Гул при повороте руля

Гул под нагрузкой в правом повороте 🙁

на правах рекламы Показано с 1 по 20 из 37

  1. 23.06.2011 05:28 #1 Адрес: Лесосибирск, Красн Сообщений 152

    Гул под нагрузкой в правом повороте 🙁

    При достаточно крутом правом повороте, когда добавляешь газку — гудит и даже типа вибрирует что ли, рычит… При повороте влево таких симптомов нету.
    Чему пришел кирдык? Toyota Camry, 2004 г.

  2. 23.06.2011 08:37 #2 Адрес: Сызрань Сообщений 21,326 Приобретай новый ступичный подшипник.. ((( Обычно гудят «разгруженные», т.е., в твоем случае, как раз правый и есть.. А гудеть начинает только в крутом повороте, или даже в пологих, на оборотах ? Опиши точнее симптомы, а то может получиться, что и граната на приводе причастна.. Хруст, щелканья есть ? ВАЗ 21093 90 г
    Toyota Corolla 86 г
    Toyota Vista SV-40 4S-FE «Etoile» BTPMK A140L-06А 95 г ГБО
  3. 23.06.2011 09:29 #3 SMD Адрес: Томская обл. Сообщений 2,970 А я думаю как раз нагруженные, т.е. левый надо.
  4. 23.06.2011 09:39 #4 Адрес: Сызрань Сообщений 21,326 Это на «классике» начинают гудеть нагруженные, на ПП как раз наоботрот.. ВАЗ 21093 90 г
    Toyota Corolla 86 г
    Toyota Vista SV-40 4S-FE «Etoile» BTPMK A140L-06А 95 г ГБО
  5. 23.06.2011 09:48 #5 Адрес: Лесосибирск, Красн Сообщений 152 Хруста, щелканий нету.
    Звук появляется при определенном положении руля, то есть грубо говоря поворачиваем вправо — звук появился, и если в этот момент рулем чуть влево дать, звук исчезает, опять дать вправо — появляется.
    Поворот для появления звука должен быть достаточно крутой, на мелких изгибах дороги звука нет, но когда поворачиваешь градусов на 60-90, при выходе из поворота, когда даешь газку, звук есть.
    Звук появляется только когда давишь газ. При одном и том же положении руля в повороте газу даем — звук появляется, отпускаем педаль — звук исчезает.
    Звук отчетливо слева. Последний раз редактировалось Siggi; 23.06.2011 в 09:51. Toyota Camry, 2004 г.
  6. 23.06.2011 09:56 #6 Адрес: Омск Сообщений 965 а дифференциал это может быть?
    чето гдето я недавно тут читал, у чела также было и он диф менял…. aeronav.spb.ru/prominEnt_FAQ.html
  7. 23.06.2011 10:03 #7 Адрес: Сызрань Сообщений 21,326 Все-таки очень похоже на подшипник.. А левый-правый.. Уже очень давно я про это читал «За рулем» и мне тогда это запомнилось хорошо, в смысле разница между ЗП и ПП.. Потом пришлось убедиться в этом лично, когда пришлось менять ступичный на «девятке» и тоже именно правый.. Гудел при правом повороте и именно правый подшипник.. ВАЗ 21093 90 г
    Toyota Corolla 86 г
    Toyota Vista SV-40 4S-FE «Etoile» BTPMK A140L-06А 95 г ГБО
  8. 23.06.2011 19:38 #8 Адрес: Новосибирск Сообщений 8 Точно точно такие же симптомы! При входе в правый поворот начинает гудеть и немного вибрировать, по ощущениям сзади слева… была авария, налетел задним левым колесом на бордюр, боком. Стойка, поперечные тяги на свалку, точнее тяги отремонтировали, все остальное заменили! Спустя какое то время появились гул и вибрация, думал последствия аварии и не совсем качественный ремонт сказываются… Не тут то было!!! Снял как то это самое колесо,злосчастное, и обнаружил что «барабан» ходуном ходит ну и собственно колесо тоже,когда одето! Знакомые подсказали что подшипник ступичный, съездил на СТО, диагноз подтвердился!
  9. 24.06.2011 01:41 #9 Адрес: Йошкар ола Сообщений 91 Сообщение от Siggi Хруста, щелканий нету.
    Звук появляется при определенном положении руля, то есть грубо говоря поворачиваем вправо — звук появился, и если в этот момент рулем чуть влево дать, звук исчезает, опять дать вправо — появляется.
