Двигатель киа рио 1.6

Двигатель ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО (GAMMA и KAPPA – G4FA, G4FC, G4FG и G4LC). Надежность, проблемы, ресурс — мой отзыв

  • Разместил Avto-blogger
  • Дата: 8 февраля 2018 в 20:04

Очень часто мне приходится читать вопросы – «расскажи про моторы Hyundai Solaris и KIA RIO, надежные они или нет, сколько ходят (ресурс), какие есть проблемы, плюсы и минусы и прочее». Ведь эти корейские автомобили одни из самых продаваемых и к ним очень большой интерес. Долго я не записывал это видео (думал все уже сказано до меня в сотнях роликов и статей), но читатели хотят именно моего мнения, поэтому сегодня решил написать. Как обычно будет и видео версия в конце …

Стоит отметить, что эти силовые агрегаты стоят и на большинстве других корейских автомобилях классом выше, таких как KIA CEED и CERATO, а также Hyundai Elantra, I30 и CRETA. Они также распространены у нас в России, а поэтому информация будет интересна и их владельцам.

Для нетерпеливых хочется сказать одно – ЭТИ ДВИГАТЕЛИ НАДЕЖНЫЕ КАК МОЛОТОК, КАКИХ-ЛИБО ЧАСТЫХ ПРОБЛЕМ С НИМИ СЕЙЧАС ПРОСТО — НЕТ. Можете смело брать.

Но для тех, кто хочет больше узнать о моторах этих корейских агрегатов, читаем дальше.

Какие моторы ставят?

Начнем со старых автомобилей (2010 — 2016 годов выпуска), на них устанавливалось всего два силовых агрегата, поколения GAMMA 1,4 литра (107л.с.) и 1,6 литра (123 л.с.)

На данный момент (с 2017 года), что на Солярис, что на РИО устанавливаются два варианта двигателей – это так называемые KAPPA (объем 1,4 литра – 100 л.с.) и GAMMAII (1,6 литра – 123 л.с.).

Поколение KAPPA начали устанавливаться на «бедные» версии нового поколения автомобилей лишь в 2017 году, в высоких комплектациях идет измененный мотор GAMMAII (негласное название)

Двигатель GAMMA (G4FA и G4FC)

Пожалуй, начну с описания этих двигателей, а также с особенностей строения (разбор будет очень подробный, так что запаситесь чаем):

Где производят: Завод стоит в Китае (Beijing Hyundai Motor Co). Зачастую к этой стране очень предвзятое отношение, что «мол» все некачественное и прочее. Однако не стоит путать подпольщину и заводское производство (это огромная разница). И так вот на минуточку IPHONE тоже в поднебесной делают.

Система подачи топлива, рекомендованный бензин и степень сжатия: Инжектор, распределенный впрыск (MPI). Я считаю это плюс, потому как это система очень простая, форсунки не имеют соприкосновения с камерами сгорания (как у непосредственного впрыска GDI), здесь они встроены во впускной коллектор. У них стоимость дешевле, давление ниже (нет аналога ТНВД), да и прочистить их можно самому. А вообще я вам советую почитать статью MPI или GDI, в ней все просто и на пальцах. Бензин можно заливать не ниже 92, прекрасно работает на нем (это еще один плюс). Степень сжатия – 10,5.

Блок двигателя: я сейчас не буду долго размусоливать — ДА ОН АЛЮМИНИЕВЫЙ с тонкостенными сухими гильзами из чугуна (они влиты в момент производства). Как многие «кричат» (на различных форумах) что силовой агрегат одноразовый и что «мол» покатался 180 000 км и все выкидывай (про ресурс чуть позже). Однако как показывает практика, эти моторы прекрасно ремонтируются. Есть куча роликов в интернете, где эти старые изношенные гильзы выкидываются и на их место ставятся новые (ну и дальше поршневая и прочее). Так что российские мастера могут многое – ЭТО ФАКТ!

