Дополнительная печка в салон

Содержание

Установка дополнительной печки в салон автомобиля своими руками. Когда совсем холодно

Достаточно часто автолюбители интересуются, как производится установка дополнительной печки в салон автомобиля своими руками. Чаще всего, производится монтаж такого оборудования в регионах Крайнего Севера, но многие водители и в более теплых условиях используют подобные печки. Это позволяет обеспечить комфорт даже в отечественных автомобилях, которые по традиции не отличаются склонностью к сохранению тепла. Обустроить таким образом машину можно самостоятельно. В таком случае, вам не потребуется платить мастерам за эту работу. Обратите внимание, что в некоторых ситуациях придется повозиться с установкой, но зато вы получите максимальный комфорт при любых поездках.
Установка дополнительной печки в салон автомобиля своими руками, может производиться несколькими способами. Все они отличаются разной степенью надежности и эффективности. Мы рассмотрим 3 способа получения дополнительного тепла:

  • Электроотопитель;
  • Автономный отопитель;
  • Радиатор.

Наиболее эффективным вариантом считается установка дополнительного радиатора, но для этого потребуется вмешиваться в систему охлаждения, что не всегда удобно делать, да и требует такая работа определенного навыка.

Электроотопитель

Такой способ наиболее прост в исполнении. Для этого, вам потребуется только купить готовый прибор, которым можно разжиться практически в каждом автомагазине. Устанавливается такой обогреватель на торпеду. Подключается обычно к прикуривателю. Опытные автоэлектрики советуют протягивать провода напрямую к аккумулятору. Дело в том, что для питания требуется достаточно большая сила тока, что может отрицательно сказаться на штатной проводке. При подключении напрямую не забудьте поставить на провод предохранитель, тепло, это конечно хорошо, но безопасность важнее.

К плюсам такого оборудования можно отнести простоту установки. Не требуется вмешиваться в штатные системы машины.
Даже при подключении к аккумулятору, процесс происходит параллельно проводке. Основным недостатком является большое энергопотребление. Это приведет к необходимости периодически подзаряжать батарею. Поэтому, автолюбители применяют такие обогреватели только кратковременно, например, при запуске двигателя, чтобы быстрее отогреть стекла.

Автономный отопитель

Это полноценная система дополнительного обогрева салона. Она полностью автономна от двигателя, и может работать без него. Представляет собой небольшой двигатель, который подогревает некрупный радиатор. Питание мотора производится из отдельного бака, и никак не связано с основным силовым агрегатом. Устанавливают его в моторном отсеке, так можно избежать попадания выхлопных газов в салон. Иногда, это приспособление соединяют с предпусковым подогревом двигателя.
Для установки необходимо провести трубки в салон. Для этого придется прорезать дополнительные отверстия в перегородке, не забудьте после всех работ обработать металл, а также поставить заглушки. Сам радиатор обычно располагают под сидением. Это наиболее оптимальное место. Также потребуется выводить кнопку запуска на приборную панель. Единственным недостатком такой системы является повышенная шумность. Еще обратите внимание на стоимость такого оборудования, нормальная печка для дополнительного обогрева обойдется в круглую сумму.

Дополнительный радиатор

Несмотря на некоторую сложность выполнения такой доработки, это популярный вариант. Объясняется это низкой стоимостью такой работы, вам потребуется только дополнительная трубка и еще один радиатор. Лучше приобрести специальный радиатор, который можно установить под сидение без доработок. Также в нем имеется вентилятор, это позволяет более эффективно прогревать салон. При использовании радиатора от печки потребуется придумывать подставку. При выборе готовой печки обратите внимание на ее размеры, она должна легко поместиться под сидением. Установка отопителя производится в следующем порядке:

  • Закрепляем печку под сидением. Тут нужно учесть несколько факторов. Первый из них, это удобство водителя и пассажиров. Радиатор не должен касаться ног людей, иначе могут появиться ожоги. Также учитывается необходимость иногда перемещать кресло для обеспечения максимального удобства.
  • Следите, чтобы печка не мешала;
  • Разгерметизируем систему охлаждения. Желательно слить антифриз, но в принципе, можно обойтись и без этого. Все равно потом придется прокачивать систему, выгоняя воздух;
  • Подключите шланги, идущие к дополнительной печке. Сделать это можно в нескольких местах. В одних моделях удобнее подключаться к системе возле моторного отсека, в других лучше сделать это ближе к помпе. Для работы вам потребуются тройники. Следите, чтобы шланги не касались двигателя и любых движущихся деталей;
  • В стенке моторного отсека просверлите 2 отверстия. В них вы разместите патрубки. Отверстия желательно делать диаметром 19 мм;
  • Проложите патрубки, лучше всего разместить их под обшивкой;
  • Выведите трубки возле отопителя. Теперь необходимо соединить их с выводами печки. Для этого нужно воспользоваться подходящими шлангами.
  • Закрепите их хомутами;
  • Залейте антифриз. Обратите внимание, что теперь его потребуется немного больше. Обычно дополнительный объем равен 2 литрам. Прокачайте систему для полного удаления воздушных пробок.

