Холостые обороты двигателя

Почему на автомобиле появились высокие обороты двигателя на холостом ходу

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на автомобиле появлялись высокие обороты двигателя на холостом ходу. Но, не все автолюбители знают, по какой причине это происходит, а тем более, как решить проблему, не обращаясь в автосервис. Статья поможет разобрать вопрос более детально, а также найти способы решения проблемы.

Причины высоких оборотов мотора на холостом ходу

Как известно, высокие обороты при запуске двигателя — это нормально, ведь мотор находиться в режиме разогрева. Только, вот что делать, если они не падают, даже когда мотор уже прогрелся? На прогретом двигателе повышенные обороты холостого хода — это ненормально, и стоит начинать искать причину возникновения такого эффекта.

Прежде всего, стоит отметить, что последствия такой интенсивной работы мотора могут быть самые разнообразные. Итак, что же может случиться с двигателем: повышение температуры, что приведет к перегреву. Это за собой потянет прогиб головки блока цилиндров. Далее, большие обороты приведут к тому, что будет большая выработка деталей внутри самого силового агрегата. Это может значительно сократить ресурс мотора.

Итак, какие же все-таки причины появления высоких оборотов ДВС на моторе в режиме холостого хода:

  • Датчик РХХ.
  • Датчик положения дроссельной заслонки.
  • Дроссельная заслонка.
  • Датчик температуры двигателя.
  • Подсос воздуха через впускной коллектор.
  • Неполадки ЭБУ.

Методы решения проблемы

Прежде чем преступить непосредственно к процессу решений проблемы необходимо понимать, что диагностику и ремонт данных узлов стоит выполнять, только со знанием дела. Также, стоит отдельно отметить, что для карбюраторного и инжекторного двигателя будут разные методы диагностики, но принцип возникновения причин один и тот же.

Итак, стоит последовательно разобраться в диагностических и ремонтных работах, которые устранят высокие обороты холостого хода.

Датчик РХХ

На карбюраторных двигателях не часто можно встретить датчик регулировки холостого хода. Обычно это делается при помощи винта качества и количества. Чтобы привести в норму высокие холостые обороты не стоит проводить процесс на холодную. Сначала стоит прогреть мотор до рабочей температуры, и только потом начинать регулировку. Если после проведение настроек обороты остались высокими, то причина в другом.

Для инжекторного двигателя все наоборот, все регулировки совершаются датчиком РХХ. Для того чтобы исправить неисправность, стоит проверить датчик при помощи мультиметра, а затем, при неисправности элемента, заменить его на новый.

ДПДЗ

Неправильное количество воздуха, которое попадает в камеру сгорания, может привести к тому, что электронный блок управления будет повышать обороты на холостом ходу. При неисправности датчика положения дроссельной заслонки необходимо также его проверить. Это можно сделать мультиметром или осциллографом. При обнаружении, что ДПДЗ неисправен, стоит заменить его.

Дроссельная заслонка

Заклинивание дросселя может привести к тому, что в двигатель будет поступать большое количество воздуха. Этот факт вынудит электронный блок управления повышать количество впрыскиваемого топлива, чтобы сбалансировать смесь. Это увеличит расход потребляемого горючего и соответственно.

Для того чтобы решить проблему необходимо демонтировать узел и прочистить его с помощью специальных средств. Если чистка не дает желаемого результата дроссель необходимо заменить, но стоит быть готовыми, что обойдется это не дешево.

Датчик температуры мотора

Выход со строя датчика температуры может привести к появлению множества проблем. Одной из таких станет возрастание холостых оборотов. Обычно, как показывает практика, этот датчик наиболее уязвим, и чаще всего выходит со строя, поскольку подвержен воздействию перепада температур.

Для начала стоит продиагностировать исправность узла. Сделать это можно при помощи мультиметра и осциллографа. В случае если узел неисправен, его стоит заменить. После этого рекомендуется сбросить все ошибки ЭБУ.

Коллектор

Неоднократно вследствие эксплуатации автомобиля впускной коллектор имеет деформации или износ прокладки. Так, повышение оборотов на холостом ходу может свидетельствовать тому, что имеется подсос воздуха в коллекторе. Для лечения неисправности придется демонтировать деталь, что достаточно проблематично, поскольку на коллекторе крепится, почти вся система впрыска, и несколько узлов других систем.

Детально стоит обследовать прокладку коллектора, наличие повреждения может свидетельствовать не только о проблемах с оборотами, но и о других неисправностях. Также деформация полости может служить тому, что попадает лишний воздух в камеры сгорания. Это может влиять на прогрев, пуск мотора и на другие факторы.

Для устранения неисправности придется зашлифовать поверхность коллектора, пока она не станет ровной. В автосервисах — это делают при помощи специального станка. Конечно, можно совершить процесс в гаражных условиях, при помощи специального камня, но это не всегда получается у автовладельцев.

