Электропривод багажника своими руками

Subaru Legacy ›
Logbook ›
Электропривод открывания/закрывания крышки багажника

Back to Top scan25 last online 4 hours ago Vasilii, 38 years old
I drive Hyundai Santa Fe (before: Subaru Legacy)
Novosibirsk, Russia

В общем, заморочился я однажды вопросом автоматического открывания/закрывания крышки багажника. Начитался всего вдоволь, прикинул что лучше использовать в качестве привода и дерзнул. Принцип работы электрической части позаимствовал у пользователя Az0ma (www.drive2.ru/c/2221213/), за что ему огромное спасибо, Приводы взял такие же, но с их монтажом пришлось повозиться.
Фишка в том, что не желая занимать и без того маленькое багажное пространство, решил я весь механизм спрятать под обшивкой, но после её снятия понял, что поморочить голову придётся изрядно.
Во-первых, одним из обязательных для меня условий было использование штатных отверстий в кузове авто, а с учётом их небольшого количества, крепление механизма существенно осложнялось и прилепить его за счёт приобретённых в крепёжном магазине «девайсов» было невозможно.
Замерив расстояние до ближайших отверстий я изготовил вот такие крепления

, которые вполне нормально подошли к штатным отверстиям и неплохо справляется со своим назначением. Единственный совет… Я сделал его из 2 мм. стали и, как мне кажется, ему недостаточно жёсткости. В общем лучше по толще. Лекало этого крепления и углы сгиба тоже прилагаю тут указано только одно отверстие для крепления привода, которое и было использовано. . После изготовления я их просто покрасил.
Во-вторых, декоративные пластиковые накладки не позволяли соединить приводы непосредственно с дугами багажника, т.к. из-за маленького расстояния они (дуги) упирались в неподвижную часть привода и срывались. Исключить такие последствия позволило применение соединительного звена, изготовленного из обычного карданчика для шуруповёрта . Доработки состояли в замене средней части на более длинную, стачивания «папы» с последующей нарезкой резьбы под болт М6, и сверлением отверстий в «маме», позволяющих закрепить в ней болт М8. .
В-третьих, обязательным условием стало обеспечения вопроса аварийного доступа в багажник. Дело в том, что использованные реечные приводы стеклоподъёмника в случае выхода из строя двигателя, либо другого недуга, не позволят открыть крышку багажника до тех пор, пока его не отсоединить. В моём случае всё осложнялось тем, что по непонятной мне причине, японцы решили не делать задние сидения в BL5 кузове откидывающимися (по крайней мере у меня), а попасть в багажник через дырку подлокотника у меня вариантов не было. Ещё больше осложнить жизнь в таком случае могло наличие чего-то крупногабаритного в багажнике, тогда вообще был бы писец. И вот тут началось насилование мозга. Дело в том, что перелопатив сотни мегабайт интернета мне так и не удалось найти уже придуманный механизм «аварийного» отсоединения приводов. Единственным имеющимся решением, предложенным всемирной паутиной, было использование взрывных болтов, но, блин, количество размещённого в них взрывчатого вещества вместе с приводом может отсоединить и весь багажный отсек, поэтому этой идеей я не проникся. По замыслу механизм должен был быть прост и надёжен как автомат Калашникова, и не требовал какого-то дополнительного обслуживания. В результате умственных потуг я «родил» вот такое устройство,

