2011, 16:37 » в форуме Elgrand E50. Мелочи, датчики, расходники 2 Ответы 1604 Просмотры Последнее сообщение kol9mba
    04 дек 2011, 20:24

  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies конференции
  • Наша команда

JEEP-FORUM.RU — ДЖИП-ФОРУМ.РФ — Форум JEEP-ов > JEEP технический раздел > Jeep Cherokee и Jeep Comanche > Jeep Cherokee XJ 1984 — 2001 > уровень топлива наоборот — ктонить сталкивался?

Просмотр полной версии : уровень топлива наоборот — ктонить сталкивался?

SuareZ 06.12.2011, 12:40 Такой трабл — у меня уровень топлива показывает наоборот, то есть когда полный бак, показывает как пустой.
Ктонить сталкивался, как «вылечить»? sokol76 06.12.2011, 18:30 Датчик в баке переверни или глянь массу на датчике . SuareZ 06.12.2011, 19:43 Датчик в баке переверни или глянь массу на датчике .
а где он стоит?бак снимать надо? cibercut 07.12.2011, 01:15 может быть поменян бак на грандовский с другой колбой — бывает такой глюк. надо проводки местами поменять. MAXIMUS1984 07.12.2011, 23:02 Такой трабл — у меня уровень топлива показывает наоборот, то есть когда полный бак, показывает как пустой.
Ктонить сталкивался, как «вылечить»?
у меня такой «трабл»)))):ag::ag::ag: появился после замены датчика и бензонасоса (всборе)…. впринципе не МЕШАЕТ)))) даже ПОприкалыватся над ЗАПРАВЩИКАМИ иногда удается….. «ТЫ че мне НАЛИЛ»???? аж лампочка ГОРИТ))))) видели бы ВЫ его выражение ЛИЦА)))):ag::ag::ag::ag: Ворчун 10.12.2011, 12:43 полярность другая…
также показывать стал после замена бака на ГРАНДовский…
он с дизеля, там по ругому немного.
не стал запариваться с переделкой… Спанчбоб 10.12.2011, 22:49 У меня в общаге тоже был будильник, у которого стрелки наоборот ходили. Сначала мешало, потом привык и нормальные будильники уже казались неправильными……
Так то если заморочится, то можно переделать……… MAXIMUS1984 10.12.2011, 23:37 У меня в общаге тоже был будильник, у которого стрелки наоборот ходили. Сначала мешало, потом привык и нормальные будильники уже казались неправильными……
Так то если заморочится, то можно переделать………
а я все-таки подозреваю насчет датчика своего….мне прислали помоему от европейской сборки (брал датчик с бензонасосом с разборки)..системы же разные кажется (канадская и европейская сборка)…. Спанчбоб 10.12.2011, 23:41 Они должны только светом отличаться, если не ошибаюсь…… MAXIMUS1984 10.12.2011, 23:44 а где он стоит?бак снимать надо?
бак вовсе снимать не надо, даже домкратить машину не надо…. сними «минус» на аккумуляторе, ляг под машину сзади и возъми с собой молоток и отвертку плоскую, там на торце бака увидишь посредине прижимную пластину — ее надо чуть провернуть с помощью молотка и отвертки и будет тебе счастье))))) кстати не забудъ открутить шланги))))) и береги ГЛАЗА от бензина)))) вытаскивется очень все легко)))) собирать в обратном ПОРЯДКЕ!!!! смена полярности не поможет РЕШИТЬ проблему с датчиком…просто со временем ПРИВЫКНЕШЬ)))) MAXIMUS1984 10.12.2011, 23:47 Они должны только светом отличаться, если не ошибаюсь……
ХЗ……ХЗ………по свету ТОЧНО отличаются — стандарты же РАЗНЫЕ!!! а вот датчик брал с родной фишкой!!! там ничего не перепутать в подключении — 3 контакта , да и фишка («мама» кажется) по другому не подсоединится к «папе»….. если поменять полярность — ничего не изменится!!!! смысла не ВИЖУ)))):ag: прроще ЗАБИТЬ — показывает и ЛАДНО — ето лучше чем ВООБЩЕ не показывает)))) SuareZ 12.12.2011, 15:36 прроще ЗАБИТЬ — показывает и ЛАДНО — ето лучше чем ВООБЩЕ не показывает))))
ну на том и порешим))))займусь лучше чем то другим в кирпиче)) борян 12.12.2011, 15:56 полярность другая…
также показывать стал после замена бака на ГРАНДовский…
он с дизеля, там по ругому немного.
