ГБО 5 поколения

  • Москва, 5-я Кабельная, дом 12
  • +7(499)372-0320
  • с 8:00 до 22:00

Для тех, кто впервые начал изучать тему ГБО и еще не разбирается в его поколениях, напомним, что номер поколения ГБО говорит не о его качестве, крутости, надежности — это всего лишь указания типа системы, которая будет подходить вашему автомобилю. Например для карбюраторных авто подходит только 2ое поколение ГБО, для инжекторных — обычно ставят 4ое поколение. Ну а для автомобилей с непосредственным впрыском — применяется 5ое поколение ГБО. О нем мы сейчас расскажем подробно.

Газобаллонное оборудование 5-го поколения работает по принципу дозированного впрыска без перевода в другое агрегатное состояние, как это происходит в 4-м поколении ГБО. В новой технологии горючее постоянно находится в жидком состоянии, начиная с заправки до поступления в систему. В нашей стране в качестве такого топлива используется пропан-бутан.

Преимущества ГБО пятого поколения

Газобаллонное оборудование пятого уровня не нуждается в дополнительном охлаждении. В отсутствие редуктора топливо подается в систему впрыска из топливного насоса, находящегося в баллоне. Из-за этого также нет нужды в обогреве редуктора. В ГБО 4 обогревать его нужно в обязательном порядке, там он нагревался под температурой горячего антифриза. В этом заключается превосходство ГБО-5, которое требует обслуживания гораздо реже сравнительно с 4 ГБО. В 5-м поколении газобаллонного оборудования также нет редуктора и фильтра очистки – сгорание всех примесей происходит внутри двигателя. Самым большим достоинством ГБО-5 является равная мощность двигателя на газу и бензине в силу того, что пропанобутановая смесь не соединяется с воздухом, а подается в чистом виде.

Главный недостаток — цена ГБО 5 поколения.

Главный недостаток газобаллонного оборудования 5-го уровня – насос для топлива. Он выходит из строя из-за попадания примесей, а стоит он почти треть всей системы ГБО, причем – раза в 3 дороже, чем ГБО 4 поколения. Средняя цена установки ГБО-5 с баллонами составляет 80 тысяч рублей за 4-х цилиндровый автомобиль и от 100 тысяч – за 6 и 8 цилиндровые двигатели. Надо понимать, что в России цены на качественные итальянские комплекты очень серьезно зависят от курса валюты: чем сильнее падает рубль, растет евро — тем дороже будет стоить ваше ГБО. Представляя к чему идет страна — в 2016-2018 годах ГБО 5 поколения будет стоить далеко за 150 тысяч рублей… При такой цене оборудование способно окупиться только у тех водителей, которые не вылезают из-за руля, живут и спять в машине.
Друзья, мы не в коем случае не говорим, что комплекты ГБО 5 поколения от крутых итальянских производителей Lovato или BRC оно как бы «плохое», нет, с оборудованием все в порядке. Просто принцип работы погружного насоса высокого давления, который постоянно гоняет газ через себя в том, что если вы один раз заправитесь «не пойми чем» — то дальше, в зависимости от вашего расхода (чем он меньше тем хуже, пока это «не пойми что» не выработается двигателем) — насос будет гонять это через себя. В чем разница с ГБО 4 поколения — там все идет через фильтры и далее ОДИН РАЗ — по направлению к двигателю. Заправились вдруг, ну бывает плохим, оно пройдет один раз через каждый компонент системы — только один раз и выйдет.
Принцип работы нашего автосервиса в том, чтобы клиенты к нам не возвращались в поломками, чтобы ГБО приносило только экономию и радость. И вот тут, увы, по вышеуказанным причинам мы не уверены в том что в России (если вы собираетесь ездить по Европе все иначе), ГБО 5 поколения будет таким вот беспроблемным вариантом. Поэтом временно, пока ситуация с газом не изменится мы его не ставим.. НО! Не забывайте что если у вас просто обычный инжекторный двигатель, то вам идеально подойдет ГБО 4 поколения, с которым не будет проблем сотни тысяч пройденных километров! Об этом подробно в видео выше. Многие путают — чем выше поколение, тем вроде бы круче и лучше — в газобаллонном оборудовании это не так.
Другой недостаток – это достаточно низкий спрос на ГБО-5. В настоящее время самым популярным видом оборудования в нашей стране считается ГБО-4. Владельцы более старых марок авто пользуются также ГБО-2. Это означает, что обслуживание и ремонт вы сможете произвести в ограниченном наборе сервисных центров и только в городах-миллионниках. Понятно, что современные итальянские комплекты практически не ломаются, но все равно — неприятно.