    Поворот для появления звука должен быть достаточно крутой, на мелких изгибах дороги звука нет, но когда поворачиваешь градусов на 60-90, при выходе из поворота, когда даешь газку, звук есть.
    Звук появляется только когда давишь газ. При одном и том же положении руля в повороте газу даем — звук появляется, отпускаем педаль — звук исчезает.
    Звук отчетливо слева. Это шруз , он не обязательно хрустит.
  10. 24.06.2011 04:55 #10 Адрес: Лесосибирск, Красн Сообщений 152 Мнения разделились… Как исключить варианты? Какие тесты провести? Toyota Camry, 2004 г.
  11. 24.06.2011 10:44 #11 SMD Адрес: Томская обл. Сообщений 2,970 Можно проверить люфты в подшипниках, вывесив колесо для начала.
  12. 24.06.2011 10:49 #12 Адрес: Сызрань Сообщений 21,326 Верно, начинать надо с самого простого.. ВАЗ 21093 90 г
    Toyota Corolla 86 г
    Toyota Vista SV-40 4S-FE «Etoile» BTPMK A140L-06А 95 г ГБО
  13. 24.06.2011 12:42 #13 Адрес: Череповец Сообщений 1,715 У меня сегодня меняется левый передний ступ. подшипник, причина — гул в повороте налево, причём даже при небольшом отклонении от прямолинейного движения на скорости >60 км/ч. Вскрытие показало, внешний ряд роликов — идеально, даже смазка белая и чистая, а вот внутренний — смазка чёрная.
    Да, ещё был небольшой люфт на ступице.
    Буду ставить подшипник TSN 3.4.32 (не реклама), посмотрим сколько проживёт. На подшипнике написано Toyota-Camry, стоит 570 руб. Toyota-Camry SV-30 AEPEK 4S-FE 1992 г. — продал
    Nissan Note 2008 г — продал
    Nissan Qashqai 2007 г.
  14. 24.06.2011 13:25 #14 Адрес: Сызрань Сообщений 21,326 Вот и подтверждение того какой подшипник и на какой повороте гудит.. ))) ВАЗ 21093 90 г
    Toyota Corolla 86 г
    Toyota Vista SV-40 4S-FE «Etoile» BTPMK A140L-06А 95 г ГБО
  15. 24.06.2011 14:32 #15 Адрес: Лесосибирск, Красн Сообщений 152 Значит это у меня не подшипник, ибо гудит слева при повороте направо, и гудит только под нагрузкой 🙁 Toyota Camry, 2004 г.
  16. 24.06.2011 15:17 #16 Адрес: Сызрань Сообщений 21,326 Поддомкрать и покачай колесо вертикально, если люфт есть, по подшипник полумертвый.. А точно уверен, что слева ? хотя.. что спрашивать-то, тебе ж на месте виднее.. ВАЗ 21093 90 г
    Toyota Corolla 86 г
    Toyota Vista SV-40 4S-FE «Etoile» BTPMK A140L-06А 95 г ГБО
  17. 24.06.2011 15:40 #17 Адрес: Череповец Сообщений 1,715 Ну вот и поменял, теперь ничего не гудит Toyota-Camry SV-30 AEPEK 4S-FE 1992 г. — продал
    Nissan Note 2008 г — продал
    Nissan Qashqai 2007 г.
  18. 24.06.2011 17:36 #18 Адрес: Йошкар ола Сообщений 91 Обычно шруз гудит , либо хрустит когда газу даешь и поворачиваешь при этом, или подруливашь , может гудеть и при правом и при левом повороте с любой стороны,бывает и в прямом положении шумит, чтоб понять что именно, нужно открутить ступичную гайку , вытащить шруз из ступицы,и тогда понятно будет , что с подшипником , если не снимая шлицевой вал, то не понятно будет, если конечно люфт огромный , либо совсем рассыпался,заклинил ,тогда и не снимая понятно будет.
  19. 24.06.2011 19:00 #19 Адрес: тольятти Сообщений 5,164 у меня да девятке в стародавние времена был аналогичный гул. не мудрствуя лукаво купил два передних подшипника, что бы два раза не лезть туда. на сто оказалось, что гудят оба задних, а передние в порядке. диагностика подвески рулит и не надо гадать. удачи. камри sv41-AEPGK, 3s-fe, a140e-03а, ZX, 1994гв.
  20. 24.06.2011 21:15 #20 Адрес: Новосибирск Сообщений 8 Кстати господа, а что ступичный подшипник не меняется отдельно?!!! Меня седня обрадовали, что он вместе со ступицей меняется((( camry sv40, 4s, 95г.

