Дизель троит на холодную

Дымит и троит

Atlas. Дизельный двигатель. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

Пропустить

  • Меню
    • ✔ Полезные сайты
      • Шины и диски
      • Китайские грузовики
      • З\ч для грузовиков
      • Авторазборки
  •  

  • ⛳ Активные темы ⤇
    • sergey.shaydurov Сегодня, 08:29 Двигатель VS
    • пет.мих.мих Сегодня, 05:35 Установка доп. помпы для подогрева 220в
    • MAZDA BONGO Сегодня, 05:35 Всё про колёсные диски
    • Сегодня, 00:29 кпп GRS900R оптикруз
    • евгений оболевич Вчера, 22:33 Кривая кабина
    • Andrew.Zhuk Вчера, 22:03 Скания 143М DSC1416 ОЖ слил на зиму.
    • Никишин Юрий Вчера, 21:12 Проблемы с топливной после ремонта
    • FOXTEL1982 Вчера, 20:32 Нужна помощь, вибрация.
    • Вчера, 20:01 Гонит газы в расширительный бачок
    • пет.мих.мих Вчера, 19:48 Еще немного разного…
    • MAZDA BONGO Вчера, 19:18 Реле поворотов
    • Николай 75 Вчера, 13:43 Помощь в хорошей диагностики
    • теХнарь Вчера, 12:09 Скания охлаждения
    • теХнарь Вчера, 12:08 Выбивает антифриз только на ходу.на холостых и когда стоиш норм.
    • Вчера, 11:26 Volvo fm truck 6*4 выскакивает щшибка снижение мощности
    • Любитель R Вчера, 05:42 Электрокотел для подогрева антифриза перед запуском
    • АлексейAЮ Вчера, 03:45 печка дует холодным
    • 10 янв 2019, 21:32 Стартер.
    • inozalex00 10 янв 2019, 18:51 Edc7c31 лег процессор
    • Александр Ф 10 янв 2019, 16:15 RS5W71C механическая КПП. Все о ремонте и взаимозаменяемости
  • Вход
  • Регистрация

Atlas. Дизельный двигатель ⇒ Дымит и троит

Модераторы: MAZDA BONGO, Dimon80

Ответить Пред. темаСлед. тема Сообщений: 54

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

Автор темы Денис Белозеров Отрыв
Сообщений в теме: 5 Всего сообщений: 76 Зарегистрирован: 20.12.2010 Авто: Atlas 24В 1993 FD42 мкпп мебел.будка Откуда: Россия Омск Поблагодарили: 4 раза Возраст: 36 Дымит и троит

  • Цитата

Сообщение Денис Белозеров » 25 янв 2011, 15:18

Поставили контрактный движок FD42 — не можем решить задачу уже во втором сто. На морозе заводим — очень долго крутим (схватывает но сразу глохнет), раскрутили — держит не более 1000 об.мин и ужасно троит, идёт сизый дым аж глаза щипит, половина стоянки в дыму. Когда движок теплый троить перестает, работает как часики, не дымит. Теперь главное — даем газ в пол — на 2000 об.мин начинает дергаться и троить. Что делали: заменили насос подкачки, снимали воздушный фильтр, проверили компрессию, топливный фильтр новый, сеточку чистили, кидали шланг топлива напрямую без бака, проверили компрессию — хорошая, проверили форсунки — хорошие, проверили тнвд на стенде — вообще супер. Я в шоке, бабла ввалено вталово — результата нет. Сто Дизель Сервис г.Омск, там люди не первый год по дизелям работают, а сказать ничего не могут, не чудеса ли? Тянут время и деньги, уже не знаю что шефам говорить. В нашем городе с дизелистами вообще напряг. У кого какие мысли? Буду признателен за любую помощь. Реклама Денис Белозеров Тор Первая ступень
Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 188 Зарегистрирован: 24.01.2009 Авто: Nissah Atlas1994 FD42 MKПП Откуда: Красноярск Поблагодарили: 17 раз Возраст: 46 Re: Дымит и троит

  • Цитата

Сообщение Тор » 25 янв 2011, 15:43

проверь протяжку впускного коллектора и герметичность топливной системы Тор AtlasFD42 Re: Дымит и троит

  • Цитата

Сообщение AtlasFD42 » 25 янв 2011, 17:58

Выстави зажигание. Проверь клапан обратки AtlasFD42 Автор темы Денис Белозеров Отрыв
Сообщений в теме: 5 Всего сообщений: 76 Зарегистрирован: 20.12.2010 Авто: Atlas 24В 1993 FD42 мкпп мебел.будка Откуда: Россия Омск Поблагодарили: 4 раза Возраст: 36 Re: Дымит и троит

  • Цитата

Сообщение Денис Белозеров » 25 янв 2011, 18:32

спасибо проверим Денис Белозеров Иваныч Модератор
Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 2040 Зарегистрирован: 13.04.2010 Авто: Nissan Diesel 1989/FE6A/КМУ Откуда: Сахалин>Брянск Поблагодарили: 101 раз Возраст: 50 Re: Дымит и троит

  • Цитата

Сообщение Иваныч » 25 янв 2011, 19:23

Денис Белозеров, опережение впрыска. Выставь сначала на самое позднее. проверь работу — потом регулируй . Какова температура за бортом? イヴァン Иваныч Автор темы Денис Белозеров Отрыв
Сообщений в теме: 5 Всего сообщений: 76 Зарегистрирован: 20.12.2010 Авто: Atlas 24В 1993 FD42 мкпп мебел.будка Откуда: Россия Омск Поблагодарили: 4 раза Возраст: 36 Re: Дымит и троит

