Громко работает двигатель

Достаточно распространенной ситуацией является тот случай, когда после замены масла двигатель стал работать громче. Повышение уровня шума или возникновение стука во время работы ДВС может отмечаться как на новых двигателях, так и на агрегатах с пробегом. На одних моторах посторонние звуки слышны только «на холодную», на других двигатель шумит постоянно и независимо от температуры агрегата, на холостом ходу, под нагрузками и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если двигатель застучал. Из этой статьи вы узнаете о способах диагностики поломки по характеру стука и возможных причинах неисправности.

Как известно, любые стуки мотора, поскрипывания, удары и другие симптомы могут являться признаком неисправности агрегата. По этой причине гул двигателя после замены масла или стук должен насторожить водителя. Далее мы рассмотрим, почему смена смазочного материала может привести к стукам, шумам или повышенной вибрации двигателя.

Работа и звук двигателя изменились после замены моторного масла

Чтобы точно определить, в чем заключается проблема, необходимо тщательно проанализировать все возможные причины. Давайте разбираться по порядку.

  1. Начнем с того, что если после замены масла в двигателе появился стук, тогда это может быть как следствием, так и просто случайным совпадением. Во втором случае это означает, что следует исключить из списка причин само моторное масло и диагностировать двигатель путем анализа появившихся шумов или стуков. Шуметь в моторе могут различные приводы (ролики или цепь ГРМ), стук может появиться в области клапанной крышки и ГБЦ (стучат клапана, гидрокомпенсаторы, распредвал) или прослушиваться в месте расположения ЦПГ (поршни, пальцы, коленвал). Также источником шумов могут выступать навесные агрегаты (генератор, ГУР, компрессор кондиционера) или другие конструктивные элементы, например масляный насос системы смазки или водяной насос системы охлаждения. Если после замены масла в двигателе появилась вибрация, стук, троение и другие симптомы, тогда в подобных случаях не рекомендуется дальнейшая эксплуатация агрегата до точного определения причины шума или стука. Помните, поломка может прогрессировать дальше и привести к полному выходу агрегата из строя.
  2. Использование промывки перед заменой смазки часто приводит к той ситуации, когда после замены масла застучал двигатель. Если мотор, особенно с солидным пробегом, перед заливкой свежего смазочного материала активно промывался, тогда вполне возможно появление шума или стука в отдельных его узлах. Дело в том, что в любом ДВС со временем накапливается слой смолистых отложений на поверхностях деталей. Также большое количество наслоений имеется в поддоне, где скапливаются механические продукты износа агрегата, частицы нагара, кокса, старого моторного масла и т.д. Такие отложения в самом двигателе уменьшают увеличенные зазоры между изношенными трущимися парами. После использования промывок слой отложений уменьшается, в результате чего зазоры естественным образом увеличиваются, двигатель начинает работать шумнее или даже стучать. В такой ситуации уровень шума или снизится по мере накопления новых отложений без последствий, или же возникнет острая необходимость ремонта двигателя. Что касается поддона, промывочное масло размягчает отложения, которые отслаиваются от общей массы и забивают фильтр маслоприемника. Последствия таковы, что давление в системе смазки может в некоторых случаях понизится или упасть до такой степени, что наступит масляное голодание двигателя. Диагностика данной неисправности усложняется тем, что маслонасос при этом исправно работает, уровень масла в картере также является нормальным. Рекомендуем также прочитать статью о том, нужно ли промывать мотор перед заменой масла и когда. Из этой статьи вы узнаете обо всех плюсах и минусах промывки двигателя перед тем, как заменить смазку.
  3. Смазочный материал, который не подходит для данного типа мотора, низкокачественный дешевый продукт или откровенная подделка также может стать причиной того, что после замены масла в двигателе появился шум. В подобной ситуации рекомендуется немедленно слить такое масло. Дело в том, что появление шума или стука двигателя указывает на то, что смазка не выполняет своих защитных свойств. Смазочный материал может не создавать необходимой масляной пленки на сопряженных поверхностях, плохо прокачиваться по системе или, наоборот, быть слишком маловязким и т.п. Для того чтобы избежать подобных рисков, рекомендуется приобретать масла, которые допущены самим производителем силового агрегата к использованию в конкретном двигателе. Также не приветствуется смена типов и групп масел (например, замена менее вязкой синтетики на более вязкое полусинтетическое или даже минеральное масло и наоборот) без предварительной оценки целесообразности, состояния и подготовки двигателя. Если же такой переход сознательно запланирован, тогда учтите, что более вязко масло в момент холодного пуска дольше доходит до ГРМ, ЦПГ и КШМ. Естественно, шум в момент запуска двигателя (особенно в зимний период) и небольшой промежуток времени после него станет громче и будет хорошо прослушиваться. Еще необходимо добавить, что разные масла даже одного типа могут отличаться по своим свойствам. По этой причине нужно быть готовым к тому, что на масле одного производителя двигатель может работать громче или тише, чем на другом. Что касается самого моторного масла, его следует приобретать в проверенных торговых точках или у официального дилера, так как на отечественном рынке ГСМ сегодня присутствует большое количество подделок.