не стал запариваться с переделкой…
по сути да ,как доктор прописал,))) с другой стороны- стрелка шкалить должна сразу,но в фишке подключения косяк-там чудес не должно быть. lexus527 21.12.2011, 15:48 Такой трабл — у меня уровень топлива показывает наоборот, то есть когда полный бак, показывает как пустой.
Ктонить сталкивался, как «вылечить»?
У меня тоже ДУТ работает наоборот,бак родной.Буду разбиратся сделаю фотоотчет. MAXIMUS1984 21.12.2011, 23:59 У меня тоже ДУТ работает наоборот,бак родной.Буду разбиратся сделаю фотоотчет.
там НИЧЕГО не сделать)))) сам РАЗБИРАЛ и СОБИРАЛ…..Лучше СМИРИТСЯ))) ведъ ПОКАЗЫВАЕТ……:ag::ag::ag: lexus527 22.12.2011, 08:21 там НИЧЕГО не сделать)))) сам РАЗБИРАЛ и СОБИРАЛ…..Лучше СМИРИТСЯ))) ведъ ПОКАЗЫВАЕТ……:ag::ag::ag:
Ну причина этому должна быть? Может на приборке полярность на датчике поменять? Хотя врятли,мне кажется там просто поплавок вверх ногами поставили.В любом случае посмотреть стоит. MAXIMUS1984 23.12.2011, 17:51 Ну причина этому должна быть? Может на приборке полярность на датчике поменять? Хотя врятли,мне кажется там просто поплавок вверх ногами поставили.В любом случае посмотреть стоит.
наоборот поплавок не поставить….там стопор есть…так что смирись-как и я…полярность смысла нет менять…. lexus527 16.01.2012, 10:52 наоборот поплавок не поставить….там стопор есть…так что смирись-как и я…полярность смысла нет менять….
Сегодня не смог удержатся и снял датчик уровня топлива,не подключить не поставить подругому его НЕВОЗМОЖНО!!!! Крутил вертел ,все на своих местах.Выход один:поменять(перепаять) местами провода на самом резисторе,позже попробую и отпишусь.(эксперемента ради) mordvin 16.01.2012, 11:15 Снимите приборную панель там должен быть отдельный минус на бензиновый прибор,может этого минуса и нет.Если на приборе отсутствует минус то будет показывать наоборот. lexus527 16.01.2012, 14:49 Спасибо!Буду смотреть.А в каком месте крепится масса идущая на панель приборов? mordvin 16.01.2012, 15:57 В панель прибора вставляется разъем.На него приходит жгут проводов.Синий провод идет с датчика бака,а черный с желтой полосой как раз есть отдельный минус на прибор.Попробуй прозвони его на массу.Может он связан с бензобаком.Точно сказать не могу. MAXIMUS1984 16.01.2012, 16:45 Сегодня не смог удержатся и снял датчик уровня топлива,не подключить не поставить подругому его НЕВОЗМОЖНО!!!! Крутил вертел ,все на своих местах.Выход один:поменять(перепаять) местами провода на самом резисторе,позже попробую и отпишусь.(эксперемента ради)
я думаю смысла не будет)))) но если вдруг что получится — ОТПИШИ пожалуйста))):bf: SuareZ 13.03.2012, 13:20 причина прояснилась при замене бензонасоса.
на резисторе стерлась вся дорожка медная. надо менять его. Darkcat 13.03.2012, 14:14 У резистора три контакта. Нужно поменять местами 2 крайних. Опытный радиолюбитель сделает это за 10 минут не снимая колбу. Нужен только тестер. Прозвонить 3 контакта по парам, найти центральный, его не трогать, остальные 2 поменять. Profit. lexus527 13.03.2012, 21:43 У резистора три контакта. Нужно поменять местами 2 крайних. Опытный радиолюбитель сделает это за 10 минут не снимая колбу. Нужен только тестер. Прозвонить 3 контакта по парам, найти центральный, его не трогать, остальные 2 поменять. Profit.
Согласен,но никак руки не дойдут. MAXIMUS1984 14.03.2012, 10:36 У резистора три контакта. Нужно поменять местами 2 крайних. Опытный радиолюбитель сделает это за 10 минут не снимая колбу. Нужен только тестер. Прозвонить 3 контакта по парам, найти центральный, его не трогать, остальные 2 поменять. Profit.
