Как научиться парковаться новичку

«Как правильно парковаться?» — этот вопрос мучает абсолютно каждого начинающего автолюбителя. Интернет просто пестрит различными курьезными видео на тему неправильной парковки. Тысячи сбитых столбов, поцарапанных авто и многих других неприятных моментов, связанных с парковкой, заставляют отложить все свои дела и окунуться в статью, посвященную правилам правильной парковки. Мы надеемся, что представленный ниже материал поможет вам избежать всех неприятностей и стать ассом в умении осуществлять правильную парковку.

Корень зла, или главные ошибки автомобилиста-новичка при парковке

Главная беда всех начинающих автомобилистов – страх совершить неверное действие. Неправильный расчет расстояния до объекта или боязнь быть осмеянным становится самой распространенной причиной аварийной парковки. Подсознательно неуверенный в себе и своих силах автомобилист не может сосредоточиться на процессе парковки и допускает роковую ошибку. Поэтому все желающие понять, как правильно парковаться, в первую очередь должны избавится от своих страхов.

Второй по популярности причиной неправильной парковки считается погрешность в расчетах при парковке к бордюру. Не соразмерив высоту посадки своего авто с высотой бордюра, новичок одним движением напрочь сносит глушитель или ощутимо повреждает бампер.

Однако больше всего автолюбителей мучает вопрос, как парковаться задним ходом. Присутствие некоего дискомфорта на ранних порах или размытое представление о габаритах своего авто становятся частой причиной повреждения различных его частей. Как бы то ни было, основная причина всех бед – неверный расчет расстояния до близлежащего объекта.

Постоянные тренировки – залог успешной парковки

Основы знаний, как парковаться задним ходом между автомобилями, закладываются еще в стенах автошколы вместе с правилами дорожного движения. Однако одни, едва переступив ее порог, их забывают, другие не могут применить приобретенные знания на практике. Специальное время, посвященное практике умения парковаться, в автошколах сегодня является редкостью. Поэтому решившим овладеть искусством правильной парковки следует потренироваться на специально отведенной для этого территории.

Предварительно вбив стойки или небольшие колышки (предполагаемый автомобиль, выступающий в качестве помехи при парковке) на расстоянии длины паркующегося авто, автомобилист сможет отточить свое мастерство и максимально «прочувствовать» габариты своей машины.

Отличным вариантом для мечтающих о том, как научиться парковаться, станет чтение учебного пособия В.А. Молокова «Учимся вождению от А до Я». Написанное максимально простым и предельно доступным для понимания языком, красочный учебный материал позволит легко освоить теорию правильной парковки и беспрепятственно претворить ее в жизнь.

Основы параллельной парковки

Наиболее эффективный метод освоения правил, как парковаться задним ходом между автомобилями – практика вождения в условиях, максимально приближенных к реальности. Разместив свое авто на одной линии с другим автомобилем, попробуйте, неспешно двигаясь задним ходом, занять свободное место между автомобилем, находящимся сзади, и впереди стоящим транспортным средством. Эффективное обучение параллельной парковке возможно только в том случае, когда расстояние между машинами не превышает 50 см.

Вся процедура параллельной парковки проходит следующим образом:

  1. Медленно осуществляя движение назад, поворачивайте руль в правую сторону до момента, когда продолжение левого борта вашего авто минует точку правой передней части автомобиля, находящегося сзади.
  2. Выверните колеса в обратную сторону, до принятия ими прямого положения.
  3. Продолжая медленно двигаться, совершайте движение до момента, когда правый бок вашего авто минует задний левый угол впереди стоящей машины.
  4. Выверните руль влево (переднее авто осталось позади).
  5. Медленно подъехав к расположенному сзади автомобилю, остановитесь.
  6. Оставив колеса в вывернутом положении влево, вы не будете испытывать проблем с выездом с парковки.