Неквалифицированная замена масла и подбор масляного фильтра

Усиление шума от двигателя может произойти в результате низкого уровня моторного масла после замены. Основной причиной является недолив масла (особенно при самостоятельном обслуживании). Неопытные автолюбители попросту боятся перелить масло в двигатель или неправильно определяют его уровень по щупу или другим показателям.

Также не все учитывают определенные нюансы, приняв решение заменить масло в машине самому:

  • автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной площадке, где старое масло сливается из хорошо прогретого двигателя или удаляется маслоотсосом через маслозаливную горловину;
  • перед установкой нового масляного фильтра в него нужно налить свежее моторное масло. Это необходимо для того, чтобы при последующем запуске давление в системе смазки сразу пришло в норму;
  • после заливки основной части смазочного материала необходимо выдержать небольшую паузу по времени. За этот промежуток смазка «растечется» по всем деталям. Далее следует снова проверить уровень и долить масло при необходимости.
  • теперь можно завести мотор, лампа давления масла на приборной панели должна погаснуть.
  • во время работы ДВС после первого запуска нужно осмотреть место крепления масляного фильтра на предмет возможных течей. Далее в процессе эксплуатации ТС следует регулярно осматривать двигатель, масляный фильтр и проверять уровень масла в картере не реже, чем один раз в 3-4 дня. Наиболее оптимально проводить такие проверки перед каждой поездкой.

Теперь несколько слов о масляном фильтре. Данный элемент также может влиять на работу системы смазки, что приводит к повышению уровня шума от двигателя. Дело в том, что масляные фильтры могут иметь разное сопротивление. Если использовать фильтр с высоким сопротивлением параллельно с заливкой масла с большой вязкостью, тогда пропускная способность фильтрующего элемента снизится.

Вполне очевидно, что эффективность работы системы смазки двигателя будет нарушена, детали будут смазываться хуже и двигатель станет шуметь. По этой причине следует устанавливать на машину только качественные фильтры, рекомендованные для данного типа двигателя.

Что в итоге

Как видите, причин шумной работы мотора после замены масла достаточно много. Избежать возможных неприятных последствий помогает регулярная замена смазки и фильтра, использование качественного моторного масла одного типа и производителя, отказ или умеренное использования всевозможных присадок в масло и промывок.

Напоследок добавим, что перед заменой необходимо постараться слить как можно больше отработанного масла из двигателя. Такой подход позволяет минимизировать количество старого масла, которое неизбежно остается на деталях и в поддоне.

Данное утверждение справедливо и в том случае, когда использовалась промывка или происходил переход с одного типа масла на другой. Если «отработки» останется слишком много, тогда после смешивания с новой смазкой у последней произойдет ухудшение полезных свойств и сокращение срока службы. Что касается двигателя, смешивание старого и нового масла также может оказаться причиной его шумной работы как раз после замены смазочного материала.

«Крути мотор» посвящен одному из величайших благ цивилизации — поршневому двигателю внутреннего сгорания. Все про эксплуатацию, сервисное и профилактическое обслуживание бензиновых и дизельных ДВС. Полезная информация по ремонту двигателя и навесного оборудования, методы и способы проведения диагностических процедур. Тюнинг, настройка мотора и грамотный подбор технических жидкостей.

