Как почистить фары

Как почистить линзы в фарах? Больше света на дороге

Иногда, автолюбители задаются вопросом, как почистить линзы в фарах. Ведь на линзах в процессе эксплуатации автомобиля оседает пыль и мелкие частицы грязи. Постепенно эффективность освещения будет снижаться, что отрицательно скажется на безопасности движения. Работа фар является одним из основных факторов, которые позволяют без боязни перемещаться в темное время суток. При проблемах с осветительными приборами риск попасть в ДТП значительно увеличивается. Поэтому, нужно следить за состоянием головного света. Но, для многих людей уход за фарами сводится к протиранию их тряпочкой. К сожалению, этого недостаточно для поддержания нормального и работоспособного состояния оптики. Желательно, с определенной периодичностью производить работу по обслуживанию фар.
Как почистить линзы в фарах? Обычно водители подразумевают под этой работой удаление грязи с внешней стороны стекла. Чаще всего, помывка происходит при общей мойке машины. В процессе не пожалейте пары минут, и как следует окатите фары, если мойка работает в автоматическом режиме, то попросите персонал дополнительно окатить фары. Все это позволит максимально эффективно очистить их.
После дождей, а также зимой оптика загрязняется достаточно быстро. Поэтому, необходимо каждый день протирать ее. Для этого положите в багажник специальную тряпку. Обратите внимание, что вытирать сухой тряпкой фару не рекомендуется, так вы легко поцарапаете линзу. Поэтому, смочите ветошь стеклоочистителем, зимой можно воспользоваться незамерзайкой. Так вы с гарантией избежите повреждения стекла.

Чистка изнутри

Но, грязь скапливается не только на внешней части автофары, но и на внутренних элементах. Тут также важно своевременно производить чистку. Помимо проблем с качеством света, грязь внутри фары приведет к ускоренному выходу из строя лампочек. Чтобы избежать этого, необходимо как минимум раз в полгода проводить чистку фар.
Сложность процедуры заключается в неразборности современных линз. На редких машинах можно снять стекло, не разбив. Если вам повезло, и на вашем авто стоит съемная линза, то достаточно демонтировать стекло. Промыть стекло и отражатель. После чего их просушивают феном, и все собирают на место.
В остальных случаях, вам придется снимать блок-фару. После этого необходимо демонтировать все лампочки. Далее в фару наливается вода с жидкостью для мытья стекол. Отверстие для ламп прикрывается, и деталь тщательно встряхивают. После чего, отработанную воду сливают. Процедура повторяется пока вода не станет чистой. Но, это еще не все. Нужно убрать всю грязь. Для этого потребуется изготовить «специальный прибор», то есть взять подходящий по длине кусок проволоки, на его конец наматывают ватный тампон.

С помощью этого инструмента тщательно вытирают линзу и отражатель. Благодаря такому воздействию, фара у вас будет светить, как новая. Для большего эффекта ватный тампон смачивают в спирте. Это позволит гарантированно удалить жировой налет со стекла. После проведения всех действий, просушивают деталь феном на минимальной температуре.