Электронный блок управления

Неоднократно завышенный холостой ход следствие неправильной работы электронного блока управления. Так, для устранения неисправности, придется подключиться к «мозгам» и устранить проблему на программном уровне. Для совершения процесса понадобиться специальный кабель и программное обеспечение.

Но, не всегда помогает простой сброс ошибок, зачастую приходиться менять ПО, чтобы окончательно все проблемы ушли. Данный процесс рекомендуется доверять мастерам, которые являются профессионалами своего дела.

Попутно с заменой прошивки можно увеличить мощностные характеристики, что тоже рекомендуется доверить специалистам. Как показывает практика, большинство автолюбителей, при самостоятельном вмешательстве в ЭБУ попадают в конечном итоге в автосервис для устранения последствий своих же доработок.

Вывод

Много автолюбителей не знают причины возникновения эффекта высоких оборотов на холостом ходу, а тем более способы их устранения. Так, конечно, эксперты и автослесари рекомендуют обращаться сразу в автосервис, но наш человек, пока сам не попробует, не остановиться.

Причин возникновения эффекта повышенных оборотов много, от неисправности датчиков до ошибки в электронном блоке управления. Устранить неисправность можно и в домашних условиях, что и делают владельцы ВАЗов и других отечественных автомобилей. А вот владельцам иномарок, придется обратиться в автосервис, где ремонт может составить немалую сумму.

совсем малые обороты на холостом ходу 400-500 оборотов

на правах рекламы Показано с 1 по 20 из 33

  1. 03.09.2016 16:36 #1 Адрес: нижнеудинск Сообщений 5

    совсем малые обороты на холостом ходу 400-500 оборотов

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста кто что знает. Поменял ремень грм, почистил дросельную заслонку, поменял топливный фильтр на аитрек. После этих действий пропали обороты на холостом ходу, стали где то 400-500. На холодную вообще не держит обороты , глохнет, приходится газовать. Кто что знает? В чем причина?

  2. 03.09.2016 16:43 #2 Адрес: Рубцовск Сообщений 19,273 Сообщение от Denis1234 Здравствуйте! Подскажите пожалуйста кто что знает. Поменял ремень грм, почистил дросельную заслонку, поменял топливный фильтр на аитрек. После этих действий пропали обороты на холостом ходу, стали где то 400-500. На холодную вообще не держит обороты , глохнет, приходится газовать. Кто что знает? В чем причина? Плохо почистил,точнее грязь переместил скорее всего ,какой двиг и год выпуска? ДЗ электро? Последний раз редактировалось МБ230; 03.09.2016 в 16:45.
  3. 03.09.2016 17:19 #3 Адрес: нижнеудинск Сообщений 5 Сообщение от МБ230 Плохо почистил,точнее грязь переместил скорее всего ,какой двиг и год выпуска? ДЗ электро? двигатель 4G63, 2002 года выпуска, бензин. Да вроде хорошо почистили, все продули. Чистил родственник в сервисе.
  4. 03.09.2016 17:29 #4 Сообщений 79,882 Читай вместе с родственником про регулировку ХХ на своём двигателе.
    Инфы море на профильных форумах.
  5. 03.09.2016 17:37 #5 Адрес: Новониколаевск Сообщений 554 Вся грязь перетекла в ХХ
  6. 03.09.2016 17:54 #6 Адрес: 3a*бийck Сообщений 44,777 ещё раз почистить
  7. 04.09.2016 05:35 #7 Адрес: Томск Сообщений 2,367 на низком ХХ экономится топливо
    прям все как н а форумах пишут — после чистки стала меньше жрать ГАЗ М20 «Победа» 1950
    TY Crown GS110 1983
    TY Soarer GZ10 1985
  8. 04.09.2016 05:40 #8 Адрес: Рубцовск Сообщений 19,273 Сообщение от Denis1234 двигатель 4G63, 2002 года выпуска, бензин. Да вроде хорошо почистили, все продули. Чистил родственник в сервисе. Есть конечно сомнения по поводу качества чистки,но попробуй просто обороты ХХ поднять регулировкой
  9. 04.09.2016 05:43 #9 Адрес: Рубцовск Сообщений 19,273 Сообщение от DimaM20 на низком ХХ экономится топливо
    прям все как н а форумах пишут — после чистки стала меньше жрать есть определенная цифра оборотов ХХ норма,например 780 ,Эбу добавляет или уменьшает,что бы было в норме.
    если обороты не ы норме,значит ЭБУ уже не может вывести их,значит проблема есть.а слишком низкие обороты ХХ чреваты неровным износом ЦПГ и валов
  10. 04.09.2016 05:44 #10 Адрес: иркуцк Сообщений 2,114 грм по меткам надо выставлять
  11. 04.09.2016 06:19 #11 Адрес: нижнеудинск Сообщений 5 Сообщение от 1982евген1982 грм по меткам надо выставлять Да вроде по меткам выставили, может он растянулся ремень?
  12. 04.09.2016 06:20 #12 Адрес: нижнеудинск Сообщений 5 У меня наоборот, больше стало жрать бензина хоть и малые обороты(
  13. 04.09.2016 06:23 #13 Сообщений 79,882 Сообщение от Denis1234 У меня наоборот, больше стало жрать бензина хоть и малые обороты( УОЗ надо выставить. Для начала.
    Тебе говорят — ищи инфу по регулировке ХХ.
    Здесь по джидаям нет спецов. Был один — ушёл в горы. Жди!
  14. 04.09.2016 07:04 #14 Адрес: Рубцовск Сообщений 19,273 Сообщение от Nefeya УОЗ надо выставить. Для начала.
    Тебе говорят — ищи инфу по регулировке ХХ.
    Здесь по джидаям нет спецов. Был один — ушёл в горы. Жди! какие джидаи?там обычный распределенный впрыск,мильти у ММС он называется.
  15. 04.09.2016 07:10 #15 Сообщений 79,882 Сообщение от МБ230 какие джидаи?там обычный распределенный впрыск,мильти у ММС он называется. Не джидай?
    Ну, тогда всё проще. Чёта, где-то, недоперечистили! )))
    Хрен их разберёт этих мицубов! )))
  16. 05.09.2016 17:12 #16 Адрес: Тюмень Сообщений 5,903 Шланчики то хоть все на место одели? Разъемы не забыли накинуть? Начинайте тотальную проверку моторного жгута с датчиками и вакуумных трубок. Входные, межкомнатные двери. Остекление балконов. Продажа, установка. 616-416.
  17. 05.09.2016 20:56 #17 Адрес: Новониколаевск Сообщений 554 Сообщение от 1982евген1982 грм по меткам надо выставлять Тут ГРМ не причем.
  18. 06.09.2016 03:32 #18 Адрес: Олтай Сообщений 22,279 Датчик холостого хода и его каналы надо лучше чистить. На любой вопрос даю любой ответ.
  19. 06.09.2016 12:31 #19 Адрес: Рубцовск Сообщений 19,273 Сообщение от сервантес 22 Датчик холостого хода и его каналы надо лучше чистить. о ещё один спец по «датчикам» ХаХа
  20. 06.09.2016 12:39 #20 Адрес: Олтай Сообщений 22,279 Сообщение от МБ230 о ещё один спец по «датчикам» ХаХа У меня 4g63,на RVR,тоже на еедели снимал заслонку и чистил вместе с ХХ,было много кокса,после все заработало отлично. На любой вопрос даю любой ответ.
Лада Приора
2013 год
275000 руб.

