Как определить износ шин

Как определить износ зимних шин? Несколько способов на выбор

Как ни странно, по статистике треть автовладельцев не знают, как определить износ зимних шин. Летних, впрочем, тоже. Однако состояние резины для холодов гораздо в большей мере может сказаться на здоровье и автомобиля, и его владельца. Масса народа обычно ориентируются «на глазок»: не лысые, да и ладно.
Более пристально заставить их приглядеться могут разве что сотрудники ГИБДД, да и то их замечание обычно считается не более, чем придиркой. Нет, многие в курсе, что глубина протектора на зимней покрышке не должна быть меньшей 4-х мм., но это знание остается чисто умозрительным.
Иногда водители призадумываются о переобувке машины при замене «зимы» на «лето», но предсказуемо откладывают закупку скатов на время поближе к осени. При этом как-то забывается, что покрышки – это единственное, что соединяет машину с дорожным полотном. И от их цепкости полностью зависит ее управляемость, остойчивость и безопасность вашей езды.
Как определить износ зимних шин, разработано несколько способов. В том числе об этом позаботились и многие производители скатов. Следует только выбрать, какой вам понравится больше.

Индикаторы износа

Они являются проявлением внимания к водителям со стороны изготовителей (правда, преимущественно зарубежных). Представляют собой резиновые выпуклости разной формы на протекторе. Могут иметь вид:

  • букв TWI, что означает «tread wear indicator»;
  • логотипа фирмы-изготовителя;
  • треугольника;
  • перечеркнутого по диагоналям квадрата – так выглядит промежуточный индикатор на колесах фирмы «Continental»;
  • цифр – это контрольные метки на шинах Nokian или Matador;
  • бибендума – очень характерного рисунка, который напыляет Michelin.

Стирание этого рисунка откровенно свидетельствует, что протектор больше не справляется с возложенными на него задачами и подлежит замене.

Традиционные замеры

Фирменные индикаторы все же не могут служить точным показателем. Тем более, что в большинстве европейских стран изношенными считаются покрышки с глубиной рисунка в 3 мм. – то есть на 1 меньше, чем допускается российскими нормами. Так что надежнее все же промерять протектор вручную. Линейка в этом отношении не слишком информативна: довольно широка, чтобы вставить в профиль, и недостаточно точна, чтобы определить его глубину с погрешностью не больше 0,5 мм.
Добросовестному водителю следует купить измеритель глубины профиля: стоит он весьма недорого, продается в любом автоцентре или специализированном магазине, с легкостью вставляется в канавку протектора и дает результаты с точностью до 0,1 мм. Что особенно актуально при замере летней резины, где глубина должна быть не меньше 1,6 мм.

Цветовой сигнал: Креативно подошли к подаче сигнала о необходимости замены ската два китайских гения из агентства «Yanko Design»: они разработали прототип покрышки, меняющий окраску при определенной степени износа – она становится ядовито-оранжевой. Очень наглядная система, но, по словам специалистов, реализуемая с трудом и слишком дорого. Так что, пожалуй, еще нескоро на дорогах появятся автомобили с яркими шинами.

Правила замеров

  • Промерять нужно хотя бы в 6 точках по всей окружности ската. Если вы покупаете шины б/у, количество замеров лучше удвоить;
  • Проверка ведется не только по центру покрышки, но и по ее краям;
  • Для чего нужны боковые промеры? Не секрет, что изношенность может быть неравномерной. В прямой зависимости от ее вида находится степень цепкости покрышки к дорожному полотну;
  • Если покрышка в центре имеет более высокий протектор, чем по бокам, значит, скат регулярно перекачивался. Свои шины в таком случае подлежат замене, а продажные покупать не стоит;
  • Обратная ситуация говорит о постоянной недокачке. Ездить на таких скатах можно, только износ прикидывается по минимальному показателю. Если он меньше нормы – в магазин за новым скатом. См. статью «Какое должно быть давление в колесах?»

