Двигатель на калине

Калина 16кл. 1.4 Пропуски зажигания и троит

Общение > Форумы > Автоклуб > Российские автомобили Отзывы об Авто

Список Тем | Поиск | Правила | Статистика | Подписаться на тему
1 | 2 |
Калина 16кл. 1.4 Пропуски зажигания и троит #882940
Пьер Ришар
Дата: 02 Мар 2016 22:23
Добрый вечер господа. Прошу помочь советом.
Бортовик давно время от времени показывал ошибки 0300 и 0301, но ошибки никак не ощущались. Однако сегодня машина начала троить, вылезли ошибки, начал мигать желтый значек. Отключив форсунки поочередно, выяснил что не работает 1 цилиндр. Проделал следующее:
1) поменял местами катушки — проблема осталась;
2) поменял местами свечи — проблема осталась;
При том, что троит, обороты держатся как положено, заводится хорошо.
Выкрутив свечу на первом цилиндре, обнаруживаю что нагар там кирпичного цвета, причем сама свеча сухая….. Также было замечено масло на свече выше резьбы на юбке (сам электрод и резьба сухие), что исключает наличие масла в камере сгорания.
У меня ощущение, что форсунка на 1 ц. перестала лить, т.к. свечка сухая, а сам цилиндр не работал… или я не прав?
Что может быть?
0/0 | Ответить | Поделиться:
Re: Калина 16кл. 1.4 Пропуски зажигания и троит #882941
Z.Deonis
Дата: 02 Мар 2016 22:44

Цитата:
От пользователя: Пьер Ришар
У меня ощущение, что форсунка на 1 ц. перестала лить,

проверь электромагнитныйклапан и идет ли на него питание а потом прозвони проводку а после вскрой мозги.

0/0 | Ответить | Поделиться:
Re: Калина 16кл. 1.4 Пропуски зажигания и троит #882942
Валерий Анатольевич (Zufa_66) (Отправить письмо) (О пользователе)
Дата: 02 Мар 2016 23:51

Цитата:
От пользователя: Пьер Ришар
ошибки 0300 и 0301

Прав.
При появлении этих ошибок контроллер отключает первую форсунку. Потому и не льёт.
Если точно свечи и катуха исправные, то мерить компрессию.

0/0 | Ответить | Поделиться:
Re: Калина 16кл. 1.4 Пропуски зажигания и троит #882944
Пьер Ришар
Дата: 03 Мар 2016 08:37
1) Добавлю, что троение происходит с самого начала пуска автомобиля.
2)

Цитата:
От пользователя: Z.Deonis
проверь электромагнитныйклапан и идет ли на него питание а потом прозвони проводку а после вскрой мозги.

Не знаю причем здесь адсорбер, его питание я не проверил, но попробовал отключить его, чтоб вывести в сервисный режим. При отключении клапана адсорбера ничего не происходит, машина троит как и раньше.
3) Насчет компрессии согласен, нужно проверить. Машина недавно была в ремонте, меняли кольца, колпачки и все подобные сопутствующие части. Залили много масла (выше максимума), я с этим ничего не сделал, езжу так. Может ли это быть причиной троения, если известно, что масло обнаружено на свече на юбке и выше на 2-3 мм (не на резьбе и не на электроде).

0/0 | Ответить | Поделиться:
Re: Калина 16кл. 1.4 Пропуски зажигания и троит #882945
АПК
Дата: 03 Мар 2016 09:34

Цитата:
От пользователя: Пьер Ришар
Что может быть?

Катушка наелась.
Менять на новую.

4/1 | Ответить | Поделиться:
Re: Калина 16кл. 1.4 Пропуски зажигания и троит #882956
Валерий Анатольевич (Zufa_66) (Отправить письмо) (О пользователе)
Дата: 03 Мар 2016 13:31

Цитата:
От пользователя: Пьер Ришар
масло обнаружено на свече на юбке и выше на 2-3 мм

масло в свечной колодец может попадать только через щели в пастели ГБЦ, которые промазываются анаэробным герметиком. Вам ГБЦ на какой герметик собирали?
Читайте эту тему:
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&i=537891…

Цитата:
От пользователя: Пьер Ришар
Залили много масла (выше максимума),

насколько больше отметки «максимум»? Если на 2-5 мм, то не страшно. Если на полтора-три сантиметра, то я капец как долго буду смеяться над вашими мастерами

1/1 | Ответить | Поделиться:
Re: Калина 16кл. 1.4 Пропуски зажигания и троит #882967
el gato negro
Дата: 03 Мар 2016 14:22

Цитата:
От пользователя: Пьер Ришар
Может ли это быть причиной троения, если известно, что масло обнаружено на свече на юбке и выше на 2-3 мм

Масло жрет резинки уплотнительные. Может катушка сдохнуть.
Поменять местами с другим горшком. Проверить. Если первый горшок не будет работать, то это не катушка.

