Как мерить компрессию

Как проверить компрессию двигателя: особенности и нюансы процесса

Определить цилиндропоршневую группу агрегата можно после оценки его текущего состояния. Как только будет установлена причина неисправности в работоспособности агрегата, можно осуществить ремонт двигателя, чтобы обеспечить 100% экономичность. Проверка компрессии двигателя не требует лишней траты времени. Разработан специальный метод диагностики, который проводится в сервисе под присмотром квалифицированного специалиста.

Для определения цилиндропоршневой группы, потребуется применение специального диагностического прибора. Данный агрегат называют по-другому компрессометром. Как утверждают, специалисты, измерить давление сжатия необходимо для того, чтобы провести диагностику цилиндропоршневой группы. Однако, это не считается самым информативным способом.

Стоит отметить, что со временем номинальные параметры агрегата теряют свою функциональность. Соответственно, эти параметры способствуют выявлению неисправности в цпг.

Для дальнейших процедур, подготавливается специализированное диагностическое оборудование. Выявить поврежденный цилиндр можно при измерении компрессии. Автовладельцы могут самостоятельно провести процедуру. Для начала понадобится произвести выкручивание свечей зажигания.

Специалисты, утверждают, что для осуществления диагностики, необходимо заказать специальный компрессометр. Стоимость данного устройства варьируется от четырехсот и достигает до восьмисот рублей. Подобный прибор можно применить всего лишь два или три раза.

Чтобы не ошибиться в выборе компрессометра, желательно воспользоваться устройством с резьбовым наконечником. Таким образом, можно с легкостью проверить соответствующий замер компрессии двигателе. Необходимо уточнить параметры клапана фиксации давления компрессометра. Эти элементы должны находиться в головке. Соответственно, происходит вкручивание клапана в свечное отверстие.

Производя измерение компрессии двигателя автовладельцы могут избежать занижения показателя в данном агрегате. А вот, например, дизельные автомобили, лучше проверять в автосервисе. Так как снятие свечей и форсунков, требует определенных знаний и навыков. Поэтому кто не разбирается в этих особенностях, лучше доверить дело настоящему специалисту. В этом случае необходимо применение специальных инструментов.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя — основные действия

Соблюдая важное правило, можно выполнить пошаговые действия без особых проблем. При соблюдении несложных требований, диагностика и проверка нового устройства производится значительно быстро. Теплота агрегата должна составлять от семидесяти до девяноста градусов. Соответственно, должна быть отключена также подача горючего.

В некоторых случаях специалисты предпочитают выполнять проверку агрегата при отключенном бензонасосе, форсунке и прочее. Эти действия следует выполнить, во избежание размытия масляного клина. После соблюдения всех норм, потребуется вывернуть свечи. При этом не следует забывать, что аккумуляторное устройство необходимо зарядить до конца.

Чтобы замерить новую компрессию в двигателе в некоторых случаях применяют пуско зарядный прибор. Теперь, вы знаете, как правильно замерить компрессию двигателе.

Немаловажную роль играет степень сжатия двигателя. Определение отношения полноценного объема цилиндров к общему объему камеры сгорания считается степерью сжатия любого агрегата, как старого, так и нового. При учете максимального давления воздуха в камере сгорания, можно выявить определенные дефекты.

Как измерить компрессию в двигателе в закрытой дроссельной заслонке

Существует несколько различных способов, чтобы замерять определенный агрегат. В результате чего, можно с легкостью выявить тот или иной дефект. При закрытии заслонки, воздух поступает в малом количестве. Соответственно, компрессия, будет определяться по Мпа, которая составляет примерно от 0,6 до 0,8. Часто происходит утечка воздуха в устройстве. После этого значение, может, значительно упасть. При определении величины, можно выявить дефект агрегата.

Компрессия должна замеряться при открытой заслонке. Но при поступлении чрезмерного количества воздуха и роста давления в цилиндрах, увеличивается утечка. Поэтому чтобы определить дефекты и поломки более грубых устройств, необходимо в обязательном порядке открыть заслонку.

Таким образом, намного легче померять агрегат. Когда давление нарастет, следует учесть динамику процесса. В подобном случае, неисправность двигателя, устанавливается намного легче.

В случае достижения давления от семи до девяти атмосфер, существует вероятность неисправности прокладок головки. Соответственно, проблему, может, вызвать негерметичность клапанов. При правильной диагностике, не возникнет особой сложности в определении неисправности устройства.

