Двигатель работает с перебоями

Почему двигатель работает с перебоями, причины неисправностей

2337 Почему двигатель работает с перебоями, причины неисправностей

  • Почему двигатель работает с перебоями, причины неисправностей
  • Проблемы в зажигании
  • Неправильно выставлено зажигание
  • Сбиваются метки зажигания
  • Неисправность свечей зажигания
  • Низкий заряд аккумулятора
  • Перебои из-за карбюратора
  • Засоренность карбюратора
  • Уровень топлива поплавковой камеры
  • Игольчатый клапан поплавковой системы
  • Неисправность топливного насоса

Причин, по которым двигатель работает с перебоями, может быть много. Каждому автовладельцу, прежде чем предпринимать какие-либо действия, связанные с ремонтом мотора, стоит определить причину появления поломки. В этом материале мы расскажем про практические случаи некорректной работы двигателя, а также поделимся информацией о том, как выявить и устранить неисправности.

Проблемы в зажигании

Современные автомобили оснащаются различными системами зажигания, в число которых входит контактная, электронная и бесконтактная. Во время эксплуатации автомобиля каждый водитель хоть раз сталкивался с проблемой неисправности системы зажигания. Причин может быть много, начиная от неисправности свечей зажигания и заканчивая обрывом проводов. Все это приводит к тому, что двигатель работает неравномерно. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы.

Неправильно выставлено зажигание

Некоторые владельцы авто даже не подозревают, что зажигание можно регулировать и что оно может быть выставлено неправильно. Так, слишком раннее или, наоборот, слишком позднее зажигание могут привести не только к перерасходу топлива, но и к неисправности двигателя. Есть несколько критериев, по которым вы можете определить слишком раннее зажигание:

• Звонкие металлические звуки, которые могут возникать и в самом двигателе, и в цилиндре;

• Снижение мощности работы двигателя и уменьшение оборотов в силовых цилиндрах;

• На малых оборотах двигатель работает рывками;

• Расход топлива стал больше;

• Быстрый износ деталей мотора.

Также с помощью некоторых пунктов можно определить и слишком позднее зажигание:

• Быстро используется горючий материал;

• Снижение мощности машины;

• Мотор сильно и быстро перегревается;

• В цилиндре много отложений нагара.

Обратите внимание! Раннее зажигание является более опасным, чем позднее, поскольку его главной характеристикой является то, что процесс сгорания прекращается до того, как поршень приходит в нужную точку.

Сбиваются метки зажигания

Не секрет, что без нормального функционирования ремня ГРМ не будет нормально функционировать и сам автомобиль. Поэтому особое внимание следует уделить правильной установке (натяжке) ремня. Если что-то хоть на миллиметр пойдет не так, об этом сразу сообщит сигнал, который загорится сразу после включения зажигания. Основными причинами, по которым могут сбиваться метки и неправильно выставлен ремень ГРМ, являются:

• Во время работы двигатель ощутимо вибрирует;

• Наличие стука под капотом;

• Значительный расход бензина;

• Значительный и стремительный износ деталей, в том числе и самого ремня.

Интересный факт! Если автомобиль работает на дизеле, обрыв ремня ГРМ может привести к полной неисправности распределительного вала.

Неисправность свечей зажигания

Свечи зажигания бывают разные, самыми популярными принято считать многоэлектродные, которые заслужили доверие водителей высокой выработкой. Также бывают двухэлектродные. Независимо от вида свечей, признаки неисправности одинаковы, а именно:

• Стартер крутит, а двигатель или вовсе не запускается, или запускается спустя время;

• Во время прогрева транспортного средства или холостого хода слышны шумы в моторе;

• Повышение расхода топлива;

• Сами свечи влажные;

• Пониженная тяга автомобиля и снижение мощности.

Если вы обнаружили хотя бы один признак, необходимо проверить свечи зажигания, иначе неравномерная работа двигателя может повлечь неисправность коленвала, поршня и шатуна, а соответственно, и дополнительные денежные и временные расходы.

Низкий заряд аккумулятора

Одной из частых причин нестабильной работы двигателя может быть низкий заряд аккумулятора. Причиной также может стать неисправное зарядное устройство. Но, в любом случае, необходимо подзарядить АКБ и проверить ее работоспособность. Если после подзарядки ничего не изменилось, стоит протестировать другой аккумулятор.

Знаете ли Вы? Исправное зарядное устройство должно производить приблизительно 14 В на холостых оборотах и при включенных световых приборах.

В случае, если зарядное устройство не выдает необходимое напряжение, проверить стоит генератор переменного тока или регулятор. Для этого генератор необходимо отнеси в мастерскую или магазин, где его протестируют на стенде.