Один из краев шины стерт больше другого. Если она ваша – проверьте развал/схождение на авто. До выравнивания степени износа по всей поверхности ездить надо более аккуратно: тормозной путь будет более длинен, устойчивость по курсу станет нестабильной.
Неравномерный износ по всей поверхности свидетельствует, что вы (или предыдущий хозяин ската) очень любите экстрим, особенно на стартах и в торможении. У покрышки однозначно есть статический дисбаланс и нарушения структуры резины от температурных перепадов. Менять, и срочно (и уж точно не покупать). Как видите, знать, как определить износ зимних шин, полезно не только для того, чтобы пройти техосмотр и не нарваться на замечания патрульного. Такие знания могут уберечь и от заведомо невыгодных покупок – а ведь ношеные скаты приобретают сейчас очень многие.

Сайт может содержать контент,

Поиск по категориям:

  • Диски
  • Шины
  • Колеса
  • Рекомендации экспертов
  • Рейтинги, сравнения
  • Отзывы
  • Это надо знать

Многие автомобилисты при эксплуатации своей машины задумываются о том, когда же им пора менять шины. Для этого необходимо уметь определять уровень их износа. Однако делать это умеют не все, из-за чего иногда покрышки приходят в негодность прямо в пути, что очень опасно.

Этот показатель также важен при покупке б/у шин. Безусловно, новые будут идеальными, но ведь некоторые покупают резину с пробегом, и процент изношенности может быть существенным.

Но как определить износ шин? Для этого существует несколько вариантов. Рассмотрим каждый из них.

По внешнему виду

Этот способ является самым легким, но стопроцентных результатов он не обеспечит. Его суть заключается в визуальном осмотре покрышек. Есть ряд факторов, безошибочно указывающих, что их использовать уже нельзя:

  • Если на резине видны порезы, трещины и другие дефекты.
  • На протекторе наблюдается неравномерный износ, когда один участок в нормальном состоянии, а другой полностью стерт до кордового слоя.
  • Стертая внутренняя часть покрышек – иногда она может задевать о какой-нибудь элемент автомобиля и стираться.
  • Наличие шишек также указывает на то, что степень изношенности выше допустимого.

Работники СТО и шиномонтажей и даже некоторые автомобилисты умеют выявлять уровень износа протектора на глаз, определяя его примерную высоту.

По высоте протектора

Для определения изношенности шин лучше всего воспользоваться штангенциркулем. Он позволит точно узнать, какая высота у протектора. Для этих целей также подойдет линейка с глубиномером или другой инструмент.

Чтобы точно понять, сколько осталось миллиметров, и определить износ протектора шины, рекомендуется измерять толщину на разных его участках, так как процент износа может быть неравномерным. Если все измеренные значения больше, чем минимально допустимые, то шины еще подойдут к использованию.

Если же значения меньше, то продолжать эксплуатацию автомобиля с этими шинами не рекомендуется, так как они не обеспечат безопасное вождение, особенно в экстренных ситуациях.

Если под рукой нет штангенциркуля, то измерить высоту протектора можно при помощи монетки. Она позволит понять, сколько еще осталось высоты, но точность измерений она не гарантирует, а только позволяет примерно сравнить показатели равномерности/неравномерности истирания резины.

По индикатору

На некоторых покрышках имеется индикатор износа. Если он вровень с протектором, значит, покрышки полностью изношены. Обычно индикатор состоит из цифр. Износ летних шин не должен быть более 2-3 мм, а у зимних – не более 4-6 мм.

При этом у зимних шин также должны оставаться шипы, если их менее 40%, то к дальнейшей эксплуатации покрышки не подходят, так как зимой безопасную езду они не обеспечат.

В городских условиях без шипов еще можно ездить в экстренных случаях, но предельно аккуратно, а на трассе этого делать точно нельзя ни при каких обстоятельствах.

Индикатор износа шин находится на самом протекторе, но найти его не так просто. Для этого на боковой части следует найти отметку в виде логотипа марки, треугольника, либо специального знака TWI.

