Форсунки на ВАЗ 2110

Как правильно обслуживать форсунки на ВАЗ 2110

Надежность эксплуатации карбюраторного двигателя ВАЗ 2110 во многом обусловлена слаженной работой топливного оборудования, одним из главных узлов которого являются форсунки (инжекторы, распылители). Технология их установки на бензиновых силовых агрегатах предусматривает монтаж одной единицы на цилиндр, что повышает качество смесеобразования, а также улучшает экономичность двигателя.

Устройство и назначение форсунок

Форсунки ВАЗ 2110 представляют собой электромагнитный клапан, контроль открытия которого выполняется блоком управления электродвигателя.

Работа инжектора регулируется следующими параметрами:

  • динамическим диапазоном эксплуатации;
  • форсуночным лагом, то есть периодом, необходимым распылителю для полноценного открывания и закрывания;
  • конфигурацией процесса распыления топлива;
  • дисперсностью распыления горючего (чем выше ее уровень, тем лучше качество работы топливной аппаратуры).

Не смотря на то, что форсунки «десятки» имеют 8 клапанов, они отличаются невысокой производительностью. При осуществлении тюнинга, стандартного инжектора не хватает для нормального смесеобразования. Кроме того, ВАЗовские распылители относятся к категории наиболее изнашиваемых элементов топливной аппаратуры. Однако, простота в обслуживании и диагностировании позволяет без труда производить замену форсунок ВАЗ 2110, имея начальные навыки автослесаря.

Инжектор в карбюраторном двигателе выполняет ряд основных функций. Он непосредственно регулирует процесс дозирования топлива, влияет на легкость запуска, мощностные и динамические характеристики, расходование топлива, количество вредоносных выбросов и зашумленность. В автосервисе контролируются такие параметры, как уровень распыления топлива и плотность закрытия, а также производится очистка и промывка форсунок ВАЗ 2110, цена услуги при этом соответствует стоимости новых изделий. Поэтому целесообразнее выполнять их обслуживание самостоятельно.

Для полного анализа их состояния и работоспособности требуется анализ внутренней плотности, воздействующей на объем впрыснутого бензина, а также плотности установки этого элемента в блоке цилиндров. Степень дозирования впрыснутого топлива регулируется числом и диаметром распылительных отверстий, компрессионными параметрами и временем впрыска.

Промывка форсунок ВАЗ 2110-21111 -это просто!!!

Профессиональная промывка форсунок ВАЗ 21112 с самодельным устройством для промывки.

Как снять и помыть форсунки на шестнадцати клапанном двигателе ВАЗ 2110.Чистка инжектора

Видео о том как прочистить форсунку инжекторного авто.

Наибольшая компрессия бензина в форсунках ВАЗ 2110 на 16 клапанов в процессе впрыска составляет около 150 МПа, а продолжительность – 2 миллисекунды. Особенности протекания этого процесса, а также степень насыщенности топлива в соответствии с оборотами коленвала, влияют на уровень шума, состав выхлопных газов, количество в них оксидов азота и углеводородов.

Чистка форсунок на «десятке»

Владельцам ВАЗ 2110, выполняющим чистку форсунок самостоятельно, нужно иметь в виду, что чаще всего в данном топливном узле приходит в негодность распылитель. Но могут выйти из строя и другие форсуночные элементы: гайка инжектора, проставка, каркас, грибок. Изнашивание возникает в точках контакта деталей и обуславливается ударным воздействием. Возникают трещины, микровдавливания, вмятины, деформационные трансформации соединений, увеличивается шаг иглы, снижается размер грибка распылителя.

Кроме этого, элементы форсунки могут приходить в негодность в результате действия коррозии, механических и химических загрязнений бензина, эрозионного влияния бензина в топливных каналах.

О существенном износе форсунок ВАЗ 2110 и необходимости купить новые, автовладелец может узнать по явным нарушениям в процессе эксплуатации:

  1. Резкое снижение компрессии при размыкании распылителя – при функционировании инжекторов допустимое снижение компрессии не может превышать значение в 10% от настроенного уровня. Причиной данной неисправности может служить изнашивание поверхностей, пружины распылителя, неправильный выбор регулирующих шайб.
  2. Неплотный контакт между каркасом инжектора, проставкой и распылительным элементом. Возникает в результате искривленности закрепляющих штырьков, изнашивания распылительной гайки со стороны, прилегающей к кромке изделия.
  3. Снижение притока бензина к форсунке, что обуславливает возрастание продолжительности впрыска и неудовлетворительную работу электродвигателя: теряется мощность, повышается дымность.
  4. Неотрегулированный впрыск бензина. Происходит из-за высаживания проставки, что повышает уровень подъема иглы и продолжительность впрыскивания.

