К адаптер своими руками

Лада 21099 ›
Бортжурнал ›
USB-COM K-line адаптер своими руками. Диагностика ИТЭЛМА VS5.1

ГАЗ-66 кемпер в картинках BMW 5 series Девочка восстанавливает Toyota Chaser ГОЛУБОЙ НИЩЕБРОД Audi S5 RS5 560лс/640Hм Mazda CX-7 Максималка))) Audi A4 ВОЛК В ОВЕЧЬЕЙ ШКУРЕ Наверх BlackHawk357 был 1 день назад Артем Байбулов, 27 лет
Я ездил на УАЗ Patriot, Chevrolet Niva и Лада 21099
Сибай, Россия

Всем привет. Как то недавно писал про адаптер для приборок VDO. Вот решил сделать адаптер для диагностики и прошивки так называемый K-line адаптер.

А толчком к сборке послужило то что машина после прошивки иногда стала тупить на переходных режимах, а при разных температурах на улице либо летит как стрела, либо ползет словно сзади прицеп кирпичей. Все это говорит о кривых таблицах БЦН и ЦН.(кому интересно смотрим в гугле)

Так как инженерного блока для откатки онлайн нету, то остается только способ калибровки по логам. Для этого и нужен этот адаптер. Но из знакомых только у Veter129 был такой кабель, но сейчас он в Сургуте, а отдавать за кабель 1500руб(с доставкой) не вариант, да и руки из прямого места.

Для сборки взял простую схему на двух транзисторах. Схема работает через COM порт, но как многие знают на ноутбуках нет COM портов, разве что на совсем старых. Поэтому при сборке нужен USB-COM переходник, сделать его можно из старых ДАТА кабелей от телефонов. Выглядят они так

кабель USB c коробочкой )
В этой коробочке стоит микросхема преобразователь PL2303, бывает CP210, или китайская CH340, Главное найти на нее описание и определить контакты Rx, Tx, GND.
Стоит такой кабель 50руб, но найти в городе я не смог, фишка кабеля в том что он создает виртуальный COM порт и к этому кабелю цепляется адаптер.

Так как не смог найти, пришлось купить готовый переходник COM-USB на микрухе CH340 за 500руб.

диск в комплекте.
С разъемом разобрались, теперь делаем адаптер, я взял эту схему НЕПРАВИЛЬНАЯ СХЕМА!
Вытравил плату (как травить ) собрал, сделал корпус и пошел проверять. Фиг там ниче не работает! Пустая трата времени((
Грешил на переходник, т.к. скорость диагностики 10400бот, а это не стандартная скорость порта, и некоторые адаптеры ее не тянут.

Но на работе подцепив кабель и собранный адаптер к осциллографу выяснилось, что данная схема не работоспособна т.к. выходной транзистор перенасыщается и не дает обратный сигнал.

проверяем

После этого полез искать новую схему, взял с чиптюнера .

ПРАВИЛЬНАЯ СХЕМА
В этой схеме самое главное это резистор R4, вместо него нужно взять многооборотный резистор на 2Ком. Это для того чтобы подобрать ток 15-20мА между K-line и GND ведь крутить и подбирать легче чем каждый раз впаивать новый. Так же нужен диод с малым падением напряжения, и маломощные транзисторы КТ3102 или аналогичные.

К сожалению не сфоткал плату, не надеясь на работу собрал все на монтажной плате навесным мантажом, но к радости все заработало и я быстрее собрал все в корпус. (как сделать корпус смотрим по ссылке с травлением платы).

готовый адаптер готовый адаптер
Но ждал сюрприз с термопистолетом, прозрачный клей закончился, пришлось клеить черным, но этот клей быстро плавится и закипает, в результате лопнул и разлетелся пистолет. Хана пистолету, клей еле оттер с рук и стола )))

Пошел проверять на машине, работает со всеми бесплатными программами, даже не пришлось менять скорость порта.

подключаем) Проверяем Блок видит, прошивку читает ) смотрим параметры графики, графики и еще раз графики таблица.

Так же сегодня хотел снять логи, но погода подвела, в сырую погоду опасно кататься да и коэффициенты будут не те.
Поэтому пока был в саду пил ароматный чай и изучал логи, которые успел снять.

Самый лучший чай, это такой )

Предварительная оценка показала что при разных температурах УОЗ заваливается для предотвращения детонации вот машина и тупит. Т.к. у меня стандарт блока РОССИЯ 83, а это значит нет датчика температуры воздуха и датчика кислорода, а в прошивке ДТ почему то подключен. Машина не понимая что нет температуры бодяжет смесь как хочет, в результате беднит по страшному и в конце концов не едет. Так же грешу на горячий воздух, который сосет нулевик из подкапотки и еще догревает горячий дроссель. С нулевиком скоро разберусь, т.к. на капоте будет ноздря от субарика, а вот с дросселя придется снять подогрев. Так же грешу на протертую гофру фильтра, где то она сосет лишка т.к. из-за ресивера перетерается об ГТЦ(поменял уже 3 штуки, а отдавать 1500 за алюминий пока не могу). На драйве посоветовали поставить сгиб от волги 3110 как будут деньги исправлю и поеду править таблицы, главное чтоб погода не подвела.

Всем спасибо за внимание, все вопросы по адаптеру в личку или в комменты.

Цена вопроса: 500 ₽

4 года Метки: самостоятельный ремонт Нравится 46 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Лада 21099 2003, двигатель бензиновый 1.6 л., 120 л. с., передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

SINAVA — электроника для дома и творчества

12 Января 2019, Суббота 66.92 Карта сайта » Главная » Адаптеры, переходники » BM9213 . . .

BM9213
Универсальный автомобильный адаптер K-L-линии USB
1999 руб.

