Если перелить масло в АКПП что будет

Что будет, если перелить масло в АКПП?

Нередко те, кто не имеет опыта эксплуатации автомобиля с коробкой-автоматом (будь то начинающие автомобилисты или люди, привыкшие к механике) не знают, что будет, если перелить масло в АКПП.

О негативных последствиях недолива интуитивно догадаться несложно. О том же, что избыток ATF может быть не менее опасен, знают далеко не все водители с богатым опытом эксплуатации автоматической трансмиссии, даже если пробег их авто исчисляется десятками тысяч километров.

Важность вопроса определяется тем, что ситуации с переливом – не редкость. Отсутствие опыта у владельца автомобиля иди обслуживающего персонала сервисных центров (а такое возможно даже на крупных СТО) может привести к тому, что при замене жидкости в коробке передач отработанное масло будет слито не полностью. В этом случае буквальное соблюдение приведенного в технической документации регламента (обязательно указывается объем заливаемой жидкости) неизбежно приведет к избытку ATF в КПП.

Последствия избытка масла в АКПП.

Перелив переливу рознь. В случае с автоматической коробкой следует рассмотреть два случая.

Незначительное превышение уровня.

Такую ситуацию следует рассматривать, когда в коробку перелито (по результатам измерения уровня масла щупом) не более чем на 1-1.5 см выше верхней контрольной отметки. Опыт многочисленных автовладельцев позволяет заключить, что такой избыток жидкости практически не влияет на работоспособность агрегата и не доставляет проблем при эксплуатации автомобиля.

Эксперты советуют при этом в течение первых нескольких сотен километров пробега уделять коробке-автомату чуть больше внимания – чаще проводить визуальный осмотр и проверять, не появятся ли в процессе работы посторонние шумы. По мере выработки излишка внимание можно ослабить.

Значительный излишек ATF.

Это самый неприятный вариант, чреватый критическими нарушениями в работе агрегата.

Прежде всего, уровень давления превышает допустимые пределы. В результате в местах со слабой герметизацией соединений происходит выдавливание жидкости. Утечка происходит через сальники, сапун, пробку измерительного щупа. Обнаружить проблему можно по характерным потекам и, если ее вовремя заметить и устранить, обойтись можно без серьезных последствий.

Главную опасность представляет вспенивание ATF при работе механизмов. Появление пузырьков газа в объеме жидкости приводит к:

  • уменьшению плотности;
  • потере вязкости и смазывающей способности;
  • снижению теплоемкости и ухудшению показателей теплопередачи.

Даже при полностью исправных и штатно функционирующих узлах (гидротрансформаторе и гидроблоке) это означает снижение передаваемого на фрикционные пакеты давления. Вследствие этого увеличится время проскальзывания дисков, в результате чего высится интенсивность их износа. При этом наблюдается вначале локальный, а затем и общий перегрев дисков и смазочного материала. При значительном повышении температуры масло коксуется, нагар засоряет гидравлические каналы. В результате появляется залипание управляемых клапанов, о чем свидетельствуют такие симптомы, как нестабильное срабатывание механизмов при переключении (наблюдаются толчки, возможен пропуск передач). Усугубляется проблема тем, что загрязнение каналов препятствует нормальной подаче ATF и, соответственно ускоряет развитее негативных явлений.

Ухудшение тепловых характеристик жидкости также приводит к повышению вероятности перегрева агрегата в целом.

Опасность стоит еще и в том, что вспенивание начинается не сразу после начала движения, а после нескольких десятков километров, когда масло успеет прогреться.

Поэтому специалисты компаний-автопроизводителей и мастера сервисных центров советуют контролировать уровень жидкости в АКПП немногим реже, чем моторного масла, и делать это как в холодном, так и в прогретом состоянии.

Видео.

Рекомендую прочитать:

VVisskass ›
Блог ›
Замена жидкости в АКПП с неприятным сюрпризом.