Вся работа занимает 4-5 часов. Единственным недостатком такого отопителя является более длительный прогрев антифриза до рабочей температуры. Связано это с увеличившимся объемом, а соответственно и большей теплоемкости.
Заключение. В зимнее время далеко не каждый автомобиль может похвастать теплом в салоне. Поэтому, установка дополнительной печки в салон автомобиля своими руками, не является редкостью. Обратите внимание, что существует несколько способов дополнительного обогрева салона. Ваша задача подобрать наиболее оптимальный для вашего авто вариант.
Сайт может содержать контент,

Установка автономных отопителей

В России всего на 5 % транспортных средств произведена установка автономных отопителей, в то время как на западе автономкой оснащено почти на каждое авто. Заметьте, в этих странах зимы не настолько жёсткие, как в России. Однако люди все же заботятся не только о своей машине, но и о здоровье.

Конечно, когда Вы находитесь в пути, то в салон автомобиля поступает тёплый воздух, но стоит вам остановиться на продолжительное время, выключив мотор, в кабине становится холодно. Высокий расход топлива на холостом ходу и значительный износ двигателя – всё это ещё раз напоминает о необходимости установки автономного автомобильного отопителя.

Немногие из автолюбителей знают, что автомобильные отопители эффективно борются со снижением моторесурса двигателя, который возникает при «холодном запуске». Кроме того, в салоне всегда поддерживается комфортная температура, машина без проблем заводится, а лобовое стекло не покрывается наледью, которую потом сложно счистить.

Итак, вначале следует разобраться в разновидностях автономных отопителей, чтобы выбрать наиболее подходящий, потому как особое значение здесь имеет каждая деталь: конструкция двигателя, частота, место и продолжительность стоянок, режим эксплуатации авто и т.п.

Отопители по виду нагреваемой среды бывают двух видов: жидкостные и воздушные. А также делятся на автономные (дизельные, бензиновые) и неавтономные (от сети 220 В).

  • Жидкостные

    Используются для обогрева салона и мотора. Установка отопителя Вебасто производится непосредственно в контур охлаждения рядом с двигателем, что позволяет эффективно прогреть движок и салон. При этом тёплый воздух поступает по штатным воздуховодам транспортного средства, благодаря чему в салоне всегда поддерживается оптимальная температура.

  • Воздушные

    Предназначены исключительно для прогрева салона автомобиля, водители иногда называют его просто – фен. Эксплуатируются в основном на грузовиках и микроавтобусах. Установка автономного отопителя Планар гарантирует комфортное тепло в салоне. Также оборудование отличается низким уровнем шума и небольшим потреблением тока. При установке отопителя Планар на Газель или любой другой коммерческий транспорт имеется возможность заранее запрограммировать время запуска отопителя либо управлять им по телефону (таймер и GSM-модем в комплект не входят).

Впрочем, не стоит забывать и об экономической выгоде при установке автономного отопителя. Сами знаете, что топливо дорожает регулярно, и если водителю неободимо согреться, он вынужден будет держать автомобиль длительное время на холостом ходу, а это достаточно затратно.

Мы предлагаем Вам установку автономных отопителей надежных производителей известных немецких марок: Webasto, Eberspacher. А также российских: Планар, Прамотроник, Бинар.

Дополнительный обогрев салона автомобиля салона своими руками
Главная › Дом › Другое › Дополнительный обогрев салона автомобиля салона своими руками

Из за некоторых недостатков автомобилей зимой порой в них бывает очень холодно и даже включенная печка не всегда сможет помочь повысить уровень температуры в салоне до желаемого . В таком случае лучше всего сделать дополнительный обогрев салона автомобиля своими руками.

Существует несколько способов как это сделать, но есть несколько, которые используют чаще всего

1 ) Установить в обычную печку автомобиля дополнительный радиатор, который будет находится на входе. Для того, что бы это сделать нужно снять торпеду, отсоединить все тросы и шланги от печки. После этого установить еще один радиатор. Места для установки дополнительного радиатора вполне достаточно

2 ) Установка электрической помпы. Установить ее нужно под капотом, после крана которые управляет отопителем до штатного радиатора печи. Кнопу для ее включения лучше всего разместить на панели приборов, это будет не только эффективно, но и удобно в использовании.

Интересно!

Это работает таким образом, что после подключения второго отопительного прибора повышается уровень циркуляции и горячий тосол, который проходит через два радиатора действительно очень хорошо прогревает салон автомобиля.

3 ) Керамический обогреватель салона – небольшое удобное устройство, которое подключается к прикуривателю.

Он состоит из двух главных элементов – фена и нагревательного элемента. Керамический нагревательный элемент создает в салоне прекрасный климат и при этом не пережигает кислород. Его можно направить в разные стороны, так как в разных моделей есть самые разные варианты такой функции .