ГБО 5 не может работать на метане – это еще одно слабое место этого типа оборудования, которое разработано исключительно под пропан-бутан. В то же время спрос на метан в РФ постоянно увеличивается, это связано с переходом половин машин на газовое горючее. Поэтому судьба ГБО-5 в нашей стране до конца не известна. Ввиду высокой цены на комплект 5-го уровня и низкой доступности запчастей ГБО-5 является не очень популярным.

Что входит в ГБО 5 поколения

Комплектация пятого поколения во многом похожа на четвертое, тут всё так же управляется электроникой:

  • баллон – цилиндровый или тороидальный;
  • устройство для заправки;
  • топливный насос, подающий газ через патрубки к форсункам;
  • газовые инжекторы;
  • центр управления (бортовой компьютер) – передает информацию с топливного блока на инжекторы;
  • кнопка-переключатель режима пропан-бензин.

Условно называемое 6 поколение ГБО

Установить оборудование 5-го уровня можно в большинство современных авто у которых есть форсунки для впрыска горючего с прямым впрыском. Для моторов TSI, FSI, TFSI, GDI иногда предлагают ГБО-6. По сути – это ГБО-5, которое подключается к «родным» форсункам. Итак, высокая стоимость ГБО-5, несовместимость с метаном и невысокий спрос на него в РФ делает его непопулярным в нашей стране.

Какое ГБО нужно вашему автомобилю?

Если вы запутались в поколениях(что не удивительно) и не уверены — какое ГБО нужно вашему автомобилю — обязательно пятое поколение, или можно обойтись типовым 4ым, проконсультируйтесь с нашим специалистом.

+7 (499) 372-0320

Наши контакты

Здравствуйте дорогие читатели. Сегодня на ГБОшнике решил поговорить о пятом поколении газобаллонного оборудования. ГБО этой генерации довольно редко встречается на российских просторах, поэтому, как и все новое и неизведанное, 5 поколение постепенно обрастает разными мифами и легендами, в которые, естественно, кто-то верит.

Выделив ТОП 5 основных мифов о ГБО пятого поколения, я решил собрать максимум необходимой информации для подтверждения или опровержения каждого из этих слухов.

Перед тем как приступить к обсуждению и развеиванию каждого мифа, хочу кратко рассказать о том, как работает ГБО 5 поколения…

Принцип работы ГБО пятого поколения

Газовое топливо подается по магистрали под давлением 15-16 атмосфер на форсунки, врезанные в коллектор. Сам впрыск контролирует электроника. Газ сжигается максимально эффективно за счет распыления. Избыток топлива, которое не попало в коллектор, возвращается в баллон по «обратке», принцип такой же как у бензиновой топливной системы. То есть, мотор может не только без проблем заводиться на газе «на холодную», но и к тому же благодаря такой реализации можно добиться того же расхода топлива, что и на бензине.

Более подробно о ГБО пятого поколения читайте в статье: http://gboshnik.ru/gbo-5-pokoleniya/

Из плюсов:

  1. Возможность «холодного» запуска на газе, а это экономия бензина и средств, т. к. на 4 поколении прогревать двигатель приходится около 5 минут пока произойдет переход на газ. Одно из весомых преимуществ ГБО 5 поколения: за счет создания газовым насосом давления в магистрали есть возможность старта сразу на газе. В зимний период рекомендуется прогрев двигателя на бензине до 1 минуты (ГБО 4 требует минимум 5-тиминутного прогрева).
  2. Второе преимущество в отсутствии необходимости установки редуктора, а также фильтра редуктора. Вместо двух фильтров (газовой и жидкой фазы) в 5 поколении ГБО установлен лишь один — фильтр жидкой фазы, так как топливо подается на форсунки в жидкой фазе.
  3. Третий плюс заключается в том, что на пятом поколении можно добиться снижения расхода топлива по сравнению с четвертым поколением, а также минимизировать потерю мощности. Безусловным преимуществом является точечный дозированный впрыск топлива и возможность точно настроить систему.

