Фаркоп на дастер

Фаркоп на Дастер: выбор и установка

Кроссовер с полным приводом Рено Дастер стал новинкой автомобильного мира последних лет. Вместительная, большая машина радует автовладельцев, любителей семейного отдыха. Совершенный полный привод позволяет эффективно преодолевать любые препятствия. Поэтому все больше водителей выбирают такой автомобиль для модного нынче автотуризма. Чтобы транспортировать прицеп до места отдыха, необходимо установить фаркоп на Дастер.

Предназначение фаркопа

Фаркоп – прицепное устройство для легкового автомобиля. Он представляет собой кронштейн, болтами крепящийся с одной стороны к подрамнику либо кузову машины. С другой стороны прицепное устройство укомплектовано крюком с шаровым узлом. Для транспортировки прицепа автомобилем дышло прицепа крепится специальной втулкой к этому шаровому узлу. Получается соединение, позволяющее прицепу надежно удерживаться сзади автомобиля.

Установка фаркопа на Дастер осуществляется специализированными мастерскими либо самими автовладельцами. Конструкция сцепки позволяет прицепу двигаться в горизонтальной и вертикальной плоскости одновременно. Это необходимо для осуществления поворотов и преодоления дорожных неровностей. Прицеп не защемлен жестко сзади за транспортным средством, а проворачиваясь на шаровом узле крюка, может свободно перемещаться во все стороны в рамках диапазона, заданного конструкцией.

Прицепное устройство укомплектовано электрической розеткой. Она соединена жгутом проводов с центральной бортовой системой электрооборудования автомобиля. Транспортируемый прицеп оснащен электрической вилкой такого же типа. Жгут проводов также отходит от контактов вилки на фонари прицепа. Когда прицеп надежно закреплен на шаровом узле фаркопа машины, зафиксирован специальной поворотной ручкой, электрическая вилка соединяется с розеткой и фиксируется защелкой.

Преодолевая дорожные препятствия, можно быть уверенным в надежности подобного соединения. Вилка с розеткой позволяют удерживать контакт на протяжении всей поездки. Это позволяет подавать напряжение на габаритные, стояночные огни прицепа, зажигаться стопу и мигать сигнализаторам поворота синхронно с автомобильными указателями.

Выбираем под автомобиль

Тягово-сцепные устройства по своей конструкции производятся со следующими компонентами:

  • буксирным крюком (для Renault Duster практически не встречается);
  • прицепным шаром;
  • кронштейном.

Поскольку конструкция с буксирным крюком давно и безнадежно устарела, необходимо подбирать для своего автомобиля Рено Дастер прицепные устройства, оборудованные прицепным шаровым узлом либо кронштейном. Этими устройствами оснащено большинство зарубежных и отечественных прицепов, а также столь популярные у автотуристов прицепные домики. Интересной особенностью кронштейна является то, что владелец может его запереть и никто никогда не откроет, кроме самого автолюбителя.

Фаркоп на Рено Дастер 4х4 лучше всего не искать самому, а обратиться в специализированный автосервис, обслуживающий данные модели. Профессионалы подберут механизм сцепки, соответствующий всем нагрузочным режимам, возникающим во время эксплуатации машины с прицепом. Заводское устройство оборудовано съемным шаром, крепящимся двумя болтами.

Оно устанавливается в штатные места, обозначенные конструкторской документацией. Многие фаркопы покрыты оцинкованным слоем. Заводом производителем машин Рено Дастер места установки прицепного устройства запроектированы при изготовлении. Во избежание самостоятельного сверления кузова и подрамника, специальные отверстия оставлены в нужных местах.

Для Рено Дастер 4х4 фаркоп рассчитывается на нагрузку, разрешенную для транспортировки прицепа данным автомобилем. На него имеется гарантия изготовителя. При продаже в розничной сети к комплекту прицепного устройства дополнительно прикладывается резиновый защитный колпачок, который надевается на шаровый узел во время не транспортабельного состояния. Максимальная горизонтальная нагрузка на шаровый узел составляет 1500 кг.