Благодаря мощному вентилятору воздух будет равномерно распределяться по всему периметру салона автомобиля. Единственным серьезным недостатком такого прибора является то, что он не обладает высокой мощностью. И уровень его напряжения составляет 300Вт .

А так же можете посмотреть видео УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЕЧКИ В АВТОМОБИЛЬ ч 1

Видео УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЕЧКИ В АВТОМОБИЛЬ ч2

Видео УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЕЧКИ В АВТОМОБИЛЬ ч3

Быстрые Ссылки

  • Главная
  • Своими руками
  • Идеи вашего дома
  • Задать вопрос строителю
  • Реклама

Дом и Сад

  • О проекте
  • Дом
  • Сад и огород
  • Реклама

Дополнительная печка ваз 2110 своими руками

03.10.2018

Владельцы «десяток» зачастую сталкиваются с разного рода проблемами в конструкции данного автомобиля. Они могут касаться, в принципе, любого узла, в том числе и печки. При этом, когда за окном зима, мерзнуть в поездке, конечно же, никому не охота. Вот и приходится доделывать начатое конструкторами, модернизируя печку с целью более эффективной ее работы. Учитывая суровый российский климат, такое усовершенствования смело можно назвать необходимостью, а не прихотью автолюбителей.

Если говорить в целом, то конструкторское решение печки ВАЗ-2110 впору охарактеризовать как достаточно удачное. Но для того, чтобы данный узел работал нормально, требуется еще качественная сборка и отсутствие эффектов у комплектующих. При этом и первое, и второе – это давние проблемы отечественного автопрома. Вот автомобилистам и приходится самостоятельно устранять заводские дефекты.

Как можно усовершенствовать печку ВАЗ-2110

Итак, давайте рассмотрим ситуацию, когда салон «десятки» отапливается недостаточно эффективно. Соответственно, следует устранить данную проблему. По большому счету модернизация печки автомобиля ВАЗ-2110 своими руками не является какой-то слишком сложной работой, однако без определенных временных затрат все-таки не обойтись. Конечно, некоторые навыки все-таки нужно иметь, однако сделать это по силам практически любому. Главное – запастись терпением и иметь соответствующее желание. Помимо этого, для модернизации печки также понадобятся:

  • герметик или силикон;
  • монтажная пена;
  • простой слесарный инструмент.

Можно, в частности, пойти по самому простому пути, приложив минимальные усилия. Такой вариант – это наиболее оптимальное решение, когда результат нужно получить в кратчайшие сроки, а заниматься полноценной переделкой всей системы нет времени или желания.

В частности, проще всего будет просто перекрыть печные каналы, по которым теплый воздух подается к задним пассажирам. Естественно, вы приносите в жертву комфорт тех, кто сидит сзади. Но такой вариант вполне оправдывает себя, если водитель практически постоянно ездит один. Данная несложная манипуляция позволит увеличить поток теплого воздуха, обогревающий зону ног в передней части авто.

Такого же результата можно добиться, воспользовавшись еще одним нехитрым методом. В частности, следует перекрыть воздушные каналы центрального дефлектора печки. Для этого нужно вырезать, например, из алюминиевого листа, подходящую по размерам заглушку. Перекрыв центральный дефлектор, вы тем самым увеличите потоки теплого воздуха, направленные на другие печные каналы автомобиля.

Еще один вариант модернизации печки ВАЗ «десятой серии» – это замена штатного 5-дырочного термостата на более современный, с 6 дырками. В данном случае у вас не должно возникнуть каких-то осложнений или проблем. Эти термостаты являются взаимозаменяемыми. При этом у 6-дырочный вариант более совершенен с технической точки зрения. Он, например, помогает повысить эффективность нагрева печного радиатора. Да и обойдется такая замена не так уж и дорого.

Теперь давайте рассмотрим более трудоемкие модернизации печки «десятки». Речь идет об усовершенствовании воздуховодов, и для этого понадобится снятие штатной установки. Естественно, на такую работу нужно будет потратить уже больше времени и сил, однако и положительный эффект здесь гораздо заметнее. Для того чтобы все проделать основательно, требуется заделать щели воздуховодов торпеды, расположенных на передней панели.

Помимо этого, следует внести определенные изменения в конструкцию печной заслонки автомобиля. Также нужно будет модернизировать системы, отвечающие за обогрев задних пассажиров и зоны ног водителя. В частности, понадобится прокладка новых отопительных каналов – сделать это можно с помощью гофры. Как видим, потрудиться действительно есть над чем. Однако все затраты времени и сил с лихвой окупятся в холодную зимнюю пору когда за окном будет трескучий мороз, а в салоне автомобиля – тепло и уютно.