ТОП 5 мифов и небылиц о пятом поколении ГБО

Миф первый: 5 поколение ГБО.

Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что устанавливая ГБО с автоподстройкой параметров по CAN-шине (протокол OBD), они устанавливают ГБО 5. На самом деле это не так! Это все то же ГБО 4 поколения, просто оснащенное корректировкой параметров для распределенного впрыска. Кроме того, как выяснилось в процессе эксплуатации, корректировка по OBD не всегда дает требуемый результат, в некоторых случаях от нее нет проку, а иногда и вовсе после установки такой «приблуды» ГБО начинает работать хуже. Как я уже говорил выше, ГБО пятого поколения это принципиально новая система, которая лишена газового редуктора, а впрыск газа происходит в жидкой фазе, под высоким давлением.

Миф второй: Газобаллонное оборудование пятого поколения ненадежно и дорогое в обслуживании.

Часто на форумах или в «курилках» можно услышать от «понимающих» о том, что 5 поколение очень «ломучее» да и к тому же ремонтировать его дорого и негде… На самом деле это было раньше и лишь отчасти правда. Сегодня, когда во всем мире полным ходом устанавливается ГБО 5, проблем с комплектующими или ремонтом — нет. Более того, при правильной эксплуатации и заправке качественного топлива, никаких проблем не возникает.

Также раньше была актуальна проблема отсутствия знаний, поскольку большинство производителей ГБО не хотели сотрудничать или раскрывать «карты» до тех пор, пока установщик не получит сертификат соответствия, а персонал не пройдет квалифицированное обучение. По началу это было проблемой, однако, когда популярность ГБО пятого поколения начала расти, большинство солидных компаний нашли возможность обучить своих спецов и получить все необходимые для ремонта и установки бумаги. Так что сегодня ремонт ГБО 5 поколения не является проблемой, равно как и его диагностика.

Миф третий: грязный газ.

Часто на просторах «РУнета» можно встретить посты об отвратительном качестве газового топлива подкрепленные страшными фото фильтров грубой очистки… Это явление наводит немало страху на обладателей ГБО, которые и вправду полагают, что фильтр стал таким по причине грязного газа. На самом деле вся гадость, или почти вся — не более чем результат взаимодействия пропан-бутановой смеси с медными трубками. Образующиеся окислы забивают фильтры, доставляя немало хлопот автомобилистам. Однако проблема на самом деле не в топливе, а в медных магистралях, которые при желании можно и нужно заменить на пластиковые. Скептикам скажу, что современные пластиковые газовые магистрали не только не уступают по качеству и надежности медным собратьям, они во многом превосходят последние по своим характеристикам. Порог разрыва пластиковой магистрали равен порядка – 350 Бар, при том, что в ГБО давление не превышает 10-20 Бар. Кроме того, в отличие от медных трубок пластиковые имеют прекрасную эластичность даже после многолетней эксплуатации. Более подробно об отличиях медных магистралей от пластиковых читайте в этой статье.

Даже если вам не повезет, и вы действительно заправитесь некачественным газом, в ГБО пятого поколения в системе предусмотрена многоступенчатая система очистки топлива. Она включает в себя: фильтр тонкой очистки, который устанавливается в ВЗУ и отвечает за очистку топлива еще на стадии заправки, а также дополнительный фильтр очистки топлива от примесей, расположенный в насосе. Ко всему прочему газовый насос имеет конструкцию, не позволяющую пропускать частицы крупнее 0,7 мм, следовательно, как вы понимаете, грязь и песок никак не можете пройти сквозь такой фильтр.

Миф четвертый: расход газового топлива.

Бытует мнение, что на пятом поколении ГБО, расход газа такой же, как и расход бензина. Если коротко, то — это не так! Среди установщиков есть такие, которые специально или по причине собственной некомпетентности распространяют ложную информацию о том, что расход газа на ГБО 5 такой же как на бензине, так как газ подается на форсунки в жидком состоянии. Однако правда в том, что расход на самом деле всегда будет выше примерно на 10-15%. Те, у кого действительно расход газа равен расходу бензина, скорее всего, стали жертвами неправильной или некорректной настройки газового оборудования, смесь, скорее всего, обедненная или бедная. Езда с такой настройкой закончится тем, что в один день ваш мотор просто придется «капиталить».