Используемые инструменты

Для монтажа прицепного устройства требуется минимум рабочего инструмента, приспособлений, материалов. Устанавливая фаркоп на автомобиль Renault Duster, необходимо использовать следующие инструменты, имеющиеся в каждом гараже и багажнике автомобиля:

  • монтировка;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • нож;
  • молоток.

При осуществлении монтажа фаркопа автомобиля Рено Дастер необходимо запастись материалами: клейкая лента ПВХ, пластичная смазка Литол, ЦИАТИМ, отрезки электрических проводов разного цвета сечением 1 мм.

Как самому установить фаркоп на Рено Дастер

Инструкция по установке фаркопа.

Установка фаркопа на Рено Дастер своими руками осуществляется в следующей последовательности:

  • Установить машину на яму либо поднять на подъемнике.
  • Очистить подрамник от пыли, грязи, масла. Вымыть металл и дождаться полного высыхания.
  • Шаровый узел фаркопа должен располагаться точно по центру кузова машины.
  • Воспользуемся готовыми технологическими отверстиями в подрамнике. Обработав их антикоррозионным химическим средством,устанавливаем крепежные болты в отверстия.
  • Вместе с помощником, который будет поддерживать фаркоп в нужном положении, наживить болты и затянуть их с усилием 60 кг/см.
  • Пользуясь электрической схемой, подключить провода к розетке фаркопа Дастер и установить ее на тягово-сцепное устройство.

Фаркоп установлен, можно крепить к нему прицеп и отправляться в путь. Когда прицеп отцеплен, на шаровый узел необходимо надевать защитный колпачок, предварительно смазав его пластичной смазкой Литол либо ЦИАТИМ. Это сохранит шар от коррозионных процессов, разъедающих структуру металла.

Возможные проблемы при установке фаркопа

Особенности крепления прицепного устройства к автомобилю Дастер таковы, что его несложно как установить, так и демонтировать. Необходимо соблюдать центровку фаркопа, который должен быть расположен строго по центру кузова. Иначе при движении с прицепом будет ощущаться виляние прицепа из стороны в сторону.

При установке фаркопа проблемы могут возникнуть вследствие отсутствия массы при эксплуатации. Это маленькая хитрость, которую мало кто знает. Прикрутив прицепное устройство болтами, поставив соединительную розетку, с автомобиля необходимо снять правый фонарь.

Под фонарем следует найти шпильку М10. На нее необходимо надеть круглый наконечник массы прицепа от розетки и накрутить гайку. Правый задний фонарь установить на штатное место. Перед затяжкой крепежных болтов прицепного устройства необходимо оттянуть его назад, затем затянуть болты.

Подобная технология создаст предварительный натяг устройства. Транспортируя тяжелый прицеп, это убережет крепежные болты от среза, уменьшит нагрузку на фаркоп и заднюю часть автомобиля. Наживляя болты, их лучше всего смазать пластичными смазками «Литол» или «ЦИАТИМ». Потом легче будет откручивать. После затяжки болты необходимо закрасить черной краской.

Еще одна распространенная проблема может возникнуть после монтажа прицепного устройства и его регулярной эксплуатации. Службы дорожной полиции и ГБДД нередко требуют установочные документы на фаркоп. Для этого следует обратиться в МРЭО и оформить переоборудование автомобиля.

В процессе подготовки заявки необходимо будет изготовить эскизы выполненных работ, фотографии готового изделия, описать процесс переоборудования автомобиля. После официального запроса спустя некоторое время придет письмо с ответом, где владельцу транспортного средства разрешена его эксплуатация с прицепным устройством.

В заключение

Как видно из представленной статьи, установка такого устройства, как фаркоп Renault Duster, не является слишком сложной операцией. При желании, определенных навыках обращения с металлом, инструментами, ее сможет осуществить любой мужчина, владелец этого замечательного транспортного средства.