Итак, приступаем к работе. В первую очередь следует снять приборную панель, торпеду и воздуховоды. При этом не забывайте, что прежде чем снимать щиток приборов, следует открутить минусовую клемму с аккумулятора. Далее демонтируем крышку облицовки тоннеля пола, воздуховоды отопительной системы, а после это – и сам корпус. Последнее сделать несложно – нужно просто открутить саморезы. Перед тем как демонтировать приборную панель, следует снять перчаточный ящик. Здесь также нет ничего сложного, но делать все нужно аккуратно, чтобы ничего не сломать. Далее откручиваем болты, с помощью которых крепиться панель приборов, а также все крепежные саморезы.

Чтобы обеспечить нормальный обдув салона «десятки» теплым воздухом, следует уплотнить достаточно большое количество щелей, имеющихся в системе воздуховодов торпеды. Тем самым вы не только сокращаете теплопотерю, но еще и увеличиваете давление воздушного потока, следующего к боковым стеклам. Чтобы избавиться от щелей, лучше всего воспользоваться силиконом либо моделином. Не забываем при этом также уплотнить и все крепежные работы. Все, первый этап работы по модернизации печки «десятки» окончен.

Однако следует решить еще и проблему, связанную с печной заслонкой. Возникает она из-за недостаточного уплотнения имеющихся в корпусе щелей. В итоге получается значительная потеря теплого воздуха, причем происходит это вне зависимости от того, в каком положении находится заслонка. Для того чтобы избавиться от данной проблемы, можно поставить дополнительный уплотнитель, воспользовавшись двусторонним скотчем и моделином. Операция довольно простая, требующая только лишь терпения. В данном случае нужно обыкновенно проклеить корпус задвижки, сняв предварительно заводской уплотнитель, а также саму заслонку. Благодаря этому вы существенно сокращаете потерю теплого воздушного потока.

Хотелось бы отметить один момент. Нужно также заделать щель, имеющуюся в самом начале канала, по которому воздух подается на лобовое стекло. Здесь только лишь уплотнителя недостаточно, и наиболее оптимальным вариантом будет монтажная пена. Она надежно устранить нежелательные воздушные каналы, что, в свою очередь, позволит избавиться от значительных потерь при доставке тепла к лобовому стеклу.

Для того чтобы модернизировать ту часть отопительной системы, которая отвечает за обогрев зоны ног водителя и переднего пассажира, лучше всего подходит вариант с прокладкой новых отопительных каналов. Все дело в том, что у модуля, распределяющего тепло в данную часть салона, имеются определенные заводские недоработки. Помимо того, уплотнение щелей тут также недостаточное. Если вы не желаете тратить много времени, то можно пойти по более простому пути. Щели следует заделать с помощью моделина либо силикона – в таком случае вы точно не нарушите замысел конструкторов, а лишь усовершенствуете его.

Впрочем, многие автолюбители предпочитают более радикальный вариант. Они срезают «елочку», через которую осуществляется распределение воздушного потока, и устанавливают вместо нее 3 гофры. Диаметр труб должен быть ровно 40 миллиметров – это очень важный момент. Такой вариант позволяет повысить надежность герметизации каналов.

Кроме того, гофрированные шланги занимают меньше места, чем «елочка», и благодаря этому будет значительно упрощен доступ к системе электропроводки «десятки». Это действительно важный момент. Данное преимущество вы, несомненно, оцените, проводя потом ремонтные работы, связанные проводами. Уплотняются шланги с помощью монтажной пены, а перегородки стоковой системы распределения воздушного потока мы попросту удаляем. Трубопроводы не нужно делать слишком большими, иначе вы рискуете получить дополнительный источник неприятных шумов.

Печка на ВАЗ 2110 имеет ряд недостатков. К примеру, многие владельцы жалуются, что при дожде в автомобиле запотевают окна, при работе печка может не дуть в ноги или по бокам. Иначе говоря, ее эффективность оставляет желать лучшего. Но эта проблема решается, для этого требуется комплексный подход.
Материалы и инструменты для проведения работ:
— битопласт 10;
— пластиковая гофра (трубка);
— решетка (автор взял из старых колонок);
— супер-клей;
— кусок канализационной трубы;
— режущий инструмент, отвертки, плоскогубцы, гаечные ключи и прочее.
Процесс доработки печки:

Шаг первый. Решаем проблему бокового обдува
Если печка плохо обдувает по бокам, то эта проблема решается двумя путями. Проще всего просто заклеить все щели, при этом эффективность обдува возрастет. Также можно проложить гофру, но по словам автора гофра позволит хорошо обдувать ноги передних и задних пассажиров, а для обдува боков она никого эффекта не даст. Поэтому эффективнее всего в данном случае будет герметизация.



Для заклеивания щелей в панели используется антискрип (моделин). С помощью него нужно также герметизировать и отверстия под болты.

Шаг второй. Модернизируем заслонку печки
Благодаря заслонке идет направление воздуха на лобовое стекло, в ноги и лицо. Изначально эта заслонка прилегает не герметично и часть воздуха через щели идет туда, куда не нужно. С помощью моделина и двухстороннего скотча нужно заклеить задвижку и все щели. Корпус можно обклеить битопластом 10 вместо стандартной губки. В некоторых местах автор приклеил целых два слоя.

