ЭУР на калину

Лада Калина Седан ›
Бортжурнал ›
19. Ремонт махачкалинского ЭУР Авиаагрегат своими руками.

Subaru Impreza WRX STI Субарышня! ГАЗ 24 ЛинКор асфальтовых морей Alfa Romeo 159 в продаже:[ Volkswagen Scirocco Сыро-рокко Toyota Mark II TourerV на МТ!) Весь с 0 Mercedes-Benz G 63 AMG Малевич знал! Наверх VinserStyle был 10 часов назад Я езжу на ГАЗ 31 Ломая Стереотипы (до этого — Лада Гранта Лифтбек, Лада Калина Седан и Лада Калина Хэтчбек)
Саратов, Россия

Приветствую всех кто любит автомобили и все, что с ними связано!

Наткнулся на свои фото ремонта ЭУРа с прошлой Калины. Решил выложить здесь, надеюсь кому-то пригодится данная информация.

Началось все с того, что в один момент руль стал крутиться тяжелее и загорелась соответствующая контрольная лампа. Заглушил/завел машину и вроде руль заработал нормально. Потом снова повторилось, и на 4-й раз уже отключился окончательно. Сразу скажу: руль не клинило, не крутило в разные стороны. Просто управляемость на парковке стала как на классике — качаем банки)) Попытался продиагностировать ЭУР самостоятельно вот так. Толком ничего не вышло. Цена нового кусалась. Начал искать электриков, кто сможет отремонтировать. Все отнекивались, мол за ремонт ответственность на себя брать не хотят. Один электрик смог провести диагностику ЭУРа, ошибка была что-то типа «ошибка датчика положения ротора». Ну и пришлось дальше браться самому за дело. Итак…

Снимаем и на операционный стол. Вот эта плата — виновница торжества. Здесь она стояла. Внутри крутится ротор. С другой стороны. Визуально на плате никаких изъянов не видно. А на деле все решилось пропайкой вот этих элементов. Честно не помню как они называются, вроде как оптопары. Остальная начинка

В итоге: пропаял черные элементы на круглой плате, заодно покрыл плату лаком. В редуктор усилителя заложил смазки и собрал все в обратном порядке. И какова же была моя радость когда все заработало)) Так как смазал редуктор, то заодно пропали и закусывания руля. Больше проблем с ЭУРом у меня вообще не было.

Желаю всем удачи со своими авто!

Пробег: 96500 км

3 года Метки: самостоятельный ремонт Нравится 74 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Лада Калина Седан 2008, двигатель бензиновый 1.4 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Электроусилитель руля является прямым конкурентом ГУР и в последнее время его можно встретить в базовой комплектации некоторых автомобилей. Причинами столь широкой популярности являются его преимущества, которые, в отличии от гидроусилителя, способствуют экономичности и повышению управляемости автомобиля. Но, помимо положительных характеристик, ЭУР также имеет и негативные стороны. А также он, как и любой другой механизм системы, иногда может выходить из строя. А для того, чтобы провести качественный ремонт электроусилителя руля, необходимо знать причины, которые провоцируют его поломку.

Причины неполадок

Как правило, при появлении неисправностей с электроусилителем на панели приборов загорается специальная лампочка желтым цветом. Но это не значит, что управлять автомобилем дальше запрещено. Нет, это, всего лишь, знак, что ЭУР вышел из строя и ошибки необходимо исправить, но для начала, необходимо отключить предохранитель, чтобы электроусилитель не сработал на высоких скоростях. Но, для того, чтобы самостоятельно определить и отремонтировать электроусилитель, необходимо знать, какие бывают основные симптомы и неисправности этого механизма.

Итак, рассмотрим основные симптомы и неисправности при возникновении которых ухудшается работа усилителя рулевого управления и, как правило, должна загореться специальная лампочка, чтобы вас об этом проинформировать.

  • Напряжение в сети уменьшилось и стало ниже допустимого значения;
  • Нет сигнала от датчика определяющего скорость;
  • Увеличилась частота оборотов двигателя.

Некоторые из этих причин скрываются в неисправности системы датчиков или же в кабелях, по которым подаются сигналы.

Но, проблема может скрываться не только в дополнительных элементах, но и в самом устройстве усиления рулевого управления. Встречаются такие случаи, когда в момент включения зажигания в системе усилителя может произойти некий сбой, в этом случае он также отключается.

Очень часто причиной отключения усилителя может быть поломка или временный выход из строя датчика скорости.