использованием стального троса от Газелевского привода дросселя, который вывел под заднее сиденье, присоединённого к шплинту, вставленному в соединительное звено вместо болтика. Чтоб шплинт не выпадал в процессе эксплуатации, я «законтрил» его изолентой. Т.к. большой нагрузки на него нет, то этого, как мне показалось, достаточно. В случае необходимости надо, как в сказке про красную шапочку, дёрнуть за верёвочку, после чего приводы отстегнутся и багажник будет открываться вручную.
В итоге приводы разместились вот так.
Ещё одной головной болью стал поиск управляющего минуса на систему. куда бы я не тыкался, а кратковременного минуса при подаче питания на замок багажника найти не мог. Пропущу панику и опишу как нашёл решение.
Дело в том, что вне зависимости от того, как открывается багажник (из салона или с брелока) в замке багажника происходит сдвиг элементов. Так вот по этот сдвиг я приладил вот такую кнопку , которую замкнул на «минус» и прикрутил к замку вот таким образом . В результате, при открывании багажника любым из способов, механизм замка нажимает на кнопку и на систему подаётся кратковременный управляющий минус.
Ещё одной проблемой стало то, что механизм не мог (вероятно из-за моих ошибок в расчётах) начинать поднятие крышки багажника с «нуля». Возможно это из-за спойлера, т.к. после ма-а-а-алюсенькой помощи всё начинало работать. Чтоб вылечить недуг я изготовил небольшие проставки под торсионы, после чего всё заработало. Единственное, что никак не смог победить, так это скрип неведомо откуда.

До настоящего момента не установил кнопку закрывания внутри багажника, просто ещё её не купил, но планирую.
Да, эл. часть я запихал в пищевой контейнер и разместил в углу багажника, чтоб можно было достать её через подлокотник. Такое решение уже пригодилось когда при закрытой крышке сгорел предохранитель.

Всё закрылось резиновым ковриком и выглядит так.

Пока вот так. Буду признателен за критику и подсказки, одна голова хорошо, а много — очень хорошо. О минусах в эксплуатации буду отписываться по мере их появления.

P.S. После двух дней эксплуатации нареканий к механической части не было. Пока наблюдаю…

Электропривод крышки багажника – срабатывает в любую погоду!

Владельцы автомобилей привыкли к постоянному комфорту и простоте использования устройств «железного коня». Действительно, очень удобно, когда приборы срабатывают по нажатию одной кнопки, без каких-либо дальнейших усилий. Пример такого устройства – электропривод, приводящий в движение крышку багажника.

Роскошь или необходимость?

Автоматическое открытие багажника автомобиля – функция, к которой большинство автолюбителей, пересевших на новые авто, только начинают привыкать. При нажатии на кнопку в салоне автомобиля срабатывает электропривод, который приводит в действие замок, в результате чего крышка багажника открывается.

Казалось бы, мелочь, но в холодное время года электропривод существенно упрощает жизнь владельцам авто. В моделях с обычным механическим замком многие часто сталкивались с проблемой, когда после мойки автомобиля замок замерзает, и его невозможно открыть. Кто-то поливает замок кипятком, кто-то просто греет ключ, одним словом, каждый изобретает, что может. C электроприводом этого не случится.

Электропривод совместим со стандартным замком, и вы можете пользоваться одновременно двумя способами при открытии крышки багажника, повышая взломостойкость. Устройство установлено, в основном, на автомобилях импортного производства. В сборке отечественных автомобилей электропривод в багажнике появился совсем недавно. Владельцы автомобилей, которые лишены этого удобства, могут с легкостью установить такой механизм.

Устройство электропривода – разбираемся в деталях

Электропривод багажника представляет собой механизм, состоящий всего из нескольких деталей: электрический мотор, два 4-контактных реле, толкающий шток, предохранитель и кнопка. Есть два вида привода, которые приводят шток в действие для открытия. Более известный – механизм с электрическим мотором, он более практичный и выносливый. Менее распространен привод на магнитных пластинах.

Устройство такого привода крайне сложно, и проблем в его использовании возникает также много. Принцип его работы – взаимодействие реле с магнитными пластинами. При подаче электрического питания реле оттягивает шток, в этот момент и происходит открытие крышки багажника. На автомобили ВАЗ старых моделей выпуска не рекомендуется устанавливать такое устройство, потому как оно не практично в использовании. Модернизация, которую нужно произвести с замком багажника, очень непростая и в некоторых случаях не рациональна, так как требует существенных перемен в самом корпусе авто.