Адаптер BM9213 предназначен для подключения к электронному блоку управления (ЭБУ) двигателя автомобиля, имеющему диагностический разъем OBDII по К-линии и позволяет считывать дигностическую информацию. Если на Вашем автомобиле имеется разъем OBDII и ЭБУ диагностируется по протоколу OBDII — адаптер BM9213 будет работать на Вашем автомобиле. Модуль BM9213 поддерживает все известные протоколы OBD2 и совместим с большинством программ диагностики ЭБУ. Перед покупкой BM9213 рекомендуется ознакомиться с имеющейся информацией в интернете о возможности работы с Вашим ЭБУ конкретной программы на ПК, которую нужно самостоятельно найти в интернете, скачать и установить на ПК. Если Вы потратили достаточно времени на форумах, пообщались с теми счастливцами, которые успешно диагностируют свой автомобиль с помощью BM9213 — Вы готовы к покупке устройства.

Cвежие драйверы для работы BM9213 с различными ОС

Условно-бесплатные программы для работы с BM9213

Расшифровка кодов OBDII

Драйвер для BM9213 / MP9213 / МА9213

Технические характеристики BM9213

Параметр Значение
Напряжение питания от бортовой сети автомобиля, В +12
Потребляемый ток, мА …20
Скорость соединения RS232C, бит/с 110…230000
Поддерживаемые протоколы ISO-9141 (K-line), ALDL (L-line)
Поддерживаемые OC WinXP SP3, Vista, Win7
Размеры печатной платы, ДхШ, мм 68х17
Наличие програмного обеспечения Условно-бесплатное в архиве
Коммерческие программы, с которыми работает
в комплект не входят
VAG-COM 3.11, VagTool,
Car Code OBD-II, OBDTOOL,
OBD-II tool, Motor-tester,
Mytester, Car Scanner (для BMW)
Бесплатные программы, с которыми работает
в комплект не входят
Scantool.net
GM Mode 22 Scan Tool by Terry
OBD Gauge for PalmOS and Pocket PC by Dana Peters
OBD Logger by Jonathan Senkerik
OBD-II ScanMaster by Wladimir Gurskij
obd2crazy.com
OBD2 Scantool by Ivan Andrewjeski
OBDII for ELM322 by David Huffman
pyOBD by Donour Sizemore for MacOSX and Linux
RDDTC by Pete Calinski
Real Scan by Brent Harris
ScanTest for Pocket PC by Ivan Ganev aka a-ser
wOBD by WDT,
TOYOTA Techstream
http://хобдрайв.рф/, ,
Автомобили, с которыми работает BM9213 Все автомобили, связь с ЭБУ которых
происходит по одному из протоколов:
ISO-9141 (K-line),
ALDL (L-line).
Пожалуйста, уточните информацию
о протоколе связи с Вашим ЭБУ
у автодилера или в автосервисе у толкового диагноста.
Типы ЭБУ, с которыми работает Микас 7.1,
СОАТЭ,
Январь 1.5.4 (все версии),
Январь 5.1
Январь 7,
MP7 (все версии),
М 7.9.7 (все версии)
Производство Контрактное производство
в России
Гарантийный срок эксплуатации 12 месяцев
Вес, г 100

Комплект поставки BM9213

Наименование Количество
BM9213 в сборе 1
Инструкция пользователя 1

Скриншоты программ,с которыми работает ВМ9213 / МР9213 / МА9213
Схема подключений BM9213 к OBDII вилка.

Если Вы используетедля ВМ9213 К-линию для диагностики, то:
Расположите устройство согласно рисунка выше.
1. Подсоедините красный положительный провод питания +12В к ближнему к Вам контакту на устройстве.
2. Подсоедините черный отрицательный провод питания к дальнему от Вас контакту на устройстве.
3. Подсоедините провод К-линии ко второму от Вас контакту на устройстве.

Если Вы используете для ВМ9213 L-линию для диагностики, то:
Расположите устройство согласно рисунка выше.
1. Подсоедините красный положительный провод питания +12В к ближнему к Вам контакту на устройстве.
2. Подсоедините черный отрицательный провод питания к дальнему от Вас контакту на устройстве.
3. Подсоедините провод L-линии к третьему от Вас контакту на устройстве.
Соедините ВМ9213 с ЭБУ проводом длиной не более 0,5 метра: общий+линия+12В.

Назначение контактов разъема ODBII
Подключение BM9213 к ПК и настройка устройства

— Подключите устройство к разъем USB компьютера. При этом на устройстве светит зеленый индикатор питания
— В операционной системе Windows XP обнаружение и установка драйвера устройства произойдут автоматически. При установке может появиться предупреждение «Данное устройство не тестировалось на совместимость с Windows» — игнорируйте его и нажмите «Далее».
— Устройство установится как «USB Serial Port».
— Посмотрите, какой порт ОС выделила для ВМ9213, для чего войдите в Пуск — Настройка — Панель Управления — Система — Оборудование — Диспетчер Устройств — Порты (СОМ и LPT) — USB Serial Port (COM1).
— Если ОС назначила устройству номер порта более четвертого, пожалуйста, переназначьте его, для чего войдите в: Port Settings – Advanced – Com Port Number и задайте номер порта не более четвертого — COM1, либо СОМ2, либо СОМ3.
— Запустите необходимую интерфейсную программу, соедините проводниками устройство с ЭБУ автомобиля.
Внимание! Сигналы +12В и GND нужно также брать с OBD колодки Вашего автомобиля.

Проверка исправности ВМ9213 при отсутствии ЭБУ

— Подайте питание +12В на ВМ9213.
— Соедините ВМ9213 с USB портом ПК. При этом на ВМ9213 светит индикатор «Питание +5В есть».

— На ПК войдите в Пуск — Настройка — Панель Управления — Система — Оборудование — Диспетчер Устройств — Порты (СОМ и LPT).
— При этом в Диспетчере Устройств появляется USB Serial Port (COM2) в Порты (СОМ и LPT) и на BM9213 светит зеленый индикатор.

— Если Ваш ПК назначил BM9213 более высокий порт, чем СОМ2, пожалуйста, переназначте номер порта на более низкий, для чего войдите: Port Settings – Advanced – Com Port Number и задайте номер порта не более четвертого — СОМ2.
— Запустите на ПК программу stevaz.exe

— Войдите в Опции.
— В «Выборе порта» выберите СОМ2 и нажмите «Закрыть».