Каким способом происходит замерка на «холодном» агрегате

Мотор компрессии часто выходит из строя из-за сильного износа. Со временем детали ЦПГ изнашиваются. При этом в цилиндре значительно уменьшается давление. То есть бензиновый мотор работает в несколько раз хуже. При прогреве и пуске, величина компрессии становится намного больше. Соответственно, в этом случае, специалисты могут с легкостью определить неисправность. Ведь показатели четко выявляют причины.

В основном неисправность можно увидеть, когда проверяется дизельный агрегат. Компрессия данного двигателя составляет от семнадцати до восемнадцати атмосфер. Следовательно, данный агрегат, завести становится практически невозможным. Дизельное устройство функционирует на основе компрессии. Поэтому специалисты уделяют огромное значение наличию масла в цилиндре.

Инжекторный агрегат часто устанавливает показатель до девяти атмосфер. Современные двигатели не должны превышать одной атмосферы. При наблюдении подобного показателя, потребуется осуществление ремонтных работ. В основном значение зависит от наличия масла в двигателе. То есть топливо должно поступать в цилиндр в чистом виде. Иначе, агрегат выйдет из строя и перестанет функционировать.

Почему повышается компрессия в агрегате

Автовладельцы часто задаются вопросом о повышении компрессии в устройстве. В основном специалисты, считают, что это признак того, что неправильно урегулированы ремни газораспредельных механизмов. В результате чего повышается сжимание и появляется окалина в зоне клапанов.

Например, при чрезмерном употреблении некачественного топлива, могут возникнуть серьезные проблемы. Поэтому выбирая масло, бензин и другое топливо, необходимо убедиться в качестве продукции.

В некоторых вариантах, дроссельные узлы покрываются нагаром. Это происходит из-за перегрева агрегата. Чтобы обеспечить функциональность устройству, основная температура должна составлять примерно девяносто градусов. Рекомендовано также проверять маслосъемные крышки, которые достаются очень легко и просто. Потребуется лишь снять несколько свечей. Теперь, вы знаете, как следует проверить компрессию в двигателе.

Измерение компрессии в цилиндрах — как выполнить правильно?

2542 Измерение компрессии в цилиндрах — как выполнить правильно?

  • Измерение компрессии в цилиндрах — как выполнить правильно?
  • Что такое «компрессия» и на что она влияет?
  • Самостоятельная проверка компрессии в цилиндрах
  • Что делать с полученными результатами измерения компрессии?

Доброго времени суток, дорогие наши автолюбители. Продолжая цикл тем о двигателях, сегодня хотелось бы поговорить про один из процессов который наблюдается при их работе. Я имею ввиду компрессию цилиндров двигателя. Уверена, многие из Вас знают, что означает и на что влияет данное понятие, но если среди читателей сайта окажутся автолюбители-новички, то данная статья предоставит им необходимую информацию об этом безусловно важном явлении.

Что такое «компрессия» и на что она влияет?

Компрессией называют величину, характеризующую наибольшее давление в цилиндре мотора при холостой его прокрутке (в конце такта сжатия). Если ваше авто не хочет заводиться, или же Вы не чувствуете в нем прежнюю мощь, не лишним будет измерить компрессию, но о том как это сделать в домашних условиях мы поведаем чуть позже.

Давайте сейчас разберемся с показателями от которых зависит компрессия в цилиндрах исправного двигателя, а также с тем, что влияет на ее уровень. Конечно же первым важным фактором выступает степень сжатия в моторе: чем она выше, тем сильнее будет давление в конце этапа сжатия. Но в числовом эквиваленте величина компрессии не ровняется степени сжатия, так как последний есть конструктивным параметром соотношения объема цилиндра, когда поршень находится в нижней мертвой точке и объема в камере сгорания в момент его нахождения в верхней мертвой точке.

Для того что бы произошел процесс сжатия газа (воздуха или рабочей смеси) затрачивается энергия, которая вызывает повышение его температуры и таким образом влияет на увеличение уровня давления в камере сгорания. Также, сжатию способствует дополнительное нагревание газа исходящее от стенок камеры сгорания и цилиндра, имеющих приблизительную температуру в 90° С (в то время как температура попадающего внутрь воздуха не отличается от наружной).

Понятно, что мы сейчас лишь вкратце описали происходящий внутри цилиндров процесс трансформации тепла, однако, даже исходя из таких общих данных, становится ясно от чего зависит показатель давления при такте сжатия и как важно придерживаться заданного теплового режима двигателя измеряя наибольшие давление в его цилиндрах (компрессию).