К подбору электрического замка крышки багажника стоит отнестись серьезно. Не нужно покупать дешевые китайские замки, которые так распространены на нашем рынке. Такой электропривод не прослужит вам долго, да и в процессе эксплуатации возможно неправильное срабатывание. Лучше всего выбрать электрический замок отечественного или импортного производителя. К слову, установка такого устройства повышает и стоимость автомобиля в целом, что немаловажно, если вы намерены продать авто в будущем.

Особенности выбора – о чем нужно знать водителю?

При покупке замка стоит учитывать, как именно он будет управляться. Если он будет служить только для открывания с помощью кнопки из салона, тогда подойдет стандартный – его установку достаточно просто сделать самому. Для того, чтобы электрический замок срабатывал с пульта сигнализации, нужен более сложный электрический механизм, доверить подключение которого стоит только опытному электрику.

На отечественном рынке продается несколько моделей электрических замков. По своему типу они бывают стандартные с боковыми креплениями и усиленные (немного дороже) – они выполнены более качественно, и надежнее в использовании. При покупке электропривода крышки лучше всего выбрать комплект с инерционным механизмом. Такой механизм не позволяет двигателю испытывать постоянную нагрузку – если его шток во что-то упирается, он отключается.

Принцип работы инерционного механизма заключается в том, что такой механизм при нажатии на кнопку сначала раскручивается, увеличивая свое тяговое усилие, и передает его дальше на толкающий шток. Привод с обычным типом двигателя в это время продолжает работать дальше, находясь под нагрузкой – от перегрева он может быстро выйти из строя.

Установка электропривода – запоминаем и воспроизводим!

Для установки электропривода багажника вам также понадобятся крепления для предохранителя, клеммы, электрические провода с сечением 1 мм, изолента и набор инструментов. Приготовьте все эти материалы заранее, чтобы в процессе установки не отвлекаться. Для начала снимите пластиковую накладку багажника, делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить её. Крепится она на нескольких болтах и пластиковых защелках. Далее снимите ваш замок, в нем нужно подогнуть один зуб, чтобы при открытии он срабатывал с одного щелчка.

Некоторые автомагазины при продаже электропривода рекомендуют также купить замок, который не нужно дорабатывать – такое предложение вполне обоснованно и сэкономит вам массу времени. После проведения манипуляций с замком приступите к прокладке проводки. Перед выполнением работ с проводкой необходимо снять клеммы с аккумулятора автомобиля. Возьмите питание от прикуривателя автомобиля, так как этот элемент электроники меньше всего задействован и не потребляет много нагрузки.

Для этого разберите центральную шахту. На промежутке от прикуривателя до кнопки электропривода установите защитный предохранитель. Делать это нужно в удобном месте – в случае выхода из строя его будет просто заменить. Кнопку открытия багажника можете установить там, где вам больше нравится. Далее по схеме, которая идет в комплекте с электроприводом, при помощи электрических колодок сделайте обвязку питания. Прокладку и монтаж проводки для электрического замка лучше всего делать по порогам автомобиля. Длина кабеля, который вам понадобится, составляет 3,5 метра, лишнее отрежете.

После этого можно приступить к завершающему этапу по монтированию механизма электропривода крышки багажника. Существует несколько способов установки привода, нам лучше всего подойдет вариант, в котором не нужно сверлить дополнительные дырки в креплении багажника. Если в вашем случае нужно сделать несколько дырок, тогда выберите более удобное место. Возьмите монтажную планку и прикрутите её в хорошо доступном месте и поместите на неё привод. Монтаж планки с приводом нужно делать, учитывая длину штока механизма.

Лучше всего делать установку параллельно основной тяге замка. Далее откусите лишний кусок штока, предварительно поставив его в начальное положение на электроприводе.