Mercedes-Benz GL-class BRABUS — Keep Fighting!! Волга V8 купе красивая и яркая Subaru Forester Mercedes-Benz S-class темно зеленый Honda Civic Hatchback 5D PLANET EXPRESS🚀 Лада Гранта Лифтбек Люкс Наверх VVisskass был 1 неделю назад Игорь Павленко
Я езжу на Toyota E120
Иркутск, Россия

Итак, в тот же день, когда почистил дроссельную заслонку, решил поменять жидкость в АКПП. Когда покупал авто (в конце ноября 2015), заехал на СТО для проверки состояния, где было рекомендовано поменять передние колодки и жидкость в коробке. Так-же вместе с авто, на руки получил акт выполненных работ на СТО, где еще в мае 1015 года была рекомендация поменять жидкость. Хочу отметить, что коробка вела себя отлично, без пинков, рывков и других сюрпризов. В январе, правда, при трогании с места легонечко толкнулась разок. И потом еще раза 2 такое повторилось. Больше претензий к ней не было. И вот, наконец, я решил, что медлить нельзя больше. Расходники куплены, вспомогательные инструменты найдены (воронка, шланг, пустые бутылки и т.д.) На майские праздники решил ехать Из Иркутска в Братск. Поэтому думаю, неплохо бы после смены жидкости покататься по местности, проверить коробочку на реакцию. Читал, что некоторые коробки после смены жижи встают беспричинно, а встать между иркутском и братском очень не хотелось. Мной была арендована яма в СТО «ФИЛЬТР», стоимостью 250 рублей час. Надо сказать весьма неплохой вариант, яма светлая, с емкостью для сливаемой жидкости.
Итак. залез под авто, открутил сливную пробку, слил старую жижу.