Существует еще один фактор, способный оказать прямое влияние на результат измерения данного параметра. Известно, что перед этапом сжатия, цилиндр заполняется газом давление которого всегда одинаковое и практически соответствует атмосферному, но если вдруг оно понизится, то и конечное его значение, соответственно, станет ниже. Наполнение цилиндра происходит в процессе такта всасывания, когда создается разрежение, а через воздушный фильтр и впускной коллектор проходит воздух.

Чем меньшим здесь будет сопротивление потоку газа, тем больше наполнится цилиндр перед этапом сжатия. Исходя из этого, в процессе проведения замеров компрессии, не лишним будет обратить внимание на воздушный фильтр, ведь если он забит пылью (не важно открыты ли дроссельная и воздушная заслонки), результат получится не совсем точным.

Также, на компрессию влияет конструктивный фактор: двигатели разных моделей, с одинаковой степенью сжатия, могут существенно отличатся за ее показателями. Началом сжатия принято считать старт поршня от нижней мертвой точки по направлению в верх, но это будет возможно только тогда, когда впускной клапан уже полностью закрыт после предыдущего такта, но в современных двигателях это происходит значительно позже (поршень успевает пройти часть пути к верхней мертвой точке). Выражается подобное «опоздание» в углах поворота коленчатого вала и составляет 40°-70°, благодаря чему обеспечивается получение более высокого уровня мощности при больших его оборотах.

Происходит это следующим образом: при начале такта сжатия давление в цилиндре не высокое и поток топливной смеси продолжает поступать в него по инерции, производя тем самым дополнительную зарядку. Если же частота вращения коленвала небольшая, то к моменту полного закрытия клапана, поршень выталкивает часть газа (заполнявшего цилиндр) во впускной тракт и только после этого начинается сжатие. Таким образом, двигатели разных моделей машин отличаются друг от друга определенными особенностями, которые, кроме прочего, зависят еще и от газораспределительных фаз, что нельзя не учитывать при проведении замеров компрессии.

И так, на что же именно влияет данное явление? В первую очередь от него зависят пусковые свойства двигателя, особенно в условиях низких температур (в большей степени актуально для дизелей, где давление и температура заставляют топливо в цилиндре воспламенятся). Бензиновые моторы, в холодном состоянии, тоже чувствительные к изменениям компрессии, от которой зависит будет ли топливо испарятся на пути в цилиндр, или же попадет туда имея вид жидких, негорючих капель.

Пониженная компрессия способствует росту токсичности и увеличению темпов загрязнения камеры сгорания, так как повышается давление картерных газов.

Если уровень компрессии всех цилиндров не одинаковый — двигатель начнет вибрировать (хорошо чувствуется при малых оборотах и на холостом ходу), что в свою очередь неблагоприятно сказывается на подвеске и трансмиссии.

Одним словом, компрессия является отличным диагностическим критерием оценки исправности двигателя и не нуждается при этом в серьезном оборудовании, а значит обеспечивает возможность регулярной проверки мотора, дабы избежать лишних материальных растрат на масло, топливо и ремонт.

Самостоятельная проверка компрессии в цилиндрах

Мы уже выяснили, что компрессия — штука серьезная и лучше с ней не шутить, но что бы держать ситуацию под контролем, достаточно периодически проводить соответствующие измерения. В основном, делают это одним из двух способов: с помощью специального аппарата — компрессометра (результаты будут более достоверными) или же вручную (результат получится приблизительный). По сути, компрессометр являет собой манометр, оснащенный обратным клапаном, за счет чего и фиксируется наибольшее цилиндрическое давление.

Выделяют два типа таких устройств: с простым (резиновым) наконечником, который вставляется в свечное отверстие и с резьбовым наконечником (вкручивается на место свечи, используется в основном для проверки на дизелях). Последний вариант позволяет получить более точные данные, к тому же Вам не нужен будет помощник, чего нельзя сказать в случае использования компрессора с резиновым наконечником. Стоимость указанного прибора невысокая и в принципе, его сможет позволить себе практически любой автолюбитель.