После этого приступайте к подключению проводов к электроприводу. Особенно важно на данном этапе соблюдать полярность электропитания. Для этого соедините провода, согласно инструкции по схеме. При неправильном подключении двигатель механизма будет работать в обратном направлении, и ваш замок не будет открываться. Перед замком электропривода также установите предохранитель, это обезопасит вас от поломки механизма. Все электрические соединения проводки тщательно перемотайте изоляционной лентой или же используйте специальную термоусадку.

После этого наденьте клеммы на аккумулятор и проверьте работоспособность вашего механизма в целом. Бывают случаи, когда нужно более точно выставить механизм электропривода, для этого отрегулируйте его шток. Если все нормально, и крышка вашего багажника открывается и закрывается, то сделайте монтаж проводки до конца. При обратном монтаже пластмассовой крышки багажника, если есть возможность, наклейте на нее обесшумку, это избавит вас от шума, возникающего при работе электропривода багажника.

  • Михаил

Как подключить соленоид багажника?

  • Войти
  • Регистрация

Автор Compass, Дек 30 2009 05:42

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Сообщений в теме: 29

#1 Compass

Compass

    Продвинутый

  • Advanced Members
  • 184 сообщений
  • Марка авто:2115
  • Откуда:Южка

Отправлено 30 Декабрь 2009 — 05:42

Захотел воспользоваться вторым каналом своей сигнализации, чтоб багажник можно было открывать с кнопки на брелке, но в инструкции к сигнализации не понял схему подключения. Непонятки в том, что там еще участвует кнопка замка(как я понял речь идет о кнопке открытия багажника, которая устанавливается на панели), которой у меня нет.
Соленоид на крышке багажника имеется, осталось только разобраться с подключением к самому блоку сигнализации.
Как я понял без реле не обойтись.
Мои предположения такие, что на 86-й и 87-й контакт реле через предохранитель кидаю +12, к 85-му подключаю провод, который отвечает за 2-й канал, а к 30-му подключаю один из двух проводов соленоида(например, зеленый) . Но т.к. из соленоида выходит два провода, то оставшийся провод(синий) я кидаю на кузов. Я прально понял данную схему подключения?
Кстати, схема вот.

  • Наверх

#2 StrayCat

StrayCat

    Мастер

  • VIP Member
  • 1 196 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ 21093i была…
  • Откуда:моск. обл

Отправлено 30 Декабрь 2009 — 06:11

Да, все правильно. Только, если кнопку будете ставить, то подключить ее стоит немного по-другому- через минус на 30, параллельно каналу сигналки. А по схеме получается, что при открывании с кнопки через нее течет рабочий ток соленоида, который не особо-то и мал

  • Наверх

#3 Compass

Compass

    Продвинутый

  • Advanced Members
  • 184 сообщений
  • Марка авто:2115
  • Откуда:Южка

Отправлено 30 Декабрь 2009 — 06:21

Только, если кнопку будете ставить, то подключить ее стоит немного по-другому- через минус на 30, параллельно каналу сигналки.

Как на 30? Через него же идет +12 на соленоид.

  • Наверх

#4 StrayCat

StrayCat

    Мастер

  • VIP Member
  • 1 196 сообщений
  • Марка авто:ВАЗ 21093i была…
  • Откуда:моск. обл

Отправлено 30 Декабрь 2009 — 06:24

Как на 30? Через него же идет +12 на соленоид.

Ну, в смысле на 85. Виноват

  • Наверх

#5 Compass

Compass

    Продвинутый

  • Advanced Members
  • 184 сообщений
  • Марка авто:2115
  • Откуда:Южка

Отправлено 30 Декабрь 2009 — 06:56

А второй конец кнопки куда?

  • Наверх

#6 Protva

Protva

    Механик

  • VIP Member
  • 6 065 сообщений
  • Марка авто:Chevrolet Lanos SX
  • Откуда:юг Мос. обл.