0/0 | Ответить | Поделиться:
Re: Калина 16кл. 1.4 Пропуски зажигания и троит #882971
Z.Deonis
Дата: 03 Мар 2016 14:59

Цитата:
От пользователя: Пьер Ришар
проверь электромагнитныйклапан

Цитата:
От пользователя: Пьер Ришар
Не знаю причем здесь адсорбер

имел ввиду форсунку думал что поймещь.

0/0 | Ответить | Поделиться:
Re: Калина 16кл. 1.4 Пропуски зажигания и троит #882987
сергулетт
Дата: 03 Мар 2016 18:29
проще сначала компрессию смерить ничего не разбирая (свечи выкручиваются по умолчанию), сдается мне, что клапан выпуска поджали сервисмены и он прогорел в итоге. а свеча сухая у электрода это и понятно, масло выгорает, горение то идет в цилинде всетаки))) у меня так было, когда клапан проготел. смерив компрессию, вы съкономите себе время и деньги и исключите главную беду гбц.
0/1 | Ответить | Поделиться:
Re: Калина 16кл. 1.4 Пропуски зажигания и троит #882988
сергулетт
Дата: 03 Мар 2016 18:31
Вообще двиглы 1.4 весьма слабы, их приходится крутить немного больше, интенсивней чтобы это уныние хоть както ехало, а не плелось. вот поэтому и износ идет быстрее.
1/3 | Ответить | Поделиться:
Re: Калина 16кл. 1.4 Пропуски зажигания и троит #882990
Валерий Анатольевич (Zufa_66) (Отправить письмо) (О пользователе)
Дата: 03 Мар 2016 19:55

Цитата:
От пользователя: сергулетт
что клапан выпуска поджали сервисмены и он прогорел в итоге

Сергулет, совершенно не хочу вас обидеть , но вы в очередной раз демонстрируете либо слабое знание матчасти, либо свою невнимательность.
Автор в своём первом посте четко обозначил двигатель:

Цитата:
От пользователя: Пьер Ришар
Калина 16кл. 1.4

У этого мотора гидрокомпенсаторы. Мастерам их ни как не «поджать». Клапаны у этих моторов прогорают крайне редко, по крайней мере я не слышал ни одного случая.

1/0 | Ответить | Поделиться:
Re: Калина 16кл. 1.4 Пропуски зажигания и троит #883009
el gato negro
Дата: 04 Мар 2016 09:29

Цитата:
От пользователя: сергулетт
сдается мне, что клапан выпуска поджали сервисмены

Как они это умудрились сделать?

0/0 | Ответить | Поделиться:
Re: Калина 16кл. 1.4 Пропуски зажигания и троит #883010
el gato negro
Дата: 04 Мар 2016 09:41
Пьер, может ЭБУ закис?
Ну тогда до кучи: форсунка забита / воздух сосет через уплотнение, у меня ошибка по пропускам выскакивала при кривом ДПРВ (но не на калине).
0/2 | Ответить | Поделиться:
Re: Калина 16кл. 1.4 Пропуски зажигания и троит #883025
сергулетт
Дата: 04 Мар 2016 20:55
В,А , если Вы не видели, это еще не значит, что этого не бывает. компрессия все решит. а тупо надеяться на то что там все хорошо и разобрать пол машины это по вашему не глупо?
0/0 | Ответить | Поделиться:
Re: Калина 16кл. 1.4 Пропуски зажигания и троит #883030
Валерий Анатольевич (Zufa_66) (Отправить письмо) (О пользователе)
Дата: 04 Мар 2016 23:24
Замерили, как и ожидалось компрессия во всех горшках одинаково нормальная.
Отправили к ВВ на детальную диагностику с предположительным диагнозом выгорания ключей в ЭБУ.
Ждем от автора подробный отчёт.
1/0 | Ответить | Поделиться:
Re: Калина 16кл. 1.4 Пропуски зажигания и троит #883047
Nika.NET
Дата: 05 Мар 2016 14:28
Может ЭБУ залило тосолом?
0/0 | Ответить | Поделиться:
Re: Калина 16кл. 1.4 Пропуски зажигания и троит #883065
Maverick (О пользователе)
Дата: 05 Мар 2016 22:29

Цитата:
От пользователя: Валерий Анатольевич (Zufa_66)
с предположительным диагнозом выгорания ключей в ЭБУ.