Цилиндры, поршни, коленвал: 4 штуки в ряд, поршни облегченные маслосъемные и компрессионные кольца нормальных размеров (хотя могли бы быть и толще). Коленчатый вал и его вкладыши не вызывают никаких нареканий, ходят очень долго (этот узел не является проблемным звеном)

Система ГРМ: НА двигателе СОЛЯРИСА – РИО, устанавливается два распределительных вала, по 4 клапана на цилиндр (то есть 16 клапанов). Гидрокомпенсаторов – НЕТ, установлены только толкатели. Стоит цепной механизм ГРМ, с гидравлическим «натяжителем» цепи. Есть один фазовращатель, стоит на впускном валу.

Впускной и выпускной коллектор: Впускной – пластиковый, с системой изменения геометрии впуска (VIS). Выпускной – нержавеющая сталь. По сути все очень просто.

Масло: Допускается замена раз в 15000 км, рекомендовано синтетическое 5W30, 5W40. Объем примерно 3,3 литра. Рабочая температура – 90 градусов Цельсия

Ресурс заявленный производителем: около 200 000 км.

Отличие моторов 1,4 и 1,6 литра: Слабая версия носит аббревиатуру G4FA (1.4л-107), старшая версия известна как G4FC (1.6л-123). Двигатели практически идентичные, отличие только в том, что у более мощной версии ход поршня – 85,4мм, а у слабой 75мм (различный коленчатый вал). Таким образом «1,6» просто засасывает больший объем топлива – ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ (очень подробно будет в видео версии).

Отличие GAMMA и GAMMAII (G4FG)

Как я уже писал выше, поколение двигателей GAMMA ставилась не только на HYUNDAI SOLARIS и KIA RIO, но и на CEED, CERATO, ELANTRA, I30 ну и скажем CRETA. Вот только если на СОЛЯРИСЕ (РИО) мощность была 123 л.с., то скажем на различных «СИДАХ», «ЭЛАНТРАХ» и прочем С–классе была – 128-130 л.с. Почему так?

ВСЕ ПРОСТО:

Негласно есть такое различие как GAMMA и GAMMAII, моторы:

GAMMA – это силовые агрегаты с одним фазовращателем на впуске, объемами 1,4 литра (кодовое обозначение G4FA) и 1,6 литра (G4FC).

GAMMAII – до 2016 года устанавливались только на CEED, i30, CERATO, ELANTRA и т.д. (мощность плавала от 128 до 130 л.с.). C 2017 года устанавливаются еще и на SOLARIS, RIO и CRETA (искусственно занижена мощность до 123л.с.). Отличие только в том, что имеют два фазовращателя на обоих валах, объем – 1,6 литра (кодовое обозначение G4FG). В остальном конструкция идентичная

В сухом остатке — с 2017 года моторы на СОЛЯРИСАХ и РИО стали другие (как на ЭЛАНТРАХ, СИДАХ и прочих), как 1,4, так и 1,6 литра. Пусть не критично, но они отличаются.

Плюсы, минусы и ресурс

Начну пожалуй, с ресурса – именно это будет первым плюсом. Производитель дает около 200 000 км, но сейчас уже есть машины с 2010 годов, которые прошли уже по 500 – 600 000 км и знаете, моторы работают, не смотря ни на что (как бы их не ругали).

Действительно агрегаты беспроблемные, причем работают зачастую не на лучшем 92 бензине. Стоит отметить удобное расположение, до всего можно добраться и легко заменить (свечи, воздушный фильтр), впускной и выпускной коллектора, подушки двигателя. Короткий впуск, а это не маловажно (чем он короче, тем меньше насосных потерь на всасывание). Также здесь нет такого большого объема пластика как сейчас во многих современных моторах. Главное — вовремя обслуживать (все же я вам рекомендую менять масло раз в 10 000 км), лить качественную синтетику (все же есть фазовращатель и натяжитель цепи), ну и заливать 95 бензин.