Видеоуроки правильной параллельной парковки:

Главное правило в течение всей процедуры парковки – отсутствие спешки. Если вы будете его соблюдать, успех гарантирован.

Как парковаться задним ходом – секреты ближней парковки

Достаточное частое явление с которым сталкиваются большинство автомобилистов – ограниченное парковочное пространство. Большая плотность припаркованных авто и стесненные условия заставляют искать различные оптимальные способы парковки. В данном случае идеальным решением станет ближняя парковка задним ходом. Она не только наиболее приспособлена к подобным условиям, но и является максимально удобной. Кажущаяся сложность такой парковки, на деле не вызывает сложности даже у новичка. Главное – учиться, учиться и еще раз учиться. А опыт обязательно придёт!

Этапы выполнения подобного маневра таковы:

  1. Начните движения автомобиля с максимально удобной и близкой к предполагаемому парковочному месту точки, предварительно установив колеса на линии парковки.
  2. Выверните до упора руль в правую или левую сторону (все зависит от конкретной ситуации).
  3. Начните движение в противоположную парковке сторону под углом 45%.
  4. Разглядев в зеркале угол автомобиля, в будущем находящегося справа от вашего парковочного места, остановите движение.
  5. Прокрутите до упора руль в сторону парковки и начните медленно двигаться назад. В процессе движения следите за ситуацией посредством использования боковых зеркал.
  6. Заехав на парковочное место, остановитесь тогда, когда ваша дверь и боковые зеркала сравняются с дверью и боковыми зеркалами близстоящего автомобиля.

Как научиться правильно парковаться задним ходом рассказывается на видео:

Как научиться парковаться при передней параллельной парковке?

Опытные автомобилисты неоднократно сталкивались с ситуациями, когда задняя парковка не может быть осуществлена. Не стоит пугаться таких ситуаций, так как всегда есть возможность припарковаться передом.

Просто следуйте следующей инструкции:

  1. Остановите авто, очутившись впереди боковой машины, сравняв уровень своих плечей с передним бампером стоящей рядом машины. С учетом правостороннего движения, транспортное средство будет находиться с правой стороны от вашего автомобиля.
  2. Выверните руль в сторону парковки и неспешно продолжайте движение вперед, до момента становления авто параллельно бровке. В этом вам помогут боковые зеркала.
  3. Выровняв колеса, дайте задний ход.

Пара-тройка советов «на закуску»

Паркуясь за каким-либо автомобилем, не забывайте оставлять перед собой достаточно свободного места для беспрепятственного покидания парковки в случае, когда нет возможности выехать задним ходом. Строго следите за соблюдением интервала с близстоящими автомобилями при поперечной парковке! Самое оптимальное расстояние между соседними авто должно равняться ширине необходимой для свободного открывания водительской или пассажирской двери автомобиля. В противном случае, открывая дверь, можно повредить припаркованное по соседству авто. Будьте внимательны, подъезжая к краю тротуара. Отсутствие должного расстояния между ним и вашим автомобилем могут стать причиной задевания бордюра или иных, расположенных по близости предметов.

Надеемся, что вышепредставленный материал позволит вам более оперативно освоить мастерство правильной парковки. Отсутствие спешки и страха сослужат вам хорошую службу в этом нелегком деле и позволят легко и просто справиться с любым сложным маневром.

About Олег Куприн

Tavilek ›
Блог ›
Пришла Зима — Пора Ездить Боком

Opel Ascona c20xe Skoda Superb 1.8 st3 Pwr348 Tq457 VTG Лада 2112 «PERFORMANCE» Volkswagen Touareg Exclusive BMW X5 ///Murdered out Honda Crosstour в облике Победы ГАЗ М-20 Наверх Tavilek был 3 недели назад Виталя Матулойть, 27 лет
Я ездил на Лада 2114 DOL’KA ПЛОМБИРА 1.6л 16V и Лада 2109 New Live
Балашов, Россия