Чтобы заклеить большую щель, через которую теряется основной поток воздуха, можно использовать монтажную пену. По словам автора никаких скрипов она не вызывает.

Края у заслонки нужно выпилить, что конкретно выпиливать, можно увидеть на фото, обозначено красным цветом. Чтобы увеличить забор воздуха на боковое стекло водителя, нужно выпилить часть, обозначенную зеленым цветом.

После этого понадобится банка из под кофе, из нее изготавливаются пластины и прикручиваются так, как указано на фото. Пластины нужно будет покрасить в черный цвет, так их не будет видно через решетку.
В итоге при включении обдува в лицо воздух идет на боковые стекла и только в лицо. При включении потока на лобовое стекло воздух идет только на лобовое стекло и никуда более. При включении заслонки в ноги воздух будет на 50% идти на боковые стекла, на 25% в ноги и на 25% на лобовое стекло.

Шаг третий. Доработка обдува ног
Чтобы доработать обдув ног будет необходимо найти кусок сантехнической трубы, с помощью нее можно подать воздух от печки в ноги. Для установки трубы в пластиковой стенке нужно вырезать отверстие. Чтобы закрыть трубу, можно использовать решетку от старых колонок.

Чтобы обогревать ноги задних пассажиров, из пепельницы была выведена гофра.

Шаг четвертый. Доработка термостата
Чтобы печка работала эффективнее, стандартный 5-ти дырный термостат нужно заменить на 6-ти дырный. При установке такого термостата зимой температура охлаждающей жидкости не опускается ниже 90 градусов при работающем двигателе.

Шаг пятый. Доработка пароотводящей трубки
От печки к расширительному бачку идет пароотводящая трубка. Через нее теряется часть тепла. Чтобы решить эту проблему, трубку нужно передавить, но конечно не полностью, просвет в ней должен быть. Если подходить к процессу более профессионально, то здесь можно использовать жиклер. В итоге печка греет более равномерно на холостом ходу во время стоянки на светофорах или в пробках.

Такая модернизация будет актуальна для отопителей старого образца, в них охлаждающая жидкость сразу выходит из радиатора, не нагрев его. На новом радиаторе пароотводящая трубка находится в конце радиатора, что позволяет отдавать радиатору больше тепла.

Шаг шестой. Установка дополнительной помпы
Если же печка даже при описанных выше доработках будет греть слабо, на автомобиль можно установить дополнительную помпу от Газели. Тогда она будет очень сильно греть в морозы даже при холостых оборотах двигателя. Дело в том, что при этом тосол будет циркулировать в печке быстрее и она будет отдавать столько же тепла на холостых, как и при езде.

Наконец, нужно провести хорошую теплоизоляцию автомобиля. Важно проверить все резинки, которые обеспечивают герметичность для дверей, стекол, педалей, ручки переключения передач и так далее. При движении автомобиль обдувается потоком воздуха и если в салоне есть щели, это приводит к сильной потере тепла.

Есть еще масса вариантов, как можно доработать печку, выше были описаны лишь основные способы решения этой проблемы. Если проблему так и не удается решить и в авто все равно холодно, можно всегда установить дополнительную печку или же электрический обогреватель.

В ВАЗ 2110 – 2112 есть одна нехорошая особенность, печка работает плохо, а точнее поток теплого воздуха слабо дует в ноги водителя, и на передние боковые стекла. По этой причине то и дело замерзают ноги, а окна запотевают. Но как говорят –из каждой ситуации всегда есть выход. Выходом будет переделка печки, а если быть точнее, то ее воздуховода.

Итак, начнем. Перед началом работ необходимо удостовериться, что печка работает хорошо, иначе придется ее ремонтировать. Если она работает исправно, то начинаем работу. Сперва нам необходимо будет снять торпеду и разобрать ее на части. Все элементы панели печки скручены болтами.

Есть 2 варианта решения задачи с плохим обдувом боковых стекол:

  • 1-ый вариант — это проложить гофрированный шланг для обдува стекол.
  • 2-ой вариант – это проклеить все имеющиеся щели на торпеде.

Для лучшего обдува боковых стекол я выбрал 2-ой вариант. Предпосылкой этому выбору явилось то, что гофра хороша лишь при подогреве ног. В целом 2-ой вариант лучше первого, так что приступим к работе по проклейке всех швов и щелей воздуховодов. С помощью силикона проклеиваем щели меж нижней и верхней частями торпеды, а так же отверстия под крепления.

Дальше идем к доработке заслонки печи, которые направляют воздух в разные зоны. От завода заслонка прилегает к корпусу плохо, потому часть теплого воздуха пропадает, попадая в щели меж заслонкой и корпусом. Воздух начинает поступать в никуда, а если точнее, то циркулирует под панелью и не дает тепла.