  • Цитата

Сообщение Денис Белозеров » 25 янв 2011, 20:28

Иван-32:Денис Белозеров, опережение впрыска. Выставь сначала на самое позднее. проверь работу — потом регулируй . Какова температура за бортом? На сто температура около +10. Говорили будут опережение крутить, но пока не могут — яма занята. Кстати хотели наоборот пораньше выставить. Я тоже думаю надо наоборот позже — наша солярка ведь явно хуже сгорает. Денис Белозеров Серега55 Третья ступень
Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 364 Зарегистрирован: 31.01.2009 Авто: Ниссан-Атлас 1995, ТD-23, МКПП Откуда: Омская обл. с. Нижняя Омка Поблагодарили: 25 раз Re: Дымит и троит

  • Цитата

Сообщение Серега55 » 26 янв 2011, 17:04

Денис Белозеров, поробуй проверить еще следующий момент — на холодный запуск сильно влияют свечи накала и реле (возможно их 2), которое ими управляет, насколько я понял их не проверяли.
По работе мотора, насколько я понял с убитым мотором по работе проблем не было. Попробуй поставить с него свечи накала, форсунки, ТНВД, тк.к они изначально исправные. Кстати, я почему-то на ТНВД больше всего грешу, кажется, он где-то сосет воздух (возможно, по сальнику привода), надо искать на воздух в системе и искать именно в момент работы двигателя
Вот нарыл в литературе, может поможет
Симптомы основных неисправностей дизелей
Запуск двигателя затруднен
Износ нагнетательных элементов ТНВД. Неправильный угол опережения подачи топлива. Износ распылителей. Слишком низкое давление впрыска. Нехватка топлива перед ТНВД из-за попадания воздуха в систему подачи топлива. Неисправности подкачивающего топливного насоса. Слишком малая доза топлива при запуске, вызванная неправильной работой регулятора. Неисправны свечи накаливания и их реле.
Серый или белый дымный выхлоп
Неверное опережение впрыска. Недостаточная компрессия. Пробита прокладка головки блока. Переохлаждение двигателя.
Недостаток мощности : необходимо проверить тягу акселератора ; необходимо проверить тягу ТНВД ; воздушный фильтр загрязнен ; дополнительное сопротивление во впускной системе ; воздух в топливе ; дополнительное сопротивление в системе подачи топлива; неправильно отрегулирован механизм газораспределения ; неправильно установлен момент впрыска; дополнительное сопротивление в выпускной системе ; недостаточное давление турбонаддува ; неправильно отрегулирован зазор клапанов ; недостаточная компрессия ; неисправность форсунок ; неисправность ТНВД;
Выхлоп голубого или белого цвета : некачественное масло или масло не соответствует требования производителя двигателя; неисправность свечей накаливания или реле этих свечей (дым только при запуске); загрязнен воздушный фильтр; дополнительное сопротивление во впускной системе ; неправильно отрегулирован механизм газораспределения ; неправильно установлен момент впрыска ; неисправность форсунок или теплоотражателей ; неисправно уплотнение клапана(штока) ; недостаточная компрессия; прокладка блока повреждена; поршневые кольца изношены или сломались; изношена цилиндропоршневая группа Серега55 Автор темы Денис Белозеров Отрыв
Сообщений в теме: 5 Всего сообщений: 76 Зарегистрирован: 20.12.2010 Авто: Atlas 24В 1993 FD42 мкпп мебел.будка Откуда: Россия Омск Поблагодарили: 4 раза Возраст: 36 Re: Дымит и троит

  • Цитата

Сообщение Денис Белозеров » 26 янв 2011, 19:24

Серега, очень признателен в помощи, страничку эту надо распечатать и в рамочку. Извини что не смог ответить по телефону, я перезвонил — занято было, сейчас уже поздно. Вообщем по двигателю я так понял остается либо подсос воздуха, либо выставить впрыск топлива. Денис Белозеров Автор темы Денис Белозеров Отрыв
Сообщений в теме: 5 Всего сообщений: 76 Зарегистрирован: 20.12.2010 Авто: Atlas 24В 1993 FD42 мкпп мебел.будка Откуда: Россия Омск Поблагодарили: 4 раза Возраст: 36 Re: Дымит и троит

  • Цитата

Сообщение Денис Белозеров » 27 янв 2011, 19:35

Вообщем забрал машинку, всё сделали. Итого со всеми диагностиками почти 14000р. В итоге надо было просто отрегулировать клапана. Денис Белозеров raw Новичок Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 6 Зарегистрирован: 21.11.2011 Авто: NISSAN ATLAS CONDOR 1993 FD42 Откуда: Барнаул Возраст: 39 Re: Дымит и троит

  • Цитата

Сообщение raw » 11 фев 2012, 21:13

ребята спасибо за ценную информацию! у меня такая же беда. в понедельник начну диагностики всего! raw Ответить Пред. темаСлед. тема Сообщений: 54

