Дизель или бензин?

Дизель или бензин: какой мотор лучше?

2015-09-02 15:31 • Юлия Денисюк Тип двигателя — существенное отличие, которое влияет на решение автомобилистов приобрести тот или иной вариант авто. Дизель или бензин будет выгоднее в эксплуатации, а самое главное, что удобнее для украинских дорог?

Основное отличие дизельного двигателя от бензинового в принципе поджигания паров горючего, в процессе работы автомобиля. В дизеле топливо самовоспламеняется, а в бензиновой модели используется электрическая искра. Как такое, казалось бы, небольшое различие влияет на работу машины и цены на ее эксплуатацию?

Дизель и бензин: что удобнее?

Эти факторы говорят в пользу дизельного двигателя:

1. В суровые зимние дни он легко заведется, без длительного предварительного прогревания, без особого промерзания системы подачи топлива. Особенно если у дизеля есть подогрев форсунок (а это так практически во всех моделях, выпущенных после 2012 года), то вам не понадобятся даже особые присадки для того, чтобы ездить зимой.

Зимние сложности с дизельны авто могут быть связаны только с образованием парафинового осадка в дизеле при слишком низкой температуре окружающего воздуха.

2. Более надежны в эксплуатации. Система зажигания в дизеле проще, а это значит, и ломаться он будет реже, при правильном использовании авто.

3. Дизель дешевле, чем бензин.

Сравните со средними розничными ценами на бензин:

4. Дизельное авто более экологично, чем машины на бензине. Это один из аргументов, согласно которым Япония планирует в ближайшие 2-3 года перестать выпускать машины на бензине, перейдя на создание дизельных моделей и гибридов.

5. Для регулярной перевозки тяжелых грузов подходит больше именно дизель, за счет более длинного хода двигателя.

Недостатки дизеля:

  • При заливке топлива плохого качества, можно легко получить ремонт на несколько тысяч гривен, потому что придется менять форсунки и, возможно, часть системы подачи топлива. Также надо отметить, что проблемы могут возникнуть от топлива «не по сезону».
  • Дороже обслуживание. Это распространяется именно на двигатель, в среднем цены разнятся на 10-20%.
  • Может показаться менее комфортным. Ручная КПП требует частого переключения, чтобы не «загубить» двигатель, иногда дизель «стучит» в начале движения (то особенность дизеля, а не поломка).

Аргументация сторонников бензинового «движка»:

  1. Машины на бензине дешевле, чем дизельные, их выбор больше.
  2. Относительно дешевое обслуживание и ремонт двигателя.
  3. У бензиновых моделей более качественная разгонная динамика, за счет более короткого крутящего момента. Также из-за особенностей строения двигателя появляется большая мощность.
  4. Менее шумный, чем дизельный собрат. Хотя сейчас производители и стараются уменьшить шум от работы двигателя, однако, пока разница заметна для простого автолюбителя.

Минусы бензинового двигателя:

  1. Более дорогое топливо.
  2. Наличие в двигателе топливного насоса высокого давления значительно увеличивает стоимость обслуживания, поскольку этот механизм требует точной калибровки и выполняется только опытными мастерами.

Дизель и бензин: что выгоднее?

В общей сложности, после года эксплуатации денежная разница между стоимостью по заправленному топливу практически нивелируется. Те, кто говорит о большой разнице в цене, не берет в расчет, что дизель «капризен» и требует топлива хорошего качества, для хорошей машины это будет евро ДТ.

Обслуживание дизельных автомобилей дороже, чем у бензиновых собратьев того же класса, однако, владельцы дизелей утверждают, что ремонта требуется намного меньше. Например, форсунки на дизеле придется менять только через сто тысяч на дороге, на другом типе форсунки меняют гораздо чаще.

Кому подойдет дизель, а кому бензин?

Автолюбители отмечают, что у дизелей позже появляется коррозия на днище, чем у машин на бензине. А это значит, если вы решили приобрести подержанную модель, то дизель потребует меньше вложений и прослужит дольше, при одинаковом техническом состоянии и годе выпуска с такой же моделью на бензине.

Если особых требований к машине нет и ездить вы на ней будете к магазину и с детьми в школу, то выбирайте бензиновый двигатель, и техобслуживание проще сделать, и затрат, именно в вашем случае, будет меньше.

Темы:

  • Покупка авто
  • Автомобиль

Подпишитесь и получайте новости

Push Viber Telegram E-mail Поздравляем! Вы подписаны на рассылку новостей. На ваш E-mail отправлено письмо о подтверждении подписки. Поздравляем! Вы подписаны на рассылку новостей. Поздравляем! Вы подписаны на рассылку новостей. Поздравляем! Вы подписаны на рассылку новостей. Для отображения Push-сообщений в Вашем браузере включите уведомления. Как включить Push-уведомления? × ? Оцените новый дизайн

Будем рады узнать ваши пожелания. Это поможет нам сделать страницу лучше.

спасибо за ваш отзыв!