С наличием прицепного устройства машина приобретает совсем другие свойства. В любой момент автовладелец может взять с собой в дорогу, на отдых, на море, в путешествие легковой прицеп, прицепной домик, баню на колесах. Теперь для водителя открываются самые радужные перспективы. Захватив с собой все блага цивилизации, можно отправляться в путь с семьей либо друзьями за новыми впечатлениями!

Видео

Установка фаркопа для Рено Дастер 4х4

Дата публикации: 12 августа 2016.

Рено Дастер – это популярный кроссовер, который превосходно показывает себя как в пределах города, так и на трассах и магистралях. Однако даже в этот внедорожник можно уместить далеко не весь багаж, который хотелось бы взять с собой на дачу или для загородного путешествия. Подобная проблема решается довольно просто с помощью прицепа, который крепится к машине посредством специального тягово-сцепного устройства (ТСУ) или как его чаще называют – фаркопа.

Рено Дастер способен транспортировать трейлеры и прицепы весом до 1,3 — 1,5 тонн, поэтому подобрать для него необходимое сцепное приспособление не составит труда. Однако при выборе устройства необходимо учитывать некоторые нюансы.

Какой фракоп подойдет для Дастера

Так как этот кроссовер бывает переднеприводным и полноприводным, то и при установке ТСУ возникают вполне решаемые, но все-таки проблемы.

Несмотря на то, что все фаркопы 4х4 совместимы с моноприводными моделями авто, в процессе монтажа устройства придется произвести некоторые доработки. Например, возможно придется подпилить «язычок» бампера. Конечно, в продаже есть модели ТСУ версии 2WD, совместимые с бампером Renault Duster, но даже в этом случае порой приходится выбирать между бампером и запаской. Найти вариант, который не будет мешать ни запасному колесу, ни бамперу очень сложно.

В случае с полным приводом многие сталкиваются с тем, что установка фаркопа на Дастер требует нескольких простых на первый взгляд манипуляций. Сперва прикручиваются кронштейны («щечки»), после чего они устанавливаются на балку. Однако на этом этапе приходится снимать так называемый защитный экран. Самое интересное, что установить его обратно будет невозможно. И опять же, найти оптимальную модель ТСУ, чтобы избежать таких манипуляций очень сложно. Но, по заявлениям автолюбителей АТС можно сколько угодно эксплуатировать без этой детали.

Если говорить о наиболее подходящей модели ТСУ для полноприводного авто, то самым лучшим считается фаркоп «Трейлер» на Рено Дастер. Этот производитель предлагает бюджетные, но качественные изделия для разных марок авто. На Renault Duster фаркоп обойдется порядка 3 500 рублей.

Самый подходящий фаркоп для Дастера 4х4 – это модель, которая крепится четырьмя винтами М10. Каждый из этих винтов продевается через стандартную втулку длиной 53-55 мм с шайбой на конце, установленную из салона автомобиля. Обычно в моделях кроссоверов уже предусмотрены отверстия для этих креплений. Расстояние между ними составляет 240 мм а между кронштейнами выдерживается дистанция в 89 см. Зная эти цифры будет несложно изготовить фаркоп на Дастер своими руками. Чертежи ТСУ, представленные ниже, помогу вам в этом.

Как изготовить фаркоп для Renault Duster самостоятельно

Для того чтобы изготовить ТСУ для внедорожника своими руками вам понадобятся следующие инструменты и оборудование:

  • дрель;
  • аппарат для сварки;
  • наждачка;
  • болгарка и шлифовочная насадка для нее;
  • краска и грунтовка;
  • шар с проушинами категории «А» (можно купить на любом авторынке);
  • трубогиб;
  • металлическая квадратная труба диаметром 2 м.

Также следует произвести все замеры на внедорожнике. Ниже представлены чертежи для Рено Дастер Аутентик 1,6 4х2. Соответственно некоторые величины могут отличаться в зависимости от вашей модели кроссовера.