а ТОЧНО поможет???:ai: Darkcat 14.03.2012, 10:44 У меня бак от гранда. Показометр показывает нормально. Изначально, когда ставил, распотрошил разъем и собирал уже нормально. Поменял полярность насоса и проверил показометр.
Да, сейчас датчики обычно двухконтактные, мозги машины измеряют сопротивление. У нас все проще, датчик трехконтактный, показометр = вольтметр. Хуже по надежности, зато точность выше. MAXIMUS1984 14.03.2012, 10:47 так имеет смысл менять местами контакты на XJ или нет — чтоб уровень топлива показывал правильно???? может на самой фишке в районе фильтра которая имеет смысл менять — менее трудоемко Darkcat 14.03.2012, 12:02 Пофигу где =) Хоть на торпеде.
Для тех, у кого вообще все плохо с электрикой. Пошаговая инструкция. Берем тестер. http://vwts.ru/images/repair/50112_02.jpg Ставим его в режимы сопротивления (как на фото).
Сдергиваем разъем, разбираем его. Проблема в том, что цвета снаружи и внутри не совпадают.
http://jeep.auto.ru/Grand_Cherokee/injection/fuel_pump.htm
Внутри нужн поменять местами желтый и синий провода (первое фото). Снаружи… Еслиб я помнил… Помоему черный и розовый.
Прозваниваем. Пара проводов между собой дадут единицы ом — это бензонасос. Остальные 3 дадут 3 сопротивления, X, Y, Z, причем X+Y=Z. Если бак пустой то X или Y может быть нулевым. Лучше проверять на половине бака. Меняем местами те провода, которые показали между собой сопротивление Z. MAXIMUS1984 14.03.2012, 12:08 Пофигу где =) Хоть на торпеде.
Для тех, у кого вообще все плохо с электрикой. Пошаговая инструкция. Берем тестер. http://vwts.ru/images/repair/50112_02.jpg Ставим его в режимы сопротивления (как на фото).
Сдергиваем разъем, разбираем его. Проблема в том, что цвета снаружи и внутри не совпадают.
http://jeep.auto.ru/Grand_Cherokee/injection/fuel_pump.htm
Внутри нужн поменять местами желтый и синий провода (первое фото). Снаружи… Еслиб я помнил… Помоему черный и розовый.
Прозваниваем. Пара проводов между собой дадут единицы ом — это бензонасос. Остальные 3 дадут 3 сопротивления, X, Y, Z, причем X+Y=Z. Если бак пустой то X или Y может быть нулевым. Лучше проверять на половине бака. Меняем местами те провода, которые показали между собой сопротивление Z.
так у меня XJ))))) или пофыгу???:ag::ag::ag: Darkcat 14.03.2012, 12:42 У меня тоже XJ =) Но колба уже такая. И бак пластиковый. Настоятельно рекомендую =) Он больше, не ржавеет, пробить почти нереально, насос меняется за 5 минут. MAXIMUS1984 14.03.2012, 12:51 У меня тоже XJ =) Но колба уже такая. И бак пластиковый. Настоятельно рекомендую =) Он больше, не ржавеет, пробить почти нереально, насос меняется за 5 минут.
спасибо но я откажусь))):ag::ag::ag:
ЗЫ……. а как же легендарный АМЕРИКАНСКИЙ секас???)))) его никто не ОТМЕНЯЛ))))) Darkcat 14.03.2012, 14:44 Покурил мануалы по родному датчику. Там все проще. 3 провода — +12, земля и датчик.
http://jeep.avtograd.ru/cherokee/injection/mopar/fuel_pump/images/fuel_pump_XJ94_1.jpg
http://jeep-manual.ru/images/letter3/wiring_diagrams_html_m63e071af.jpg
Засада может быть в том, что резистор черным проводом присоединен не к той стороне резистора. Тут надо выколупать насос, вынуть резисто и перепаять черный провод с одного конца на другой.
Секаса с Жыпом итак хватает. Я предпочитаю позы по одному разу исполнять =) Если уж сношаюсь — то делаю на совесть. С бензонасосом секас уже был, хватит. MAXIMUS1984 14.03.2012, 14:47 Если уж сношаюсь — то делаю на совесть. С бензонасосом секас уже был, хватит.
:ag::ag::ag::ag::bf::bf::bf::bf::bf: Smug Swine 16.03.2012, 19:23 бак вовсе снимать не надо, даже домкратить машину не надо…. сними «минус» на аккумуляторе, ляг под машину сзади и возъми с собой молоток и отвертку плоскую, там на торце бака увидишь посредине прижимную пластину — ее надо чуть провернуть с помощью молотка и отвертки и будет тебе счастье))))) кстати не забудъ открутить шланги))))) и береги ГЛАЗА от бензина)))) вытаскивется очень все легко)))) собирать в обратном ПОРЯДКЕ!!!! смена полярности не поможет РЕШИТЬ проблему с датчиком…просто со временем ПРИВЫКНЕШЬ))))
