Езда без бампера

Ответ на вопрос, можно ли ездить без бампера, зависит от причины, по которой автомобиль лишился этой конструктивной детали. Если автомобиль передвигается без переднего или заднего бампера вследствие ДТП или в период ремонта, ситуация временно допустима. Но когда владелец авто избавился от этой детали кузова намеренно, инспектор на вполне законных основаниях может назначить штраф.

Предназначение бампера на автомобиле

Бампер является энергопоглощающей деталью кузова в виде бруса, расположенного спереди и сзади автомобиля. Основное предназначение бампера – предохранение авто при незначительных ударах.

Благодаря использованию современных материалов, бампер приобрёл способность не только защищать кузов при небольших авариях, но и способен гармонично вписываться в дизайн машины. Отогнутые кромки современных бамперов дополнительно играют роль спойлеров и препятствуют образованию вихревого потока во время скоростного движения.

Но главное предназначение бампера – защита кузова от механических повреждений. Конечно, при серьёзной аварии никакой защитной функции от пластикового бампера ожидать не стоит. Он может послужить защитой только при столкновении с пешеходом или неподвижным объектом при невысокой скорости движения.

На современных автомобилях бампер также необходим для установки противотуманок, датчиков системы парковки, а у некоторых моделей для крепления номеров. Таким образом, бампер – необходимая конструктивная деталь автомобиля, и его демонтаж признаётся внесением несанкционированных изменений в конструкцию ТС.

Ограничение на езду без бампера

В правилах дорожного движения нет ни одного пункта, который считал бы езду на автомобиле без бампера нарушением. Но данный вопрос имеет некоторые нюансы и наказание ждёт водителя на основании абсолютно других законов.

Езда без переднего бампера

Сотрудники ГИБД останавливают автомобили и наказывают водителей за езду без переднего бампера на основании пункта 7.18 «Перечня неисправностей…». Согласно данному документу внесение изменений в конструкцию авто без санкции на данное действие органов ГИБДД не допустимы.

Отсутствие бампера трактуется именно как изменение конструкции. По идее подобное это не допустимо в том случае, если бампер снять намеренно, для изменения внешнего вида автомобиля. Если бампер отсутствует после ДТП или снят на время ремонта машины, инспектор может не применять штрафные санкции. Но доказать факт временного отсутствия бампера водителям удаётся не всегда, и некоторые инспектора всё-таки назначают административное наказание по статье 12.5.

Езда без заднего бампера

За езду на автомобиле без заднего бампера на водителя может быть наложен штраф по том у же пункту 7.5 вышеуказанного «Перечня…». Задний бампер в данном документе именуется «Заднее защитное устройство». Хотя данный термин относится только к грузовому ТС. Несмотря на это, сотрудники ГИБДД настойчиво расценивают снятие заднего бампера как отсутствие защитного устройства на автомобиле.

Штраф за езду без бампера

Наказание за езду без бампера инспектора ГИБДД выносят по статьям за передвижение именно на неисправном автомобиле. Если бампер снят временно, есть шанс ограничиться предупреждением.

Намеренное внесение изменений в конструкцию предполагает административное наказание в виде штрафа. Размер штрафа за езду без бампера составляет 500 рублей.

Более суровое наказание ждёт владельца автомобиля без бампера в том случае, если его отсутствие привело к нарушению ГОСТа по установке номерного знака. Прикрепить знак на кузове автомобиля без бампера иногда достаточно трудно. В этом случае инспектор ГИБДД может расценить нестандартное крепление как езду без номерных знаков. Данное административное правонарушение предусматривает штраф в 5000 рублей или лишение прав на 1-3 месяца (ст.12.2 КОАП).

Учитывая то, что на некоторых моделях автомобилей установить номер без бампера с соблюдением всех технических условий невозможно, водитель, снявший бампер, наверняка лишится прав.