При этом на BM9213 вспыхивают индикаторы TX USB (передача данных) и RX USB (прием данных), что подтверждает исправность MP9213.

— Закройте программу stevaz.exe.
— Отсоедините ВМ9213 от ПК.
— Проверка исправности завершена.

Автомобили и программы, с которыми работает ВМ9213

Перед покупкой данного устройства ВМ9213 рекомендуется ознакомиться с имеющейся информацией в интернете о возможности работы с Вашим автомобилем конкретной программы на ПК, которую нужно самостоятельно найти в интернете, скачать и установить на ПК. Если Вы потратили достаточно времени на форумах, пообщались с теми счастливцами, которые успешно диагностируют свой автомобиль с помощью ВМ9213 — Вы готовы к покупке устройства.
При подключении BM9213 не забываем выставлять скорость порта и буферы приема-передачи… Поначалу тоже парился с этим… Программа подключалась раз на десятый…
Ниче не выставлял и не менял все по умолчанию скорость 9600 все работает отлично, единственная замануха была в подборке софта. 10400 безо всяких настроек обрабатывает, а скорость порта лучше ставить 115200 и в CP210x тоже
Программа на ПК VAG-COM 3.11 запускается у всех, с ВАЗами отлично работает, как минимум три проги соединяются, Stevaz в их числе.
У меня USB кит работает без проблем с VAG-COM 3.11, Car Code OBD-II, OBD-II tool, Мотор-тестер. Этот девайс работает только с прогами, которые используют адаптеры К-L line, построенные на микросхемах преобразования К-L line -> COM or USB port! Проги, которые используют адаптер на микросхеме ELM любой серии работать не будут!!!
Всё нормально работает с блоками Микас 7.1, СОАТЭ
В BM9213 подтяжка к 12В , боюсь, что с Вашим GM (у него +5В) ВМ9213 может не работать.
Адаптер работает отлично, просто в колодке ЭБУ было два провода одинаковой расцветки и k-line оказался на другом (закон подлости!)
ВМ9213USB ВСЕ работает!!! оказывается на его выходе где +12 К-линия, L-линия и GND, надо и подавать эти самые 12В!! и ЗЕМЛЮ!!! А К-линия это всего лишь проводок передачи данных!! я подключил К линию, к адаптеру и контроллеру, 12В от блока питания компа или прикуривателя авто всунуть в адаптер!!! и ЗЕМЛЮ(GND) от блока питания компа или автомобиля всунуть в разъем адаптере GND!!!! и все заработает!!!!
с ГБО адаптер работать не будет! потому что, скорее всего, у ГБО протокол другой и уровни сигналов другие
У меня Fiat Albea. К ней тяжело что либо подобрать. И этот набор подошел. Это класс!!!!!!!!!!! Вообщем теперь я буду сам ошибки сбрасывать и не надо ездить на диагностику. Только у меня заработал с драйвером, что на диске. А с другими драйверами не получилось.
у меня заработало!!! Взял ноутбук помощнее, на котором еще не разу не сатвилось это устройство, поставил пропатченные драйвера(кому нада, пишите). Программа OBDTOOL.
Тоже заработало. Значит, рассказываю, а то правда девайс есть, а описания нормального нет. Автомобиль — Toyota Corolla 1999, леворукая, разъем разъем OBD2. Система — XP Home Ed SP2. Драйвера — которые в ссылке на статью о приборе. Провода толстые сетевые))). Штырьки — от COM порта, подходят замечательно. Программа OBDTOOL 1.2.6.0. Драйвера встали, но не работало, не находилось устройство. Порт назначился COM 23. Потом нашел где поменять, поменял на COM 2, все заработало с программой OBDTOOL 1.2.6.0. (COM порт->Свойства->параметры порта->Дополнительно->№ COM порта). Подключение заняло минут 10, вместе с диагностикой. Программа работает.
У меня ВМ9213 от мастеркита вот уже 2года, работает без нареканий, прошивал почти все блоки, заявленные в прогах СhipLoader 1.9.6 , CombiLoader 2.18 и Январь 7.2 в том числе. Работает с СТР-4.10.

Дополнительная информация по OBDII

www.autoelectric.org
www.maslov.com.ru
www.autoelectric.ru
www.wgsoft.de/en/downloadarea/cat_view/42-obd-iieobd-software.html
Перечень автомобилей и поддерживаемые ими OBD-II-протоколы
OBD-II: основная информация
Анатомия OBD II

Пример использования BM9213
Краткий список автомобилей, с которыми MA9213 работает корректно (протестирован)