На покрышках Мишлен индикатор расположен в центральной канавке и обозначен специальным символом.

Компания Континенталь на своих моделях применяет промежуточный индикатор, стирание которого сигнализирует о потере устойчивости к эффекту аквапланирования.

На покрышках Нокиан и Матадор обычно применяется цифровой индикатор. Он удобнее всех, так как числа на нем соответствуют высоте протектора в миллиметрах.

Сроки замены

Если у вас нет желания постоянно измерять высоту протектора и определять износ шин, то можно просто менять их каждые 6 лет, тогда они не подведут вас на дороге. Однако такой период актуален только для спокойного стиля вождения.

Любителям «погонять» менять резину придется чаще, да и протектор лучше все-таки проверять, так как шины изнашиваются гораздо быстрее и сильнее.

Вывод

Следить за степенью изношенности покрышек необходимо всегда, независимо от того, по какой дороге автомобиль чаще всего ездит и какой стиль вождения у автовладельца. На дорогих моделях делать это несложно, для этого предусмотрен индикатор.

На бюджетных его нет, но понять, что шины износились, тоже можно. Как выяснилось, для этого есть несколько способов. Если резина изначально была куплена б/у или бюджетная, то за ее состоянием надо следить тщательнее, так как она быстрее приходит в негодность.

Получать новые статьи на Email

Определения процента износа шин транспортных средств

Добавил: Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам. Вуз: Предмет: Файл: Оценка машин Методичка.doc Скачиваний: 18 Добавлен: 02.05.2015 Размер: 537.6 Кб ☆ 1 2 3 4 5 6 7 < Предыдущая Стр 8 из 8 8

———————————

<*> Метод согласован с НИИ шинной промышленности Миннефтехимпрома.

П.1. Критериями износа (старения) шин являются:

— наличие повреждений и дефектов;

— срок эксплуатации;

— высота рисунка протектора.

П.2. Ресурс шины снижается, и соответственно увеличивается процент износа:

— если поврежден борт при монтаже, до 10%;

— если обнаружены выкрашивание, сколы, трещины на протекторе или трещины и износ боковины без оголения корда, до 20%;

— при обнаружении местного износа (пятнистости) протектора, до 25%.

Примечание. Шины с расслоением каркаса признаются изношенными на 100%.

П.3. К проценту износа, определенному по техническому состоянию, прибавляется процент износа (старения) по сроку эксплуатации шины.

За три года эксплуатации шина от старения теряет, пропорционально сроку эксплуатации, до 10% ресурса.

В интервале от 3-х до 5-ти лет старение шины увеличивается до 25%. Шина со сроком эксплуатации свыше 5-ти лет может достигать расчетного процента износа, равного 50%.

Срок эксплуатации определяется по дате изготовления в соответствии с заводской маркировкой по ГОСТ 4754-80.

П.4. Ресурс протектора шины характеризуется его высотой на новой шине (Вн) (см. таблицу 9) за вычетом минимально допустимой остаточной высоты протектора (Вдоп), при которой шина должна сниматься с эксплуатации (для шин легковых автомобилей — 1,6 мм, для грузовых автомобилей — 1,0 мм, автобусов — 2,0 мм, мотошин — 0,8 мм).

П.5. Остаточная (фактическая) высота рисунка протектора шины (Вф) определяется как среднее арифметическое высот, измеренных в 4-х взаимоперпендикулярных сечениях шины по окружности. Целесообразнее производить такие замеры в плоскостях естественной симметрии колеса. В каждом сечении высота рисунка определяется по зоне беговой дорожки, имеющей максимальный износ.

П.6. Процент износа шины по высоте протектора рассчитывается по формуле:

(Вн — Вф)

Иш = ———— x 100%.

(Вн — Вдоп)

П.7. Для шин со 100% износом протектора, но пригодных к восстановлению, устанавливается стоимость, равная залоговой цене покрышки, подлежащей восстановлению, что в среднем составляет 0,03% от стоимости новой покрышки.