Этот элемент системы служит передатчиком информации на ЭУР о скорости движения автомобиля, чтобы система рассчитала крутящее усилие на руль. Оно меняется относительно скорости движения: при низкой скорости усилие является максимальным, а с ее повышением усилие минимизируется. Поэтому, если датчик определения скорости движения автомобиля вышел из строя, то на управляемую часть усилителя соответственно поступает некорректная информация и он отключается.

Как произвести ремонт

Ремонт электроусилителя руля производиться в зависимости от того, что конкретно вышло из строя. Если происходит поломка самого усилителя, то это не такая серьезная проблема, так как транспортным средством можно управлять и без него. А вот, к примеру, если «полетит» блок управления данного механизма, то такая проблема уже достаточно серьезная. Чтобы провести ремонт, необходимо демонтировать его с автомобиля. Для этого нужно снять рулевое колесо, чтобы получить доступ к блоку управления.

После этого нужно снять декоративную пластмассовую накладку. Сняв пластину можно увидеть наш блок. Перед тем как его отсоединять от системы, желательно отключить аккумулятор. Далее откручиваем все крепежные болты и отсоединяем устройство. Теперь можно проверить, насколько он изношен, возможно ли его исправить или спасет только замена на новый. Как правило, для выяснения поломки нужно снимать руль и ЭУР. Таким образом мы имеем больше шансов на поиск неисправностей.

Чтобы продлить жизнь электроусилителя рулевого управления автомобиля – рекомендуется правильно его эксплуатировать.

  • Нужно стараться избегать любого механического или физического воздействия на усилитель или на его реле. Если так случилось, что этот механизм упал у вас из рук (в момент монтажа), его необходимо проверить на наличие повреждений, и если такие присутствуют на каких-либо деталях, то их нужно заменить.
  • Не рекомендуется подвергать электронные устройства системы под воздействие влажности или высоких температур.
  • Запрещено касаться контактов на разъемах, так как это может привести к их деформации.
  • После того, как блок управления был заменен на новый, необходимо провести настройку (калибровку). Это нужно для того, чтобы выставить нулевую точку датчика, указывающего скорость движения авто.
  • Также рекомендуется избегать любого механического или физического вмешательства в работу узла рулевой колонки.

Соблюдение всех правил позволит вам сохранить работоспособность вашего ЭУР и всего рулевого управления, а значит, рулить вам будет также легко и комфортно, как и раньше.

Видео “Что такое электроусилитель руля”

Посмотрите этот ролик и узнаете, что из себя представляет электроусилитель руля (ЭУР), а также какие у него плюсы и минусы.

Диагностика электроусилителя руля Лада без сканера

    14 ноябрь 2016 LadaOnline 46 088 4

    Автомобили Лада Калина, Гранта и Приора могут комплектоваться электроусилителями руля (ЭУР) различных производителей (например, Калуга или Махачкала). При возникновении неисправностей в его работе (отказал, не работает, отключается и т.д.) следует выполнить диагностику при помощи специального сканера. Также есть возможность определить причины сбоев и без специального оборудования «методом скрепки».

    Необходимо снять пластиковый кожух рулевой колонки(вывернуть винты крепления снизу) и добраться до 8-ми контактного черного разъема.

    Он имеет следующую распиновку:

  1. Голубой (замок зажигания +12в);
  2. Коричнево-красный (тахометр);
  3. Серый (скорость автомобиля);
  4. Розово-белый (контрольная лампа ЭМУР);
  5. Желто-черный (K-Line);
  6. Пустой (L-line, провод не подведен)
  7. Коричневый (масса)
  8. Пустой.

Чтобы выполнить диагностику ЭУР без сканера необходимо:

  1. Выключить зажигание;
  2. Замкнуть контакты №6 и №7 этого разъема, используя кусок провода или скрепку (разъем не снимаем);
  3. Включить зажигание;
  4. Определить код неисправности по миганию контрольной лампы неисправно­сти электроусилителя рулевого управ­ления на комбинации приборов.

Определение кода неисправности ЭУР по мигающей лампе:

  • длительность начальной паузы – 2 сек;
  • длительность длинного сигнала – 2 сек;
  • длительность короткого сигнала – 0,5 сек;
  • длительность паузы между сигналами – 0,5 сек;
  • длительность паузы между кодами – 2 сек

Коды ошибок электроусилителя руля:

11 — Система исправна
12 — Отсутствие сигнала оборотов двигателя
13 — Неисправность датчика момента
14 — Неисправность двигателя ЭМУР
15 — Неисправность датчика положения рулевого вала
16 — Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР
17 — Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В)
18 — Неисправность блока управления ЭМУР
19 — Неисправность датчика скорости автомобиля

Коды неисправностей ЭУР при диагностике специальным сканером:

Напомним, ранее мы рассказывали, как устранить стук в электроусилителе руля автомобилей Лада.