Вы не могли посмотреть-есть управление форсункой или нет сразу после сброса ошибок по пропуску???
Осциллограф тупейший это покажет.
Или пятидолларовый софт.

0/0 | Ответить | Поделиться:
Re: Калина 16кл. 1.4 Пропуски зажигания и троит #883067
Валерий Анатольевич (Zufa_66) (Отправить письмо) (О пользователе)
Дата: 05 Мар 2016 23:35

Цитата:
От пользователя: Maverick
Вы не могли посмотреть-есть управление форсункой или нет сразу после сброса ошибок по пропуску???
Осциллограф тупейший это покажет.
Или пятидолларовый софт.

Нет не мог. Я автослесарь, и не электрик и не диагност. У меня нет ни какого тупейшего осциллографа и даже пятидолларового софта.

0/0 | Ответить | Поделиться:
Re: Калина 16кл. 1.4 Пропуски зажигания и троит #883087
font123 (О пользователе)
Дата: 06 Мар 2016 12:34

Цитата:
От пользователя: Валерий Анатольевич (Zufa_66)
Нет не мог. Я автослесарь, и не электрик и не диагност

Вы такими заявлениями всех своих клиентов распугаете. Базовые знания должны быть у каждого автослесаря.
Тем более ничего особо умного там нет.
Если к вам человек заедет с лампочкой и попросит тупо посмотреть ошибку и сбросить её , вы его что, к диагносту пошлете ?

0/5 | Ответить | Поделиться:
Re: Калина 16кл. 1.4 Пропуски зажигания и троит #883091
Валерий Анатольевич (Zufa_66) (Отправить письмо) (О пользователе)
Дата: 06 Мар 2016 18:34

Цитата:
От пользователя: kqwertghjnmkjkjj
Если к вам человек заедет с лампочкой

Заменю лампу. Это работа автослесаря. Тем более на многих авто нужно снимать акум, бампер, подкрылок и т.д.

Цитата:
От пользователя: kqwertghjnmkjkjj
и попросит тупо посмотреть ошибку и сбросить её , вы его что, к диагносту пошлете ?

Да, именно отправлю к хорошему диагносту. Во-первых у меня нет оборудования для сброса ошибок, во-вторых ошибки не надо сбрасывать. Если произошла поломка загорается чек и ошибка заносится в память ЭБУ, если поломка сама проходит, то и чек гаснет сам через определенное количество моточасов, а ошибка остается в памяти, для информации. Если чек не гаснет, то надо не ошибку сбрасывать, а устранять причину, чем и занимается отдельная ветвь авторемонтников под названием «Диагност».

Цитата:
От пользователя: kqwertghjnmkjkjj
Вы такими заявлениями всех своих клиентов распугаете.

Клиентов распугивают не знанием матчасти, неумением ремонтировать, некачественной работой, обманом. В нашей автомеханической части таких проблем у нас нет.

5/0 | Ответить | Поделиться:
Re: Калина 16кл. 1.4 Пропуски зажигания и троит #883093
font123 (О пользователе)
Дата: 06 Мар 2016 18:57

Цитата:
От пользователя: Валерий Анатольевич (Zufa_66)
если поломка сама проходит, то и чек гаснет сам через определенное количество моточасов,

Люди по другому думают, они не хотят ждать пока она сама погаснет — на нервы действует!
Люди хотят её сбросить и посмотреть не загорится ли снова чек. Если чек не горит длительное время, значит все в порядке. Я уже паре человек таким образом по 500…600 руб сэконмил, ездят вроде нормально.
_______________________________
Собственно , не сочтите за рекламу, я бы вам ДСТ-2 посоветовал. Он кроме диагностики может принудительно форсунки и другие исполнит. механизмы включить для проверки.Наверняка он бы вам жизнь облегчил.

0/2 | Ответить | Поделиться:
Re: Калина 16кл. 1.4 Пропуски зажигания и троит #883094
Валерий Анатольевич (Zufa_66) (Отправить письмо) (О пользователе)
Дата: 06 Мар 2016 19:50
У автора есть маршрутник и он ему вполне помог выяснить что в машине что-то сломано. Далее действия по плану: Сброс ошибки, автослесарь, диагност.
0/0 | Ответить | Поделиться:
Re: Калина 16кл. 1.4 Пропуски зажигания и троит #883104
SLC (О пользователе)
Дата: 07 Мар 2016 18:32

Цитата:
От пользователя: kqwertghjnmkjkjj
Вы такими заявлениями всех своих клиентов распугаете. Базовые знания должны быть у каждого автослесаря.
Тем более ничего особо умного там нет.
Если к вам человек заедет с лампочкой и попросит тупо посмотреть ошибку и сбросить её , вы его что, к диагносту пошлете ?