Перебои из-за карбюратора

Нестабильная работа двигателя может быть связана с засоренностью или неправильной работой карбюратора. В этом пункте мы детально рассмотрим три основные причины некорректной работы карбюратора.

Засоренность карбюратора

В современных автомобилях расположено два рабочих диффузора. Первый работает тогда, когда педаль газа нажата до половины, второй диффузор дополняет первый и включается тогда, когда педаль газа нажимается до упора. Если засорился первый диффузор, на холостом ходу мотор будет работать стабильно, но как только вы нажмете на педаль газа, двигатель заглохнет, а в карбюраторе могут возникнуть так называемые хлопки.

Признаками засорения второго диффузора является то, что при нажатии педали газа до упора автомобиль не будет набирать скорость, а скорее наоборот, начнет ее терять. Так вы можете определить, почему двигатель работает с перебоями.

Уровень топлива поплавковой камеры

Двигатель может работать нестабильно и в том случае, если установлен неправильный уровень в поплавковой камере. Установить уровень правильно поможет заводская инструкция. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалистам.

Может быть и так, что вы уверены в том, что уровень топлива в поплавковой камере установлен верно, но что-то работает некорректно. В таком случае попробуйте немного изменить уровень бензина. К примеру, поднимите или опустите поплавок. Так вы можете самостоятельно определить уровень, который будет подходить конкретно к вашему автомобилю.

Игольчатый клапан поплавковой системы

Основной причиной нестабильной работы игольчатого клапана является его герметичность, а точнее ее отсутствие. Агрегат состоит из корпуса, который соединен с крышкой карбюратора, а также иглы. На окончании иглы установлен демпфирующий шарик, для того чтобы предохранить ее от ударов. Также на иглу надевают проволочную скобу, для того чтобы она не заклинивала в верхнем положении.

Важно! Нарушение хотя бы малейшей детали столь хрупкой конструкции может спровоцировать причины нестабильной работы двигателя.

Неисправность топливного насоса

Топливный насос – это своего рода главная артерия во всей топливной системе. В случае его поломки двигатель не просто будет работать с перебоями, он вовсе перестанет функционировать. Данный агрегат необходимо регулярно проверять, следить за его исправностью и состоянием, а в случае обнаружения поломки – немедленно отремонтировать или заменить.

Неисправность топливного насоса может дать ответ на вопрос, почему машина работает с перебоями. Для того чтобы определить неисправность, важно обращать внимание на следующие критерии:

• Прислушивайтесь к шуму двигателя, даже если он изменился на короткое время – это звоночек;

• Обращайте внимание на мощность мотора. Особенно хорошо ее можно проверить на резких подъемах;

• Регулярно проверяйте аккумулятор и стартер на исправность;

• Бензобак необходимо регулярно проверять на отсутствие пыли, грязи, ржавчины и коррозии. Если что-либо из перечисленного попадает в топливный насос – он непременно начнет барахлить;

• Фильтры – это расходные материалы, поэтому не стоит на них экономить и редко менять.

У некоторых водителей есть привычка ездить с практически пустым бензобаком. Это может привести к тому, что из-за низкого уровня бензина насос будет быстро нагреваться и может перегореть. Также, если вы обнаружили малейший дефект, лучше сразу обратится к специалистам, так как вовремя замеченная деталь может избавить от серьезных проблем в будущем.

В любом случае, как только вы обнаружите любые дефекты, которых ранее не было, и услышите несвойственные вашему автомобилю звуки – перестрахуйтесь и все проверьте. Зная несколько простых критериев и соблюдая простой порядок действий, вы сможете обеспечить своему автомобилю эффективную и длительную работу. Тем более что теперь вы знаете, что делать, если двигатель работает неровно.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Почему двигатели автомобилей не плавятся?

Главная » База знаний » Почему двигатели автомобилей не плавятся? Теги: База знаний, Важно знать, Двигатели, двигатель, Технологии, Разное 31.07.18 (19:40) 1691 Источник © 1gai.ru, Автор 1gai

Как выдерживают двигатели внутреннего сгорания высокую температуру?

Температура двигателей внутреннего сгорания во время воспламенения топлива значительно превышает температуру плавления компонентов силового агрегата. Например, при сгорании топлива внутри двигателя температура может достигать 1600-2200 °C. Как же тогда двигатели не выходят длительное время из строя, если температура плавления алюминия составляет 659 °C, железа – 1530 °C, чугуна – 1260 °C, высокоуглеродистой стали – 1353 °C и т. д.?

Обычно в техническом центре при ТО мастера рекомендуют нам постоянно контролировать температуру двигателя, следя за температурным датчиком на приборной панели. Это необходимо, чтобы своевременно среагировать на рост температуры двигателя, дабы избежать его перегрева.