Используя чертеж фаркопа на Рено Дастер, необходимо выполнить следующие шаги:

  • Отрезать боковые проушины нужного размера.
  • Соединить их с помощью сварки с трубой.
  • Отрезать от трубы кусок требуемого размера и изогнуть его с помощью трубогиба.
  • Приварить к изогнутому отрезку трубы шар.
  • По центру большого отрезка трубы, которая в будущем будет выполнять роль поперечной балки, необходимо приварить подготовленный отрезок с шаром. Причем сделать это нужно таким образом, чтобы получившееся крепление получилось под углом 90 градусов.
  • Зачистить швы и края труб шлифовальной насадкой и потом пройтись по этим местам крупнозернистой наждачкой.
  • Очистить изделие от пыли, прогрунтовать и окрасить.

В итоге у вас должна получиться такая конструкция.

Если вы хотите чтобы фаркоп на Рено Дастер своими руками, чертежи которого мы рассмотрели, был съемным, то поставьте на ТСУ кусок уголка с гайками – это усилит лонжерон.

После того как вы изготовили самостоятельно или приобрели фаркоп, его потребуется установить, произвести монтаж своими силами не сложно, главное соблюдать технику безопасности и следовать инструкциям.

Устанавливаем фаркоп

Прежде чем установить фаркоп, необходимо учесть несколько нюансов:

  • Если вы купили готовый комплект, то в нем, скорее всего, будут самоконтрящиеся гайки. Это значит, что закрутить их можно только один раз.
  • Гайки М10 необходимо окончательно зажимать в самую последнюю очередь, прилагая усилие порядка 45-50 H*м.
  • Если вы приобрели готовый комплект ТСУ версии 4WD, то в процессе зажимания крепежных гаек, сам фаркоп нужно будет оттягивать назад.
  • Винты М10 необходимо обязательно смазать литолом или циатимом.

Зная эти тонкости, вы можете начать подготовительный процесс. Для этого освободите багажное отделение внедорожника, демонтируйте глушитель и запаску. После этого установите авто над смотровой ямой или используйте домкрат. Подготовьте отвертку, 2 ключа на 17 и 2 – на 19. Также потребуется отключить аккумулятор, для этого достаточно лишь отсоединить клемму на минус.

После этого необходимо разделить ТСУ на составные части и приступить к монтажу, для которого потребуется:

  • Снять заводские заглушки, расположенные под обшивкой справа и слева. Для этого аккуратно приподнимите обшивку и подденьте их отверткой.
  • Вставить в освободившиеся отверстия крепежные болты. Для их защиты используйте втулки, которые устанавливаются внутри лонжеронов.
  • Удостовериться что крепежи установлены правильно. Загляните под машину и убедитесь, что вы видите окончания крепежных элементов.
  • Надеть боковые кронштейны на окончания болтов, закрепить их шайбами и наживить гайки, используя ключ на 19 (оставьте себе возможность отрегулировать их, поэтому сильно не затягивайте).
  • Установить поперечную балку.
  • Совместить отверстия с одной стороны балки и боковушки и наживить в этом месте гайку. Аналогичные манипуляции повторите с другой стороны.
  • Откорректировать положение балки и затянуть все гайки.
  • Монтировать буксирный крюк.

После этого остается установить проводку в розетке фаркопа, чтобы при соединении его с прицепом, на последнем работали световые огни.

Подключаем электрику

Перед тем, как произвести подключение электрики фаркопа на Рено Дастер необходимо внимательно изучить руководство по АТС. Также не забудьте отключить аккумулятор. Помимо этого, найдите клеммы, отвечающие за соединение задних фонарей авто, проложите шлейф с проводами от розетки в багажник.

Дальше выделите провода определенных цветов, в соответствии с проводкой машины.

Для подключения электрики используйте многожильные провода из меди с сечением от 1,5 до 2,5 мм2. Концы проводов зажмите или залудите.