Ключевые слова: руль лада гранта | руль лада калина | руль лада калина 2 | руль лада приора | рулевой механизм лада гранта | рулевой механизм лада калина | рулевой механизм лада калина 2 | рулевой механизм лада приора

Электроусилитель руля на Калине — неисправности и ремонт

ВАЗ&nbsp&nbsp ГАЗ&nbsp&nbsp Дэу&nbsp&nbsp Рено&nbsp&nbsp ИЖ&nbsp&nbsp Мазда&nbsp&nbsp Ниссан&nbsp&nbsp Опель&nbsp&nbsp УАЗ&nbsp&nbsp Форд&nbsp&nbsp Хендай&nbsp&nbsp Чери&nbsp&nbsp Шевроле&nbsp&nbsp Шкода

QQCar » Ремонт автомобиля » Ремонт ВАЗ » Лада Калина » Электроусилитель руля на Калине — неисправности и ремонт

Категория: Ремонт автомобиля » Ремонт ВАЗ » Лада Калина | Дата: 26-04-2015, 09:07

Если на приборной панели вашей Лады Калины стала загораться жёлтая лампочка с изображением восклицательного знака и руля, то знайте, что электроусилитель руля авто имеет неисправность, либо вовсе сломан. Данная поломка может возникнуть как на новых автомобилях, так и на поддержанных.
Данная поломка не является критичной. Ездить без электроусилителя можно, ведь раньше их вовсе не существовало. Единственное неудобство при этом – руль придётся крутить намного интенсивнее. Если ЭУР на Калине отказал, то необходимо сразу вынуть отвечающий за него предохранитель из монтажного блока. Расположен он слева от рулевой колонки. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как заменить шрус на калине своими руками.

Причины неисправности
Перед тем, как начинать ремонт электроусилителя руля Лады Калины, нужно определить причину поломки. Чаще всего, поломка ЭУР связана с двумя причинами:
1. Барахлит сам электроусилитель. При включении двигателя усилитель проводит специальную диагностическую проверку. Если она прошла не успешно, то он сам себя выключает, дабы не создавать неудобств водителю и не вызвать на дороге аварийной ситуации. Такой ремонт дорогостоящий, но если автомобиль на гарантии, то можно сэкономить.
2. Неисправен датчик скорости. Данную поломку можно исправить самостоятельно. Электроусилитель руля работает по-разному в зависимости от скорости автомобиля – чем выше скорость, тем его работа меньше. Данные о скорости ЭУР берёт из датчика скорости. Если он ломается, то усилитель не получает нужные данные, либо получает ложные. Исправить эту поломку можно путём замены датчика.
Ремонт электроусилителя руля на Лада Калина — видео
Чтобы не стать заложником поломки ЭУР, достаточно своевременно проводить диагностику автомобиля

Не работает спидометр на Калине — причина
Согласно правилам дорожного движения, эксплуатация транспортного средства с неисправным спидометром запрещена. К сожалению, в Ладе Калине «болезнь» спидометра развита очень сильно. Скорее всего это ошибка конструкторов, но, ездить нам нужно, поэтому разберемся, какая наиболее частая неисправность спидометра Лада Калина.

Замена сцепления на Калине своими руками (видео)
Каждый автомобиль имеет слабые места. У Лады Калины таким местом является система сцепления. Она очень быстро изнашивается, в связи с чем появляются неполадки. Дабы не попасть в просак и не потратить уйму денег на ремонт в сервисе, мы расскажем вам, как функционирует данная система, и как её отремонтировать.

Лада Калина — коды ошибок бортового компьютера
Покупка поддержанного автомобиля – не простое дело. Но, если этот автомобиль имеет бортовой компьютер, то он значительно упрощает задачу выбора, так как благодаря ему можно выявить основные неполадки и неисправности. Главное знать, что обозначают коды, высвечивающиеся на мониторе этого устройства.

Как установить руль от Гранты на ВАЗ 2110
Стандартный руль ВАЗ 2110 недостаточно удобен. Более-того, это проблема не только «десятки», но и большинства ВАЗовских моделей. Исключением является Лада Гранта – её руль весьма удобен, приятен на вид, и органично вписывающийся в интерьер многих авто. Так почему же вместо того, чтобы покупать дорогостоящий руль из дешёвых материалов, не поставить руль от Гранты? Именно этим и займёмся.

Добавить комментарий

Закрыть меню