нет, не распугает .. «наура» ездят только дураки.. телефон берешь и звонишь, и еще по телефону, то есть на берегу — была бы указана дорога к диагностам , причем конкретный путь ..
каждый занимается своим , не вижу тут ничего зазорного

4/0 | Ответить | Поделиться:
Re: Калина 16кл. 1.4 Пропуски зажигания и троит #883145
Пьер Ришар
Дата: 10 Мар 2016 13:19
Всем привет. Сразу скажу, что проблема оказалась обычная: вышла из строя катушка на 1 цилиндре. Пока не понимаю почему сразу не продиагностировалась неисправность, поскольку я перетыкал катушки с места на место. Но суть не в этом, суть в том что заменил я катушку на новую (ОМЕГА, 950р), которая через 3 дня у меня перестала работать, что снова породило троение. А сегодня утром в пути машина вообще задвоила, т.к. ВЫЛЕТЕЛА КАТУШКА ЕЩЕ И НА 3 ЦИЛИНДРЕ (обстоятельства: шел на 5 передаче, снизил скорость, машине стало тяжело, а учитывая что ехал итак на 3 цилиндрах, от снижения скорости машине стало совсем тяжко и тут остановился и 3 цилиндр).
Товарищи, у кого летели катушки? Что их убивает и почему они друг за другом вылетают?
Свечи NGK-11(или 12), 6-7 тысяч прошли.
0/0 | Ответить | Поделиться:
Re: Калина 16кл. 1.4 Пропуски зажигания и троит #883146
Z.Deonis
Дата: 10 Мар 2016 13:33

Цитата:
От пользователя: Пьер Ришар
летели катушки? Что их убивает

зазор на электродах.

1/0 | Ответить | Поделиться:
Список Тем | Поиск | Правила | Статистика | Подписаться на тему
1 | 2 |

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)

Как известно, инжекторный двигатель пришел на смену карбюраторному в основном благодаря своей экономичности, а также сниженному количеству вредных выбросов в атмосферу. Это стало возможным в результате гибкой корректировки работы ДВС при помощи электронной системы управления ЭСУД.

Дальнейшее развитие таких систем управления позволило наделить современные автомобиль возможностью проводить самодиагностику, фиксировать ошибки и даже расшифровывать их. Затем расшифрованные данные отображаются на экране бортового компьютера. При этом простейшим индикатором, который указывает водителю на возникшую неисправность, является лампа check engine или «чек».

Отметим, что указанный «чек» загорается по разным причинам. В этой статье мы поговорим о том, почему моргает чек, троит двигатель или силовой агрегат работает нестабильно на разных режимах, причем такая работа сопровождается горящим индикатором неисправности ДВС.

Мотор троит, чек мигает или горит: основные причины

Начнем с того, что инжекторные двигатели оснащаются специальными устройствами-катализаторами для очистки выхлопа. При этом каталитический нейтрализатор является достаточно уязвимым и одновременно дорогостоящим элементом, а всевозможные сбои в работе мотора создают опасность его повреждения.

Как правило, чек мигает тогда, когда возникает риск повреждений катализатора. При этом одновременное троение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают или работают некорректно. На практике это значит, что топливо в проблемном цилиндре не сгорает в полном объеме, после чего попадает в выпускную систему.

В результате остатки несгоревшего топлива догорают уже в области расположения катализатора, так как температуры там очень высокие. Также горючее попадает и на сам катализатор, выводя его из строя.

Становится понятно, что зачастую загорание чека происходит в том случае, когда возникают проблемы со сгоранием смеси в цилиндрах. Не трудно догадаться, что такое сгорание может нарушаться по целому ряду причин, начиная от проблем с системой зажигания или подачи топлива и заканчивая нехваткой воздуха на впуске, подсосом воздуха, сниженной компрессией в цилиндре мотора и т.д.

К этому следует добавить, что также загорание чека нередко происходит и в случае выхода из строя каких-либо датчиков ЭСУД. Так или иначе, вполне очевидно, что «чек» в подавляющем большинстве случаев указывает либо на проблемы с самой электронной системой управления двигателем, или же на риск повреждения катализатора по причине сбоев в работе ДВС.

При этом важно понимать, что троение мотора указывает на неработающий цилиндр. В этом случае чек мигает не по причине выхода из строя какого-либо датчика ЭСУД, сбоев в работе системы рециркуляции отработавших газов или плохого топлива в баке, а именно сигнализирует водителю о прямой угрозе для катализатора.