Дизель или бензин. Что лучше? Какие есть плюсы и минусы конструкций

  • Разместил Avto-blogger
  • Дата: 29 декабря 2015 в 15:54

Мне кажется еще 20 — 30 лет назад, таким вопросом вообще не задавались, в советском прошлом легковые автомобили вообще были редкостью, а те что были в основном были рассчитаны на бензин. Благо его тогда никто не считал, «лился он просто рекой» (литр стоял копейки)! Но сегодня другая тема, топливо выросло в сотни раз в цене, да и вариантов автомобилей прибавилось. Мы вынуждены экономить, поэтому рассматриваем другие виды топлива (по тем или иным причинам), наряду с первым, также сейчас популярны — дизель или скажем газ. Если с газом не так все однозначно, то второе жидкое горючее также широко распространено. Поэтому современные водители задают себе законный вопрос — а какой двигатель лучше взять — дизель или бензин? Какая конструкция надежнее – плюсы и минусы. Чтобы был экономичнее, надежнее и в обслуживании обходился дешевле. Сразу хочу отметить нюансов масса, поэтому будем разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Как я уже писал сверху основных видов жидкого топлива всего два – дизель (еще называют «соляркой») или бензин. Давайте не будем лезть в дебри и вспоминать сейчас такие нестандартные типы как биотопливо (которое перегнали из кукурузы или морских водорослей), а также не будем брать в учет электромобили, гибриды и прочие авто работающие, скажем на водороде. Все же мы люди, «приземленные» поэтому и разбираем два основных направления.

Если честно, то дизель не очень-то жалуют, по статистике такие машины продаются в 3 – 4 раза реже, чем с бензиновым мотором! «Почему?» — спросите вы. Да все просто — с одной стороны люди мало что знают про дизель и как бы от него дистанцируются, то есть, попросту нет информации. С другой стороны многие вспоминают большие, тяжелые, не скоростные и очень шумные грузовики (привет из прошлого СССР), которые жестко чадили (синим дымом). Сейчас многие автолюбители и не догадываются что дизель сейчас совершенно другой, более экологичный, менее шумный. Однако давайте все по порядку, для полного понимания нужно вспомнить, как работает каждый двигатель.

Что общего?

МЫ условно знаем — что дизель или бензин являются четырехтактными моторами, то есть присутствуют такие циклы (такты):

  • Впрыск топлива в цилиндры
  • Сжатие топлива (или воздуха)
  • Воспламенение топлива (топливной смеси)
  • Выход отработанных газов

И тот и другой тип мотора работают именно так, и в этом они чуть схожи. Есть и поршни (компрессионные и маслосъемные кольца на них), и валы (коленчатый и распределительный), шатуны и т.д. Но все же моторы работают по разным принципам.

Бензиновый двигатель — принцип

Самый распространенный, поэтому начнем именно с него. Есть несколько категорических отличий от дизельного агрегата.

Самое первое – это образование топливной смеси. Здесь бензин и воздух смешиваются в нужной пропорции, после чего попадают во впускной коллектор, далее эту смесь засасывают поршни, когда идут вниз.

Позже, на такте сжатия топливная смесь воспламеняется благодаря свечам зажигания, от этого мини взрыва — поршни идут вниз.

Стоит отметить — что компрессия этого двигателя колеблется от 9,5 до 13 атмосфер максимум. Запомните это!

Дизельный двигатель — принцип

Здесь все иначе, строение с одной стороны проще, а вот с другой сложнее.

Первое отличие от бензинового варианта – здесь вообще не создается топливной смеси, воздух в цилиндры подается отдельно, как и дизель подается отдельно.

Что происходит — на стадии впрыска воздух поступает в цилиндры, далее он сжимается. Нужно отметить — что компрессия дизельного агрегата, намного выше, чем у «бензинового» и равняется примерно 20 атмосферам (иногда больше). В пиковой высшей точке, от такой степени сжатия воздух раскаляется до 700 – 800 градусов Цельсия, становится просто «огненно» горячим.

После чего через специальные форсунки (в верхней точке) впрыскивается под еще более высоким давлением дизельное топливо. Нужно сказать, что давление впрыска равняется примерно 1500 – 2000 БАР (если перевести на атмосферы, то примерно 1550 – 2070 атмосфер), просто представьте!

Когда встречается раскаленный воздух и такое топливо под давлением, происходит воспламенение, вся эта смесь взрывается и толкает поршни вниз.

Как видите, здесь вообще нет свечей зажигания, они попросту не нужны. Зато здесь есть ТНВД (топливный насос высокого давления, который как раз и нагнетает 1550 Атм.) + форсунки (которые это топливо «распыляют» в цилиндры).

Общий и акустический комфорт

Сейчас очень часто владельцы автомобилей обращают внимание на комфортность двигателя, в чем это сказывается: — детонация, звук при работе, звук в салоне.

Детонация – что тут говорить, и тот и другой вариант сейчас работают стабильно никаких лишних детонаций (вибраций) в работе не замечается. Хотя многие автолюбители, в опросах показывают — что детонация больше проявляется на дизеле, однако это не совсем правильно, скорее всего, из-за более сильного шума при работе появляется такое ощущение. Если у вас усиленно проявляется детонация, то скорее всего, вам нужно на диагностику двигателя или систем зажигания, подачи топлива.

Звук при работе (звук в салоне) – сейчас это реально показатель комфорта, все гонятся за «тишиной» — как при работе двигателя снаружи, так и внутри. Сейчас автомобиль не будут покупать — если он ревет как «лев»! Если с бензиновым двигателем все боле-менее нормально, особенно после внедрения гидрокомпенсаторов в конструкцию – он работает реально тихо иногда прогретый двигатель вообще не слышно, не понятно работает он или нет.

То с дизелем не все так однозначно. Очень часто проявляется «рокотание или рычание» — отличительная черта моторов работающих на солярке. Происходит это от слишком большого перепада давления перед воспламенением и после. Однако справедливости ради – современные варианты стали намного тише, крупным гигантам автостроения удалось победить этот «недуг» – они также стали работать намного комфортнее. Хотя еще десятки производителей ставят «шумные дизеля» – это одна из причин, по которым их не очень любят.

Опасность – безопасность

Какой же вид топлива более безопасный для автомобиля и окружающей среды? Догадаться я думаю не сложно.