П.8. Для шин, непригодных к дальнейшей эксплуатации и восстановлению, устанавливается условный износ 100%, а стоимость приравнивается к стоимости вторичного сырья.

П.9. Износ покрышек, восстановленных методом наложения нового протектора, определяется описанным выше методом, при этом номинальная высота рисунка обновленного протектора принимается равной 10 мм — для легковых автомобилей, 20 мм — для грузовых автомобилей и автобусов, а средняя стоимость восстановленной покрышки равна стоимости восстановительного ремонта плюс залоговая стоимость покрышки, подлежащей восстановлению, что в среднем составляет 0,2% от стоимости новой покрышки.

Примечание. Мотошины восстановлению не подлежат.

П.10. При расчете износа камерных шин необходимо принимать в расчет стоимость шины с камерой.

П.11. Пример расчета износа и стоимости шины.

Шина 165/80R13 легкового автомобиля, срок эксплуатации 2 года, имеет повреждение борта при монтаже.

Повреждение борта при монтаже снижает ресурс шины на 10%.

Срок эксплуатации (2 года) шины увеличивает износ еще на 7% (пропорционально сроку эксплуатации от 10%).

Измерение высоты рисунка протектора в 4-х сечениях дало следующие результаты:

4,5 + 4,4 + 4,0 + 4,3

Вф = ——————— = 4,3 мм,

4,0

в этом случае износ шины по высоте рисунка протектора

составит:

(Вн — Вф) 8,6 — 4,3 4,3

Иш = ———— x 100 = ——— x 100 = — x 100 = 61%.

(Вн — Вдоп) 8,6 — 1,6 7,0

Суммарный износ:

Иш = 10 + 7 + 61 = 78%.

Для учета износа шины в стоимости автомобиля необходимо

значение Иш подставить в формулу в качестве одного из слагаемых

Итр. Можно также отдельно подсчитать стоимость шины по проценту ее

износа, т.е.:

Иш

С’ш = Цш (1 — —) = Цш x 0,22.

100

П.12. Ниже приведены значения высоты рисунка протектора ряда моделей шин.

ШИНЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Маркировка шины

Модель <*>

Высота рисунка протектора, мм

155-13/6,15-13

И-151, И-Л143, И-Л43

8,5

165-13/6,45-13

М-145, АИ-168, 168У

9,2

165/80R13

МИ-166, МИ-16

8,6

165/82R13

ИЯ-170

8,5

175/R13

ИН-251

7,0

165/70R13

Ех-85, Вли И-15

7,5

185-14/7,35-14

ИД-195, АИД-23

9,5

5,60-5(145-380)

М-59А

9,0

155/80R14

МИ-182

8,5

165/80R14

МИ-180

8,5

175/70R14

МИ-181

8,5

———————————

<*> У старых моделей шин, не вошедших в таблицу, необходимо прежде всего определить срок службы, а номинальную высоту протектора принимать равной 10 мм.

ШИНЫ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, АВТОБУСОВ

Маркировка шины

Модель

Высота рисунка протектора, мм

1

2

3

7,50-20 (ТУ 38104146-77)

Я-151

15,5

220-508 (7,50-20)

МИ-173

17,0

220-508 (7,50-20)

ИЯ112А

15,0

220R-508R (7,50R20)

ИЯ-196

15,0

240-508 (8,25-20)

ИК-6АМ

16,0

240R-508R (8,25R20)

К-55А

18,0

240R-508R (8,25R20)

КИ-63

18,0

260-508 (9,00-20)

И-252Б

20,0

260-508 (9,00-20)

И-249А

18,0

260-508 (9,00-20)

МИ-155

21,0

260R-508R (9,00R20)

И-Н142Б

21,0

260R-508R (9,00R20)

МИ-151

18,0

260-508 (10,00-20)

ИВл-1А

20,0

260R-508R (10,00R20)

ОИ-73Б

16,0

300-508 (11,00-20)

В-195А

20,0

300R-508R (11,00R20)

И-68А

20,0

300R-508R (11,00R20)