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Ответы Просмотры Последнее сообщение
  • d4dd троит и дымит на холодную
    Последнее сообщение tabyret86 » 12 апр 2018, 18:06
    Добавлено в форуме HD65, HD72, HD78, Mighty, County. Двигатель tabyret86 » 12 апр 2018, 18:06 » в форуме HD65, HD72, HD78, Mighty, County. Двигатель 0 Ответы 194 Просмотры Последнее сообщение tabyret86
    12 апр 2018, 18:06
  • Троит и дымит на горячую, PDE, P114 340
    Последнее сообщение теХнарь » 09 сен 2018, 09:25
    Добавлено в форуме Scania. Двигатель Ответы: 1 konstantin-sukhov » 08 сен 2018, 14:44 » в форуме Scania. Двигатель 1 Ответы 103 Просмотры Последнее сообщение теХнарь
    09 сен 2018, 09:25
  • Scania xpi троит,дымит и не едет
    Последнее сообщение Гость » 01 июл 2018, 05:36
    Добавлено в форуме Scania Ответы: 12 toxa101717 » 08 сен 2017, 16:37 » в форуме Scania
    • 1
    • 2

    12 Ответы 791 Просмотры Последнее сообщение Гость
    01 июл 2018, 05:36

  • Плохой хх, троит, очень сильно дымит
    Последнее сообщение Васёк на Мазике » 14 мар 2014, 20:09
    Добавлено в форуме F2000. Электрика Ответы: 1 sergey007 » 09 мар 2014, 19:43 » в форуме F2000. Электрика 1 Ответы 5041 Просмотры Последнее сообщение Васёк на Мазике
    14 мар 2014, 20:09
  • Заправился-пропала тяга,дымит и троит на повышенных оборотах
    Последнее сообщение Dimon80 » 07 дек 2013, 16:11
    Добавлено в форуме Atlas. Дизельный двигатель Ответы: 104 maxim1972 » 23 июн 2011, 15:54 » в форуме Atlas. Дизельный двигатель
    • 1
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11

    104 Ответы 13268 Просмотры Последнее сообщение Dimon80
    07 дек 2013, 16:11

  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies конференции
  • Наша команда

Почему троит двигатель инжектор и работает нестабильно

Инжектор троит на холодную

Троение двигателя – это не что иное, как сбой в работе. Означает неисправность, что не функционирует один/несколько цилиндров силового агрегата. В итоге нарушается процесс сгорания ТВС, что сказывается на нестабильном функционировании мотора под нагрузкой и в переходных режимах.

Причины троения

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Сильные вибрации мотора – первый симптом троения. Одновременно могут возникать пропуски зажигания, проблемы выхлопа и другие признаки. Троение может иметь постоянный характер или появляться изредка, оно может появляться во время сильных нагрузок на двигатель или во время различных температурных режимов.

Сбой двигателя при троении выделяется в первую очередь тем, что нарушается процесс сгорания ТВС в цилиндрах. Соответственно, это сопровождается сильными вибрациями. Однако считать появление усиленных вибраций единственным признаком троения в корне неверно, так как налицо целый ряд причин, когда происходит то же самое.

Троит двигатель инжектор причины

К основным неполадкам, способствующим троению, можно выделить следующие.

  1. Избыточное количество воздуха в системе.
  2. Богатая ТВС.
  3. Неполадки в системе зажигания.
  4. Износ элементов двигателя, что сопровождается падением компрессии.

Таким образом, силовой агрегат начинает троить в результате либо несоответствия состава ТВС, либо несвоевременности поджига смеси, либо отсутствия возможности поджечь горючее. Возможны также нарушения иного рода.

Чтобы определить конкретную причину троения, нужно сузить круг поиска, тем самым, оставить единственно верную причину.

  1. Начинают, как правило, с топливной системы. Затем анализируется поступление воздуха. В некоторых случаях это бывает вызвано сбоем тех или иных датчиков.
  2. Нарушение зажигания – не менее частая причина троения силового агрегата. К этому добавляется ещё слабая искра свечей зажигания. Последние рекомендуется проверять всегда, как только случается троение или другие проблемы, связанные с зажиганием. Свечи просто выкручиваются и осматриваются на момент дефектов, анализируется их цвет и т. д. Например, если у свечи повреждён изолятор, то в этом месте явно просматривается гарь.
  3. Тестирование бронепроводки. Если двигатель троит изредка во влажную погоду, в основном, это дополнительный признак, демонстрирующий троение из-за проводов. Признаки как рукой снимает, стоит двигателю прогреться и выйти на свою рабочую температуру. Особое внимание рекомендуется обратить на резиновые изоляторы, имеющие свойство со временем рассыхаться и растрескиваться.

Внимание. Резиновые колпачки бронепроводки частенько портятся после ремонтных работ. Пробой визуально определить бывает сложно, пока не снимается колпак.

Зажигание

Машина троит инжектор из-за модуля

Модуль зажигания – это узел, который падает под сомнение уже после всех проведённых проверок. Именно бобина может стать виновницей троения силового агрегата на холостых или в других режимах. Для проверки катушки нужно сделать так:

  • выкрутить свечу, затем приложить её к массе (любой части кузова).

Если искра идёт хорошая, цвет её качественный, слышен характерный треск, то исправность бобины под сомнение не ставится. Напротив, если искры нет, или она некачественная, модуль подлежит замене, и таким образом, удастся «вылечить» троение.

Коммутатор портится не очень часто, но и такое случается. Проверить и его надо обязательно, если что, заменить.

Подача воздуха

Избыток воздуха или его недостаток – причина, вызывающая троение двигателя. Происходит из-за потери системой герметичности. Силовой агрегат начинает подсасывать воздух, электроника такой процесс не учитывает, в итоге нарушается функционирование.

Форсунки инжектора

Каждый сможет проверить воздушную систему, так как ничего сложно в процедуре нет.

  1. Перекрывается впускной шланг, расположенный возле воздушного фильтра.
  2. Создаётся давление в системе.
  3. Проверяется место утечки по снижению давления.