Бензин – «легковоспламеняемая» летучая субстанция, для того чтобы его поджечь нужна только искра. Однако стоит отметить, загорается, не совсем само топливо – а его пары, то есть если бензин залит в бак и герметично закрыт, он почти на 80% защищен от возгорания. Хочется отметить — что бензин токсичнее, чем дизель, причем на много!

Дизель – в отличие от бензина это «малолетучая» субстанция, нет, он конечно испаряется но не сильно. Дизельное топливо в отличие от своего соперника не воспламеняется от искры, ему нужна высокая температура, что делает его очень безопасным. Также хочется отметить что – это топливо менее токсичное.

Ремонт и траты на обслуживание

Как я писал сверху и тот и другой моторы являются четырехтактными и вроде бы отличий не так много, но разница в ремонте может доходить в два раза, бензиновый агрегат будет стоять дешевле.

Но почему так? Этому есть логичное объяснение:

  • Нет конкуренции — зачастую дизели делают не все станции в городе (я ба даже сказал единицы), а поэтому стоимость вырастает.
  • Дизельные варианты в основном на грузовых машинах или коммерческом транспорте – по умолчанию ремонт дороже.
  • Дорогие автомобили – уж так повелось у нас в стране, что обычных седанов или хетчбеков с «тяжелым топливом» очень мало! Я бы даже сказал вообще нет, а как правило такими агрегатами комплектуются крутые внедорожники, а на них норма/час значительно дороже.

Что же касается эксплуатации, то обслуживать дизель — нужно ровно в два раза чаще, то есть проходить ТО и заменять масла. Если на варианте с бензином вы проходите по 15 – 20000 км. То с соляркой такое не прокатит, там интервал зачастую около 7500 – 10000 км, да и масло стоит намного дороже.

Небольшой пример моих знакомых: — у одного «TUAREG – дизель» у другого «AUDI Q7 – бензин», по сути машины практически одно и тоже, у АУДИ платформа правда немного вытянута, но не суть – замена масла примерно 8,0 литров «у обоих», не буду сейчас считать в граммах. Так вот – «ТУР» меняет чаще через 7500 км, один литр рекомендованного масла – около 1000 рублей! ТО есть 8 литров это – 8000 рублей, причем выбор масел не такой, как хотелось бы.

НА АУДИ, замена через 10000 км, просто покупаем две канистры по 5 литров, хорошее масло (для ТУРБО), стоит примерно 2000 рублей канистра, то есть 4000 рублей, да еще и остается два литра. Вот и посчитайте.

Отдельной строкой хочется отметить неизбежный ремонт дизельного двигателя ближе к 100000 километров – «ахиллесовой пятой» этих агрегатов является ремонт или замена ТНВД + форсунок. А это «КОПЕЦ» как не дешево, стоимость такого комплекта может доходить до 20 – 25% от стоимости авто, а если у вас внедорожник за 2 000 000 рублей!

С заменой может я и «погорячился», все же ТНВД очень прочная конструкция, но прочистку или замену форсунок предстоит сделать на 100%, на ТУАРЕГЕ – прочистка и необходимый мелкий ремонт — одной (не замена), со снятием – разборкой – около 14000 рублей. Если ее понять на новую, около 40000 – ОДНА ШТУКА вслушайтесь!

Также их не стоит оставлять без топлива, то есть ездить, как говориться – «на парах», если насос и форсунки останутся без дизеля, то это на 60 – 70% увеличивает вероятность их поломки. Так что следим за лампочкой и стрелкой бака.

В общем обслуживание дизеля, причем если взяли б/у под 100000 км. – выйдет в копеечку, однозначно нужно будет смотреть ТНВД и форсунки. Бензин в этом случае намного выигрывает, даже если нужно чистить топливную систему, это будет стоить вполне нормальных «подъемных» денег для каждого владельца.

Топливо и зима

Почему я хочу это выделить в отдельный абзац – да все потому что, зима для многих дизельных агрегатов просто губительна, дизельное топливо густеет и оно не может проходить в ТНВД, соответственно форсунки как и сам насос просто могут накрыться!

Самое безобидное, что может произойти – вы просто не запустите автомобиль. Конечно, сейчас появляются различные антигели (вещества, которые добавляют в бак и они не дают солярке «густеть»), также они уже есть на заправках (зимний вариант), то есть их добавляет производитель. Но факт нарваться на подделку большой, поэтому если пришла зима – антигель очень необходим.

Бензин в этом плане намного проще, его не нужно ни чем разбавлять, он не густеет даже при «- 40″, » — 50″ градусах, а поэтому его предпочитают большее количество автовладельцев нашей родины.

Оправдание

Что-то ты все про дизель пишешь нелицеприятно! Да как то так получается. Однако в этом моторе есть много плюсов — например пониженный расход топлива по сравнению с бензином примерно на 30%, больший ресурс самого агрегата – 1000000 для него не предел, нет системы зажигания, простота конструкции, большая тяга на низах – которая дается благодаря повышенному крутящему моменту. Например — расход топлива для многих европейцев является критерием для выбора, а масла в обычную дизельную иномарку класса «С» лезет почти столько же, сколько и в бензиновый аналог, так зачем платить больше? ДА и официальные станции у них работают по-другому, нет холодной погоды. Вот почему многие Европейцы, а их чуть больше половины катаются на «дизелях».

Ох, написал много! Все же давайте, в заключении лаконично разберем плюсы и минусы, того и иного варианта.