вместо отвертки использовать нада НЕметалический предмет! вероятность мала, но можно высеч искру!! как гаварица тб написана кровью
далее по теме
у меня пластиковый бак и насос такой http://jeep.auto.ru/Grand_Cherokee/injection/fuel_pump_ZJ94/index.htm там 5 контактов против наших трех)) из них 2 жырных: + и масса насоса, 3 с поплавка: масса, дорожка и отдельно сделана метка зажигающая лампочку на приборке. соответсвенно мне нада было перелать разъем. отрезал от старого насоса разъем и стал паять. у нас в XJ масса насоса и поплавка приходит одним проводом — два чорных с колбы паяем в один, питание насоса так и есть, поплавок тоже, а лишний на лампочку просто изолируем(у нас лампочка включаеца от понижения стрелки в приборе)
значет прежде чем паять пробывал по разному комутировать провода поплавка, и во всех случаях стрелка на приборе работала НААБАРОТ!
но и со старым насосом, родным чирковским, стрекла работала наоборот. вывод — приборка. однако человек, продавший мне машину уверял што перепутаны контакты в баке. но теперь мы видим што это не так. заглянув в приборку выяснил подключить прибор неправильно нельзя, где же засада?! кстате попутно починил спидометр, какой то урод залил тросик расплавленым пластиком, толи так пытались закрепить трос на приборе (там сломана защолка) толи так боролись с пробегом)))) но руки им в любом случае нада оторвать, поскольку такими дествиями еще и шайбу круиз контроля загубили паразиты!!!!:bb::aq:
да, еще одно, если вот этот самый разъем от бенз бака разъединить, то стрелка медленно заваливаеца за максимум. это нормально?
щас на выходных поеду смотреть как пижет mordvin эту отдельную массу на прибор
В панель прибора вставляется разъем.На него приходит жгут проводов.Синий провод идет с датчика бака,а черный с желтой полосой как раз есть отдельный минус на прибор.Попробуй прозвони его на массу.Может он связан с бензобаком.Точно сказать не могу.
сразу вапрос: т.е у прибора должно быть 3 ноги? датчик, масса общая с приборки и масса отдельная? и этот чорный с желтой полоской должен идти к кузову автомобиля? у меня реникс 89 год, приборка с тахометром, если это имеет значение. Smug Swine 18.03.2012, 22:17 ну што срелка ужэ у всех в нужную сторону паказывает?? мои опыты показали што при влюченом зажигании, если отсоединить контакт поплавка, то стрелка уходит далеко за максимум, если на этот контакт подать массу, стрелка ложица в ноль MAXIMUS1984 18.03.2012, 22:24 ну што срелка ужэ у всех в нужную сторону паказывает?? мои опыты показали што при влюченом зажигании, если отсоединить контакт поплавка, то стрелка уходит далеко за максимум, если на этот контакт подать массу, стрелка ложица в ноль
у меня еще не в ту сторону показывает)))))):ag::ag::ag: BORODA84 18.03.2012, 22:41 У меня уже давно такая тема,тоже наоборот а точнее своей жизнью живет стрелка а началось такое после замены родного на грандовское т.е пластиковый бак и колба естественно с кучей проводов,подсоединял по разному,даже добился результатов в руках все работает:ag:опускаю всю эту требуху в бак работает по своему т.е полный бак значит почти пустой ну и т.д знакомый электрик сказал то что дело может быть в каком то сопротивлении вот короче говоря так и забил я на это все:ag: MAXIMUS1984 18.03.2012, 22:58 у меня история ТАКАЯ — до замены в сборе насоса и датчика (то что в баке) стоял внешний бензонасос от ГАЗ (волговский помоему) — датчик на приборке вообще не показывал уровень топлива!!! Заменил всю требуху на Б/У (но все рабочее) родное -датчик и бензонасос в бак — по началу датчик на приборке показывать отказывался…но прошло несколько дней и датчик заработал — но только в обратную сторону — ТАК и ездию — ХОРОШО что показывает!!!!!! что копать не знаю……. Smug Swine 19.03.2012, 14:56 как я уже писал если отсоединить контакт поплавка, то стрелка уходит далеко за максимум, если на этот контакт подать массу, стрелка ложица в ноль