По минусам (хотя это не минусы, а мои рекомендации). Шумная работа топливных форсунок – не смертельно, но факт (похоже не стрекотание цепи). Нет гидрокомпенсаторов (стоят обычные толкатели) их нужно менять (путем подбора новых по высоте) примерно раз в 100 000 км. Цепной механизм, да и саму цепь ГРМ также желательно заменить до 150 000 км. Иногда бывают проблемы с катализатором (он попросту может рассыпаться), крошка от него попадает в цилиндры и очень быстро может убить мотор. Проблема не массовая, но бывает, как заверяют дилеры от некачественного топлива, поэтому заправляйтесь на нормальных заправках

Если подвести ИТОГ по мотору G4FA или G4FC, G4FG – то они реально сейчас обладают большим ресурсом. Как сказал мне один моторист – «надежный как молоток и что не все японцы так сейчас ходят». ИМЕННО ПОЭТОМУ их так любят многие таксопарки.

Двигатель KAPPA 1.4 MPI (G4LC)

Как я считаю это продолжение моторов GAMMA, однако у KAPPA есть и свои фишки. Кодовое название G4LC. До установки на Solaris и RIO этот двигатель устанавливался на HYUNDAI i30 и KIA CEED.

Мощность: Самое первое, что стоит отметить, его количество лошадиных сил – 99,7 л.с. (в номенклатуре пишется что 100 л.с.). Сделано это специально для налога, потому как в ранних версиях CEED и i30 такие моторы развивали примерно 109 л.с. Так что после покупки можно восстановить справедливость заводской прошивкой (чип-тюнингом) из Кореи

Где собирается: По последней информации они поставляются непосредственно из Кореи (про Китай разговора не идет).

Система подачи топлива, бензин, степень сжатия: Здесь распределенный впрыск топлива (MPI) форсунки установлены в пластиковый впускной коллектор. Бензин не менее 92. Степень сжатия 10,5

Блок двигателя: Алюминиевый с сухими чугунными гильзами. По сути конструкция похожая на GAMMA, однако блок KAPPA облегчен на 14 килограмм, по сравнению с предшественником! Это вызывает настороженность, моторы итак «тонкие», а здесь еще откуда-то 14 кг убрали.

Цилиндры, поршни, коленвал: 4 – цилиндровый, расположены в ряд. Поршни еще более облегчены чем у предшественника. ОДНАКО как заверяет производитель стоят форсунки охлаждения поршней – ЭТО РЕАЛЬНО ПЛЮС. Шатуны тоньше, но они длиннее. Коленчатый вал схожий с G4FA и G4FC, но по моим данным шейки чуть уже. Опять же таки облегчение во всем – это не очень хорошо.

Система ГРМ: 16 клапанов (по 4 на цилиндр). Опять же таки нет гидрокомпенсаторов, стоят обычные толкатели. НО есть два фазовращателя на впускном и выпускном валах (D-CVVT). Стоит пластинчатая зубчатая цепь.

Впускной и выпускной коллектор: Как обычно впускной – сделан из пластика, с системой изменения геометрии впуска (VIS). Выпускной – из нержавеющей стали, со встроенным в него катализатором.

Смазка: Заливать нужно синтетику 5W30 или 5W40, допускается замена через 15000 км (объем также около 3,3 литра). Работает при температуре – 90 градусов Цельсия.

Ресурс производителя – около 200 000 км.

Плюсы и минусы KAPPA

Если сравнить G4LC и G4FA (1,4 литра), то у поколения KAPPA максимальная мощность достигается уже при 6000 об/мин. Тогда как у GAMMA при 6300 об/мин. Достигли это более длинным ходом поршня:

GAMMA1.4, ход-75мм, диаметр-77мм

KAPPA1.4, ход-84мм, диаметр-72мм. То есть он меньше, но ходит больше.