Можно ли избежать штрафа за езду без бампера

Избежать штрафа за езду без бампера можно в том случае, если удастся доказать инспектору его временное отсутствие. Это можно сделать на основании справки о ДТП либо убедив его, что бампер находится в сервисе.

Если бампер снят намеренно, водителю необходимо предпринять ряд мер, чтобы сотруднику ГИБДД не к чему было придраться. Основная проблема отсутствия этой детали на авто, невозможность закрепить госномер, так как в большинстве моделей авто номер крепится именно на бампер.

Специалисты советуют выполнить следующие действия:

  • Установить на передней части кузова машины, по оси симметрии или слева от неё, плоскую, ровную поверхность для установки государственного регистрационного номера.
  • Номер должен крепиться к спецрамке либо к основанию. Крепления должны совпадать с основным полем по цвету.
  • Крепление не должно перекрывать или искажать информацию номера.
  • Номер должен располагаться строго вертикально, с допустимым отклонением не более 5 градусов.
  • В свою очередь номер не должен перекрывать световые сигналы машины и уменьшать просвет между кузовом и дорожным покрытием.

Данные требования к креплению государственных регистрационных номеров на автомобиле устанавливаются ГОСТом, поэтому нарушение любого из пунктов не допустимо.

Важно. Если номера на автомобиле без бампера установлены с соблюдением всех технических требований, а инспектор всё равно назначил штраф, стоит оспорить его решение в суде. Целесообразно в этом случае привлечь к делу опытного юриста, который сможет доказать правоту владельца автомобиля.

Вопрос о езде без бампера не имеет однозначного ответа и полностью зависит от лояльности остановившего автомобиль инспектора. Практика показывает, что примерно в половине случаев избежать штрафа не удаётся. Поэтому ради экономии средств лучше не редактировать внешний вид автомобиля и не снимать бампер с его кузова.

Заднее защитное устройство транспортного средства

Авторы патента:

Полезная модель относится к области автомобильной техники, а именно к элементам пассивной безопасности (заднее защитное устройство) автомобилей средней грузоподъемности. Технический результат заключается в снижении металлоемкости, трудоемкости и себестоимости как самого защитного устройства, так и всего автомобиля в целом, а также в улучшении техники безопасности для участников движения. Указанный результат достигается тем, что поперечный брус, представляющий собой штампованную балку П-образного сечения, установлен открытой частью профиля наружу. Внутри профиля установлены задние фонари и фонари освещения номерного знака. Для увеличения прочности брус выполнен с отворотами. 1 ил.

Полезная модель относится к области автомобильной техники, а именно к элементам пассивной безопасности (заднее защитное устройство) автомобилей средней грузоподъемности, эксплуатируемых на дорогах с асфальтовым покрытием. Заднее защитное устройство служит для защиты от наезда сзади транспортных средств и от попадания таким образом под задний свес транспортного средства других участников движения.

Известно заднее защитное устройство автомобиля ГА3-3307 (дет. 3307-2815009), состоящее из поперечной балки, называемой брусом, которая связана с рамой двумя наклонными балками. Брус представляет собой штампованную балку швеллерного сечения. В качестве стоек, служащих для крепления защитного устройства к раме, применены штампованные балки швеллерного сечения. На концах бруса установлены пластмассовые накладки.

Основные недостатки данной конструкции: повышенная металлоемкость, повышенная трудоемкость при изготовлении и высокая себестоимость. К недостаткам можно отнести также невозможность устанавливать задние фонари на шасси транспортного средства, плохое освещение номерного знака.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в устранении вышеперечисленных недостатков, а также в улучшении техники безопасности для участников движения.

Указанный результат достигается тем, что в заявляемом техническом решении брус, выполненный в виде штампованной балки П-образного сечения, установлен открытой частью профиля наружу. Внутри профиля

установлены задние фонари и фонари освещения номерного знака, а для увеличения прочности брус выполнен с отворотами.

Заявляемое конструктивное решение иллюстрируется чертежом, где:

фиг.1 — общий вид.