Полный размерслил жидкость
Она была черной, и непрозрачной. Но знакомые говорят что это еще нормальное состояние, типа ездили и на более черных. Гарью не пахнет, что уже хорошо. Жидкость слил, пробку обратно. расслабил болты по периметру поддона и при помощи шуруповерта быстро от них избавился. Не забыв оставить 2 противоположно расположенных болта, чтобы не получить поддоном в лоб и остатков жидкости в лицо. Пошагово расписывать не буду, материала в интернете полно. Прокоментирую фото.
итак:
Жидкость я залил оригинальную тоетовскую. 2 банки по 4 литра ушло на заливку с промывкой + немного доливал с литровой баночки.
Полный размервот такую жидкость я залил. 2 банки по 4 литра. Цена 2750 за банку.
Поддон выгляджел не то, чтобы грязным. Но и не чистым точно.
Полный размерподдон после снятия.
Полный размерподдон после снятия
Один магнит оброс длинными иголками, настолько длинными, что они перекинулись на фильтр коробки.
Полный размермагнит 1
Полный размернад магнитом
Второй магнит имел шубу поскромнее, но на нем были видны крупные фрагменты металла.
Полный размермагнит 2
Фильтр был откручен, поддон был отмыт ацетоном, магниты очищены.
Полный размерфильтр старый и новый
Полный размерчистый поддон
Все это было собрано обратно. Самое сложное, это затянуть болты поддона так, чтобы не протекало, но не передавив при этом мягкую прокладку. Умные люди придумали динамометрический ключ, но увы, у меня его не было.
После сборки коробки, залил в отверстие для щупа 4 литра жидкости. Отсоединил шланг, который идет с радиатора в коробку, и надел на трубку шланг. Шланг я использовал от кружки Эсмарха. Он идеально подходит по длине и диаметру.
Полный размершланг
т.к. работал я один, бутылку для старой жидкости поставил рядом с колесом, где ее было хорошо видно, и была возможность завести и заглушить двигатель.
Полный размербутылка у колеса
Дальше все по отработанной схеме, заводим двигатель, старая жидкость начинает наполнять бутылку, сливаем литр или 2, глушим, доливаем в отверстие для щупа столько, сколько слили, свежей, опять заводим. ВО время второго завода я передвигал рычаг селектора с фиксацией в каждом положении на 2-3 секунды, чтобы старую жидкость вытеснило со всех каналов. Повторяем процедуру, пока на выходе не пойдет чистая жижа. Моих 8 литров хватило, чтобы на выходе была почти такая же по цвету как новая.
Восстанавливаем контур охлаждения, заводим, проверяем уровень, доливаем или сливаем по необходимости. Смотрим, чтобы нигде не капало, если что то не так, исправляем.
для сравнения, старая и новая жидкости.
Полный размержидкости
Важное замечание: нужно иметь с собой несколько бутылок или другой посуды, по которой можно отмерять литраж слитой жидкости и заливать столько же новой. Это очень облегчит жизнь и сэкономит время. Я этот момент упустил, поэтому мне пришлось потом наугад подливать, и проверять уровень. А т.к. уровень смотрится на заведенном двигателе, это очень неудобно.На заглушенном уровень выше.
Выехав с бокса я проехался по трассе 20 км. Каких либо изменений не заметил, ибо до замены коробка работала без нареканий. Через 13 км из под машины раздался скрежет и бремчание. Причем сидя в салоне, мне казалось, что звук из под капота. Выйдя из авто, я понял, что звук из под днища автомобиля. Вернувшись на яму, проблема была устранена, на выхлопной трубе, посередине, какая то банка. (в эту часть автомобиля еще не вникал, толи глушитель толи резонатор), по какой то причине он стал тереться о кузов, вызывая этот противный звук.
Итак, замену жидкости в АКПП можно считать удачной. НО. В заголовке я обещал сюрприз. Вот он.
Крупные фрагменты на одном из магнитов, это ролики от опорного подшипника. 🙁
Полный размержесть
А это значит, что коробочка моя помирает. Ремонт мне посчитали от 35 до бесконечности. сказали что нужно смотреть, что там попутно посыпалось. Контрактная коробка стоит 12+4500 работа+ стоимость расходников.
Что выбрать я не знаю. ПО мне, ремонт лучше, ибо тога я буду уверен, что коробка исправна полностью, но говорят, что мало людей, могут полноценно починить агрегат. Контрактная дешевле, но это кот в мешке. К тому же в интернете полно случаев как у меня. И купив коробку и надеясь на ее надежность, можно встать где нибудь вдали от цивилизации. 🙁
Непонятно, почему без подшипника, коробка ведет себя как исправная, после покупки я проехал 6 тысяч, ездил в Братск и обратно, но сейчас понимаю, что это бомба. Можно встать в любой момент.
Может кто посоветует что делать в этой ситуации, и насколько можно доверять контрактным коробкам.
P.S. — после смены жидкости проехал уже 200 км. Пока едет ) 2 года Нравится 1 Поделиться: Подписаться на автора Реклама Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти: Почта Шоу «Вечерний Драйв» Автомобильные новости и истории с шуточками Поделитесь с друзьями:

Почему масло в акпп черное?

При появлении масла в акпп черного оттенка необходимо проследить за исправностью автомобиля. Моторное горючее является самым важным расходным материалом. Поэтому в нем должны быть высокие эксплуатационные характеристики. Иногда масло в акпп начинает чернеть, что приводит в заблуждение многих владельцев автомобилей.

При появлении масла в акпп черного оттенка необходимо проследить за исправностью автомобиля.

Почему масло чернеет

Потемнение смазочного материала является самой распространенной проблемой. Причем возникает она как у владельцев подержанных, так и новых автомобилей. Чем же обусловлено это явление? Следует сразу отметить, что потемневшее и черное горючее — это совершенно разные вещи.

Если цвет горючего изменился, сохраняется вероятность наличия проблем с двигателем. Однако спровоцировать это может и некачественный состав масла. Во многих случаях два этих утверждения не соответствуют действительности.

Смазочный материал в двигателе циркулирует по определенной замкнутой схеме. Масляный насос закачивает горючее и прогоняет его по всем каналам, производя тем самым смазку деталей мотора. Излишки смазочного вещества оседают в картере двигателя. Согласно этой схеме один и то же материал двигается внутри мотора постоянно, до полной его замены. Вследствие чего длительная эксплуатация приводит к изменению цвета.