Сам процесс подключения розетки ТСУ не займет много времени. Для этого потребуется:

  • Закрепить розетку фаркопа на поперечной балке ТСУ с помощью нескольких шурупов.
  • Завести проводку в багажник кроссовера.
  • Зафиксировать ее концы в жгуте клеммы и подсоединить в штатное отверстие.

В заключении

Сегодня на полках магазинов можно найти как стандартные модели ТСУ, так и модифицированные изделия, которые убираются в бампер. Однако изготовить тягово-сцепное устройство можно и самостоятельно. Главное несколько раз перепроверить размеры вашего кроссовера и выполнить монтаж изделия согласно описанным выше инструкциям.

0 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

21 февраля 2018 | Оборудование

Дети, сидящие на заднем сиденье, постоянно пачкают обивку передних кресел ногами. Чтобы избавиться от этой проблемы, достаточно установить грязезащитный чехол. Рассмотрим особенности этих изделий.

19 января 2018 | Все новости мира авто и мото техники

Обеспокоенный проблемой цунами, бывший сотрудник концерна Toyota Motor, создал уже четвертый рабочий прототип электромобиля-амфибии, способного передвигаться по поверхности воды.

11 апреля 2016 | Автохимия

Многие водители даже и не догадываются, что охлаждающую жидкость, так-же как и масло, нужно менять с определенной периодичностью. Подробнее об этом в данной статье.

27 ноября 2017 | Мототехника

Чаще всего для передачи крутящего момента от коробки передач на заднее ведущее колесо мотоцикла используют цепной привод. Регулярная смазка и чистка мото-цепи значительно продлит срок ее эксплуатации, а также уменьшит…

23 декабря 2018 | Автохимия

Некачественный бензин может нанести серьезны вред авто. Поэтому важно вовремя понять, что в топливе есть запрещенные добавки. Рассмотрим, как это сделать и как возместить ущерб, нанесенный авто.

Renault Duster Рестайлинг ›
Logbook ›
Фаркоп «Трейлер» + блок согласования на Дастер рестайлинг

Back to Top MEXX84 last online more than a month ago Maksim, 34 years old
I drive Renault Duster Рестайлинг
Berezniki, Russia

Доброго времени суток!

Хочу поделиться опытом самостоятельной установки фаркопа на рестайлинг.
После приобретения данного фаркопа заметил что его заводская покраска оставляет желать лучшего, пришлось с помощью насадки на дрель в виде железного ёршика сдирать все до железа и красить. Обезжирил бензином, окраску производил кистью использовал «грунт эмаль 3в1», не дожидаясь полного высыхания (для лучшей адгезии) распылил слой грунта а потом эмали из баллончика по инструкции, рублей 500 сверху пришлось на это все затратить.
Устанавливал в одиночку, проблем не возникло, ни бампер ни глушитель не отцеплял, везде смог подлезть. Все резьбовые соединения промазал графитовой смазкой.
Далее когда прокидывал электрику снимал бампер и заметил что есть точечные соприкосновения балки фаркопа с кузовом, на фото выделил их, пролил там мовилем на всякий случай, можно конечно было шлифонуть чуть чуть фаркоп но там как раз сварной шов, подумал что ослаблю соединение и оставил как есть.

Заказал блок согласования region12-avto.ru/products…ct-koncept-avto-ka-sc-7-1 и оригинальную электрику region12-avto.ru/products…aya-elektrica-duster-ak54 правда эта электрика для моделей 2010-2015 но рискнул. В итоге оказалось что пришлось менять местами провода в фишке электрики (не записал какие именно вроде габариты и задний ход) но это делается легко отжимается фиксатор и перетыкается провод в соседнее гнездо.
Блок мне пришел без фирменной наклейки производителя, на фото это видно, просто черная коробочка с разъемом, связывался с продавцом мне сказали что от поставщика целая партия таких пришла, написал производителю (Концепт-авто, Екб), ответа не получил.
В остальном, все приличного качества, остался доволен, провода бы только чуть по длиннее сделали было бы супер. В электрике сразу же есть провод который нужно кинуть до АКБ я его провел рядом со штатной проводкой т.е от левой фары по потолку до задней двери далее вниз и по порогу в капот провел через резиновый уплотнитель рядом с основным пучком проводов. Если так же будете кидать то вам его не хватит я наращивал (спаивал не используя активный флюс только канифоль и термо трубкой усадил). В капоте провел к блоку предохранителей и там присоединил в к клемме, она там есть тоже.