Плюсы и минусы бензина (таблица)

ПЛЮСЫ МИНУСЫ
Дешевый ремонт Есть система зажигания + свечи, за ними нужно смотреть – у дизельного варианта такого нет в принципе
Дешевле обслуживание Больше расход примерно на треть
Больше интервал ТО (техобслуживания), реже меняем масло и фильтра Ресурс агрегата меньше
Легкий запуск зимой Меньше мощность, особенно на низах, при этом же объеме
Тише, чем дизель Меньше крутящий момент
На высоких оборотах развивает максимальную мощность, обходит дизельный вариант При старте проиграет дизельному агрегату

Плюсы и минусы дизеля (таблица)

ПЛЮСЫ МИНУСЫ
Малый расход топлива (меньше на 30 – 35%) Дорогой ремонт, особенно если касается ТНВД + форсунки
Большая тяга Чаще меняем масло, чаще ТО, дороже ТО
Простая конструкция Зима – нужно специальную солярку, иначе не запустим или убьем ТНВД (форсунки)
Нет системы зажигания Желательно покупать «антигели»
Экологичнее – как отработанные газы, так и само топливо Старые агрегаты шумят – «рокочат», забирая часть комфорта
Огромный ресурс агрегата в целом Нельзя оставлять «сухой» бак
На высокой скорости проиграет бензиновому агрегату

ИТОГ + голосование

Закругляемся ребята, если подвести итог — победителя вывести сложно! Конечно, бензин с одной стороны менее проблематичен, вспомнить хотя бы про зиму. Но с другой стороны у него больше систем (+ система зажигания), а также он расходует больше на 30%. Вроде бы дизель лучше, причем сейчас «антигели» придумали и вроде бы зима нам нипочем! Но – вот накрылся у вас ТНВД + форсунки! Тогда что? Отдавать 20 – 30% от стоимости на ремонт – замену, также ТО у него дороже и чаще – тоже «НЕ АЙС».

Однако в России голосуют за бензин, потому что климат такой! А Европа …, а что нам Европа, у них другая жизнь и менталитет. Сейчас видео версия статьи, кому не хочется читать этот огромный текст, милости прошу к просмотру.

ВИДЕО

Если не сложно ребят выскажите свое мнение, проголосуйте за то или иное топливо, внизу форма.
НА этом заканчиваю, думаю вам было интересно и познавательно, ставьте лайки, делайте «репосты» в соцсетях – заранее благодарю! ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

(33 голосов, средний: 4,39 из 5)
Рубрика: VS

    Владимир

    Было бы желательно, чтобы в минусы дизеля была внесена его цена и окупаемость. Ведь он изначально стоит на 100-120 тыров дороже зажигалки. Эксплуатация (за исключением потребления дизтоплива) тоже. Вот тогда, я считаю, и можно будет задать вопрос, что лучше… А, вообще, хорошо бы, если бы Вы сравнили эти ДВС более подробно от момента, т.к. покупки.

    Avto-blogger

    Спасибо за идею, подумаем.

    Иван

    В ответ Владимиру.
    В каком плане эксплуатация должна в минусы дизеля отойти?
    То, что масло и масляный фильтр 1 раз в 7500 вместо 10000 км меняешь?!
    Потратит больше тот, кто всякие Мобилы заливает и им подобные дорогие сомнительного качества смеси!
    Если брать ремонт, то всё зависит от того, что выйдет из строя. Из Ваших слов можно подумать, что сразу после покупки (ещё до 1-ой заправки) дизельный двигатель ждёт дорогой ремонт. Современные дизеля, тем более, если новый покупаете, легко ходят 300 тыс. км. Мало что ли? Вы раньше машину продадите, чем в движок хоть копейку вложите!
    А к минусам бензинового стоит отнести капризную систему зажигания. И дело не в том, как заводится в мороз! Просто по причине проблем с зажиганием бензинка либо на холостых тупит по-страшному, либо вибрация по всему салону дикая, либо только со 2-го раза умеет заводиться.
    И ещё забыли про экологию (выбросы СО2). Это тоже в минусы бензиновому мотору.

    Игорь

    Доброго времени суток. Хотелось бы внести некоторые поправки в статью. В частности стоимость бензина, нынче, почти на 2 рубля дешевле дизеля, так что плюсы и минусы, в этом плане, нужно поменять). Еще хотелось бы отметить, что дизельный двигатель гораздо уязвимее бензинового, например к влаге. Попадение небольшого количества воды в дизельный, повлечет за собой плачевный, а возможно даже фатальный, исход для двигателя. Бензиновый гораздо устойчивее в этом плане. Дабы не быть голословным, приведу небольшой факт из личной жизни. Имею бензиновый самосвал 1т. Town Ace, осенью 2012г. перезжая через речушку рядом с морем (вода в речке морсакя на приливе), завяз в песке и подтопился. Тянули долго и упорно, порвал все пыльники, пришлось погазовать, в следстивии чего хапнул воды. Когда отогнали в бокс, оказалось замочил весь воздушный фильтр и вода попала в коллектор. После суточной просушки машина завелась без проблем, побухтела, потряслась, и выплюнула все что наглаталась. Сейчас работает без каких либо проблем. Хочу отметить, что мне крнечно повезло, еще не много и движку пришла бы капца, но тем не менее, окажись на моем месте дизельный — потери не миновать.
    В пользу же дизеля, хочу отметить самый главный его плюс — мощность. Так же дизельным авто (механика) гораздо проще управлять, в частности переключение передачь более плавное, без рывков, диапазон между переключениями удобнее, амплитуда педали сцепления меньше (для меня это важно, т.к. левая нога уже больше чем правая). На бензиновом автомобиле не едешь, а работаешь.