Ясно, что если давление не падает, значит, система полностью герметична. И напротив, если воздух выходит с шипением, то это позволит не только убедиться в подсосе, но и определить конкретное место утечки.

Что касается нехватки воздуха, то это происходит из-за грязного воздушного фильтра. Последний теряет свою пропускную способность. Что нужно сделать. Демонтировать фильтр, оценить работу силового агрегата без него. Если разницы нет, значит, воздушный фильтр вообще не справляется со своими обязанностями, и его нужно заменить.

Недостаточное количество воздуха может быть связано и с неполадками дросселя. Его тоже важно своевременно чистить и проверять. Желательно осуществлять процедуру во время каждого планового ТО, одновременно с заменой фильтров, масла и т. д.

Датчик температуры инжектора

Как и говорилось выше, причиной троения двигателя на инжекторе могут стать датчики. Они подают импульсы на электронный блок. Если сигнал ошибочный, то электроника не в состоянии бывает его исправить. Например, если поступает информация, что двигатель холодный, а он уже с час, как работает, электроника пошлёт приказ форсункам впрыскивать обогащённую ТВС. В итоге возникнет троение и масса других неприятностей, в том числе и на холодную.

Проверить надо так. Сначала протестировать инфу с датчиков, считать ошибки. Сравнить показания со стандартными значениями. Если будут большие отклонения, то найдётся причина троения.

Снижение компрессии

Падение этого параметра может говорить о неисправностях с ДВС, износе его элементов. Со временем прогорают клапаны и поршни, вследствие этого возникает компрессия.

Почему снижается компрессия двигателя

Компрессия двигателя непосредственно связана с троением. Цилиндр или цилиндры прекращают работать. Примечательно, что к проверке компрессии нужно переходить в самый последний момент, когда уже были проверены все остальные возможные причины. Дело в том, что придётся вмешиваться в систему установленного двигателя, вскрывать мотор, а этим занимается только квалифицированный механик. При любом неправильном действии можно повредить силовой агрегат.

Внутренние элементы двигателя могут и ломаться, например, если произошёл обрыв цепи ГРМ. Правда, такое случается не часто, но исключать проблему не стоит. Замер компрессии поможет определить состояние поршней и колец. Например, если при измерении показатели низкие, надо залить немного масла в цилиндр, а после снова проверить. Если показатель компрессии повысится, однозначно, неисправность в поршневой группе.

Видео: почему троит Ваз 2109 на холодную

И напоследок скажем, что наиболее частой причиной троения становятся искрообразующие элементы, то есть свечи. Рекомендуется их своевременно менять, чтобы избежать более сложных проблем.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Пропустить

МиБ 2018 — «Контрудар»
Фото и видео доклад об операции МиБ 2018 — «Контрудар»
Запчасти на УАЗ Патриот
ПРОКАЧАЙ ПАТРИОТ
ГОРЯЧИЕ ВАКАНСИИ
ВСТУПИТЬ В КЛУБ Настенный календарь клуба Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум.

Троит двигатель под нагрузкой

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Ответить 12 сообщений • Страница 1 из 1 191 Сообщений: 2955 Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 11:46 Откуда: Нижний Новгород Поблагодарили: 2 раза Онлайн статус: Не в сети

Троит двигатель под нагрузкой

  • Цитата

Сообщение 191 » Ср авг 04, 2010 08:11

Добрый день.
Прошу совета у опытных мотористов.
История началась осенью 2008 года. Ехал в деревню, и на затяжном подъеме затроил двигатель. БК показал ошибку 301. Сбросил ошибку и спокойно поехал дальше. С тех пор эта неисправность стала постоянной. При спокойной езде по городу двигатель не троит и ошибок нет. Но стоит 5-10 минут «притопить» и опять начинается троение, а затем Микас отключает 1-й цилиндр. К примеру еду в Москву, в начале пути троит. Сбрасываю ошибку прямо на ходу и оставшиеся 800 — 1000 км еду как ни в чем не бывало. Неисправность проявляется преимущественно в холодное время года (летом ее практически не бывает).
Компрессия в норме. Расход топлива в норме. Катушки, свечи, провода заменены. Форсунки менялись местами. Проверялось давление топлива — норма. Мотористы говорят о том, что на заводе клапана не притирают, а просто точно фрезеруют седла, и по этой причине возможен прогар клапана. Но я так думаю если-бы это было причиной, то клапан прогорел бы уже 10 раз. ЗМЗ-409. Пробег 73000 км 191 роман300 Сообщений: 3590 Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 03:43 Откуда: Хабаровск Поблагодарили: 1 раз Онлайн статус: Не в сети

  • Цитата

Сообщение роман300 » Ср авг 04, 2010 23:38

У меня не совсем то-же самое было, но то-же то троил то проходило. Оказалось масло в один свечной колодец попадало. Как начнёться может глянуть туда. 301 ошибка как расшифровываеться? роман300 191 Сообщений: 2955 Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 11:46 Откуда: Нижний Новгород Поблагодарили: 2 раза Онлайн статус: Не в сети

  • Цитата

Сообщение 191 » Пт авг 06, 2010 07:52

Масла в колодцах нет. Ошибка 301 — многократные пропуски воспламенения в 1-м цилиндре. 191 191 Сообщений: 2955 Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 11:46 Откуда: Нижний Новгород Поблагодарили: 2 раза Онлайн статус: Не в сети

  • Цитата

Сообщение 191 » Вт авг 10, 2010 08:22

С вашего позволения перенесу тему вверх 191 191 Сообщений: 2955 Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 11:46 Откуда: Нижний Новгород Поблагодарили: 2 раза Онлайн статус: Не в сети