отсюда делаем вывод што поплавок это реастат который создает сопротивление «на массу прибора» (чоту меня плохо сегодня с формулировкой мысли))) — т.е бак пустой — сопративления нет, стрелка в нуле, бак полный — сопротивления дахрена — стрелка в максимум. Раньше я думал што туда должен приходить плюс. Первым делом позвоню этот момент, но к сожалению не могу найти не принцип действия нашего прибора, штоб наверняка знать што должно на него приходить, но пока буду проверять свою теорию. еще сёдня ночью меня осинило, што нада массу поплавка оторвать от массы насоса MAXIMUS1984 19.03.2012, 14:58 как я уже писал если отсоединить контакт поплавка, то стрелка уходит далеко за максимум, если на этот контакт подать массу, стрелка ложица в ноль
отсюда делаем вывод што поплавок это реастат который создает сопротивление «на массу прибора» (чоту меня плохо сегодня с формулировкой мысли))) — т.е бак пустой — сопративления нет, стрелка в нуле, бак полный — сопротивления дахрена — стрелка в максимум. Раньше я думал што туда должен приходить плюс. Первым делом позвоню этот момент, но к сожалению не могу найти не принцип действия нашего прибора, штоб наверняка знать што должно на него приходить, но пока буду проверять свою теорию. еще сёдня ночью меня осинило, што нада массу поплавка оторвать от массы насоса
у тебя там все родное стоит или с колхозом??? Smug Swine 19.03.2012, 15:34 у тебя там все родное стоит или с колхозом???
https://jeep-forum.ru/forum/showpost.php?p=359661&postcount=35 MAXIMUS1984 19.03.2012, 15:38 https://jeep-forum.ru/forum/showpost.php?p=359661&postcount=35
понятно(((((( Darkcat 19.03.2012, 15:40 http://jeep-manual.ru/images/letter3/wiring_diagrams_html_m63e071af.jpg
Квадрат B-20. Один конец резистора на массе, ползунок в мозги. Если показывает не туда — массу надо перепаять на другую сторону. Smug Swine 19.03.2012, 15:44 BORODA84 а расскажи подробнее, што за манипуляции дали результат??
я кстате вот чо на схеме обнаружил
25141 Smug Swine 19.03.2012, 15:51 http://jeep-manual.ru/images/letter3/wiring_diagrams_html_m63e071af.jpg
Квадрат B-20. Один конец резистора на массе, ползунок в мозги. Если показывает не туда — массу надо перепаять на другую сторону.
на сколько я знаю поплавок реастат а не резистор и перепайка провадов НИЧЕГО НЕ ДАСТ!!!!!! все равно как воронку поставить другой сторой — на выходе из нее больше воды лица не будет))) а вот то што масса на одном конце должна быть на кузов а не на массу насоса может сыграть роль MAXIMUS1984 19.03.2012, 15:54 на сколько я знаю поплавок реастат а не резистор и перепайка провадов НИЧЕГО НЕ ДАСТ!!!!!! все равно как воронку поставить другой сторой — на выходе из нее больше воды лица не будет))) а вот то што масса на одном конце должна быть на кузов а не на массу насоса может сыграть роль
надо будет посмотреть у себя)))))) Smug Swine 19.03.2012, 16:00 причом паходу мопарышы не имеют таких проблем, кто нить вкурсе приборки и подключение наших от мапаровских отличаюца? Darkcat 19.03.2012, 16:03 на сколько я знаю поплавок реастат а не резистор и перепайка провадов НИЧЕГО НЕ ДАСТ!!!!!!
/me спустил в туалет свой диплом радиоинженера.
http://newcorediary.com/wp-content/uploads/2011/07/facepalm_рукалицо.png