    WilliamThak

    Казалось бы, за 100 лет, двигатели внутреннего сгорания доведены практически до совершенства, но конструкторы продолжают вести над ними работу, постоянно снижая расход топлива и повышая мощность. Итак, бензин или дизель? Какой двигатель выбрать?

    alexs456

    Тип двигателя — существенное отличие, которое влияет на решение автомобилистов приобрести тот или иной вариант авто. Дизель или бензин будет выгоднее в эксплуатации, а самое главное, что удобнее для украинских дорог?

    Фил

    За бензин!

    ИГОРЬ

    Здравствуйте господа автолюбители . хотелось бы немного рассказать о дизельных моторах в плане замены масла . начну с простого .
    был у меня когда то форд транзит далекого 1991 года атмосферный дизель с ТНВД простейшей конструкции масло менялось каждые 10-12 тыс км у нас в семье он пробежал 400 тыс км и своим ходом уехал на авторазбор.
    Вы упомянули грузовые дизельные автомобили (Американцы ) потому что носатые . с ними как водитель не сталкивался и ничего рассказать не смогу .
    Но сам я водитель дальнобойщик и мне лично довелось покататься на вольво с пробегом 1млн400тыс (если не обманули на вольво заявленный ресурс 2 млн но ходят и больше в хороших руках) теперь про замену масла на грузовиках это минимум 35 тыс пробега , в среднем масло меняется от 35 до 50 тыс ну по крайней мере я так меняю ( по заезду домой или финансам шефа на данный момент)

    и да инженеры SCANIA заявили что автомобиль R730 будет производить замену масла на 65 тыс пробега. заявленный ресурс 1,5 млн (опять же если меня не обманули официалы )

    В дополнение бывают дизеля с применением насос форсунок, пьезо форсунок и системы комонрэйл вы об этом немного умолчали хотя это тоже очень важный раздел для дизеля

    И да ! я считаю дизель лучше чем бензин. бояться его не стоит.

    Avto-blogger

    ИГОРЬ, про замену масла. Это так называемое масло Long Life. В странах Европы его очень часто используют! Но у нас оно почему то не приживается!

    Василий

    Внесу свои 5 копеек. В плане замены масла, если брать дизеля с сажевыми фильтрами, где приходится применять малозольные масла. То да там чаще 10ткм надо менять. Но у меня старый добрый 4М41, по регламенту замена через 15 ткм. Я на всякий случай меняю через 10-12 при таком режиме смены даже наш Лукойл 5w40 люкс синтетика по анализам на Ойл-клубе вырабатывает всего 15-20% своего ресурса. ТО практически в ту же цену, что и у аналогичного бензинового авто. Но мой на трассе жрет порядка 10л, а бензинка14-16, а то и к 18литрам ближе. Про приемистость я уже вообще промолчу. Да впрочем, что тут агитировать, народ и так в полтора раза больше за дизель проголосовал.

    Игорь

    Если вам не трудно сделате пожалуйста обзор дизельных двс с насос форсунками и системой комонрэйл. Сам знаю это так поверхностно . Но как то лучше вы это разжевываете чем мои преподы в техникуме и непонятные статьи в интернете написаные зачастую такими же знатоками как я сам .

    Александр

    Так же сейчас существуют и бензиновые двигатели с ТНВД и непосредственным впрыском, минус это или плюс? Я лично не возьмусь судить. Сам всегда ездил бензиновых моторах, была только рабочая дизельная машина. Впечатления от дизеля только положительные, в будущем планирую брать дизеля для себя.

    Денис

    Всем совету дизель, у меня было 5 бензиновых сейчас вторая дизельная и больше не хочу бензиновую. В начале было стрёмно многие хаяли типа зимой проблемы будут заводился мой 210 cdi и в -30 без проблем когда 124 не мог. расход по трассе 2.2 литра движок 4.2 на сотню причём ещё автомат типтроник. Минусы бензинового движка добавте стимось катализатора и геморой с ним из за некачественного топлива и быстрого выхода из строя на пару лет а стоит он не мало. У дизеля нет катализатора там стоит сажауловитель и с то нет проблем тока перед то прогазоватся надо на второй передаче чтобы сажу из глушака выгнать иначе всё покажет на стенде.

    Вячеслав

    Доброе утро.
    Еще один плюс Дизеля товарищи, его нельзя заглушить от излучения НЛО. Как правило при попадание в зону НЛО бензиновый двигатель глохнет, а в аккумуляторах пропадает электричество, это всем Уфологам известно. Были случаи в США, как одного лесника на квадрацыкле НЛО похитило (втянуло лучом в НЛО), потом его труп нашли через несколько дней. Осталась вдова жена и двое детей.
    Были и другие случаи, когда инопланетяне подходили к заглохшей машине, и вытаскивали американцев для «беседы».
    А Вам оно надо?
    Если дизельный трактор пашет в поле, его НЛО не смогло заглушить когда пролетало, а рядом трасса все бензиновые автомобили заглохли.
    Вот еще, есть хорошие отзывы о дизеле от старца Антония (настоящее имя старец Феодосий).
    ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ И НАСТАВЛЕНИЯ СТАРЦА АНТОНИЯ
    Часть вторая
    Судьбы мира
    «Вторая заключается в том, что все это «электробогатство» станет вскоре следить за своими владельцами, прослушивать разговоры их. Говорил я тут на сей счет: разъяснили, что очень скоро и утюг сможет подслушивать. Слава Богу, у нас в дому все утюги угольные, не электрические!» – заулыбался старец.
    «Отец Антоний, а как же машина, телефон и все прочее?» – спросил я.
    «А что машина? Ну, и имей ее, только без электроники всякой, простую. Бичом станет для человечества именно эта пресловутая электроника. Создатели ее бесов сажают туда толпы, вред один от нее, а не польза. Помню, сразу после войны пришел новый «хозяин», начальник лагеря. Воевал, правда, в СМЕРШе. Из Германии пригнал он машину очень большую, красивую, называлась она необычно, как-то хищно».
    «Хорьх», наверное», – уточняю я.
    «Не помню, отче, знаю, что звериное что-то. Да, так вот все заставлял мыть ее – там же и ездить-то было некуда, до села и назад в лагерь. Дороги даже путящей не было. Так вот как он не гонял ее по бездорожью, ломаться – не ломалась, не помню, чтоб ремонт ей серьезный делали. И без всякой электроники была машина».