Приступим к демонтажу заслонки, снимаем заслонку и смотрим как все – таки Авто ВАЗ переживает за нас, заводской уплотнитель никак нельзя называть уплотнителем, он ничего не уплотняет, а лишь немножко прикрывает щели. После того, как уплотнитель будет снят, вы увидите щели.

Используя утеплитель, я проклеил всю задвижку и убрал щели. Данная процедура хорошо подействует на поток, выходящий из заслонки, воздух не будет теряться в щели до выхода, а в полном объеме будет поступать в салон. Замес-то губы, на корпусе можно применять – Битопласт 10. Битопластом 10 – работаем тщательно, в некоторых местах необходимо будет проклеить в 2, а то и в три слоя, одним словом делаем на века.

Больший процент поступающего воздуха пропадает в районе начала пути воздуха к стеклу водителя. Данная щель очень большая, потому я ее решил запенить монтажной пеной. Возможно кто-то и задастся вопросом, а не поскрипывает ли пена при езде, я отвечу – нет, испытано временем.

Из — за этих щелей ветер в ноги дует плохо, потому что половина силы потока уходит в некуда. Я немножко подумал, и мне в голову пришла отличная мысль. Я решил применять гофрированную трубу. Эта труба вдвойне хороша, так как она доставит теплый воздух в начальном объеме, но к тому же занимает не много места при установке.

Маленький размер гофры позволит освободить место в куче проводов, это упростит доступ к проводам. Сделал я все так: штатный распределитель воздуха я убрал, а в оставшееся отверстие запихнул три гофры и залил все пеной.

Центральная гофра с гладкой поверхностью, внутри шланга, потому что если поставить шланг с ребристой поверхностью внутри, то при включении печь будет свистеть. Диаметр гофры должен быть 40 миллиметров — не меньше, и не больше. Итак, что мы получим. Одна гофра идет к ногам водителя, вторая к ногам переднего пассажира, а 3-я уходит назад у ногам задних пассажиров. Дальше всю конструкцию ставим на место и наслаждаемся теплом. И так, не вкладывая большие средства, мы модернизировали печь и она греет салон лучше.

Как правило, автовладельцы вспоминают о вышедшей из строя печке салона лишь после прихода холодов. Одним прекрасным прохладным утром вы пытаетесь обогреть автомобильный салон, а тепло не идет. Замерзать в автомобиле не хочется, а на СТО ехать очень дорого. Что же делать? В данном случае сэкономить ваш бюджет поможет самостоятельный ремонт системы отопления. Об этом далее в статье.

Система отопления автомобиля ВАЗ 2110 состоит из: блока электронного управления печки, работающего из салона, воздуховодов, которые отходят от печки, и блока отопителя, обеспечивающего обогрев салона.

Блок отопителя представлен такими элементами:

Все элементы заключены в блоке с дополнительными штуцерами, щитками и клапанами. Весь этот агрегат одет в корпус и расположен в подкапотном пространстве ближе к приборной панели.

Воздуховоды ВАЗ 2110, устройство и зачем они нужны

Воздуховоды обеспечивают:

  1. Вентиляцию салона посредством центральных сопел.
  2. Воздухораспределитель отвечает за подачу тепла либо обычного воздуха с целью вентиляции.
  3. Для обогрева ног есть целая система, которая состоит из пяти сопел.
  4. На заднюю часть автомобильного салона направлены два воздуховода.
  5. Два боковых воздуховода отвечают за обогрев боковых стекол, а также частично салона, что обеспечивает лучшее отопление.
  6. Также есть 2 сопла для вентиляции.

Блок электронного управления печи

В блок электронного управления включены:

  1. Ручка контроллера. Данное устройство дает возможность задавать в салоне температуру, которую выдает блок печки. Ручка контроллера выставляет температуру воздуха, которая соответствует той, что за бортом, и включается посредством поворота ручки (до 30 градусов по Цельсию). Данную деталь, как правило, называют контроллером САУО.
  2. Датчик температуры контролирует включение печки, когда температура воздуха в салоне уменьшается на 2 градуса против заданной. Датчик имеет микровентилятор, и когда ручка управления расположена в позиции А, в блоке печки включается микромоторчик, после чего начинает работать заслонка, которая обеспечивает правильное отопление. Поэтому, перед ремонтом системы отопления, нужно проверить работу данного датчика. Он находится возле лампы отопления на потолке. Поскольку его ремонт не предусмотрен, при поломке данное устройство нужно сразу же заменить.

Вентилятор печки.

Печка 2110, чем печь нового образца отличается от старой печи

  1. Основное отличие новой печки от печки старого образца — в конструкции радиатора. Поэтому, если при осуществлении ремонта системы отопления вы решите установить радиатор нового образца, следует учесть некоторые нюансы.
  2. Помимо этого, контроллер САУО также имеет определенные отличия. Так, 4 и 5 позиционные контролеры, выпущенные до осени 2003 года, уже убрали с производства и они не подойдут на новые модели отопителя.
  3. Также отличаются микроредукторы, выпущенные до сентября 2003 года. Главное отличие — резисторы, поэтому необходимо обратить внимание на то, взаимозаменяем ли резистор в купленной вами модели ММР.