Миф пятый: окупаемость.

Все вы знаете, что такое окупаемость и, скорее всего, каждый перед тем как установить ГБО подумал о том, через какое время он получит обратно потраченные деньги в виде существенной экономии, которую дает газовое топливо. Так вот, действительно цена установки 5-го поколения ГБО на порядок выше по сравнению с 4-м поколением. Однако если вы постоянно за рулем и эксплуатируете свой автомобиль не только для поездок в магазин, ГБО 5 поколения окупится довольно быстро. Здесь сложно что-либо сказать о сроках, т. к. все по большому счету индивидуально. Также нельзя не упомянуть тот факт, что в отличие от четвертого поколения, в пятом нет необходимости регулярно менять фильтры, а также устанавливать ремкомплекты газового редуктора, а это как не крути расходы, да еще какие…

На этом, дорогие друзья, буду заканчивать свое повествование, надеюсь было интересно и большинство из этих мифов мне все же удалось развеять. Напишите в комментах о том, какие мифы о ГБО 5 вы слышали, а также о том, что вы думаете по поводу пятого поколения, стоит ли его ставить и есть ли у него будущее.

Если статья пришлась вам по душе, в качестве благодарности автору вы можете поделиться этой статьей в соц. сетях со своими близкими, тем самым вы поможете нам в развитии нашего проекта. Заранее спасибо и до новых встреч на gboshnik.ru!

ГБО 5 поколения

Когда автомобиль эксплуатируют практически ежедневно, средний пробег составляет более 25 тысяч км. в год, а расход бензина в городских условиях 10 литров на 100 километров и более, стоит серьёзно задуматься о переоборудовании на газ.

Для тех, кто уже пользуется альтернативным топливом или собирается это сделать в ближайшее время, хорошая новость: появилось на свет ГБО 5 поколения, полностью меняющее представление о том, каким должно быть переоснащение с бензина на баллонный газ.

Чтобы понять смысл революционного подхода к системе ГБО, нужно разобраться в его отличиях от аппаратуры предыдущих версий.

Почему вышла 5-я версия ГБО

С каждым новым поколением ГБО в конструкцию вносились изменения, которые упрощали переход с бензина на газ. Так, в четвёртом поколении уже стояли электромагнитные форсунки и электронный узел управления, аналогичный штатному блоку управления двигателем. Такое конструктивное решение позволяло обеспечить работу ГБО в любых условиях. И это был действительно прорыв по сравнению с предыдущими установками. Казалось, что лучшей системы уже придумать невозможно. Но вот вышло пятое поколение, которое использует более совершенный принцип работы.

Необходимость выпуска оборудования нового типа обуславливалась тем, что силовые установки, система безопасности и другие узловые моменты авто последних моделей претерпели существенную модернизацию. Четвертое поколение перестало устраивать владельцев современных автомобилей. Двигатели, оснащённые современными электронными системами, управляющими подачей топлива, уже не совмещались с ГБО 4-го поколения.

Устройства системы самодиагностики выдавали ошибку, когда автомобиль переходил на другое топливо. Обороты были нестабильны, машина глохла в самый неподходящий момент, плохо набирала скорость, повышался расход топлива. Этот недостаток связан с условиями работы форсунок, которым не хватало времени для того, чтобы полноценно впрыскивать «обеднённое» топливо в двигатель. То есть для нормальной работы двигателя долго горящие газовые смеси пропан-бутанового и метанового горючего не подходили.

Эти проблемы решены с изобретением ГБО пятого поколения с системой прямого жидкого впрыска газа (LPI), которое разработали голландские специалисты. Смесительные устройства и дозаторы газового топлива сменил газовый инжектор с распределительным блоком. Расход топлива происходит с помощью насоса, газ идёт по значительно улучшенной магистрали через фильтр. Газовое оборудование 5 поколения использует газ в жидкой форме.

Редуктора-испарителя в новой системе ГБО 5 нет, так как преобразовывать газ из жидкого в газообразное состояние не нужно. Давление удерживает редуктор. Производители обеспечили устройство более надёжными клапанами переключения топлива с одного вида на другое. Предназначена новая схема для применения в любых автомобилях с инжекторами, совместима с эко требованиями Евро-3, Евро-4 и бортовым диагностическим оборудованием OBD II, III и EOBD.