И-111А

20,0

320-508 (12,00-20)

ИЯВ-12Б

22,0

320-508 (12,00-20)

ИЯ-241

15,0

320R-508R (12,00R20)

И-109Б

24,0

320R-508R (12,00R20)

И-А150, И-150А

18,0

10,00-18 (ТУ 38104260-77)

К-65

20,0

320-457 (12,00-18)

К-70

20,0

320-508 (12,00-20)

М-93

25,0

370-508 (14,00-20)

ОИ-25, Я-307, Ф-10A

18,0

Шины иностранного производства

220-508 (7,50-20) (ТУ 38104265-77)

Ex-20

15,3

240-508 (8,25-20) (ТУ 3810471-77)

Ex-20

16,3

260-508 (9,00-20) (ТУ 3810433-75)

Ex-20

18,5

320-508 (12,00-20) (ТУ 38104296-79)

Ex-20

23,0

260R-508R (9,00R20) (ТУ 38104301-80)

Ex-21

18,0

280R-508R (10,00R20) (ТУ 38104304-80)

Ex-21

18,5

300R-508R (11,00R20) (ТУ 38104302-80)

Ex-21

19,0

320R-508R (12,00R20) (ТУ 38104303-80)

Ex-21

20,0

370/80R508 (ТУ 38104211-79)

HP-54

21,0

1220X400-533 (ТУ 38104326-80)

И-П184

23,0

260R-508R (9,00R20)

Ex-12

14,0

260R-508R (9,00R20)

И-Н190

18,0

280Р508 (10,00R20)

Д-2М

14,0

300R508 (11,00R20)

Д-3М

17,0

310/80R508

Д-1М

16,0

310/80R508

И-А232

21,0

255R572 (10R22,5)

У-1

18,0

1200X500-508

ИД-П-284

25,0

1 2 3 4 5 6 7 < Предыдущая Стр 8 из 8 8

Соседние файлы в предмете

  • # 02.05.2015817.15 Кб13Отчет по МРТ_28.11.2013.doc
  • # 02.05.201516.34 Mб25Отчет по остановкам.doc
  • # 02.05.20151.63 Mб10ОтчетПрактика.doc
  • # 02.05.2015472.58 Кб350Оценка бизнеса пример работы.doc
  • # 02.05.2015100.14 Кб5Оценка машин Ира.docx
  • # 02.05.2015537.6 Кб18Оценка машин Методичка.doc
  • # 02.05.2015105.34 Кб7Оценка машин мое.docx
  • # 02.05.201572.49 Кб28оценка машин.docx
  • # 02.05.2015474.77 Кб24оценка недвижимости.docx
  • # 02.05.20151.86 Mб26Пащина С.М. Психология и педагогика.pdf
  • # 02.05.2015724.63 Кб13Переходные процессы.pdf

Как определить уровень износа шин с помощью индикатора?

Андрей Дата:20/7/2017 в 15:39 Рубрика:ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

Всем привет, уважаемые автомобилисты! Любой нормальный водитель стремится ездить на машине не только с максимальным уровнем комфорта, но и безопасности тоже. На этот критерий напрямую влияют рулевое управление и тормозная система, а еще качество автомобильных покрышек. И мы уже обсуждали какую резину лучше приобрести на зиму фрикционную или шипованную, говорили о целесообразности покупки всесезонной резины. Немаловажную роль играет степень износа, в её определении хорошим помощником может стать индикатор износа шин — что это такое, и где его можно отыскать, поговорим в сегодняшней публикации.

Нормативы ПДД

Одной из ключевых характеристик, которая отвечает за управляемость транспортным средством и его устойчивость на дороге, служит высота протектора покрышки. Иногда на глаз не удается объективно оценить этот показатель. В этом случае не помощь придет специальный индикатор, который интегрируется в резину производителем. Именно протектор обеспечивает качественное сцепление колеса с дорожным покрытием, и особенно важно следить за его степенью износа в плохую погоду. Во время и после дождя, снега, гололеда контакт автомобиля с дорогой существенно ухудшается.