VirtualIreland.ru — Виртуальная Ирландия > Живем в Ирландии > Автотранспорт > Если мотор начал громко работать, что это?

Смотреть Полновесную Версию : Если мотор начал громко работать, что это?

Arte 14.09.2004, 10:44
… ну не так уж сильно громко, но шума стало явно больше.
Сначала подумал нехорошее на свечи — сменил их нафик.
Сейчас думаю на Тиминг Белт — мол неплохо бы его проверить и сменить, ежели есть такая необходимость.
Какие ещё будут предположения? И во сколько подкручивание Тиминг Белт с вероятной сменой может обойтись?
SPDAY 14.09.2004, 11:10 … ну не так уж сильно громко, но шума стало явно больше.
Сначала подумал нехорошее на свечи — сменил их нафик.
Сейчас думаю на Тиминг Белт — мол неплохо бы его проверить и сменить, ежели есть такая необходимость.
Какие ещё будут предположения? И во сколько подкручивание Тиминг Белт с вероятной сменой может обойтись?
Какого рода шум-то ?
Ремень, если и ослаб , то «шум» в этом случае не спутаешь ни с чем и появляется он только когда резко на газ жмешь.
Sergei 14.09.2004, 11:32 … ну не так уж сильно громко, но шума стало явно больше.
Сначала подумал нехорошее на свечи — сменил их нафик.
Сейчас думаю на Тиминг Белт — мол неплохо бы его проверить и сменить, ежели есть такая необходимость.
Какие ещё будут предположения? И во сколько подкручивание Тиминг Белт с вероятной сменой может обойтись?
Какого рода шум-то ?
Ремень, если и ослаб , то «шум» в этом случае не спутаешь ни с чем и появляется он только когда резко на газ жмешь.
Шум от ремня к генератору усиливается, если включить дальний свет (нагрузку).
Ход мысли определяет пробег/возраст машины.
Допустим, ей лет 5:
=>
Старые свечи дают «троение» звука движка, неравномерность звука на холостом ходу. Но не бОльшую громкость.
При этом от выхлопной трубы начинает вонять «керосином», а внутренняя поверхность отверстия выхлопной трубы не тёмно-серая,
а чёрная, в хлопьях сажи.
Может быть шум, связанный с влажной погодой — когда отсырел белт. Тогда это шум на холодном движке.
Может быть шум от изношенных накладок сцепления — тогда шум усиливается при троганьи или при движении в гору;
Может шуметь ремень гидропривода усилителя руля — тогда шум нарастает, когда руль крутишь, стоя на месте.
А если просто громко работает, а не свистоподобный постоянный звук —
тогда залепливай дырку в трубе глушителя. Обычно на расстоянии 0.5 — 1 метр от движка или у входа в резонатор.