    Vera Wang

    Я выбираю бензин. Спасибо огромное за такой чятильной урок!!!

    Avto-blogger

    Vera Wang, спасибо вам!

    Коленвал

    Как же бесит, когда жидлявые (а в большинстве случаев именно такие, потому что купили дизельный автомобиль из экономии и сейчас пытаются выгораживать их, а в школу нихера не ходили) организмы говорят о мощности дизеля… Не путайте крутящий момент с мощностью. ПРИ ВСЕХ ПРОЧИХ РАВНЫХ НИКОГДА ДИЗЕЛЬ НЕ БУДЕТ МОЩНЕЕ И ТЯГОВИТЕЕ БЕНЗИНА. Вы всегда сравниваете атом бензин с турбодизелем или какой-нибудь 1,4 ТБ с 2.0 ТД. возьмите любые 2 одинаковые машины с ОДИНАКОВЫМ ОБЪЕМОМ с турбинами и посмотрите на показатели, посмотрю как вы будете говорить о какой-то мощности и моменте дизеля. На физику надо было ходить

    Kadet

    Глупости не говорите, дезель при общих равных сделает бензин только в путь. Пока бенз проходит турбояму — дизель уже будет далеко.

    Мя

    Как насчет закипания бензина в жаркое время (лето)?
    То есть бензин тоже надо менять на «летний» — я так понимаю, что дизель летом менять не надо?

    Димас

    Было бы доступнее, брал бы дизель. Но в том ценовом диапазоне не было достойных вариантов.

    Карен

    У меня две машины: маленькая на бензине и полноприводный рамный внедорожник на дизеле. Обе очень люблю. Но динамика разгона 2,5 тонной груженой машины поражает. Поэтому отдал свой голос дизелю. Хотя для «малыша» он не нужен и бензин ему в самый раз.

    Сергей

    А я вот купил себе дизеля по совету друзей и знакомых…, больше в пользу дизеля советовали, потому что сам…., что в дизелях, что в бензиновых, как свинья в апельсинах.

    Иван

    У меня Санта Фе 2015 года выпуска. Дизель 2,2 литра 200 л.с.,АКПП окна никогда не открываю, климат контроль всегда включен и зимой и летом на 21 градус. Расход топлива по Москве даже зимой никогда не был больше 10 л на 100 км, а по трассе при скорости 100 — 120 км/час около 7,2 — 7,6 л на 100 км (хотя в описании обещали 6,4 л по трассе). Старт со светофора моментальный и практически всегда первый. ТО как и у бензинового двигателя через 15 000 км. Зимой машина долго греется, надо проехать 6-8 км, чтоб при 20 градусном морозе нагреть ее до рабочей температуры, приходится включать подогрев руля и сидения.
    Вобщем, я голосую за дизель.

    Андрей

    Если под капот не заглядывать, любая машина сдохнет, я за дизель, только потому что большинство автолюбителей и диванных экспертов за бензин и под капот никогда не заглядывают, некоторые даже не знают что масло надо менять в авто, катают пока на светофоре при старте, лада не обгонит.

    Весь дальнобой в США на дизиле гоняет и ходят по несколько миллионов км, естественно такой ресурс двигателя не бесплатный и требует переодического вливания денег в капитальный ТО, только вот бензиновый не доживет до капитального.

    Простая конструкция дизеля всегда будет ломаться реже и диагностироваться быстрее, при наличии запчастей, авто на дизеле покинет сервис в тот-же день и будет доставлять радость владельцу, пока бензиновый будет ждать своей очереди с такими-же друзьями по несчастью.

    Артур

    Бензин выгодней, к сажелению

    алексей

    дизель

    пкуа

    БУ дизель имеет очень приятный бонус при покупке, особенно при покупке зимой — он либо заводится, либо нет. Если нормально заводится, и при 130 тапка в пол не глохнет — можно брать, будет ездить, на ошибки можно забить на ближайшие 50 000. А вот с бензинками не все так просто…

Бензиновый и дизельный двигатель. Что лучше?

Каждый автолюбитель, который планирует приобрести автомобиль, задается вопросом: «Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый?». Однозначный ответ найти сложно, поскольку выбор конкретного силового агрегата зависит от многих факторов: типа кузова авто, его назначения, особенностей местности, где машина будет эксплуатироваться, и др.

У моторов любого типа есть свои преимущества и недостатки, поэтому отнеситесь к выбору серьезно, ведь именно от двигателя зависит расход топлива транспортного средства, время его разгона до 100 км/ч, максимальная скорость и другие важные характеристики.

Принцип работы моторов

И дизельные, и бензиновые силовые агрегаты относятся к двигателям внутреннего сгорания.