Заднее защитное устройство автомобиля содержит поперечный брус 1, представляющий собой штампованную балку П-образного сечения, связанную с рамой (не показана) двумя наклонными балками 2, на концах бруса установлены пластмассовые накладки 3, в открытой части бруса установлены задние фонари 4 и фонари освещения номерного знака 5, брус выполнен в виде швеллера с отворотами 6.

Предлагаемая конструкция заднего защитного устройства автомобиля позволяет эффективно защитить его от наезда сзади транспортных средств и от попадания таким образом под задний свес транспортного средства других участников движения, обеспечивает свободный доступ к узлам и агрегатам, расположенным на раме транспортного средства, для их обслуживания, снижает вес автомобиля, уменьшает номенклатуру сборочных единиц, повышает безопасность движения тем, что задние фонари, номерной знак и фонари освещения спрятаны внутри бруса.

Источник информации:

1. Журнал «Коммерческий транспорт», №1 — 2004 год, стр.12.

Заднее защитное устройство транспортного средства, содержащее поперечный брус, представляющий собой штампованную балку П-образного сечения, связанный с рамой двумя наклонными балками, пластмассовые накладки на концах бруса, отличающееся тем, что брус установлен открытой частью профиля наружу, внутри профиля установлены задние фонари и фонари освещения номерного знака, а края бруса выполнены с отворотами.

Похожие патенты:

Задний бампер транспортного средства // 61657

Бампер для защиты задних фонарей автомобиля // 121477

Бампер передний транспортного средства // 77586

Фонарь освещения номерного знака // 119302

Бампер энергопоглощающий // 135977 Полезная модель относится к автомобильной технике, и может быть использована для повышения безопасности водителя автомобиля при столкновении автомобиля с другими транспортными средствами и препятствиями

Бампер передний, преимущественно для автобусов паз // 49774

Конструкция крепления заднего бампера автомобиля // 117372

Бампер-кейс // 125035

Устройство для промывки автомобильных номерных знаков // 130935

Устройство для установки номерного знака автомобиля // 66288

Балка бампера транспортного средства // 46463

Проверка штрафов ГИБДД Вождение Штраф за езду без бампера

Бампер – специальное защитное устройство и обязательная часть кузова автомобиля в виде поперечного бруса, установленного спереди и сзади. Современные бамперы не только защищают при столкновениях, но ещё повышают обтекаемость автомобиля и служат для создания гармоничного внешнего вида. Штраф за езду без бампера в 2018 году не предусмотрен законом, но вопрос о легальности эксплуатации автотранспорта без бамперов не так однозначен.

Когда машина лишается бампера

Автомобиль может лишиться бампера в результате ДТП.

Бампер может ремонтироваться или находиться в процессе покраски.

Владелец захотел избавиться от бампера по эстетическим соображениям или из экономии.

Решения сотрудников ГИБДД во многом зависят от причины отсутствия бампера. В Перечне неисправностей к ПДД указаны случаи, при которых запрещено использование автомобиля.

В пункте 7.18 Приложения к основным положениям ПДД отмечена ситуация, когда в конструкцию автомобиля внесены несанкционированные изменения. Бампер – часть конструкции. Снимая его, водитель вносит несанкционированные изменения. За нарушение ст. 12.5 КоАП накладывают штраф в размере 500 рублей или выносят предупреждение. Естественно, что такое толкование закона относится к случаям предумышленного избавления от бампера.

Отсутствие бампера по причине аварии или нахождении его в ремонте не считается изменением конструкции, поэтому штрафом наказываться не должно. В этом случае водителю желательно иметь при себе документ о произошедшем ДТП и справку из автосервиса о проводимых ремонтных работах.