Еще плюсами является хорошая топливная экономия (до 0,2-0,3 литра на 100км, если сравнить с оппонентом) и эластичность работы двигателя, также на нем стоят два фазовращателя. Ну и снижение веса на 14 кг, также дает преимущества в разгоне и расходе топлива.

Здесь также стоят в большинстве случаев металлические дросселя, термостаты, есть охлаждение цилиндров форсунками. При должном обслуживании (менять масло через 10000 км и лить хорошее), ходят больше 250 000 км (это доказано эксплуатацией i30 и CEED). Кстати его сейчас ставят и на RIO X-Line

Минусами можно назвать ОБЛЕГЧЕНИЕ всего и вся, особенно блока, шатунов, поршней (на 14 кг). Конечно «капиталка мотора» также возможна (народными умельцами), но будет более точной и сложной. Опять же форсунки шумные, это просто специфика конструкции. Меняем толкатели раз в 100 000 км и цепной механизм в 150 000 км (хотя это не так то и дорого, по современным меркам). Также как на многих современных авто, могут быть проблемы с задирами от катализатора (но это не претензия к этому силовому агрегату).

Мотор также получился удачный, причем подхватывает гораздо быстрее чем оппонент, ходит легко до 250 000 км и практически не имеет проблем при должном уходе.

Сейчас смотрим видео версию статьи, думаю будет интересно.

Если подвести итог – можно сказать, что любой мотор объемом 1,4 или 1,6 литра на машинах HYUNDAI Solaris, Elantra, i30, Creta, а также на KIA RIO, RIO X-line, CEED, Cerato – ХОДЯТ БЕЗ ПРОБЛЕМ, зачастую просто огромные пробеги по 500 – 600 000 км. БЕРИТЕ, НЕ БОЙТЕСЬ.

НА этом у меня все, ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

(18 голосов, средний: 4,28 из 5)
Рубрика: Двигатель

    Павел

    Город Бейджин (Beijing) — есть столица Китая, Пекин.

    Егор

    Гавно а не двигатели до ста тысяч не дохаживают

    Антон

    Что касается нового мотора G4LC — имею свой маленький таксопарк из 12 солярисов от 11 до 15годов. И тут решился таки на покупку новенького соляриса 2017 года. купил машинку с пробегом в 14тыш и сразу же начал тестить. Особенно не понравился мотор при оборотах от 1600 до 2100. мало того что он сам по себе вибрирует на холостом ходу так еще при этих оборотах начинет входить в резонанс и сидишь прям сам немного вибрировать начинаешь — не будут эти моторы долго ходить так как из-за отсутствия уравновешивающих валов поршня будут биться об стенки цилиндров и тут привет задиры. Не буду больше брать машину с таким мотором, так как в ней в добавок оказалось прохладно — стоишь на месте и температура падает на глазах и замена термостата результата не дала!!! Со старшими солярисами таких проблем не было даже во время сильных морозах при -40 и ниже в машине очень тепло и комфортно! А я нахрожусь на севере Красноярского края (Норильск) и теплая машина это очень важный критерий для клиетов. Одним словом очень сильно разочарован новым солярисом… Чем дальше — тем хуже(((

    Misha

    В конструировании ДВС уже давно махровый застой. Последние инновации были когда все моторы обвешали датчиками и электронным впрыском и это было лет 20 назад. Тут правда умники выкатили двигатель с изменяемой степенью сжатия, но я сильно сомневаюсь что этот наворот приживется особенно в массовом сегменте.