Повышенная рабочая температура способствует почернению масла.

Причинами почернения могут быть:

  • повышенная рабочая температура;
  • длительная эксплуатация;
  • наличие в горючем примесей.

В двигателе масло нагревается до температуры в 120°. Этот показатель позволяет смазочному материалу выполнять свою основную функцию. Масло смазывает детали и удаляет с них нагар, в результате чего чернеет. Если длительная эксплуатация горючего не изменила его оттенок, значит, оно не обладает высокими характеристиками и не способно очищать мотор. Поэтому предпочтение стоит отдавать проверенным маркам с хорошими свойствами.

Если масло почернело и стало темным как мазут, принято констатировать факт его сгорания в двигателе. Развивается проблема вследствие износа поршневой группы. Во время этого процесса излишки бензина попадают в масло, меняя его цвет и консистенцию.

Черный оттенок горючего может быть причиной сильного перегрева в двигателе. Неправильный подбор вязкости смазочного материала и его эксплуатация на высоких оборотах приводят к закипанию. Черный цвет масла может быть обусловлен плохими очищающими свойствами и неисправностью масляного насоса.

Основные причины изменения цвета

Недостаток щелочи в масле ведет к увеличению расхода топлива.

Существует несколько основных причин, по которым происходит почернение масла. Это может быть обусловлено недостатком расходного материала, попаданием продуктов сгорания в мотор и плохим качеством горючего.

Недостаток щелочного числа может быть одним из факторов, влияющих на оттенок масла. Если причина кроется в этом, горючее рекомендуется заменить. Недостаток щелочи приводит к появлению осадков и отложений, в результате чего значительно повышается уровень расходного материала. Наличие отложений влияет и на мощность мотора, что влечет за собой быструю потерю бензина. На практике было доказано: наличие осадков увеличивает расход топлива на 1-2 литра. Более того, если масло в акпп чернеет, а автолюбитель не обращает на это внимания, в дальнейшем потребуется капитальный ремонт.

Попадание продуктов сгорания в мотор. Данная причина ничего хорошего для автомобиля не несет. Моторное масло чернеет из-за плохих эксплуатационных характеристик. Если автолюбитель заметил изменение цвета, необходимо заменить смазочный материал.

Плохое качество горючего. Из-за этого фактора чаще страдает коробка передач. Низкое качество масла приводит к быстрому засорению и износу, в результате чего требуется капитальный ремонт.

Как предотвратить быстрое потемнение масла

Чаще причина темного и черного масла кроется в неисправности двигателя.

Действий, способных на 100% предотвратить этот процесс не существует. Ведь причина изменения оттенка масла может крыться в неисправности автомобиля.

Несмотря на это, существует некий алгоритм действий, способный частично решить данную проблему.

Правильный выбор смазочного материала. Если горючее некачественное его в обязательном порядке необходимо заменить.

Масло должно обладать высокими эксплуатационными характеристиками. Поэтому при выборе стоит обращать внимание не только на марку смазочного материала, но и на его особенности.

Каждый двигатель работает по определенному алгоритму, и этот процесс нужно подкреплять правильным маслом.

Спецификация транспортного средства должна совпадать с двигателем внутреннего сгорания. В этом случае ничего не грозит ни автоматической, ни механической коробке передач. Иногда смазывающее вещество не подходит к определенному типу автомобиля, тогда необходимо изучать не только спецификацию ДВС, но и подбирать само горючее по определенным свойствам и составу.

Ремонт двигателя внутреннего сгорания.Чаще причина темного и черного масла кроется в этом. Для того чтобы избавиться от проблемы, необходимо провести ремонт силового агрегата.

Промывка ДВС. Проводить процедуру необходимо довольно часто. В этом нет ничего сложно. Если процесс вызывает трудности, необходимо доставить автомобиль на СТО.

Добавить комментарий

Закрыть меню