В двух словах, топливо, которое не сгорело и попало в выпуск, заставляет специальный датчик (лямбда-зонд, кислородный датчик) посылать на ЭБУ показания, свидетельствующие об отклонениях от нормы. Блок управления начинает пытаться исправить ситуацию, однако с учетом троения попросту не в состоянии откорректировать работу мотора так, чтобы все пришло в норму. В результате увеличивается расход топлива, при этом двигатель работает неустойчиво, плавают обороты холостого хода и т.д. В ряде случаев мотор «падает» в аварийный режим.

Такой режим необходим для того, чтобы минимизировать ущерб для катализатора и самого ДВС. На практике это выражается таким образом, что хотя водитель давит на газ, машина в аварийном режиме с горящим «чеком» все равно не разгоняется выше 30-40 км/ч, коленвал не раскручивается, пропадает тяга мотора и т.п.

Данная особенность работы двигателя в первую очередь направлена на то, чтобы не допустить прогара или оплавления катализатора. Сам катализатор состоит из небольших ячеек-сот. Если несгоревшее топливо будет интенсивно попадать в выпуск и догорать в катализаторе, элемент попросту оплавится.

Это оплавление приведет к тому, что выхлопные газы не смогут нормально проходить через катализатор, то есть условно в выхлопной трубе появляется пробка. Естественно, двигатель будет «задыхаться», упадет мощность, мотор может совсем не запускаться и т.д.

Также катализатор не сможет больше очищать выхлоп, увеличится токсичность. Выход в такой ситуации один – ремонт двигателя для устранения основной причины троения мотора, а уже затем замена дорогого катализатора на новый. Чтобы минимизировать риски, в ЭБУ зашита специальная программа, которая предполагает работу мотора в аварийном режиме.

Почему происходит загорания «чека»: самые частые и распространенные неисправности

Итак, с общей схемой разобрались. Теперь давайте рассмотрим, какие неполадки приводят к тому, что загорелся «чек» и троит мотор. Зачастую возникает ошибка p0300, которая говорит о том, что возникают пропуски зажигания (пропуски воспламенения). Причин для указанных пропусков несколько, а для их определения необходимо проводить поэтапную диагностику, учитывая те или иные индивидуальные симптомы.

  • Начинать следует с проверки системы зажигания. Самая частая причина троения — выход из строя свечей зажигания и бронепроводов. Свечи могут отработать свой ресурс, разрушиться, быть сильно загрязненными. Бронепровода страдают повреждениями изоляции и пробоями. Так или иначе, но в результате или вообще нет искры, или искра есть, но слабая.

Если со свечами и проводами все в порядке, следует уделить внимание модулю зажигания или катушкам зажигания, которые могут замыкать. Проверку в этом случае лучше доверить опытным специалистам, так как непрофессиональные действия приводят к тому, что можно спалить коммутатор или вывести из строя другие важные элементы.

Также следует добавить, что нужно внимательно осматривать и сами свечные колодцы. Достаточно часто мотор троит в том случае, если в колодцах скопилась вода или туда попадает моторное масло. В ряде случае смазка попадает в колодцы из-за проблем с прокладкой клапанной крышки.

  • Разобравшись с системой зажигания, необходимо проверять систему питания. Как правило, некорректная работа инжекторных форсунок или сбои в их работе приводят к троению ДВС. Параллельно будет гореть или мигать чек.

Рекомендуем также почитать статью о том, что такое пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Из этой статьи вы узнаете о причинах пропусков воспламенения и возникновения ошибок, а также как определить и устранить неисправность.

Оптимальным вариантом будет проверка форсунок на специальном стенде. Такая диагностика позволяет определить необходимость чистки, ремонта или замены форсунок. Параллельно специалисты проверяют электропитание на форсунки, состояние уплотнительных колец форсунок и т.д.

  • Что касается компрессии, к неожиданному снижению показателя часто приводит прогар клапана. Если клапан прогорел, двигатель начинает сильно троить. При этом троение постоянное, происходит во всех режимах работы мотора. Тяга двигателя сильно падает, наблюдается значительный перерасход топлива.

Отметим, что в этом случае ездить на машине нельзя, так как существует большой риск вывести из строя катализатор и кислородный датчик (лябда-зонд). Для подтверждения диагноза нужно замерить компрессию, а чтобы решить саму проблему, необходимо снимать ГБЦ, проводить дефектовку головки и менять клапан.

Что в итоге

Как видно, если двигатель троит и моргает чек, необходимо как можно быстрее определить причину. Своевременное обращение в сервис или проведение ремонта позволит избежать последующих неприятностей с катализатором и лямбдой.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель не набирает обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах затрудненного набора оборотов, а также как локализовать данную неисправность силового агрегата и его систем.