Смена распределительного ремня ~ ?70, генераторного ?30 (вчера сам примеривался в гараже). Думаю, можно торговаться процентов на 30 вниз…
Замазка для выхлопной трубы от ?3.50 до 4.60
Да, смотри километраж: ресурс ремня ~ 70 000 км.
В это же время может износиться и тросик сцепления.
Хотя у разных моделей по-разному (но не для ремней!)
…Да, а сколько стоит масло поменять в Ирландии?
magician 14.09.2004, 11:57 … ну не так уж сильно громко, но шума стало явно больше.
Сначала подумал нехорошее на свечи — сменил их нафик.
Сейчас думаю на Тиминг Белт — мол неплохо бы его проверить и сменить, ежели есть такая необходимость.
Какие ещё будут предположения? И во сколько подкручивание Тиминг Белт с вероятной сменой может обойтись?
а шум то какой ?
про тиминг — у тя пробега скока ?
Артем …ну ты корку отмочил … по разному стоит … можно купить и поставить … а оно тебе нада …можно просто позвонить диллеру и спросить … 😉
предположение … вентилятор у тя на радиаторе разболтался
SPDAY 14.09.2004, 11:57 Шум от ремня к генератору усиливается, если включить дальний свет (нагрузку).
Пардон ми 😯 😯 😯 , мож я конечно чего-то не понимаю , но это , с моей точки зрения, неправильно. Мягко говоря.
ГРМ от колен вала вниз на 2 (обычно) муфты. С одной идет ремешок на водяной насос, а с другой — на генератор.
Колен вал вращается => …=> вращается ротор генератора => заря/подзаряжается аккумулятор. Все электрооборудование завязано на акк.
Это ж не мини электростанция на котрой стоит спец регулирующий блок, который в зависимости от нагрузки может менять частоту вращения вала генератора.
А то таким образом получается, что машинка то быстрее начинает бежать, потому как фары включил : ближний свет — чуть побыстрее, дальний — ешо быстрее, а если прикуриватель врубить то , вообще, полетим. 😆 😆
pasha 14.09.2004, 12:08 …Смена распределительного ремня ~ ?70, генераторного ?30 (вчера сам примеривался в гараже). Думаю, можно торговаться процентов на 30 вниз…
Замазка для выхлопной трубы от ?3.50 до 4.60
…Да, а сколько стоит масло поменять в Ирландии?
Я так думаю в дублине все относитедьно дороже должно быть но:
Смотря какой двигатель — с двумя камшафтами будет под 4 сотни у дяди вани и под пять с половиной у дилера — включая замену натяжных роликов — их менять обязательно.
Масло поменять у дяди вани ?50 с его маслом и его фильтром.
Сайлесер поменять в квик-фите около сотни с их сайленсером.
добавлено
вообще тайминг белт не должен шуметь если только ты не имеешь ввиду цепь(!). Если он не натянут то будет дребезг только на определеных оборотах — ну или как SPDAY сказал — если газ резко выжимаешь.
Arte 14.09.2004, 13:00 Так, я не совсем всё корректно разъяснил.
Шум не от самого timing belt, а от того что он разболтан или сдвинулся — движок начинает слегка троить. Вроде того.
Далее — шумит это дело на нейтралке в только что заведенном состоянии на низких оборотах, ну и когда разгоняешься мотор мерзко подпёрдывает. Раздражает, одним словом, но на ездовые качества не сильно влияет.
magician 14.09.2004, 13:10 Артем,
ну если ты почти уверен, что это тиминг …не шутил бы ты с ним …
Sergei 14.09.2004, 13:24 sorry, mistake.
Sergei 14.09.2004, 13:39 Шум от ремня к генератору усиливается, если включить дальний свет (нагрузку).
Пардон ми 😯 😯 😯 , мож я конечно чего-то не понимаю , но это , с моей точки зрения, неправильно. Мягко говоря.
Генератор связан с распред валом через этот самый ремень . Вал вращается => вращается ротор генератора => заря/подзаряжается аккумулятор. Все электрооборудование завязано на акк.
Это ж не мини электростанция на котрой стоит спец регулирующий блок, который в зависимости от нагрузки может менять частоту вращения вала генератора.
А то таким образом получается, что машинка то быстрее начинает бежать, потому как фары включил : ближний свет — чуть побыстрее, дальний — ешо быстрее, а если прикуриватель врубить то , вообще, полетим. 😆 😆