Процесс ручной проверки компрессии в разных автомобилях практически одинаковый для всех и если вы используете описанное выше устройство, то порядок ее измерения будет следующим: На предварительном этапе следует проверить хорошо ли заряжен аккумулятор и с какой частотой двигатель крутит стартер (необходимо не меньше 200 об/мин., в противном случае, результаты будут неточными). Также, перед началом проведения измерений, стоит завести автомобиль и прогреть его до рабочей температуры двигателя в 80-90 градусов. Основная часть такой диагностической процедуры включает следующее:

все свечные провода снимаются, а свечи выворачиваются (перед этим не забудьте запомнить место расположение каждой из них, так как потом очень желательно вернуть их на свои прежние места). Если же выкручивать по одной, поочередно в каждом цилиндре (некоторые водители так и делают), то из-за создаваемой компрессии в других цилиндрах (где свечи на месте) получите заниженные показатели;

низковольтные провода отсоединяют от катушек, что бы избежать их пробития;

также отсоединяется топливный шланг для прекращения подачи топлива в цилиндры (если бензонасос механический, в случае с электрическим — можно вытянуть его реле или снять питание со всех форсунок);

наконечник компрессора вставляется в свечное отверстие (если он резиновый), при чем необходимо его плотно прижать. Дальше придется просить помощи у друга, так как нужно что б кто-то сел за руль, выжал педаль газа (откроется дроссельная заслонка) и вращал мотор с помощью стартера до тех пор, пока показатели на приборе станут стабильными;

полученные показатели запоминаются (но лучше записать), а затем сбрасываются что бы получить возможность провести измерения в следующих цилиндрах;

после измерения компрессии во всех цилиндрах двигателя, все детали собираются в обратном порядке и можно приступать к анализу полученных данных.

Разница показателей между всеми цилиндрами не должна превышать 10% от максимального результата, если компрессия упала на 15% и ниже, то это свидетельствует об износе поршневых колец, поршня, цилиндра или клапанов. В случае продолжения эксплуатации автомобиля возможен дальнейший износ и в конечном счете ремонт двигателя.

Когда в хозяйстве нет компрессора и не у кого его одолжить, соответствующие измерения проводят вручную, что хоть и требует определенных знаний, но в тоже время не обладает повышенной сложностью. И так, для диагностики мотора подобным способом нужно вывернуть свечи во всех цилиндрах (кроме первого), а затем проворачивать коленвал до тех пор, пока в нем не прекратится такт сжатия (будет заметно по совпадению меток).

Информацию о пониженной компрессии можно получить сравнив усилия приложенные для прокручивания коленвала. Понятно, что данный способ нельзя считать очень эффективным, так как в процесс вмешиваются субъективные особенности человеческой физиологии. Оптимальное значение компрессии для каждого конкретного автомобиля зачастую отмечено в его техпаспорте. В случае, когда по каким-то причинам, этот показатель не известен, примерно его можно рассчитать с помощью следующей формулы:

степень сжатия * коэфициент Х = компрессия (измеряется в кгс/см2)

Информацию о степени сжатия , Вы всегда сможете найти в описании технических характеристик двигателя, а коэффициент Х зависит от его вида и составляет для бензиновых моторов 1,2-1,3; для дизельных 1,7-2.

Значение компрессии в новых автомобилях должно соответствовать данным завода-производителя или же данным полученным в результате проведенных вычислений.

Что делать с полученными результатами измерения компрессии?

Как Вы уже наверное поняли, результаты проведения замеров компрессии — категория довольно относительная, особенно если не использовался компрессор. Но в любом случае, интересовать Вас должна только разница в показаниях между всеми цилиндрами, а не абсолютная величина компрессии, ведь только так можно быстро понять какой из цилиндров имеет неисправность.

Если Вы обнаружили, что в каком-то цилиндре давление понижено, скорее всего нужно заменить поршневые кольца (часто они просто прогорают) или же имеет место свободная посадка клапанов.

В норме, компрессия во всех цилиндрах находится в пределах 11-15, а разница в давлении между ними не должна превышать 1, но что бы точно определить эти показатели для конкретного двигателя, стоит сверится с технической документацией транспортного средства.

Выявив пониженное давление в каком-то из цилиндров, для предварительной диагностики неисправности можно добавить в него 5-10 мл. чистого моторного масла и снова измерить показатели. Если давление увеличилось или выросли показатели других цилиндров, вполне вероятно, что поршневые кольца сильно износились, а значит помочь сможет только раскоксовка мотора. Если же компрессия не изменилась, то скорее всего проблема заключается в неплотной фиксации впускного или выпускного клапанов; трещине в головке блоков цилиндров, самом блоке, поршне, или же пробита прокладка головки. Что бы определить проблему более точно, обойтись без компрессора уже не получится, так как он нужен для выявления утечки воздуха из цилиндра.

В любом случае, нельзя делать окончательные выводы об неисправности двигателя основываясь только на результатах измерения компрессии, ведь причина может быть совершенно иная. Так, например, если форсунка плохо распыляет бензин и он льется на стенки цилиндра, смывая защитную пленку — это, соответственно, сильно снизит компрессию.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Добавить комментарий

Закрыть меню