Отличительные особенности 5-й версии

Важные отличительные моменты при оснащении автомобиля ГБО 5-й версии от 4 следующие:

  1. Оборудование 4 поколения обладало системой импульсного впрыска газовоздушной смеси, под контролем отдельного блока управления. В пятой версии газобаллонное оборудование присоединяется к электросхеме управления двигателя. Непосредственный обмен информацией происходит по высокоскоростному кабелю.
  2. Рампа с форсунками работает в том же режиме, что и при бензине, поэтому разницы в работе двигателя не ощущается.
  3. Разница в том, что у электронного блока ГБО своя топливная карта, поэтому корректировка работы системы зажигания и питания не влияет на бензиновый блок управления мотором.
  4. В новой версии ГБО есть возможность подключения к системе OBD.
  5. Теперь двигатель не будет заливать свечи. Срок службы этих запчастей повышается, так как нагар на них не образуется.
  6. Особенность ещё и в том, что силовая установка автомобиля работает в щадящих условиях, поэтому его ресурс продлевается.
  7. У ГБО 5 и ГБО 4 отличие и в расчёте корректировки подачи топлива, оно происходит по массе. Поэтому стабильность работы пропанового топлива не зависит от температуры среды и качественных характеристик газовой смеси.
  8. Газ по магистралям циркулирует постоянно: выходит по одной магистрали, заходит через другую. Сами трубопроводы тоже отличаются — они гораздо выносливее, могут выдержать давление в 20 раз большее рабочего. В отличие от магистралей 4 -го поколения, пластик выполнен из долговечного материала.
  9. Установка ГБО 5 поколения уже не требует себе такого внимания, как предыдущая версия. Конденсат не образуется, делать обязательную профилактическую чистку редуктора и газового инжектора нет необходимости. Компьютер автоматически регулирует подачу смеси. Единственное, что требуется из обслуживания — это менять газовый фильтр при смене масла в двигателе.
  10. Нет необходимости чистить газовую магистраль. Грязь, которая присутствовала в трубопроводах 4-го варианта ГБО, получалась из-за того, что газ вступал в рацию с медной трубкой. С пластиковой магистралью такого не происходит. Фракции масла, которые встречаются в газовой смеси, сгорают в процессе работы. Если есть какой-то мусор в газовом топливе, то его задержат насосный и магистральный фильтры. То есть обслуживание упрощается.
  11. Есть возможность запрограммировать так систему, чтобы переход с газа на бензин происходил в определенных условиях автоматически (например, при скорости более 120 км в час или включение бензонасоса при прогреве машины).
  12. В 4-м поколении происходила быстрая закоксовка газовых форсунок, так как установка ГБО производилась непосредственно во впускной коллектор. Новый вариант предусматривает многоточечную систему последовательного впрыска, когда вместе с газом в форсунки идёт подача небольшого количества бензина. Поэтому закоксовки не происходит.

Таким образом, гбо 5 поколения отличие от 4 поколения имеет существенное. И этим объясняется повышенный интерес к новой версии ГБО.

Достоинства ГБО 5 поколения

В комплект ГБО нового поколения входит газовый насос, функция которого — перегонять жидкий газ по топливным магистралям в рампу газовых распылителей. В связи с этим в системе всегда установлен необходимый уровень давления газа. Двигатель можно запускать на газе при заморозках.

Все перечисленные в предыдущей главе отличия системы от ГБО 4 поколения можно смело отнести к достоинствам нового оборудования.

Кроме того, следует отметить такие преимущества:

  1. У редуктора ГБО-5 поколения нет мембран, поэтому он прослужит значительно дольше, экономия топлива выше. Прогревать его не нужно, можно сразу заводить мотор на газе и не бояться неисправностей.
  2. Плюс в том, что автомобиль на газу можно эксплуатировать в экстремальных условиях без риска перегрева двигателя и дальнейшего его ремонта.
  3. Мощностные характеристики двигателя не страдают, а могут даже увеличиться.
  4. Запаха газа при установке системы 5-го поколения в салоне не будет, так как все соединения самого высокого качества. Ломаться и выходить из строя в системах топливных магистралей практически нечему.
  5. Расход газа при установке газового оборудования на автомобиль 5 поколения равен расходу бензина по количеству. А с учётом того, что газ стоит дешевле, экономия на топливе существенная.
  6. Газовое топливо сгорает почти полностью, количество выбросов сводится к минимуму. То есть автомобиль эксплуатируется по европейским экологическим стандартам.