Марка автомобиля Модель автомобиля Год выпуска Протокол обмена данными
Acura MDX 2003 ISO
Acura RSX Type-S 2002 ISO
Audi A4 1998 ISO
Audi A4 2001 ISO
Audi A6 1998 ISO
Audi Cabriolet 1997 ISO
BMW 318ti 1998 ISO
BMW 320 2002 ISO
Buick Rivera 1998 VPW
Cadillac Deville 2000 VPW
Chevrolet Blazer 1995 VPW
Chevrolet Camaro Z28 1997 ISO
Chevrolet Camaro Z28 1998 VPW
Chevrolet Caprice 1996 VPW
Chevrolet Cavalier Z24 1999 VPW
Chevrolet Impala 2000 VPW
Chevrolet Lumina 1996 VPW
Chevrolet Malibu 1998 VPW
Chevrolet S10 2000 VPW
Chevrolet Silverado 1998 VPW
Chevrolet Silverado 2002 VPW
Chevrolet Tahoe 1996 VPW
Chevrolet Venture 1998 VPW
Chrysler Town & Country Van 1996 ISO
Chrysler Voyager 1995 ISO
Citroen Xara 1999 ISO
Citroen Xsara Picasso 2000 ISO
Dodge Caravan 1997 ISO
Dodge Dakota 2001 ISO
Dodge Neon 1995 ISO
Dodge Stratus 1996 ISO
Dodge Stratus 2000 ISO
Fiat Punto 2002 ISO
Ford Contour 1999 PWM
Ford Escort 1998 PWM
Ford Expedition 1997 PWM
Ford Expedition 1998 PWM
Ford Explorer 1998 PWM
Ford E150 2000 PWM
Ford E350 2000 PWM
Ford F150 (truck) 1999 PWM
Ford F150 (van) 1999 PWM
Ford F150 2003 PWM
Ford F250 (Australian) 2002 PWM
Ford Focus 1999 PWM
Ford Focus (UK) 2001 PWM
Ford Focus 2002 PWM
Ford Focus SVT 2002 PWM
Ford Mondeo 1997 PWM
Ford Mustang 1998 PWM
Ford Mustang 2001 PWM
Ford Probe 1997 ISO
Ford Ranger 1996 PWM
Ford Ranger 1998 PWM
Ford Ranger 2002 PWM
Ford Taurus 1996 PWM
Ford Thunderbird LX 1997 PWM
Ford Windstar 1995 PWM
Ford Windstar 1997 PWM
GMC Jimmy 1999 VPW
GMC Lumina 2001 VPW
Honda Accord 1998 ISO
Honda Accord 2000 ISO
Honda Civic 1997 ISO
Honda Civic 2001 ISO
Honda Civic 2002 ISO
Honda Odyssey 2002 ISO
Honda S2000 2000 ISO
Hyundai Accent 1998 ISO
Hyundai Elantra 2001 ISO
Hyundai Tiburon 1997 ISO
Isuzu Rodeo 1996 VPW
Isuzu Trooper 1998 VPW
Jeep Grand Cherokee 1996 ISO
Jeep Grand Cherokee 1997 ISO
Jeep Grand Cherokee 1999 ISO
Jeep Liberty 2003 VPW
Kia Spectra 2001 ISO
Mazda Protege 2001 ISO
Mazda Protege 5 2002 ISO
Mazda Tribute 2002 PWM
Mini Cooper 2002 ISO
Mitsubishi Eclipse 1997 ISO
Mitsubishi Mirage 1999 ISO
Mitsubishi Montero 1995 ISO
Mercury Grand Marquis 1998 PWM
Mercury Sable 1996 PWM
Mercedes-Benz C230 2000 ISO
Nissan Altima 1999 ISO
Nissan Altima GXE 1997 ISO
Nissan Frontier 1999 ISO
Nissan Maxima 1996 ISO
Nissan Maxima GLE 1999 ISO
Nissan Pathfinder 2002 ISO
Nissan Primera 1999 ISO
Nissan Sentra 2001 ISO
Nissan Sentra SE-R 2002 ISO
Nissan Sentra SpecV 2003 ISO
Nissan Terrano 1997 ISO
Oldsmobile Intrigue 1999 VPW
Oldsmobile Silhouette 1998 VPW
Opel Astra 2001 ISO
Opel Vectra 1998 ISO
Opel Vectra 2001 ISO
Opel Zafira (diesel) 2002 ISO
Peugeot 106 1998 ISO
Peugeot 406 HDi 1999 ISO
Pontiac Grand Am 1996 VPW
Pontiac Grand Am 2000 VPW
Pontiac Grand Prix 2000 VPW
Pontiac Grand Prix 2001 VPW
Pontiac Sunfire 1997 VPW
Pontiac Transport 1998 VPW
Renault Clio 2001 ISO
Saturn SL 1996 VPW
Saturn SL1 1996 VPW
Skoda Octavia 2002 ISO
Subaru Impreza WRX 2002 ISO
Subaru Impreza WRX 2003 ISO
Subaru Forester 2001 ISO
Subaru Outback Wagon 2002 ISO
Suzuki Sidekick 1997 ISO
Suzuki Vitara 1997 ISO
Toyota Camry 2002 ISO
Toyota Celica GT-S 2000 ISO
Toyota Corolla (European) 2002 ISO
Toyota Solara 1999 ISO
Toyota Solara LE 2000 ISO
Toyota Tacoma 2002 ISO
Toyota Yaris 2000 ISO
Volkswagen Bora 1999 ISO
Volkswagen Eurovan Camper 1997 ISO
Volkswagen Golf 1997 ISO
Volkswagen Jetta 1997 ISO
Volkswagen Passat 1999 ISO
Volkswagen Passat 2003 ISO
Volkswagen Sharan 1998 ISO
Volvo 850 T5 1997 ISO
Volvo S60 2001 ISO
Volvo S80 T6 1999 ISO
Volvo 850 Turbo 1996 ISO
Volvo V70 BiFuel 2002 ISO

Часто задаваемые вопросы по BM9213 / МР9213 / МА9213

— Можно ли заводить автомобиль, к которому подключён BM9213 / МР9213 / МА9213?
— Да, конечно, можно, даже нужно, иначе BM9213 / МР9213 / МА9213 не сможет получить информацию о режиме работы двигателя (обороты, скорость, температура и т.д.)

— Будет ли эта конкретная программа диагностики, которую я нашел в Интернете работать с BM9213 / МР9213 / МА9213?
— К сожалению, ввиду многообразия программ диагностики, сказать заранее, будет ли конкретная программа диагностики, которую Вы нашли в Интернете, работать с BM9213 / МР9213 / МА9213 полностью или частично, не представляется возможным. Устройство BM9213 / МР9213 / МА9213 предназначено для работы с программами диагностики автомобилей. Работа с другими программами не гарантируется и не заявляется. Задача ВМ9213 — преобразовать данные интерфейса блока управления двигателем (ЭБУ) в формат данных интерфейса USB. С ней оно прекрасно справляется. Возможность считывать и записывать данные в блок управления обеспечивается программой на ПК, которую Вы самостоятельно нашли и установили на ПК. К сожалению, если Вы выяснили, что при работе некоторыми программами отсутствует возможность реализовать какие-либо ее возможности, то это является особенностью данной конкретной программы диагностики и не является проблемой адаптера BM9213 / МР9213 / МА9213. В таком случае рекомендуется использовать какую-либо другую программу на ПК.