Причины неисправности печи

  1. Не регулируется температура печки. Причину нужно искать в блоке управления либо в заслонке.
  2. Не работает потолочный датчик.
  3. Печка не работает, в салон поступает лишь холодный воздух.
  4. Плохо поступает горячий воздух к боковым стеклам и/или к ногам.
  5. Уровень охлаждающей жидкости падает, что может происходить как явно (когда течет с патрубков или радиатора), так и скрытно.
  6. Печка работает, однако сильно шумит.

Если не регулируется температура причины и как устранить

Если отрегулировать температуру воздуха, который поступает в салон, не удается, возможно, неисправность кроется в датчике температуры, расположенном на потолке, возле плафона. Для его проверки, поверните регулятор до упора вправо, после чего поднесите руки к потоку воздуха, который поступает из системы отопления. Если тепло идет вне зависимости от того, в каком положении регулятор (в красной части), то дело не в датчике. Но, если воздух идет лишь в том случае, когда регулятор расположен в позиции максимального нагрева, его необходимо заменить (либо требует замены сам регулятор).

Также нужно проверить состояние заслонки. К ней подбираются посредством отсека мотора — нужно снять центральные дефлекторы и сдвинуть рукой заслонку. Если приходится ее снимать, лучше заменить пластиковую, которая идет штатно, на алюминиевую, поскольку она не так быстро зависает и деформируется.

Отопитель неисправен, причины и как устранить

Если отопитель «износился», его необходимо заменить. В таком случае мастера рекомендуют следующие модели: «2112-01» и «2112-02». Они идеально подходят для автомобиля ВАЗ 2110 и отличаются тем, что в комплектацию второго входит воздушный фильтр.

Моторедуктор неисправен, как заменить моторедуктор, пошаговая инструкция

  1. Демонтируем дворники.
  2. Снимаем жабо.
  3. С помощью короткой крестовой отвертки откручиваем три самореза, которые крепят редуктор.
  4. Отстегиваем провода.
  5. Ставим новый моторедуктор на место старого, для чего следует попросить помощника переключать положения регулятора, пока вы монтируете данную деталь.
  6. Устанавливаем жабо и дворники обратно.

Доработка ВАЗ 2110, модернизация воздушного потока, если горячий воздух плохо поступает на боковые стекла и ноги, пошагово

Такая проблема довольно распространена на автомобилях ВАЗ 2110 — к стеклам и ногам плохо поступает тепло, хотя с отопителя оно идет нормально.

Решение данной проблемы лишь в модернизации воздуховодов и, помимо этого, в устранении щелей в каналах и самом салоне. Хотя данная работа довольно сложная, если осуществить ее качественно, можно на многие годы забыть о замерзших боковых стеклах и ногах. Конечно, при условии, что сам отопитель исправен.

Помимо этого, многие монтируют предпусковые обогреватели, что дает возможность быстрее прогреть салон автомобиля.

Советы профи: правила пользования отопителем, чтобы он служил долго

  1. Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости.
  2. Используйте лишь качественную охлаждающую жидкость.
  3. Следите за датчиком температуры тосола — не доводите до того, чтобы стрелка находилась на красном секторе.
  4. Никогда не используйте воду, так как ее температура кипения ниже, чем у тосола. Кроме того, вода приводит к быстрой коррозии элементов системы охлаждения.

Пишу пост с пылу с жару, с тестовых испытаний так сказать))) Вчера немного ИЗМЕНИЛ свою печку, почитал кто что написал, пару часов порылся на форумах и решил переделать систему охлаждения как описывается в статье ЗА РУЛЕМ. Также очень пригодились вот эта и эта записи.
Погода сегодня солнечная была, с утра -15 , к обеду -10 , и я поехал в свой холоднючий гараж. Попутно заехал в магазин запчастей, купил полметра армированного шланга Ф16 мм и пару новых хомутов. Расписывать как сливать тосол и освобождать доступ к термостату не буду, там все просто. В общем слил тосол и тут начался пипец … шланги все прикипели к термостату, заколебался все отколупывать, да еще и в позе буквы Г. В итоге шланги поддались и даже не потрескались. Решил сразу же шланг с расширительного бачка подсоединить на место, где был выход с радиатора отопителя

укоротил его примерно на 5 см

шланг на месте

После этого снял термостат, там две гайки которые прикручиваются на шпильки. Открутилось легко и так как в гараже у меня нет света и дрель не включить, бегом побежал домой (ладно хоть гараж в 10 минутах ходьбы) . Дома термостат сразу помыл щеткой с мылом, чтобы приятнее было в руках держать, и располовинил (нужен шестигранник)

из бумаги вырезал форму будущей пластины и примерил

начертил на железке от старой магнитолы будущую пластинку

и вырезал ножницами по железу, края обработал напильником

Слева то что нужно

наметил примерно отверстия и просверлил

в корпусе термостата по этим отверстиям также просверлил (сверло нужно длинное)