    Denis

    Хочется стукнуть маркетологов Фольксвагена. Вы не видете успех креты? Вам не обидно продавать в три раза меньше поло и рапидов, чем продается рио и солярисов? Т-рок взорвал бы российский рынок при адекватной …

    Антон

    Солярис 1,6 2013 гв 180 000 пробег.
    Ест масло 1500км-1 литр масла.
    На то ни разу не ездил. Менял сам масло и фильтр.
    Несколько раз доливал масло когда загорается лампочка.
    А это 0,5 литра осталось. Менял масло каждые 20тысяч км пробега. Покупал новый в салоне. Гонял всегда. Крутил мотор до отсечки. Жёг сцепление. Все ездит и работает в итоге. Подвеска в идеале. Все с машиной отлично. Сцепление не менял, родное стоит до сих пор. Машина очень хорошая. Тем более за свои деньги.

    Анатолий

    А почему 5w30 5w40? Ясно сказано и рекомендовано для России в руководстве 5w20.

    Макс

    5w20 рекомендовано для экологичности и минимального расхода топлива а не для долгой работы двигателя)))

    Кирилл

    1.4 каппа киа Рио х лайн там стоят гидрокомпесаторы.четко узнавал этот вопрос перед покупкой в плоть до запроса в официальный сайт киа.а вот 1.6 там толкатели

    Наиль

    Здравствуй уважаемый автор статьи! Спасибо огромное за данный материал ! Очень все полезно и все по делу! У меня к вам большая моя просьба : Вы не могли бы мне помочь : очень нужна, схема циркуляции антифриза в двигателе 4gfс, у меня cerato 2014 г.в. 1.6л. Помогите пожалуйста . Официалы меня шлют лесом…
    Спасибо с Уважением !

    Гаджи

    Спасибо за обзор. У меня Салярис2 1,6, 17 года пробег 15000 км.чтото шумит,стучит в двигателе что на холодную что на горячую хотя на работу не влияет. Сравнивал с другими машинами на моей явно стучит что-то. Что это может быть.как думаете? Спасибо .

    Михаил

    Это задиры

Kia Rio 1.6 MT Luxe (04.2016 — 07.2016) — технические характеристики

Посмотреть все фотографии

Фотографии модели в доступных цветах

Цена нового авто 721 900 руб. Средняя цена б/у 620 000 руб. Передние шины 185/65 R15 Задние шины 185/65 R15 Объем 1,6 л Мощность 123 л.с. Расход 6,4 л Тип топлива Бензин АИ-92 Трансмиссия МКПП Привод Передний (FF) Кол-во мест 5 мест Кол-во дверей 4 двери Клиренс 160 мм Объем багажника 500 л Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter Добавить к сравнению Всего в сравнении Сравнить Спасибо за помощь Вы выделили: Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий Комментарий (необязательно) Отправить Отменить