http://ru.wikipedia.org/wiki/Реостат
http://auto2111.narod.ru/pauza/pauza03.jpg
Выже сами пишете — если отсоединить вообще — полный бак, если положить на массу — пустой бак. Значит масса должна быть припаяна к тому контакту (1 ли 2), к котрому прижат ползунок (3) при пустом баке. Smug Swine 19.03.2012, 16:17 ))))) Darkcat логика ясна, будем пробывать
Спасибо! но правда не понятно почему старый (родной) насос также показывал наоборот
и сразу задам вапрос, по поводу своей второй теории, што масса поплавка береца с массы насоса, а насос — мощный эл мотор и «сквозь него утекает ток в массу, каторый и портит паказания прибора» (как то так я себе это вижу) имеет ли такое место быть??? Darkcat 19.03.2012, 16:20 Да, возможно. Гнилая проводка. На Грандовой колбе масса датчика идет отдельно, плюс мозги измеряют не сопротивление, а напряжение, на резистор приходит масса и +12. Это гораздо надежнее.
И кто тебе сказал, что старый насос был без колхоза? Smug Swine 19.03.2012, 16:51 дауж калхоз я оттуда выгребаю каждую неделю, но насос был скомутирован точ в точ как например на вашей фото http://jeep.avtograd.ru/cherokee/injection/mopar/fuel_pump/images/fuel_pump_XJ94_1.jpg и масса получаеца у них одна
на резистор приходит масса и +12 — реч о приборе?! или о поплавке?
значет у меня на приборе (каторый со стрелкой) 4 ножки — как я понимаю: питание, питание лампочки, масса и вот этот провод с поплавка (назавем его сигнальный) По нему што должно приходить масса и сколько то вольт? я так понимал што масса, и в ее разрыв вставляеца сопротивление-поплавок. И стрекла ужэ на этой разницэ показывает результат. Я не прав? Darkcat 19.03.2012, 17:20 Сигнальный провод идет на ногу 3 резистора http://auto2111.narod.ru/pauza/pauza03.jpg
Масса на ногу 1 или 2. Если масса «кривая» (при работе насоса там не 0, а что-то непонятное) — что покажет датчик одному Биллу известно.
Так что первое что нужно сделать — вывести ОБА конца резистора наружу. Далее делаем хорошую массу, отдельно от бензонасоса, подсоединяем концы по очереди и смотрим что получилось. Piton 19.03.2012, 19:53 Ну нету на родном трех концов И хрен из возмешь(нет выводов) только один на стрелку.Один конец жестко ПРИВАРЕН к корпусу,второй конец жестко ПРИВАРЕН к +. Smug Swine 20.03.2012, 04:42 увж Константин Васильевич, если рассматривать только оригинальные чирковские насосы, с единой массой для насоса и поплавка, в чом причина неправильной стрелки?
и как правильно понимать эту схему?
25177 Darkcat 20.03.2012, 10:25 О, какие люди подтянулись =)
http://jeep.avtograd.ru/cherokee/injection/mopar/fuel_pump/images/fuel_pump_XJ94_1.jpg
Что, вот там ну никак не оторвать резистор от массы и не вынести с него вывод? Не верю! (С) toreto 07.06.2012, 17:52 Так господа, в итоге кто решиЛ пРОблему? Я вот после полудневного ковыряния бензонасоса и проводки все собрал и обнаружил что вместо пустого бака тоже получил полный… Darkcat 07.06.2012, 18:16 Сколько проводков на резисторе датчика? Если три — поменяй крайние. FurGaffson 07.06.2012, 20:03 причом паходу мопарышы не имеют таких проблем, кто нить вкурсе приборки и подключение наших от мапаровских отличаюца?
Мысль здравый:ad: Очень похоже на то, что при замене на мопаровские датчики, нужно либо согласовывать их с рениксовскими приборами, либо менять сами приборы на мопаровские. Непонятна разница — что меряется посредством этого резистора… Fedor33 07.06.2012, 21:36 Может мой опыт пригодится? Правда я с дизелем мучался, но на бензе наверное так же. ВОТ (https://jeep-forum.ru/forum/showpost.php?p=373091&postcount=81) моё сообщение vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot 66.92 0.06 77.13 -0.08