При этом нужно помнить, что не всегда троение и пропуски воспламенения указывают на серьезную поломку. В одних случаях бывает достаточно заменить свечи зажигания или ВВ-провода, тогда как в других мотор все же нужно ремонтировать.

Напоследок отметим, что ошибки во время замены ремня ГРМ или установки цепи ГРМ также могут приводить к тому, что мотор троит и горит чек. Если метки неправильно выставлены, двигатель будет работать нестабильно.

При этом искра на свечах будет нормальной, форсунки также будут подавать горючее, замер компрессии не выявит отклонений от нормы, однако «чек» в этом случае все равно будет моргать или мигать.

«Крути мотор» посвящен одному из величайших благ цивилизации — поршневому двигателю внутреннего сгорания. Все про эксплуатацию, сервисное и профилактическое обслуживание бензиновых и дизельных ДВС. Полезная информация по ремонту двигателя и навесного оборудования, методы и способы проведения диагностических процедур. Тюнинг, настройка мотора и грамотный подбор технических жидкостей.

Иван Баранов

Причиной пропусков при работе силового агрегата может быть не только повреждение высоковольтных проводов, но и модуля зажигания. В статье даются рекомендации, как проверяется катушка зажигания на автомобиле Лада Калина с двигателем 8 и 16 клапанов.

Как проверить исправность катушки зажигания?

Неисправности модуля зажигания приводят к нестабильной работе мотора и невозможности завести машину. Задача модуля – сформировать импульсы высокого напряжения и передать их на свечу зажигания (СЗ). На плюс блока поступает питание + 12В от бортовой сети, минус берется от кузова авто.

Катушка зажигания на Лада Калина

В конструкцию модуля зажигания 8 и 16 кл двигателей Лада Калина входит два высоковольтных трансформатора (катушки) и два управляющих блока. Одна катушка связана с 1 и 4-м цилиндрами, а вторая со 2 и 3-м. Со СЗ прибор соединяется с помощью высоковольтных проводов.

Управление трансформаторами осуществляется контролером с помощью мощных транзисторных вентилей. Он получает опорный сигнал от датчика положения коленвала, на основании которого рассчитывается последовательность срабатывания катушек в блоке. Кроме того, контролер использует информацию о частоте вращения, температуре ОЖ, нагрузке силового агрегата (массовом расходе воздуха), положении коленчатого вала и наличии детонации. В системе отсутствуют подвижные детали, поэтому она не нуждается в техническом обслуживании и регулировке.

Особенность работы устройства в том, что применяется метод распределения искры, который называют методом «холостой» искры. Цилиндры разбиты на пары. В каждом цилиндре из цилиндров образуется искра.

Одна группа свечей получает искру в момент максимального сжатия ТВС (рабочая искра), а вторая в момент выпуска (холостая). При этом в первом случае свечи подключены к 1-му и 4-му цилиндрам, а во втором – к 2 и 3-му. Ток в обмотках трансформаторов протекает постоянно в одном направлении, поэтому ток при искрообразовании у одной свечи протекает с бокового электрода на центральный, а у второй — с центрального на боковой.

Основные признаки неисправности устройства:

  • снижение мощности двигателя;
  • работа мотора с перебоями;
  • прерывистое движение на холостом ходу;
  • некорректная работа парных цилиндров.

Если появились вышеописанные признаки, нужно проверить блок на исправность. Причиной пропуска зажигания могут быть сами свечи (автор видео — В гараже у Сандро).

Перед тем, как проверить работоспособность блока, следует проверить надежность подключения высоковольтных проводов и исправность свечей зажигания. Для проверки катушки двигателя 8 или 16 кл понадобится мультиметр.

Тестер для проверки

Диагностика проводится в несколько этапов. В первую очередь проверяется замыкание обмотки на массу. Мультиметр нужно выставить для проверки сопротивления, чтобы он работал как омметр. Далее отрицательный щуп тестера подводится к массе – металлической части корпуса устройства (на фото — красная стрелка), а второй – положительный к центральному контакту трансформатора (на фото — синяя стрелка). Если сопротивление стремится к бесконечности, то это означает, что замыкания нет и прибор исправен.

Проверка замыкания обмотки

На втором этапе выполняется проверка первичных цепей управления катушки. Сначала нужно присоединить щупы омметра к крайнему левому и крайнему правому контактам модуля. Если показания на приборе остались прежними, значит, в цепи есть обрыв. В этом случае необходима замена катушки.