  • Цитата

Сообщение 191 » Чт авг 12, 2010 15:42

147 просмотров и ни одного ответа.
У самого мысли такие: Нагар. Пониженная температура двигателя — 80 гр., городские пробки, преимущественно работа на х/х. Помнится, когда у меня был ЗАЗ-966, там в книге было написано, что раз в какое-то, не помню какое, рекомендуется проезжать какое-то расстояние с максимальной скоростью. Может и здесь так-же? 191 patrovod Сообщений: 206 Зарегистрирован: Вт мар 17, 2009 09:54 Откуда: Krasnoyarsk Онлайн статус: Не в сети

  • Цитата

Сообщение patrovod » Сб авг 14, 2010 06:36

Я бы посоветовал уделить пристальное внимание регулятору холостого хода. Мож его промыть или воспользоваться чужим рабочим. patrovod 191 Сообщений: 2955 Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 11:46 Откуда: Нижний Новгород Поблагодарили: 2 раза Онлайн статус: Не в сети

  • Цитата

Сообщение 191 » Пн авг 16, 2010 09:24

По параметрам, отображаемым БК все параметры ДВС в норме. На холостой ход не жалуюсь. Субъективно двигатель бодр и молод. Не совсем понимаю как регулятор ХХ может влиять на троение?
ПС Данная неисправность не проявлялась уже 4 месяца.
И вот поэтому я связываю это явление с тепловым режимом ДВС, но как побороть это не знаю. 191 191 Сообщений: 2955 Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 11:46 Откуда: Нижний Новгород Поблагодарили: 2 раза Онлайн статус: Не в сети

  • Цитата

Сообщение 191 » Чт сен 02, 2010 07:29

Вчера утром при движении по окружной дороге в гору на скорости около 140 км/ч опять затроил. Ошибку сбросил на ходу. После этого проехал за день порядка 300 км в трассовом и городском режиме, больше не повторялось. Вечером проверил посадку в/в проводов, управляющих проводов на катушки, осмотрел колодцы на предмет наличия масла или воды — все в норме. 191 Ignor Сообщений: 1 Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 15:25 Онлайн статус: Не в сети

  • Цитата

Сообщение Ignor » Вс сен 05, 2010 15:27

Свечки поменяй…пройденный этап еще на вазе… Ignor 191 Сообщений: 2955 Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 11:46 Откуда: Нижний Новгород Поблагодарили: 2 раза Онлайн статус: Не в сети

  • Цитата

Сообщение 191 » Пн сен 06, 2010 06:36

Для меня этап еще не пройден. См. первый пост. Менялись свечи, провода, катушка. 191 Владимир 199 Сообщений: 301 Зарегистрирован: Ср окт 14, 2009 18:41 Откуда: Москва м. Выхино Онлайн статус: Не в сети

  • Цитата

Сообщение Владимир 199 » Пн сен 06, 2010 07:52

Для меня этап еще не пройден. См. первый пост. Менялись свечи, провода, катушка…………………………………………….Насчет проводов_, поставил на рабочую газель новый комплект проводов, а на следующий день поехал покупать новый комплект т.к. пробивали 1-й и 3-й. В магазинах много поделок и некачественных таваров. Владимир 199 191 Сообщений: 2955 Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 11:46 Откуда: Нижний Новгород Поблагодарили: 2 раза Онлайн статус: Не в сети

  • Цитата

Сообщение 191 » Пн сен 06, 2010 08:13

Владимир 199 писал(а):Для меня этап еще не пройден. См. первый пост. Менялись свечи, провода, катушка…………………………………………….Насчет проводов_, поставил на рабочую газель новый комплект проводов, а на следующий день поехал покупать новый комплект т.к. пробивали 1-й и 3-й. В магазинах много поделок и некачественных таваров. У меня эта неисправность проявляется уже 2 года. Летняя эксплуатация троения не вызывает. Но вот похолодало и опять началось. 191 Ответить 12 сообщений • Страница 1 из 1 Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности

  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies конференции
  • Наша команда
  • Связаться с администрацией

Причины, по которым троит дизельный двигатель

Стандартная четырехцилиндровая схема двигателя внутреннего сгорания сбалансирована таким образом, что при отказе одного из цилиндров состояние мотора, вибрация и звук сразу же бросаются в глаза. Троит – термин обозначает состояние, когда в двигателе из четырех функционируют три цилиндра. Нестабильная работа сказывается на мощностных характеристиках и приемистости двигателя. Когда дизельный двигатель троит, в шуме работающего мотора появляется характерный стук, нестабильна частота вращения вала, как на холостых оборотах, так и в режиме нагрузки.

Совет! Как работает V-образный двигатель.

Почему троит дизель

Как и в бензиновом варианте, дизельный двигатель троит по тем же причинам: в точке зажигания отсутствует нормальное воспламенение топливовоздушной смеси. Их может быть несколько:

  • температура, до которой нагревается смесь воздуха и дизельного топлива, недостаточна для устойчивого воспламенения;
  • компрессия в троящем цилиндре дизельного двигателя явно недостаточна для нагрева топливного заряда до температуры начала горения смеси;
  • качество распыла топлива, а значит, и качество топливного заряда не соответствует нормам;
  • количество топлива, подаваемого форсункой дизельного двигателя, явно недостаточно для нормальной работы.

Причин, по которым троит дизельный двигатель, немного, главное – правильно их диагностировать.

Диагностируем источник проблем

Совет! Если есть неуверенность в собственном опыте – пригласите специалиста-дизелиста, который достаточно квалифицированно оценит, почему троит дизельный двигатель на холодную и на горячую.