Отправлено 30 Декабрь 2009 — 07:53

Я вот так подключал

Прикрепленные изображения

  • Наверх

#7 Compass

Compass

    Продвинутый

  • Advanced Members
  • 184 сообщений
  • Марка авто:2115
  • Откуда:Южка

Отправлено 30 Декабрь 2009 — 08:48

Я вот так подключал

как? схема та же

  • Наверх

#8 sergei 70

sergei 70

    Мастер

  • VIP Member
  • 4 551 сообщений
  • Марка авто:2112
  • Откуда:новомичуринск

Просмотр Гаража

Отправлено 31 Декабрь 2009 — 09:40

+1! по такой же подключал

  • Наверх

#9 Соломон Каин

Соломон Каин

    Продвинутый

  • Advanced Members
  • 134 сообщений
  • Марка авто:2105
  • Откуда:САО

Отправлено 02 Январь 2010 — 08:05

Начитался вас и тоже купил солиноид, возник ряд вопросов…
1. А обязательно через реле подключать, тупо к клеме примотаться нельзя, или это чем — нибудь воспламеняемым грозит?
2. «Темно синий (-) Доп. канал сигналки» это что имеется в виду? Минусовой контакт от солиноида?
3. На самом солиноиде 2 контакта (причем оба торчат из корпуса и изолированны от корпуса) подписей куда «+» одевать, куда «-» нет. Есть ли значение к какому подключить «+» и к какому»-«?

  • Наверх

#10 sergei 70

sergei 70

    Мастер

  • VIP Member
  • 4 551 сообщений
  • Марка авто:2112
  • Откуда:новомичуринск

Просмотр Гаража

Отправлено 02 Январь 2010 — 09:05

обязательно через реле

  • Наверх

#11 Protva

Protva

    Механик

  • VIP Member
  • 6 065 сообщений
  • Марка авто:Chevrolet Lanos SX
  • Откуда:юг Мос. обл.

Отправлено 02 Январь 2010 — 09:37

как? схема та же

А ты сравни повнимательнее схемы

Начитался вас и тоже купил солиноид, возник ряд вопросов…
1. А обязательно через реле подключать, тупо к клеме примотаться нельзя, или это чем — нибудь воспламеняемым грозит?
2. «Темно синий (-) Доп. канал сигналки» это что имеется в виду? Минусовой контакт от солиноида?
3. На самом солиноиде 2 контакта (причем оба торчат из корпуса и изолированны от корпуса) подписей куда «+» одевать, куда «-» нет. Есть ли значение к какому подключить «+» и к какому»-«?

1. Обязательно
2. Это провод от доп.канала сигналки.
3. Определить методом тыка. Один провод к реле, второй на массу. Если не угадаешь, то вместо открытия будет пытаться закрыть. Лучше проверять на открытом багажнике.

  • Наверх

#12 Соломон Каин

Соломон Каин

    Продвинутый

  • Advanced Members
  • 134 сообщений
  • Марка авто:2105
  • Откуда:САО

Отправлено 03 Январь 2010 — 07:21

2. Это провод от доп.канала сигналки.

А если и сигналки то нету у меня, как быть? ))

  • Наверх

#13 Protva

Protva

    Механик

  • VIP Member
  • 6 065 сообщений
  • Марка авто:Chevrolet Lanos SX
  • Откуда:юг Мос. обл.

Отправлено 03 Январь 2010 — 11:08

Тогда тебе и реле не нужно.
Плюс подаешь на кнопку, с кнопки на селеноид. Другой провод селеноида на массу.
Только кнопка должна держать ток ампер 20, иначе она долго не проживет. Не найдешь такой кнопки, то тогда придется через реле подключать, но не по этой схеме.