Проверка крайних выводов

Третий этап диагностики – проверка вторичных обмоток модуля. Для проверки щупы тестера нужно присоединить к парным высоковольтным выводам катушки. Сначала к выводам 2 и 3 цилиндров, а затем 1-4 цилиндров, как на двигателе с 16 кл, так и с 8 кл. Если устройство исправно омметр будет показывать сопротивление около 4 Ом, но он не должен показывать бесконечность.

Проверка вторичных обмоток

Как снять зажигание своими руками?

Проверку работоспособности лучше проводить на снятом устройстве. На двигателе с 8 кл модуль зажигания находится в передней части авто.

Месторасположение модуля 8 кл

На двигателе с 16 кл модулей 4 и находятся они в другом месте.

Процедура снятия устройства состоит из следующих этапов:

  1. В первую очередь нужно обесточить автомобиль, сняв отрицательную клемму с АКБ.
  2. Если двигатель имеет защиту, ее нужно демонтировать.
  3. Далее следует нажать на фиксатор и отсоединить колодку проводов от блока.
  4. Затем отсоединяем четыре высоковольтных провода и убираем их в сторону, чтобы они не мешали.
  5. Далее ключом на «13» нужно открутить крепления модуля к мотору.
  6. Шестигранной отверткой откручиваем болты крепления, снимаем устройство с двигателя.

В зависимости от показателей тестера решается вопрос о замене устройства или его ремонте. Перед установкой модуля на штатное место следует зачистить его крепления и крепления корпуса двигателя, что улучшит передаваемое напряжение по массе. После установки, необходимо проверить работоспособность системы зажигания двигателя.

Чтобы не ошибиться с присоединением высоковольтных проводов, нужно сверять цифры на блоке с цифрами на проводах, они должны совпадать. Покупать новый модуль следует с той же маркировкой, которая стояла на старом. Для этого нужно при снятии ее запомнить. Тогда при установке нового прибора не возникнет проблем.

Место нахождения маркировки

Независимо, какой двигатель установлен на автомобиле – 16 кл или 8 кл, проверка катушек одинаковая. Если вы умеете проверять катушки двигателя с 8 клапанами, то сможете проверить 16 кл мотор. Эти знания помогут сэкономить на посещении автосервиса.

Видео «Проверка модуля зажигания на исправность»

В этом видео демонстрируется, как проверить катушку зажигания на работоспособность (автор ролика — Автоэлектрика ВЧ).