Можно подключать без блока согласования но не будут работать повороты, причем повороты перестают работать и на машине пока не передернешь клеммы АКБ, видать ошибка застревает в мозгах и удаляется при сбросе питания.
Несколько вариантов подключения:
1. Без блока но светодиоды в прицеп, минус что другой прицеп быстро уже не подцепить к машине
2. Без блока но поворотники пускать через реле по одному на поворотник, минус что они издают лишний звук.
Так же либо стоп сигнал пускать через реле либо ставить предохранитель выше номиналом а то штатный выносит.
3. С блоком согласования, минус что дороже но это самый неплохой вариант на мой взгляд его я и выбрал

Провод провел в машину через штатное отверстие (оно там одно только со стороны водителя) там заводятся провода противотуманки. Штатная гофра легко снимается т.к. полностью разрезана вдоль.

Штекер противотуманки сдергивается с крепления вниз.
Продернул провода через резиновый уплотнитель и надел гофру потолще которая шла в комплекте с блоком согласования. Ответвлил провода противотуманки на фото их плохо видно на черном фоне защиты.
С блоком согласования так же шла розетка, качество неплохое установил ее. В комплекте с электрикой так же шла розетка но она без резинового уплотнителя в месте где подключается штекер прицепа наверно туда будет лететь вода и грязь. При заказе возможно реально договориться чтобы эту розетку исключили из заказа может стоимость станет дешевле.
В блоке задних фар отсутствуют противотумманные фары, она одна единственная и вынесена в бампер слева я не стал врезаться в штатный провод противотуманки и на противотуманку прицепа вывел задний ход через фишку электрики. Если что потом врежусь, пока так. Просто в электрике которую использовал я не предусмотрено разветвлителя фишки для противотуманки возможно в электрике для рестайлинга ее добавят.

Вот как расположил блок и провода внутри, провода фишек (электрики) соединил с проводами блока с помощью пайки сверху термоусадку потом изолентой.

Провода уходят вверх красный — плюс (до АКБ), зеленый на правый поворотник, коричневый (его не видно в том же пучке) — правые габариты, белый — масса (2 провода один на прицеп другой на блок).
Блок приклеил на широкую 3М ленту, места ему там хватает в облицовку не упирается, проводов которые шли с блоком согласования хватило только до сюда + пришлось еще удлинять массу. Массу подключил чуть выше левой фары есть штатный болт.
Массу разрезал и хотел внедрить туда тумблер чтобы была возможность отключать блок когда прицеп не подключен, в блоке такой логики не заложено я проверил. Сам блок потребляет меньше 5 ватт поэтому тумблер можно слабенький воткнуть. Тумблер думал сделать в решетку возле плафона подсветки багажника (есть такие маленькие тублеры на 3-6А). Но в итоге моя задумка не прошла т.к. блоку пофиг на массу я ему вообще массу отрубил для проверки но он все равно передает напряжение на розетку. Получается что кнопку нужно ставить на плюсовый провод и кнопка эта должна быть ампер на 15, не смог у нас найти тумблера или кнопки чтобы она вошла бы в решетку возле плафона освещения багажника, все большие. Отдельно отверстие делать что то не захотел. В итоге массу (которую разрезал) восстановил и оставил пока без кнопки. Подумал что когда не эксплуатирую прицеп можно вынимать предохранитель 10А (он шел в комплекте с блоком + специальный кейс для него).
Подключил прицеп, все работает. Заметил что блок издает звук (срабатывает реле) когда нажимаешь на стоп, все остальное (повороты, габариты и т.п.) — без звучно.

Добавить комментарий

Закрыть меню