Дизель – сложный и высоконагруженный агрегат. После запуска мотора может показаться, что дизельный двигатель троит на холодную. Это неправильно. В дизельном двигателе есть немало деталей, сопряженных между собой с достаточно большим тепловым зазором, который по мере прогрева мотора до рабочей температуры исчезают вместе с противным стуком.

Если уверенности в своих силах не занимать, действуем на собственный страх и риск, не забывая о последствиях:

  • заправляем автомобиль максимально качественным топливом, какое только вам доступно, прежнее лучше слить и не смешивать;
  • аккуратно прогреваем дизельный двигатель на холостых оборотах, учитываем, что мотор троит и требует максимальной осторожности;
  • наблюдаем за поведением мотора при работе на различных оборотах, оцениваем звук, дымление и наличие конденсата из выхлопной трубы;
  • для того, чтобы снять подозрения в неправильных регулировках расхода, регулируем работу мотора

Кроме нестабильных оборотов и потерянной мощности, стоит прислушаться к звуку выхлопа прогретого дизельного двигателя. Выхлопная система настроена так, чтобы обеспечить наименьшее сопротивление отработанным газам. Поэтому нормальный звук будет «шелестеть», а не «бубнить» невпопад с разной частотой.

Если дизельный двигатель троит на холостых оборотах, периодически сильно дергается и вздрагивает, вероятнее всего, причина в обеспечении топливом одного из цилиндров. Температура на входе в выхлопной коллектор у неработающего цилиндра будет значительно ниже, чем у работающих. Несгоревшее дизельное топливо будет выбрасываться в выхлопную систему, что несложно отследить по каплям на срезе трубы и сильному запаху топлива.

На свободной от автомобилей дороге постарайтесь на средних оборотах дизеля разогнать автомобиль, чтобы оценить потерю динамики и приемистости мотора. Если под нагрузкой дизельный двигатель не троит – причиной может быть регулятор расхода, газораспределительный механизм или неправильно выставленное опережение впрыска топлива.

Совет! Не пренебрегайте необычными звуками, появившимися в работе дизельного двигателя вашего автомобиля. Зачастую их приписывают изношенности деталей мотора и продолжают эксплуатацию до полного выхода из строя. Изношенный, но правильно отрегулированный двигатель теряет в мощности не более 5-10%, но не 25-30%.

Последствия ремонта

Зачастую причиной, по которой дизельный двигатель троит, является неквалифицированная сборка мотора после капитального ремонта. Если на дизельном двигателе просто установили новые поршневые кольца и вкладыши коленчатого вала, не поленитесь проверить правильность топливных магистралей и отсутствие подтекания горючего в местах соединения. Наполовину закрученные гайки крепления топливопровода могут привести к подсасыванию воздуха в соединении при заборе топлива насосом высокого давления. Через пару часов работы в таких условиях ТНВД запросто выйдет из строя.

Возможные причины отказа цилиндра

Полноценная работа цилиндра возможна при условии нормальной подачи топливной форсунки, распыляющей в него точное количество дизельного топлива. Как и в случае бензинового мотора, дизельный двигатель троит, если:

  • залегли компрессионные кольца;
  • пробита прокладка головки двигателя;
  • прогорел клапан, или его работа не соответствует фазам ГРМ.

В таком случае необходимо проверить компрессию в цилиндре и провести дополнительную регулировку фаз открытия-закрытия клапанов.

Причина первая – нарушение работы топливного насоса ВД

Если располагаете навыками работы с двигателями внутреннего сгорания, можно проверить уровень развиваемого давления насосом ТНВД. Для этого достаточно на каждой из четырех трубок, подающих топливо на форсунки, поочередно слегка отвернуть на небольшую величину гайку крепления на корпусе насоса. Если разницы в мощности фонтанирующей в зазор струи топлива нет, скорее всего, насос работает нормально. В противном случае предстоит ремонт весьма дорогостоящего насоса. Самостоятельно отремонтировать столь сложный агрегат нереально, скорее всего, узел придется отдавать в специализированную мастерскую или заменить новым.

Причина вторая — закоксованость распылителя форсунки

В цилиндры дизельного двигателя топливо поступает через несколько отверстий распылителя диаметром обычно 0,3-0,35мм, специальной формы и профиля, с полированной внутренней поверхностью. Если в дизельном топливе будет присутствовать избыточное количество минеральных веществ, воды, смол – через определенный период времени отверстия будут забиты, и как результат – двигатель троит даже при нормальном давлении топлива.

Для самых простых и маломощных вариантов топливных форсунок дизельных двигателей отечественного или китайского производства можно попробовать восстановить работоспособность своими силами. Для форсунок современных моделей дизельных двигателей, а тем более специальных конструкций, например, пьезофорсунки Common Rail, ремонт и диагностику необходимо проводить в специальных мастерских.

Проверку работоспособности форсунки проводят на контрольно-измерительном стенде, позволяющем измерить расход и качество распыла топлива. В условиях гаража только квалифицированный специалист может приблизительно оценить состояние форсунки.

В качестве альтернативы полной замене топливных форсунок дизельного двигателя осуществляют чистку их распылителей. На этапе изготовления и сборки на заводе каждая из форсунок комплектуется методом селективной сборки, наиболее подходящим по размеру распылителем и иглой. При сборке корпус, игла и распылитель притираются и подгоняются друг к другу для получения максимально стабильного и качественного распыления топлива. Поэтому перед разборкой форсунок маркируют взаимное расположение распылителя и запирающей иглы в корпусе, чтобы после сборки можно было максимально достоверно восстановить геометрию каналов форсунки.