В случае превышения загрязненности нагаром распылительных отверстий в автомастерских имеется много идей, как промыть форсунки. Очищение данных элементов топливного оборудования нужно осуществлять только при крайней необходимости, поскольку рампа, где они размещаются, считается сердцем автомобильного двигателя. Поэтому промывать инжекторы рекомендуется только в крайнем случае при выявлении затруднений с запуском мотора, повышении расходования топлива, резким возрастанием либо снижением уровня мощности.

На рынке современной автохимии имеется масса разнообразных присадок для промывки инжектора, но они зачастую не способны в полной мере решить поставленную задачу. Иногда такие присадки наносят больше вреда двигателю в результате того, что откисшие загрязнения и другие аналогичные отложения образуют закупорку, которая препятствует оптимальному поступлению топливно-воздушной смеси либо полностью перекрывает доступ бензина.

Низкое качество отечественного топлива обуславливает необходимость регулярно выполнять чистку форсунок ВАЗ 2110, которое нужно производить минимум через каждые 30 000 км пробега.

Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2110

Print this article Font size -16+

АЗС в нашей стране огромное количество, но далеко не на всех качество топлива соответствует нормам и потребностям самих автомобилей. Различные загрязнения, примеси в бензине приводят к нарушению качества и эффективности работы двигателя, его элементов. Таких как форсунки. Их можно при необходимости заменить или прочистить своими руками.

Признаки неисправности

При надлежащем уходе, форсунки на ВАЗ 2110 способны прослужить достаточно долго. Но при появлении первых признаков неисправности, рекомендуется незамедлительно провести чистку элементов. Какие при этом появляются симптомы?

  • Двигатель запускается с определенными сложностями;
  • Увеличивается показатель расхода топлива;
  • Мощность, тяга падают;
  • Зимой автомобиль иногда дергается;
  • Мотор начинает троить и пр.

Если вы заметили хотя бы один из симптомов, обязательно проверьте форсунки и примите решение — чистить или менять.

Способы очистки

Существует три основных способа, которые позволят вам прочистить ваши форсунки. Каким из них воспользоваться, решайте сами.

Способ

Особенности

Автомобильная химия

Достаточно эффективное, но финансово затратное средство. Плюс работать с химией рискованно, поскольку она очень опасна для вашего здоровья. Очистка проводится только при полном соблюдении правил безопасности

Услуги СТО

Автосервисы сейчас сделают все за ваши деньги. Но придется прилично заплатить. Не забывайте и о том, что найти действительно хорошее, ответственно и недорогое СТО — нечто из области фантастики. Потому или сомнительное качество работы, или внушительные деньги за эффективную чистку

Самостоятельная чистка

Экономически самый выгодный способ, позволяющий сэкономить и качественно выполнить поставленную задачу. Выбирать такой вариант следует только в том случае, если вы имеете представление об устройстве мотора, расположении и функциях форсунок

Не проводите самостоятельную чистку, если ни разу самостоятельно не залезали в подкапотное пространство с целью замены или ремонта узлов двигателя. Доверьтесь проверенным специалистам, не рискуйте.

До и после очистки

Демонтаж

Перед тем как заменить или почистить форсунки, их потребуется снять с топливной рампы. Для этого проводятся следующие мероприятия:

  • Убедитесь, что мотор как следует остыл. Проводить работы на горячем двигателе не безопасно;
  • Отключите от бензонасоса питательные провода, чтобы обесточить устройство;
  • Постарайтесь максимально снизить давление в системе питания движка. Для этого двигатель заводится, а далее вам нужно дождаться, пока он сам заглохнет при холостых оборотах;
  • Повторите такую процедуру несколько раз до тех пор, пока машина попросту перестанет реагировать на повороты ключа зажигания;
  • Все, теперь наша цель — топливная рампа. Для ее снятия нужно предварительно снять клеммы с аккумулятора, обесточить саму рампу, отключить шланги подачи горючего, а также отсоединить все электроприборы, идущие на нее. Это датчики давления, холостого хода, положения дроссельной заслонки;
  • Если у вас двигатель на 8 клапанов, тогда снимать ресивер не требуется. Этот шаг актуален для моторов с 16 клапана;
  • Специалисты не рекомендуют снимать впускной коллектор без демонтажа дроссельной заслонки и шланга, идущего к ней. Лучше открутите и разъедините все сразу, что позволит вам удобнее продолжить работу;
  • Отверстия выпускного коллектора накройте чем-то, чтобы защитить их от попадания посторонних предметов;
  • Используя шестигранник, вы сможете открутить пару болтов и снять вместе с форсунками топливную рампу;
  • Следите внимательно за тем, чтобы не было перекосов при снятии рампы, иначе с демонтажными процессами могут возникнуть проблемы;
  • Снимаем форсунки. Чтобы это сделать, отсоединяются крепежные скобы, которые удерживают электрический разъем. Также нужно снять скобу, которая удерживает форсунку на ее посадочном месте.

Демонтировав элементы, обязательно закройте посадочные места, дабы избежать попадания мусора и прочих предметов, а сами форсунки разместите на столе или полу, предварительно постелив сухую ветошь.

Тут уже решайте, менять или чистить элементы топливной системы. Если требуется замена, на место старых форсунок установите новые, и выполните процедуру сборки.

Очистка

Тут действуйте следующим образом.

  1. Снимите резиновые кольца с форсунок, а когда чистка закончится, поставьте на их место новые уплотнители.
  2. Процесс чистки следует начинать с сопел, на которых формируются различные отложения по мере эксплуатации авто.
  3. Не забудьте тщательно зачистить воронкообразные поверхности, где накапливаются смолистые отложения.
  4. Следующий шаг — это каналы подачи смеси топлива.
  5. Чтобы открыть электромагнитный клапан для подачи горючего, придется обмануть устройство источником питания на 5-7 В.
  6. Некоторые используют стабилизируемые источники напряжения, зарядки от телефонов или даже аккумулятор машины. В случае использования АКБ подачу напряжения следует выполнить через лампочку. Она будет играть роль демпфера тока. Иначе вы рискуете сжечь обмотку.
  7. Электричество подается по двум проводам, в разрыв одного из которых устанавливается кнопка. Она будет замыкать и размыкать сеть. Так создается имитация работы форсунки в двигателе за счет воздействия импульсного электрического заряда.
  8. Подавать очищающую жидкость для очистки форсунок можно через баллончик со средством для чистки карбюраторов. Не дорого и эффективно, даже получше специализированной химии.
  9. Обязательно герметично соедините баллон и форсунку резиновой трубкой, хомутами и любыми другими средствами.
  10. Все готово? Можно тогда подавать электричество, чтобы форсунка открывалась. Параллельно нажимайте на кнопку баллончика со средством для очистки.
  11. Вскоре факел струи жидкости, который будет выходить через распылитель топлива форсунки, изменит свое «корявое» направление, и станет равномерно выходить из сопла. Это говорит о том, что вы удалили весь нагар.

Самодельный прибор для очистки

Прежде чем ставить очищенную форсунку на место, проверьте ее реальное состояние.

Проверка

Для проверки вам нужно:

  • Замерить сопротивление форсунки с помощью мультиметра. Если показатели составляют в пределах 10-15 Ом, форсунка исправна;
  • При отклонении от этих рамок, чистка бессмысленна. Нужно только менять форсунки;
  • Проверьте устройства на предмет герметичности;
  • Для этого, выполняя очистку, не включайте подачу электрического импульса, чтобы форсунка не открывалась;
  • Под давлением устройство с нарушенной герметичностью начнет подавать признаки течи. Следовательно, элемент подлежит замене.

Форсунки не поддаются ремонту и разбору на элементы с целью восстановления функциональности. При нарушении сопротивления и герметичности, устройства обязательно меняют на новые.

Почистить форсунки достаточно легко, если грамотно соорудить устройство для данной процедуры. Если же подобных навыков нет, обратитесь в хороший автосервис.

Как чистить форсунки на ваз 2110?

21.06.2018 В нашей стране функционируют десятки тысяч автозаправочных станций. Ну, к сожалению, качество бензина оставляет желать лучшего. Наличие примесей приводит к загрязнениям различного рода.