Как установить и настроить ГБО пятого поколения

Установка газа на авто с системой LPI идеально подходит для автомобилей с двигателями типа GDI.

Ставить газ 5 поколения на автомобиль легче, чем 4-е. Но, несмотря на это, доверить это лучше специалистам. Мастера уезжают обучаться настройке и установке нового ГБО за границу. Порядок регистрации газобаллонной установки 5 поколения ничем не отличается от обычной процедуры.

Работа по монтажу нового поколения предполагает установку насоса высокого давления во внутреннюю часть баллона. При осуществлении настройки системы сопоставляют данные бензиновой топливной карты. Регулируя время впрыска, пропорции газового горючего и показатели работы каждого узла выводят оптимальный расход топлива на газовой карте.

При правильной настройке анализируют работу двигателя во всех режимах. Возможные варианты регулировки:

  • путём автокалибровки (по настройкам разделов программы);
  • грубая регулировка по времени впрыска;
  • использование разрежения в коллекторе;
  • работы по точной настройке с применением диагностического сканера.

Какие могут быть трудности

Новая установка газобаллонного оборудования очень требовательная к уровню качества газовой смеси. Это служит сдерживающим фактором в распространении пятого варианта ГБО в России и практически единственным недостатком. У газа низкого качества имеются примеси, которые не удаляются при фильтрации. По этой причине может сломаться газовый насос. А это весьма дорогое «удовольствие», так как он стоит три четверти от цены комплекта ГБО-5.

Продлить жизнь газовому насосу можно путем проведения ряда профилактических мероприятий (чистка и смазка). Есть надежда, что насос для ГБО 5 поколения производители скоро сделают более надёжным и менее требовательным к качеству газа.

За газовое оборудование 5 го поколения нужно заплатить в 3 раза больше, чем за 4-е. При этом чем больше в моторе цилиндров, тем больше нужно форсунок. Цена, соответственно, ещё выше.

Новое поколение газобаллонного оборудования только начинает свое шествие по России. Мастеров по монтажу и регулировке еще очень и очень мало. Специалисты проходят обучение на европейских заводах-изготовителях, чтобы получить соответствующие сертификаты. Мест прохождения техобслуживания этой системы пока недостаточно.

Самостоятельно устанавливать и делать настройку не рекомендуется. Надо сказать, что есть производители автомобилей, которые делают машины уже с установленным ГБО.

Минус в том, что на метане ГБО 5 поколения не работает из-за газообразной природы метана. В этом смысл новшества новой версии оборудования, главное отличие которого заключается в подаче жидкой смеси, а не газообразной. А метан всегда пребывает в газообразном состоянии. Может быть придёт время, и в дальнейшем производители соединят две новые технологии.

Чем интенсивнее идёт развитие ГБО, тем выгоднее его применение и установка, тем выше его рейтинг. В любом случае, в ближайшем будущем новейшая система завоюет рынок газобаллонного оборудования и в нашей стране.

Чем отличается ГБО 4 поколения от 5, и какое из них лучше

Что лучше, ГБО 4 или 5? С появлением ГБО 5 некоторые заговорили, что предыдущее поколение устарело. Специалисты http://gaz-time.ua/ говорят что это не так. Во-первых, разделение по поколениям само по себе не очень удачное. Ну раз так принято в Украине, то будем пользоваться такой градацией. Во-вторых, эти два типа ГБО сравнивать некорректно, потому что сама схема ГБО 4 поколения и принцип его работы кардинально отличаются от «пятерки». При этом установки обоих поколений одинаково современны и актуальны.

ГБО 4 поколения: схема

Устройство газобаллонных установок 4 поколения и схема их подключения предполагает работу на газе в парообразном агрегатном состоянии: сжиженный газ из баллона по трубопроводу поступает на редуктор-испаритель; после преобразования в пар, пропан под относительно невысоким давлением подается на форсунки; затем – к врезкам в коллекторе, и в камеру сгорания. Редуктор здесь важный и ключевой элемент.