Чтобы удалить смолистые отложения на поверхности каналов, распылитель погружают на сутки в керосин или смесь керосина и изопропилового спирта, затем промывают в бензине и отправляют на ультразвуковую мойку. Поверхность головки распылителя можно очищать с помощью скребка из мягкой древесины.

Вместо достаточно хлопотной процедуры чистки можно попытаться заменить распылитель новым. В таком случае будьте готовы к сложной и длительной процедуре притирки иглы к новому распылителю – для этого нужны немалые знания и навыки.

Видео:

  • Принцип работы свечей накаливания, способ проверки, количество свечей в двигателе
  • Почему перегревается двигатель, какие последствия перегрева
  • Зазор на свечах зажигания
  • Принцип работы оппозитного двигателя, достоинства и недостатки

Кроссворд Что вы знаете об
устройстве автомобиля? пройти тест

Заметное повышение вибраций или тряска, неустойчивая работа ДВС в различных режимах и появление сине-черного выхлопа дизельного двигателя может говорить о том, что дизель троит. Водитель ощущает сильную вибрацию на руле, мотор вяло реагирует на педаль газа, не развивает мощность, расходует много топлива. Это означает, что один или несколько цилиндров полностью не работают. Вторым вариантом становится работа ДВС с перебоями.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему дизельный двигатель дымит белым выхлопом. Из этой статьи вы узнаете о неисправностях, которые приводят к появлению белого дыма из выхлопной трубы дизеля на разных режимах его работы.

Причины троения дизельного ДВС

Ответить на вопрос, почему троит дизельный двигатель, определить причины и локализовать неисправность несколько легче сравнительно с бензиновыми агрегатами. Дизельный двигатель зачастую «троит» по двум основным причинам: отсутствие должного сжатия смеси или проблемы с подачей топлива.

Труднее определить причину в том случае, если все цилиндры работают, но дизель все равно вибрирует и работает неустойчиво. Причиной может также быть подсос воздуха, проблемы с датчиками, ЭБУ и т.д. Быстро найти такую неисправность зачастую сложно.

Главным отличием в работе дизеля является способ воспламенения топливно-воздушной смеси. Дизтопливо поджигается в цилиндре от сжатия. Другими словами, солярка самовоспламеняется. Дополнительно необходимо учитывать тот момент, когда «троение» дизеля усиливается. Дизель может троить на холодную, на горячую, в режиме холостого хода и/или под нагрузкой. Неполадка может проявляться только в каком-то конкретном узком диапазоне оборотов, возникать периодически или присутствовать постоянно.

Солярка не воспламеняется: пропала компрессия

Цилиндропоршневая группа любого ДВС испытывает повышенные нагрузки. В процессе эксплуатации зазоры между деталями ЦПГ увеличиваются, так как элементы изнашиваются. Также износу подвержены и клапаны газораспределительного механизма.

Потеря возможности обеспечивать герметичность при разрушении одной из этих деталей приводит к тому, что на такте сжатия не обеспечивается должного нагрева смеси. Солярка попросту не может воспламениться.

При недостаточной степени сжатия (потеря компрессии) дизель сильно троит после холодного пуска. В результате прогрева детали ЦПГ расширяются, уплотнение в цилиндре повышается. Разогретый дизельный двигатель трясет заметно меньше, эффект троения может полностью исчезать. Данное явление наблюдается только при условии отсутствия критического износа ЦПГ или элементов клапанного механизма.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самостоятельно измерить компрессию дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных нюансах при локализации неисправности, а также о рекомендациях для получения точных результатов замера.

Получается, износ цилиндро-поршневой группы с нагревом мотора частично компенсируется благодаря тому, что солярка в цилиндрах самовоспламеняется благодаря росту температуры ДВС. Встречается ситуация, когда дизель троит после замены прокладки головки блока цилиндров на новую. Рабочий агрегат с износом ЦПГ в этом случае сильно троит «на холодную» и подтраивает «на горячую».

Такая неисправность объясняется тем, что новая прокладка толще сравнительно с уже отработавшей. Результатом становится понижение степени сжатия, что еще больше усугубляет уже имеющиеся проблемы с компрессией. Более толстая прокладка влияет на эффективность самовоспламенения рабочей смеси солярки и воздуха в таком моторе.

Дизель троит из-за свечей накала

Свечи накаливания в устройстве дизельного мотора играют важную роль. Для уверенного пуска «на холодную» свечи накала подогревают камеру сгорания. Это необходимо для того, чтобы самовоспламенение смеси воздуха и дизтоплива прошло легко при запуске. Далее свеча накала продолжает поддерживать заданную температуру в цилиндре до того момента, пока мотор окончательно не выйдет на рабочую температуру. После этого происходит автоматическое отключение свечей.

Свечи накала также косвенно участвуют в процессе распыла дизтоплива. В момент топливного впрыска струя солярки, которая подается из дизельной форсунки под большим давлением, попадает на разогретую свечу. Это помогает топливу эффективнее распыляться в цилиндре.

Солярка после контакта со свечей разлетается на мельчайшие частицы, частично испаряется, качественнее перемешивается с воздухом. В результате полученная смесь максимально эффективно сгорает, отдавая энергию поршню. В том случае, если свеча накала неисправна, температура в цилиндре при холодном пуске окажется слишком низкой, солярка не сможет самовоспламениться.