Что такое холостые обороты

Автор КакПросто! Холостым ходом называют режим работы какого-либо устройства без нагрузки. Это означает, что вырабатываемая энергия не передается от источника к потребителю. Сам термин используется не только для характеристики работы двигателей внутреннего сгорания, но и в других областях знания, таких как электроника и программирование.
Применительно к автомобилю холостым ходом, или холостыми оборотами, будет называться работа двигателя при выжатом сцеплении или на нейтральной передаче, когда крутящий момент коленчатого вала не передается через трансмиссию на карданный вал, а от него, соответственно, к ведущим колесам. В обоих случаях двигатель и колеса будут разобщены.
В норме количество оборотов холостого хода у неподвижного автомобиля стабильно и составляет 800-1000 об/мин. Если оно меньше, то двигатель будет глохнуть при отжатии сцепления, повышенное число оборотов приведет к перерасходу топлива и ускорению износа узлов автомобиля.
Обороты холостого хода регулируются с помощью нескольких узлов и агрегатов автомобиля. Прежде всего, это система подачи топлива, состоящая из инжектора на современных авто или карбюратора на более старых, которые представляют собой агрегаты для смешения топлива с воздухом, топливного насоса, электронных или механических датчиков, регулятора давления топлива и других компонентов, непосредственно не влияющих на число оборотов коленвала.
Кроме того, на число оборотов влияет степень открытия дроссельной заслонки, которая регулирует подачу воздуха в двигатель, и работа клапана холостого хода, который подает воздух в обход дросселя. Помимо этого, увеличить обороты, в том числе и холостого хода, можно педалью акселератора.
Нестабильная работа двигателя на холостом ходу может быть вызвана рядом факторов. Первейший из них – это загрязнение узлов и агрегатов подачи топлива отработанным машинным маслом, сажей, примесями в бензине и воздухе, проходящими сквозь сетки фильтров этих узлов, нередко в газожидкостной смеси оказывается еще и вода, на которой, как известно, двигатели внутреннего сгорания пока не работают. Также проблема может быть вызвана неполадками в работе системы зажигания, в особенности УОЗ, плохими (окислившимися, неплотно затянутыми) контактами высоковольтных проводов и другими факторами.
Совет полезен? Распечатать Что такое холостые обороты Поиск Войти на сайт или Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

Добавить комментарий

Закрыть меню