В бензиновом двигателе топливовоздушная смесь формируется во впускном коллекторе, то есть за пределами цилиндра. В конце такта сжатия происходит перемешивание паров бензина и воздуха. Эта гомогенная смесь равномерно распределяется по объему. Результатом сжатия становится повышение температуры смеси до 500˚С – этот показатель ниже, чем температура воспламенения бензина. Искру дают свечи зажигания – смесь загорается.

В цилиндре дизельного мотора сжимается только воздух под давлением 30–50 бар. В результате сжатия температура воздуха повышается до 900˚С. В это же время в камере сгорания перед верхней мертвой точкой поршня распыляется дизельное топливо. Мелкие капли жидкости испаряются, образуется топливовоздушная смесь, которую называют гетерогенной – она самовоспламеняется и сгорает.

КПД двигателя и мощность

Сгорание рабочей смеси в дизельном моторе более эффективно. Это возможно за счет высокой степени сжатия: 20 единиц у дизеля против 10 единиц у бензина. КПД дизельного мотора на 40% выше, а расход топлива на 20% меньше. Бензиновый агрегат характеризуется большей мощностью.

Шум

Из-за высокого давления при сгорании топлива дизельные моторы создают больше шума и вибраций, но ситуацию спасает качественная шумоизоляция авто.

Выхлопы

Более экологичными считаются дизельные версии ДВС. Современные агрегаты полностью соответствуют стандартам «Евро-4» и оснащаются сажевым фильтром, что минимизирует воздействие на окружающую среду.

Безопасность

Разница между дизельным и бензиновым топливом состоит в следующем: дизель испаряется медленнее, что снижает вероятность возгорания. Кроме того, в дизельных агрегатах система зажигания не используется.

Эксплуатация

Теоретически дизельный двигатель более долговечен за счет жесткого и прочного блока цилиндров, коленчатого вала, элементов цилиндропоршневой группы, головки блока цилиндров. Однако эта характеристика напрямую зависит от качества дизельного топлива. С этой точки зрения бензиновый агрегат менее прихотлив и более устойчив к топливу низкого качества.

Дизельный двигатель, в отличие от своего бензинового аналога, не приемлет низкие температуры. Уже при –15˚С летняя солярка густеет и перестает проходить через топливный фильтр, в результате чего авто отказывается заводиться. Однако проблема имеет простое решение – использование специальных сортов топлива или установка современных отопительных систем. Кроме того, дизельные двигатели долго прогреваются, поэтому тепло в салоне станет лишь спустя 10–15 минут интенсивного движения. Если Вы живете в местности, где сильные морозы не редки, отдайте предпочтение бензиновой установке.

Кроме того, дизель не боится воды, поскольку электричество в таких моторах используется только для запуска. Именно поэтому дизельными агрегатами оснащают внедорожники и кроссоверы.

Обслуживание

Владельцам машин с дизельными моторами приходится чаще менять фильтры и масла и проверять компрессию в цилиндрах. Подобные агрегаты отличаются сложной конструкцией, поэтому специалисты автосервиса смогут устранить не каждую поломку. Ремонт дизельного двигателя, как правило, обходится дороже.

Дизель требует больших капиталовложений, но только если говорить о краткосрочной перспективе. Если Вы покупаете авто надолго (от 5 лет) и планируете проезжать минимум 20 тысяч километров в год, то благодаря низкому расходу топлива дизель сэкономит Вам деньги.

Стоимость

Дизель обходится дороже бензина, однако учтите, что и обслуживание такого мотора потребует больших капиталовложений.

Дизель или бензин: плюсы и минусы

Бензиновые двигатели

Плюсы

Минусы

☑ Низкий уровень шума
☑ Высокая мощность
☑ Возможность работать на высоких оборотах без последствий для мотора
☑ «Устойчивость» к некачественному топливу
☑ Доступность запасных частей
☑ Дешевизна обслуживания
☑ Способность хорошо переносить низкие температуры
☒ Больший расход топлива
☒ Меньшая долговечность
☒ Возможность достичь максимальной мощности в небольшом диапазоне оборотов

Дизельные двигатели

Плюсы

Минусы

☑ Экономичность
☑ Невысокая стоимость топлива
☑ Отсутствие системы зажигания
☑ Высокий крутящий момент
☑ Долговечность
☑ Экологичность
☑ Возможность контакта с водой
☒ Большая масса
☒ Меньшая мощность
☒ Чувствительность к некачественному топливу
☒ Низкая морозоустойчивость
☒ Дороговизна обслуживания
☒ Невозможность ремонта в большинстве случаев

Что же лучше? Какой двигатель более надежный? Каждый автолюбитель ответит на эти вопросы самостоятельно исходя из своих приоритетов – мощность или экономичность, низкая или высокая морозоустойчивость и др. Идеальный мотор – это агрегат, объединяющий преимущества дизельного и бензинового двигателей.

desantnik09 ›
Блог ›
Дизельный автомобиль: плюсы и минусы

ГАЗ 24 el Cabrio Skoda Superb 1.8 st3 Pwr348 Tq457 VTG Bentley Mulsanne Перламутровый с крыльями Toyota Crown 10th Anniversary* Audi RS3 Mercedes-Benz G 63 AMG Малевич знал! Наверх desantnik09 был больше 1 месяца назад Я езжу на Nissan Tiida Мулатка (до этого — 8 машин)
Тверь, Россия

Стереотипное мышление заставляет людей делить автомобилистов на «подснежников», «чайников», «гонщиков», «черепах», «мартышек», на тех, кто любит «механику» или предпочитает «автомат». Или, например, на «дизелистов» и «бензиноводов».
Между последними довольно часто возникают споры: чьи предпочтения правильнее? И у чьей машины «сердце» горячее бьется, особенно зимой? И вообще: стоит ли покупать дизельную машину в России?
Порой убежденные владельцы автомобилей с бензиновыми двигателями рисуют страшную картину. Мол, «дизель» – это шумное чудовище, капризное в питании, которое оставит своего владельца без возможности передвижения в лютый мороз. Но любой автолюбитель, сев за руль дизельной машины, искренне удивляется расходу топлива. Так медленно стрелка датчика уровня топлива не ползет даже у суперсовременного и суперэкономичного бензинового агрегата (естественно, для сравнения необходимо брать совместимые параметры мощности и объема двигателей). Но даже стабильно растущие цены на топливо не могут стать определяющим параметром при выборе дизельного двигателя. Тем временем, многие владельцы дизелей клянутся в своем пожизненном выборе.