1. Я же доктор, а не технарь — соответственно мысли вслух на уровне любителя 😀
2. На моей тачке ремешки стоят от коленвала к каждому узлу — свой;
Ну уж от РАСПРЕДвала ремешок к генератору — это новость!
Особенно, как мне помнится, если у тебя WV 🙄
Бред психиатра об электричестве:
я так понимаю — при нагрузке в цепи генератора сопротивление (электрическое и механическое) растёт. Это слышно по уменьшению оборотов двигателя на холостых, если дальний свет врубить.
Тем более, что у моей малютки 765 куб. см. и 3 цилиндра 😳
А ремешок к генератору отдельный и не зубчатый, т.е. может проскальзывать при ослаблении, по логике imxo.
Это всё совковые пережитки. Когда от бедности были на все руки горе-мастера.
Просто диагностика двигателя для меня — игра головоломка, как кубик Рубика.
Развивает клиническое мышление/диагностику.
Затем смотрим в ответы (Пашины реплики) 💡
PS
Да, кстати — могу сдать в аренду стоянку в подземном гараже в the Richmond, North Brunswick street.
15 — 20 минут хотьбы от O’Nills 😀
SPDAY 14.09.2004, 14:11 to Sergei :
Да, конечно же колен вал , а не распред вал. Глюкаю я сегодня.
Deesy 14.09.2004, 14:43 Шум от ремня к генератору усиливается, если включить дальний свет (нагрузку).
Пардон ми 😯 😯 😯 , мож я конечно чего-то не понимаю , но это , с моей точки зрения, неправильно. Мягко говоря.
ГРМ от колен вала вниз на 2 (обычно) муфты. С одной идет ремешок на водяной насос, а с другой — на генератор.
Колен вал вращается => …=> вращается ротор генератора => заря/подзаряжается аккумулятор. Все электрооборудование завязано на акк.
Это ж не мини электростанция на котрой стоит спец регулирующий блок, который в зависимости от нагрузки может менять частоту вращения вала генератора.
А то таким образом получается, что машинка то быстрее начинает бежать, потому как фары включил : ближний свет — чуть побыстрее, дальний — ешо быстрее, а если прикуриватель врубить то , вообще, полетим. 😆 😆
Он тебе правду говорит… поднимаются обороты. встань на холостом ходу и включи все — отопление/фан, свет, радио и смотри на трахометр.
Deesy 14.09.2004, 14:45 …Смена распределительного ремня ~ ?70, генераторного ?30 (вчера сам примеривался в гараже). Думаю, можно торговаться процентов на 30 вниз…
Замазка для выхлопной трубы от ?3.50 до 4.60
…Да, а сколько стоит масло поменять в Ирландии?
Я так думаю в дублине все относитедьно дороже должно быть но:
Смотря какой двигатель — с двумя камшафтами будет под 4 сотни у дяди вани и под пять с половиной у дилера — включая замену натяжных роликов — их менять обязательно.
вообще тайминг белт не должен шуметь если только ты не имеешь ввиду цепь(!). Если он не натянут то будет дребезг только на определеных оборотах — ну или как SPDAY сказал — если газ резко выжимаешь.
Да. мой таймингбелт стоил 40 евро (сам тайминг белт, менял я его сам) а работы там в зависисомти от машины… у меня более менее легко. а аудюхе говорят — эротично… про народные автомобили — хз.
а про тайминг — так он перескочит на всего лишь один зуб и это уже будет заметно.
TunerOK 15.09.2004, 14:35 У меня шум был, не сразу понял, что выхлопная труба отпаялась по шву на конце, потом этот концевик вообще отвалился и по дороге шкребся. Вот тогда я остановился и заглянул под машину. Купил новый и сам поставил.
Andrew Shahoff 17.09.2004, 10:56 Есть есчо вариант , от не очень качественного Ирландского бензина потихоньку накрыванся Лябда зонд и начинаются фокусы с зажыганием , выявляется путём подключения машины к компуху в сервисе
YellowMan 20.09.2004, 09:16 Мда 🙂
Вспоминается нестареющая классика — Gentelmen, meet Jerome K.Jerome. Three Men in a Boat (To Say Nothing of the Dog)
Как-то раз я зашел в библиотеку Британского музея, чтобы навести
справку о средстве против пустячной болезни, которую я где-то подцепил, —