прикрутил саморезами, встали намертво

вид со стороны блока цилиндров

а это с другой стороны, отверстия специально сделал немного наискосок, чтобы саморезы не мешались

ну и самое главное, сделал байпасс канал меньше на 5 мм, была «дыра» 11 мм, стало отверстие 6 мм

размер важен)))))

собрал дома две половины термостата на герметик, выпил кофе и бегом в гараж, прихватил еще фонарик, потому что уже темнело на улице.
Быстренько прикрутил к радиатору отопителя новый шланг (длиной получился примерно 35-37 см) и прикрутил на термостат в то место, где раньше был шланг с расширительного бачка

все на месте

процесс сборки обратно аналогичный разборке, шланги все смазывал литолом и затягивал хомутами. Залил тосол и последнее фото уже в темноте

Нокия рулит хDDD

C трясущимися руками толи от холода, толи от нетерпения узнать что же получится, повернул ключ зажигания … бортовой комп (БК) показал температуру ОЖ -1

засек время и завел машину. Через 5 ! минут БК показал 47 градусов, ну это понятно ОЖ еще не до конца разошлась по системе

371

В прошлом посте про свой самодельный кемпер для пикапа я коснулся темы отопления его в холодный период. И многие заинтересовались что это такое и как работает. Обещал рассказать подробнее. Рассказываю.

Построив кемпер, меня немного напрягало что его нельзя использовать в межсесонье. Холодно.

Посмотрев профильные сайты я нашел несколько решений. Но ни одно меня не устроило. Предлагались или безумно дорогие отопители Вебасто, Планар и подобные… от 30 000. Или китайские аналоги от 25 000. Все это питалось от топлива типа дизель или бензин. И нещадно высасывало аккумулятор. Требовало стационарной установки и дорогостоящего обслуживания. Для фирменных автодомов это может и хорошо, но учитывая стоимость моего кемпера (50 000) цена отопителя слишком велика… Были еще варианты типа Трума. На газу. Но размеров с батарею)) Тоже не вариант. У меня всего 2,5 м2))

Вообщем, покопавшись по сайтам я нашел простое и гениальное решение. Теплообменник для зимней палатки.

Что это такое? Это стальная коробка, с ввареными насквозь трубками. Снизу в камере сгорания отверстие для горелки, сверху — выхлопная труба. Всасывает воздух вентилятор от компа 12В.

Схематично, но думаю понятно. Горелка нагревает трубки, воздух, заходя с одной стороны холодным, нагреваясь, выходит с другой стороны горячим. А СО2 выходит через выхлопную трубу на улицу. В итоге воздух в салоне чистый, теплый. Нет риска угареть и отравиться. На фото теплообменник без вентилятора.

Газовая горелка может быть любая. Туристический примус, инфракрасная, газовая плитка и тд.

Так как я хотел использовать ее более-менее стационарно (но с возможностью снять на летний период) горелку я интегрировал полностью внутрь камеры сгорания. Таким образом я полностью исключил выгорание кислорода в салоне.

Снизу у двери у меня приточка свежего воздуха, а сверху под потолком принудительная вытяжка. Тот же вентилятор от компа 12 В. Потребление таких вентиляторов 0,3 А. Просто ничтожно.

Трубу выхлопа я перенес на боковую стенку. Так как мне нужно было вывести ее под сиденье.

Таким образом я еще освободил плоскость сверху. И на ней теперь можно стало подогреть еду или чай.

Но все же это было опасно. Можно было случайно обжечься. И я закрыл все простеньким щитом. Стало более культурно и безопасно.

Кстати, о безопасности. Горелка с клапаном. В отсутствие пламени перекрывает газ. Так же имеется датчик утечки газа и превышения СО2

В случае утечки — верещит как резаный)).

Выхлоп выходит под сидушкой. Температура трубы в этом месте еще горяча, но уже рука терпит. Но все же первое колено решил сделать из нержавейки. На всякий случай.

Далее подсоединена обычная сантехническая труба. Серая. Тут уже она холодная. Труба ставится только на стоянках, поэтому она быстросъемная.

Ну и подведя итог что мы имеем.

Стоимость отопителя 3000 со всеми работами и запчастями. Размеры 25*25*35. Топливо газ. Расход 100г/ч на полную. Работает от 5л баллона. Прогрев с нуля до 20 градусов за 10 минут. Далее можно ставить на минимум. Или вообще выключить на пару часов.

В летний период можно убрать чтоб не мешалось. Можно брать с собой на кемпинги. Устанавливать в палатке. Использовать на зимней рыбалке. Просто нечему ломаться.

Из минусов — нельзя задать температуру. Неэстетичный внешний вид.

На этом все) Пишите, спрашивайте.

Подписывайтесь на мой канал. Там много интересного про мои туристические самоделки))

202 294 дня назад Похожие посты Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Добавить комментарий

Закрыть меню