Проблема с размещением номеров при отсутствии бампера

В современных автомобилях госномера чаще всего располагаются именно на переднем, а иногда и на заднем бампере. В соответствии со ч.2 ст.12.2 КоАП, управление автомобилем без регистрационных знаков или с видоизменёнными, скрытыми для просмотра номерами влечёт наложение штрафа в 5000 рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Если водитель соблюдает условия Технического регламента по установке номерных знаков, не видоизменяет и не скрывает номер из-за отсутствия бамперов, то штрафа и лишения прав быть не должно.

У части современных автомобилей установить номерной знак без бампера невозможно, не нарушив правила Технического регламента. Такие автомобили без бампера использоваться не могут.

Значимость снятия заднего и переднего бампера

Инспектор ГИБДД может аргументировать штраф за отсутствие бампера пунктом 7.5 из “Перечня неисправностей” ПДД.

Пункт 7.5 Перечня неисправностей ПДД

Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

Однако, в Техническом регламенте заднее защитное устройство описывается как часть конструкции автомобилей категории N2, N3, 03, 04. Устройство предназначено для защиты от попадания под них автомобилей категорий М1, N1.

Категории N2, N3, 03, 04 – это грузовые автомобили и прицепы к ним, а защитное устройство – отбойник, противоподкат сзади грузовика и прицепа. Следовательно, пункт 7.5 “Перечня неисправностей” ПДД относится только к грузовым автомобилям и не затрагивает наличие или отсутствие бамперов на легковой машине.

В случае неоправданного на ваш взгляд наказания за езду без бамперов, можно обратиться в суд для разрешения спорного вопроса с помощью грамотных юристов, разбирающихся в тонкостях применения ПДД.

Полина Мустафина — 17.03.2015

Лишиться бампера можно по самым разным причинам, и, собственно, именно от этого будет зависеть законодательный исход нашего вопроса. Одно дело, когда Вы ездите без бампера из-за ДТП, и его у Вас попросту нет или же он находится в ремонте или покраске. Совсем другое дело, когда Вы по тем или иным причинам захотели от него избавиться… навсегда. Ну не нравится Вам этот кусок пластика, да и попадать из-за него постоянно на ремонт не хочется!

Давайте посмотрим, что говорит закон в обоих случаях: можно ли ездить без бампера — переднего и заднего, и положен ли за езду без оного штраф?

Во-первых, давайте начнём с одного из самых распространённых доводов инспекторов ГИБДД, которыми те любят оперировать при попытке запрета езды без бампера — пункта 7.5 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация (это примечание к ПДД):

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

Таким образом, сотрудники ДПС привлекают с помощью этой убедительной статьи водителей на 500 рублей штрафа, предусмотренного статьёй 12.5.1 КоАП (которая, впрочем, предусматривает ещё и просто вынесение предупреждения водителю), которая как раз и ссылается на весь этот перечень. Однако, такие инспекторы либо сильно лукавят, либо их знания не соответствуют занимаемой должности. «Заднее защитное устройство» это вовсе не бампер; определение заднего защитного устройства даётся в Техническом регламенте ТС:

«Заднее защитное устройство» — часть конструкции транспортных средств категорий N2, N3, O3 и О4, предназначенная для защиты от попадания под них автомобилей категорий M1 и N1 при наезде сзади.

А указанные категории автомобилей — это грузовые автомобили и прицепы к ним. Таким образом, заднее защитное устройство — это отбойник, противоподкатное устройство сзади прицепа или грузовика. Вот оно:

И потому данный пункт ПДД относится только к грузовым автомобилям и далёк от бамперов.

Далее, есть ещё один — самый последний пункт этого же перечня:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Очевидно, что данная статья подходит лишь в случае намеренного избавления от бампера навсегда — ведь бампер — это элемент конструкции машины, а, снимая бампер, мы, таким образом, вносим в эту конструкцию изменения. Штраф за езду без бампера в этом случае также предусмотрен статьёй 12.5.1 КоАП — предупреждение или 500 рублей. Но в случае, если мы лишились бампера в ДТП, ремонтируем его, красим и тому подобное, то очевидно, что данный факт нельзя причислить к изменению конструкции.