Но многие автолюбители забывают, что, как правило, этот температурный датчик не имеет ничего общего с реальной температурой силового агрегата. На самом деле этот датчик показывает температуру охлаждающей жидкости (антифриза).

Именно охлаждающая жидкость, которая циркулирует внутри двигателя, и является защитой от расплавления компонентов двигателя. Все дело в теплопроводности. Охлаждающая жидкость проходит через головку и блок цилиндров двигателя, забирая лишнее тепло, образующееся в процессе сгорания топлива.

Затем нагретая охлаждающая жидкость попадает в радиатор, где снова охлаждается потоками воздуха во время движения или потоками воздуха от вентилятора охлаждения, когда машина стоит на месте. Благодаря системе охлаждения нагретые металлические компоненты двигателя отдают тепло с определенной скоростью антифризу, за счет чего достигается инженерный баланс, сохраняющий мотор в исправном состоянии.

В автомобилях и мотоциклах с двигателем внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением радиатор подключается к каналам, проходящим через двигатель и головку цилиндров, через которые прокачивается жидкость (охлаждающая жидкость). Эта жидкость может быть водой (используется в климате, где вода в холодное время не замерзает). Но чаще всего охлаждающая жидкость – это смесь воды и антифриза в пропорциях, соответствующих климату.

Как же антифриз или вода забирает так быстро большую часть тепла от нагретого сгоранием топлива двигателя? Это возможно благодаря так называемому эффекту микрокипения.

Микрокипение – это маленькие пузырьки, которые видны на дне кастрюли, прежде чем вода начнет кипеть равномерно по всей емкости, достигнув температуры 100 °C. То есть, по сути, охлаждающая жидкость нагревается почти до кипящего состояния, в результате чего в системе охлаждения образуется микрокипение. Это способствует более быстрому поглощению тепла от двигателя. Естественно, это стало возможным благодаря циркуляции охлаждающей жидкости по системе. Как мы уже сказали, нагретая, с микропузырьками, охлаждающая жидкость попадает в радиатор автомобиля, где пузырьки исчезают, так как жидкость остывает за счет сильных потоков воздуха.

Вот почему если пробить радиатор или расширительный бачок, а также если лопнет один из патрубков, по которым циркулирует в системе охлаждающая жидкость, то двигатель автомобиля очень быстро перегреется, достигнув критических значений. В итоге мотор выйдет из строя еще задолго до точки плавления металлов, так как из-за высоких температур многие внутренние компоненты мотора просто-напросто деформируются.

Также двигатель можно перегреть в результате кипения антифриза. Например, это может произойти в результате потери свойств охлаждающей жидкости или в связи с использованием некачественного антифриза. К сожалению, во время кипения охлаждающей жидкости радиатор может не справиться со своей задачей, чтобы удалить из жидкости большие пузыри. В этом случае системе охлаждения не удастся понизить температуру антифриза до того уровня, чтобы эффективно охлаждать двигатель.

Инженерная конструкция двигателя, системы смазки и конструкция мотора созданы таким образом, чтобы поддерживать внутри двигателя температуру металлических компонентов на уровне ниже точки плавления. Это достигается за счет оптимальной смазки двигателя маслом (надо помнить, что моторное масло не только уменьшает трение между деталями, но также является жидкостью для снижения температуры внутри мотора) и скорости циркуляции антифриза в системе.

Так что, несмотря на то что внутри двигателя температура может достигать 2200 °C, а температура плавления металлов, используемых в конструкции силового агрегата намного ниже, благодаря грамотной системе охлаждения двигатели внутреннего сгорания длительно не выходят из строя из-за перегрева.

Вот почему, если вы заметили, что температура охлаждающей жидкости в вашей машине начала расти (стрелка на температурном датчике начала ползти ближе к красной зоне), вам необходимо как можно быстрее остановить автомобиль и заглушить его, чтобы избежать перегрева мотора. В этом случае вам понадобится тщательная диагностика, для того чтобы выяснить причину роста температуры антифриза.

Если же ваш мотор уже перегрелся (закипела охлаждающая жидкость), то ни в коем случае не выключайте сразу двигатель, чтобы избежать резкого перепада температуры силового агрегата, который может привести к глобальным проблемам с мотором. В этом случае включите печку (обогрев салона) на полную мощь и дайте поработать двигателю на холостых оборотах. Благодаря теплообмену системы отопления лишнее тепло от двигателя будет уходить в салон. В итоге вы сможете понизить температуру двигателя и после этого заглушить его.

База знаний Оцените новость:

Добавить комментарий

Закрыть меню