Основные параметры
Название комплектации 1.6 MT Luxe
Период выпуска апрель 2016 — июль 2016
Рекомендованная цена новой машины, руб. 721 900 q
Как купить дешевле:
Продажа Kia Rio б/у в России
Тип привода Передний
Тип кузова Седан
Тип трансмиссии МКПП 6
Объем двигателя, куб.см 1591
Марка кузова QB
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.3
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 160
Максимальная скорость, км/ч 190
Страна сборки Россия
Число дверей 4
Зимняя комплектация
Гарантия производителя 5 лет или 150 000 км пробега
Размеры
Размеры кузова
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4377 x 1700 x 1470
Размеры салона
Число мест 5
Количество рядов сидений 2
Размерности ходовой части
Колесная база, мм 2570
Минимальный радиус разворота, м 5.2
Ширина передней колеи, мм 1495
Ширина задней колеи, мм 1502
Вес и допустимые нагрузки
Масса, кг 1126
Общий вес автомобиля, кг 1565
Максимальная грузоподъёмность 439
Объёмы
Объем топливного бака, л 43
Объем багажника, л 500
Двигатель, коробка передач и рулевое управление
Двигатель
Марка двигателя G4FC
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 123 (90) / 6300
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 155 (16) / 4200
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Используемое топливо Бензин АИ-92
Нагнетатель
Экологический тип двигателя Евро-5
Количество клапанов на цилиндр 4
Удельная мощность, кг/л.с. 9.15
Расход топлива
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 8.5
Расход топлива за городом, л/100 км 5.9
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 6,4
Рулевое управление
Гидроусилитель руля
Аккумулятор и генератор
Ёмкость аккумулятора, А*ч 60.0
Подвеска / Ходовая часть
Подвеска
Передний стабилизатор
Передняя подвеска Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвеска Полузависимая, торсионная балка
Диски
Алюминиевые колесные диски
Размер дисков 6.0JX15
Шины
Передние колеса 185/65 R15
Отзывы о шинах 185/65 R15
Купить шины 185/65 R15
Задние колеса 185/65 R15
Отзывы о шинах 185/65 R15
Купить шины 185/65 R15
Тормоза
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Экстерьер и внешнее оснащение
Фары
Передние противотуманные фары
Cветодиодные задние фонари
Датчик света
Галогенные фары
Светодиодные ходовые огни
Боковые зеркала
Боковые зеркала в цвет кузова
Электроподогрев зеркал
Электропривод боковых зеркал
Боковые зеркала с повторителями указателей поворота
Двери
Ручки дверей в цвет кузова
Электропривод багажника
Стёкла
Тонировка верхней части лобового стекла
Обогрев заднего стекла
Аксессуары
Бамперы в цвет кузова
Задние брызговики
Окраска кузова
Окраска кузова металлик
Внутреннее оснащение
Руль и центральная панель
Кожаная оплетка рулевого колеса
Телескопическая регулировка руля
Вертикальная регулировка руля
Управление аудиосистемой на руле
Кнопка запуска двигателя
Исполнение салона
Тканевая обивка салона
Декоративная отделка Ручка селектора трансмисии с отделкой кожей, двери с отделкой тканью
Сиденья
Регулировка передних сидений Сидение водителя с регулировкой по высоте
Разделительный подлокотник спереди
Карманы на спинках передних сидений
Второй ряд сидений (Задние сидения со спинками, складывающимися в соотношении 60/40)
Коврики
Электропакет салона
Электроподогрев передних сидений
Центральный замок
Ключ ДУ (дистанционный ключ)
Бесключевой доступ
Электрические стеклоподъемники передние
Электрические стеклоподъемники задние
Обогрев рулевого колеса
Обогрев форсунок стеклоомывателя
Электроподогрев лобового стекла
Доп. оборудование салона
Пакет курильщика
Разъем электропитания
Активные и пассивные системы безопасности
Подушки безопасности
Подушка безопасности водительская
Подушка безопасности переднего пассажира
Подушка безопасности боковая
Подушки безопасности-шторки
Детская безопасность
Крепление ISOFIX
Активная и пассивная безопасность
Дополнительный стоп-сигнал
ЭРА-ГЛОНАСС
Электронные системы безопасности и контроля движения
Антиблокировочная система (ABS)
Система электронного контроля устойчивости (ESP)
Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
Функция «Проводи меня домой»
Автоблокировка дверей при езде
Задний парктроник
Удобства
Микроклимат салона
Кондиционер
Климат-контроль
Аудио системы
Радио
CD-плейер
Дополнительное оборудование аудиосистемы 4 динамика, USB, AUX
Поддержка MP3
Hands free
Навигационное и видео оборудование
Система навигации
Полноцветный ЖК-монитор
Дополнительные удобства
Самозатемняющееся зеркало заднего вида
Зеркала в противосолнечных козырьках
Шторка в багажном отделении
Бортовой компьютер
Сохранность автомобиля
Иммобилайзер
Комплект водителя
Запасное колесо полноразмерное
Прочее
Дополнительное оборудование Блокировка задних дверей от случайного открывания детьми, дневные ходовые огни