Датчик уровня топлива

О количестве топлива, оставшегося в баке, мы узнаем при помощи указателя уровня топлива. Указатель же, в свою очередь, приводится в действие при помощи датчика уровня топлива, который устанавливается в бензобаке автомобиля и передает информацию об оставшемся топливе в баке.

На настоящий момент существует три вида таких датчиков. Первый представляет собой магнитный аналог или реостат, который широко применялся до 80-х годов 20 века. Остальные два – это цифровые и графические, которые не так давно стали применяться на многих автомобилях и постепенно вытесняют свои примитивные аналоги.

Реостатный датчик уровня топлива

Принцип действия такого датчика основан на биметаллических полосах, который перемещают стрелку индикатора на панели приборов. Положение полосы зависит от сопротивления, создаваемого в цепи датчика.

В бензобаке автомобиля устанавливается поплавок со специальным рычагом. При увеличении топлива в баке, сопротивление уменьшается, а значит, возрастает ток, который нагревает полосу и она перемещает стрелку индикатора.

При уменьшении уровня топлива, поплавок опускается и рычагом снижает напряжение в цепи. Таким образом, ток снижается, и биметаллическая полоса отодвигает стрелку индикатора в другое положение, соответствующее уровню топлива в баке.

Если говорить проще, то при разрыве цепи, датчик перестает работать, и все время будет указывать на то, что бак пустой, а при коротком замыкании в цепи реостата укажет, что бак заполнен бензином полностью.

Существует ряд датчиков, сопротивление в которых изменяется совсем наоборот. Соответственно, показания будут другими.

Датчик топлива с магнитом

Такой датчик, вместо биметаллической полосы, использует магнит, который помещен в магнитное поле. Данное поле создается с помощью трех индукционных катушек, на которые подается напряжение.