Калина не едет

Страница 1 из 4 1 2 3 4 → Jury 10.07.2011, 07:57 С месяц назад у машины появились провалы на низах, т.к. в эти дни были ливни. Мне сказали, может воздушный фильтр намок и пухом забился, поменял, хотя он оказался относительно чистым. Через пару дней вообще перестала заводиться, оказалось топливный насос сгорел, купил в сборе, поменял.
После смены насоса симптому остались те же, она то ехала практически нормально, то были те же провалы до 2500 об., плюс холостые плавали 6******0 об. Заехал туда, где меняли насос, на диагностику, ошибок не нашли, да и «чек» не загорался, сказали проблем не видят, в рампе давление топлива не мерили, но по ноуту сказали, что все с давлением хорошо. Далее предположили, что забился катализатор, выбили, стало вроде получше. Причем раньше казалось, что провалы только когда еду на 2ой и 3ей.
Сегодня утром ехала практически нормально, т.е. провалов не наблюдалось, нормальная динамика. Было полбака бензина. Заехал заправил до полного, и на заправке завелся с трудом, опять провалы, на холостом вообще глохнет.
Более точно симптомы описать не могу, т.к. езжу в основном на другой машина, эта либо стоит, либо, на ней сестра ездит с момента смены насоса.
Калина с 2009 г. в эксплуатации, двиг. 1.6 л., 8ми клапанник. Пробег 65 тыс. км.
Свечи менял. Заправляюсь всегда на Роснефти на промышленной. С заправки сегодня уехали все нормально. Вопросов к топливу нет, т.к. на той же заправке заправляю другую машину, с ней все ок.
Что еще это может быть? Сегодня уже задумался, может мне в бензобак какую хрень насыпали, так, что на полбаке ездила, а заправился, все перемешалось, опять не едет. Или все же насос не хочет нормально работать? Skripach 10.07.2011, 08:50 Я бы для начала поменял РХХ и заменил реле бензонасоса. Старый бензонасос точно сгорел? Ты сам проверял? Леха207 10.07.2011, 13:24 Давление топлива всё же надо мерить. На разных режимах — от холостого до 3-4 тысяч.
А топливный фильтр когда менялся? Просто у знакомого была похожая проблема. В корпусе топливного фильтра оторвался фильтрующий элемент и бултыхался. Засчёт этого иногда перекрывался выходной штуцер. Jury 10.07.2011, 14:27 Я бы для начала поменял РХХ и заменил реле бензонасоса. Старый бензонасос точно сгорел? Ты сам проверял?
на СТО сказали что, да сгорел, сам не проверял. можно купить не в сборе, а только сам насос, купил один, но он не подошел, поэтому взял в сборе…
Давление топлива всё же надо мерить. На разных режимах — от холостого до 3-4 тысяч.
А топливный фильтр когда менялся? Просто у знакомого была похожая проблема. В корпусе топливного фильтра оторвался фильтрующий элемент и бултыхался. Засчёт этого иногда перекрывался выходной штуцер.
Давление мерили только ноутом.
Топл фильтр грубой очистки вместе с насасом, тонкой очистки тысяч 15 — 20 назад. Про тонкой очистки идет речь?
P.S. Утром заправил машину, описал здесь ситуацию, часа три постояла, сел отец — ни одного признака неисправности не осталось… VAMPIREwww 10.07.2011, 17:18 если не секрет — где был на диагностике ? Jury 10.07.2011, 17:58 если не секрет — где был на диагностике ?
Электрики на въезде в ГИБДД, поворот после светофора налево в ГСК, сначала на компе один смотрел, потом сказал на следующий день утром приехать, будет другой диагност с ноутом.
VAMPIREwww, а при негорящем чеке ошибку реально найти? GRTD 10.07.2011, 18:36 Попробуй в моменты, когда начинаются провалы, открыть крышку бензобака и снова закрыть. antares 11.07.2011, 04:57 Попробуй в моменты, когда начинаются провалы, открыть крышку бензобака и снова закрыть.[/QUеще говорят фары протереть) помогает=D skaska 11.07.2011, 16:15 antares, напрасно смеетесь:
если в бак не поступает воздух, — из него очень неохотно закачивается бензин. Jury 11.07.2011, 16:30 думаю, может еще вода в бензобаке KoOoT 11.07.2011, 16:40 а при негорящем чеке ошибку реально найти?
Если нормальный специалист то он не ощибку найдет а проведет диагностику двигателя и посмотрит какие параметры находятся на границе допустимого Jury 11.07.2011, 16:42 Если нормальный специалист то он не ощибку найдет а проведет диагностику двигателя и посмотрит какие параметры находятся на границе допустимого
ага, один посмотрел, сказал, нагрузка на двиг оч большая, порядка 25% (возможно ошибаюсь с цифрой), второй когда диагностировал, сказал, что это норма… ndvkrot 11.07.2011, 23:35 ага, один посмотрел, сказал, нагрузка на двиг оч большая, порядка 25% (возможно ошибаюсь с цифрой), второй когда диагностировал, сказал, что это норма…
omg… И гранаты не той системы… KoOoT 12.07.2011, 16:45 ага, один посмотрел, сказал, нагрузка на двиг оч большая, порядка 25% (возможно ошибаюсь с цифрой), второй когда диагностировал, сказал, что это норма…
Я говорю про грамотного спеца, а не про большинство автослесарей с прибором диагностики! Сам мучался с горящим Cheek, то горит то пропадает. большинство могут тупо датчик заменить или просто ошибку из памяти стереть, а если этим не лечится то разводят руками «тут перепрошивать мозги надо».
Могу сказать куда ездил и где кто как ремонтирует…. имеется в виду свое мнение и сложившееся впечатление
Мишар на Кирова — только датчики заменить могут, хотя дядя (по моему) Вова немного всетаки в электронике разбирается, но тоже как правильно двигатель работать должен знает плохо.
Авторай на Московском шоссе около Маслосырбазы — там только электрику на класике ремонтировать, «приходите завтра еще смотреть будем»
Алтеко около Заволжского авторынка — в машинах разбираются на твердую 4-ку.
Нашол неисправность у человека с форума, ремонт обошолся в 300рэ — только диагностика, хотя был и у них косяк. VAMPIREwww 12.07.2011, 16:48 Электрики на въезде в ГИБДД, поворот после светофора налево в ГСК, сначала на компе один смотрел, потом сказал на следующий день утром приехать, будет другой диагност с ноутом.
VAMPIREwww, а при негорящем чеке ошибку реально найти?
не ошибку найти ,а неисправность . Конечно реально . У меня несколько ноутбуков для диагностики ))) я круче ))) Страница 1 из 4 1 2 3 4 →

Добавить комментарий

Закрыть меню