Некоторые приемы для «DRIFT»
Первый приём — это резкий сброс газа на входе в поворот. Автомобиль с любым типом привода реагирует на резкое закрытие дросселя перераспределением веса. Задняя ось разгружается, снижая сцепление шин с покрытием, и охотно идёт в занос. «Ставят» машину под сброс газа обычно на приличной скорости, здесь важно иметь некоторый её запас и не тормозить перед поворотом. Даже короткое торможение, когда водитель чисто инстинктивно плавно отпустил газ и дотронулся до педали тормоза, может испортить желаемое перераспределение нагрузок на колёса. Приём следует выполнять так: резко повернуть руль в сторону поворота, сбросить газ и сразу повернуть руль в сторону развивающегося заноса в сочетании с прибавлением газа. Автомобиль начнёт плавно разворачиваться вокруг своей вертикальной оси, и задача водителя состоит в том, чтобы сначала поймать его газом и рулением, а затем держать, балансировать в скольжении под определённым углом.

Каким? Это сложный вопрос. Пожалуй, для каждой ситуации оптимальный угол заноса будет различным. Большой угол позволяет более уверенно контролировать поведение машины. такая манера, с фонтанами снега из под колёс, смотрится очень эффектно, но действительно эффективна она лишь в начальной стадии поворота, когда главное — снизить скорость за счёт бокового скольжения. а чтобы ехать быстро в самом повороте, угол заноса должен быть минимальным. К выходу важно совсем свести занос на нет, распрямляя траекторию. На выходе из поворота занос уже вреден, потому что препятствует интенсивному разгону. То же самое относится и к сносу. Здесь передние колёса должны стоять прямо, не создавая лишнего сопротивления. Помните, повернутые колёса — всегда тормоз!

Передние колёса переднеприводного автомобиля в управляемом скольжении должны смотреть в ту сторону, куда должен ехать автомобиль, а не в сторону заноса, как на заднеприводном. Движение рулём в сторону начинающегося заноса в его начальной фазе будет абсолютно оправданным — так и надо поступать! Когда автомобиль сориентирован в сторону поворота, можно решительно прибавлять газ, «вытягивая» машину из скольжения в прямолинейное движение.

Если вы хотите прекратить занос или уменьшить его угол, — резко поверните руль в сторону заноса и тут же возвратите его в положение «прямо». Главное — не дожидаться ответной реакции автомобиля, иначе вы упустите время, и он пойдёт враскачку, стремясь развернуться вокруг своей оси. Если одного движения рулём мало, тут же повторите его, но уже с меньшим углом. Зимой особенно актуально правило: чтобы не допустить нежелательное скольжение, необходимы плавные движения рулём, но если уж оно началось — действия баранкой должны быть решительными.

Переключаться на пониженную передачу нужно заранее, перед поворотом, хотя это необязательно должно быть связано с торможением двигателем. Важно другое — чтобы в любой фазе скольжения у вас был запас тяги на ведущих колёсах. Кстати, переключиться на самой дуге поворота ( особенно, если шины вашего автомобиля обуты в свежие ошипованные шины ), так же не будет большой ошибкой. Вопреки бытующему мнению, быстро «подоткнуть» передачу можно в любой фазе поворота. Главное выжимать и отпускать педаль сцепления достаточно плавно, чтобы точно попасть в обороты. Часто переключение в его середине даже необходимо, чтобы «вытянуть» автомобиль из глубокого снега — оно увеличит крутящий момент на ведущих колёсах. Если дорога очень скользкая, следует переключаться «вниз» с небольшой перегазовкой — иначе велик шанс, что торможение двигателем окажется чересчур эффективным и ведущие колёса сорвутся в скольжение.

В случае, когда вход в поворот покрыт льдом, а скорость невелика, машина может и не отреагировать на сброс газа. Тогда перевести машину в управляемое скольжение можно и вторым приёмом — рабочим тормозом. В конечной фазе торможения, перед отпусканием тормозной педали, поверните руль в сторону поворота — это спровоцирует занос задней оси.