  • Соломон Каин и Ivan logvinov это нравится
  • Наверх

#14 Compass

Compass

    Продвинутый

  • Advanced Members
  • 184 сообщений
  • Марка авто:2115
  • Откуда:Южка

Отправлено 03 Январь 2010 — 11:38

А ты сравни повнимательнее схемы

абсолютно одинаковы, кроме надписи доп.канал сигналки На 90% всех сигналок темно-синий провод отвечает за второй канал )

  • Наверх

#15 Соломон Каин

Соломон Каин

    Продвинутый

  • Advanced Members
  • 134 сообщений
  • Марка авто:2105
  • Откуда:САО

Отправлено 03 Январь 2010 — 04:45

Тогда тебе и реле не нужно.
Плюс подаешь на кнопку, с кнопки на селеноид. Другой провод селеноида на массу.
Только кнопка должна держать ток ампер 20, иначе она долго не проживет. Не найдешь такой кнопки, то тогда придется через реле подключать, но не по этой схеме.

Спасибо большое за разъяснения ))

  • Наверх

#16 Соломон Каин

Соломон Каин

    Продвинутый

  • Advanced Members
  • 134 сообщений
  • Марка авто:2105
  • Откуда:САО

Отправлено 04 Январь 2010 — 10:18

Спасибо большое за разъяснения ))

Так я и не разобрался, где это реле. Помогите! )
Насколько я понимаю провода идущие от блока сигнализации под капотом идут не в монтажный блок, а куда — то еще, в то место, где стоит дополнительное реле сигнализации, оно само по себе абсолютно такое же как и реле в монтажном блоке, но только скрыто от глаз. И мне нужно «прикрутиться» именно к этим проводам, которые идут от сигналки, в соответствии с приведенной выше схемой. То-есть один провод идущий от 1 контакта кнопки замка багажника к тем проводам которые идут на 86 и 87, провод от контакта 2 кнопки замка багажника к проводу который идет на 30 и далее на «+» солиноида. А провод от «-» солиноида к проводу, который идет на 85. Я правильно понял?
Или мне ставить еще одно дополнительное реле, кидать провод от «+» клемы АКБ, потом через предохранитель подключать все как написано в схеме, а «-» вести от реле сигнализации (доп. канал. сигналки, синий провод)?

  • Наверх

#17 Protva

Protva

    Механик

  • VIP Member
  • 6 065 сообщений
  • Марка авто:Chevrolet Lanos SX
  • Откуда:юг Мос. обл.

Отправлено 05 Январь 2010 — 07:11

Соломон Каин, ты ж говорил, что сигналки то у тебя нет?

ставить еще одно дополнительное реле, кидать провод от «+» клемы АКБ, потом через предохранитель подключать все как написано в схеме, а «-» вести от реле сигнализации (доп. канал. сигналки, синий провод)?

Вот так и делай.

  • Наверх

#18 Соломон Каин

Соломон Каин

    Продвинутый

  • Advanced Members
  • 134 сообщений
  • Марка авто:2105
  • Откуда:САО

Отправлено 05 Январь 2010 — 10:13

Соломон Каин, ты ж говорил, что сигналки то у тебя нет?

Да я просто пытаюсь понять зачем при подключении эл. замка багажника трогать сигналку…
Я не хочу что бы багажник с брелка открывался, мне наоборот нужно что бы багажник я мог открыть только с кнопки, которую спрячу в салоне, а штатный замок запаяю, что бы нельзя открыть ключем было. Просто барахла накопилось… не хочется что бы багажник вскрыли и все оттуда… вытащили дядьки не хорошие.
Protva не мог бы ты нарисовать в ЭТОЙ схеме сам солиноид…

  • Наверх

#19 Protva

Protva

    Механик

  • VIP Member
  • 6 065 сообщений
  • Марка авто:Chevrolet Lanos SX
  • Откуда:юг Мос. обл.

Отправлено 05 Январь 2010 — 12:21

Вроде бы понятно нарисовал.
На первом подключение без реле, если кнопка мощная.
На втором при слабой кнопке, с реле.

Прикрепленные изображения

  • Соломон Каин и Ivan logvinov это нравится
  • Наверх

Добавить комментарий

Закрыть меню