Посторонние шумы при вращении рулевого колеса. Симптомы и устранение

18.04.2017

Незнакомые до какого-то момента звуки, издаваемые машиной при вращении руля (а это может быть стук, скрип, рокот, скрежет, гул и др.) еще не означают возникновения неисправности, которая обязательно должна быть устранена. Скажем, машины с ГУР порой весьма громко издают некоторый гул при повороте рулевого колеса (это одна из специфических черт некоторых ГУР). С другой стороны, если вместо гула явно слышен скрип или, тем более, стук – самое время не рассчитывать на авось, а заехать в автомастерскую.

Весьма важным при диагностике машины будет то, способны ли вы четко описать характер звука во время поворота – визг, хруст, рокот, скрежет и т. д. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные симптомы таких звуков и дадим вам рекомендации по устранению шума. Тем не менее, вам лучше быть заранее готовыми к тому, что мастер сервиса может спросить у вас ряд вещей, на которые будет лучше дать ответ – это поможет ему разобраться в проблеме. По возможности, подготовьте ответы на следующие вопросы, касающиеся шума во время вращения руля:

  1. Тип возникающего звука (рокот/скрежет/хруст и т. д.).
  2. Слышен ли звук при кручении руля, или еще при каких-то условиях?
  3. Как на возникающий звук влияют метеоусловия, прогрев элементов рулевой системы или подвески, погоды, нагруженности машины и т. д.?
  4. Издает ли машина шум во время кручения в обоих направлениях или в одном?
  5. Вспомогательные признаки или явления, возникающие при данном шуме.

Если вы в состоянии ответить на подобные вопросы, выявить неисправность и причину шума будет значительно легче.

Фронтальная часть вашей машины берет на себя массу разных функций:

  • не позволяет машине наклоняться вбок при прохождении поворотов;
  • позволяет колесной паре перемещаться вверх-вниз для демпфирования нагрузок;
  • управлять направлением движения автомобиля при помощи рулевого колеса;
  • передает мощность мотора к колесам, придавая машине ускорение (передний привод).

Как видите, существует множество факторов, способных влиять на снижение ресурса элементов фронтальной части подвески и системы рулевого управления. Но не все так плохо – многие элементы, ресурс которых заканчивается, словно предупреждают водителя странными звуками: «смажь меня», «замени меня», «почини меня». Правда, такие предупреждения почти всегда означают, что «кричащая» деталь уже на грани износа или выхода из строя – посему крайне рекомендуется не тянуть с диагностикой. Ведь какие-то звуки походят на скрежет, другие на скрип и т. д.