Сравнение Kia Rio с конкурентами

Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей. Kia Rio Быстрое сравнение: Chevrolet Citroen Daewoo Datsun Dongfeng Fiat Ford Geely Honda Hyundai Kia Lifan Mazda Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Ravon Renault Skoda Toyota Volkswagen Лада

Полный список сравнения с Kia Rio

7882678 Кия Рио 1,6 седан МКПП 2016г. выпуска, разменял первую тысячу. До этого ездил на ВАЗ 2107 и Дэу Нексия. Каждая машина хорошая по своему. Семерка — все можно сделать своими руками и если руки растут от куда надо, проблем с машиной не будет. Будет ходить и не подведет. Дэу — как следующая ступень на пути к современности. Хороший, очень гибкий двигатель. На всех передачах тянет от низа и до верха без рывков и провалов. Внутренний интерьер соответствует той цене, что я за нее заплатил. Ну а теперь Кия. Прежде чем купить, внимательно изучал отзывы в интернете. Сейчас, после приобретения, могу сказать, что в отзывах, где пишут о большом расходе горючего, плохой шумоизоляции, есть подозрение о заказном характере этих мнений. Тем более, что авторы до этого катались, отнюдь, не на Бентли или Ролс-Ройсе. А запотевшие стекла в закрытой машине, после того, как в ней посидели три человека… Думаю, что автору нужно взять физику за 6 класс и внимательно прочитать материал о влажности воздуха и точке росы. Вопрос сам собой отпадет. Отличная машина. Заявленный расход горючего по трассе — соответствует, проехал 350км. — расход 5,6л./100км. и это всего после 450км. по городу после приобретения. Да и по городу — 8,5л./100км. Утром на работу в 6,00, вечером с работы 18,00, туда и обратно — 30км. И это февраль 2017г — Красноярск. Масса приятных мелочей, которые после Дэу приятно радуют. Перечислять — нет смысла, все это есть в рекламе в зависимости от комплектации. Ответить Оставить комментарий

Двигатель Киа Рио 1.4

Двигатель Кио Рио 1.4 – силовой агрегат корейского производства с маркировкой G4FA. Этот силовой агрегат достаточно распространён среди модельного ряда транспортных средств Kia. Малый объём позволяет экономично расходовать топливо.

Технические характеристики

Двигатель Рио 1.4 относится к известному классу моторов Gamma. Вместо ременного механизма на движке установлена цепь с натяжителем, что обеспечивает долговечность механизма газораспределения и в значительной степени убережёт от гнутых клапанов.

Минусом конструкции силового агрегата является отсутствие гидрокомпенсаторов, что способствует постоянной регулировке зазоров клапанов. В остальном, мотор, достаточно успешный и по общественному мировому рейтингу имеет показатель 6.9/10.

Рассмотрим, основные технические характеристики:

Наименование Характеристика
Марка G4FA
Маркировка 1394 см. куб
Тип Инжектор
Мощность 107-109 л.с.
Топливо Бензин
Клапанный механизм 16 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 6.0 литров
Диаметр поршня 77 мм
Ресурс 180 – 200 тыс. км

Обслуживание мотора

Обслуживание силового агрегата проводится, так само, как и у Соляриса 1.4, поскольку двигатели установлены одинаковые.

Техническое обслуживание движка Рио ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

  • Замена масла.
  • Замена фильтра масляного.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена топливного фильтрующего элемента.
  • При необходимости ремень генератора.
  • Водяной насос.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Другие элементы, которые необходимо заменить.
  • Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.

Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

Неисправности и ремонт

Рассмотрев все позитивные тонкости и нюансы мотора, можно перейти и к рассмотрению минусов. Как и любой другой мотор, G4FA имеет недостатки. Итак, посмотрим, с какими проблемами можно столкнуться в процессе эксплуатации:

  1. Стук в моторе. Если звук доноситься на холодную, то не стоит беспокоиться, ведь это стучит цепь газораспределительного механизма. А вот если стук доноситься на горячую, то это признак неотрегулированных клапанов.
  2. Шум с отзвуком цоканий или щелчков – это работают форсунки.
  3. Подтёки из-под клапанной крышки – пора менять уплотнитель. Если прокладка новая, то стоит подтянуть болты согласно моменту затяжки.
  4. Плавают обороты. Неисправность стоит поискать в дроссельной заслонке, которая, скорее всего, засорилась.
  5. Свист под капотом. Рекомендуется проверить ремень генератора, который растянулся.