— Можно ли использовать BM9213 / МР9213 / МА9213 для чип-тюнинга?
— К сожалению, возможность использовать BM9213 / МР9213 / МА9213 для чип-тюнинга отсутствует. Для этого предназначено другое оборудование, например, ПБД-2 Программатор для чип-тюнинга.

— Мне удалось связать авто с ноутбуком через BM9213 / МР9213 / МА9213, через программу ScanMaster home версию, но там мало что работало. Позже нашёл в интернете полную версию на русском языке ScanMaster-ELM. Правда и там не всё работает с моим автомобилем Nisan Almera 2000г. выпуска. Я решил сделать ошибку отсоединив штекер от ДМРВ, после чего на приборной панели загорелся Check Engine. После чего я подключил сканер и стал диагностировать. На ноутбуке высветилась ошибка о неисправности. Решил погасить её нажав кнопку «Стереть» (делал это на работающем двигателе со включенным зажиганием и на неработающем). Ошибка на ноутбуке исчезла, а на приборной панели авто — нет. После этого я подключил бортовой компьютор Multitronic и при помощи него сбросил ошибку. Почему BM9213 / МР9213 / МА9213 не удаляет ошибки с доски приборов (не гасит лампочку Check Engine)?
— Возможная причина — используемое програмное обеспечение. Известно, что бесплатные программы и демо-версии платных программ имеют ограниченные возможности (в отличие от полных версий платных программ), поэтому, чтобы иметь возможность использовать все функции программы — следует использовать ее платную полнофункциональную версию. В Вашем случае программа посылает команду «Сбросить ошибку в ЭБУ», но не посылает команду «Сбросить ошибку на доске приборов». Возможно, в платной версии она посылает сразу 2 (две) команды (в случае с Multitronic).

— При подключении ВМ9213 к ПК с Вин 7 он появился в диспетчере устройств как отдельное оборудование, а не в категории LPT и COM. В чем может быть проблема?
— Обычно, ВМ9213 в диспетчере устройств на Вин 7 появляется также как и на ХР в разделе LPT и COM. В Вашем случае следует использовать самые свежие версии програм диагностики, которые позволяют произвольно назначать отдельный СОМ порт для Вашего отдельного оборудования (например, порт СОМ 77).

Уже несколько лет занимаюсь диагностикой. За это время создался список програм каторый работают с BM9213.
С VAG групой использую VAGCOM регистрировал програму win калькуляторам.
Для FIAT, ALFA, LANCIA использую Fiatecuscan 2.3 ( проблема в том что не магу связаться с эбу 1.6 16v 1af и 15af.).
Для VOLVO использую VOL-FCR (опыта мало).
ДЛЯ ВАЗа АВТОВАЗ.
Для ОПЕЛЯ я использую VAUXCHECK и ELM 327. НО я использовал и opelautoscaner demo. С ВМ9213 соединяется проктически со всем кроме двс, выскакивает сообщение что адаптер не тот, отведите его в сторону и продолжайте работать с програмой.

Похожие товары

Подключение k line адаптера

Обратный звонок Звонок по России бесплатный 8-800-200-38-90 Ваша корзина пуста! Меню Каталог

Быстрый заказ

Ваше ФИО*
Телефон*
Адрес доставки или комментарий
* — обязательные поля
Заказать

1. Подключите k line адаптер к свободному USB порту Вашего персонального компьютера, ноутбука, нетбука с операционной системой Windows XP / Vista / Win7

2. После подключения k line адаптера к Вашему ПК операционная система попросит Вас установить специализированный драйвер (двайвер для 64bit). Вам будет необходимо указать путь к драйверу после чего следовать дальнейшим указаниям системы

3. После успешной установки драйвера для k line адаптера в Вашей системе в диспетчере устройств появится виртуальный COM-порт, через который и будет вестись обмен данными между адаптером и ЭБУ Вашего автомобиля

4. Подключите k line адаптер к диагностической колодке OBD II Вашего автомобиля

5. После этого можно включить зажигание Вашего автомобиля

6. Теперь можно запустить диагностическую программу на Вашем ПК и произвести необходимые действия

В случае если соединение с программой не происходит и программа не находит адаптер, необходимо посмотреть верный ли порт для соединения Вы выбрали в программе. В случае если в процессе производства диагностики часто возникают ошибки передачи данных, то необходимо изменить значение параметра «Время ожидание» в настройках драйвера.

Для того чтобы узнать номер порта который необходимо указывать в программе, либо изменить время отклика необходимо правой кнопкой мыши кликнуть по значку «Мой компьютер» и выбрать там параметр «Свойства». В открывшимся окне находим вкладку «Диспетчер устройств» и в группе «Порты (COM и LPT)» выбираем порт, соответствующий k line адаптеру:

Нажмите правой кнопкой мыши на выбранном Вами порту, после чего откроется меню, в котором следует выбрать пункт «Свойства»:

Перейдите на закладку «Параметры порта» после чего нажмите кнопку «Дополнительно»:

В открывшемся перед Вами окне в параметр «Время ожидания» необходимо задать значение 1:

Порядок отключения K line адаптера

— Закройте диагностическую программу на Вашем ПК

— Выключите зажигание Вашего автомобиля

-Аккуратно отключите адаптер от диагностической колодки Вашего автомобиля

— Отключите K line адаптер от Вашего ПК

Надеемся, что Вам удалось успешно подключить Ваш k line адаптер к вашему ПК и произвести диагностику Вашего автомобиля. Если у Вас все еще остались вопросы, обращайтесь к нам, мы с удовольствием Вам поможем.

Диагностический адаптер K-Line

Адаптер K-Line это устройство передачи данных по однопроводной линии, т.е запросы диагностического оборудования и ответы ЭСУД передаются по одной линии. СОМ-порт компьютера имеет раздельные входы для получения и отправки данных, для согласования и предназначен адаптер сигналов СОМ K-Line.

Бывают случаи, когда вы одновременно можете подключать как проводной, так и беспроводной адаптер к различным сетям. Хотя можно отключить функцию автоматической метрики и переопределить ее с помощью настраиваемого значения, это приведет только к маршрутизации всех сетевых приложений, но не к Интернет-приложениям, к сетевому адаптеру. Важно заключить полный путь программы с двойной кавычкой, потому что между символами пути есть пробелы.