Ниже мы рассмотрим ряд типичных звуков, издаваемых машиной во время кручения рулевого колеса, а также факторы, которые являются причинами возникновения таких шумов. Именно отсюда и следует проводить выявление поломки. Разумеется, этот перечень далеко не полный. В общем, приступаем к обзору, так что читайте и запоминайте хорошо.

Гул (руль крутится, машина стоит)

Обычно такой звук издает гидроусилитель, который установлен на многих машинах. Причем ничего страшного в этом шуме нет. Сев в машину, вы можете почувствовать такой звук – теперь вы знаете, что он будет появляться регулярно. Крайне редко подобный звук выявляется при кручении рулевого колеса лишь в одну сторону.

Вот вроде вы привыкли к этому звуку, автомобиль используется долго, но гул становится громче и отчетливее – теперь он слышен не только во время кручения рулевого колеса при отсутствии движения, но и во время езды. Здесь обязательно попробуйте провести диагностику гидроусилителя руля. Наиболее частая причина возникновения подобного шума – нехватка специальной жидкости гидроусилителя, так что проблема зачастую решается, когда в бачок ГУР, находящийся под капотом (он промаркирован отметками MIN и MAX, они означают предельное и минимальное количество жидкости) дольют такую жидкость. Очевидно, что при уровне MIN жидкость, скорее всего, вытекает из системы, так что после долива какое-то время потребуется проверять этот уровень (минимум раз в неделю).

Также виновником шума могут являться поломка насоса ГУР, слабое натяжение ремня ГУР, а также воздушный поток, проникший в контур ГУР. Увы, во всех этих случаях следует обязательно обратиться в автомастерскую.

Как правило, неполадки с ГУРом почти всегда сопровождаются необходимостью прикладывать большее, чем обычно, усилие для поворота рулевого колеса.

Стук (руль крутится, машина поворачивает)

Звук такого рода сопровождает автомобиль при повороте. Примечательно, что зачастую малый угол поворота и плохая дорога заставляют машину издавать подобный стук сильнее. Причиной такого поведения машины является износ амортизаторов, которые перестают демпфировать дорожные неровности. В этом случае поможет только замена на новые стойки. Как правило, стойки оси имеют разную степень износа, так что вероятна картина, при которой стук слышен лишь при вращении руля лишь в одну из сторон.

Стук способен проявляться не только при осуществлении поворота, но также при прямолинейном перемещении по дороге плохого качестве. Максимальная нагрузка на стойки осуществляется в моменты поворота руля, поэтому и стук издается чаще. Проверьте на всякий случай корпусы стоек – возможно, они содержат масляные подтеки, что свидетельствует о течи масла в стойках.

Автомобиль с приличным пробегом (при этом под словом «приличный» понимаются разные цифры в зависимости от моделей) амортизаторы способны выйти из строя (в силу разных факторов). О том, насколько ваш автомобиль подвержен такой болезни, полезно будет осведомиться либо в официальном сервисе, либо на соответствующем форуме, посвященном вашей марке машины. Также можно сразу направиться к специалисту с целью диагностики стоек.

Стук (руль крутится, но люфтит)

Как правило, шарниры, находящиеся в системе рулевого управления, служат столько же, сколько ездит ваша машина. Однако в российских условиях эксплуатации возможен и более быстрый износ. Поворот рулевого колеса, сопровождающийся слабым стуком в начала вращения, свидетельствует о том, что шарниры изношены (появился увеличенный зазор). Если вы поставите автомобиль на ровной площадке, затем попробуете крутить роль справа налево, затем слева направо (начинать надо осторожно с малых перемещений), вы можете выявить, в какой момент времени появляется люфт и стучащий звук. Можно чуть усовершенствовать данный метод – открыть двери машины, далее при открытых дверях, находясь снаружи автомобиля, понемногу крутить руль из стороны в сторону. В какой-то момент времени вы заметите, что руль вращается, но колеса при этом неподвижны – это означает наличие люфта. Этот люфт требует устранения.