Lamborghini Gallardo без заднего бампера

Но есть ещё один момент — езда на машине без бампера — особенно, без переднего — чаще всего сопряжена с ездой без гос. номеров на предусмотренных для этого местах (чаще всего на переднем бампере современных автомобилей находится это предусмотренное конструкцией место и иногда — на заднем бампере), и вот что говорит на КоАП на этот счёт:

Статья 12.2, часть 2

Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, — влечёт наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Как видим, это очень серьёзное нарушение с не менее серьёзной предусмотренной ответственностью. Однако, если Вы обязательно будете соблюдать условия Технического регламента по установке номерных знаков (а именно Техрегламент регулирует «предусмотренность» мест для установки номеров), то есть у Вас не будет намерения видоизменить или скрыть при этом номер в виду отсутствия переднего или заднего бампера, а инспектору ДПС Вы не будете прямо говорить о том, что ездите без бампера, потому что он Вам не нравится, то и штрафа, и лишения прав не будет.

Вот выдержка правил установки номеров из Технического регламента:

6. Обеспечение возможности идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам.

6.1. На каждом транспортном средстве категорий М и N должны быть предусмотрены места установки одного переднего и одного заднего государственного регистрационного знака установленных размеров. На каждом транспортном средстве категорий L и О должны быть предусмотрены места установки одного заднего государственного регистрационного знака установленных размеров.

6.2. Место для установки государственного регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную поверхность и должно располагаться таким образом, чтобы исключалось загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции транспортного средства. При этом государственные регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.

6.3. Передний государственный регистрационный знак, как правило, должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего государственного регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.

6.4. Место установки заднего государственного регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий:

6.4.1. Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от неё по направлению движения транспортного средства.

6.4.2. Государственный регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства и перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства. Однако, если конструкция транспортного средства не позволяет установить государственный регистрационный знак перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства, то для государственных регистрационных знаков, высота верхнего края которых от опорной поверхности не более 1200 мм, допускается увеличение отклонения от вертикальной плоскости до 30°, если поверхность, на которой устанавливается государственный регистрационный знак, обращена вверх и 15°, если эта поверхность обращена вниз.

6.4.3. Для находящегося в снаряженном состоянии транспортного средства высота от опорной плоскости нижнего края государственного регистрационного знака должна быть не менее 300 мм, а высота его верхнего края должна быть не более 1200 мм. Однако, если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить указанную в первом абзаце настоящего пункта высоту расположения государственного регистрационного знака, допускается его размещение таким образом, чтобы высота его верхнего края была не более 2000 мм.

6.4.4. Государственный регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном четырьмя плоскостями, образующими углы видимости не менее: вверх — 15°, вниз — 0_15°, влево и вправо — 30°.

6.4.5. Должна обеспечиваться возможность прочтения заднего государственного регистрационного знака с расстояния не менее 20 м в темное время суток при условии его освещения штатными фонарями, предусмотренными конструкцией транспортного средства для этой цели. Данное требование не распространяется на надписи «RUS» и «ТРАНЗИТ», а также на изображение государственного флага Российской Федерации.

6.5. Для крепления государственных регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия. Также допускается крепление государственных регистрационных знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать имеющиеся на государственном регистрационном знаке буквы, цифры, окантовку, надпись «RUS», а также изображение государственного флага Российской Федерации.

Не допускается закрывать государственный регистрационный знак органическим стеклом или другими материалами.

Запрещается сверление на государственном регистрационном знаке дополнительных отверстий для его крепления на транспортном средстве или в иных целях. В случае несовпадения координат посадочных отверстий государственного регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства, должны быть предусмотрены переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение пунктов 6.2 — 6.4 настоящего приложения.

Можно ли ездить без бампера — есть ли за это штраф? Видео

Добавить комментарий

Закрыть меню