Однако не все знакомы с использованием командной строки и команд ввода вручную. Вы можете сохранить привязки во внешний список, чтобы вы могли быстро запускать несколько программ с предыдущими привязанными настройками. Список избранного автоматически сохраняется и будет восстановлен при повторном запуске программы.

К-линия автомобильной диагностики имеет «подтяжку» к 12 вольтам (питание ЭБУ) и размах сигналов от 0 до 12 V (теоретически, реально уровни немного отличаются).

В системах GM используется другой диагностический протокол — ALDL. В адаптере ALDL используется выход с открытым коллектором и 5-вольтовые уровни сигналов. «Подтяжка» в этих системах находится внутри ЭБУ. В подавляющем большинстве случаев для этих систем не используется оригинальный адаптер, для диагностики применяют K-Line, либо занизив до 5 вольт напряжение «подтяжки», либо подбором резистора для стабильной работы и на 5 и на 12 вольтовых уровнях.

В чем разница между двумя версиями?

Диагностическое программное обеспечение доступно в двух версиях и трех лицензиях. Ниже мы обсудим различия в версиях, посмотрим на функции, для которых лучше всего подходит интерфейс, если программное обеспечение подходит и, наконец, оценит его. Если требуется только один диагностика неисправностей, то есть только чтение и удаление ошибок, требуется только базовая лицензия.

Основная лицензия — что возможно с базовой лицензией. Вся информация отображается для каждого блока управления. Номер детали, описание, кодирование и информация о семинаре. Кроме того, для блоков управления отображаются номер детали и состояние ошибки. Вы получаете все коды ошибок, включая отображаемое описание. Эта информация упрощает поиск причины неисправности.

Для согласования сигналов используются, как правило, специализированные микросхемы. Микросхема МС33199 служит для согласования с К-линией и «разделения» и «смешивания» сигналов. МАХ232 — специализированная микросхема для согласования различных устройств с RS232 (стандарт СОМ-порта). МАХ232 содержит в себе интегральные преобразователи напряжения, позволяющие получить нужные для работы порта +/-12V и приводит поступающие сигналы к необходимому уровню. Более «продвинутые» специализированные микросхемы — DS275 выполняет те же функции, что и МАХ232, но имеет автоматическую настройку выходных сигналов по уровню входных и, что немаловажно, не требует громоздкой конденсаторной «обвязки».

Также включает информацию о блоках управления и кодах ошибок. Если вы также хотите сделать дополнительное кодирование, настройки и элементы управления на своем автомобиле, вам нужна профессиональная лицензия. Профессиональная лицензия — все возможно с профессиональной лицензией.

Наблюдашки: Эксперименты с адаптером

Все функции, которые возможны с базовой лицензией, также охватывают профессиональную лицензию. Добавляются только дополнительные функции. Складывайте зеркало при блокировке автомобиля, рекомендации по переключению на дисплее, разблокировку функции дома и многое другое.

Существует несметное количество вариантов схем адаптеров, от самых простых, на двух транзисторах, до полнофункциональных адаптеров на специализированных микросхемах. Естественно, желательно использовать хороший адаптер на специализированных микросхемах.

Какие кодировки возможны, вам нужно искать его в Интернете. Рупор при закрытии центрального замка. Или изучать новый ключ. Автоматический поиск каналов дает вам обзор всех доступных каналов настройки. С помощью проверки исполнительного механизма или диагностики конечного управления можно управлять компонентом. Проверить электромагнитные клапаны или сервомоторы.

Один из наиболее универсальных адаптеров

При адаптации дроссельной заслонки или серводвигателя климат не работает должным образом. В качестве альтернативы диагностическому программному обеспечению для автомобилей, подобные системы существуют, например. Возможные функции практически не отличаются друг от друга.

При диагностике иномарок 90-x годов часто возникает необходимость в дополнительной линиии L (K-L-Line адаптер), более поздние модели, как правило используют только K-Line. Схемы адаптеров K-L-Line можно посмотреть .

Один из самых обстоятельных из известных мне «рукодельщиков» ch0zen поместил на своем отличном сайте наиподробнейшее, пошаговое описание изготовления адаптера на MC33199 по «утюжной» технологии. Очень рекомендую . Можно скачать всю информацию целиком .

Что еще не хватает для программного обеспечения для автомобиля? Какой интерфейс подходит для моего автомобиля? В качестве полного пакета есть программное обеспечение для автомобилей и интерфейс. Информация о доставке. Если вы закажете полный пакет, вы получите только интерфейс и код активации для программного обеспечения. Программное обеспечение навесного автомобиля доступно на домашней странице производителя в качестве загрузки.

Таким образом, это означает, что нет никакой кодировки, настройки или чего-то подобного. Вот почему эта версия предлагается только в качестве базовой лицензии. Но после диагноза можно сделать диагностический отчет. К сожалению, нет доступа к дополнительным блокам управления.

Простая схема на 2-х транзисторах

Одну из самых простых, но при этом отлично работающую схемку на двух транзисторах Вы видите на рисунке. Диод, защищающий схему адаптера от переполюсовки должен быть с минимальным падением напряжения, например, диод Шоттки. В некоторых случаях полезно подобрать номинал резистора R4 в пределах 510 Ом — 1 КОм, замеряя ток между K-Line и общим проводом в пределах 15-20 mA. Основная проблема адаптеров такого типа — транзистор передающий сигнал от К-линии на компьютер (Q1 на приведенной схеме) медленно закрывается, что вызывает необходимость подбора резисторов для предотвращения перенасыщения транзистора. В противном случае фронт сигнала сильно запаздывает, что приводит к отсутствию связи.
Несколько таких адаптеров успешно работают, диагностируя все системы — от Микаса до Bosch MP7 и со всеми программами — загрузчиками блоков Январь 5.1.X. Иногда, при неустойчивой работе с протоколом ALDL, в котором пятивольтные уровни сигнала достаточно убрать резистор питания K-Line (в данном случае R4). Транзисторы, использующиеся в схеме — любые маломощные кремниевые, структуры n-p-n, например, КТ3102. Желательно подобрать транзисторы с максимальным значением коэффициента усиления по току.