Принцип действия заключается в том, что часть напряжение подается на все три катушки и только оставшаяся часть выходит на первый виток. Эта часть будет меняться в зависимости от положения магнита в магнитном поле, который меняет сопротивление цепи.

Достоинством такого датчика можно назвать то, что его показания более точны и быстрее реагируют на изменения уровня топлива.

Электронный датчик уровня топлива

Данный тип датчиков существенно отличается от своих аналогов и представляет собой современное устройство, которое показывает более точное количество топлива в баке автомобиля.

Для указания уровня топлива используется цифровой дисплей, который работает на основе данных о сопротивлении все той же цепи. Специальный регулятор напряжения получает информацию о сопротивлении и принимает решение, какую часть дисплея необходимо включить в работу, чтобы вывести информацию о состоянии уровня топлива.

Диагностика неисправностей

Бывают случаи, когда датчик указывает на то, что бак всегда пустой или заполнен полностью. Причем показания не меняются, даже если поменять уровень топлива.

Основные причины:

  1. Датчик неисправен и нуждается в замене.
  2. Имеется плохое контактное соединение с кузовом.
  3. Неисправность регулятора напряжения, который подает некорректное питание к датчику.
  4. Указатель топлива неисправен.
  5. Имеются проблемы, связанные с проводкой цепи датчика, чаще всего, обрыв.

Перед тем, как делать выводы о неисправности регулятора напряжения, необходимо замерить выходное напряжение на контактах устройства. Для этого потребуется снять приборную панель и подключить вольтметр к контактным выводам.

Для проверки устройств не имеет значение последовательности. Чаще всего, проблему начинают искать в приборах, которые находятся в самом доступном месте.

Как проверить работу датчика

Существует множество способов, чтобы проверить работоспособность датчика уровня топлива. Один из них – это проверка сопротивления цепи. Для этого подключите к отсоединенным контактам омметр и обратите внимание на показания. Если они отклоняются от нормы, значит, вы нашли причину неисправности. После этого, производится замена датчика уровня топлива.

Для проверки топлива в баке и оценки соответствия показаниям датчика можно использовать многие подручные средства. Вставьте в бак чистый щуп и проверьте полноту бака. Необязательно иметь точные показания, в этом случае прекрасно подойдут и приблизительные.

Другой способ проверки заключается в полном сливе бензина из бака и постепенном доливании. После каждого доливания контролируется величина сопротивления датчика, которая должна обязательно меняться.

Аналогичный вариант применяется и при снятии датчика с бака. В этом случае, менять положение рычага поплавка необходимо рукой. Таким образом, проверка становится намного точнее.

Неэлектрические причины неправильной работы датчика:

  1. В поплавке появилось отверстие, что стало причиной его неправильного погружения в бензин.
  2. Деформация топливного бака, в результате которой он мешает нормальному перемещению поплавка.
  3. Дефекты рычага поплавка. Это могут быть его обломы и перегибы.

Если датчик находится в полном порядке, значит, проблему необходимо искать в указателе топлива или электрической проводке. Для проверки проводов нужно замерить их сопротивление или просто «прозвонить».

Как проверяется указатель уровня топлива?

Указатель уровня топлива тоже можно проверить при помощи нескольких способов. Чтобы провести диагностику его состояния можно вытащить датчик из бензобака и включить зажигание автомобиля. Рычаг поплавка переместите в разные стороны. Если показания прибора не поменялись, значит, он действительно не работает.

Другой способ проверки заключается в использовании специального тестера калибровки. Он подключается вместо датчика уровня топлива и меняет сопротивление цепи. Если стрелка прибора не реагирует, значит, указатель необходимо заменить.

Если у вас используется магнитный датчик, то можно проверить сопротивление цепи при помощи омметра. Как правило, нормой таких указателей считается сопротивление, равное 10-15 Ом.

Добавить комментарий

Закрыть меню