ГБО 5 устроено иначе – там даже нет редуктора-испарителя! Газ подается на форсунки в сжиженном состоянии.

Принцип работы «пятерки» максимально приближен к бензиновой схеме: сжиженный газ от баллона, через регулятор давления, поступает напрямую к форсункам. Чтобы сохранить его сжиженное агрегатное состояние давление должно быть не ниже чем в баллоне, По факту оно даже выше, во избежание появления воздушных пробок. Для этого применяют газовый насос, который поддерживает нужные атмосферы в системе.

Газовый насос – ключевой элемент в газобаллонных установках 5 поколения. Примечательно, что «лишний» пропан возвращается в баллон по обратной магистрали.

Естественно, схема установки ГБО 4 поколения и его элементы – другие. Например, трубопроводы с «четверки» не подойдут к «пятерке», потому что в системе ГБО 5 давление достигает 20атм. Более того, сопрягают трубопровод не хомутами, а посредством сопряжителей.

Иначе устроены и форсунки – в ГБО 5 они приспособлены под жидкий впрыск.

Наконец, наличие такого агрегата как газовый насос, меняет все устройство мультиклапана на баллоне ГБО 5.

Электронное управление – мозги

Отличия также касаются электронного управления системами.

Если в ГБО 4 за общие настройки отвечает доступное ПО, то для «пятерки» программы пишет производитель ГБО.

Каждому автомобилю – марке и типу ДВС – предназначена своя программа. Трудно представить, сколько в мире марок и моделей! А вот о компаниях, выпускающих ГБО 5, такого не скажешь – раз-два и обчелся. Кроме того, ПО создается исключительно для новых моделей, и то не для всех.

Разница в цене

Отличия не только по технической части. Все это, и уникальные элементы газовой установки, и «редкое» ПО, и новизна в нашей стране, влияет на ценообразование – ГБО 5 непомерно дорого. В разы дороже установок ГБО 4. Кроме того, если качественно установить ГБО 4 поколения в Киеве http://gaz-time.ua/pro-gbo не проблема, то специалистов по ГБО 5 нужно еще поискать, ведь схема подключения ГБО 4 поколения совершенно иная. Сказывается и то, что «пятерками» сейчас оснащаются автомобили с конвейера, которые выпускаются не для нашего рынка.

Не только приобретение, монтаж и обслуживание, но и эксплуатация ГБО 5 может стать проблемой: «пятерка» весьма требовательна к качеству пропана. В Украине, особенно в регионах, состав пропан-бутановой газовой смеси не всегда идеальный. Иначе бы не было необходимости в фильтрах жидкой и газообразной фаз, и не возникало бы нужды их периодически менять. Так что гнаться за модой не стоит – лучше действовать прагматично и экономить уже сегодня.

Похожие Записи

  • Любовь Пчелкина: Редко, кто обращается за микрозаймом без острой потребности в деньгах….

  • Stroitelstvo.Guru: Через три месяца, Дель Рей начала работать со своими нынешними менедже…

  • Александр: Наверное на виолити зависает, как кладоискатель….

BigBucks — мир больших денег

Онлайн-журнал BigBucks — это новости про: элитные авто, дома и другая дорогая недвижимость знаменитостей, шоу-biz, яхты, драгоценности, швейцарские часы, стартапы, инвестиции. Также освещаются новости аукционов. Пишем интересно о деньгах со всего света. BigBucks — это мир больших денег!

Как узнать по внешнему виду-какого поколения ГБО?