Уход за фарами

Для длительной и беспроблемной работы фар, за ними следует своевременно ухаживать. Первое, что следует регулярно делать, это производить защиту от воздействия влаги на контакты фары. Поэтому, дважды в год все фишки и контакты зачищают, а также покрывают специальной смазкой. Это позволяет избежать образования окислов.
Также нужно учитывать, что головная оптика подвергается самым разным воздействиям, что также накладывает определенный отпечаток. Из-под колес встречных и попутных машин вылетает песок, а иногда и камни. Все это оставляет на стекле линзы микротрещины. Постепенно стекло становится матовым, это снижает его прозрачность. Оптимальным вариантом будет полировка фары. Для этого вам потребуется шлифмашина, абралон (желательно зернистостью от 600 до 4000), полироль. Если у вас в наличие нет шлифмашинки, то можно обойтись дрелью с кругами для полировки. Помимо этого потребуется малярный скотч. Обратите внимание на необходимость вымыть, и высушить поверхность фары перед работой. Обязательно обклейте все, что расположено рядом с фарой малярным скотчем. Некоторые слесаря рекомендуют снять фару целиком. Это позволит избежать случайного повреждения деталей кузова.
Полировка производится в 2 этапа. Сначала берут абралон с зернистостью 600-800, смачивают его, и шлифуют линзу на небольших оборотах. Тут главное не перегреть стекло, иначе оно может треснуть. Не забывайте регулярно смачивать абразив, это позволит улучшить эффективность работы. Когда стекло станет равномерно матовым, необходимо поменять абралон, постепенно доведя его зернистость до 4000. Это позволит устранить все царапины, которые возникли за время использования авто.
Последним этапом будет полировка. Для этого берем чистую салфетку, наносим на нее полироль. Протираем максимально тщательно стекло. Через 5 минут у вас будет практически новая фара, которая будет работать в соответствии со всеми требованиями.
Заключение. При проблемах с работой осветительных приборов, не обязательно нужно покупать новые лампы. Возможно нужно просто их почистить. В таком случае актуальным будет вопрос, как почистить линзы в фарах. Дело это не сложное, но самое главное, что после проведения этой работы вы сможете спокойно эксплуатировать автомобиль.

Сайт может содержать контент,

Как чистить фары

В этой статье:С чего начатьШлифовка фарПолировка фар

Если фары на вашем автомобили утратили былой блеск и прозрачность и теперь выглядят как пергамент, самое время позаботиться о них и возобновить хорошие впечатления от ночной езды на вашем автомобиле. Ознакомление с типовыми проблемами поликарбонатных фар помогут вам найти правильное решение, а затем, вооружившись знаниями, вы легко приведете фары в порядок.

Шаги

Часть 1 С чего начать

  1. 1 Осмотрите характер повреждения фар, чтобы понять какой способ будет наиболее эффективным. Если вы обнаружите, что стекла на фарах не настолько прозрачны, как были раньше, нужно тщательно осмотреть как внутреннюю, так и наружную поверхность стекла. Характер и степень повреждения будет определять метод восстановления, и необходимость вмешательства профессионалов, а может даже скажет вам, что лучшим решением будет замена. Осмотрите самые крупные сколы, очень часто рядом с ними есть более серьезные повреждения вроде трещин.
  2. 2 Вымойте фары автомобильным шампунем. Дорожная пыль и грязь создадут мутную пленку, которая затруднит осмотр. Перед тем как переходить к осмотру, следует тщательно вымыть автомобиль. Вытрите фары сухой тряпкой и осмотрите на предмет повреждений.
  3. 3 Помутнение. Помутнение возникает, когда твердый защитный слой изнашивается, и поликарбонат начинает принимать все негативное внешнее воздействие на себя, что приводит к появлению царапин, трещин и кратеров. Эта проблема приведет к тому, что фара со временем станет совсем мутной и желтой.
    • Если вы столкнулись с этой проблемой, то сравнительно простыми решениями можно существенно замедлить процесс разрушения, но в некоторых случаях придется прибегнуть к более серьезным мерам.
  4. 4 Пожелтение. Фара начинает менять цвет, когда твердый защитный слой сильно истончился и теряет свою адгезию с поликарбонатом. Солнечное ультрафиолетовое излучения меняет структуру полимеров поликарбоната, что ведет к поглощению синего света, в результате чего мы видим, что фара пожелтела.
    • Если вы обнаружили пожелтение на своих фарах, чтобы от него избавиться, нужно применить обработку рентгеновским излучением или абразивную полировку.
  5. 5 Царапины и трещины. Если защитный слой начинает разрушаться, вы заметите разницу между покрытиями в центре и в уголках фары. Защитный слой может начать откалываться. Разрушение защитного слоя приведет к возникновению трещин в толще линзы.
    • В этом случае, вам нужна либо помощь профессионалом, либо замена фар, что в конечном итоге может оказаться дешевле и более качественно. На этом этапе максимально очистите фары от загрязнений и начинайте прицениваться к новым.
  6. 6 Обратитесь к профессионалам. Большинство фар сделаны из поликарбоната и будут показывать вышеописанные симптомы. Обслуживание стеклянных фар, которые устанавливались на автомобили ранее, требует восстановления более сложными методами. Если у вас стеклянные фары, и вы обнаружили на них множество дефектов, обратитесь к профессионалам.