Сделать это можно, произведя в автомастерской диагностику шарниров (проверить необходимо износ и наличие люфта), после чего требуется поменять изношенные элементы, подтянуть необходимые узлы, из-за которых возникает люфт.

Скрежет, а также скрип (руль поворачивается и при езде, и на месте)

Скрежет/скрип, который ощущается при кручении рулевого колеса в разные стороны. Подобный шум происходит вследствие износа шарниров подвески или же шарниров в рулевом управлении. Аналогично предыдущему пункту, здесь потребуется провести диагностику узлов подвески или системы рулевого управления, заменив, при необходимости, изношенные детали.

Однако, все-таки самая распространенная причина такого звука – отсутствие смазки в рулевых наконечниках (а также их сильный износ).

Спасибо за подписку!

Иногда такой скрип может сопровождаться даже хрустом вне зависимости от того, двигается ли машина или стоит на месте. В этом случае виновниками являются нижние шаровые крепления (иногда и подшипники опор амортизационных стоек). Первый вариант также сопровождается люфтом рулевого колеса в момент, когда машина стоит на весу.

Хруст (руль крутится при езде; машина с передним приводом)

Случается, что при изменении направления движения автомобиля раздается сильный хруст. Он тем явственнее, чем больше скорость поворота и уже радиус. Возникает ощущение, что руль здесь не играет никакой роли, а виной всему именно сам поворот, что хруст раздается в районе нагружаемого колеса (напомним, что таковым служит колесо с внешнего радиуса кривой поворота). Наиболее часто такая картина присуща повороту лишь в одну сторону.

Страдают такими неполадками лишь полноприводные машины или автомобили, имеющие передний привод. Виновник тому – шарнир равных угловых скоростей, который в нашей стране получил название «граната».

Этот шарнир является сборным элементом, служащим для поворота переднего колеса по любым осям под некоторым углом, не теряя при этом неизменяемую скорость оси. При движении автомобиля ШРУС все время вращается, испытывая сильные нагрузки. Время от времени у этой детали заканчивается ресурс прежде времени, в этом случае ее потребуется сменить.

Проверка «гранаты» выглядит так. Руль необходимо вывернуть в одну сторону до самого конца. После этого следует начинать движение автомобиля по кругу – в одном направлении, затем в другом. Хруст, раздающийся при такой операции, означает, что виновником его служит именно ШРУС. При наличии вибрации, которая может сопутствовать такому хрусту, автомобиль требуется показать профессиональному механику без промедления.

Так называемый пыльник защищает ШРУС от попадания грязи и пыли. Зачастую износ «гранаты» происходит вследствие порчи пыльника. Собственно, звук хруста означает, что либо частицы песка или грязи проникли через пыльник в ШРУС и шарнир начинает молоть все это, либо хруст вызван развалом внутри ШРУСа подшипников.

Машина представляет собой не самый простой механизм. В нем система рулевого управления и подвеска включают в себя огромную массу элементов. Подвеска и рулевое управление отличаются по своему функционалу, устроению, элементами (причем различия могут проявляться от модели к модели; различия могут быть даже в модификациях). По этой причине различному шуму необязательно издаваться лишь по вышеописанным причинам. Например, шум может вызываться рулевой рейкой, колонкой руля, поворотными кулаками, стойками и шарнирами. Старый, отваливающийся элемент, который напрямую никак не относится ни к подвеске, ни к рулевому управлению, способен касаться деталей вышеуказанных систем при осуществлении маневра поворота или на дорожных неровностях, вызывая шум.

В любом случае, главное, что потребуется сделать, когда вы слышите посторонний звук, сопровождающий поворот рулевого колеса – это определить остальные признаки, сопровождающие шум (машину ведет в сторону, более конкретное определение шумов). После этого необходимо проверить каждый пыльник систем подвески и рулевого управления, осмотреть рулевое колесо, осуществить проверку на люфт.

Добавить комментарий

Закрыть меню