На небольших скоростях при прохождении крутых крутых поворотов переднее- и полноприводный автомобиль можно ввести в занос и торможением левой ногой. Но этот гоночный приём требует довольно высокой тренированности, и немногие используют его в повседневной езде. Наконец, для совсем крутых поворотов или разворотов можно просто дернуть «ручник». На заднеприводной машине не забудьте выжать педаль сцепления. На передне- и полном приводе этого можно не делать.

Порой утрамбованный снег так хорошо держит машину, обутую в хорошие зимние шины, да если она еще и обладает ярко выраженной недостаточной поворачиваемостью, что сброса газа для провоцирования заноса может быть недостаточно. Здесь необходим ещё один приём, называемый контрсмещением, применяемый в случае если машина неохотно поворачивает или сцепление зимних шин с покрытием дороги хорошее ( например, при сочетании: шипы и твердый снежный наст) . Контрсмещение исполняется так: на подходе к повороту водитель не снижая скорости делают короткое движение рулём в противоположую ему сторону, машина «ставится», как говорят автогонщики поперёк дороги, но не в сторону поворота. Со стороны может показаться, что пилот перепутал повороты и думает что перед ним не правый, а левый поворот, или наоборот. Но, буквально через секунду водитель ( отпустив тормозную педаль) достаточно резко поворачивают баранку в сторону поворота, сопровождая это сбросом газа, используя инерцию кузова для его вращения ставит машину поперёк дороги теперь уже в нужном положении. Благодаря такой раскачке, задняя часть машины идёт в занос более охотно, как бы по инерции. Далее следует силовой занос, который, как мы уже знаем, поддерживается газом и автомобиль далее газом ( а не рулём) и управляется. Самое главное на входе выполнить само контрсмещение чисто и вовремя. Но раллисты часто задерживаются, зависают в заносе, и это — супер! Со стороны такой трюк смотрится более чем впечатляюще, и очень любим болельщиками на ралли. Главное в освоении контрсмещения — научиться «попадать в фазу», чтобы момент возникновения спровоцированного заноса совпадал с началом поворота и не был излишне сильным. Если под колёсами очень скользко — от выполнения этого приёма следует воздержаться. Дело в том, что сила броска кузова будет слишком сильной, и удержать машину в силовом заносе не удастся — её кузов начнёт разворачивать дальше на 180 градусов. В этот момент остаётся только выжать педаль сцепления и ждать…

Теперь представим себе: в середине поворота оказался лёд, и ваша машина резко изменила траекторию движения — летит с вывернутыми колёсами на наружный бруствер. Ничего страшного, хороший снежный вал можно использовать как дополнительную опору в стабилизации автомобиля. Здесь главное — успеть непосредственно перед касанием вала, поставить колёса прямо или повернуть чуть-чуть в сторону поворота. В противном случае, переднее внешние колесо «закусит», — оно войдёт глубоко в снег и вызовет разворот, а на большой скорости и переворот автомобиля. Перед касанием вала можно выжать сцепление и увеличить обороты двигателя, а в момент касания резко его бросить. Раскрутившиеся таким образом ведущие колёса помогут оттолкнуть машину от бруствера.

Если ваш автомобиль вошел в критический занос, то есть колёса вывернуты до упора в сторону заноса, а педаль газа полностью отпущена ( или нажата при переднем приводе), но это не помогает вернуться к прямолинейному движению, следует выжать сцепление. Это может дать недостающий импульс к выравниванию и последующей стабилизации. На автомобиле с автоматической коробкой передач в подобной ситуации можно молниеносно переключить селектор в положение «N» — нейтраль.

6 лет Нравится 3 Поделиться: Подписаться на автора Реклама Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти: Почта Шоу «Вечерний Драйв» Автомобильные новости и истории с шуточками Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Закрыть меню