Часть 2 Шлифовка фар

  1. 1 Подготовьте сухую и влажную наждачную бумагу различной абразивности. Для начала вам нужно выровнять поверхность фары, используя наждачную бумагу от крупно до мелкоабразивной. Фирма 3M производит отличные абразивные материалы. Вам понадобится тонкая шлифовочная бумага (Р1500) и полировочная (выше чем Р2000). На ваше усмотрение можно начать с крупноабразивной обработки.
  2. 2 Снимите фары. Любые работы со шлифовкой требуют демонтажа детали, так как одним неверным движением вы можете поцарапать краску. Если вы не можете снять деталь, защитите область возле детали, используя малярную ленту и плотный картон. Вы можете не защищать кузов и надеяться на свою ловкость, но лучше потрать немного времени, чем потом сожалеть.
    • Перед полировкой следует вымыть фары, используя спирт и бумажные полотенца. Спирт быстро испариться и фары будут готовы к шлифовке.
  3. 3 Намочите наждачную бумагу и приступайте к шлифовке. Держите под рукой ведро или бутылку с водой, чтобы регулярно смачивать наждачную бумагу. Старайтесь поддерживать одинаковое давление на наждачку, и шлифуйте, пока фара не будет равномерно матовой.
    • В процессе шлифовки может начать откалываться заводской защитный слой, это будет проявляться как сколы с резкими краями. Если это произошло, лучшим решением будет снять весь защитный слой.
  4. 4 Переходите к наждачной бумаге с более мелким абразивом. Более тонкая наждачная бумага сделает матовое покрытие на фаре более равномерным и прозрачным.
    • На стеклах фар, где на внутренней поверхности есть текстура, шлифовку можно закончить на абразиве Р1500. Фары будут выглядеть равномерно матовыми, и с них исчезнет желтизна.

Часть 3 Полировка фар

  1. 1 Выберете полироль. После шлифовки, стекла фар должны стать равномерно матовыми, когда вы добились этого, пора переходить к полировке. Существует множество производителей полировальных паст: McGuire’s, M105, 3M и т.д.. Зайдите в любой автомагазин и ознакомьтесь с выбором. Полировальные пасты на основе алюминия это лучший выбор для восстановления фар. Не абразивное средство для мытья ванн сделано специально для пластика и может уже быть у вас в хозяйстве.
    • Если вам нужен самый дешевый вариант, то воспользуйтесь обычной зубной пастой. Зубные пасты с пероксидом, специальными отбеливающими добавками не подойдут.
  2. 2 Нанесите полироль на чистую тряпку из микрофибры. Держите под рукой чистое полотенце, чтобы вытирать полироль и следить за результатами. Сконцентрируйтесь на небольшом участке фары, скажем 10х10см. Полируйте круговыми движениями, стараясь полностью равномерно покрывать весь участок. Выбранный участок должен становиться прозрачным уже через 5минут. Как только закончите с одним участком, двигайтесь к следующему.
    • Вы можете использовать электродрель, для ускорения процесса полировки. Наносите полировальную пасту прямо на полировальный круг и пускайте дрель на малых оборотах. Применяйте умеренное давление, плавное перемещайтесь по поверхности фары (2-3см в секунду), стараясь равномерно покрыть всю поверхность фары. Электроинструмент значительно ускорит работу.
  3. 3 Продолжайте полировку до тех пор, пока фара не будет прозрачной. Приготовьтесь к тому, что вручную процесс займет немало времени и усилий. Готовьтесь к тому, что вам нужно будет 3 раза сменить полироль на чистую. Полируйте, пока не будете удовлетворены прозрачностью и гладкостью фары. Проверьте, чтобы фары работали и настройте их, включив, чтобы они светили на стену гаража.
  4. 4 Нанесите на фару защитный слой. Если вы хотите сохранить результат надолго, нанесите специальное защитное средство, например марки Bulldog. Несколько слоев защитного средства, надолго закрепит результат и будет стоить в районе 1000р. Бюджетным вариантом будет акриловая полироль для пола. Нанесите полироль и дайте ей высохнуть. Чем больше будет слоев, тем прочнее будет покрытие.