Цилиндр окажется нерабочим, хотя в него будет поступать топливо, которое далее попадает в выпускную систему дизельного двигателя. В таком случае дизель часто дымит темно-серым или черным выхлопом. С ростом температуры ДВС топливо (при учете нормальной компрессии) начнет воспламеняться, но с перебоями. Проблема уйдет окончательно после прогрева, но с последующим холодным пуском неисправность повторится.

Неустойчивую работу дизельного двигателя после частичного прогрева (при условии, что дизель нормально работал при холодном пуске) можно объяснить тем, что на свечу накала не подается электрический ток в режиме дальнейшего поддержания необходимой температуры в цилиндре. Нагревательный элемент свечи (стержень) останется холодным, дизтопливо будет попадать на него, но качество распыла заметно снизится. В таких условиях смесеобразование в камере нарушается, топливо сгорает не полностью, дизельный двигатель дымит и троит «на горячую». В таких случаях свечи накаливания подлежат немедленной замене.

Дизель трясется и дымит: проблемы с топливоподачей

Если проблемы с подачей горючего, тогда дизельный мотор начинает троить по следующим причинам:

  • топливный насос не создает оптимального давления в системе топливоподачи;
  • нарушена интенсивность впрыска в результате неисправностей дизельной форсунки;

В обоих случаях распыл топлива ухудшается, смесь сгорает не полностью. ТНВД может создавать нормальное давление, но топливные форсунки подают в цилиндры разное количество топлива. Горючее в таких условиях распределяется по цилиндрам неравномерно, двигатель трясет на разных режимах работы. В случае полной невозможности прокачать через форсунку порцию солярки дизельный мотор начинает троить. Очистка, ремонт, или замена форсунок обязательно должны сопровождаться регулировкой инжекторов перед установкой на мотор.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как осуществить чистку и регулировку дизельных форсунок. Из этой статьи вы узнаете о том, какие неисправности встречаются в процессе эксплуатации форсунок, а также о методах диагностики и устранения проблем.

Параллельно регулировать необходимо и ТНВД. Насос может быть изношен и/или неправильно отрегулирован, в результате чего создает давление, которого недостаточно для подачи необходимого количества солярки через восстановленные или замененные форсунки. Дизель может начать работать грубо, с детонацией. Замена форсунок обязательно сопровождается проверкой работоспособности ТНВД.

В случае проблем как с топливным насосом, так и с форсунками, детали нужно немедленно регулировать, ремонтировать или менять. Детонация на дизеле быстро выведет мотор из строя.

Несвоевременная подача топлива

От времени, в течение которого топливно-воздушная смесь находится в цилиндре до воспламенения, будет зависеть степень нагрева смеси. Нагрев влияет на полноценность сгорания топлива, позволяя минимизировать потери от некачественного распыла. При этом ранний момент впрыска (опережение) вызывает износ дизеля, одновременно повышая мощность агрегата. По этой причине необходимо соблюдать баланс между углом опережения впрыска и желаемой отдачей от мотора.

Многие ТНВД оснащены решением, которое позволяет поднять обороты дизеля при холодном запуске. Получается, впрыск солярки становится ранним. После повышения температуры ДВС обороты холостого хода снижаются до стандартных. Опережение впрыска также выходит на оптимальный показатель мощность/износ применительно к той или иной конструкции дизельного мотора.

В процессе работы мотора под нагрузкой опережение впрыска должно быть поздним (увеличенным). Это необходимо для максимально полноценного сгорания смеси в цилиндрах. Конструктивно может быть предусмотрена регулировка опережения путем изменения давления дизтоплива при подаче солярки ТНВД. Регулятор установлен на насосе, позволяя изменять опережение топливного впрыска самостоятельно.

Если ТНВД изношен, тогда угол опережение впрыска топлива не совпадает с оборотами коленвала дизельного двигателя. Результатом становится троение двигателя. Опережение впрыска может сбиваться также по причине износа привода топливного насоса, выхода из строя редукционного клапана, забитого фильтра обратки и т.д.

Неправильно отстроенное опережение впрыска может проявляться как на определенных оборотах, так и постоянно, при работе холодного или прогретого дизеля. В этом случае мотор, который работает нормально в режиме холостого хода, троит при нажатии на педаль газа после повышения оборотов коленвала.

В ряде случаев увеличение опережения впрыска без ремонта форсунок и ТНВД позволяет добиться более стабильной работы мотора при езде. Дизельный двигатель все еще троит «на холодную», но с ростом температуры начинает работать ровно. Настроить работу ТНВД нужно так, чтобы подтраивал только холодный мотор. После прогрева дизель будет работать стабильно как в режиме холостого хода, так и под нагрузкой.

Стоит помнить, что троение и детонация не могут быть полностью компенсированы постоянными манипуляциями с опережением впрыска путем регулировки и подстройки ТНВД. Такой метод можно считать временной мерой. Продолжительная эксплуатация с явными неисправностями заметно сказывается на ресурсе дизельного двигателя. По этой причине необходимо постоянно контролировать состояние системы питания дизельного двигателя и своевременно заниматься обслуживанием и ремонтом высокоточной топливной аппаратуры дизеля.

«Крути мотор» посвящен одному из величайших благ цивилизации — поршневому двигателю внутреннего сгорания. Все про эксплуатацию, сервисное и профилактическое обслуживание бензиновых и дизельных ДВС. Полезная информация по ремонту двигателя и навесного оборудования, методы и способы проведения диагностических процедур. Тюнинг, настройка мотора и грамотный подбор технических жидкостей.

Добавить комментарий

Закрыть меню