В нашей стране функционируют десятки тысяч автозаправочных станций. Ну, к сожалению, качество бензина оставляет желать лучшего. Наличие примесей приводит к загрязнениям различного рода. В результате, снижается эффективность работы силового агрегата и его составляющих. В первую очередь это относится к форсункам, которые периодически нуждаются в промывке.

В то же время, многие эксперты рекомендуют выполнять чистку форсунок только в том случае, если в этом возникает необходимость. Форсунки представляет собой сердце силового агрегата.

Работы необходимо выполнять в том случае, если возникает «троение», повышается расход или падает мощность. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Признаки, свидетельствующие о необходимости чистки форсунок ВАЗ-2110

При использовании качественного топлива, а также умеренных нагрузках на двигатель ВАЗа, форсунки могут служить продолжительное время. Существует ряд признаков, которые напоминают автовладельцу о необходимости промывки:

  • снижается тяга силового агрегата;
  • возникают сложности с запуском двигателя;
  • повышается расход бензина;
  • при низких температурах транспортное средство начинает дергаться;
  • возникает «троение» двигателя.

Любой из вышеперечисленных симптомов свидетельствует о необходимости чистки, а нередко и замены форсунок.

Где и как почистить форсунки? В целом, можно выделить три варианта чистки рассматриваемых элементов. Каждый из них имеет свои особенности и обладает определенной эффективностью. Ознакомиться с ними можно в таблице.

Если владелец десятки ни разу не обслуживал силовой агрегат и отдельные узлы, то рисковать не стоит. В таком случае оптимальный вариант — обращение в специализированный автосервис.

Как демонтировать форсунки?

Перед процедурой чистки или замены, рассмотренные элементы необходимо демонтировать с топливной рампы. Процедура выполняется в следующей последовательности:

  • ремонтные работы необходимо выполнять при холодном двигателе;
  • вначале нужно обесточить бензонасос, отключив от него клеммы проводки;
  • в системе силового агрегата желательно снизить давление. Чтобы добиться такого результата, необходимо завести мотор, а затем подождать, пока он заглохнет на холостых оборотах;
  • операцию по снижению давления в системе необходимо повторить несколько раз. В конечном итоге двигатель должен не заводиться при включении зажигания;
  • следующий шаг — работа с топливной рампой. Конструкцию необходимо демонтировать. Процедура выполняется после отключения аккумуляторной батареи. Далее нужно отсоединить от рампы провода, шланги и электрические приборы. Отключить необходимо все датчики, в том числе, ДПДЗ, холостого хода и давления;
  • владельцу 16-клапанного двигателя понадобится демонтировать ресивер;
  • для комфортного выполнения работы понадобится демонтировать впускной коллектор. Автомобилисты с опытом рекомендует снимать этот узел вместе с дроссельной заслонкой и шлангом. Таким образом, придётся выполнять меньше работы;
  • рекомендуется накрыть выпускной коллектор чистой ветошью. Это необходимо для защиты от попадания внутрь мусора;
  • далее выполняется демонтаж топливной рампы, причем вместе с форсунками. Для отвинчивания необходимо воспользоваться шестигранником;
  • конструкция должна сниматься без перекосов.

Перед тем как чистить форсунки на ВАЗ 2110, их необходимо снять с рампы, отсоединив крепежные скобы. Посадочные места демонтированных элементов необходимо накрыть чистой ветошью.

В зависимости от уровня износа осуществляется замена или чистка элементов топливной системы. Замена деталей осуществляется в обратной последовательности.

Чистка форсунок

Сначала с элементов необходимо снять резиновые уплотнители. После завершения работы специалисты советуют устанавливать новые кольца, независимо от степени износа старых уплотнителей. Процедура чистки выполняется по следующей схеме:

  1. зачистка сопел;
  2. очищение воронкообразной поверхности. На ней собираются отложения со смолистой структурой;
  3. очищение каналов;
  4. для открытия электромагнитного клапана необходимо воспользоваться маломощным источником питания. Для этого достаточно батареи, рассчитанной на 5-7 Вольт. Можно использовать зарядку от любого гаджета. Допускается использование аккумуляторной батареи. Но в таком случае в качестве буфера необходимо использовать лампочку накаливания. Ей будет отведена роль демпфера. Подключение аккумуляторной батареи напрямую может привести к повреждению обмотки;
  5. ток поддается по двум проводам. В один из разрывов провода монтируется кнопка, с помощью которой замыкается и размыкается сеть. Именно по такой схеме и функционирует форсунка в силовом агрегате, получая импульсный заряд;
  6. для подачи жидкости используется баллончик, оснащенный средством для очищения карбюраторов. Практика показывает, что такой способ отличается не только дешевизной, но эффективностью;
  7. баллон с очищающей жидкостью и форсунка соединяется посредством резиновой трубки. Для фиксации элементов можно использовать любые подручные средства;
  8. теперь можно нажимать на кнопку, которая пропускает ток. В этот же момент, во время открытия форсунки, необходимо подавать очищающую жидкость;
  9. вначале жидкость будет выходить через распылитель неравномерно. Но затем, по мере очищения поверхностей и удаления нагара, струя будет выходить ровно.

На этом этапе работа по чистке форсунок завершена. Тем не менее, перед тем как устанавливать элементы на посадочные места, необходимо убедиться в их функционировании.

Проверка форсунок

В целом, проверку можно выполнять и до выполнения очистки. Для этого нужно воспользоваться мультиметром, измерив сопротивление детали.

Если показания варьируется от 10 до 15 Ом, то деталь находится в исправном состоянии. Незначительное отклонение от указанных параметров свидетельствует о том, что изделие необходимо менять.

Ещё один этап проверки проводится непосредственно во время очистки. Подавая очищающую жидкость для промывания каналов, следует не нажимать кнопку. В результате форсунка не будет открываться. Если на поверхности будут заметны признаки течи, то рассматриваемый элемент вышел из строя и подлежит замене.

Потеря герметичности не предусматривает ремонта. Любые повреждения свидетельствуют о том, что необходимо обращаться надежный интернет магазин и покупать новые форсунки.

Учитывая плохое качество топлива, чистка форсунок для многих автовладельцев становится регулярным мероприятием. В среднем, процедуру необходимо выполнять через 30.000 км пробега. Если выполнить работу собственными силами, можно неплохо сэкономить. Но главная задача рассмотренной процедуры заключается в том, чтобы продлить срок эксплуатации инжектора и всего силового агрегата.

Ключевое преимущество самостоятельной промывки заключается в качестве выполненных работ. Обращаясь в автосервис, владелец десятки не всегда уверен в том, что работа выполнена на должном уровне, а не «как-нибудь».

Наряду с этим нужно подчеркнуть, что отсутствие элементарных навыков по работе с силовым агрегатом является серьезным препятствием для промывки форсунок. Поэтому неопытным автомобилистам лучше отказаться от экспериментов и обратиться в надёжный сервис.

Снимаем для чистки форсунки на ВАЗ-2110 своими руками

>

Всем известно, что на заправочных станциях заливают не всегда качественный бензин. Этот факт значительно влияет на работоспособность мотора, а также износ запасных частей, особенно фильтров и форсунок. Поскольку, чистка в автосервисе стоит не дёшево, то многие автолюбители, зачастую, проводят операцию своими руками.

Видеоматериал о том как просто промыть форсунки в домашних условиях:

Процесс очистки форсунок на ВАЗ-2110

Перед чисткой необходимо осознать, что автомобилист знает конструкцию и принцип работы узла, а также степень ответственности за все проделанные операции и их последствия. Если такой уверенности нет, то рекомендуется обратиться в автосервис.

Форсунки Бош для ВАЗ-2110.

Для начала, необходимо провести демонтаж элементов с топливной магистрали и вовсе снять их с автомобиля. Сделано это для удобства совершение операций. Итак, приступим к разборке узла и демонтажу:

  1. Мотор остыл, и можно начать проводить операции. Обесточиваем топливный насос. Сделать это можно, отключив предохранитель, или сняв колодки проводов с разъёма питания.
  2. Снижаем давление в топливной магистрали.

    Отсоединяем питание с топливного насоса и сбрасываем давление.

  3. Полностью снимаем клемму с АКБ, поскольку придётся снимать рампу в сборе.

    Снимаем клемму АКБ для снятия топливной рампы.

  4. Отключаем все провода, подключённые к топливной рампе.
  5. Снимаем патрубок подачи горючего.

    Когда всё отключено, можно снять топливную рампу с двигателя.