Tips

  • Если защитное покрытие на фарах износилось, нанесите покрытие заново, предварительно восстановив фару шлифовкой или другим методом, а затем запеките защитное покрытие. Это надолго защитит ваши фары от внешнего воздействия.
  • Продаются наборы для малярных работ, которые включают наждачную бумагу зернистости 300, 600, 900, 2000 и 4000. С помощью такого набора вы легко отреставрируете фару и получите отличный результат. Иногда в набор входит специальные полировальные пасты. Такой набор может стоить до 1000р., стоит присматриваться к продукции компаний 3M, Meguiar’s, Turtle Wax, Sylvania, Headlight Wizard, Mothers.
  • Продаются специальные наборы для восстановления пластиковых стекол. Это может быть очень удобным и дешевым решением.
  • Надевайте резиновые перчатки, чтобы полироль не забивалась под ногти.

Предупреждения

  • Если вы решили отполировать фары, имейте в виду, что эту процедуру придется выполнять регулярно, так как вы сотрете весь защитный слой. Вам придется совершать уход за фарами ежемесячно. Снизить риск повреждения можно применив специальное покрытие, которое запекается на фаре или полимеризуется под УФ излучением. Каждый раз, когда вы будете полировать фару полиролью или зубной пастой, вы будете стирать защитный слой, что будет приводить к пожелтению стекла фары, так что возможно стоит приобрести средство от пожелтения фар.

Информация о статье

Категории: Автомобили

На других языках:

English: Clean Headlights, Italiano: Pulire i Fari, Español: limpiar los faros, Français: nettoyer vos phares de voiture, Deutsch: Scheinwerfergläser reinigen, Português: Limpar os Faróis de Seu Carro, 中文: 清洁车头灯, Bahasa Indonesia: Membersihkan Lampu Depan Mobil, Nederlands: Koplampen schoonmaken, 日本語: ヘッドライトのレンズをきれいにする, العربية: تنظيف مصابيح السيارة الأمامية

  • Править
  • Написать благодарственное письмо авторам

vetall85 ›
Blog ›
Разуй глаза! Очистка линз фар vw b5.5. Часть 2. Разборка фары, очистка линз.

Back to Top vetall85 last online more than a month ago Vitalii Portnykh, 33 years old
I drive Daewoo Matiz добрый жук and Lada 2106 рабочая лошадь
Gubkin, Russia

Итак, бампер снят, теперь можно беспрепятственно снять фары.
Фара демонтируется довольно просто, откручиваем 4 торкса, отсоединяем разъём и вынимаем фару.
Приступаем к разборке фары.
Извлекаем лампы, затем вынимаем электрокорректор, отсоединив от него разъём. Очень ответственный момент, корпус корректора проворачиваем, чтобы его освободить, затем осторожно, но уверенно тащим корректор из фары. Есть риск сломать пластиковую тягу, в которую вщёлкивается тяга корректора. На фото довольно наглядно всё.

электрокорректор белая

Приступаем к расшиванию самой фары

Первым делом вывинчиваем торкс в корпусе указателя поворота.

Само стекло держится на герметике и 4-х фиксаторах.