Секреты любви
В дизель влюбляются не сразу. Должно пройти не несколько свиданий с ним, а несколько лет эксплуатации. Причин связать свою жизнь с дизельной машиной вполне достаточно:

1. Прежде всего, подкупает низкий расход топлива (он почти на 30 % меньше в сравнении с бензиновым мотором). Сразу заметите, что стали редким гостем на заправке. Кстати, ваша колонка будет свободна чаще остальных, ведь преобладающее большинство российских автолюбителей по–прежнему ездит на бензине.

2. Даже если вы не самый главный защитник природы, экологичность дизеля почувствуете на себе. Современное дизтопливо обладает минимальной летучестью паров, низкой токсичностью, возгорание топлива маловероятно в отличие от бензина. Соответственно, ваш дизель заботится не только о природе, но и о здоровье своих владельцев и пассажиров.

3. Дизельный двигатель – как долгоживущая и выносливая лошадь. Ведь детали его бензинового собрата быстрее изнашиваются. Так, например, дизельному двигателю не требуется система зажигания и свечи (поскольку самовоспламенение топливно-воздушной смеси происходит иначе, чем в бензиновом двигателе).

4. Особенности строения дизельного двигателя обеспечивают возможность большего сжатия воздуха, чем в бензиновом. А также дизель обладает более высоким коэффициентом полезного действия – то есть преобразовывает больший процент энергии топлива в полезную работу. А это, в свою очередь, влияет на увеличение мощности.

Обратная сторона медали

Тем не менее, владельцы бензиновых двигателей в России далеко не всегда готовы отказаться от привычного вида топлива ради последующей экономии. И для этого есть весомые причины.

Так, например, дизельный автомобиль хоть и реже нуждается в заправке, зато в России подходить к выбору топлива и АЗС нужно внимательно и осторожно. Особенно это касается зимнего периода. Ведь ссуществует несколько видов дизельного топлива – летнее, зимнее и межсезонное. К сожалению, некоторые автозаправочные комплексы практикуют продажу летнего топлива по ценам «зимнего». При этом отличить виды топлива по цвету и консистенции прямо на заправке вряд ли удастся. (Для справки: в зимнем топливе меньшее содержание парафинов, это позволяет ему не мутнеть и не загустевать при низких температурах окружающей среды, а, соответственно, сохранять текучесть и способность проходить через топливный фильтр, обеспечивая нормальную работу двигателя).

Зачастую ненадежность топлива заставляет дизелистов пользоваться антигелями, которые понижают температуру застывания топлива. Казалось бы, вот залог успешной эксплуатации автомобиля в холодное время года. Но если машина на гарантии, то использование присадок может сыграть «дурную службу» и лишить возможности получить гарантийный ремонт.

Среди автолюбителей также бытует мнение, что в морозы из-за особенностей запуска дизельного двигателя машина может элементарно не завестись. Но надо иметь в виду, что современные дизели обладают довольно мощными стартерами и аккумуляторами, а также снабжаются свечами накаливания. Все это вкупе с маловязким моторным маслом почти гарантирует успешный запуск современного дизельного автомобиля. Разве что этому может помешать забитый топливный фильтр, который на дизеле, возможно, придется менять гораздо чаще, чем не бензиновом автомобиле.

Но есть и такие стереотипы насчет дизельных автомобилей, которые стремительно уходят в прошлое. Грохочущий бас дизельного двигателя грозит стать легендой прошлого столетия, дизели становятся все тише, ритмичнее, интеллигентнее. Среди новейшего поколения автомобилей Opel появились так называемые «шепчущие» дизельные моторы – их внутренняя и внешняя шумность в некоторых случаях даже ниже шума бензиновых двигателей.

Цены на запчасти современных дизельных автомобилей в принципе существенно не отличаются от стоимости ремонта бензинового автомобиля, а с ростом популярности дизелей, профессиональных специалистов по ремонту становится все больше. Мощности дизельных и бензиновых моторов вот-вот начнут острую борьбу благодаря непрекращающемуся развитию технологий.

Вечный спор

Говорят, в споре рождается истина. Но в случае спора «дизелистов» и «бензиноводов» недостаточно хорошей аргументации конфликтующих сторон. В эксплуатации обоих двигателей есть плюсы и минусы, и рьяно защищать бензиновый двигатель довольно опрометчиво, не попробовав хоть раз в жизни насладиться высокой экономией топлива и ровным ходом дизельной машины.

Ну, а пока дизелисты в нашей стране все же могут наслаждаться отсутствием очередей на свою колонку, делиться адресами АЗС с надежным зимним топливом, и чувствовать себя особенным меньшинством, познавшим секреты удовольствия от владения дизельным авто.

4 года Нравится 12 Поделиться: Подписаться на автора Реклама Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти: Почта Шоу «Вечерний Драйв» Автомобильные новости и истории с шуточками Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Закрыть меню