  6. При помощи шестигранника откручиваем крепёжные болты рампы и снимаем её вместе с форсунками.

    Отсоединив топливный шланг, проводим демонтаж топливной рампы.

  7. Отсоединяем крепёжные скобы и вынимаем форсунки.

    Снимаем скобы крепления и демонтируем форсунки с рампы.

Посадочные места форсунок необходимо накрыть, чтобы в коллектор и цилиндры не попали сторонние предметы, которые могут навредить компонентам двигателя.

После того, как форсунки, снятые с автомобиля, можно приступить непосредственно к процессу очистки:

>

  1. Демонтируем резиновый уплотнитель с самой форсунки.
  2. При помощи специального средства для чистки форсунок, промываем воронкообразные поверхности и сопла.
  3. Далее, проводим чистку канала подачи горючего.
  4. Когда ручная очистка проведена, стоит перейти к более эффективному способу.

    Процедура подключения и чистки форсунок своими руками.

  5. Для этого подключаем питание к форсунке. Не рекомендуется использовать стандартный автомобильный АКБ, поскольку можно сжечь обмотку форсунки, и придётся покупать новую. Идеально подойдут источники питания мобильных телефонов (зарядки).
  6. Через стандартный шприц (используется, как переходник) подключаем балончик с жидкостью для чистки карбюраторов.
  7. После этого включаем питание на несколько секунд. Так проделать несколько раз, пока струя с форсунки не станет равномерной. Такую операцию необходимо проводить с каждой форсункой.

Способы чистки

В практике существует несколько видов чистки форсунок. Наиболее известные и применяют три способа:

Загрязнённость форсунки.

  • Первый способ предусматривает использование автомобильной химии. Очень эффективный, но значительно затратный способ. Ко всему прочему можно добавить, что автомобильная химия не безопасна в работе для человеческого организма, а поэтому стоит быть предельно аккуратным. При использовании химии форсунки можно не снимать!
  • Автосервис. Конечно, это самый безопасный и надёжный способ очистки форсунок с применением специального стенда. К однозначным минусам можно отнести стоимость выполнения таких работ, поскольку цена бывает нередко слишком высока.
  • Самостоятельное выполнение чистки форсунок. Самый выгодный и экономичный способ ремонтно-восстановительных работ по топливной системе. В этом случае, автолюбителю необходимо знание устройства и работы элементов, чтобы не запороть ничего, а также чтобы не увеличить стоимость ремонта.

Признаки неисправности

Если вовремя проводить чистку и обслуживание узла форсунок, то они способны прослужить достаточно долго. Но, когда чистить элементы тяжело определить, поэтому существует ряд признаков неисправности.

  • Запуск мотора со сложностями или не с первого раза.
  • Падение мощности и тяги.
  • Троение, явный признак неравномерной подачи горючего.
  • Увеличение расхода.
  • Дёрганье транспортного средства в зимнее время года.

Если возникли вышеперечисленные признаки, то необходимо срочно провести чистку форсунок. После проведения процедуры, работоспособность автомобильного мотора должна вернуться в норму. Если этого не произошло, то стоит искать причины в другом месте, таком как — бензонасос, топливный фильтр или цилиндры.

Выводы

Провести чистку форсунок ВАЗ-2110 достаточно просто своими руками. При наличие необходимого инструментария и основных знаний в конструкции автомобиля, любой владелец с лёгкостью сможет устранить неисправности.

> The following two tabs change content below.

  • Об авторе:
  • Последние статьи:

Андрей Автолюбитель со стажем. Имею автомобильное образование, а именно: механик по ремонту двигателей. В начале карьеры была ВАЗ-2107, потом, БМВ 5-серии, Тойота Супра и праворульный МАРК-2. Сейчас в семье 2 автомобиля: Пежо 407 и Додж Челленджер 2016. Каждый автомобиль изучаю от «А» до «Я». Имею богатый опыт и стараюсь каждый ремонтировать своими руками. Андрей

  • Меняем лампу ближнего света на Ford Fusion своими руками — 04.11.2018
  • Демонтируем штатную магнитолу Форд Фьюжн своими руками — 04.11.2018
  • Снимаем фару для замены на Сузуки Гранд Витара (+артикулы) — 24.10.2018

Тэги: ВАЗ-2110

Добавить комментарий

Закрыть меню