Несмотря на все плюсы силового агрегата, у него имеется значительный минус – силовой агрегат одноразовый. То есть, капитальный ремонт мотора не предусмотрен, поскольку нет места под расточку блока. Но, не стоит отчаиваться, поскольку возможно провести гильзовку блока цилиндров, что вернёт двигатель в строй ещё на 200 000 км.

Вывод

Двигатель Киа Рио 1.4 – это надёжный силовой агрегат, хоть и с маленьким ресурсом эксплуатации. Техническое обслуживание и ремонт проводится достаточно просто. Что касается капитального ремонта, то он не предусмотрен, хоть гильзовка блока может решить все проблемы.

Двигатели Kia Rio 2015 года (ФОТО)

Вход / Регистрация

Автомобиль дня

Chevrolet Traverse

от 3 320 000 руб.

Сравнение авто
VS
Lexus UX Jeep Renegade
VS
Volkswagen Touareg Volvo XC40
VS
BMW X2 Volvo XC40
Экзамен ПДД

Разрешен ли Вам съезд на дорогу с грунтовым покрытием? Представляем вашему вниманию небольшой фотообзор двигателя объемом 1.6 л. и мощностью 123 л.с., который установлен на седан Киа Рио нового поколения в комплектации Premium.
Мотор нового седана по результатам тест-драйва, а так же по отзывам других автолюбителей, отличный. До 100 км. в час достаточно динамичен. Двигатель нового седана не обделен и экономичностью. Расход топлива в городском режиме составляет более 8 литров, в загородном — 5,3 л. и в смешанном цикле — 6,6 л.
Так же в линейку моторов Kia Rio 2015 года входит двигатель объемом 1,4 л. мощностью 107 л.с.
Двигатель седана Киа Рио 2015 года выпуска
Горловина заливки охлаждающей жидкости
Аккумулятор Киа Рио 2015 г.
Бачок омывателя фар
Теплозащита двигателя
Емкость для тормозной жидкости
Расширительный бачок
Щуп проверки уровня масла в двигателе КИА РИО
Крышка горловины масляной системы
Генератор
Технические характеристики Kia Rio (2015-2017)
Автосалоны Kia
Цены Kia Rio (2015-2017)
Если Вы хотите получать ответы на Ваш комментарий, Авторизируйтесь или Зарегистрируйтесь.

Другие обзоры Kia Rio (2015-2017)

Фотообзор салона нового Киа Рио >>> 06 Апреля 2015 Фотообзор обновленного Киа Рио 2015 года >>> 06 Апреля 2015 Фотообзор Киа Рио 2015 года >>> 06 Апреля 2015 Фотоотчет проверки шумоизоляции и уровня шума в новом Киа Рио… >>> 03 Апреля 2015 Обзор Kia Rio 2015 года (ФОТО) >>> 02 Апреля 2015

Новости Kia

На российском авторынке в продаже появился седан KIA Cerato нового поколения. >>> 01 Октября 2018 Российским автолюбителям объявили цены на KIA Cerato нового поколения. Так же >>> 12 Сентября 2018 Корейское автомобильное издание опубликовало снимки большого внедорожника >>> 06 Сентября 2018 В мировой паутине появились видеоролики, на которых снят новый спортивный >>> 04 Сентября 2018 На российском авторынке начались долгожданные продажи нового KIA Ceed. >>> 30 Августа 2018

Добавить комментарий

Закрыть меню