Правила дорожного движения, со своей стороны, регламентируют, какой должна быть степень износа, и для этого предусмотрены четкие количественные показатели:

  • легковые автомобили — 1,6 мм;
  • мотоциклы — 0,8 мм;
  • автобусы — 2 мм;
  • грузовики – 1 мм.

А для того, чтобы оценивать высоту протектора, нам как раз и понадобится индикатор, свидетельствующий об износе шин. Он представляет собой часть протектора, которая по своему положению, форме и размерам отличается от остального рисунка покрышки. Чаще всего такой индикатор объемным и размещаться в канавке. Другой вариант — цифровой маячок в виде цифровых обозначений на различной глубине.

Основные типы индикаторов

Самый простой — определитель объемного типа, который функционирует просто и понятно. В процессе стирания протектора он начинает сравниваться с высотой, на которой располагается маячок. Это означает, что покрышка должна подлежать замене. Сегодня производители оснащают резину не только основным, но и промежуточными индикаторами, чтобы водитель мог заблаговременно отслеживать стирание рисунка и подготовиться к замене.

Несколько по иному выглядит цифровой индикатор на шинах. Представляет собой цифры, выдавленные в покрышке на определенной глубине. Самая маленькая цифра (обычно 2) находится на наибольшей глубине и наоборот. В процессе эксплуатации протектор будет изнашиваться, а сами цифры, соответственно, исчезать. Как только пропадет последняя, значит, резина достигла критической степени износа. Именно цифровые маячки получили наибольшее распространение по той причине, что их не требуется расшифровывать, а понять их значение может даже ребенок.

Предложения известных производителей

У индикатора износа Nokian своя отличительная особенность: это несколько цифр, размещенных по центру автомобильного протектора. Именно с их помощью удается определить изменение высоты рисунка на резине, которое измеряется в миллиметрах. Данный производитель может дополнительно размещать пиктограмму снежинки, которая позволяет установить характер изношенности в зимние время года. Как только обозначение пропадает, то есть, «съедается», автомобильную резину безотлагательно надо менять на новую, поскольку она уже не даст прежнего контакта на заснеженном дорожном покрытии.

Несколько отличается от него индикатор фирмы bridge­stone. В нескольких местах с наружной стороны обода нанесены стрелки. Когда они пропадают, это означает, что протектор достиг своей критической точки, то есть, его высота не превышает 1,6 мм. На зимних покрышках предусмотрен дополнительный индикатор в виде ребристого выступа. Его наносят в 4-х местах покрышки, которые одинаково удалены друг от друга.

Рассмотрим, что предлагает своим покупателям производитель Мишлен. Для этого на боковой части покрышки надо отыскать любую из отметок. Это может быть фирменный логотип марки, либо значок TWI, либо изображение треугольника. Значок TWI подсказывает нам, где нужно искать сам индикатор, который характеризует степень износа резины.

Как только высота рисунка колесного протектора начинает приближаться к опасному значению, водителю необходимо принять меры. Если пренебречь этим правилом, то длина тормозного пути машины вырастает. А это грозит повышенной аварийностью. Опытные водители всегда обращают внимание на значения определителя износа.

Вот мы и постарались, друзья, определить, где конкретно находит индикатор, который отслеживает степень изношенности протектора на автомобильной резине. Не забывайте также поддерживать в колесах своего автомобиля необходимое давление. Теперь у Вас есть все необходимые знания, чтобы самостоятельно определять момент, когда нужно ехать в автомагазин за новыми колесами. Ну а на сегодня будем прощаться, читайте блог в следующих выпусках и пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Многие автовладельцы даже не задумываются о том, что любые покрышки имеют определенный срок службы. Бывают ситуации, когда сильно изношенный протектор является причиной серьезной поломки автомобиля или, в крайнем случае, тяжелой аварии. Итак, как определить износ зимней резины и в целом допустимый износ шин, об этом пойдет речь далее.