Как проверить адаптер не подключая к автомобилю? Очень просто. Дело в том, что поскольку линия после адаптера однопроводная, можно послать в порт сигнал и тут же его прочитать (режим «эхо»). Для этого необходимо подключить адаптер к компьютеру и воспользоваться древней программой диагностики компьютеров — Check It 3.0. Включаем режим диагностики COM и наблюдаем в окнах прием — передачу символов. Если все проходит нормально, это косвенно говорит о том, что схема работает, для полной уверенности необходимо осциллографом проконтролировать сигналы RxD, TxD и K-Line. Размах сигналов на разъеме СОМ — порта должен быть от +12V до 0V (в идеале, реально чуть поменьше. По стандарту необходим размах от +12 до -12V), а на линии K-Line от +12V до нуля. Проверку адаптера осуществляет так же программа диагностики ICD.

Вы получаете коды ошибок, включая отображаемое описание. Эта информация облегчает поиск причины ошибки. Об этой функции можно считывать различные данные в реальном времени. Скорость и многое другое и, кроме того, вы можете записывать данные в реальном времени.

Покрытие и совместимость транспортного средства

После проведения диагностики вы можете получить диагностический отчет о своем автомобиле. Какие транспортные средства фактически поддерживаются?

Транспортные средства, которые уже были протестированы

Программное обеспечение для сбора информации о программном обеспечении программного обеспечения.
Адаптер K-LINE VSM

Более «правильную» схему адаптера для тех, кому проблематично достать дефицитную микросхему MC33199D прислал VSM. Здесь для согласования с портом применена всё та же, довольно распространенная микросхема MAX232 (ICL232CPE, HIN232), а согласование с линией диагностики — микросхема 74ALS04 (74LS04, К555ЛН1, К1533ЛН1).

Схема эксплуатируется в течении полутора лет, опробована на всех типах контроллеров. Защитный диод желателен с малым падением напряжения, второй — любой импульсный, например КД521, 522. VSM поделился также опытом подстройки нагрузочного резистора. На схеме его номинал 2 Ком, это оптимально для тестирования и программирования блоков «Январь», для «Бошей» его номинал около 1 Ком, для GM — больше 2 Ком. От себя замечу, что номинал резистора применяю 510 -560 Om, как на «больших» схемах, это обеспечивает ток линии около 20 mA, что повышает помехозащищенность. В GM, повторюсь, нагрузочный резистор установлен в блоке и линия диагностики использует пятивольтовые уровни, внешний нагрузочный резистор в адаптерах ALDL не используется. Нумерация выводов по входу соответствует 9-пиновому разъему СОМ, выхода — 9-пиновому разъему адаптера KR-2 от НПП НТС. С этим адаптером стабильнее всего работает спортивная система впрыска J5-Sport (Соколов-Спорт). Остальные, даже именитые адаптеры соединялись не с первого раза, рвали связь и пр.

Все сообщения и уведомления, сделанные или предоставленные в соответствии с настоящим Соглашением, и вся документация и поддержка, которые должны быть предоставлены, если не указано иное, должны быть на английском языке. Вы не можете копировать, изменять, сдавать в аренду, продавать, распространять или передавать какую-либо часть Программного обеспечения, за исключением случаев, указанных в настоящем Соглашении, и вы соглашаетесь запретить неавторизованные копии Программного обеспечения.

Вы не можете выполнять ретроактивные методы, декомпилировать или дизассемблировать Программное обеспечение. Вы можете распространять Программное обеспечение только своим клиентам в соответствии с письменным лицензионным соглашением. Указанный лицензионный договор может иметь тип «взломать печать».

ПРОВЕРКА И НАСТРОЙКА

1. Ищем какой-нибудь измеритель, хотя бы простейший электрический тестер.
2. Убеждается в правильности установки элементов схемы и наличии нужных и отсутствии ненужных соединений между ними.
3. Подаем +12В, адаптер к компьютеру не подключен.
4. Проверяем наличие +5В на выводе 16 MAX232 и выводе 14 логики, если нет — проверяем правильность установки и работоспособность 142ЕН5
5. Проверяем работу конверторов MAX232, т.е. наличие +10В на выводе 2 и -10В на выводе 6, если нет — проверяем правильность установки и исправность конденсаторов.
6. Подаем на вход приемника RS232 -10В, т.е. соединяем выводы 13 и 6 МАХ232 и проверяем прохождение сигнала: (логическая «1» на выходе 12 MAX232) -> (логическая «1» на входе 5 ЛН1) -> (логический «0» на выходе 6 ЛН1) -> (+12В в k-line) -> (логическая «1» на входе 1 ЛН1) -> (логический «0» на выходе 2 ЛН1) -> (логический «0» на входе 3 ЛН1) -> (логическая «1» на выходе 4 ЛН1) -> (логическая «1» на входе 11 MAX232) -> (низкий уровень RS232, т.е. менее -5В на выходе 14 MAX232). При непрохождении сигнала через любой элемент, проверяем правильность установки и работоспособность этого элемента. Удаляем соединение между выводами 13 и 6 МАХ232.
7. Подаем на вход приемника RS232 +10В, т.е. соединяем выводы 13 и 2 МАХ232 и проверяем прохождение сигнала: (логический «0» на выходе 12 MAX232) -> (логический «0» на входе 5 ЛН1) -> (логическая «1» на выходе 6 ЛН1)-(~0В в k-line) -> (логический «0» на входе 1 ЛН1) -> (логическая «1» на выходе 2 ЛН1)- (логическая «1» на входе 3 ЛН1)-(логический «0» на выходе 4 ЛН1)-(логический «0» на входе 11 MAX232) -> (высокий уровень RS232, т.е. более +5В на выходе 14 MAX232). При непрохождении сигнала через любой элемент, проверяем правильность установки и работоспособность этого элемента. Удаляем соединение между выводами 13 и 2 МАХ232.
8. Подключаем адаптер к порту RS-232 компьютера, соединяем с k-line и пытаемся установить связь с контроллером. В случае проблем, при отсутствии осциллографа, проверяем: правильность использования программы; параметры COM-порта (может ли он работать на выбранной скорости обмена); величину резистора в нагрузке k-line; качество линии связи и т.д.