  • Дядюшка Ник-Нэк
  • 10.11.2009, 19:55
  • Просмотров: 4595

ГБО-Ловатто. Обсуждение закрыто модератором -=VIT=- 11.11.2009, 01:04 # 1-2 поколение — смеситель. 3-4 — подача газа через инжекторы Дядюшка Ник-Нэк 11.11.2009, 01:48 # Ещё вопросик: Глянь эту темку-можешь на неё ответить?
http://wwwboards.auto.ru/gasfuel/196074.html Дядюшка Ник-Нэк 11.11.2009, 01:15 # Виталь, а как отличить 1-е от 2-го и 3-е от 4-го? Кстати, а так называемый "антихлоп" вообще штука полезная? Что она из себя представляет? Сколько стоит? -=VIT=- 11.11.2009, 01:23 # Re: Виталь, а как отличить 1-е от 2-го и 3-е от 4-го 1е поколение — вакуумный редуктор. Т.е. подача газа осуществляется при наличии разрежения в коллекторе. Предназначено, как правило, для карбовых авто.
2е поколение — это уже электронное управление включением редуктор (дополнительный газовый клапан на редуктора), включается, если есть импульсы зажигания. И еще возможно установить "мозги" и электромеханический дозатор газа, если имеется датчик кислорода. Более оптимальная смесь в таком случае обеспечивается.
3е поколение — это одновременный или попарный впрыск газа, как правило, через 1 или 2 газовых инжектора и далее через распределители к цилиндрам. Как правило, такие системы имеют свой алгоритм впрыска и редуктор выдает давление с коэффициентом усиления.
4е поколение — это копия бензинового впрыска, только газовыми инжекторами. Редуктор другой, меньше требования к давлению.
> Кстати, а так называемый "антихлоп" вообще штука полезная? Что она из себя представляет? Сколько стоит?
Про антихлопы меня лучше не спрашивать, я с эжектоным оборудованием мало знаком. Посоветую только поставить третье поколение.
> Дядюшка Ник-Нэк 11.11.2009, 01:35 # А из 2-го поколения сделать 3-е поколение-реально?
Много чего для этого надо? Дорого? Wiens 11.11.2009, 10:20 # Re: Я ж тебе отвечал… тебе только 3-ка. Это ГИГ-3,ГИГ-3ДЛ, ГИГ-3 мини, ГСП-3У, И ничего более. Ловату отдай за пиво, она только под карбюратор. Из нее 3-ку не сделать. Суть совсем разная.
Самое реальное в твоем случае ГИГ-3 мини, тк он комплектуется более совершенными форсами, чем остальные в списке. Дядюшка Ник-Нэк 11.11.2009, 10:33 # Новедь она стояла у человека на Ауди, а там такой же Ке-Джитроник? Дядюшка Ник-Нэк 11.11.2009, 10:31 # Эх, жаль… Человек комплект Ловатты за 2000 предложил… -=VIT=- 11.11.2009, 12:46 # Кроилово ведек к попадалову. Истина… Wiens 11.11.2009, 11:39 # Re: Если б ты мог представить, сколько КЕ на таком ГБО мне пришлось реанимировать после неизбежных хлопков. Некоторые пришлось просто приговорить на выброс.
Хочешь попробовать? Coi 11.11.2009, 19:30 # только ставили ауди А6 — сказал Эжектор — остерегали не успел доехать домой пласмассовый ресивер разорвало хлопком
А он уверял что "ездит на газе много лет и нифига"
это головняк Надо смотреть можно ли как-то минимизировать последствия хлопка и если неполучится то… -=VIT=- 12.11.2009, 15:33 # За чей счет банкет вышел? Я имею ввиду замену коллектора. Coi 12.11.2009, 22:10 # Парень окуратно замотал всё скотчем и грустью вспоминал как его 3 раза об этом предупреждали
Но он ведь на газе уже много лет
Последнее время мы говорим что на эжекторных установках не несём ответсвенность за ресивер воздухан и ДМРВ (несмотря на антихлоп он эфективен далеко не всегда) и эти предупреждения отогнали пару тройку экономистов но и нас уберегают от ненужных хлопот САБ 12.11.2009, 19:46 # Re:Видимо за счёт съэкономившей стороны…:) Coi 12.11.2009, 22:12 # Только так — разяснял как ребёнку заранее. САБ 12.11.2009, 23:12 # Re:И это правильно!… Дядюшка Ник-Нэк 11.11.2009, 12:11 # Не хочу… А ГБО хочется… А сколько стоит ГБО-3? Wiens 11.11.2009, 12:27 # Re: ВИТ ответит по Мск. Я далеко. -=VIT=- 11.11.2009, 01:37 # невозможно Дядюшка Ник-Нэк 11.11.2009, 01:46 # Я почему-то так и думал! :-))) Дядюшка Ник-Нэк 11.11.2009, 01:31 # Спасибо за пояснения!

Добавить комментарий

Закрыть меню