Каждый резиновый обод колеса имеет определенный запас прочности. Данный срок указывается производителем и зависит от размера шины и сезонности (летняя резина, зимняя или всесезонная). В среднем такой срок составляет от 30 до 70 тысяч километров пробега автомобиля.

На каждое колесо автомобиля при движении идет различная степень воздействия, поэтому протекторы на одной машине могут быть изношены по-разному. К быстрому истиранию покрышки могут привести следующие причины:

  • перегрузка автомобиля;
  • плохой контроль за давлением воздуха в колесах;
  • некачественный монтаж колес;
  • неисправность рулевого управления или ходовой части автомобиля;
  • нарушение балансировки колес;
  • халатное отношение к правилам эксплуатации транспортного средства;
  • естественная причина – старение шин (эксплуатация и/или хранение любой резины может осуществляться не более 10 лет).

Каждая из этих причин может привести к ускоренному выходу колес из строя или послужить причиной дорогостоящего ремонта автомобиля.

Виды стирания покрышек

1. Стирание по норме

Изнашивается определенная часть шины в зависимости от нее местонахождения. При этом управляемые колеса в большей степени изнашиваются по бокам, а ведущие – посередине. Для снижения уровня стирания покрышек рекомендуется периодически менять их местами.

Схема перестановки колес

2. Односторонний износ

Из названия понятно, что стирание происходит преимущественно с одной стороны. Причин этого несколько: положительный или отрицательный развал/схождение, повышенная скорость при прохождении поворотов, дефект полуосей, отсутствие соосности.

3. Центральное и двухстороннее стирание

При таком факте необходимо проверить давление в шинах, оно либо пониженное (двухсторонний износ), либо повышенное (центральный).

4. Стирание небольшими пятнами по окружности

При появлении данного износа необходимо провести балансировку колеса, а также проверить подвеску на исправность. Кроме того, единственное пятно может являться следствием экстренного торможения при заблокированных колесах.

Методы определения износа шин

При определении степени стирания можно поверить и проанализировать изменение высоты протектора. У новых колес эталонная высота может быть от шести до восьми миллиметров (летние колеса) и от девяти до двенадцати миллиметров (зимняя резина) в зависимости от фирмы-производителя.

Для определения уровня износа высота протектора измеряется в нескольких местах по окружности и берется усредненное значение, которое не должно быть меньше двух миллиметров на летней резине и четырех-шести миллиметров у зимней.

Замер с помощью линейки

Кроме того, некоторые производители выпускают покрышки со специальными индикаторами износа.

Индикаторы Nokian и Bridgestone

Индикатор износа шин Nokian представляет из себя специальные цифры, которые расположены в центре протектора.

Эти указатели (DSI — Driving Safety Indicator), показывают степень изменения высоты протектора, которая измеряется в миллиметрах. Для зимних резин глубина канавок протектора должна быть не менее четырех миллиметров.

Видео: как работает индикатор DSI Nokian.

Индикатор износа шин Nokian Hakkapeliitta 5 дополнительно оснащен специальной пиктограммой снежинки для определения зимнего стирания. Следует иметь в виду, что при пропадании данного индикатора, необходимо незамедлительно менять колеса на новые, ведь они уже не могут обеспечить должного сцепления на заснеженной дороге.

Индикаторы износа шин Bridgestone выглядят немного по-другому. Метка полного стирания представляет из себя небольшие стрелочки, которые расположены в шести местах на внешней стороне обода. Когда они проявляются, то это указывает, что остаточная высота протектора равна 1,6 мм.

Индикатор износа на 55%, который есть только на зимней резине, представляет из себя ребристый выступ внутри протектора, он расположен в четырех местах по всей покрышке.

Если хотя бы в одном месте резина сравнялась с ними, то использовать ее в зимнее время года запрещено.

Видео: про ребристый выступ (индикатор).

Теперь вы знаете, как определить износ зимней и летней резины. При отсутствии индикаторов (меток) можно воспользоваться простой линейкой для замера.

Добавить комментарий

Закрыть меню