кажется, сенной лихорадки. Я взял справочник и нашел там все, что мне было
нужно, а потом от нечего делать начал перелистывать книгу, просматривая
то, что там сказано о разных других болезнях. Я уже позабыл, в какой недуг
я погрузился раньше всего, — знаю только, что это был какой-то ужасный бич
рода человеческого, — и не успел я добраться до середины перечня «ранних
симптомов», как стало очевидно, что у меня именно эта болезнь.
Несколько минут я сидел, как громом пораженный, потом с безразличием
отчаяния принялся переворачивать страницы дальше. Я добрался до холеры,
прочел о ее признаках и установил, что у меня холера, что она мучает меня
уже несколько месяцев, а я об этом и не подозревал. Мне стало любопытно:
чем я еще болен? Я перешел к пляске святого Витта и выяснил, как и
следовало ожидать, что ею я тоже страдаю; тут я заинтересовался этим
медицинским феноменом и решил разобраться в нем досконально. Я начал Прямо
по алфавиту. Прочитал об анемии — и убедился, что она у меня есть и что
обострение должно наступить недели через две. Брайтовой болезнью, как я с
облегчением установил, я страдал лишь в легкой форме, и, будь у меня она
одна, я мог бы надеяться прожить еще несколько лет. Воспаление легких
оказалось у меня с серьезными осложнениями, а грудная жаба была, судя по
всему, врожденной. Так я добросовестно перебрал все буквы алфавита, и
единственная болезнь, которой я у себя не обнаружил, была родильная
горячка.
Arte 20.09.2004, 16:02 Гы, последний пост у меня самого в голове сидит. Тут уже чего только не напридумывали моей машине из болезней.
Вылечилось всё в реале просто до невозможности. По идее масло уже пару тысяч миль тому назад надо было сменить, а у меня всё руки не доходили. Несколько дней назад после резкого торможения лампочка замены масла мне подала знак — долил литра полтора. Урчание прекратилось 😀 Всем спасибо.
ПС: ну хоть свечи от нефик делать сменил… гхм…
SPDAY 20.09.2004, 16:45 «Какой вопрос такой ответ»
Alex S 22.09.2004, 07:55 Гы, последний пост у меня самого в голове сидит. Тут уже чего только не напридумывали моей машине из болезней.
Вылечилось всё в реале просто до невозможности. По идее масло уже пару тысяч миль тому назад надо было сменить, а у меня всё руки не доходили. Несколько дней назад после резкого торможения лампочка замены масла мне подала знак — долил литра полтора. Урчание прекратилось 😀 Всем спасибо.
ПС: ну хоть свечи от нефик делать сменил… гхм…
Еще бе немного поездил и движок стуканул бы или заклинил
VS 22.09.2004, 07:59 A chem otlichaetsa zamena masla ot zameni dvigatelya?
YellowMan 22.09.2004, 08:58 Еще бе немного поездил и движок стуканул бы или заклинил
Смелое утверждение
Dm 22.09.2004, 11:06 у меня как то раз шумел. Оказалось что «шумел» капот. Oт вибрации разболтались резинки-прокладки (между капотом и корпусом) 😉
magician 22.09.2004, 14:27 Чтобы машина больше ездила и меньше ломалась, надо больше ездить и меньше ломать…
Alex S 23.09.2004, 09:28 A chem otlichaetsa zamena masla ot zameni dvigatelya? При замене масла меняется только масло, а при замене двигателя меняется масло в месте с двигателем 😆
magician 27.09.2004, 13:44 у меня как то раз шумел. Оказалось что «шумел» капот. Oт вибрации разболтались резинки-прокладки (между капотом и корпусом) 😉
Dm, ниччо личного, просто вспомнилось к теме о вибрации :
— Вы знаете, на моем «поршике» на скорости 270 км/ч начинается какая-то непонятная вибрация. Не подскажете, что это?
— Очко играет!
dancer 06.10.2004, 23:30 а может подумать над возрастом машины? 🙄
alz 09.10.2004, 20:35 а может подумать над возрастом машины? 🙄
Насколько я знаю этот аппарат — про возраст там раздумывать еще лет 5 не придется 😉
Arte 11.10.2004, 14:13 а может подумать над возрастом машины? 🙄
Насколько я знаю этот аппарат — про возраст там раздумывать еще лет 5 не придется 😉
Уху. Подтверждаю.