Снимаем фиксаторы, затем бытовым феном прогреваем фару в месте стыка стекла и корпуса фары.
Подрезаем герметик и постепенно отделяем стекло от фары…на словах просто, на самом деле приходится изрядно попотеть. Есть риск сломать пластиковое стекло фары и вуаля… Греем участками фару, тянем стекло, пытаясь отделить, подрезаем герметик, снимаем стекло.
Теперь нужно разобрать фару дальше. Чтобы снять отражатель, я не стал разбирать шариковые шарниры, а просто регулировочными болтами скрутил отражатель. Снятый отражатель

Блок отражателя я разбирать не стал. К линзе есть вполне терпимый доступ, линзу чистил ватными дисками со средством для мытья стекол. Будьте очень внимательны, блестящий слой ОЧЕНЬ легко повредить. Лучше вообще к нему не прикасаться, только к линзе.

Прекрасно видно, где линза очищена, где помыта с одной стороны, а где грязная с обеих. Нагреваем корпус фары, устраняем деформации, приобретенные при сборке. В общем придаем корпусу аккуратную первоначальную форму.

Многие, да практически все опытные люди советуют сажать стекло фары на старый герметик. Я этим советом в своём случае пренебрёг, собрал стекло на обычный прозрачный герметик. Минус этого способа — в следующий раз, если вдруг придёёётся, расшить фару будет тяжелее.

Немного сравнения Грязная линза Чистая линза
Кто дочитал до конца, спасибо Вам большущее. Делитесь с друзьями, авось кому пригодится. 3 y Like 136 Share: Follow this User Only registered users can participate in discussions. Sign Up Login with Email All Comments

Как почистить линзы в фарах?

  • 0
  • 3
  • мануал

Автор

Сигачёва Алла

Налет на внутренних поверхностях фар делает мутным стекло и снижает мощность светового потока. В статье объясняется, как почистить линзы в фарах, зачем нужно устанавливать линзы в фары и описана чистка линзы в фаре. Вам понадобится:

  • Дистиллированная вода со спиртом
  • Линза
  • Хлопчатобумажный тампон

#1

Стандартное устройство фар представляет собой комбинацию источника света: автомобильную лампочку с двумя спиралями ближнего и дальнего света, светоотражателя, который формирует поток освещения дороги, и прозрачного стекла, изготовленного по специальной антибликовой технологии. Современные иномарки оснащают фарами с другой конструкцией. Вместо лампочки и отражателя за стеклом установлена ксеноновая билинза. Здесь световой поток остается одинаковым на всех режимах работы и сформирован оптическими линзами, а не отражателем. Изменение направления освещения при переключении на ближний свет выполняется электромеханической шторкой внутри оптического прибора.

#2

Как почистить линзы в фарах? Стандартная оптика очищается мойкой внутренних поверхностей дистиллированной водой с примесью спирта. Достаточно налить моющую жидкость внутрь, сделать несколько вращательных движений, несколько раз прополоскать. Пленка значительно затрудняет прохождение света и делает фары мутными. Ухудшение видимости таково, что возникает опасность уже при движении со скоростью 70-90 км. в час. Замена стоит очень дорого. Для чего же нужно устанавливать линзы в фары?

#3

Скорость на дороге в темное время суток требует высокого качества освещения. Билинзы дают четкий и ровный свет, идущий параллельно дороге ниже стекол салонов и зеркал. Кроме этого, в некоторых устройствах линзы автоматически могут отклоняться и возвращаться в исходное положение при разъездах. Удобство и безопасность освещения создают дополнительное чувство комфорта и снижают усталость. Автовладельцы устанавливают билинзы в штатные фары своими силами или на станциях технического обслуживания. Для удаления ухудшающей видимость пленки применяют такой прием, как чистка линзы в фаре.

#4

Процедура очистки достаточно проста. Из фары вынимают лампочку и через установочное отверстие специальным фланелевым или мягким, неворсистым хлопчатобумажным тампоном на проволочной ручке тщательно протирают стекло до полного удаления налета. При необходимости применяют жидкость для очищения стекол и спирт. Просушивают при помощи фена или пылесоса. В процессе эксплуатации операцию периодически повторяют. Галогеновые билинзы дают возможность получить большую светоотдачу при экономии электрической энергии. Мощность лампочек в них не превышает 50 Вт.

На заметку!

Добавить комментарий

Закрыть меню