Дата-кабель: подключение и переоборудование

Программное обеспечение может включать в себя части, которые предлагаются в терминах, дополнительных для тех, которые указаны в настоящем документе, как описано в лицензии, прилагаемой к этим частям. За исключением случаев, когда это прямо предусмотрено в настоящем Соглашении, никакая лицензия или право не предоставляется вам прямо или косвенно, стимулом, увольнением или каким-либо другим способом. Программное обеспечение лицензируется, а не продается. Программное обеспечение находится под защитой авторских прав и защищено законами Соединенных Штатов Америки и других стран, а также международными договорами.

Дополнительная информация:

Кабель — адаптер K-Line USB позволяет подключать ПК, ноутбук и планшет к большинству автомобилей со стандартным диагностическим разъёмом OBDII. Предназначен для диагностики работы и сброса ошибок различных систем авто.
Отличается от множества подобных кабелей применением чипа-конвертера FTDI (работающий с нестандартной скоростью приёма-передачи 10400) и наличием переключателя, позволяющего подцепляться к различным контактам OBDII для расширения применяемости адаптера на разных авто. Полезной особенностью такого адаптера является возможность диагностировать не только ECU (ЭБУ), но и многие SRS (AirBag), некоторые ABS, BCM и т.д — главное, чтобы они имели K-Line и была под рукой соответствующая программа.
У данного продавца эти кабели закончились, но можно легко их найти, например тут



Вы не можете удалить уведомление об авторских правах с Программного обеспечения. Вы соглашаетесь предотвратить несанкционированное копирование Программного обеспечения. Вы можете передавать Программное обеспечение только в том случае, если получатель соглашается полностью соблюдать эти условия и если вы не сохраняете какую-либо копию Программного обеспечения. Вы соглашаетесь с тем, что Программное обеспечение не работает должным образом в сочетании с виртуальным устройством. Любые претензии, возникающие в соответствии с настоящим Соглашением, будут регулироваться законами штата Калифорния, Соединенные Штаты, независимо от принципов конфликтов между законами.

Корпус сделан из полупрозрачной синей пластмассы, довольно прочный
Кабель USB достаточно длинный — 1,5м.
Красный индикатор горит при подключении к бортсети и слегка подмигивает при обмене информацией.
На диске ничего ценного не обнаружено — там лежат драйвера 2004г, VAG COM 2004г и FiatECUScan16.
Число программ, работающих с этим кабелем великое множество, например: CASCADE, Вася Диагност, ScanMaster, OpenDiagPro, OBD Scan Tech, TECU, Diagnostic Tool, EasyOBDII, Digimoto, Chip tuning, PCMSCAN, KWP_D, Tiggo Diag и др.
С бортсетью 24V кабель несовместим.

Вы соглашаетесь явно исключить заявление к настоящему договору Конвенции Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров. Вывоз Программного обеспечения в нарушение законов и норм Северной Америки в отношении экспорта запрещен.

Извлечение и отображение данных, касающихся иммобилайзера, путем диагностики. Расширенные возможности диагностики — возможность обработки данных о сбоях и данных конфигурации модуля управления подушкой безопасности. Используя эту специальную функцию, можно считывать и обновлять данные конфигурации модуля управления подушкой безопасности и удалять данные о столкновении, хранящиеся в модуле, для следующих модулей. Чтение этих компьютеров должно выполняться прямым подключением к компьютеру.

Без разборки конечно-же не обошлось
Сделан адаптер вполне прилично.

Реальная схема кабеля.
U1 — конвертер USB — COM TTL (FT232RL)
U2 — компаратор для преобразования уровней (LM393)

Китайцы и тут умудрились привычно накосячить.
1. Неверно обозначили контакты подключения в правом положении переключателя. Вместо 12/13 реально подключены 11/12
Поправлено

2. Неверно организован порог переключения входных компараторов. Вместо положенных по спецификациям ISO 9141 и ISO 14230 для K и L линий — 70% от бортового питания (около 8,5В) зафиксировали его на 65% от питания USB (3,1В). Т.е. фактически использовали уровни для древнего протокола ALDL от GM. Вероятно это сделано для повышения совместимости со старыми ЭБУ от GM в ущерб стабильности, хотя в большинстве случаев, такая схема будет работать нормально. Более правильным было-бы добавить переключатель 5/12B. Для исправления косяка, выпаял SMD резистор R9 и запаял обычный на 2кОм следующим образом:
В некоторых случаях, устройство будет нормально работать и без переделки, а если не будет — паяльник в руки…

3. Отсутствует гистерезис переключения уровней. В условиях сильных помех на длинных линиях, устройство может работать нестабильно. Исправлять не стал — работает и так, т.к. линия короткая.

4. Линии K и L абсолютно идентичны, т.е. если линию K поменять местами с линией L — ничего не измениться. Тут Китайцы чего-то перемудрили, ибо L-Line работает всегда только на передачу информации, причём с линии RTS. Можно считать, что в этом адаптере вместо L-Line поставили ещё одну K-Line по логике ИЛИ, жёстко посадив её на 15pin OBDII
Современные авто L-Line уже не используют, поэтому переделывать не стал.

Неоригинальность чипа FTDI FT232RL установить не удалось — адаптер работает как со старыми, так и с новыми оригинальными драйверами под WinXP x86 и Win8.1 x86
На всякий случай — старые драйвера
Новые драйвера ставятся автоматически

После установки драйверов в свойствах уменьшаем время ожидания с 16мсек до 10мсек, после чего необходимо перезагрузить ПК. После этого, адаптер работает более стабильно.

Вывод: полезное устройство для любительской диагностики автомобилей.

Планирую купить +46 Добавить в избранное Обзор понравился +27 +71

Добавить комментарий

Закрыть меню