После замены масла в двигателе появился стук: что делать?

После замены масла в двигателе появился стук: что делать?

23.08.2017 OlmiAdmin Рубрика:

После замены масла в двигателе появился стук: что делать?

Подобный симптом может напугать неопытного владельца (да и опытный автомобилист может засуетиться). И не напрасно. В большинстве случаев это тревожный признак серьезной поломки двигателя. Иногда причиной стука может стать «неправильная» смазка. Разберем причины подробнее.

Сегодня мы разберем, почему после замены масла в двигателе появился стук, из-за чего может застучать движок и как устранить шум после замены масла.

По материалам сайта Skrutit-speedometr.ru, специалисты которого помогут отмотать пробег на вашем авто качественно и без следов.

Проблема в двигателе

Причины того, что появился «неправильный» шум двигателя после замены масла, могут быть разными. Вот некоторые из них:

  • Изношен коленчатый вал. Имеется люфт во вкладышах. При замене ГСМ все загрязнения и отложения вымываются, зазор между деталями становится больше. Шум (стук) двигателя после замены масла слышен в нижней части, его интенсивность не меняется по мере прогрева.
  • Изношен распредвал (в том числе и кулачки клапанов). Причина аналогичная – износ. Только стук в этом случае слышен из-под клапанной крышки.
  • Неисправен масляный насос. Если изношен механизм масляной помпы, при смене масла может упасть давление, и детали, расположенные в верхней части двигателя, испытывают масляное голодание.
  • Износ шатунов также дает посторонние шумы, но они пропадают при прогреве мотора. Опять же, новая смазка промывает зазоры от шлаков, и люфт становится явным.
  • Не функционируют гидрокомпенсаторы клапанов. Новое масло провоцирует усиление шума.

Эти неисправности не означают, что смазку при изношенных элементах авто менять не следует (несмотря на то, что они проявляются именно после замены). Продолжение эксплуатации, да еще и с потерявшей свойства отработкой, лишь усугубят проблему.

Стук в двигателе после замены масла, не связанный с механическими неисправностями

Он может возникать из-за того, что в двигателе скопилось достаточно много шлаковых отложений. Старое масло (ввиду потери моющих свойств) не в состоянии было их растворить, и налет закоксовался на стенках картера. Новая смазка отчистила отложения, и куски шлаков закупорили маслопроводы. Далее – масляное голодание, и характерный стук. Устранить причину можно специальными промывками или тщательной очисткой разобранного мотора.

Также стук может появляться и по причине того, что при замене смазки не менялся масляный фильтр, либо он оказался низкого качества (как вариант – не соответствие спецификации вашего автомобиля). Проходимость такого фильтрующего элемента низкая, из-за чего в системе имеет место низкое давление масла.

Еще одна причина – не заполнились внутренние полости гидрокомпенсаторов. Если посторонний шум появился сразу после замены, а затем пропал – причина была именно в этом.

Застучал двигатель после замены масла – возможно проблема в смазке

Производители автомобилей не напрасно устанавливают жесткие требования по вязкости и другим параметрам ГСМ. Если ДВС застучал после экспериментов по подбору нового бренда смазки, возможно, сработал один из следующих факторов:

  • Залита жидкость с несоответствующей вязкостью. Если масло слишком густое, насос испытывает затруднения при попытке протолкнуть его по каналам, и часть вращающихся деталей работают «на сухую». Эта же причина приводит к появлению стука гидрокомпенсаторов – они просто не заполняются. Шум может пропасть после прогрева мотора. Излишне жидкая смазка не держит т.н. пятно контакта, либо вытекает из гидрокомпенсаторов. Подобная проблема, напротив, проявляется по мере нагрева силовой установки.
  • Залито масло без допусков производителя автомобиля. В жидкости просто не хватает присадок, необходимых для нормальной работы в конкретной модели двигателя.
  • Используется поддельное масло. В емкости с известным брендом оказался дешевый состав вообще без присадок, либо хорошо очищенная отработка. Подобная ситуация случается довольно часто. Известные бренды часто подделывают. Как уберечься? Не покупать расходные материалы с уличных лотков на трассе, и в сомнительных магазинах.

Что делать, если появился стук после замены масла?

В первую очередь нужно проверить дополнительные симптомы (задымление выхлопа, падение давления масла, снижение компрессии по причине залегания клапанов). Локализовав причину, ее необходимо устранить. Затем снова сменить масло.

Если проблема в некачественной смазке, перед заменой следует промыть двигатель. Это можно сделать, произведя двойную смену с минимальным интервалом.

Добавить комментарий

Закрыть меню